РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 20 ноября (3 декабря) Преподобномученик Евтихий (Качур) Преподобномученик Евтихий (в миру Евфимий Викторович Качур) родился 26 декабря 1891 года в слободе Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии в день памяти священномученика Евфимия, епископа Сардийского, который долгие годы в изгнании противостоял ереси иконоборчества. До революции Евфимий принял монашеский постриг с именем Евтихия и был монахом Богородицкого скита при киевском Братском в честь Богоявления монастыре (в следственном деле монастырь назван «Церковщина»). Рукоположение в иеромонаха состоялось, видимо, после 1917 года. Место служения иеромонаха Евтихия в 20-ые годы неизвестно, но, как свидетельствует удостоверение о награждении его наперсным крестом, выданное в апреле 1929 года епископом Винницким Варлаамом (Козулей), управляющим Каменец-Подольской епархией, в это время он уже был настоятелем Маркиановского скита Винницкого округа этой епархии. В документе отмечалось, что иеромонах Евтихий награжден «за усердное исполнение священно-пастырских обязанностей и твердое стояние во Святом Православии». Спустя некоторое время иеромонах Евтихий был возведен в сан игумена. Власти всюду преследовали ревностного пастыря. Его дважды арестовывали (в 1924 и в 1931 годах) и держали под стражей (45 дней в первый раз и 2 месяца во второй). К моменту ареста в 1937 году игумен Евтихий проживал в городе Зарайске Московской области и работал садовником-цветоводом на фабрике «Москож». Его арестовали 22 ноября 1937 года по обвинению в антисоветской агитации и содержали под стражей в тюрьме Коломенского района. – Следствию известно, что вы среди населения города Зарайска вели активную контрреволюционную деятельность, признаете ли вы это? – спросил следователь. – Я это не признаю, так как никакой контрреволюционной деятельности не вел. Отец Евтихий не признал себя виновным и в других надуманных преступлениях. 27 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила игумена Евтихия (Качура) к расстрелу. Спустя некоторое время приговор был приведен в исполнение. Место его погребения неизвестно. Имя преподобномученика включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года. Протоиерей  Олег Митров «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Январь-май» Тверь, 2002 год, стр. 31-33. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1304/evtihiy/

– «Отголоски», по поводу «Записок отшельника» («Свет», 1891 года, 60). – А-т, «Заблуждение отшельника» («Новое Время», 1891 г., 5408). – «Дневник» («Гражданин», 1891 года, 83). – А. Шевелев, «М. Н. Катков» («Московские Ведомости», 1891 г., 198). – В. Розанов , «Европейская культура и наше к ней отношение» («Московские Ведомости», 1891 г., август). – Ю. Н., «Несколько слов по поводу кончины К. Н. Леонтьева» («Московские Ведомости», 1891 г., 314). – Дим. Языков, «Краткий некролог и перечень сочинений К. Н. Леонтьева» («Московские Ведомости», 1891 г., 314). – Некролог («Новое Время», 1891 г., 5644). – Н. Субботин , «К. Н. Леонтьев. – Из Сергиева посада» («Московские Ведомости». 