Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Кузбасской митрополии , образована решением Синода от 26 июля 2012 г., отделена от Кемеровской и Новокузнецкой епархии (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ) в адм. границах Калтанского, Междуреченского, Мысковского, Новокузнецкого и Осинниковского городских округов, а также Новокузнецкого и Таштагольского районов Кемеровской области . Кафедральные города - Новокузнецк (образован в 1932 объединением городов Кузнецк (основан в 1618) и Ново-Кузнецк (создан в 1931), с мая 1932 по нояб. 1961 Сталинск) и Таштагол. Кафедральные соборы - Спасо-Преображенский в Новокузнецке, во имя вмч. Георгия Победоносца в Таштаголе. Правящий архиерей - еп. Владимир (Агибалов; 25 июля 2014 прот. Владимир Агибалов избран на Новокузнецкую кафедру, 27 июля пострижен в монашество, 28 июля возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 1 сент. того же года). Епархия разделена на 11 благочиннических округов: Калтанский, 2 Междуреченских округа, Мысковский, 5 Новокузнецких округов, Осинниковский, Таштагольский. К февр. 2018 г. в епархии действовали 76 храмов, 45 часовен, 1 муж. мон-рь, в клире состояли 74 священника и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: по связям с Вооруженными силами и правоохранительными органами, миссионерский, религ. образования и катехизации, социального служения и благотворительности, по делам молодежи, архитектурно-строительный, тюремного служения, по взаимодействию Церкви и общества, по противодействию наркомании и алкоголизму. Территория Н. и Т. е. в 1620-1834 гг. входила в Сибирскую и Тобольскую епархию (см. Тобольская и Тюменская епархия ), в 1834-1937 гг.- в Томскую епархию (см. Томская и Асиновская епархия ), в 1945-1990 гг.- в Новосибирскую епархию (см. Новосибирская и Бердская епархия ), затем в Красноярскую епархию (см. Красноярская и Ачинская епархия ), с 1993 г.- в Кемеровскую епархию. В 1990 г. образован Новокузнецкий благочиннический округ.

http://pravenc.ru/text/2577835.html

Итоговый документ секции «Миссионерское служение Церкви» XV Рождественских Чтений 31 января 2007 года. В рамках XV международных Рождественских Чтений под председательством архиепископа Иоанна (Попова), Председателя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, работала секция «Миссионерское служение Церкви». Участники секции отмечали, что в современных историко-культурных и социально-политических реалиях миссионеры несут Благую Весть людям, которые еще не осознают своей потребности в Церкви. Это люди, разные по своему жизненному укладу, возрасту, образованию, интересам, профессиям. Во взаимоотношениях с ними миссионер обязан помнить, что он не пропагандист, не агитатор, а соработник Духа Святого, благовестник Слова Божия (1Кор. 3, 9). В этом году работа Миссионерской секции была посвящена смотру миссионерских программ. В епархиях нашей Церкви ведется не только индивидуальная миссионерская работа, но создаются и осуществляются методически грамотные, тщательно разработанные программы. На смотр было представлено 13 программ из различных епархий. 1. Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии. Программа реабилитации бывших адептов деструктивных сект. 2. Программы миссионерского отдела Кемеровской епархии: «Община» - комплексная миссионерская программа духовно-просветительской деятельности в производственной сфере; «Возрождение» - программа восстановления деятельности православной миссии среди коренного населения Кемеровской области; « Путь к себе» - реабилитация осужденных, алкоголиков, наркозависимых посредством духовно-нравственного диалога. 3. Новопашин Николай Олегович, руководитель Спасо-Преображенского реабилитационного центра для наркозависимых Ставропольской и Владикавказской епархии. Миссионерское служение среди наркозависимых в реабилитационном центре. 4. Мелешкина Ирина Дмитриевна, директор Центра духовного просвещения «СТУПЕНИ», Липецкая епархия. Внедрение и развитие программы «Дистанционное обучение основам православной веры заключенных и сотрудников УИС».

