Представители «парижской школы» сумели окончательно преодолеть то «вавилонское пленение» русского богословия, которое началось еще в XVII веке благодаря влиянию Киевской академии и на протяжении более двух столетий сковывало отечественную богословскую мысль, держа ее в узах латинской схоластики. Освобождение от этих уз и возвращение к святоотеческим истокам богословия началось в России второй половины XIX века, однако завершилось лишь в XX веке в трудах представителей «парижской школы». В богословии «парижской школы» можно выделить четыре наиболее заметных направления, каждое из которых характеризовалось своей сферой интересов и своими богословскими, философскими, историческими и культурологическими установками. Первое направление, связанное с именами протоиерея Георгия Флоровского (1893–1979), архиепископа Василия (Кривошеина ; 1900–1985), В.Н. Лосского (1903–1958), архимандрита Киприана (Керна ; 1909–1960) и протопресвитера Иоанна Мейендорфа (1926–1992), служило делу «патристического возрождения». Поставив во главу угла лозунг «вперед – к отцам», оно обратилось к изучению наследия восточных отцов и открыло миру сокровища византийской духовной и богословской традиции, в частности творения преподобного Симеона Нового Богослова и святителя Григория Паламы . Фундаментальные работы Флоровского «Восточные Отцы IV века» и «Византийские Отцы V-VIII веков», несмотря на ряд недостатков (отсутствие критического аппарата, субъективность некоторых оценок, недостаточная проработка отдельных тем), до сего дня сохраняют свою значимость в качестве основного систематического введения в богословие отцов Церкви на русском языке. Монография Флоровского «Пути русского богословия» остается классическим введением в «русскую патристику» и религиозно-философскую мысль России. Труды Лосского «Мистическое богословие Восточной Церкви», «Догматическое богословие» и «Боговидение», написанные на французском и переведенные на русский язык, представляют собой систематические исследования основных тем богословия восточных отцов Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1336 . Таково в своих существенных пунктах учение Лотце о Духе Абсолютном или о Боге и об отношении Его к миру вообще. Что же касается отношения Бога к миру человеческому и отношения, с другой стороны, человека к Богу, то все это входит у нашего философа в специальную область религии и морали 1337 и требует особого рассмотрения. 1143 Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 10–12. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 560 ср. Logik, 1874 г., 565–566. 1145 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 561 ср. Logik, 1874 г., 266; Kleine Schriften, III, 63. 1150 Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 12–15; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 554–557. 1151 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 557–559; Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 15–23; ср. Kleine Schriften, I, 377. 1157 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 473–474; ср. Metaphysik, 1841 г., 56; Metaphysik, 1879 г., 31, 33. 1158 Metaphysik, 1879 г., 159; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 483–484; Kleine Schriften, III, 419–420. 1159 Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 26–27; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 484, I, 426; Metaphysik, 1879 г., 112–115; Grundzüge d. Metaphysik, 1887 г., 42–43. 1162 Metaphysik, 1879 г., 123–124; Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 27–28; Grundzüge d. Naturphilosophie, 1889 г., 96. 1163 Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 28–29; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 485. 1168 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 485–486. Kleine Schriften, III, 420: Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 428–429. 1183 Metaphysik, 1879 г., 164, 176; ср. 457; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 567; 580. 1184 Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 32, ср. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 562. 1219 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 573; Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 40. 1230 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 576–577; Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Список членов Государственной Думы созыв]. Б. м. и б. Списки членов Думы с указанием избирательного округа и адреса в Петербурге; вновь избранных членов Думы; членов Думы по губерниям, областям и городам. Члены II Государственной Думы. СПб., 1907 Краткие биографические справки. Сравнительная характеристика членов I и II Думы. Указатель имен. Представители педагогического мира во II Государственной Думе//Русская школа. 