1891 г., 316, 319). – Заметка в «Московской Иллюстрированной газете», 1891 г., 304. – Заметка в «Московском Листке», 1891 г., 317 и 320. – Vox., «Маленькие заметки» («Московские Ведомости», 1891 г., 319, 326). – А. А., «К. Н. Леонтьев» («Моск. Иллюстрированная газета», 1891 г., 311). – «Отголоски» («Свет», 1891 г., 266). – «Памяти К. Н. Леонтьева» («Гражданин», 1891 г., 317). – Южный, «К. Н. Леонтьев» («Гражданин», 1891 г., 320). – Ф. Ч., «Последние дни К. Н. Леонтьева в Троице-Сергиевом посаде» («Гражданин», 1891 г., 322). – Заметки в «Моск. Церковных Ведомостях» (1891 г., 47 и 48). – Заметка в «Русском Вестнике» (1891 г., 12, стр. 281–287). – Заметка в «Церковных Ведомостях», 1891 г., 49, приб., стр. 1768–1769). – Райский, «Поэт-воин» («Гражданин», 1891 г., 332). – Влад. Соловьев, «Памяти К. Н. Леонтьева» («Русское Обозрение», 1892 г., кн. 1). – Заметка в «Историческом Вестнике», 1892 г., кн. 1. стр. 291–292). – В. Розанов , «Эстетическое понимание истории» («Русский Вестник», 1892 г., кн. I). «Теория исторического прогресса и упадка» (там же, кн. 2, 3). – Заметка в «Неделе», 1892 г., книжка 5, стр. 142–145). – Архим. Антоний, «Как относится служение общественному благу к спасению собственной души» («Вопросы философии и психологии», 1892 г., март). – «Общественное благо с точки зрения христианской и с современной – позитивной» («Богословский Вестник», 1892 г., июнь; эти статьи вошли в полное собрание сочинений архиепископа Антония, второе издание, 1911 г., т.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ведомости», 1891 г., 20, стр. 664–683; «Донские епарх. Ведомости» 1891 г., 20, стр. 881–885; «Херсонские епарх. Ведомости» 1891 г., 20, стр. 607–612; «Киевские епарх. Ведомости» 1891 г., 20, стр. 470–483; «Труды Киевской Духовной Академии», 1891 г., 11, стр. 1–38; «Минские епарх. Ведомости» 1891 г., 20, стр. 531–533; «Душеполезное чтение», 1891 г., 11, стр. 429–447, некролог проф. И. Н. Корсунского ; «Новое Время» 1891 г., 5.602; «Всемирная Иллюстрация» 1891 г., 1.186 (16); «Север» 1891 г., 41, стр. 2.721–2.724; «Нива» 1891 г., стр. 938; «Библиографические Записки» 1892 г., 1, стр. 36; «Русский календарь А. Суворина» на 1893 г., стр. 333; «Московские Ведомости» 1887 г., 251 и 1891 г., 272, 273, 275 и 278; «Письма Филарета, митрополита Московского, к А. Н. Муравьеву», Киев. 1869 г., стр. 54, 56, 57, 72 и 75; «Письма митрополита Филарета к Антонию», М. 1888 г., ч. III, стр. 35–36; «Письма Филарета к Высочайшим особам и другим лицам». Изд. архиеп. Саввой, Тверь. 1888 г., ч. I, стр. 83, ч. II, стр. 211, 276; «Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского», т. V. М. 1887–1888 г., стр. 499–502; «Церковные Ведомости», (прибавления) 1889 г., 13 и 17, 1890 г. 14 и 15, статьи проф. И. Н. Корсунского ; «Прибавления к Творениям св. отцов» 1884 г., т. XXXIII, стр. 328, 1889 г., кн. 3; «Русский Архив» 1887 г., ч. III, стр. 226, 236; «Чтения в Обществе Истории и Древностей» 1877 г., кн. II, стр. 35. «Материалов отечественных» 1880 г., кн. IV, отд. «Письма митр. Филарета» стр. 4; «Православное Обозрение», 1868 г., т. XXVII, стр. 144. «Известия и заметки»; «Христианское Чтение» 1899 г., 10, стр. 655–661; «Руководство для сельских пастырей» 1882 г., 13 и 14, стр. 309–352, статья: «Новый архипастырь Киевский и Галицкий высокопреосвященный митрополит Платон». В. Колосов. «История Тверской Духовной Семинарии», Тверь. 1889 г., стр. 433–434; Н. Андроников. «Исторические записки о Костромской Духовной Семинарии», Кострома. 1874 г., стр. 49; И. Чистович . «История СПб. духовной академии», СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