http://pravoslavie.ru/20692.html

«Медицинская газета»: Естественный выбор Здорово, что студенческая поликлиника Кемерово смогла объединить власть, Церковь и инвесторов, чтобы помочь девушкам, решившим стать мамами, несмотря на нехватку детских садов, отсутствие больших зарплат и помощи родителей 11 сентября, 2010 Здорово, что студенческая поликлиника Кемерово смогла объединить власть, Церковь и инвесторов, чтобы помочь девушкам, решившим стать мамами, несмотря на нехватку детских садов, отсутствие больших зарплат и помощи родителей Перед вами 12 статей, задача которых сделать рекламу абортов убыточной. Они были опубликованы в самых раскрученных СМИ. Помогите нам выбрать три лучших текста – буклет с ними будет издан и роздан в женских консультациях и, может быть, спасет не одну жизнь.  В Кемерово состоялся III городской студенческий форум «Мы выбираем жизнь!», направленный на профилактику абортов. Инициатором его проведения выступили студенческая поликлиника городской больницы 1, благотворительный фонд «Будущее Кузбасса» и Кемеровская и Новокузнецкая епархия. Объединяя власть, Церковь и инвесторов …Еще до открытия форума возле актового зала Кузбасского государственного технического университета начал клубиться народ: организаторы устроили в фойе выставку в защиту нерожденных детей. Самую большую аудиторию собрал стенд «Как происходит аборт». Одно дело – параграф из учебника о механизме зачатия и бытовые знания «про это». И совсем другое – страшные в своей будничности детали «процесса наоборот». Процесса, увы, по-прежнему актуального, хотя положительная динамика здесь всё же наметилась: в2005 г. на 100 родов в Кузбассе приходилось 120 прерываний беременности, в 2009-м – 90… К 15.00 зал был полон. Не будем лукавить: еще накануне часть ребят не подозревали, что станут участниками форума. Одни заглянули из любопытства, другие – «на концерт», третьим, как признались воспитанницы губернаторского лицея народных промыслов, преподаватели сказали «надо» и прислали автобус. Поначалу аудитория была женской. Мужская часть собралась позже. Многие так и остались стоять вдоль прохода. То ли не хотели пробираться по ногам до свободных мест, то ли рассчитывали улизнуть. Впрочем, до срока зал покинули не более двух десятков человек, в основном девушки. Происходящее на сцене «попадало в яблочко»: аудитория то и дело взрывалась аплодисментами.

http://pravmir.ru/medicinskaya-gazeta-es...

Кемеровская епархия отметила свое 15-летие Кемерово, 22 сентября 2008 г. 19 сентября епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх открыл юбилейные торжества по случаю 15-летия епархии, освятив в музее-заповеднике «Томская писаница» Яшкинского района храм-часовню в честь святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Деревянная часовня выстроена по инициативе губернатора Кузбасса Амана Тулеева за три месяца в уникальном музее-заповеднике, где сохранились первозданная природа, чистый воздух, памятники истории и культуры народов Сибири, редчайшая коллекция наскального искусства, сообщает Патриархия.ru . «Томская писаница» — центр культуры Кузнецкого края, пользующийся большой популярностью не только у земляков, сюда приезжают гости со всего мира. Часовня названа в честь святых Мефодия и Кирилла — первых просветителей Руси, которых работники культуры считают своими небесными покровителями. Эти святые заложили основы славянской письменности, литературы, науки, искусства, культуры, перевели с греческого на славянский язык Библию и богослужебные книги. Сама часовня уникальна по своей архитектуре. Ее высота составляет 33 метра. Таких высоких часовен в Кузбассе больше нет. Построена она по канонам древнерусского зодчества из лучших сортов дерева (сосны и лиственницы). Как отметил в своем слове епископ Аристарх, Русская Православная Церковь всегда своим служением освящала жизнь народа, поэтому и освящение часовни святых братьев Кирилла и Мефодия полагает начало юбилейных епархиальных торжеств. «Созданная в шахтерском крае святыня — это символ братства славянских народов — русских, украинцев, белорусов, поляков, чехов, словаков, болгар и других, — сказал владыка Аристарх и процитировал слова Святейшего Патриарха Алексия II: «Издревле православная вера роднила и объединяла славянские народы, и в этой спасительной вере заключается источник несокрушимого мужества и долготерпения, которыми отличается славянский мир». По словам кузбасского архиерея, «духовные и моральные ценности имеют непреходящее значение и являются исторической памятью нашего народа. И если общество пытается жить в отрыве от своего исторического прошлого, веками накопленного культурного наследия, то неизбежно следует духовное оскудение нации».

