Павлу Флоренскому (1918 г.). — Начала 1993. С. 84—94. 146. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцание и умозрение. Сергиев Посад, 1917. 147. Булгаков С. Н. Смысл учения Григория Нисского об именах. — Итоги жизни 12—13, 1913. С. 15—21. 148. Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. 149. Булгаков Сергий, протоиерей. Православие. Третье издание. Париж, 1989. 150. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. Париж, 1953. 151. Булич А. Ничтожные причины. — Дым отечества, 8.05.1914 19). 152. В Гос. Думе. Сессия II, Заседание 47. — Современное слово, 8.03.1914 2212). 153. В Гос. Думе. Сессия II. Заседание 68. — Речь, 30.04.1914 116). 154. В Государственной Думе (Вчера, 7–го марта). — Петербургский листок 65, 8.03.1914 65). 155. В Государственной Думе. — Голос Руси, 8.03.1914 65). 156. В Государственной Думе. — Голос Руси, 29.04.1914 113). 157. В Государственной Думе. — Новое время, 8.03.1914 13 645). 158. В Государственной Думе. —Новое время, 29.04.1914 13 695). 159. В Государственной Думе. — Петербургский листок, 29.04.1914 160. В Государственной Думе. II сессия, 47–е заседание. — Санкт–Петербургские ведомости, 8.03.1914 55). 161. В Государственной Думе. II сессия, 68–е заседание. — Санкт–Петербургские ведомости, 29.04.1914 95). 162. В комиссии по запросам. — Петербургский курьер, 13.03.1914 52). 163. В поисках правды. По делу афонских имябожников. Пг., 1916. 164. В России (от корреспондентов). — Русское слово, 29.10.1913 249). 165. В Святейшем Синоде. — Биржевые ведомости, 12.03.1913 12 442). 166. В Святейшем Синоде. — Биржевые ведомости, 28.07.1913 13 672). 167. В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление. — Вечернее время, 16.05.1914 739). 168. В Святейший Правительствующий Синод. Иноков афонских заявление. — Московские ведомости, 16.04.1914 87). 169. В Синоде. — Новое время, 25.07.1913 13422). 170. В Синоде. — Русские ведомости, 7.07.1913 156). 171. В Синоде. —Русские ведомости, 18.08.1913 190). 172. В Синоде.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

С. 60—68. 145. Бу лгаков С. Н. Письма о. Павлу Флоренскому (1918 г.). — Начала 1993. С. 84—94. 146. Бу лгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцание и умозрение. Сергиев Посад, 1917. 147. Бу лгаков С. Н. Смысл учения Григория Нисского об именах. — Итоги жизни 12—13, 1913. С. 15—21. 148. Бу лгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. 149. Бу лгаков Сергий, протоиерей. Православие. Третье издание. Париж, 1989. 150. Бу лгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. Париж, 1953. 151. Бу лич А. Ничтожные причины. — Дым отечества, 8.05.1914 19). 152. В Гос. Думе. Сессия II, Заседание 47. — Современное слово, 8.03.1914 2212). 153. В Гос. Думе. Сессия II. Заседание 68. — Речь, 30.04.1914 116). 154. В Государственной Думе (Вчера, 7–го марта). — Петербургский листок 65, 8.03.1914 65). 155. В Государственной Думе. — Голос Руси, 8.03.1914 65). 156. В Государственной Думе. — Голос Руси, 29.04.1914 113). 157. В Государственной Думе. — Новое время, 8.03.1914 13 645). 158. В Государственной Думе. —Новое время, 29.04.1914 13 695). 159. В Государственной Думе. — Петербургский листок, 29.04.1914 160. В Государственной Думе. II сессия, 47–е заседание. — Санкт–Петербургские ведомости, 8.03.1914 55). 161. В Государственной Думе. II сессия, 68–е заседание. — Санкт–Петербургские ведомости, 29.04.1914 95). 162. В комиссии по запросам. — Петербургский курьер, 13.03.1914 52). 163. В поисках правды. По делу афонских имябожников. Пг., 1916. 164. В России (от корреспондентов). — Русское слово, 29.10.1913 249). 165. В Святейшем Синоде. — Биржевые ведомости, 12.03.1913 12 442). 166. В Святейшем Синоде. — Биржевые ведомости, 28.07.1913 13 672). 167. В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление. — Вечернее время, 16.05.1914 739). 168. В Святейший Правительствующий Синод. Иноков афонских заявление. — Московские ведомости, 16.04.1914 87). 169. В Синоде. — Новое время, 25.07.1913 13422). 170. В Синоде. — Русские ведомости, 7.07.1913 156). 171. В Синоде.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

