М.Н. Боголюбов Архимандрит Августин (Никитин) С.-Петербургская Духовная Академия и Русская Духовная Миссия в Пекине: архимандрит Гурий (Карпов) (1814–1882) Основанная в начале XVIII в. Российская Духовная Миссия в Пекине первоначально пополнялась в основном выпускниками Московской Духовной Академии, Казанской и Тамбовской семинарий; в Китай направлялось также духовенство из Иркутской епархии. В 1809 г. в столице Российской империи была основана С.-Петербургская Духовная Академия, и вскоре ее выпускники получили преимущественное право на занятие должностей в центре Православия в Пекине. Это произошло при императоре Александре I; по словам выпускника С.-Петербургской Духовной Академии (далее – СПбДА), начальника 14-й духовной миссии в Пекине, архимандрита Гурия, «Александр Благословенный увеличил штат, указав студентов и духовных (лиц) избирать непременно в Петербурге и из высших учебных заведений, со свидетельством об отличной нравственности и способностях» 84 . С этого времени в состав Пекинской Миссии стали направляться выпускники СПбДА: в 1819 г. – иеромонах Вениамин (Морачевич) (впоследствии – архимандрит, с 1828 г. – начальник Миссии, ск. в 1854 г.); иеромонах Аввакум (Честной), иеромонах Феофилакт (Киселевский) и иеродиакон Поликарп (Тугаринов) (с 1839 г. – архимандрит и .начальник Миссии); иеромонах Гурий (Карпов) , иеромонах Иннокентий (Немиров) и иеродиакон Палладий (Кафаров) ; студенты И. Гошкевич и В. Горский. В 1848 г. начальником новой Миссии был назначен иеродиакон Палладий (Кафаров) , возведенный в сан архимандрита; на иеромонашеские и иеродиаконскую должности поступили из студентов СПб ДА священник Петр (по пострижении иеромонах Павел (Цветков), иеромонах Евлампий (Иванов) и иеродиакон Илларион (Оводов), а также студенты Н. Успенский и М. Храповицкий. В 1856 г. при отправлении в Пекин 14-й миссии в ее состав были включены воспитанники СПбДА – иеромонах Александр (Кульчицкий), иеромонах Исаия (Поликин), Н. Мраморнов, А. Попов ; начальником Миссии был назначен архимандрит Гурий (Карпов) 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гурий, архиепископ Таврический и Симферопольский (Карпов Григорий Платонович) Родился в 1814 году в г. Саратове в семье священника. В 1836 году окончил курс Саратовской духовной семинарии. В 1837 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 12 июля 1838 года пострижен в монашество, 4 августа рукоположен во иеродиакона, а 20 ноября 1839 года – во иеромонаха. В 1839 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 23 декабря того же года назначен членом Пекинской духовной миссии. 21 февраля 1851 года возведен в сан архимандрита; 12 октября того же года назначен смотрителем Александровского духовного училища. 17 августа 1855 года удостоен степени магистра богословия. 25 августа 1856 года назначен начальником Пекинской духовной миссии и пребывал в этой должности до 1864 года. С 13 сентября 1865 года – настоятель Московского Симонова монастыря. С 26 января 1866 года – настоятель посольской церкви в Риме. 5 июля 1866 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 15 декабря 1867 года – епископ Таврический и Симферопольский. С 1876 года – почетный член Церковно-археологического общества и Киевской духовной академии. 21 апреля 1881 года возведен в сан архиепископа. Скончался 17 марта 1882 года в г. Симферополе. Сразу после окончания академии иеромонах Гурий был направлен в Русскую духовную миссию в Китай. Живя в течение 18 лет в Китае сначала в качестве члена, а потом начальника миссии (отчасти заменявшей посольство), он затратил много сил и энергии для достойного выполнения порученного ему дела. Трудности встречались постоянно, но он любил свое дело и был настойчив, терпелив в успешном завершении его. Ему пришлось самому изучить печное мастерство и научить других класть русские печи, чтобы зимой не страдать от холода. От печной кирки и лопаты приходилось браться за смычок и скрипку, чтобы из албазинцев создать певческий хор для богослужения, и он создал пекинский хор, который был если не лучше, то и не хуже архиерейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