1907. 7–8 . С. 237–252 На с. 240–252 – списки депутатов Думы (профессоров, приват-доцентов, инспекторов, преподавателей) с краткими биографическими сведениями. Третья Государственная Дума. 1 ноября 1907 – 9 июня 1912 г. Государственная Дума. Стенографические отчеты. 1908 г. Ч. 1–3 . СПб., 1908 (третий созыв, сессия первая) Государственная Дума. Указатель к Стенографическим отчетам. Ч. 1–3 . СПб., 1908 (третий созыв, сессия первая) Приложения к Стенографическим отчетам Государственной Думы. Третий созыв. Сессия первая. 1908. Т. 1–2 1–638) и принятые Государственной Думой формулы перехода к очередным делам. СПб., Государственная Дума. Стенографические отчеты. 1908-– 1909 гг. Ч. 1–4 . СПб., 1908–1909 (третий созыв, сессия вторая) Государственная Дума. Указатель к Стенографическим отчетам. СПб., 1909 (третий созыв, сессия вторая) Приложения к Стенографическим отчетам Государственной Думы. Третий созыв. Сессия вторая. 1909. Т. 1–3 1–657) и принятые Государственной Думой формулы перехода к очередным делам. СПб., 1909 Предметный указатель к сборнику «Приложения к Стенографическим отчетам Государственной Думы». Третий созыв. Сессия вторая. 1909 г. СПб., 1909 Государственная Дума. Стенографические отчеты. 1909– 1910 гг. Ч. 1–4 . СПб., 1909–1910 (третий созыв, сессия третья) Государственная Дума. Указатель к Стенографическим отчетам. Ч. 1–4 . СПб., 1909–1910 (третий созыв, сессия третья) Приложения к Стенографическим отчетам Государственной Думы. Третий созыв. Сессия третья. 1909–1910 гг. Т. 1–3 1–562) и принятые Государственной Думой формулы перехода к очередным делам. СПб., 1910

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Частой темой для заметок и очерков было совр. состояние старообрядческих хоров (напр., «Поморца» «К современному положению хорового знаменного пения в старообрядческих приходах» (1909. 2. С. 48-57)); нередко подвергалось критике клиросное пение (напр., Сметанина «Хорошо ли?» (1909. 6), автора с подписью «Х.» «Молитва или праздное развлечение?» (1911. 3. С. 35-39)). В журнале помещались популярные образовательные статьи, напр.: Л. В. Быстрова «Как учить старообрядческому пению» (1909. 2. С. 43-48) и «Хоровое пение» (1910. 4. С. 62-74), диак. Феодора Гуслякова «Каким должно быть церковное пение» (1910. 1. С. 1-14), С. И. Быстрова «Характер исполнения церковных песнопений по учению отцов церкви» (1910. 8. С. 125-130). Публиковались практические наставления по развитию голоса: Н. К. «Постановка голоса» (1909. 6. С. 142-147), Цветкова «Методические указания о приемах постановки голоса» (1911. 1. С. 5-9). В 1911 г. был напечатан «Учебник знаменного и демественного пения» Л. В. Быстрова (1911. 7. С. 91-106; 9. С. 108-122; 10. С. 123-139). Нередко в рамках статей публиковались песнопения с крюковой нотацией, напр. херувимская «иргизского напева» ( Поспелов. О новых напевах (1909. 4/5. С. 92-98; по мнению автора статьи, она является подобном напева «Милость мира» киевского распева), великое славословие ( Калашников. Славословие великое (1913. 1. С. 103-130)). Одной из спорных тем стала «напевка» (устная традиция пения); см., напр., статьи Поспелова о возможности устройства в старообрядческих приходах одинакового церковного пения» (1909. 4/5. С. 128-131), Богатенко «Единеми усты - единым сердцем» (1909. 6. С. 147-154) и др.). Широко освещалась в журнале концертная деятельность старообрядческого Морозовского хора (см.: Поморец. Знаменное пение и хор А. И. Морозова как этап в его развитии (1909. 1. С. 24-26); N. Старообрядческий духовный концерт (1909. 2. С. 61-64); Поморец. Концерт Морозовцев (1910. 2. С. 45-48), В. Культурное значение морозовского хора (1911. 1. С. 1-2) и др.). В 4/5 за 1909 г. появилась статья Богатенко «С душевной болью» о 3-м концерте хора, в к-рой подвергалось критике отступление от унисона. Автор высказывал опасение за сохранность старообрядческого стиля (С. 114-128). В защиту хора его руководитель Цветков поместил в 6 ст. «Моим обвинителям» (С. 154-162); его возражения были прокомментированы в 7 Богатенко (С. 192-207) (подробнее см. ст. Морозовский хор ). 4 за 1911 г. был посвящен Цветкову в связи с его кончиной (опубликованы воспоминания о нем, некролог Л. Туманова, доклад, прочитанный Цветковым на старообрядческом духовном концерте в Московской консерватории).