http://pravoslavie.ru/27666.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована решением Синода от 26 июля 2012 г. путем выделения из состава Кемеровской и Новокузнецкой епархии (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ) в адм. границах Анжеро-Судженского, Тайгинского и Юргинского городских округов, а также Ижморского, Мариинского, Промышленновского, Тисульского, Топкинского, Тяжинского, Чебулинского, Юргинского, Яйского и Яшкинского муниципальных районов Кемеровской области , входит в образованную тогда же Кузбасскую митрополию . Кафедральные города - Мариинск и Юрга. Кафедральные соборы - мариинский Никольский и юргинский Иоанно-Предтеченский, при к-ром располагается ЕУ. Правящий архиерей - еп. Иннокентий (Ветров; 26 июля 2012 игум. Иннокентий был избран Синодом на Мариинскую кафедру, 29 июля возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 21 авг. того же года). М. и Ю. е. разделена на 4 благочиннических округа: Мариинский, Юргинский, Топкинский и Анжеро-Судженский. К июлю 2016 г. действовали 47 храмов и 22 часовни, в клире состояли 40 священников и 2 диакона. При ЕУ работают отделы: взаимодействия с Вооруженными Силами, правоохранительными учреждениями и казачеством, миссионерской работы, молодежной работы, религиозного образования и катехизации, социального служения и благотворительности, строительного, архитектурного и эстетического надзора, тюремного служения. В 1620-1834 гг. территория М. и Ю. е. входила в Сибирскую и Тобольскую епархию (с 1768 Тобольская и Сибирская; см. Тобольская и Тюменская епархия ), в 1834-1937 гг.- в Томскую епархию. В июле 1891 г. территорию епархии проездом посетил наследник престола цесаревич Николай Александрович (впосл. имп. мч. Николай II Александрович ), возвращавшийся в С.-Петербург из путешествия на Восток. С 1923 по 1924 г. в Мариинске находилась кафедра «епископа» Иоанна Ильина, викария Томской обновленческой епархии (до уклонения в раскол - вдовый протоиерей, настоятель мариинской Всехсвятской кладбищенской ц.). В кон. 20-х - 30-х гг. ХХ в. на территории М. и Ю. е. происходило массовое закрытие храмов, духовенство подвергалось гонениям. После ареста в 1937 г. еп. Серафима (Шамшева) Томская епархия прекратила существование. К нач. Великой Отечественной войны в Зап. Сибири действовала только Успенская ц. в Новосибирске.

http://pravenc.ru/text/2562020.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛТАЙСКИЙ КРАЙ субъект Российской Федерации. Территория: 169,1 тыс. кв. км. Центр: г. Барнаул. География: край расположен в пределах Западно-Сибирской равнины, входит в Западно-Сибирский экономический р-н. А. к. граничит на севере с Новосибирской обл. , на северо-востоке с Кемеровской обл. , на юго-востоке с Республикой Алтай , на юго-западе с Республикой Казахстан . Территорию А. к. делит на 2 части р. Обь. Крупные озера - Кулундинское и Кучукское. Население: 2664,8 тыс. чел. (1999). В крае проживает 90,3% русских, 4,78% немцев, 2,38% украинцев, 2,54% представителей др. национальностей (1994). Адм. устройство: А. к. образован 28 сент. 1937 г., до 1991 г. включал в себя Горно-Алтайскую АО (с 1991 Республика Алтай). Край делится на 60 адм. районов. Религия В А. к. зарегистрированы 218 религ. объединений (2000). Благодаря деятельности Алтайской духовной миссии (XIX - нач. XX в.) в А. к. сильны правосл. традиции. Существует значительное число старообрядческих общин разных толков. Католичество исповедуют поляки, немцы и русские (ок. 2,3 тыс. чел.). Лютеранство распространено преимущественно среди немцев. Ислам исповедуют татары, казахи, афганцы и выходцы из Кавказского региона. В 90-х гг. XX в. в А. к., как и в др. регионах Сибири, активизировались новые религ. движения - неоязычники, оккультисты, последователи учения Рерихов , различные псевдорелиг. учения. Русская Православная Церковь. Территория А. к. (вместе с территорией Республики Алтай) входит в Барнаульскую и Алтайскую епархию РПЦ, образованную 24 февр. 1994 г. Епархиальный центр - Барнаул. В 2000 г. в А. к. было 17 благочиннических округов, 172 прихода, 6 мон-рей и 1 скит. Первые деревянные церкви Алтая, появившиеся в 1-й пол. XVIII в., после вхождения Алтая в состав Российской империи, подчинялись Кузнецкому заказу Тобольской епархии : ц. Петра и Павла в Белоярской крепости, ц. Воскресения Христова в поселке Колыванского завода (1735), ц. Петра и Павла в Барнауле (1750). Первый каменный храм - Петропавловский собор в Барнауле - построен в 1774 г. В 1750 г. учреждено Барнаульское духовное правление, в ведомстве к-рого в 1752 г. состояло 12 церквей, в 1763-м - 16, в 1798-м - 29, в 1844-м - 189, в 1886-м - 118, в 1910 г.- 379 церквей. В 1834 г. территория Алтая вошла в состав новообразованной Томской епархии . В 1908 г. учреждено Барнаульское вик-ство Томской епархии, но еп. Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи находились в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии, в 1930 г. было преобразовано в самостоятельную Барнаульскую епархию с назначением на кафедру еп. Александра (Бялозора) . В 1938 г. в связи с гонениями на Церковь и недостатком архиереев Барнаульская епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии.