М.Н. Боголюбов Содержание Предисловие Новгородская Н. Ю. Роль и место Российской Духовной Миссии в Пекине в истории русско-китайских отношений (конец XVII–XVIII в.) Саркисова Г. И. Из истории 5-й Духовной Миссии в Пекине Волохова А. А. Российская Духовная Миссия в Китае в XVIII в.: оценка американского историка Кычанов Е. И. Владимир Васильевич Горский (1819–1847) Архимандрит Августин (Никитин) С.-Петербургская Духовная Академия и Русская Духовная Миссия в Пекине: архимандрит Гурий (Карпов) (1814–1882) Самойлов Н. А. Пекинская Духовная Миссия во второй половине XIX в Чигринский М. Ф. Иеромонах Алексий (Виноградов) в Оптиной пустыни Хохлов А. Н. Стажеры и стипендиаты при Пекинской Духовной Миссии Ипатова А. С. Празднование 250-летия Российской Духовной Миссии в Китае (1935) Академик Тихвинский С. Л. Начальник 20-й миссии – Владыка Виктор (воспоминания Генерального консула СССР в Пекине) Кепинг О. В. Последний начальник Российской Духовной Миссии в Китае – архиепископ Виктор: жизненный путь Доронин Б. Г. История империи Цин в трудах членов Российской Духовной Миссии (XVIII – середина XIX в.) Решетов А. М. Значение трудов членов Российской Духовной Миссии в Пекине для этнографии Пан Т. А. Изучение маньчжурского языка в Пекинской Духовной Миссии Нестерова Е. В. Российская Духовная Миссия в Пекине и начало русско-китайских контактов в сфере изобразительного искусства (новые архивные материалы) Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее Григорьева Н. В. К вопросу о восприятии христианства в странах Дальневосточного ареала: христианство и традиционный религиозный синкретизм во Вьетнаме Шаталов О. В. К вопросу о развитии отечественной миссиологии Приложения Авторы статей Начальники Российской Духовной Миссии в Пекине Памяти делателей Российской Православной Миссии в Китае, людей духовных и светских, посвящается     Предисловие Российская Духовная Миссия в Пекине, посвящая свои труды проповеди Православия, духовному окормлению паствы, переводу Священного Писания , богослужебных и духовно-нравственных книг на языки Дальнего Востока – китайский, маньчжурский, внесла, одновременно, заметный вклад в историю дипломатических отношений двух великих государств, в развитие отечественной и мировой синологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

святитель Гурий Таврический (Карпов) (1814–17.03.1882) Проповеди и слова Сравнительное богословие святитель Гурий Таврический (Карпов) Архиепископ Таврический и Симферопольский, начальник Китайской Духовной Православной Миссии, автор переводов Священного Писания на китайский язык. Биография Память 17 марта (Укр.) в день кончины В миру Карпов Григорий Платонович, родился в 1814 году в городе Саратове в семье священника. В 1836 году он окончил курс Саратовской духовной семинарии, после чего в 1837 году поступил в Петербургскую духовную академию. 12 июля 1838 года был пострижен в монашество, 4 августа рукоположен во иеродиакона, а 20 ноября 1839 года - во иеромонаха. В 1839 году окончил Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 23 декабря того же года назначен членом Пекинской Духовной Миссии. 