Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСКРЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ [болг. Искрецки манастир], недействующий, в честь Успения Пресв. Богородицы, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Находится на склонах гор Стара-Планина в 2 км от с. Искрец (Софийская обл.). Согласно преданию, о котором сообщала поздняя (1845; см.: Василиев. 1949. С. 61) надпись на воротах, был основан в XII в. Как предполагают исследователи, в период Второго Болгарского царства И. м. был частью комплекса из крепости и неск. церквей, от к-рого сохранились лишь каменные и мраморные плиты с изображениями и основание большого, вероятно митрополичьего, храма в местности Белинов-Крыст ( Кацев-Бурски Д. Искрец в миналото и сега. София, 1924. С. 3-4; Динев Л. Селищната област по Искърския пролом: Антропогеографски проучвания//ГСУ, ИФФ. 1943. Т. 49. С. 18; Василиев. 1949. С. 59). Во время османского нашествия И. м. был разрушен и восстановлен в 1602 г., когда была построена одноапсидная церковь (6,4×17 м) с толстыми (0,75 м) стенами, с 4 маленькими окнами, перекрытая цилиндрическим сводом с двускатной кровлей. В 1841-1846 гг. к наосу (5,8×3,8 м) был пристроен притвор, а к храму - массивные контрфорсы. С юж. стороны к церкви примыкает 7-гранная крещальня-исповедальня - единственное сохранившееся подобное строение в болгарском монастыре. Относительно времени ее возведения есть 2 версии: в XVIII в., согласно датировке Г. Чаврыкова плохо сохранившихся росписей ( Чавръков. 1974. С. 178), и в 1856 г., к-рый упоминается в надписи в нише окна ( Василиев. 1949. С. 61; Коцева. 1984); по архитектурным особенностям строение относится скорее к сер. XIX в. В центре крещальни сохранилась каменная купель. Искрецкий мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Искрецкий мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы В церкви есть фрески XVII и XIX вв. Наиболее ранние из них находятся в наосе церкви и относятся к 1602 г. На своде в 4-угольных рамках представлено 3 типа изображения Христа: Христос Вседержитель (Пантократор), Христос Еммануил и Христос Ангел Ветхий Денми ( Каменова.

http://pravenc.ru/text/674966.html

На восточной стене притвора представлены многочисленные небольшие изображения: центральный образ «Богородицы Ширшей небес» окружает 21 лик святых (в т. ч. великих отцов-литургистов, над ними - архангелы Михаил и Гавриил), выше находится меньших размеров изображение Господа Саваофа, а под сводами - «Благовещение» ( Каменова. 1984. С. 83-86). Некоторые исследователи предполагают, что фрески в И. м. были созданы под влиянием росписей собора Рильского мон-ря ( Василиев. 1949. С. 62; Чавръков. 1974; Каменова. 1984. С. 104-106; Бояджиев, Бакалова. 1992. С. 186-188). Болг. исследователь А. Василиев считал автором этих росписей и росписей в крещальне Яначко Станимирова из с. Брезе близ Софии ( Василиев. 1949. С. 62; О н же. 1965. С. 591-592), а Д. Каменова - Кириака из Софийской обл. ( Каменова. 1984. С. 109-110, 124-125). В И. м. была найдена украшенная гравюрами Псалтирь серб. извода, напечатанная в Венеции в XVI в. Виченцо Вуковичем (ныне хранится в б-ке Синода БПЦ): приписка в кодексе сообщает о разорении Софии отрядом кырджалиев во главе с Кара Фейзи в нач. XIX в. ( Спространов. 1900. С. 14-16; Нешев. 1977. С. 195). В И. м. в кон. XIX в. действовало келейное уч-ще для детей ( Кацев-Бурски Д. Искрец в миналото и сега. 1924. С. 6). В 1908 г. Синод БПЦ передал монастырские земли под строительство туберкулезного санатория, к-рый действует и в наст. время. Обитель объявлена памятником культуры национального значения. Лит.: Спространов Е. Опис на ръкописите в б-ката при Св. Синод на Българската църква в София. София, 1900; Василиев А. Църкви и ман-ри из Зап. България//Разкопки и проучвания. София, 1949. Т. 4. С. 59-62; он же. Български възрожденски майстори. София, 1965; Миятев К. Архитектурата в средновек. България. София, 1965. С. 215-217; Чавръков Г. Български ман-ри. София, 1974; Коева М. Паметници на културата през Българското възраждане: Архитектура и изкуство на бълг. църкви. София, 1977; Нешев Г. Български довъзрожденски културно-народностни средища. София, 1977; Каменова Д. Стенописите на Искрецкия ман-р. София, 1984; Коцева Е. Надписите в Искрецката манастирска църква// Каменова Д. Стенописите на Искрецкия ман-р. 1984. С. 154; Писахме да се знае: Приписки и летописи/Съст.: В. Начев, Н. Ферманджиев. София, 1984; Тулешков Н. Архитектура на бълг. ман-ри. София, 1989 2; Бояджиев С., Бакалова Е. Искрецкият ман-р//Манастирите в България. София, 1992. С. 186-188. Д. Чешмеджиев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/674966.html