http://pravenc.ru/text/115126.html

Уже в ночь трагедии наши клирики направились в оперативный штаб, где пребывали на протяжении всего тушения пожара и проведения поисково-спасательных работ. Там священнослужители совершали молебны, общались с родными пострадавших и поддерживали спасателей, отдающих своему делу не только физические, но и душевные силы. Также постоянное пребывание священников было организовано и в городских больницах, куда поступали пострадавшие. — Наверное, самое сложное в такие моменты — это духовно помогать людям, только что потерявших детей. Какими словами их можно утешить? Как сделать так, чтобы трагедия не отдалила от Господа и Его Церкви? — Действительно, помочь в этой ситуации очень сложно. Потерявшие своих близких зачастую замыкались в себе и своем горе. Навязывать в такой ситуации общение со священником — опасное дело, которое может не только не помочь, но и навредить. Именно потому главным приоритетом в действиях священников была молитва. Она была особенно горячей после сложных ситуаций, когда родные жертв трагедии не могли найти общего языка с властями и спасателями. В оперативном штабе трудились профессионалы своего дела. Помочь кузбасским коллегам прибыли психологи из Центра имени Сербского — ведущего института нашей страны. Представители этого центра отмечали, что молитва и присутствие в штабе священников разряжало атмосферу и снимало чрезмерное напряжение. В те моменты, когда эмоции утихали, священникам удавалось поговорить с близкими погибших и пострадавших. Однако они стремились проявлять осторожность, чтобы не травмировать людей. Мне сложно назвать механизмы, которые способны удержать людей после трагедии в лоне Церкви. Этот вопрос очень сложен, и я уверен, что помочь в этом может Сам Бог, а потому главным деланием священников и потребностью пострадавших и их родных была молитва. — Какую помощь, помимо молитвенной, духовной, сегодня оказывают Русская Православная Церковь и непосредственно Кемеровская епархия пострадавшим и родственникам погибших? — В дни после трагедии все храмы Кемерова работают в особом режиме, чтобы любой человек, вне зависимости от его степени причастности к трагедии, мог прийти и пообщаться со священником. Уверен, что в эти дни тем для разговоров больше, чем когда бы то ни было.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5170703...

Красноярская епархия Дата создания: 25 мая 1861 г. (ст.ст.) Описание: Входит в состав Красноярской митрополии 25 мая 1861 г. Енисейская и Красноярская епархия была выделена из состава Томской и Енисейской епархии. Последний временно управлявший епархией епископ Ачинский Сергий (Куминский) был арестован в ноябре 1937 г. После непродолжительного периода архиерейского управления (в 1942 г. — начале 1944 г. Красноярскую кафедру замещал святитель Лука (Войно-Ясенецкий)), приходы епархии вошли в состав соседних епархий. Самостоятельная епархия была создана 20 июля 1990 г. (выделена из Новосибирской и Барнаульской епархии ). Первоначально в возрожденную Красноярскую епархию входили образовавшие позже отдельные епархии приходы Кемеровской и Хакасской автономной областей. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 44 ) из состава Красноярской епархии выделена Енисейская епархия . На заседании Синода 5-6 октября 2011 г. ( журнал 108 ) было признано целесообразным образовать в юго-восточной части Красноярского края Канскую епархию путем выделения из состава Красноярской епархии. Также Синод постановил включить ( журнал 132 ) Красноярскую епархию в состав Красноярской митрополии. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 172 ) из состава Красноярской епархии выделена Канская епархия. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал 112) из состава епархии выделена Минусинская епархия . Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 7 ) в состав Красноярской епархии включен Эвенкийский р-н Красноярского края (путем выделения состава Енисейской епархии), в состав Енисейской епархии включены Большемуртинский и Сухобузимский р-ны Красноярского края (путем выделения состава Красноярской епархии). Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Красноярского края: Городской округ город Ачинск, Городской округ город Боготол, Городской округ город Дивногорск, Городской округ город Железногорск (ЗАТО), Городской округ город Красноярск, Городской округ город Назарово, Городской округ город Сосновоборск, Городской округ город Шарыпово, Городской округ поселок Кедровый, Городской округ поселок Солнечный (ЗАТО), Тюхтетский муниципальный округ, Шарыповский муниципальный округ, Ачинский муниципальный район, Балахтинский муниципальный район, Березовский муниципальный район, Бирилюсский муниципальный район, Боготольский муниципальный район, Большеулуйский муниципальный район, Емельяновский муниципальный район, Козульский муниципальный район, Манский муниципальный район, Назаровский муниципальный район, Новоселовский муниципальный район, Ужурский муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район.