21 февраля 1851 года он был возведен в сан архимандрита, а 12 октября того же года назначен смотрителем Александровского духовного училища. 17 августа 1855 года был удостоен степени магистра богословия. 25 августа 1856 года архимандрит Гурий был назначен начальником Китайской Духовной Миссии и пребывал в этой должности до 1864 года. Таким образом он прожил в Китае, при Православной Миссии, 18 лет, и затратил много сил и энергии для достойного выполнения порученного ему служения. Трудности встречались постоянно, но он любил свое дело и был настойчив, терпелив в успешном завершении его. Ему пришлось самому изучить печное мастерство и научить других класть русские печи, чтобы зимой не страдать от холода. От печной кирки и лопаты приходилось браться за смычок и скрипку, чтобы из православных албазинцев, которых духовно окормляла Миссия, создать певческий хор для богослужения. В результате отец Гурий создал в Пекине церковный хор который был если не лучше, то и не хуже архиерейского. Одновременно отец Гурий приложил великие труды для изучения Китая. Он в совершенстве освоил китайский язык, свободно говорил и писал на нем, перевел на него Новый Завет в двух томах, Евангелие, Псалтирь, Священную Историю и ряд богослужебных книг. Кроме того, он усиленно изучал и самую страну, в которой оказался, ее историю и быт, характер русско-китайских сношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/

В Симферополе впервые пройдут торжества, посвященные дню памяти святителя Гурия (Карпова), архиепископа Таврического 26 марта 2009 г. 18:45 День памяти святителя Гурия (Карпова), Архиепископа Таврического, причисленного решением Священного Синода Украинской Православной Церкви к лику святых в апреле 2008 года, установлен 17 марта (30 марта по новому стилю), в день его блаженной кончины. По благословению правящего архиерея Симферопольской и Крымской епархии митрополита Лазаря , в 2009 году торжества, посвященные Дню памяти святителя Гурия, перенесены на 28-29 марта. Они будут проходить в кафедральном Свято-Петропавловском соборе Симферополя, где пребывают святые мощи святителя Гурия. 28 марта в кафедральном соборе митрополит Лазарь совершит всенощное бдение с акафистом святителю Гурию, а 29 марта владыка Лазарь в сослужении крымского духовенства совершит служение Божественной литургии в Петропавловском соборе. Архиепископ Таврический и Симферопольский Гурий (в миру Григорий Платонович Карпов, 1814-1882), 14 лет возглавлявший Таврическую кафедру, значительно упрочил позиции православия в Крыму, вел активную работу по укреплению действующих и созданию новых приходов. Владыка Гурий много сделал для епархии: изыскал средства на строительство Духовной семинарии, Консистории, мужского Духовного училища, ходатайствовал перед Синодом о выдаче средств на реконструкцию Александро-Невского собора, жертвовал средства на развитие монастырей, основал в Симферополе Таврический архиерейский дом. При нем была открыта Таврическая духовная семинария, начал издаваться журнал «Таврические епархиальные ведомости». Блаженная кончина Святителя произошла 17/30 марта 1882 года. Его честное тело было погребено в склепе Александро-Невского собора. Перед самым уничтожением собора в 1929 году мощи архиепископа Гурия и еще четырех священников удалось перенести на городское кладбище к церкви Всех Святых. Во время второго перезахоронения останков святителя в середине XX века обнаружилась их нетленность и произошло чудо: из случайно поврежденной при перенесении гроба руки владыки истекла кровь. Очевидцы этого события засвидетельствовали, что спустя 47 лет после погребения тело святителя оставалось нетленным.

http://patriarchia.ru/db/text/597575.htm...

