текстов о приснодевстве Богородицы происходит из Сирийского региона ( Campenhausen. 1962), однако, анализируя рукописную традицию памятника, можно сделать вывод, что этот текст был известен сир. писателям только в составе более поздних компиляций. Другие указывали на то, что первые упоминания об И. П. и древнейшие фрагменты текста являются египетскими по происхождению. Кроме того, автор И. П. не различает гор и пустынь, используя по отношению к ним одни и те же глаголы (напр., «пошел в пустыню и сошел с нее целым и невредимым» - 16. 2), что было характерно для египтян. Язык Оригинальным языком памятника несомненно был греческий: самое большое количество рукописей известно на греч. языке, они содержат наиболее древние тексты, в которых использованы приемы античной греч. риторики (напр., паратаксиса), а также греч. стихосложения (плач Анны (гл. 3), ее гимн (гл. 6. 3), видение Иосифа (гл. 18)). Цель составления Нек-рые исследователи полагают, что целью составления И. П. было прославление Пресв. Девы ( Smid. 1965), поскольку с III в. известны песнопения и молитвы, обращенные к Пресв. Богородице. Однако в центре внимания автора - темы девственного зачатия, Рождества и приснодевства (Protev. Jac. 20. 1). Поэтому др. ученые настаивают на апологетических целях автора, к-рый защищал церковное учение от нападок иудеев и язычников (ср.: Iust. Martyr. Dial. 48; Orig. Contr. Cels. I 28, 32, 39; II 32). Начиная с IV в. И. П. стало использоваться и для защиты христ. аскетического идеала. Источники Питание Марии Ангелом. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джам) в К-поле. 1316-1321 гг. Питание Марии Ангелом. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джам) в К-поле. 1316-1321 гг. В кон. XIX в. появилась теория, согласно к-рой повествования о Рождестве Спасителя в канонических Евангелиях и И. П. имеют общий евр. источник ( Resch. 1897). Некоторые исследователи утверждали, что И. П. сохраняет древнейшее христ. предание, послужившее основой для канонических текстов ( Conrady. 1900). А. фон Гарнак доказывал существование 3 источников, лежащих в основе И.

http://pravenc.ru/text/200365.html

С 1996 по 2001 год Афганистаном уже правил «Талибан», который стремился создать новый моральный и культурный нарратив. И хотя ответственность за разрушение наследия страны нельзя возложить только на это движение, их иконоборческие убеждения и ультраконсервативные взгляды, наряду со стихийной миграцией населения и экономическим беспорядком, глубоко повлияли на афганскую культуру. Причем речь идет как о материальном, так и о нематериальном наследии. По некоторым оценкам, за последние три десятилетия Национальный музей Афганистана потерял около 80% археологической и этнографической коллекции из-за разграбления. Храмы Газневидов (тюркская династия эмиров и султанов города Газни в современном Южном Афганистане, правившая в X–XII веках) были взорваны. Большинство археологических памятников Афганистана: Ай-Ханум (или Александрия Оксианская, древний город Греко-Бактрийского царства), Балх (центр древней Бактрии), Джам и его минарет XII века, Мес-Айнак (2000-летний буддийский город) подверглись разрушению и расхищению. Самым шокирующим примером иконоборчества талибов стало разрушение в 2001 году двух статуй Будды в Бамианской долине, которые датировались VI веком и относились к индийскому искусству Гандхары. Однако есть и другие разрушения, невидимые — это уничтожение разнообразия нематериального наследия Афганистана. Нематериальное культурное наследие состоит из практик, которые люди передают из поколения в поколение. Это танцы и песни, ремесла и кулинария, ритуалы и традиции. Оно неразрывно связано с благополучием общества и людей, которые его составляют. Некоторые практики находятся на грани полного исчезновения: язык свиста в Греции или Турции, техника инкрустации «хатам-кари» в Афганистане. Это наследие может исчезнуть в результате изменения культурных тенденций, отсутствия экономической стабильности, а также сознательных, активных усилий по стиранию определенных аспектов культуры. От тысячелетних сказок и песен до резных решеток «джаали» или чтения газели под аккомпанемент афганского рубаба — струнного инструмента, который делается только из древесины тутового дерева из региона Шахтут, — нематериальное культурное наследие Афганистана настолько же богато и разнообразно, насколько беззащитно.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Байдауи к уже имеющимся обозначениям того, что значит «искажают», добавляет еще «отклоняют» 104 . То же видим и у Замахшари, который добавляет еще и «устраняют»: «Они отклоняют их с их мест и устраняют их (арабск.)» 105 · Практически слово в слово с комментариями Корана определяют значение глагола «искажать» и все самые фундаментальные работы по арабской лингвистике. Например, согласно аль-Уасиит», искажать что-либо означает «отклонять/отвращать что-либо. Говорят: он исказил письменную трость. Означает: он подрезал ее искаженно/неправильно (арабск.) 106 . В «Лексике Корана» мы встречаем такое же объяснение значения глагола «искажать», как и в джам»: «искажать» что-либо означает «отклонять/отвращать» что-либо 107 . «Основы красноречия» в качестве примера словоупотребления данного глагола также приводят выражение «исказить письменную трость» и выражение «исказить речь». Однако не разбирают данное выражение далее и не проясняют его 108 . То есть на первом этом этапе экзегетически работа сводилась к тому, что глагол «искажать» просто заменялся на ряд других похожих по смыслу глаголов, например, «изменять», или «отклонять». «Слова» (al-Kalima), о которых речь в данных аятах и которые подверглись искажению, заменялись муфассирами, как мы уже это видели раньше с опорой на хадисы, на предполагаемый объект искажения, а именно на «описания Мухаммада». Сам же смысл неясного выражения о подвергнутых искажению словах «с их мест» an mawaadìig) на первоначальном, филологическом этапе никак не объяснялся. Следующим этапом в толковании значения указанной коранической формулировки муфассирами является переход от собственно филологии к теологии. На этом этапе муфассиры пробовали разъяснить значение глагола «искажать» в контексте соответствующих аятов. То есть в составе формулировки «искажать с их мест». Согласно Ибн Аббасу, искажать описания Мухаммада с их мест означает: «изменять их после разъяснения их в Торе (арабск.)» 109 . Согласно Мукатилю ибн Сулейману, это означает: «искажать от их разъяснения в Торе (арабск.)».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Народ к монахам относится почти враждебно: монахи – самые последние люди, так что в разговоре с монахом употребляется самая низкая форма выражения и, по отзывам самих монахов, 9/10 народа гонит их. Правительство также не жалует монахов и стесняет их при всяком удобном и не удобном случае. Такое отношение к буддийским монахам установилось при вступлении на престол ныне царствующей династии – с 15 века, когда родоначальник династии, поддерживаемый силою китайского оружия, начал вводить в Корее конфуцианство. Произошла борьба партий, и бонзы, сильные при дворе прежних правителей, неохотно уступали место своим соперникам, мудрецам Конфуция. Бонзы составили против короля заговор, который вовремя был раскрыть и послужил началом гонения на буддийских монахов: многих казнили, а для оставшихся издан быль строгий указ – под страхом смертной казни не отлучаться из монастырей и не являться в городах. Этот закон в полной силе существует и по сию пору для Сеула: монахи могут ходить вокруг сеульской стены, но в Сеул ни под каким видом их не пропустят. С этого времени и начинается упадок буддизма в Корее, отразившийся и на внутреннем и на внешнем строе монастырей. Земли монастырские и имущества были конфискованы