http://patriarchia.ru/db/text/31232.html

Православные добровольцы позаботятся о народном мемориале возле сгоревшего ТЦ в Кемерово 29 марта, 2018. Новостная служба Кемеровская епархия ищет инициативных верующих для дежурств возле мемориала 29 марта. ПРАВМИР. Волонтерский центр Кемеровской епархии ищет добровольцев для дежурства у народного мемориала возле ТРЦ «Зимняя вишня». Православным добровольцам нужно будет следить там за порядком и помогать в уходе за лампадками, свечами и иконами, которые верующие приносят к мемориалу. Дежурства у народного мемориала будут продолжаться с 09:00 до 24:00 ежедневно, сообщает пресс-служба  Кузбасской митрополии. Желающие принять участие в помощи могут связаться со специалистом волонтерского центра Кемеровской епархии  Софьей Кудрявцевой в социальной сети «ВКонтакте» или позвонить ей по телефону 8 (923)-516-1610. Пожар в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» произошел 25 марта. Жертвами пожара стали 64 человека – среди них  41 ребенок . С первого дня трагедии жители Кемерово в память о погибших стали приносить к сгоревшему зданию свечи, игрушки, воздушные шары и иконы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 декабря, 2020 12 декабря, 2019 28 марта, 2018 28 марта, 2018 28 марта, 2018 5 октября, 2022 27 марта, 2021 25 марта, 2020 24 марта, 2020 31 декабря, 2020 12 декабря, 2019 28 марта, 2018 28 марта, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-dobrovol...

В 2015 году в направлении «Социальное служение» была введена специальная номинация «Приюты для беременных». Каждый проект в этой номинации мог претендовать на сумму вплоть до 1 миллиона рублей. По условиям конкурса, средства предоставляются «только на открытие новых приютов в городах, где нет действующих церковных приютов». Кемеровская епархия  — в числе победителей конкурса с проектом кризисного центра для женщин «Солнышко», который откроется в городе Прокопьевске. «Прокопьевск относится к депрессивным промышленным городам Сибири: кризис в секторе угледобычи и машиностроении негативно повлиял на все уровни жизни населения, — пояснила руководитель проекта центра " Солнышко " Анастасия Бугаева. — Из 16 шахт в городе действуют только три, поэтому уровень безработицы превышает общероссийский. Убыль населения города составила за последние три года больше 23 процентов. Рождаемость резко снизилась, на 100 родов в городе приходится 50 абортов. Опрос женщин показал, что причина каждого второго аборта — сложная ситуация в жизни, низкий уровень жизни или отсутствие собственного жилья». В епархии планируют открыть центр на 7-14 мест для проживания женщин с детьми. По словам Анастасии Бугаевой, за время пребывания в приюте специалисты центра помогут женщинам освоить профессию и найти способ содержать себя, наладить контакт с родственниками, оформить пособия и восстановить документы. Для молодых мам будут организованы занятия по вопросам воспитания и развития детей. Также планируется открыть вещевой склад, который поможет обеспечить женщин и детей вещами первой необходимости. Еще один лауреат социального направления — Нерчинская епархия , проект которой предусматривает создание первого в Забайкалье антикризисного центра для беременных и одиноких мам. Кризисный центр в Нерчинске станет одним из ведущих направлений социальной работы в епархии,  сообщает пресс-служба епархии. Открытие центра запланировано на июнь-июль 2016 года. Полный список победителей опубликован на  сайте конкурса  «Православная инициатива».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4426975...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010