Кахрие-джами

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Письма Арефы - новый источник о политических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как мы уже видели раньше, деятельность Института далеко не ограничивалась территорией Балканского полуострова. Значительная по своим результатам работа была проведена археологической экспедицией Института в Сирию в 1900 г. Во время этой поездки был найден знаменитый Пальмирский тариф. Экспедиция посетила много различных поселений, в том числе Пальмиру, где была исследована пещера-усыпальница, украшенная очень интересными фресками. Большие заслуги имеет Институт по изучению истории византийского искусства. В этой области первое место занимает исследование фресок, сохранившихся в мечети Кахрие-Джами, которыми, по поручению и под руководством Ф. И. Успенского, много лет подряд занимался Ф. И. Шмит. Мечеть Кахрие-Джами в своё время представляла собою церковь при монастыре Хора. Это – единственная мечеть в Константинополе, где византийская мозаика осталась доступной для изучения, так как во всех других мечетях она была покрыта слоем штукатурки. Много редких сюжетов, изображённых в виде мозаики во внутреннем нартеке, высоко художественная работа этих мозаик сделали мечеть Кахрие-Джами первоклассным памятником византийского искусства и привлекли к ней пристальное внимание ... далее ...
Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... житию, представил противоиконоборческую деятельность Иосифа в два иконоборческих царствования, при Льве Армянине и Феофиле. До наступления первого иконоборчества (815 г.) диакон Иоанн все излагал в последовательном порядке, с указанием, по-видимому, тех же сроков, как у Феофана. Но когда он дошел до времени иконоборца Льва, то увидел, что весь исторический материал не может уложиться в поставленные им самим рамки и поэтому, подгоняя его к своему плану, он изменил хронологию первого биографа и сократил время пребывания Иосифа в столице до начала иконоборческого движения. 105 Шмидт Ф. И. Кахрие-Джами. Изд. Русск. Арх. Института в Константинополе, т. XI, прилож. жит. Михаила Синкелла: ἀσεβέστατοϛ (σελ. 248) . Ср. : Migne, gr. ser. t. CX, хроника Георгия Амартола, col. 1008: ὁ νέοϛ Βαλτάσαρ καὶ παραβάτηϛ καὶ θεομισὴϛ καὶ τῶν ἁγίων εἰκόνων ὑβριστὴϛ καὶ καθαιρέτηϛ καὶ βέβηλοϛ и т. д. Ср. : еще Migne, T. CX, col. 1009: μισόθεοϛ и др. 106 Шмидт Ф. И. В последнем каноне прп. Песнописец называет св. апостола Петра «апостолом первопрестольным (ἀπόστολε πρωτόθρονε) (I, 1) , избранным в истинно верховного всех учеников (τῷ ἐκλεξαμένῳ ἀληθῶϛ εἰϛ κορυϕαῖον πάντων μαθητῶν) » (I, 2) , ... далее ...
Памятники христианского искусства на Афоне, Отдел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельство о переменах, внесенных в иконографию Панселином, конечно, в зависимости от совершившегося уже ранее его движения, а равно и указание на то, что русская иконопись очень живо усваивала себе во второй половине XVI века новые греческие произведения. Не имея нужды повторять то, что было уже нами сказано о типе ап. Павла в византийском искусстве по поводу эмалевого медальона Апостола в собрании А. В. Звенигородского, мы укажем только на изменения в новом типе, предоставляя в прежнем описании сравнить его с мозаическим изображением в Константинопольской церкви монастыря Хора – ныне Кахрие-джами, которое мы считаем лучшим византийским представлением Апостола Павла (как и изображение ап. Петра, рядом находящееся в этой церкви) . В новом типе мы не имеем, прежде всего, той грузной, массивной и импозантной фигуры Савла-гонителя, какую знаем в рукописи Космы Индикоплова и в последующей византийской разработке: здесь Фигура Апостола тонкокостная, узкоплечая, сухая, мелкая, нервного сложения; обратим внимание, напр., на тонкие руки с длинными пальцами. Борода, волосы на висках и усы сохранили еще прежний характер, но лицо резко переменилось в самом очерке: все черты стали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народ. Миниатюра давидгареджийской Минеи (л. 36) также византийская: Спаситель сидит на камне и простирает благословляющую десницу к самарянке; за Ним апостол, молодой, вероятно Иоанн Богослов; перед Ним круглый колодец, из которого самарянка извлекает бадью посредством веревки, перекинутой через вал, укрепленный на двух столбах. Самарянка – молодая женщина в тунике, с повязкой на голове, напоминающей тюрбан, – простирает правую руку к Иисусу Христу. В перспективе – го́ры. Из византийских и русских стенописей назовем: мозаику в церкви Св. Марка в Венеции 1480 и в константинопольской Кахрие-Джами; фрески – в Протате, Никололипенской церкви и Спасопреображенском монастыре в Ярославле; из икон – две в собрании Силина (без №) и Постникова (№ 3006) : первая может быть поставлена наряду с лучшими произведениями греческой школы эпохи XVI-XVII вв. : самарянка – статная красивая женщина с распущенными волосами, стоит около античного бассейна (форма его тождественна с бассейном в моз. Св. Марка) ; в перспективе гористый ландшафт и городские ворота; вторая – сложная: самарянка в золотом нимбе и с красным покровом на голове; направо за горами видны апостолы; в городских воротах ... далее ...