Когда ликвидировали палату для душевнобольных, меня перевели в отделение, для надзора за карантином и дезинфекцией в лагере. На этой должности я еще лучше узнал тайны Соловецких островов, так как в мои обязанности входило ездить вместе с доктором Кацевым по разным отделениям лагеря. Я ко всему приглядывался и многое увидел. Однажды, во время поездки с доктором Кацевым, произошел со мной такой случай. Когда мы прибыли на Сосновую тоню, доктор Кацев приказал мне с двумя санитарами идти до Овсянки, расположенной в двух километрах от Сосновой тони. Но, так как туда трудно было дойти пешком, мы поплыли на лодке. В лодку мы сложили приборы для дезинфекции и двинулись в путь. Когда отплыли километра на два от берега, разыгралась буря, из-за которой наша лодка, как соломинка, была вынесена в открытое море. Были минуты, когда огромные волны ударялись о наше судно, и, казалось, что пробил наш час. 26 часов мы переживали этот ужас, каждую минуту ожидая смерти. Но Бог сжалился над нами. После 26 часов, волны выкинули нашу лодку на берег острова Анзер. В это время, чекисты, уверенные в том, что мы спланировали побег, выслали за нами моторную лодку с вооруженными красноармейцами. Каково было удивление чекистов, когда мы сами, промокшие до нитки, голодные и обессиленные, появились в здании санчасти. Начальник адм. части Степанов, все-таки, возбудил следствие, хотел привлечь нас к ответственности за попытку побега. Следствие закончилось ничем, благодаря свидетельству доктора Кацева, и дело вскоре закрыли. Через несколько дней мне было приказано ехать во 2-е отделение лагеря, в Савватиево, находящееся в 12 километрах от кремля. Туда я отправился с фельдшером Брусиловским. Здесь, на второй день после нашего приезда, перед нами предстала следующая картина: в комнату фельдшера Репина внесли человека с разбитой головой. Кто и где его так ударил? – спросили мы у людей, которые его принесли. На Секирной горе. Это начальник тюрьмы разбил ему голову прикладом винтовки. Принесли его сюда, так как фельдшер Репин обслуживал и Секирную гору.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виктор понял, что если он хочет успеть на электричку во Франкфурт, ему пора двигать из этого дома. Он встал, задвинул табуретку под кухонный стол и сказал с легким поклоном: — Я должен поблагодарить хозяйку дома за вынужденное гостеприимство, принести свои извинения и поторопиться на электричку — время позднее. Милочка удивленно на него поглядела. — Куда это вы собрались? Вы-то тут при чем? Садитесь на место и допивайте свой чай! Давайте я вам горячего подолью… — Но я попал к вам в дом мошенническим путем… — Да ладно вам! Вы такая же жертва махинаций супругов Кац, как мы с Левушкой! Лев Александрович, наверное, нам надо немедленно сообщить о них в полицию? Виктор тотчас снова поднялся: знакомство с германской полицией совсем не входило в его планы на ближайшее время. — Да сидите же вы спокойно! — сердито прикрикнула на него Милочка. — Не о вас речь, а о Кацах! Лев Александрович внимательно поглядел на растерявшегося Виктора. — Знаете, Людмила Алексеевна, вы правы, да не совсем. Конечно, как законопослушным гражданам, нам следовало бы немедленно сделать заявление в полицию. Но вы представляете, скольких людей это затронет? Сколько эмигрантов, уже получивших политическое убежище в Германии, с нашей помощью из Германии вылетит? А ведь наверняка многие из них уже начали как-то устраиваться, получили пособие, квартиру, учат язык… Да и самих Кацев в общем-то жаль, ведь у них грудной ребенок. Не говоря уже о присутствующем здесь Викторе Николаевиче, который попал в эту историю как кур в ощип. Давайте мы поступим проще. Я через неделю вернусь в Вену, зайду к Кацам и предупрежу их, что если они хоть раз еще кого-нибудь переправят таким образом в Германию, то мы с вами составим список их клиентов и передадим его прямо в Интерпол. На том друзья и порешили, а Виктор остался у Милочки до завтра. Но назавтра сердобольная Милочка все-таки пошла с ним подавать прошение о политическом убежище, а потом стала опекать и дальше. Тронутый ее добротой и заботой, Виктор отплатил ей единственной оставшейся у него после ограбления Кацами возможностью — своим мужским вниманием. После первой их ночи Виктор понял: надо или выметаться на улицы заснеженного Эпштайна и плестись на станцию, или немедленно делать предложение. Поразмыслив, пока Милочка готовила на кухне завтрак, Виктор выбрал второй путь. Свадьбу им справили в русском клубе при издательстве «Посев»: ведь пухленькая уютная Милочка состояла в НТС, Народно-Трудовом Союзе российских солидаристов, единственной по-настоящему серьезной политической партии русских эмигрантов. Старшие друзья Милочки намекали и даже говорили напрямую, что не худо бы им обвенчаться, но Виктор не был крещен и венчание не состоялось, о чем Милочка не переставала сокрушаться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Заявление Э. Эрматова вызвало негативную реакцию целого ряда киргизских политиков и экспертов. Так, по словам лидера парламентской фракции «Ата Мекен» Омурбека Текебаева киргизский и русский языки вполне могут существовать параллельно, не мешая друг другу. «Напротив, они дополняют друг друга, - отметил он, - и нет никакой необходимости пересматривать статус первого». Более того, никаких новшеств в конституцию республики сейчас вносить нельзя, поскольку до 2020 г. действует мораторий на ее изменение. Известный киргизский политик, лидер парламентской фракции «Ар-Намыс» Феликс Кулов охарактеризовал языковую ситуацию в республике совсем не так, как Э. Эрматов. «Кыргызский язык повсеместно внедряется, а использование русского языка, напротив, сужается», - заявил он. Фактически русский язык в республике активно сдает свои позиции, и продолжает широко использоваться только в сфере науки. Это утверждение не лишено статистических оснований. После распада СССР численность русских в Киргизии сократилась почти втрое - с 916,6 (1989 г.) до 349,7 (2011 г.) тыс. чел., что неизбежно ведет к сужению ареала русского и расширению - киргизского языка. Заведующий кафедрой международной журналистики Киргизско-российского славянского университета Александр Кацев вообще охарактеризовал тех, кто хочет отменить официальный статус русского языка, как преступников, поскольку практическая реализация этой идеи обернётся, прежде всего, негативными последствиями для самой Киргизии и киргизов. «Это все лукавство, что русский мешает развитию кыргызского языка и поэтому следует отменить его статус официального, - заявил он, - Возьмите 10 учебников по разным направлениям и попробуйте перевести на госязык. Я вас уверяю, переведен будет самый простой, а это значит, что ребенок, не владеющий русским, изучит предмет именно по этому никудышному пособию и впоследствии станет просто непрофессионалом. Еще одно вранье: только в Бишкеке говорят на русском, а вся страна уже давно перешла на госзяык. Невозможно развивать язык, когда не прочитано ни одной книги, следовательно, там говорят на бытовом языке». Киргизский язык, по его мнению, должны учить, прежде всего, представители самого титульного этноса, не владеющие им в полной мере, а принимать людей на работу только на основе знания ими госязыка просто неприемлемо.