правительством; и теперь монастыри имеют сравнительно незначительное количество земли: от 2 до 15 верст в окружности монастыря. Некоторые монастыри имеют рисовые поля, пожертвованные богатыми людьми, в разных губерниях и уездах. Доходы с этих земель идут на ремонт храмов и зданий монастырских, на устройство празднеств и жертвоприношений идолам и другие расходы по монастырю. В общем, монастыри весьма обеднели и в настоящую пору, за весьма немногими исключениями представляют печальную картину: храмы приходят в упадок, здания монастырские рушатся, количество монахов с каждым годом уменьшается, а наличная братия не на высоте своего призвания, и в этом отношении монастыри служат довольно верными показателями того же явления и в жизни всего корейского народа. Далее в глубь ущелья расположены другие монастыри Ким-кан-сана: Пхо-уонь-са, Чо-ян-са, Ю-джам-са и др.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

При этом следует сказать, что написание каких-то других книг при наличии неискаженного текста Торы (а Ибн Касир придерживался именно такого мнения, как видно в том числе из его комментария на 6: 91) никак не может быть названо собственно «искажением». Согласно Ибн Касиру, из этого изначального Писания (Торы) выборочно (кусками), искажая и заменяя, переписывают иудеи. Примечательно, что Ибн Касир (XIV век) употреблял при этом настоящее время, исходя из чего можно предположить, что он был уверен в том, что в его время эта первоначальная Тора еще существовала 153 . Здесь стоит отметить, что Ибн Касир один из немногих комментаторов Корана, который объясняет странную претензию, содержащуюся в 6: 91: «сделали ее (Тору) киргасами», говоря о дроблении Торы, о «кусках». Дело в том, что Табари, например, в комментарии на 6: 91 обходит вниманием эту странность 154 . Вероятно потому, что в комментарии на 6: 7, где также встречается слово «киртас», он уже приводил хадис от Ибн Аббаса и Судди, в которых слово «киртас» объясняется, а лучше сказать, просто замещается другим словом – «сухуф» (мн. ч. от «сахифа), или «сахифа» в хадисе от Катада 155 . Куртуби формулирует суть коранической претензии к иудеям в данном аяте, говоря, что они «сделали из Торы свитки» (арабск.) 156 To есть Куртуби, также считал, что «каратис» – это свитки. Получается, что согласно самым ранним комментаторам и Табари с Куртуби, иудеи обвиняются в том, что сделали из Торы свитки. Здесь мы видим, как филология возобладала над теологией. Согласно фундаментальным работам по арабской лингвистике «киртас» и «сахифа» действительно являются практически неотличимыми понятиями. Так аль-Уасиит» определят слово «сахифа» как «то на чем пишут, как например, бумага и тому подобное» 157 . Тот же «Аль-Му ч джам аль-Уасиит» говорит, что «киртас» – это сахифа, на которой пишут» 158 . Однако, с точки зрения теологии обвинять иудеев в том, что они сделали из Торы свитки представляется делом крайней непоследовательности и опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

077 Из письма к Кристоферу Толкину 31 июля 1944 (FS 41) Игнорируя прочие обязанности, я немало часов затратил на перепечатку и уже почти расправился с новыми эпизодами «Кольца»; так что скоро продолжу и закончу; надеюсь вскорости отослать тебе новую пачку….. В суб. к чаю заходил Бинни, в настроении весьма приятственном; П. слегка развеялась; ей тоже оч. одиноко, никого рядом нет, кроме двух старых ворчунов, а из занятий — только книги. Она только что прочла «За пределы безмолвной планеты» и «Переландру» и, при ее хорошем вкусе, предпочла вторую из книг. Однако ей трудно смириться с мыслью, что Рансом вовсе не задумывался как мой портрет (хотя, как филолог, возможно, я к нему сколько-то причастен; я узнаю в нем кое-какие мои мнения и мысли, только льюисифицированные)…..