VII, стр. 1–18. Ср. Очерки и речи, М., 1913 г., стр. 117–139). – С. А. Андреевский, «Лермонтов. Характеристика» («Литературные чтения», СПб., 1891 г. Изд. 2, стр. 217–250. Ср. П. Перцов, «Философские течения русской поэзии», СПб., 1896 г., стр. 131–149). – Н. К. Михайловский, «Герой безвременья» («Русские Ведомости», 1891 г., 192 и 216. Ср. Сочинения, т. V, 303–347). – Н. П. Дашкевич, «Мотивы мировой поэзии в творчестве Лермонтова» («Чтения в Ист. Общ. Нестора Летописца », кн. VI, отд. 2, стр. 231–252). – Его же, «Демон в мировой поэзии» (там же, кн. VII, стр. 182–253). – О. П. Герасимов, «Очерк внутренней жизни Лермонтова по его произведениям» («Вопросы философии и психологии», кн. III, стр. 1–44). – П. В. Владимиров, «Исторические и народно-бытовые сюжеты в поэзии М. Ю. Лермонтова», Киев, 1892 г. (Оттиск из VI книги «Чтений в Ист. Общ. Нестора Летоп.»). – В. Острогорский, «Мотивы Лермонтовской поэзии» («Русская Мысль», 1891 г., кн. I и II. Ср. «Этюды о русских писателях». Изд. 2-е, 1910 г.). – Н. И. Стороженко, «Женские типы, созданные Лермонтовым» («Русские Ведомости», 1891 г., 104). – Его же, «Памяти Лермонтова» (там же, 192. Ср. «Из области литературы», М., 1902 г., стр. 351–372). – С. Южаков, «Любовь и счастье в произведениях русской поэзии» («Северный Вестник», 1887 г., 2, стр. 125–179). – И. Иванов, «Мотивы разочарования в Лермонтовской поэзии» («Русские Ведомости», 1891 г., 113). – Его же, «Последние дни Лермонтова» (там же, 192). – Его же, «Лермонтов как драматург» («Артист», 1891 г., 15, стр. 42–47). – П. Скриба, «К 50-й годовщине смерти М. Ю. Лермонтова» («Новости», 1891 г., 178, 184 и 189). – К. Тр-н-кий, «М. Ю. Лермонтов» («Северный Вестник», 1891 г., август и декабрь) и др. Довольно много статей и заметок появилось к 60-летию кончины Лермонтова, в 1901 г.: В. В. Розанова («Новое Время», 9109, 9146); А. Сакмарова («Новости», 192); Сигмы («Новое Время», 9090: «Лермонтов как националист»); Н. И. Черняева («Южный Край», 6891–6933. Ср. 3618, 3620–3643 за 1891 г.); Чешихина-Ветринского(«Журнал для всех», VIII) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Биографический Словарь профессоров Имп. Московского университета, ч. II, М. 1855 г., стр. 376–386; (В. Толбин), Лицей кн. Безбородко, СПб. 1859, стр. 119–125 (с портретом Р.); В. В. Григорьев. Имп. СПб. университет в течение первых 60 лет его существования. Историч. записка, СПб. 1870, стр. 330 слл.; Е. В. Петухов. Гимназия высших наук в Нежине, СПб. 1895, стр. 35–38; (H. M. Коркунов), Биографический словарь профессоров и преподавателей Имп. СПб. университета за истекшую третью четверть века его существования 1869–1894, T. II, СПб. 1898, стр. 155–168; Письма П. Г. Р. к H. В. Гербелю (см. Отчет Имп. Публичной Библиотеки за 1906 г. СПб., стр. 166); И. Ф. Павловский. Полтавцы, Полтава. 1914, стр. 249 (с портретом); Жизнь и труда М. П. Погодина, см. Указатель; Album Academicum des Kais. Uniwersitäts Dorpat, Dorpat. 1889 г.; M. В. Шимановский, П. Г. Р. (биографический очерк; с приложением портрета), Одесса. 1891; П. В. Быков, П. Г. Р. – «Всемирная Иллюстрация» 1890, 1133, стр. 239–242 (с портретом); Драшусова. Записки – «Русский Вестник» 1881, 11, стр. 311, 313; А. Н. Афанасьев , Московский Университет 1848–1849 гг. – «Русская Старина» 1886, 8, стр. 363–366, 375–376. А. Головачева-Панаева, Русские писатели и артисты, СПб. 1890, гл. VII, стр. 146, 150; «Отклик. Литературный сборник», Одесса. 1892, стр. 50–54; А. Станкевич, T. H. Грановский, M. 1897, т. II. Указатель; H. А. Добролюбов. Дневник 1857 г. в «Юбилейном сборнике Литературного Фонда 1859–1909», СПб. 1910, стр. 334, 336–337. – Некрологи: «Правительств. Вестник» 1891 г., 14 марта, 58; «Новости» 8 марта, 67; «Новое Время», в марта, 5396 (портрета в 5404); «Неделя» 1891, 10; (К. H. Бестужев-Рюмин) «Журнал Мин. Народн. Просвещения» 1891, ч. 274, апрель, отд. IV, стр. 167–170; «Журнал Гражданск. и Уголовн. Права» 1891, кн. 4, стр. 220–224; Отчет по делопроизводству Госуд. Совета за 1891 г., приложения, стр. 14–16; К. М[одзалевский], Памяти Р. – «Русская Школа» 1891, 4, стр. 50–63; «Историч. Вестн.» 