Архиепископ Гурий (Карпов) HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Гурий (Карпов) Сразу после окончания академии Гурий был направлен с русской духовной миссией в Китай. Живя в течение 18 лет в Китае сначала в качестве члена, а потом начальника миссии (отчасти заменявшей посольство), он затратил много сил и энергии для достойного выполнения порученного ему дела. Гурий (Карпов Григорий Платонович), архиепископ Таврический и Симферопольский. Родился в 1814 г. в г. Саратове в семье священника. В 1836 г. окончил курс Саратовской семинарии. В 1837 г. поступил в Петербургскую академию. 12 июля 1838 г. пострижен в монашество, 4 августа рукоположен во иеродиакона, а 20 ноября 1839 г. - во иеромонаха. В 1839 г. окончил Петербургскую академию со степенью кандидата богословия и 23 декабря того же года назначен членом Пекинской миссии. 21 февраля 1851 г. возведен в сан архимандрита; 12 октября того же года назначен смотрителем Александровского дух. училища. 17 августа 1855 г. удостоен степени магистра богословия. 25 августа 1856 г. назначен начальником Пекинской миссии и пребывал в этой должности до 1864 г. С 13 сентября 1865 г. - настоятель Московского Симонова монастыря. С 26 января 1866 г. - настоятель посольской церкви в Риме. 5 июля 1866 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 15 декабря 1867 г. - епископ Таврический и Симферопольский. С 1876 г. - почетный член Церковно-Археологического общества и Киевской дух. академии. 21 апреля 1881 г. возведен в сан архиепископа. Скончался 17 марта 1882 г. в г. Симферополе. Сразу после окончания академии Гурий был направлен с русской духовной миссией в Китай. Живя в течение 18 лет в Китае сначала в качестве члена, а потом начальника миссии (отчасти заменявшей посольство), он затратил много сил и энергии для достойного выполнения порученного ему дела. Трудности встречались постоянно, но он любил свое дело и был настойчив, терпелив в успешном завершении его. Ему пришлось самому изучить печное мастерство и научить других класть русские печи, чтобы зимой не страдать от холода.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ (Карпов Григорий Платонович; 1814, Саратов - 17.03.1882, Симферополь), архиеп. Таврический и Симферопольский. Род. в семье священника, служившего в Троицком соборе Саратова. Обучался в Саратовском ДУ, в 1836 г. окончил Саратовскую ДС. В июле того же года назначен преподавателем лат. языка в Саратовском уездном ДУ и зачислен в саратовский Преображенский мон-рь. В 1837 г. тяжело заболел и дал обет посвятить жизнь Богу и принять монашество. В том же году поступил в СПбДА. 12 июля 1838 г. принял монашеский постриг, 4 авг. рукоположен во диакона, 20 нояб. 1839 г.- во иерея. Изучил в академии неск. древних и новых языков. В 1839 г., не окончив полного академического курса, был зачислен в 12-ю Пекинскую духовную миссию. 15 дек. того же года, после досрочной сдачи экзаменов, утвержден в степени канд. богословия. Прибыл в Пекин вместе с др. членами миссии 4 окт. 1840 г. Работал с востоковедами иеродиак. Палладием (Кафаровым) , В. П. Васильевым, В. В. Горским . Г. был назначен казначеем, управляющим албазинской школой в Пекине, служил в пекинской ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. Старался примером праведной жизни и проповедями поддерживать правосл. албазинцев, живущих в языческом окружении. Гурий (Карпов), архиеп. Таврический. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (РГИА) Гурий (Карпов), архиеп. Таврический. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (РГИА) В дек. 1850 г. вернулся в Россию. 21 февр. 1851 г. возведен в сан архимандрита. 12 окт. того же года по представлению Новгородского и С.-Петербургского митр. Никанора (Клементьевского) назначен на должность смотрителя Александро-Невского ДУ. В 1855 г. получил степень магистра богословия за соч. «О богоучрежденности епископского сана», направленное против реформатского учения (опубл.: СПб., 1876). 25 авг. 1856 г. Г. был назначен начальником 14-й Пекинской духовной миссии и настоятелем пекинского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В течение 5 месяцев готовил членов миссии к поездке, преподавал им кит. язык. Миссионеры достигли Пекина только 28 сент. 1858 г. 14-я миссия работала в условиях неблагоприятной политической обстановки в Китае. В то же время по условиям Тяньцзиньского трактата, подписанного между Россией и Китаем 1 июня 1858 г., была впервые разрешена проповедь среди местного нехрист. населения. Дипломатические способности Г. и активные проповеднические труды способствовали успеху миссии. Он сам регулярно вел катехизические беседы. Неск. сот китайцев приняли крещение, в дер. Дундинань около Пекина было открыто ДУ, а в 1862 г. возведен храм. В 1865 г. был построен дом начальника миссии. Прекрасно зная кит. язык и пользуясь влиянием в кит. кругах, Г. помогал послу России в Китае гр. Н. П. Игнатьеву во время переговоров с кит. правительством, способствовал прекращению англо-франко-кит. войны в 1860 г., подписанию между Россией и Китаем Пекинского договора 2 нояб. 1860 г.

http://pravenc.ru/text/168374.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь История библеистики. Библеисты. Переводчики 98. Алексий (Макринов), иером. Вклад Санкт-Петербургской – Ленинградской духовной академии в развитие библеистики: (Переводы Священного Писания на рус. язык и библ. текстология)//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 199–210. 99. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Вклад Санкт-Петербургской духовной академии в русскую библеистику/Иером. Ианнуарий (Ивлиев) //БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 192–198. 100. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Библеистика в Русской Православной Церкви в XX в.: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр., 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 40–50. 101. Мень А. В., прот. К истории русской православной библеистики//БТ. 1987. Сб. 28. С. 272–289. 102. Памяти друга: [Некролог]//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 308. С. Э. Твердовский (1970–2000) – переводчик библ. текстов, в т. ч. Книги Бытия (Библ. о-во, 1998). См. также 2731. Персоналии (в алфавите имен) 103. Чигринский М. Ф. Иеромонах Алексий (Виноградов) : Забвенные страницы биографии ученого-инока//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 95–110. 104. Раймонд Браун: [f 08.08.1998: Некролог]//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 469. Р. Браун – католик, автор комментариев на Евангелие от Иоанна (2 т., серия «Anchor Bible») и др. 105. Августин (Никитин) , архим. Архиепископ Таврический и Симферопольский Гурий [(Карпов); 1814–1882]//МБ. 1999. Вып. 6. С. 82–85. Архиеп. Гурий – сотрудник Пекинской миссии, переводчик Нового Завета на китайский язык. Макарий (Глухарев), прп. – см. также ИУ. 106. Ефимов А. Б., Нестеров С. В. Алтайский миссионер Макарий (Глухарев) и переводы Священного Писания на русский язык//ЕжБКПСТБИ, 1992–1996. С. 230–236. Мень А., прот. – см. также ИУ. 107. Борисов А., свящ. В поисках Пути, Истины и Жизни//МБ. 1993. Вып. 1. С. 5–7. Памяти о. Александра Меня. Мецгер Б. М. – см. также ИУ. 108. Иннокентий (Павлов), игум. Брюс М. Мецгер: [Биогр. справка]//МБ. 1995. Вып. 3. С. 31. Брюс М. Мецгер (р. 1914) – выдающийся американский библеист. См. также ИУ. 109. Кульганек И. В. Неизвестная работа А. М. ПОЗДНЕЕВА о переводе Священного Писания: (Из архива востоковедов СПб. филиала Ин-та востоковедения РАН)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 111–131. Ветхий Завет Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. отличался трудолюбием, скромностью, милосердием и снисходительностью. В 1873 г. сделал крупное денежное пожертвование в пользу голодающих крестьян Самарской губ. и призвал духовенство Таврической епархии последовать его примеру. Награжден орденами св. Анны 3-й (1844), 2-й (1860) и 1-й (1867) степени, св. Владимира 4-й (1850), 3-й (1865) и 2-й (1876) степени. Состоял почетным членом Церковно-археологического об-ва при КДА. Похоронен, согласно завещанию, в Александро-Невском соборе в Симферополе. К 1930 г. собор был разрушен, останки архиерея перенесены на кладбище около совр. ул. Севастопольской. По свидетельству очевидцев, они были нетленными. В 1985 г. по благословению Симферопольского архиеп. Леонтия (Гудимова) останки были перенесены на кладбище около ц. во имя Всех святых. Соч.: Обеты буддистов и обряд возложения их у китайцев//Тр. членов Рос. духовной миссии в Пекине. СПб., 1853. Т. 2. С. 195-356; Извлеч. из Отчета начальника имп. духовной миссии в Пекине о состоянии и действиях сей миссии в течение 1859-1862 гг.//ХЧ. 1864. Ч. 1. 4. С. 493-505; О занятиях Пекинской правосл. миссии//Иркутские ЕВ. 1864. 