Кахрие-джами

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Комнины, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Льва (сына царя Романа Диогена) , павшего в войне с турками. 2 (Алексей Комнин, царствовавший с 1081 по 1118 г. Родился он) следуя Зонаре (в 1048 г., получил хорошее образование богословское, риторическое и военное, под руководством матери Анны Далассины, которую высоко чтил и впоследствии допускал к управлению империей. В 1077 или 1078 г. вступил в брак) вторично, первая его жена была из рола Аргиров (с юною Ириной Дукеной, дочерью проедра Адроника Дуки, ослепившего имп. Романа Диогена, и Марии, возобновительницы знаменитого в истории искусства храма при монастыре Хоры) ныне Кахрие-джами столице, возле Влахернского дворца. Благодаря способностям и происхождению, Алексей К. быстро выдвинулся и достиг влияния в государстве. После удачных походов против турок – сельджуков, в 1073–1074 гг. в звании стратопедарха он отличился при подавлении мятежа норманна Урселия) Roussel de Bailleul (, губернатора армениакской фемы. При вступлении на престол Никифора Вотаниата в 1078 г. Алексей К. был, отчасти благодаря своему браку с И. Дукеной, столь силен и влиятелен, что новый император поспешил назначить его великим доместиком схол) начальником гвардейских полков (, дать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Работы на Ближ. Востоке не прекратились и в период второй мировой войны: специально созданные службы охраны памятников обследовали ранее открытые руины (напр., паломнический центр Абу-Мина под Александрией, позже раскопанный почти целиком. Но целенаправленные исследования вплоть до 50-х гг. XX в. оставались единичными. Новые открытия начались только во 2-й пол. ХХ в., когда резко вырос уровень фиксации объектов, были уточнены хронология и история строительной техники, топография, особенности погребального обряда.) Для К-поля классическими стали обследования Андервудом мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в 1947-1968 гг. ; А. Миго мон-рей Пантократора ( Зейрек-джами, нач. 60-х гг. XX в. ) и Липса ( Фенари-Иса-джами ) , с его знаменитыми погребальными капеллами, сложными субструкциями, эпиграфикой, многочисленными находками мраморной резьбы и расписного витражного стекла XII в. ; в 60-х гг. XX в. С. Страйкер работал в Мирелейоне ( Бодрум-джами ) с некрополем Палеологов в основании храма и в Календерхане-джами ( с 1966, совместно с Д. Кубаном ) . Важнейшим шагом в изучении ранневизант. эпохи стали раскопки на Сарахане, открывшие остатки богатейшего храма св. Полиевкта, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... прп. Дионисия на Афоне. Сер. XVI в. Порфириевское Четвероевангелие. 835 г. (РНБ. Греч. № 219. Л. 100) Положение во гроб. Плащаница. Москва, мастерская Матрены Годуновой (?) . 70–80-е гг. XVI в. (ГММК) Крещение. Мозаика ц. Успения Богородицы в Дафни. Ок. 1100 г. Символы четырех евангелистов. Миниатюра из Келлского Евангелия. Кон. VIII — нач. IX в. (Тринити-колледж. Дублин. MS 58. Fol. 129v) Заставка к Евангелию от Луки. Нач. XV в. (ГИМ. Дон. № 1. Л. 123) Явление ангела женам-мироносицам. Резная икона. Кон. XVI — нач. XVII в. Ростов (ГММК) Брак в Кане. Мозаика экзонартекса мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле. XIV в. Евангелист Марк. Миниатюра из Евангелия. Х в. (Ath. Iver. 247m. Fol. 79v) Евангелие. V–VI вв. (Vat. Borg. Copt. 109. Fasc. 65. Fol. 6v) Евангелие-апракос. Новгород. Сер. XIV в. (ГИМ. Хлуд. 30) Евангелист Иоанн с Прохором. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1059 г. (Ath. Dionys. 588m. Fol. 225v) Евангелист Иоанн (Л. 48 об.) . Заставка к Евангелию от Иоанна (Л. 49) . Нач. XV в. ( ГИМ. Усп. 4-б ) Заставка к Евангелию от Матфея. XI в. (РНБ. Греч. № 801. Л. 3) Христос во славе в окружении евангелистов и их символов. Миниатюра из Евангелия из Сент-Шапель. 967–983 гг. ... далее ...
Иконы Синайской и Афонской коллекций преосв. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рисовальщиком, роняет ее достоинство в снимке. Икона любопытна и своим ясно выступающим характером копии монументального иконного изображения Богоматери, которое здесь послужило образцом. Такого рода большие иконы Спасителя и Богоматери, во весь рост, помещались в настенных киотах по пилястрам боковых столбов алтаря, и для этих изображений было принята именно это композиция фигур в 3 4, со свитками, на которых были нанесены известные изречения. Древнейшим образцом таких икон служат два мозаически настенных образа в бывшем алтаре Константинопольского монастырского Храма «Хора», ныне мечети Кахрие Джами, относящиеся к 11 веку. Весьма жаль, что рисовальщик в издаваемом снимке опустил передать рисунок бассменного фона иконы, очень характерного и по времени восходящего к 15 веку. Следует, в заключение, обратить внимание и на штучный (исполнено живописью) набор из ромбов по раме иконы: подобное же украшение иконы вм. Пантелеймона отвечает также орнаментации створки складня, как мы указываем ниже в разбор этой иконы. 9. Икона за № 3326, 0, 19 м. шир. и 0, 23 м. выш. (табл. 9) представляет изображение Богоматери с Младенцем перед св. Саввою Освященным. Моление св. Саввы передано ... далее ...
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конца XIII, XIV и XV веков ясно показывают, что по-прежнему иконы располагались на восточных столбах, фланкировавших темплоны. Отсюда можно заключить, что и на этом позднем этапе развития интерколумнии темплона оставались свободными от икон. В Календер Хане Джами от самой алтарной преграды ничего не сохранилось, зато на восточных столбах уцелели фрагменты обрамления (архитрав, пилястры, выступающая из стены полочка, опирающаяся на две полуколонки) некогда здесь помещавшихся икон. Такие мозаические иконы уцелели на восточных столбах Порта Панагия в Фессалии ( 80-е годы XIII века ) и в Кахрие Джами. В Порта Панагия фигуры Богоматери с младенцем и Христа даны в рост, в строгих фронтальных позах. Обрамление состоит из колонок с узлами, несущих арку, окруженную тонкой орнаментальной резьбой. В Кахрие Джами мозаические иконы также имели рельефные обрамления, а над фигурой Богоматери сохранился рельеф с полуфигурой Христа в медальоне, вкомпонованном в полукружие с богатым скульптурным обрамлением из аканфовых листьев. Над этим обрамлением даны две полуфигуры ангелов. Примечательной особенностью мозаических икон в Кахрие Джами является их необычное размещение: фигура Христа ... далее ...
Арх. Августин (Никитин). У святынь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в своих заметках «размеры трех знаменитейших теперь в Европе церквей: Петра апостола в Риме, Павла апостола в Лондоне и св. Софии в Константинополе», он пишет: «Очень жаль мне, что не могу поместить здесь размера великолепного храма Исаакия Далматского в С. -Петербурге, потому что он не окончен строением; знаю только, что он, как величиною, так и великолепием далеко превзойдет лондонскую церковь и св. Софию и будет по огромности своей вторым после церкви св. Апостола Петра в Риме». [15] Церковь Хора. Другой христианской святыней Константинополя является церковь Хора (ныне она называется Кахрие-джами, что означает по-турецки «мечеть победы») . Расположенная вблизи Адрианопольских ворот (Эдирне капысы) , церковь первоначально находилась вне древних стен Константинополя, откуда и происходит ее название («хора» означает «в деревне» или «за городом») . При постройке феодосиевых стен церковь вошла в черту города. После собора св. Софии это наиболее значительный памятник византийского искусства; дошедшие до нас мозаики XIV в. последовательно повествуют о евангельских событиях. [1] Майков А. Н. Избр. произв. Л., 1957. С. 272. [2] Лукьянов Иоанн, свящ. Путешествие в Святую Землю в ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народ. Миниатюра давидгареджийской Минеи (л. 36) также византийская: Спаситель сидит на камне и простирает благословляющую десницу к самарянке; за Ним апостол, молодой, вероятно Иоанн Богослов; перед Ним круглый колодец, из которого самарянка извлекает бадью посредством веревки, перекинутой через вал, укрепленный на двух столбах. Самарянка – молодая женщина в тунике, с повязкой на голове, напоминающей тюрбан, – простирает правую руку к Иисусу Христу. В перспективе – го́ры. Из византийских и русских стенописей назовем: мозаику в церкви Св. Марка в Венеции 1480 и в константинопольской Кахрие-Джами; фрески – в Протате, Никололипенской церкви и Спасопреображенском монастыре в Ярославле; из икон – две в собрании Силина (без №) и Постникова (№ 3006) : первая может быть поставлена наряду с лучшими произведениями греческой школы эпохи XVI-XVII вв. : самарянка – статная красивая женщина с распущенными волосами, стоит около античного бассейна (форма его тождественна с бассейном в моз. Св. Марка) ; в перспективе гористый ландшафт и городские ворота; вторая – сложная: самарянка в золотом нимбе и с красным покровом на голове; направо за горами видны апостолы; в городских воротах ... далее ...