http://ruskline.ru/opp/2015/3/28/kirgizi...

Мудрость народная предупреждает не зарекаться от сумы и тюрьмы. Кто знает, как жизнь, сложится завтра. Кто знает, с кем столкнешься лоб в лоб, глубоко задумавшись и повернув за угол. Я тоже знать не знал, что целых три месяца своей жизни мне придется прятаться в чужом и незнакомом городе, а чтобы чем–то жить, работать грузчиком в овощном магазине и там же спать, получая еще полставки сторожа. От кого и в каком городе я прятался — сегодня уже неважно. Важна одна черта моей тамошней жизни, о которой хочется рассказать. Через два квартала от нашего магазина располагалось старое городское кладбище. На нём по недостатку места уже давно никого не хоронили. Сквозь могильные плиты проросли деревья, все кладбище утопало в зелени, и я ходил туда гулять в вечерние часы между закрытием магазина и наступлением темноты. Может быть, не в каждом городе мира найдется гражданин с фамилией Рабинович, но зато на большинстве кладбищ в нашей стране найдется еврейское поле. Шумный, неугомонный, упертый, пахнущий библейской древностью, красивый и отталкивающий одновременно, самый странный народ на земле, разбрелся повсюду и везде оставил следы своего присутствия. Та кладбищенская часть, где были похоронены евреи, находилась на самом краю, и туда я ходил чаще. Сначала меня привлекли надписи на могилах и портреты умерших. Там были похоронены евреи, служившие в Красной армии. Те, которые поверили в революцию, повылезали на свет из всех щелей российской провинции и стали под Красное знамя. Кого–то из них убили на войне, кто–то до чего–то дослужился. На их могилах надписи были сделаны по–русски, а на фотографиях они были запечатлены в гимнастерках и портупеях. Эти мне нравились меньше всего. Больше нравились старики со странными, иногда смешными для нашего уха именами. Нравились их грустные глаза и длинные бороды. Нравилось, что жены их лежат рядом, и чувствовалось, что при жизни они были нежны какой–то другой нежностью, которая редка среди славяне Там, где надписи были сделаны на иврите, к простому любопытству добавлялся священный интерес, и я подолгу ходил среди могил Корфункеров и Зильберманов, Коганов и Кацев. Как–то не было скучно и было о чем думать, хотя нельзя было предположить, что я додумаюсь до чего–то особенного. Однако додумался.