11; Соч. преосв. Гурия, еп. Таврического. Симферополь, 1877; Слова и речи. Симферополь, 1883; Русские и Греко-Рос. Церковь в Китае: Письмо иером. Гурия к Саратовскому еп. Иакову, от 14 авг. 1844 г.//РС. 1884. 9. С. 655-662; Из письма к И. И. Палимпсестову: О переводе НЗ на кит. яз.//РА. 1893. Кн. 11. С. 394; Письмо к И. Г. Терсинскому о переводе НЗ на кит. яз.//Там же. 1894. Кн. 1. С. 97-98; Пекинская дух. миссия: Донесения//Там же. 1907. Кн. 12. С. 503-512. Лит.: Высокопреосв. Гурий, архиеп. Таврический: (Некролог). Симферополь, 1882; Иванов А. Преосв. Гурий, архиеп. Таврический: Кр. очерк его служения в Таврической епархии//ЗапООИД. 1883. Т. 13. С. 233-243; Палимпсестов И. И. Преосв. Гурий: (Из моих восп.)//РА. 1888. Кн. 9. С. 165-170; Леонид [(Краснопевков)], архиеп. Из записок: Архим. Гурий//Там же. 1906. Кн. 4. С. 593-611; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 125-126; Августин (Никитин), архим. СПбДА и Рос. духовная миссия в Пекине: Архим. Гурий (Карпов), 1814-1882//Православие на Дальн. Востоке: 275-летие Рос. духовной миссии в Китае. СПб., 1993. С. 37-47; Ишин А. В. Светильник земли Таврической: Новые арх. мат-лы об архиеп. Гурии (Карпове)//Крымский арх. 2003. 9. С. 68-81; Марущак В. , протодиак. Жизнеописание свт. Гурия (Карпова), архиеп. Таврического. Симферополь, 2004.

http://pravenc.ru/text/168374.html

Но не только научная буддологическая деятельность занимала о. Гурия. Трудясь над распространением православной веры, он обучал Закону Божию детей крещеных китайцев, переводил на китайский язык богослужебные книги, писал катихизические проповеди под названием «Бесед сельского священника с прихожанами о достойном приготовлении к принятию Святых Таин» 99 . Снова в С.-Петербурге (1850–1856). Годы служения в 12-й Пекинской Миссии подходили к концу, и в декабре 1850 г. о. Гурий снова вернулся в Петербург. В феврале 1851 г. он был возведен в сан архимандрита, а в октябре того же года назначен ректором Александро-Невского училища. За время пребывания на берегах Невы архимандрит Гурий усиленно работал над магистрской диссертацией на тему: «О богоучрежденности епископского сана (против протестантов)». Он успешно защитил этот труд и 17 августа 1853 г. был удостоен степени магистра богословия. На первый взгляд тема этой работы далека от китайской проблематики, но следует учесть и то, что в Китае бок о бок с православными пастырями трудились протестантские миссионеры и некоторые из них (например, пресвитериане) отрицали законность епископского сана. Впоследствии, будучи уже епископом Таврическим и Симферопольским, владыка Гурий опубликовал свое сочинение отдельным изданием 100 , причем в предисловии автор специально отмечал, что «настоящее сочинение было составлено 20 с лишним лет тому назад и не предназначалось для печати. Ныне, по требованию обстоятельств нашего края, переполненного диссидентами (в религиозном смысле. – а. А.) всевозможных цветов, сочтено небесполезным через печать предложить его благосклонному вниманию православного общества в уверенности, что искренно ищущий истины найдет в этом сочинении и надежное оружие к отражению хитросплетений лжеименного разума и разумное успокоение совести насчет своих духовных отношений в Церкви» 101 . Во главе 14-й Пекинской Миссии (1858–1864). В 1856 г. архимандрит Гурий был назначен настоятелем Пекинского ставропигиального Успенского монастыря и начальником Российской Духовной Миссии в Пекине. Он снова отправился в Китай, где сменил своего предшественника – архимандрита Палладия (Кафарова) . С новым начальником Миссии в Китай прибыли иеромонах Исайя (Поликин), (СПбДА), врач Корнйевский, художник Игорев и астроном Пещуров (впоследствии Д. А. Пещуров стал профессором китайского языка в Петербургском университете).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010