563. Панкра тов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 12.04.1914 14 097); 15.04.1914 14 101); 16.04.1914 14 103). 564. Панкра тов А. Гусар–схимник. — Русское слово, 14.11.1913 263). 565. Панкра тов А. Разногласие в Русской Церкви. — Русское слово, 25.04.1913 566. Пантел еев Л. Мы живем в такой век. —Речь, 125). 567. Пантел еймон (Успенский), иеромонах. В защиту земного удела Бо–жией Матери Святой Горы Афонской. — Христианин 11, 1913 [отдельные издания: Одесса, 1914; Шамордино, 1914]. 568. Паозер ский М. Кто разгромил Афон? — Вечернее время, 20.05.1914 569. Пастырь добрый. Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексия Мечева. М., 2000. 570. Патриарший приговор над книгою «На горах Кавказа». — Сотрудник Закавказской миссии, 15.09.1912 18). 571. Пахоми й (Павловский), монах. История Афонской смуты или имя–божеской ереси. СПб., 1914. 572. Пентко вский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. 573. Пентко вский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137—166. 574. Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. Под общей редакцией игумена Андроника (Трубачева). Томск, 2001. 575. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. III-V. М. —Пг. (Л.), 1925—1927. 576. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». — Ревнитель 3. Воронеж, 1915. С. 23—35. 577. Петров ский С., протоиерей. Имя Божие есть ли Сам Бог? Беседа. Одесса, 1913. 578. Письмо архиепископа Никона. — Московские ведомости, 17.08.1913 189). 579. Письмо архимандрита Давида Преосвященнейшему Модесту, епископу Верейскому. — Дым отечества, 26.06.1914 84). 580. Письмо Д. Ф. Егорова к священнику Павлу Флоренскому (архив священника Павла Флоренского). 581. Письмо епископа Модеста к издателю журнала «Дым отечества» А. Л. Гарязину. — Колокол, 24.05.1914 2417). 582. Письмо иеросхимонаха Антония Булатовича. — Московские ведомости, 24.07.1913 170). 583. Планы архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 5.11.1913 584. Планы архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 841). 585. Планы иеромонаха Булатовича. —Утро России, 13.09.1913 212). 586. Платон . Диалоги. М., 1986. 587. Платон . Собрание сочинений в четырех томах. Т. 1. М., 1990. 588. Платон. Сочинения в трех томах. Т. 1—3. М., 1968—1972. 589. По делу афонцев. Беседа с одним из уважаемых иерархов. — Дым отечества, 17.4.1914 15—16). 590. По поводу письма о. иеросхимонаха Антония. — Московские ведомости, 9.03.1913 57). 591. Поездка архиепископа Никона на Афон. — Новое время, 18.05.1913 13355). 592. «Пожар» на Афоне. — Утро России, 9.08.1913 183). 593. Поздне ев Дмитрий. Ересь имябожников. — Дальний Восток, 11.04.1914 594. Позорный провал синодального миссионера Троицкого. — Дым отечества, 3.04.1914 14). 595. Покров ский А. «Имебожники». — Утро России, 25.04.1914 95); 26.04.1914

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Заседание 28–го апреля. — Петербургский курьер, 29.04.1914 236. Государственная дума. Заседание 7 марта. —Земщина, 8.03.1914 1060). 237. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Раннее утро, 8.03.1914 238. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Россия, 8.03.1914 2549). 239. Государственная дума. Заседание 7–го марта. — Русские ведомости, 8.03.1914 56). 240. Государственная дума. Сессия II. Заседание 68. — Речь, 29.04.1914 115). 241. Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6–е. — День, 29.04.1914 115). 242. Гри горий Полома. Триады в защиту священно–безмолвствующих. [Перевод с греческого В. Вениаминова]. М., 1995. 243. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). — Миссионерское обозрение 2, 1913. С. 203—214; 3, 1913. С. 369—388. 244. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб., 1913. 245. Гул ыга А. В. Диалектика жизни. — Родина 10, 1989. С. 93—95. 246. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида). — Голос Москвы, 25.07.1913 171). 247. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 248. Дам аскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1—5. Тверь, 1992—2001. 249. Двойственность архиепископа Никона. — Утро России, 26.07.1913 172). 250. Дело афонских иноков. —Голос Москвы, 2.04.1914 76). 251. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 24.08.1913 13 715). 252. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 253. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 22.08.1913 13 711). 254. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 27.08.1913 13 719). 255. Дело афонских монахов у о. Антония (Булатовича). — Русское слово, 25.06.1914 145). 256. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 23.08.1913 13713).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

