Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

792 См., например: пелены «Кирилл Белозерский» и «Сергий Радонежский» (Силкин 2002. С. 322, кат. 138 и с. 334, кат. 139). Ближайший аналог нашей пелене – нелепа Музеев Московского Кремля с изображением митрополита Ионы (кат. 116). 794 Ближайшей аналогией описываемой пелены является пелена с изображением митрополита Петра (кат. 115), а также пелены с изображением преподобных Кирилла Белозерского (Силкин 2002. С.332, кат. 138) и Сергия Радонежского (Там же. С.332, кат. 139). 797 См.: парный ему сударь в Музеях Кремля (кат. 118), а также несколько сударей 1650–1680 гг. в разных музеях, имеющих в комплекте судари «Агнец Божий» (см.: Силкин 2002. С. 269, кат. 77; с. 278, кат. 85; с. 304, кат. 108; с. 146, кат. 148; с. 348, кат. 151; с. 350, кат. 154; С. 365, кат. 171). Особенно близки к описываемому сударю парный ему (кат. 118) и сударь Пермского музея (Там же. С. 350, кат. 154). Наиболее ранними изображениями Распятия па сударях. предназначенных для покрытия потира (в паре с сударем «Агнец Божий») являются судари, вышедшие в 1490-х гг. из мастерской жены Ивана III великой княгини Софьи Фоминичны Палеолог в Сергиево-Посадском (инв. 370, см.: Средневековое лицевое шитье 1991. С. 57, кат. 14) и Владимирском музеях (инв. 1807, см.: Хлебникова 1977. С. 196–197). 798 Акт от 5/V 1920 г. – ОРПГФ Музее» Московского Кремля, ф. 20, 1920 г., д. 4, л. 20. В Описи Оружейной палаты на полях примечания: «…возвращен в Ор.пал. из Музея боярского быта XVII в. 20/V 1933 г.» 799 Акт от 25/I 1920 г. – ОРПГФ Музее» Московского Кремля, ф. 20, 1920 г., д. 4, л. 4. Передан в Патриаршую ризницу в 1890-х гг. (ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 21, 1893–1989 гг., д. 28, л. 51). 800 Перед словом ника ошибочно вышита буква Буквы м, л, р, б конце надписи означают: «место лобное рай бысть». 803 Соотнося запись 1650 г. о знаменовании покрова Ионы с издаваемым покровом, надо иметь в виду, что, вероятно, одновременно была начата работа над всеми покровами этой группы, чем и объясняется растянутость сроков их исполнения.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

ГМИР. М., 2006. С. 46. 46, 47; Сарабьянов В. Д. Росписи сер. XVI в. в трапезной ц. Пафнутиева Боровского мон-ря//Царский храм: Благовещенский собор Моск. Кремля в истории рус. культуры/ГММК. М., 2008. Вып. 19. С. 116-143; Кочетков. Словарь иконописцев. 20092. С. 65, 184, 569, 572, 666; Клевцова Р. И. Икона «Богоматерь Владимирская, с предстоящим прп. Пафнутием Боровским» и ее вкладчик соловецкий старец А. Булатников//Мат-лы и исслед./ГММК. М., 2010. Вып. 20. С. 50-64; Святые земли Русской: [Кат. выст.]/ГРМ. СПб., 2010. С. 146-149, 230-231. Ил. 85-87, 143; Слово и образ: Рус. житийные иконы XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2010. С. 140-141. Кат. 55; Чугреева Н. Н. Рус. святые в иконе, шитье, книжной миниатюре, мелкой пластике из собр. Музея им. Андрея Рублёва. М., 2011. С. 8-9; Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины/Авт.-сост.: Н. Е. Алдошина, А. Е. Алдошина. М., 2012. С. 85-87, 98, 100, 102; Юхименко Е. М. Старообрядческий центр за Рогожской заставою. М., 20122. С. 232, 255-256, 265. Кат. 21; «И свеча не угасла…»: Произведения изобр. и декор.-прикладного искусства XV - нач. XXI в., памятники истории и археологии: Кат. выст./СПГИАХМЗ. М., 2014. С. 62; Обитель прп. Сергия: Кат. выст./ГИМ. М., 2014. С. 112. Кат. 83; Прп. Сергий Радонежский: Образ простоты, правды, святости: Иконография XV - нач. XX в.: Альбом-кат. М., 2014. С. 216-217. Кат. 18; Русские иконы Синая: Жалованные грамоты, иконы и произведения декоративно-прикладного искусства XVI-XX вв. из России, хранящиеся в мон-ре св. Екатерины на Синае. М., 2014. С. 181-183. Кат. 6; Русские святые: Кат. выст./КБМЗ; авт.-сост.: М. Н. Шаромазов, О. В. Силина. Ярославль, 2014. С. 125, 175, 259, 265. Кат. 54, 134; Три описи Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в./Публ.: Т. И. Шаблова. СПб., 2014. С. 34, 79, 81-82, 84; Борис Годунов: От слуги до государя всея Руси: Кат. выст./ГММК. М., 2015. С. 114-115. Кат. 16; Образы рус. святых в собр. Исторического музея/ГИМ; авт.-сост.: Л. П. Тарасенко. М., 2015. С. 250-253, 390-399.

http://pravenc.ru/text/2579804.html

земли. М., 2003. С. 129-147; Соколова И. М. Рус. деревянная скульптура XV-XVIII вв.: Кат. М., 2003. С. 78-79, 127-132, 179-181. Кат. 8, 21, 32; Костромская икона XIII-XIX вв./Сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 506-508, 510-512, 546. Кат. 75, 80, 133. Ил. 106, 125, 234; Религиозный Петербург/ГРМ. СПб., 2004. С. 100-101, 465. Кат. 137; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА: Альб. Серг. П., 2004. С. 86-89; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 40, 102-107, 122. Кат. 10, 63, 64, 76; Шалина И. А. Реликвии в восточнохрист. иконографии. М., 2005. Ил. 140, 147; она же. Минейные иконы 1569 г. из Иосифо-Волоколамского мон-ря//От Царьграда до Белого моря: Сб. ст. по средневек. искусству в честь Э. С. Смирновой. М., 2007. С. 656. Ил. 4; Иконы Владимира и Суздаля/ГВСМЗ. М., 2006. С. 274-279, 299, 330-339. Кат. 61, 75; Комашко Н. И. Рус. икона XVIII в. М., 2006. С. 109-110, 146-147, 300, 323, 326, 336. Кат. 83, 117, 259; Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007. С. 356-363, 409-417, 432-441, 484-499, 566-579. Кат. 56, 68, 71, 78, 89; Хотеенкова И. А. Иконы XIV-XIX вв. в собр. Ист. музея. М., 2007. Т. 2. С. 56-63, 396-399. Кат. 88, 134; Т. 3. С. 238-243, 310-343. Кат. 177, 188; Антыпко М. И. Изображения на умбонах врат Благовещенского собора//Царский храм: Благовещенский собор Моск. Кремля в истории рус. культуры/ГММК. М., 2008. С. 319-329; Образы и символы старой веры: Памятники старообряд. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 44-46, 132, 133, 146, 164-166, 242-245. Кат. 30-32, 114, 128, 129, 145, 146, 224; Московский Кремль XIV ст.: Древние святыни и ист. памятники: Сб. ст. М., 2009. С. 44-63, 348-375; Все остается людям: Рус. иконопись XVII-XX вв. из собр. В. Бондаренко: Кат. выст. М., 2010. С. 144-147. Кат. 60, 61; Морозова З. П. Иконописцы Романова-Борисоглебска: Иконные образцы XVII - нач. XIX в. из собр.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

ГИМ. М., 2010. С. 50, 161. Кат. 96; Святые земли Русской: Кат. выст./ГРМ. СПб., 2010; Белик Ж. Г. Иконописное наследие мастерской Пешехоновых. М., 2011. С. 137, 139. Кат. 2, 17. Ил. 2; Юрьева Т. В. Фрески ц. Петра митрополита в Ярославле//XV Науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 2011. С. 222; Преображенский А. С. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач. XVI в. М., 2012. С. 286, 288, 290-293, 380, 398-399, 434, 477-478; Полякова О. А., Послыхалина М. В. Подписные и датированные иконы в собр. МГОМЗ. М., 2013. С. 140-143. Кат. 40; Русские святые: Кат. выст./КБМЗ; авт.-сост.: М. Н. Шаромазов, О. В. Силина. Ярославль, 2014. С. 156, 170, 184-185, 187, 190, 208-209. Кат. 93, 120, 138, 151, 159, 176; Турцова Н. М. Свт. Петр, митр. всея Руси. СПб., 2014. (Рус. икона: образы и символы; 36); Образы рус. святых в собр. Ист. музея/ГИМ; авт.-сост.: Л. П. Тарасенко. М., 2015. С. 76-79, 92-95, 364-369, 382-385, 390-405, 424-429. Кат. 17, 21, 87, 91, 93, 94, 98; Симон Ушаков - царский изограф: Кат. выст./ГТГ, Музей рус. иконы. М., 2015. С. 110-117. Кат. 13; Николаева М. В. История создания иконостасов храмов Высокопетровского мон-ря по письменным источникам посл. трети XVII в.//Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сб. науч. ст. СПб., 2017. Вып. 7. С. 460-472. Табл. 2; Коллекция В. Федотова: Иконопись: Кат. М., 2018. Кн. 3: Иконографические и худож. редкости. С. 306-309, 334-335. Кат. 109, 120; Осень рус. Средневековья: Искусство XVII в. в собр. Русского музея/ГРМ. СПб., 2018. С. 27, 110-111. Кат. 24, 107; Пивоварова Н. В. Старообрядческая икона в ист.-культ. контексте XVII - нач. XX в.: Опыт сист. анализа. М., 2018. С. 70, 71. Г. А. Назарова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Святитель Филарет, митрополит Московский, в XIX веке составил «Кат и хизис» то есть трактат православный, принятый Церковью и даже признанный ею как символическая книга. Авторы из Синодальной комиссии написали «Кат э хизис», то есть трактат, отражающий внешний, светский взгляд на православное вероучение На этом можно было бы закончить обсуждение. «Кат и хизис» у Русской Православной Церкви уже есть, причём весьма удачный и замечательный (и главное - правильный!), а «Кат э хизис» нам вовсе не нужен. 1.2. Всё познаётся в сравнении «Кат и хизис» не может «устареть», как не могут устареть Никео-цареградский Символ веры, евангельские Заповеди Блаженства или Декалог пророка Моисея. Между прочим, названные источники не просто включены в состав «Кат и хизиса», но слагают духовное ядро его содержания, представляя важнейшие тексты в Церковном Предании, Новом Завете и Ветхом Завете, соответственно. Следует оценить изящество состоящего из трёх глав «Кат и хизиса» митрополита Филарета (Дроздова), который является православным толкованием именно на эти священные тексты и даёт им богословское осмысление как учению о Вере, Надежде и Любви. К сожалению, подобного изящества и совершенства в новом «Кат е хизисе» нет даже в замысле. Отказаться от «Кат и хизиса», внести в него редакционные изменения или заменить его на иной «более правильный» или «более современный» следовало бы только в случае обнаружения в нём ошибок либо неточностей в формулировках. Но таких погрешностей в нашем «Кат и хизисе» никто пока не обнаружил, и поэтому в подобных «обновлениях» Церковь не нуждается. Кроме того, замена одной учительной книги на другую может оказаться небезопасной (как мы убедимся ниже) для сохранения чистоты веры. Можно только пожалеть о том, что после проведения реформы духовного образования и перехода на стандарт «Болонской системы» из семинарских курсов куда-то исчез такой традиционный предмет, как «Кат и хизис» святителя Филарета. Вообще, идея написания нового «Кат и хизиса» после филаретовского выглядит несколько дерзкой. Она сродни безумной идее составления нового Типикона или новой Триоди, или нового Октоиха. В духовном арсенале Церкви эти книги уже имеются в наличии, и «улучшать» их не надо. Так, «Кат и хизис» следует использовать «всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души»

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

С 30/XI-1932 г. – настоятель кладбищенского храма в г. Вольске. Скончался в 1933 году. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 8; 1931 г. 5–6. С. 14. Церковное обновление. 1925. 2. С. 15. ФАОС дело 19. Кат-АМ Кат-ЯВ С. 16. Кат-ЕС С. 4, п/п 15. [Кат-ГУБ. С. 961.] АЛЕКСИЙ (Микулин [Алексей] или Мигулин, по Кат-ЕС значится Микулин) Архиепископ Пятигорский Родился 16/III-1878 года. В 1898 г. окончил Воронежскую духовную семинарию. В 1901–1909 гг. – священствовал в Воронежской епархии. В 1909–1913 гг. – секретарь Туркестанского епископа. В 1912–1913 гг. – член Туркестанской духовной консистории и ключарь Кафедрального собора. В 1913–1927 гг. – благочинный в Ферганской области (по «Кат-ЕС» с 1925–1926 гг. был архиеп. Уфимским). В ближайшие годы брак расторгнул, постригся в рясофор. Хиротонисан 9/Х-1927 г. во еп. Ферганского, Средне-Азиат. митрополии (по «Кат-ЕС» в 1923 г.). Хиротония состоялась в Захарие-Елисаветинской церкви г. Ленинграда. Чин хиротонии совершали: митр. Александр (Введенский), архиеп. Николай (Платонов), архиеп. Макарий (Торопов). В 1928 г. возведён в сан архиепископа. С декабря 1929 г. – архиеп. Хабаровский, упр. Дальне-Восточной митрополией. Увольнялся от управления Дальне-Восточной митрополией и от управления Пятигорской епархией за недостаточную авторитетность и неумение поставить дело. С декабря 1930 г. – архиеп. Пятигорский. С апреля 1931 г. – викарий Московской епархии, заместитель настоятеля храма Христа Спасителя. С 25/IX-1931 г. ушёл с кафедры. Много лет проживал в Москве, занимаясь пчеловодством. С Московской Патриархией общения не имел. Скончался в 1954 году. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 14. ФАОС дело 22. Кат-АМ 36. Кат-ЯВ С. 17. Кат-ЕС 1. С. 1, п/п 7. Допол. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 961.] В Кат-ГУБ значатся два епископа: епископ Алексий (Мигулин), занимавший в 1925–1926 г. Уфимскую обновленческую кафедру, в 1926 г. оставил церковную деятельность, и Алексий (Микулин), занимавший другие перечисленные кафедры у митр. Мануила. Как следует со стр. 588 настоящего издания, это два разных епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. Кат. 41, 92, 110, 111, 121; Icone russe: Collezione Banca Intesa: Cat. ragionato. Mil., 2003. T. 2. N 209; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 670, 728; Schittering van de tsaren: Kunst uit het Novodeviij-klooster. Utrecht; Amsm., 2002. N 87-88; Γαλβαρης Γ. Η Αγα Αικατερνα σε εικνες της Ι. Μονς Σιν//Σινατικ ανλεκτα. Τ. 1: Πρακτικ συνεδρου «Το Σιν δι μσου των αινων». Αθναι, 2002. Σ. 1-38; Dipinti/A cura di M. Boskovits, A. Tartuferi. Firenze, 2003. Vol. 1: Dal Duecento a Giovanni da Milano. N 16. Fig. 42. (Cataloghi della Galeria dell " Accademia di Firenze); Игнашина Е. В. Древнерус. лицевое и орнаментальное шитье в собр. Новгородского музея: Кат. Новгород, 2003. Кат. 19; Byzantium: Faith and Power, 1261-1557/Ed. H. C. Evans. N. Y., 2004. 201, 296; Древности и духовные святыни старообрядчества. М., 2005. Кат. 71; Кольцова Т. М. Иконы Сев. Поонежья. М., 2005. Кат. 588; Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Щурина Е. Г. Иконы Кирилло-Белозерского музея-заповедника. М., 2005. Кат. 92 (Древнерус. живопись в музеях России); Holy Image, Hallowed Ground: Icons from Sinai/Eds. R. S. Nelson, K. M. Collins. Los Ang., 2006. N 60; Иконы Мурома. М., 2006. Кат. 13; Комашко Н. И. Рус. икона XVIII в. М., 2006. Кат. 11, 19, 134; 101 икона из Ярославля/ЯХМ. М., 2007. Кат. 39; Иконы Рус. Севера: Шедевры древнерус. живописи АМИИ. М., 2007. Т. 1. Кат. 172; Т. 2. Кат. 203; Шесть веков рус. иконы: Новые открытия: Выст. из частных собр. к 60-летию ЦМиАР. М., 2007. Кат. 34, 66. А. С. Преображенский, Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт.