http://pravenc.ru/text/182373.html

СПб., 1908. С. 47–58. То же – отдельный оттиск. Рукопись с пометой Смоленского «первоначальный оригинал статьи» – РГИА, ф. 1119, оп, 1, ед. хр. 23, л. 3–14. 40. О Первом Всероссийском в Москве регентском съезде//Хоровое и регентское дело, 1909, 1. С. 8–13. То же – отдельный оттиск. 41. О Регентском училище в г. Санкт-Петербурге//Хоровое и регентское дело, 1909, 2 (С. 33–39), 4 (С. 105–109). То же – отдельный оттиск. То же – отдельный оттиск вместе с Кратким обзором деятельности Регентского училища за 1907–1909 учебные годы (без подписи) и Уставом Регентского училища. 42. О памятнике Бортнянскому, Турчанинову и Львову в Санкт-Петербурге//Хоровое и регентское дело, 1909, 3. С. 65–70. То же – отдельный оттиск. 43. [К статье г. Г.С. Серебрякова «Резонанс в церквах и его влияние на качество пения " ]//Музыкальный труженик, 1909, 4. С. 3–5. 44. Об указаниях оттенков исполнения и об указаниях музыкально-певческих форм церковных песнопений в крюковом письме//Церковное пение (Киев), 1909, 3 (С. 65–83), 12 (С. 314–317). То же – отдельный оттиск. Автограф (без окончания, 2 апреля 1908) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 32. 45. К вопросу о постановке преподавания церковного пения в духовноучебных заведениях России//Прибавления к «Церковным ведомостям», 1909, 7 (С. 333–338), 10 (С. 470–473). То же – отдельный оттиск. 46. Ответ на статью Н. Компанейского «К вопросам церковного пения»//Новое время, 1909, 11919 (20 мая). 47. О реформе в предметных планах народного образования в русских школах//РМГ, 1909, 32/33 (стб. 694–701), 34/35 (стб. 727–733), 36/37 (стб. 765–768), 38 (стб. 795–799). 48. Отзыв на сочинение В.М. Металлова «Богослужебное пение Русской церкви. Период домонгольский». М., 1906//Отчет о 49-м присуждении наград графа Уварова. Издание Императорской Академии наук. СПб., 1909. С. 545–588. То же – отдельный оттиск. 49. О русской хоровой церковно-певческой литературе с половины XVI в. до начала влияния приезжих итальянцев//Хоровое и регентское дело, 1910, 1 (С. 2–7), 3 (С. 57–61), 5/6 (С.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но самое поразительное это состояние кондитерской промышленности. Конфетное производство в 1916 году практически не уменьшилось по сравнению с 1913 годом и в тысячах довоенных рублей выражалось следующим образом: 6225,2 против 6474,9. Производство какао и шоколада в 1916 году оказалось даже выше, чем в 1913 году: 18 006,0 против 17 950,9. Кондитерских изделий выработано в 1916 году на сумму 2765,4 тысячи довоенных рублей, и это значительно больше, чем в 1913 году (1189,5 тысячи рублей). Война не прервала успешного экономического развития России, и положительные тенденции, сложившиеся в мирные годы, продолжились.Возникает вопрос, каким же был предвоенный экономический подъем? Чтобы на него ответить, нам потребуются некоторые базовые сведения по российской экономике, которые приведены в фундаментальном исследовании доктора наук, профессора В.