1891 г., т. XLIV, май, стр. 527; «Труды Одесского Юридич. Общ.» 1872, т. 5, стр. 20–28; Н. Коркунов, «Наука права и естествознания» «Журнал Гражд. и Угол. Права» 1879, март-апрель, стр. 29; Е. О., Здоровый идеализм – «Вестник Европы» 1889, 6, стр. 667–677; «Судебная Газета» 1890, 41; И. Василевский (Буква) «Новороссийский Телеграф» 1890, 4913; Д. Д. Семенов, П. Г. Р., как педагог – «Женское Образование» 1891, 5, стр. 481–487; «Библиографич. Зап.» 1892, 1, стр. 37, 6, стр. 437; «Истор. Вестн.» 1901, июль, Смесь, стр. 742–743; Д. Языков, Обзор, Вып. XI; Пыпин, Ист. русск. этнографии, Т. I, стр. 838; т. II, стр. 30, 72, 110.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

За обедом прочитаны были и полученные юбиляром поздравительные письма и телеграммы. Некоторые из них в высшей степени трогательны, а все вообще прекрасно свидетельствуют о широкой популярности о. Хотовицкого и глубоких уважении и любви, какими он пользуется. Все их присутствовавшие встречали одушевленными рукоплесканиями и за все глубоко благодарны авторам, так славно почтившим юбиляра и так широко и сильно поддержавшим их самих в торжественном чествовании его. За многочисленностью их не представляется возможности привести их здесь полностию и приходится посему ограничиться одним перечнем их. Именно, поздравительные сердечные письма получены были юбиляром от Протоиерея А. Товта, Священника В. Александрова – от него и его Аллегенской паствы 871 , чешского коммерсанта в Нью-Йорке И. Пульпита, прихожанина из Нью-Джерзи Я. Даньковского, Юнкерского прихожанина (прежде Нью-Йоркского) Ф. Бабея, бывшего секретаря редакции «Правды» Ф. Гузеля и др.; телеграммы: от Российского Императорского Посла в Вашингтоне Барона P. P. Розена, от членов Посольства Гансена, Зиберта и Кудашева, Протоиерея И. Недзельницкого, Свято-Васильевского Братства в Вест Трой, Н.И., за подписью Ф. Гиры, братчиков в Ридинг 872 , Па.: Качура, Фалата, Козяра и Котулы, Священника К. Селецкого 873 с супругой, священника и прихожан в Пассайке, иером. Иоанникия Краснова, матушки А. Кочуровой и диакона И. Кедровского из Чикаго, православного прихода в Катасакве, Па., редакции «Света», за подписью редактора о. А. Немоловского и наборщиков Г. Доброва, Э. Ульриха и И. Сивца, священника Л. Владышевского с супругой, священника А. Кашеварова 874 с Ситхи (с радостным известием о благополучном прибытии Владыки Иннокентия в Кодьяк), свящ. П. Коханика, свящ. В.Кальнева, г-жи М. Мороз из Катасаквы, почтмейстера в Майфильд, Па., русского патриота г. А. Шлянты, Филадельфийского Братства Св. Ап. Андрея Первозванного, Чикагского прихожанина г. Гейслера, сербского священника в Вильмердинг, Па., редактора «Вера и Знание» Ф. Средановича 875 , редактора юмористического приложения к газете «Свет» “Соняшника”, Юнкерского прихода, Филадельфийских братчиков Пушкина и Шматюка, Нью-Британских прихожан за подписью И. Хамила и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Декабря 3 дня 1891 года. 16. -слушали: а) предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 12 Декабря сего года за 111, по вопросу о порядке совершения браков между лицами Православного и римско-католического исповеданий и б) справку из производившегося в Святейшем Синоде дела по сему предмету. Приказали: по Высочайше утверждённому в 11 день Пая сего года положению Комитета Министров постановлено: 1) брак лица римско-католического исповедания с лицом Православного исповедания может быть оглашён в одной Православной церкви, но в таких случаях требуется, чтобы лица римско-католического исповедания, вступающие в брак с Православными, представляли причту Православной церкви, в которой должно быть совершено оглашение, взамен предбрачного свидетельства приходского римско-католического священника, удостоверение местной полиции о внебрачном их состоянии и правоспособности ко вступлению в брак и 2) чины местной полиции, при выдаче помянутых удостоверений, руководствуются метрическими свидетельствами о рождении таких лиц, паспортами, легитимационными книжками и другими видами на жительство, а при доказанной невозможности представить таковые и показанием не менее, как двух достоверных свидетелей. За сим Г. Синодальный Обер-Прокурор, от 23 Мая сего года за 2478, предложил Святейшему Синоду выписку из журналов Комитета Министров, в коей изложено вышеозначенное Высочайше утверждённое 11 Мая 1891 г. положение Комитета Министров. Рассмотрев вышеизложенное Святейший Синод определил: о Высочайше утверждённом в 11 день Мая сего года положении Комитета Министров дать знать для исполнения и руководства по духовному ведомству циркулярными указами. Указы посланы 21 Июня сего года за 7. Ныне Г. Синодальный Обер-Прокурор в предложении от 12 Декабря 1891 г. за 111, объяснил, что Министр Внутренних Дел, находя, что установленный Высочайше утверждённым 11 Мая 1891 года положением Комитета Министров порядок совершения браков между лицами Православного и римско-католического исповеданий не совсем устраняет препятствия к заключению таковых браков, так как лица римско-католического исповедания должны представлять исповедные свидетельства от ксендзов, которые отказывают в выдаче таковых свидетельств, просит его Г. Синодального Обер-Прокурора, принять меры к устранению такого существенного препятствия к заключению браков между лицами Православного и римско-католического исповеданий. Рассмотрев вышеизложенное Святейший Синод определяет: в устранение встречаемых препятствий при заключении браков между лицами Православного и римско-католического исповеданий дать знать для исполнения и руководства по духовному ведомству циркулярными указами, чтобы священно-церковнослужители при совершении браков между лицами Православного и римско-католического исповеданий не требовали от последних представления исповедных свидетельств от ксендзов. Декабря 18 дня 1891 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

84-a) Communication faite au VI Congrès Archéologique tenu à Odessa, Odessa 1888 (p. 1–23). 1889. 85) Περ θεοφνους του Καρκη πιστολιμαα διατριβ (Δ. Γρ. Καμπορογλου. Μνημεα της ιστορας τν Αθηναων. θηντσι 1889–1892,11.193–223). 86) «Εγγραφα περ δο επσκοπων της μητροπλεως " Αθηνν (ibid. σ. 224–229). 1890. 87) «Ανωνμου περιγραφ των Αγων Τπων περ τα τλη της ιδ» κατοντ. εκδιδομνη νυν το πρτον μετ προλγου. Πετροπολις 1890 (Правосл. Палест. Сборн., вып. 26). 1891. 88) Apollodori bibliothecae fragmenta Sabbaitica. Bonnae 1891. 89) »Ανλεκτα εροσολυμιτικης σταχυολογιας. Πετροπολις 1891–1898. 5 томов. 90) Παλου του Ελλαδικο και Κυρλλου Σκυθοπολτου βοι της ς» κατοντ., εκδιδμενοι νυν το πρτον μετ προλγου. Πετροπολης 1891 (Прав. Пал. Сборн., вып. 32). 91) Μαρτριον των γιων ξηκοντα νων μαρτρων των εν τ?) γ ( Χρστου του Θεο ημν πλει επ της τυραννδος των Αρβων μαρτυρησντων. Πονημτιον του 8-ου αινος συριστ μεν εξ ρχης γραφεν κα ετα μεταφρασθεν ελληνιστ, τποις δε νυν το πρτον κδιδμενον μετ προλγου (Прав. Пал. Сборн., вып. 34). 