http://pravenc.ru/text/189599.html

С января 1927 г. вновь назначен еп. Сарапульским. С мая 1928 г. – правящий Орловской епархии, но уже 4/IX-1928 г. уволен за штат. Присутствовал на III Всероссийском Соборе с совещательным голосом. В 1932 году возведён в сан архиепископа по случаю юбилея десятилетия обновленчества. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 14; 6. С. 4. ФАОС дело 142. Кат-АМ 240. Кат-ЯВ 196. С. 95–96. Кат-ЕС С. 21, п/п 13. [Кат-ГУБ. С. 984.] НИКОЛАЙ (Русанов) Архиепископ Бузулукский, викарий Самарской епархии По Кат-ЯВ родился 10/V –1862 г. По Кат-ЕС родился в 1864 году. Окончил Саратовскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию. 1886 г. – кандидат богословия. Женат. С 1886 г. – помощник инспектора Саратовской духовной семинарии. С 1888 г. – священник Самарского собора. С 1909 г. – настоятель и законоучитель в г. Саратове, где и овдовел. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. По Кат-ЯВ хиротонисан 14/XI-1926 г. во епископа при Спасской церкви г. Рыбинска. По Кат-ЕС хиротонисан в августе 1927 г. во еп. Бузулукского и Бугурусланского, Самарской епархии. Хиротонию совершал обновленческий митрополит Вениамин (Муратовский) и другие архиереи в Москве, в храме Христа Спасителя, без пострижения в монашество. По Кат-ЯВ – с сентября 1927 г. еп. Острожский, вик. Воронежской епархии. С июня 1928 г. – еп. Тобольский. С августа 1928 г. – еп. Бузулукский, вик. Самарской епархии. В 1928 г. возведен в сан архиепископа. В 1929 г. уволен за штат. По Кат-ЕС с 1930 г. на покое, проживал в Ленинграде, где и скончался 6/IV-1933 г. Ilo Кат-АМ в 1922 г. обновленческим съездом избран еп. Казанским, но назначение не состоялось. И лишь в 1926 г. он получил от первоиерарха митр. Вениамина хиротонию во еп. Рыбинского автоном. общины. В 1927 г. по единогласному избранию пленума Св. Синода в 1927 г. перемещён во еп. Острожского, вик. Воронежской епархии. По Кат-ЕС один из первых деятелей по изъятию церковных ценностей на голодающих в Поволжье в 1922 году. ТРУДЫ: Первые страницы обновления//Вестник Св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Кат-АМ 342. Кат-ЯВ 270. С. 136–137. Кат-ЕС 3. С. 22, п/п 17. [Кат-ГУБ. С. 996.] ЮВЕНАЛИЙ (Машковский Виктор Константинович]) Быв. епископ Павловский, Нижегородской епархии, Митрополит Одесский в обновленчестве Родился 13/VI-1883 года. Окончил лицей цесаревича Николая и затем поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1904 г. со званием кандидата богословия. Магистр богословия. Вскоре назначен настоятелем Посольской церкви в Константинополе. Пострижен в монашество в академии. 03/VI-1909 г. возведён в сан иеродиакона. 08/VIII-1909 г. возведён в сан иеромонаха. Проходил духовную службу в звании преподавателя, инспектора, ректора духовной семинарии. В сане архимандрита был назначен в 1916 г. настоятелем Посольской церкви в Афинах. После 1917 г. был приписан к Александро-Невской Лавре и назначен настоятелем Отенского монастыря Олонецкой епархии. По Кат-АМ – хиротонисан 12/IV-1920 г. во еп. Павловского, вик. Нижегородской епархии. По Кат-ЕС – хиротонисан в 1919 г. во еп. Павловского, вик. Нижегородской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1922 г. – еп. Елисавстградский, вик. Одесской еп. Был еп. Ардатовский. По Кат-Ес в 1926 г. – митр. Одесский. С 1928–1919 гг. – митр. Киевский. В 1930 г. ушёл на покой и присоединился к Московской Патриархии, принят в сане епископа и назначен еп. Владимирским и Суздальским. Затем снова уклонился в обновленческий раскол. По Кат-Ам в 1936 г. – еп. Брянский (обновл.), после 1936 г. вновь митр. Одесский. До 1942 г. находился в расколе. В 1943 г. принёс покаяние и, как архиерей старого поставления, принят в сане епископа. Покаяние принимал Св. Патр. Сергий. ЛИТЕРАТУРА: ЖМП. 1943. . С. 5. ФПС II. С. 5. ФПС 2/103. ФАМ т. 1 806. Кат-АМ 343. Кат-ЕС 1. с. 6, п/п 28. См. Мануил. 6.482–483. [Кат-ГУБ. С. 977.] В Кат-ГУБ: Иувеналий Мошковский. Родился 15/XI-1883 г. в Курской епархии. Окончил Московскую духовную академию в 1909 г., кандидат богословия в 1910 г., окончил университетский курс Императорского лицея в память цесаревича Николая. С 29/III-1910 г. – преподаватель Курской духовной семинарии. С 30/IX-1910 г. – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 12/XII-1912 г. –ректор Тверской духовной семинарии и архимандрит. В 1913 г. назначен настоятелем посольской церкви в Константинополе. В 1935 г. принёс покаяние и был принят в общении с Церковью в сане епископа, с последующим отбыванием епитимьи во Владимире. Был назначен епископом Брянским, но в управление епархией не вступал. Вновь уклонился в обновленческий раскол. 26/IV-1936 г. был арестован во Владимире и приговорён к 5 годам ИТЛ. В 1943 г. принёс вторичное покаяние, как архиерей старого поставления принят в сане епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010