http://azbyka.ru/fiction/nacionalnyj-vop...

Камшиев, князь, расстрелян в Тифлисе Кант Иммануил (1724–1804), немецкий философ Капралова Нина Ивановна, жена Б. Н. Ширяева Каралов, князь, расстрелян на материке Каралова, см. Чавчавадзе Каратаев Платон, литературный персонаж Карелиц Саул Борисович (1894 – не ранее 1933), социал-демократ. Арестован в октябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1925 г. переведен в Тобольский политизолятор Карпов Георгий Иванович (1890 – 31 марта 1947), советский государственный и партийный деятель, историк, этнограф Карпов Евтихий Павлович (1857 – 3 января 1926), режиссер народного театра Карпов, управляющий театрами Касаткин Леонид Леонидович (1895 – 8 декабря 1937), социалист-революционер, выпускник художественного училища, товарищ министра просвещения в Дальневосточной республике. Арестован в октябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря в 1926 г. сослан в Фрунзе (с 1991 г. Бишкек). Расстрелян Кассо Лев Аристидович (1865 – 9 декабря 1914), министр народного просвещения с 1911 Г. Катанян [Катаньян] Рубен Павлович (1881 – 6 июня 1966), с 1917 г. заместитель начальника политуправления РККА, заведующий агитпропом центрального аппарата РСДРП(б), организатор московской ЧК. С января по апрель 1921 г. – глава внешней разведки РСФСР, с 1924 г. – помощник прокурора Верховного суда СССР П. А. Красикова, один из членов комиссии, посетившей Соловки в 1924 г. В 1938–1948 гг. и 1950–1955 гг. находился в заключении. С 1955 г. персональный пенсионер Катаяма Сэи (1859 – 5 ноября 1933), деятель японского и международного коммунистического движения Катков Михаил Никифорович (1818 – 1887), публицист Катька, литературный персонаж Каутский Карл (1854 – 7 октября 1938), деятель немецкого и международного социал-демократического движения Каховская Ирина Константиновна (1888 – 1 марта 1960), социалист-революционерка Кац (Кацев), лагерный врач Кац С. С., заключенный Каргопольлага Качалин Николай Михайлович (1900–?), чертежник. В 1923 г. за составление шаржа на Ленина и хранение антисоветских частушек приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Домолчимся... А что вчера иудей-каббалист Соловьёв в начале своей программы заявил про Милонова,это же открытое,наглое,лживое и сионистско-христоненавистническое заявление,сделанное на всю Россию и с госканала? И.., " великий защитник " христианства,но только,видимо,в Сирии,Багдасаров,только стоял и глазёнками хлопал. И вообще,о какой гражданской войне выл Соловьёв? Кто воевать против православных собрался,кучка дегенератов-извращенцев-троцкистов-христоборцев в лице " " и остальных " кацев " ? " Соловьёвы " как раз и разжигают,постоянно напоминая о своей " исключительности " . Вот и клюют эти " деятели " Милонова,Поклонскую и Толстого за правду,источая сатанинскую злобу,ненависть и мерзость в своей безумной агонии. Так что,и Соловьёв,и Кролик,и Резник,и все остальные-это одна свора христоненавистников,две стороны одной дьявольской медали. Наконец-то Соловьёв окончательно,как бы ни хитрил,показал истинное своё звериное нутро,к тому же ежедневно не забывая всем напоминать на своих шАбашах о своей еврейской " исключительности " . К тому же этот " деятель " ,мнящий себя " великим " ,сам себя,по тупости и недалёкости,причислил к врагам Христа,России и Русского-Православного Народа,встав открыто на сторону богоборцев. Видимо Св.Серафим Саровский прав на все сто,что с " игом жидовским " труднее всего будет справиться,потому-то и в Сибирь их ссылать не будут,а будут..,ну дальше знаете... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России есть дом для жестоких убийц: они там хвастаются делами В Новочебоксарске подростки жестоко избили шестиклассника Кем являлся нелегал Аббасов, зарезавший парня из-за парковки Пенсионный возраст в России поменяют на 5 лет: в какую сторону Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...