И. Бовыкина «Финансовый капитал в России накануне Первой мировой войны». Даже для наиболее развитых стран мира начало XX века – это все еще период «угля, паровозов и стали», впрочем, роль нефти уже достаточно велика. Поэтому цифры, характеризующие ситуацию в этих сферах, носят основополагающий характер. Начало XX века время «паровозов, стали и угля», впрочем, роль нефти уже достаточно велика. Поэтому цифры, характеризующие ситуацию в этих сферах, носят основополагающий характер. Итак, добыча каменного угля: 1909 год 23365,9 тысячи тонн, 1913 год 31240,0 тысячи тонн, рост 33,7 %. Производство нефтепродуктов: 1909 год 6307,9 тысячи тонн, 1913 год 6618,4 тысячи тонн, рост 4,9 %. Выплавка чугуна: 1909 год 2871,4 тысячи тонн, 1913 год 4635,0 тысяч тонн, рост 61,4 %. Выплавка стали: 1909 год 3132,2 тысячи тонн, 1913 год 4918,0 тысяч тонн, рост 57,0%. Производство проката: 1909 год 2667,9 тысячи тонн, 1913 год 4038,6 тысячи тонн, рост 51,4%. Производство паровозов: 1909 год 525 штук, 1913 год 654 штуки, рост 24,6 %. Производство вагонов: 1909 год 6389 штук, 1913 год 20 492 штуки, рост 220,7%. В целом статистика показывает, что в период 1909–1913 годов заметно увеличилась стоимость фондов промышленности. Здания: 1909 год 1656 миллионов рублей, 1913 год 2185 миллионов рублей, рост 31,9%. Оборудование: 1909 год 1385 миллионов рублей, 1913 год 1785 миллионов рублей, рост 28,9%.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/20/carska...

В 1909 г. И. издал отдельной кн. «По звездам» (СПб.) важнейшие статьи 1904-1909 гг., на к-рых основывалось признание его главным - рядом с Андреем Белым - теоретиком символизма (рец.: Адрианов С. А. Критические наброски//ВЕ. 1909. 10; Бердяев Н. А.//Моск. еженедельник. 1909. 42; Аякс [Измайлов А. А.]//Биржевые вед. Вечерний вып. 1909. 20 авг.; Г. Т. [Тастевен]//Золотое Руно. 1909. 6; Франк С. Л. Артистическое народничество//РМ. 1910. 1; Эллис [Кобылинский Л. Л.]//Весы. 1909. 8). После раскола в 1906-1909 гг. символизм воссоединился как школа «младших», ее возглавили Андрей Белый, Блок и И. Организационным центром стало московское изд-во «Мусагет» с ж. «Труды и дни». Огромное влияние оказал И. на с.-петербургскую лит. молодежь. На «башне» с весны 1909 г. собирается «поэтическая академия», вскоре институализировавшаяся как Об-во ревнителей художественного слова; через нее прошли Н. С. Гумилёв , О. Э. Мандельштам, В. В. Хлебников и мн. др. Ведущую роль наряду с И. Ф. Анненским и Кузминым играет И. на первых порах в ж. «Аполлон», начавшем выходить с осени 1909 г. Еще перед лицом внутрисимволистского раздора И. сформулировал свою принципиальную установку - «единственная борьба, в которой я намереваюсь участвовать,- есть борьба за утвердившиеся в моем духе ценности религиозного сознания» ( Брюсов. 1976. С. 514). На рубеже 1900 и 1910 гг. он играет одну из главных ролей в с.-петербургском Религиозно-философском об-ве, руководит его Христианской секцией. Многое во взглядах И. по-прежнему определяется внецерковной мистикой, устремлениями вероисповедного синкретизма, в нем живет напряженный интерес к теософии (дружба с А. Р. Минцловой в 1908-1910), позже - к антропософии , но все явственнее обозначается эволюция от религ. адогматизма к признанию церковного авторитета (в частности, в 1912, после неудачной попытки установить личный контакт с нем. антропософом Р. Штайнером , И. резко отмежевывается от антропософии, тогда как большинство «мусагетцев» во главе с Андреем Белым оказывается рьяными антропософами).

http://pravenc.ru/text/200479.html

223) Παρθνιος Αλεξανδρεας και Ευγνιος ωαννολις (κκλησ. Φρος, II 23–30). 224) Σημεωμα περ Φιλιππουπλεως (κκλησ. Φρος, II, 193–194). 225) Επισκοπ Διαυλεας και Ταλαντου (κκλησ. Φρος, II, 409). 1909. 226) Αποφθγματα εκ κωδικς XIV αινος (Ж.М.Н.Пр. 1909, декабрь, 493–499). 227) Varia graeca. sacra Petropoli 1909 (Записки Ист.-Филол. Факультета Имп. С.-Пб. Унив. 95) 228) Γλωσσριον βραιοελληνικν. Berlin 1909. 229) Επιστολ ανωνμου προς αυτοκρτορα (κκλησ. Φρος, III, 323–326). 230) Ιωννης πκαυκος και Νικτας Χωνιτης. ν Αθναις 1909. 231) ΚανονικαΙ πρξεις Γεωργου Βαρδνη και Ιωννου ποκακου (κκλησ. Φρος, IV, 62–69). 2o2) Συνοδικ γρμματα Ιωννου του ποκακου («Βυζαντς», Ι, 3–30). 233) Συμβολα εις την στοραν της αρχιεπισκοπς του ορος Σνα, κδιδμεναι μετ προλγου. Πετροπολις 1909 (Црав. Палест. Сборн., вып. 58). 234) Ελληνικ κεμενα χρσιμα τγ ιστορα της «Ρουμανας. ν Βουκουρεστω 1909. 235) Διονυσου του εκ Φουρνα Ερμηνεα της ζωγραφικς τχνης και κριαι αυτς ανκδοτοι πγα, εκδιδομνη μετ προλγου νυν τ πρτον πλρης κατ τ πρωττυπον αυτς κεμενον, δαπναις της Αυτοκρατορικς «Ρωσικς »Αρχαιολογικς Εταιρεας. Πετροπολις 1909. 236) Γρηγριος ó θεολγος κρινμενος πο Μιχαλ του Ψελλο (Ж. Μ. Η Πρ. 1910, январь, классич. отд., стр. 1–25). 237) Μγας Κανν Ανδρου Κρτης (κκλησ. Φρος, V, 501 – 513). 238) σημεριν θσις του περ " Ακθιστου ζητματος (Виз. Врем. ΧV 357–383). 1911. 10 239) Λιορθωτα εις το προηγομενον (κκλησ. Φρος, VII, 160). Ср. 237. 1913. 240) Χριστιανικ! πιγραφα εκ του κρημνο του Χοζεβα (Сообщ. Имп. Прав. Палест. Общ. 1913, II, 181–228). 241) Noetes Petropolitanae. Сборник византийских текстов XII–XIII вековъ. Спб. 1913 (с предусловием В. Н. Бенешевича ), в «Записках Имп. Русск, Археол. Общ.». 1914. 242) Ελληνικο κδικες Τρα εζουντος (Визавт. Врем., XIX, 224–281). 243) Ελληνικο κδικες εν τ βιβλιοθκη της .μονς Σουμελα (Визант. Врем., XIX, 282–322). НЕ НАПЕЧАТАНО: 244) Περιγραφ των εν τ?) Αυτοκρατορικ Δημοσα Βιβλιοθκη ελληνικν χειρογρφων. Обширное описание всех греческих рукописей Императорской Публичной Библиотеки, сделанное на греческом языке по образцу заграничных каталогов этого рода, но признанное не целесообразным для напечатания его в России. Публичная Библиотека совместно с Императорскою Академиею Наук нашли нужным сделать описание на русском языке и освободить его от множества таких второстепенных подробностей, которые, усложняя издание, в тоже время не помогают главной цели каталога – служить средством скорого и точного ознакомления с содержанием рукописей. Рукопись Афанасия Ивановича хранится в рукописном отделении Библиотеки, а новое, русское описание поручено автору сих строк, который не преминет воспользоваться всеми полезными указаниями покойного.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

267 Один из паломников-воспитанников. Петербургские паломники в гор. Чернигове//Колокол. 1909. 980 (11 июня). С.З. 268 Экскурсант. Паломничество воспитанников спб. духовной семинарии//Колокол. 1909. 988 (24 июня). С.З. 269 Варфоломеев Н., воспитанник-экскурсант. С– Петербургские семинаристы-паломники во Владимире и в Москве//Колокол. 1909. 992 (28 июня). С.З. 271 Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX века. Справочник. СПб., 1996. С.220. 275 Дата рождения: Центральный Государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф.277.0п.1. Д.323. Л.141–142. Дата кончины – по надгробию в нижнем храме Троицкого кафедрального собора Пскова. 278 Служение владыки-митрополита Антония//Ведомости СПБ градоначальства. 1908. 225 (16 октября). С.З. 279 Столетний юбилей С.-Петербургской духовной семинарии//Церковный вестник. 1909. 40. С. 1247. 280 Юбилей С.-Петербургской духовной семинарии//ПбЛ. 1909. 263 (25 сентября). С.2; 264 (26 сентября). С.З; 265 (27 сентября). С.5; иллюстрированное приложение, 39. С.324–325. 282 Епархиальная хроника. Столетие С.-Петербургской Духовной Семинарии. Юбилейное торжество СПБ Духовной Семинарии. Адрес СПБ Семинарии от Епархиального СПБ съезда//Известия по С.-Петербургской епархии. 1909. 20. С.16–22. 284 Столетний юбилей духовной академии//ПбЛ. 1909. 345 (16 декабря). С.З; 346 (17 декабря). С.5 290 Паевский Ф. В Александро-Невском духовном училище//Ведомости СПБ градоначальства. 1908. 242 (7 ноября). С.2. 291 Паевский Ф. Отпевание и погребение протоиерея Д.Т. Мегорского//Ведомости СПБ градоначальства. 1909. 24 (30 января). С.2. 293 Отчет о деятельности высочайше утвержденного 4-го апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви за 1905 год (существования Общества двадцать пятый) с приложением списка членов и устава Общества. СПб., 1906. С. 136. 296 Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви в С.-Петербурге. Отчет о деятельности Общества за 1906 и 1907 г.г. (существования Общества двадцать шестой и седьмой) с приложением списков членов и устава Общества. СПб., 1908. С.93.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Синода от 2 марта — 9 апреля 1909 г. за 1643. 33. Определение Св. Синода от 16 марта — 25 апреля 1909 г. 2167. 34. Определение Св. Синода от 26 марта — 4 апреля 1913 г. за 2653, об учреждении Миссионерского Совета при Св. Синоде. 35. Определение Св. Синода от 13 мая — 2 июня 1909 г. 4156. 36. Определение от 3 июня — 17 июля 1909 г. 5316. 37. Определение от Св. Синода 27 ноября 1909 г. 8315. 38. Определение Св. Синода от 4—24 апреля 1913 г. за 3253. 39. Определение Св. Синода от 4—19 ноября 1916 г. за 8166. 40.  Ореханов Г., свящ.  О проекте создания женского Богословского института (1913—1916 гг.)//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы, 1998. — М., 1998. — С. 259—260. 41. Положение о Миссионерском Совете при Святейшем Синоде (Высочайше утверждено 21 марта 1913)//Церковные ведомости. — 1913. — 17. — С. 166—167. 42. Правила об устройстве внутренней миссии Православной Церкви (20—26 мая 1908 г., 3443)//Церковные ведомости. — 1908. — 22. — С. 190—196. 43. Православная миссия//Церковный вестник. — СПб., 1914. — 26—28. — С. 370—379. 44. Программа для преподавания в духовных семинариях сведений по обличению социализма/Сост. И. Г. Айвазов. — М., 1909. 45. Пругавин А. С.  Раскол вверху. Очерки религиозных изысканий в привилегированной среде. — СПб., 1909. 46. 50-летний юбилей высоколреосв. Амвросия в священническом сане//Вера и разум. — 1898. — 21. Нояб. — С. 1—46. — Отд. прил. к журн. 47. Русское Православие: вехи истории. — М., 1989. 48.  Скворцов В. М.  Сенсационные кривотолки в печати и обществе о занятиях 3-го Всероссийского миссионерского съезда и правда дела//Миссионерское обозрение. — 1897. — Кн. 1. 49. Состояние отечественной Церкви за 1908—1909 гг.//Миссионерское обозрение. — 1912. — 3. — С. 481—502. 50. Справка, когда и где впервые учреждена должность епархиального миссионера//Миссионерское обозрение. — 1898. — 2. — С. 341. 51. Статистические данные о членах IV всероссийского миссионерского съезда в г. Киеве//Колокол. — 1908. — 26 августа. — С. 1. 52.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010