К началу 1917 года в сравнении с 1914 г., на вооружение Русской армии имелось артиллерийских орудий: полевых - 8748 шт. (в 1914-м 6790 шт.), тяжёлых – 1086 шт. (в 1914 – 240 шт.); автомобилей и тракторов всех видов – 16270 шт. (в 1914812 шт.); самолётов – 774 шт. (в 1914 – 263 шт.); пулемётов – 20 580 шт. (в 1914 – 4 985 шт.). Непосредственно на российских заводах было изготовлено: 1 301 433  винтовок -  шт. (в 1914 – 132 844 шт.), артиллерийских снарядов всех видов – 30 974 678 шт. (в 1914 – 104 900 шт.), миномётов и бомбомётов  - 18767 штук (в 1914 – не производились).  Оборонным комплексом России было произведено продукции: в 1914 году на сумму 558,2 млн.руб, в 1915 - на 1087,5 млн.руб., а в 1916 – на 1448,9 млн. руб. В итоге от «снарядного голода» не осталось и следа. А теперь самое время  задаться вопросом:  «А был ли этот голод на самом деле»? «Склады забиты до предела» Этот вопрос возник на фронте в конце 1914 года, а нам известен через живописания тех боёв в генеральских мемуарах. Между тем они, прекрасно зная о нормах положенности и расхода боеприпасов, чрезмерно увлекались применением артиллерии в начале войны. «Стрелковые начальники требовали вести огонь не только по видимым целям, но и для поддержания морального духа, зрительного и звукового эффекта» (Н.Яковлев). Так, батареи Юго-Западного Фронта во время наступательной Галицийской операции (1914 год) за три месяца умудрились расстрелять весь, положенный им на год запас! Только после этого командование фронта спохватилось и… начало требовать в Ставке снарядов! Это требование, подхваченное газетами,  эхом покатилось по стране, докатилось до Петербурга. В Ставку первыми ринулись не члены правительственной комиссии, военного министерства, а «патриоты» - думцы. Их цель хорошо выразил председатель Государственной Думы М.Родзянко, навестивший Верховного главнокомандующего – Великого князя Николая Николаевича, с которым у него сложились особенно доверительные отношения: «Свой план действий я расположил так, что если удастся… раскачать общественное мнение, тогда половина дела сделана». О второй половине дел г-на Родзянко мы поговорим ниже, а теперь самое время разобраться о подоплёке снарядного голода и его авторах!

http://radonezh.ru/analytics/tayny-snary...