Сегодня — добрые новости. Теперь события, возможно, начнут развиваться быстрее, пусть даже не столь быстро, как кое-кому кажется. Интересно, как долго фон Папен продержится в живых? Вот когда рванет во Франции, тогда и настанет время радоваться. Долго ли еще ждать? И как насчет красной Хризантемы на востоке? А когда все закончится, останется ли у простых людей хоть сколько-то свободы, левого толка или правого, или за нее придется сражаться, или они слишком устанут, чтобы оказать сопротивление? Кажется, кое-кто из Верзил склоняется к последнему. Ну, тех, которые по большей части наблюдали за этой войной с выигрышной позиции — из окон громадных автомобилей . Слишком многие ныне бездетны. Но я полагаю, одним из неизбежных результатов всего этого станет дальнейший рост гигантских стандартизированных объединений с их поставленными «на поток» понятиями и эмоциями. Музыка уступит место джазу: насколько я понимаю, это означает устраивать «джам-сешн» вокруг пианино (инструмента, изначально предназначенного к тому, чтобы производить звуки, созданные, скажем, Шопеном) и лупить по клавишам так, чтобы оно сломалось. Говорят, в США это изысканное, интеллектуальное развлечение вызывает «фурор». О Господи! О Монреаль! О Миннесота! О Мичиган! Что за коллективные психозы способны породить Советы, покажут мир и процветание, как только развеется военный гипноз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Переходим к рассказу о сверхъестественных посещениях, которых Тзон-ка-па удостоился еще в своей юности от богов, как Вачрапани, дакинис, и бодисатв, как Манджури, и святых монахов, как Атиша, Бустон, Сараха, Нагарджуна и т. д. Очень может быть, что он пришел к мысли произвести реформацию религии вследствие занятий древними текстами, из которых он ежедневно издавал по 16-ти страниц. Его превосходные познания обеспечили ему победу над его противниками; особенно упоминается, что он одержал победу над главою монастыря Саскья. Слава о нем быстро распространилась и привлекла толпы пилигримов. Впоследствии возник вблизи столицы монастырь Галдан, в котором он стал настоятелем. Он запретил последователям своей секты, которую он назвал «сектою добродетелей – Гелугпа», вступление в брак, что прежде было дозволено для всех последователей тантрийской школы. И главным отличием этой секты была желтая шапка, так как такого именно цвета было древнее буддийское монашеское платье. Учение, проповеди, диспуты и общие молитвы должны были наполнять время монахов Гелугпа. Женатые красно-шапочные представители древней тантрийской школы прежде принимались в монастырь по одиночке, как представители верных буддизму божеств – «защитников религии», так как новое учение не могло вполне обойтись без магии. С течением времени желтая секта распространилась необычайно и в течении двух столетий имела решительное главенство. Центрами новой школы были одновременно выстроенные монастыри Галдан и Сера, оба вблизи Лассы. Как упомянуто, сам Тзонкапа был настоятелем Галдана. Пред своею смертью он просил бога мертвых защищать его секту. Его тело лежит в этом монастыре в ступе из золота, обвитое лентами, на которых написаны дарани. К другим святыням этого монастыря принадлежит древняя статуя страшного защитника желтой секты, бога смерти. Тзонкапа является своему ученику и преемнику, по должности настоятеля Галдана, Кас-грубу, который создал культ своего учителя. Это явление часто изображается в ламайском искусстве. Касгруб изображается стоящим пред алтарем, без шапки, держа золотую чашу с жертвенными дарами своему учителю, который, спускаясь с неба, стоит пред ним высоко в воздухе. Тзонкапа живет теперь на небе тушита (по-тибетски Галдан) под именем Джам-дпал-снип-по, ибо он был воплощением Манджушри (тиб. Джамдпал), вместе с будущим буддой Майтрейею (тиб. Бамс-па). Преемником своим он назначил Гиал-тзаб-дже; уже это имя указывает на то, как он относится к действиям Кас-груб’а в Галдане.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vasilevi...

В состоянии экстаза дервиши, отождествляющие себя с Аллахом, выкрикивают различные слова (например, «я есть истина»), которые с точки зрения традиционного ислама считаются богохульными. Отношение традиционного ислама к дервишам было весьма неровным, достаточно упомянуть факт расправы (распятие в качестве казни за богохульство) над знаменитым суфием Хусайном ибн Мансуром ал-Халаджем (ок. 858–922), теоретически обосновавшим и распространившим суфийское учение. Ал-Халадж ввел важнейшие термины, которые до сих пор составляют теоретическую базу суфизма. Он же терминологически определил состояния сознания суфия на его пути к постижению Аллаха: вадж (экстаз), сукр (опьянение), джам (слияние), фана (умирание, исчезновение), бака (пребывание в божественной сущности). Суфизм, утверждавший, вопреки официальной теологии ислама, возможность непосредственного богообщения вплоть до полного слияния с Аллахом, дал начало распространению культа святых. Раннему исламу почитание святых было вполне чуждо, но постепенно эта традиция распространилась среди простого народа, жаждавшего иметь конкретные святыни и заступников перед строгим и требовательным Аллахом. Постепенно сложился культ Мухаммада, его дочери Фатимы, ее мужа Али, их потомков, сподвижников, выдающихся суфиев и др. На Востоке, в частности на Святой Земле, мусульмане почитают христианских святых (например, святого великомученика Георгия Победоносца) как провозвестников единобожия, воздвигают в их честь мечети неподалеку от христианских храмов. Распространено почитание гробниц святых, их вещей, ковриков, различных реликвий. Мощи не почитаются, что вполне гармонирует с антропологическими утверждениями ислама, согласно которым тело считают субстанцией низшего порядка, не подлежащей освящению. После прикосновения к мертвому телу требуется ритуальное омовение от скверны. В целом можно констатировать факт негласного противостояния официального ислама и суфизма, но именно их взаимодействие создает систему антропологических и теологических взглядов. Официальный ритуализированный ислам является в некотором смысле базисом для практического и аскетического воплощения в суфизме. Нового, по сути, суфизм не создает, но выявляет и наглядно раскрывает внутреннее содержание ислама, как это происходит в любой аскетической традиции, сопутствующей той или иной религии. Суфизм заполнил лакуну духовности, которая постепенно образовалась в нормативном исламе. Он наглядно показал, что в человеческой природе глубоко заложена жажда богообщения, которую не может заглушить никакая нормативная религия.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Полиция полагает, что в ряде случаев грабители подменили музейные экспонаты фальшивками. В ходе расследования последней кражи из музея древностей также выяснилось, что преступники нередко маскируются под постоянных посетителей, сообщает сайт Института религии и политики со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Издание «Джам-е Джам» указывает, что иранские древности похищаются, прежде всего, с целью перепродажи в западные музеи. «Должна быть организована национальная кампания против музейных грабителей, и правоохранительные органы обязаны предпринять решительные действия против тех, кто пытается распродать национальное культурное наследие», - подчеркивается в статье. После очередного ограбления музея древностей в Тегеране в редакцию «Джам-е Джам» пришли тысячи писем от разгневанных читателей, требующих немедленного расследования и привлечения виновных к ответственности. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Священник Павел Божович: Митрополит Амфилохий – личность вселенского масштаба Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Выставка «Свидетели единства: общие христианские святые» Все » Статьи Две церкви в селе полярного летчика Молокова Сидоровское – подмосковная родина профессора Петра Казанского Армения: специалисты изучают никогда не выставлявшееся ранее рукописное Евангелие XIV века Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Из музея в Ширазе украден рукописный Коран, принадлежавший имаму Али. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Из музея в Ширазе украден рукописный Коран, принадлежавший имаму Али 20.01.2006 18:13 Версия для печати Тегеран, 20 января. (Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Цыпин). Из-за систематических краж иранские музеи могут вскоре остаться без подлинников. Местная полиция пришла к выводу, что в стране действует целая сеть преступных группировок, тесно связанная с некоторыми музейными сотрудниками. Тегеран, 20 января. За последние несколько лет в Иране были похищены такие бесценные артефакты, как, например, золотые тарелки с надписями из музея древностей в Тегеране, ряд картин из дворца «Голестан» и ковер эпохи Сефевидов (1502-1736) из Национального музея ковров, сообщает иранская газета «Джам-е Джам». Но по-настоящему иранская общественность всколыхнулась, когда из музея в Ширазе был украден уникальный рукописный Коран, как считается, принадлежавший имаму Али, племяннику основателя ислама пророка Мухаммеда.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010