92) Πασιου γιαποστολιτου μητροπολτου «Ρδου ιστορα του αγου δρους Štva κα των περιχρων ατου. μμετρον σγγραμμα συνταχθν μεταξ τν ετν 1577–1592, κδιδμενον νυν το πρτον μετ προλγου. Πετροπολις 1891 (Прав. Пал. Сборн., вып. 35). 93) εροσολυμιτικ Βιβλιοθκη, τοι Κατλογος τν εν βιβλιοθκη του γιωττου... πατριαρχικο θρνου τν »Ιεροσολμων κα πσης Παλαιστνης ποκειμνων ελληνικν κωδκων. Πετροπολις 1891–1910. 5 томов. 1892 5 . 94) Lexicon Sabbaiticum. Petropoli 1892 (Ж. M. H. Пр.). 95) Απσπασμα γνωστου λληνος ιστορικο περ Αλεξνδρου του Μεγλου (Сборникъ статей по классической филологии, II, 139–144). 96) «Εκφρασις δια στχων πρωτονοτριου της Εφσου τοΠερδκυυ περ των εν «εροσολμοι; κνριακν θαυμτων κα θεαμτων. Πονημτων του XIV αινος κδιδμενον μετ προλγου. Πετροπολη 1892 (Прав. Пал. Сборн., вьш. 29). 97) Κατλογος των εν τ βιβλιοθκη του Ελληνικο Φιλολογικο Συλλγου. Παρρτημα ρχαιολογικον XX–XXII ττ., σ. 76–126).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

В 1873–1878 гг. он один, без сотрудников, составлял «Календарь Гоппе»·, написал большую биографию Екатерины II, не пропущенную в печать цензурой. П. писал также исторические повести и романы, как, напр., «Иоанн III, начатый Н. В. Кукольником, а со 2-й главы II части продолженный и оконченный Петровым», «Семья вольнодумцев» (сперва в «Ниве», а затем и отд. издание), «Царский суд» (в «Кругозоре» и отд. изд. 1877 г.), «Балакирев» (во «Всемирной Иллюстрации» 1880 г. и отд. изд. 1881 г.), «Два узла одной веревки» и мн. др. Обладая необыкновенным трудолюбием, Петров добился постепенно разрешения на доступ во все столичные архивы, как-то: Сенатский, Синодский, Департаментов Иностранных исповеданий, Герольдии и других, Министерств: Военного, Путей Сообщения, Юстиции, Академии Художеств, в архивы кладбищ, консисторий, церквей и др. Здесь он занимался по целым месяцам, извлекая из дел разные заметки, на основании которых писал свои многочисленные статьи. Впрочем, вследствие стремления собрать возможно больше материалов (интересы же его были весьма разнообразны) и по причине всегдашней спешки и желания как можно больше просмотреть и выписать, Петров часто допускал ошибки, описки, и не достаточно обдуманные предположения, которые заставляют относиться к его работам с известной долей осторожности. Значительная часть собранных им материалов, по возможности критически проверенных, вошла в помещенный в LX и LXII тт. «Сборника Императорского Русского Исторического Общества» список имен русских деятелей, долженствующих войти в настоящий «Русский Биографический Словарь». Петров умер совершенно одиноким 29-го марта 1891 г. в Мариинской больнице и погребен на Волковом кладбище. Оставшиеся после Петрова материалы были проданы нескольким частным лицам. П. был почетным вольным общником Императорской Академии Художеств, членом-сотрудником С.-Петербургского Общества архитекторов (с 1876 на заседаниях его он читал много историко-биографических и других статей) и членом Императорского Археологического и Русского Географического Обществ. «Знакомые. Альбом М. И. Семевского», СПб., 1888 г., стр. 2–3 и 157; «Исторический Вестник» 1891 г., 5 (Воспоминание о нем П. Н. Полевого и некролог); «Всемирная Иллюстрация» 1891 г., т. XLV, 1160, стр. 267; «Нива» 1891 г., 22, стр. 496; «Новое Время» 1891 г., 5418; «Новости» 1891 г., 90; Семидесятилетие гимназии Импер. Человеколюбивого Общества, СПб., 1898, стр. 274; А. П. Максимов, Материалы к истории двадцатипятилетней деятельности СПб. Общества архитекторов. СПб., 1895, стр. 2–7 и 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010