217. Гарязин А. Л. Дождались… — Дым отечества, 17.04.1914 15—16). 218. Гарязин А. Л. Малая опечатка или великое искушение. — Дым отечества, 1913 34). 219. Гарязин А. Л. Открытое письмо члену Гос. Думы епископу Анатолию. — Дым отечества, 1.05.1914 18). 220. Гарязин А. Л. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 221. Герман, схимонах. Заветы о делании молитвенном. Берлин, 1923. 222. Говорун С. Из истории «Добротолюбия». — Церковь и время 1 (14), 2001. С. 262—295. 223. Гоготишвили Л. А. Между именем и предикатом (символизм Вячеслава Иванова на фоне имяславия). — Вячеслав Иванов. Архивные материалы и исследования. М., 1999. 224. Гоготишвили Л. А. Платонизм в Зазеркалье XX века, или Вниз по лестнице, идущей вверх. — Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 922—942. 225. Голлербах Е. Религиозно–философское издательство «Путь» (1910— 1919 гг.). —Вопросы философии 2, 1994. С. 123—165. 226. Горбунов Д. А. Краткая история имяславских споров. — Церковь и время 3(12), 2000. С. 179—220. 227. Горский А. К., СетницкийН. А. Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения Церкви. Догматические очерки. Ч. 1. Борьба словом. —Горский А. К., Сетницкий Н. А. Сочинения. Издание Е. Н. Берковской (Сетницкой) и А. Г. Гачевой. М., 1995. С. 19—96. 228. Государственная дума (заседание 7 марта). — Колокол,.03.1914 2337). 229. Государственная дума (заседание 7–го марта). — День, 8.03.1914 65). 230. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. 231. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. III. СПб., 1914. 232. Государственная дума. Вторая сессия. 47–е заседание. — Биржевые ведомости, 8.03.1914 14 042). 233. Государственная дума. Вторая сессия, 68–е заседание. — Биржевые ведомости, 29.04.1914 14 125). 234. Государственная дума. Заседание 28 апреля. — Русские ведомости, 29.04.1914 235. Государственная дума. Заседание 28–го апреля. — Петербургский курьер, 29.04.1914 236. Государственная дума.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Впоследствии, вновь заявляя о своем»отложении»от общения с церковной властью, иеросхимонах Антоний (Булатович) так говорил о решении Московской Синодальной конторы от 7 мая 1914 года:«Суд пришел к заключению, что в нас нет того состава преступления, за которое Святейший Синод предал нас церковному суду и из этого заключил, что мы неповинны в приписанном нам было обожествлении самого тварного имени, взятого в отвлечении от Самого Бога, и, следовательно, что нет для нас оснований отлагаться от церковного общения с иерархией и иерархии нет оснований лишать нас ради нашего боголепного почитания Имени Божия причастия Святых Тайн и священнослужения». Цит. по: Св. Патриарху и Св. Синоду Российской Церкви Заявление иеросхимонаха Свято–Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковной властью ради исповедания Имени Господня. 8 ноября 1918. — Начала 1–4, 1998. С. 176. 1860 См.: Гарязин А. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 21). См. также: Письма в редакцию. — Колокол, 24.05.1914 2417). 1861 Царю Небесному и земному верный Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий — «Невский») (1835–1926). Составитель Т. Гроян. М., 1996. С. LXXIII. 1862 Кн. В. П. Мещерский об афонском деле. — Дым отечества, 5.06.1914 23). 1863 Имяславцы сочли это число явно завышенным.«Никогда такого количества русских иноков не было», — говорили они, комментируя данное заявление. См.: Московский листок, 26.06.1914 146). 1864 Выступление афонских монахов. — День, 24.06.1914 169); Новое выступление афонцев. — Газета–Копейка, 24.06.1914 2977). Полный текст заявления см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 232–237 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 30. Л. 1–2). 1865 Дым отечества, 5.06.1914 23). 1866 Московский листок, 26.06.1914 146). 1867 К делу об имябожниках. — Колокол, 26.06.1914 2444). 1868 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1869 Принятие имяславцев в церковное общение Святейшим Синодом продолжалось в течение всего 1914 года, а также в 1915 году, о чем свидетельствует Определение Синода 2670 от 10 марта 1916 года. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 285–288 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 112–123об.). 1870

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято–Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня. — Начала 1–4, 1998. С. 177. 1827 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 168. 1828 Там же. С. 169. 1829 Фамилия неизвестна. Проживал в Болтином монастыре Смоленской епархии. 1830 Суд над»имябожцами». — Свет, 27.04.1914 108). 1831 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 170–171. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 212–216 (ГАРФ. Φ 3431. On. 1. Д. 359. Л. 91–93). 1832 Забытые страницы русского имяславия. С. 216–218 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 94–95). 1833 Суд над»имябожцами». — Свет, 27.04.1914 108). 1834 Инок. Суд над афонцами. Письмо в редакцию. — Дым отечества, 8.05.1914 19). 1835 Суд над»имябожцами». — Свет, 27.04.1914 108). 1836 Имябожцы. — Раннее утро, 27.04.1914 97). 1837 См.:«Свете тихий». Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Том 1. Сост. С. Фомин. М., 1996. С. 238–239. 1838 Там же. С. 315–316. 1839 «Имябожцы». Дело афонских иноков накануне ликвидации. — Раннее утро, 3.05.1914 1840 Там же. 1841 Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 7.05.1914 104). 1842 Афонские монахи. Беседа с епископом Модестом. — Русское слово, 7.05.1914 104). 1843 Там же. 1844 История Афонской смуты. Пг., 1917. С. XXIII. 1845 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 171–172. Текст донесения см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 219–221 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 96–97). 1846 Дело афонских монахов. — Русское слово, 8.05.1914 105). Текст донесения см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 221–226 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 98–102). 1847 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 172; История Афонской смуты. С. XXII. 1848 Арсений (Стадницкий), митрополит. Дневник (запись от 8 мая 1914 г.). 1849

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

215. Газетный день. — Утро России, 28.07.1913 174). 216. Газетный день. — Утро России, 31.07.1913 176). 217. Га рязин А. Л. Дождались… — Дым отечества, 17.04.1914 15—16). 218. Га рязин А. Л. Малая опечатка или великое искушение. — Дым отечества, 1913 34). 219. Га рязин А. Л. Открытое письмо члену Гос. Думы епископу Анатолию. — Дым отечества, 1.05.1914 18). 220. Га рязин А. Л. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 221. Гер ман, схимонах. Заветы о делании молитвенном. Берлин, 1923. 222. Гов орун С. Из истории «Добротолюбия». — Церковь и время 1 (14), 2001. С. 262—295. 223. Го готишвили Л. А. Между именем и предикатом (символизм Вячеслава Иванова на фоне имяславия). — Вячеслав Иванов. Архивные материалы и исследования. М., 1999. 224. Гог отишвили Л. А. Платонизм в Зазеркалье XX века, или Вниз по лестнице, идущей вверх. — Лос ев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 922—942. 225. Гол лербах Е. Религиозно–философское издательство «Путь» (1910— 1919 гг.). —Вопросы философии 2, 1994. С. 123—165. 226. Гор бунов Д. А. Краткая история имяславских споров. — Церковь и время 3(12), 2000. С. 179—220. 227. Гор ский А. К., СетницкийН. А. Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения Церкви. Догматические очерки. Ч. 1. Борьба словом. —Гор ский А. К., Сетницкий Н. А. Сочинения. Издание Е. Н. Берковской (Сетницкой) и А. Г. Гачевой. М., 1995. С. 19—96. 228. Государственная дума (заседание 7 марта). — Колокол,.03.1914 2337). 229. Государственная дума (заседание 7–го марта). — День, 8.03.1914 65). 230. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. 231. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. III. СПб., 1914. 232. Государственная дума. Вторая сессия. 47–е заседание. — Биржевые ведомости, 8.03.1914 14 042). 233. Государственная дума. Вторая сессия, 68–е заседание. — Биржевые ведомости, 29.04.1914 14 125). 234. Государственная дума. Заседание 28 апреля. — Русские ведомости, 29.04.1914 235. Государственная дума.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

1. Что такое юлианский календарь? Юлианский календарь был введен Юлием Цезарем в 45 г. до н.э. Он повсеместно использовался до 1500–х годов, когда многие страны начали переходить на григорианский календарь (см. раздел 2 ). Однако некоторые страны (например, Россия и Греция) использовали его до 1900–х годов, а православная церковь в России и некоторые другие православные церкви до сих пор используют его. В юлианском календаре длина тропического года принята равной 365 1/4 дня=365.25 дня. Это дает ошибку в 1 день примерно через 128 лет. Приближение 365 1/4 достигается введением одного високосного года на каждые 4 года. 2. Что такое григорианский календарь? Григорианский календарь — это наиболее распространенный в настоящее время календарь. Он был предложен Алоизиусом Лилиусом, врачом из Неаполя, и принят папой Григорием XIII в соответствии с рекомендациями Трентского собора (1545–1563 гг.), чтобы исправить ошибки старого юлианского календаря. Он был введен папой Григорием XIII папской буллой от 24 февраля 1582 г. Эта булла называется «Inter Gravissimas» по ее первым словам. В григорианском календаре длина тропического года аппроксимирована числом 365 97/400 суток=365.2425 суток. Таким образом, тропический год сдвинется относительно григорианского календаря на один день через 3300 лет. Приближение 365 97/400 достигается введением 97 високосных лет на каждые 400 лет. 3. Какой день является високосным? Это 24 февраля! Странно? Да! Объяснение связано с римским календарем, вы найдете его в разделе 7.1 . Если рассматривать числа, то конечно, дополнительный день — это 29 февраля. Однако если рассматривать праздничные дни, то традиционно используется следующее соотношение между днями високосных и не високосных годов: Обычный год Високосный год 22 февраля 22 февраля 23 февраля 23 февраля   24 февраля (дополнительный день) 24 февраля 25 февраля 25 февраля 26 февраля 26 февраля 27 февраля 27 февраля 28 февраля 28 февраля 29 февраля Например, день святого Леандра отмечается 27 февраля в обычные годы и 28 февраля в високосные годы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010