Иконы Синайской и Афонской коллекций преосв. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рисовальщиком, роняет ее достоинство в снимке. Икона любопытна и своим ясно выступающим характером копии монументального иконного изображения Богоматери, которое здесь послужило образцом. Такого рода большие иконы Спасителя и Богоматери, во весь рост, помещались в настенных киотах по пилястрам боковых столбов алтаря, и для этих изображений было принята именно это композиция фигур в 3 4, со свитками, на которых были нанесены известные изречения. Древнейшим образцом таких икон служат два мозаически настенных образа в бывшем алтаре Константинопольского монастырского Храма «Хора», ныне мечети Кахрие Джами, относящиеся к 11 веку. Весьма жаль, что рисовальщик в издаваемом снимке опустил передать рисунок бассменного фона иконы, очень характерного и по времени восходящего к 15 веку. Следует, в заключение, обратить внимание и на штучный (исполнено живописью) набор из ромбов по раме иконы: подобное же украшение иконы вм. Пантелеймона отвечает также орнаментации створки складня, как мы указываем ниже в разбор этой иконы. 9. Икона за № 3326, 0, 19 м. шир. и 0, 23 м. выш. (табл. 9) представляет изображение Богоматери с Младенцем перед св. Саввою Освященным. Моление св. Саввы передано ... далее ...
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конца XIII, XIV и XV веков ясно показывают, что по-прежнему иконы располагались на восточных столбах, фланкировавших темплоны. Отсюда можно заключить, что и на этом позднем этапе развития интерколумнии темплона оставались свободными от икон. В Календер Хане Джами от самой алтарной преграды ничего не сохранилось, зато на восточных столбах уцелели фрагменты обрамления (архитрав, пилястры, выступающая из стены полочка, опирающаяся на две полуколонки) некогда здесь помещавшихся икон. Такие мозаические иконы уцелели на восточных столбах Порта Панагия в Фессалии ( 80-е годы XIII века ) и в Кахрие Джами. В Порта Панагия фигуры Богоматери с младенцем и Христа даны в рост, в строгих фронтальных позах. Обрамление состоит из колонок с узлами, несущих арку, окруженную тонкой орнаментальной резьбой. В Кахрие Джами мозаические иконы также имели рельефные обрамления, а над фигурой Богоматери сохранился рельеф с полуфигурой Христа в медальоне, вкомпонованном в полукружие с богатым скульптурным обрамлением из аканфовых листьев. Над этим обрамлением даны две полуфигуры ангелов. Примечательной особенностью мозаических икон в Кахрие Джами является их необычное размещение: фигура Христа ... далее ...
Арх. Августин (Никитин). У святынь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в своих заметках «размеры трех знаменитейших теперь в Европе церквей: Петра апостола в Риме, Павла апостола в Лондоне и св. Софии в Константинополе», он пишет: «Очень жаль мне, что не могу поместить здесь размера великолепного храма Исаакия Далматского в С. -Петербурге, потому что он не окончен строением; знаю только, что он, как величиною, так и великолепием далеко превзойдет лондонскую церковь и св. Софию и будет по огромности своей вторым после церкви св. Апостола Петра в Риме». [15] Церковь Хора. Другой христианской святыней Константинополя является церковь Хора (ныне она называется Кахрие-джами, что означает по-турецки «мечеть победы») . Расположенная вблизи Адрианопольских ворот (Эдирне капысы) , церковь первоначально находилась вне древних стен Константинополя, откуда и происходит ее название («хора» означает «в деревне» или «за городом») . При постройке феодосиевых стен церковь вошла в черту города. После собора св. Софии это наиболее значительный памятник византийского искусства; дошедшие до нас мозаики XIV в. последовательно повествуют о евангельских событиях. [1] Майков А. Н. Избр. произв. Л., 1957. С. 272. [2] Лукьянов Иоанн, свящ. Путешествие в Святую Землю в ... далее ...