Живое и неодушевленное в иконописиИскать в ИсточникеИсточник
... намека на при­родный «мимесис», да и «предметы» там непростые. При внешнем композиционном единстве, они остаются обо­собленными, в некотором смысле «вещью в себе». Здесь обособленность того же рода, что и в Троице преподобно­го Андрея Рублева. И не только потому, что соединена в обоих случаях с темой Божественного Престола. Прежде всего она связана со сверхзадачей символики. Этимасия. Церковь Успения. Никея. Мозаика в апсиде. Конец VII века Например, с неодушевленным солнцем метафориче­ски сравнивается «Начальник Жизни» Христос в констан­тинопольских подкупольных мозаиках монастыря Хора (Кахрие джами) . Звездой, жилищем, стамной, покровом, стеной, лествицей, чашей, кивотом, зарей, молнией, лучом, купиной, свечой, крином, источником и многими другими неодушевленными явлениями и предметами метафориче­ски называется Богородица в акафистах. Некоторые из этих сравнений послужили основанием для создания соот­ветствующих икон. И если в словесности названные срав­нения и метафоры правомерны, то в иконописи они по­падают под запрет 82-го правила Трулльского Собора, на что обращали внимание протоиерей Георгий Флоровский и JI.. A. Успенский [17]. И дело здесь не в статусе почитания ... далее ...
Рождество Христово: иконография, иконы, картины ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Монастырь св. Екатерины, Синай Мозаика церкви Успения в Дафни. Ок. 1100 г. Греция Мозаика церкви Марторана в Палермо. 1146–1151 г. Италия Икона-эпистилий. 2-ая пол. XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай. Фрагмент Икона-эпистилий. Последняя четверть XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай. Фрагмент Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 г. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент Икона. 3-я четверть XIII в. Монастырь св. Екатерины, Синайм Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия Мозаика монастыря Хора ( Кахрие-джами ) в Константинополе. 1316-1321 г. Стамбул, Турция Мастер Мелхиседек. Миниатюра Евангелия. 1338г. Институт древних рукописей Матенадаран, Ереван, Армения Фреска церкви Богоматери Перивлепты в Мистре. 2-ая половина XIV в. Греция Икона из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля 1405г. Икона из праздничного чина. 1-ая треть XIX в. Кыштым, Россия Икона из Луковецкой церкви Череповецкого р-на Вологодской обл. Кон. XVIII в. Череповецкое музейное объединение Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия Сандро Ботичелли. Поклонение ... далее ...
Ангелы в Иерусалиме | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... над которыми Вы работали в разное время? — Прежде всего, это образы Андрея Рублёва. В его «Троице» — совершенная гармония. Очень люблю образ Владимирской Божьей Матери. В области фрески очень важен для меня опыт Феофана Грека — его лаконизм, экспрессивность. Его подход очень актуален и по сей день. Особое место для меня занимает образ синайского Спаса и ранняя синайская икона. Мягкая гармония Рублёва, экспрессивная выразительность Феофана — и парадоксальное совмещения божественного и человеческого в Синайском Спасе – то, что мне близко. Спас Очень люблю росписи монастырского комплекса Кахрие Джами (XIV век) в Константинополе. Невероятно живые и виртуозно техничные, эти росписи помогают мне сейчас в моей работе над фресками купола храма св. Тавифы в Старом Яффо. Сейчас первый купол уже готов — это Собор Архангелов, предстоит расписать ещё три. Ангелы — Вы помните первую написанную вами икону? — Конечно. Но её я не закончила, только прорись наметила. Заканчивать мне её не пришлось, потому что обстоятельства сложились таким образом, что я неожиданно оказалась в Иерусалиме. И моё дальнейшее знакомство с секретами иконописного ремесла проходило уже в Гефсиманском монастыре ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кахрие-джами
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера