Карловацкой митрополии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Сербская Православная Церковь и оккупационные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... зон, в каждой из которых положение Церкви имело свои особенности. В целом можно сказать, что для первых недель оккупации было характерным открытое враждебное отношение всех оккупационных сил как к сербскому населению в целом, так и к Сербской Церкви в частности. Одной из основных причин такого отношения можно назвать активную роль церковных деятелей в путче 27 марта 1941 г., в результате которого было сорвано присоединение Югославии к Тройственному пакту. [2] В немецкой оккупационной зоне Сербия оказалась непосредственно с Банатом. На этой территории располагалось семь епархий и часть Белградо-Карловацкой митрополии СПЦ. Как отмечает сербский церковный историк Слиепчевич, положение Сербской Церкви в немецкой зоне было относительно более стабильным в сравнении с другими территориями. По мнению исследователя, одной из главных причин такого положения была религиозная и национальная однородность населения Сербии и формирование единой сербской администрации. [3] Патриарх Сербский Гавриил (Дожич) 23 апреля 1941 г. патриарх Сербский Гавриил (Дожич) был арестован немцами в монастыре Острог. Все остальные епископы, за исключением Жичского Николая (Велимировича) , остались на ... далее ...
Сербская Православная Церковь и оккупационные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... властями и определить основные факторы, на эти взаимоотношения влиявшие. После нападения Германии и ее союзников на Югославию каноническая территория Сербской Православной Церкви оказалась разделенной целым рядом оккупационных зон, в каждой из которых положение духовенства имело свои особенности. В целом можно сказать, что для первых недель оккупации характерно открыто враждебное отношение как к сербскому населению в целом, так и к Сербской Церкви в частности. В немецкой оккупационной зоне Сербия оказалась непосредственно с Банатом. На этой территории располагалось семь епархий и часть Белградо-Карловацкой митрополии СПЦ. Как отмечает сербский церковный историк Слиепчевич, положение Сербской Церкви в немецкой зоне было относительно более стабильным в сравнении с другими территориями. По мнению исследователя, одной из главных причин такого положения была религиозная и национальная однородность населения Сербии и формирование единой сербской администрации. [3] Патриарх Сербский Гавриил (Дожич) 23 апреля 1941 г. патриарх Сербский Гавриил (Дожич) был арестован немцами в монастыре Острог. Все остальные епископы, за исключением Жичского Николая (Велимировича) , остались на ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Габсбург (1657 – 1705) разрешил православным сербам иметь собственную Церковь, созывать Соборы, гарантировал свободное совершение православных богослужений и освобождал сербское православное духовенство от всяких податей. В 1695 г. православные сербы были организованы в Карловацкую Митрополию, включавшую 1 архиепископию и 7 епископий. До 1766 г. Церковь в Австро-Венгрии сохраняла духовную зависимость от Печской Патриархии. Лишь после подчинения Печской Патриархии Константинополю с Австро-Венгерской митрополией связано формирование самостоятельной церковной структуры. Высшая власть в Карловацкой Митрополии принадлежала собору епископов во главе с Предстоятелем. Митрополит избирался Церковно-Народным Конгрессом, состоящим из духовенства и светских лиц. На протяжении второй половины XVIII – XIX вв. динамика церковной жизни во многом зависела от политики того или иного императора. Для этого периода характерно вмешательство правительства в церковные дела – Синод не мог созываться без разрешения светских властей (закон 1760 г.) , правительство присвоило себе право утверждать Предстоятеля Церкви и епископов (закон 1780 г.) . С другой стороны, в 1792 г. Венгерское королевство ... далее ...
История Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... году она была подчинена, как и Сибиуская епископия, Карловацкому митрополиту. Австрийский император избирал Буковинского (или Черновицкого — по месту кафедры) епископа, а Карловацкий митрополит рукополагал. Буковинский епископ имел право участвовать в заседаниях Синода Карловацкого митрополита, но ввиду неудобств, связанных с путешествием, почти не являлся на них. Однако если зависимость от Карловацкого митрополита была небольшой, зависимость от австрийского правительства ощущалась весьма. Под влиянием Сибиуского митрополита Андрея Шагуны в Буковине также началось движение за отделение от Карловацкой митрополии и объединение с Трансильванской Церковью в единую румынскую митрополию. Но объединение не состоялось, a в 1873 году австрийскими властями Буковинская епископия была возведена в ранг самостоятельной митрополии с подчинением eй Далматской епархии, почему она и получила название «Буковинско-Далматская митрополия». Через два года (1875) в Черновцах был основан университет и при нем Греко-Восточный Богословский факультет. В 1900 году университет отмечал свой двадцатипятилетний юбилей. По этому случаю было выпущено юбилейное издание, в котором описана история основания ... далее ...
История Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... году она была подчинена, как и Сибиуская епископия, Карловацкому митрополиту. Австрийский император избирал Буковинского (или Черновицкого — по месту кафедры) епископа, а Карловацкий митрополит рукополагал. Буковинский епископ имел право участвовать в заседаниях Синода Карловацкого митрополита, но ввиду неудобств, связанных с путешествием, почти не являлся на них. Однако если зависимость от Карловацкого митрополита была небольшой, зависимость от австрийского правительства ощущалась весьма. Под влиянием Сибиуского митрополита Андрея Шагуны в Буковине также началось движение за отделение от Карловацкой митрополии и объединение с Трансильванской Церковью в единую румынскую митрополию. Но объединение не состоялось, a в 1873 году австрийскими властями Буковинская епископия была возведена в ранг самостоятельной митрополии с подчинением eй Далматской епархии, почему она и получила название «Буковинско–Далматская митрополия». Через два года (1875) в Черновцах был основан университет и при нем Греко–Восточный Богословский факультет. В 1900 году университет отмечал свой двадцатипятилетний юбилей. По этому случаю было выпущено юбилейное издание, в котором описана история основания ... далее ...
Исторический очерк Сербской Православной Церкви — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и в Австро-Венгрии, - пишут: ученик «греческо-несоединенной» веры ( вместо: православной ) ... Ставят всевозможные препятствия при открытии сербских православных школ или сербские вероисповедные школы обращают в коммунальные, отнимая силой у церковных общин их достояние - землю и постройки... В Пакрацкой епархии, - продолжает Г. А. Воскресенский, - в одной народной школе местный попечитель не позволяет детям-сербам читать перед началом учения молитву Господню на церковно-славянском языке, а требует, чтобы вместо молитвы Господней читалась иная, составленная католиком» [33]. Управление Карловацкой Митрополии-Патриархии вначале осуществлялось строго по церковным канонам. Высшая власть в Церкви принадлежала Собору епископов во главе с Митрополитом-Патриархом. Митрополиты-Патриархи избирались Народно-церковным конгрессом, состоящим из епископов, низшего духовенства и мирских лиц. Но с течением времени правительство стало вмешиваться в церковные дела. В 1760 году оно объявило, что отныне «никакой Синод Иллирийского клира» не может быть созван без предварительного разрешения правительства, а через двадцать лет присвоило себе право утверждать Предстоятеля Церкви и епископов, ... далее ...
Сентендре|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... крыши небольших домов и широкую поверхность реки, что еще больше подчеркивает стройную колокольню. Запись о строительстве вырезана на мраморной плите, которая установлена над южным порталом и имеет декоративные барочные спирали по сторонам: " Сия святая и божественная церковь православнокатолическая нашего Иисуса Христа, начало строительства лета Господнего 1741-го и окончание 1746-го, месяца июля, трудом и настоянием и иждивением общины ктиторов православных христиан, в городе Святого Андрея " . Табачская церковь является одной из самых красивых и высоких сербских церквей во всей Карловацкой митрополии, построенных в первой половине XVIII века. Поэтому она является объектом исключительной важности в истории сербской барочной архитектуры. Неизвестный, на сегодняшний день, австрийский архитектор, который в середине XVIII века построил храм в Венгрии, представил владыке Василию Димитриевичу и церковной общине свой план строительства церкви, который по современным представлениям сербских заказчиков, был смелым и дорогим для исполнения. Мы не должны забывать, что в то время, за исключением Збежской и Соборной церкви, все сентендрейские церкви были деревянными, а план ... далее ...
Высокопреосвященнейший Митрополит Филарет ...Искать в Источникеchurch.by
... епархии. Заведующий кафедрой славистики БГУ Иван Чарота выступил с сообщением на тему «Духовный наследник святой праведной Софии Слуцкой — архимандрит Слуцкого Свято-Троицкого монастыря Михаил (Козачинский) ». Как признался докладчик, выбор темы ему подсказала дата конференции — 3 мая, день памяти мученика младенца Гавриила Белостокского и святителя Николая Сербского (Велимировича) . Архимандрит Михаил ( Козачинский; 1699-1755 ) был инициатором перенесения мощей мученика Гавриила в Слуцк. Кроме этого, он является деятелем сербской культуры: в 1730-х годах он был ректором всех школ Белградско-Карловацкой митрополии. Иван Чарота с огорчением отметил, что архимандрит Михаил (Козачинский) не упомянут до сих пор ни в одном энциклопедическом издании Беларуси. Заведующий кафедрой истории Центральной и Восточной Европы Белостокского университета, профессор Антоний Миронович посвятил свой доклад противоречивым обстоятельствам, которые осложняли брак Софии Олелькович и Януша Радзивилла. Член Союза писателей Беларуси Ирина Масленицына выступила с анализом документов, в которых цитируются якобы сделанные княжной Софией Олелькович заявления о том, что она — католичка. Докладчица ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... экономя.) Положение о приходских попечительствах при православных церквах 417, утвержденное и изданное 2 августа 1864 г., излагает права и обязанности приходских попечительств, которые заботятся о приходских церквах и приходском духовенстве, а также о начальных школах в приходе и о местных благотворительных учреждениях. Инструкция церковным старостам 418, утвержденная и изданная 17 апреля 1808 г., описывает права и обязанности старосты приходской церкви, который должен охранять церковное имущество и радеть о нем 419. § 29. Карловацкая митрополия Частные источники церковного права в Карловацкой митрополии могут быть разделены на изданные раньше 1868 года, когда была обнародована IX статья венгерской конституции, которою признается автономия в управлении церковно-школьными делами 420 и затем – на изданные после этого года. К первым относятся: Привилегии. Так называются императорские грамоты, изданные в последних годах? VII века, при переселении сербов в земли венгерской короны, и утверждающие за православными сербами права, которыми они пользовались в Печском патриархате. Таких императорских грамот или привилегий пять, а именно: первая от 6 апреля 1690 года, вторая от 21 ... далее ...
Крест и свастика. Нацистская Германия и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Германии, Франции, США. Некоторые из них публиковали преимущественно религиозные материалы, прежде всего «Вестник русского христианского движения» (Париж) и «Русское Возрождение» ( Нью-Йорк ) . Отдельные работы по истории Русской Церкви XX века печатались в журналах «Грани», «Посев», «Континент» и других. Несколько периодических изданий в послевоенные годы издавалось в Джорданвилле (США) : «Православная Русь», «Православный путь», «Православная жизнь». Публикации в указанных журналах отражают взгляды представителей различных направлений русской церковной эмиграции: Американской митрополии, Карловацкой юрисдикции, Западноевропейского экзархата и зачастую страдают тенденциозностью или имеют полемический характер. В то же время некоторые вопросы из истории катакомбного движения, религиозного возрождения в годы Второй мировой войны на оккупированной территории СССР и т. д. освещались только в них. Особенно активно использовались при написании монографии выходившие на занятых восточных территориях газеты многие номера которых сохранились в российских и германских архивах, а также периодические издания РПЦЗ военных лет. По-своему уникальными из них являются два – ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Постоянная ссылка на эту страницу: Карловацкой митрополии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"