Живое и неодушевленное в иконописиИскать в Источникеstsl.ru
... намека на при­родный «мимесис», да и «предметы» там непростые. При внешнем композиционном единстве, они остаются обо­собленными, в некотором смысле «вещью в себе». Здесь обособленность того же рода, что и в Троице преподобно­го Андрея Рублева. И не только потому, что соединена в обоих случаях с темой Божественного Престола. Прежде всего она связана со сверхзадачей символики. Этимасия. Церковь Успения. Никея. Мозаика в апсиде. Конец VII века Например, с неодушевленным солнцем метафориче­ски сравнивается «Начальник Жизни» Христос в констан­тинопольских подкупольных мозаиках монастыря Хора (Кахрие джами) . Звездой, жилищем, стамной, покровом, стеной, лествицей, чашей, кивотом, зарей, молнией, лучом, купиной, свечой, крином, источником и многими другими неодушевленными явлениями и предметами метафориче­ски называется Богородица в акафистах. Некоторые из этих сравнений послужили основанием для создания соот­ветствующих икон. И если в словесности названные срав­нения и метафоры правомерны, то в иконописи они по­падают под запрет 82-го правила Трулльского Собора, на что обращали внимание протоиерей Георгий Флоровский и JI.. A. Успенский [17]. И дело здесь не в статусе почитания ... далее ...
Крещение Господне - картинки, иконы, фрески, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иордан. Мозаика свода Арианского баптистерия. Конец Vв. Равенна, Италия В ранний период подобные изображения встречаются в искусстве наиболее эллинизированных областей империи, там, где был навык к отвлеченному восприятию таких аллегорических деталей. В восточных областях, где искусство стремилось к соблюдению принципа, который можно назвать своеобразным «историзмом» или «реализмом», несуществующие персонажи не изображались, тем более такие, которые могли вызвать ассоциации с языческой мифологией, наполненной всяческими духами стихий: наядами, дриадами, фавнами. Мозаика монастыря Хора ( Кахрие-джами ) в Константинополе. 1316-1321 г. Стамбул, Турция В искусстве византийской эпохи постепенно был достигнут определенный компромисс. Старец, символизирующий Иордан, изображался, более того: в поздневизантийский период добавилось изображение женской фигуры (иногда верхом на дельфине) — символ моря. Но обе эти фигуры сильно измельчали по сравнению с равеннскими «полнокровными» персонификациями и заняли второстепенную нижнюю зону композиции. Зачастую они едва заметны среди речных волн, поскольку написаны оттенками синего цвета. Помещенные вместе эти два персонажа иллюстрируют слова ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Ангелы в Иерусалиме | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... над которыми Вы работали в разное время? — Прежде всего, это образы Андрея Рублёва. В его «Троице» — совершенная гармония. Очень люблю образ Владимирской Божьей Матери. В области фрески очень важен для меня опыт Феофана Грека — его лаконизм, экспрессивность. Его подход очень актуален и по сей день. Особое место для меня занимает образ синайского Спаса и ранняя синайская икона. Мягкая гармония Рублёва, экспрессивная выразительность Феофана — и парадоксальное совмещения божественного и человеческого в Синайском Спасе — то, что мне близко. Спас Очень люблю росписи монастырского комплекса Кахрие Джами (XIV век) в Константинополе. Невероятно живые и виртуозно техничные, эти росписи помогают мне сейчас в моей работе над фресками купола храма св. Тавифы в Старом Яффо. Сейчас первый купол уже готов — это Собор Архангелов, предстоит расписать ещё три. Ангелы — Вы помните первую написанную вами икону? — Конечно. Но её я не закончила, только прорись наметила. Заканчивать мне её не пришлось, потому что обстоятельства сложились таким образом, что я неожиданно оказалась в Иерусалиме. И моё дальнейшее знакомство с секретами иконописного ремесла проходило уже в Гефсиманском монастыре ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кахрие-джами
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера