> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Карловацкая митрополия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
КАРЛОВАЦКАЯ МИТРОПОЛИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ПЭ. Т. 7. С. 553-557, 562-565 (. Позиции православных были сильнее в южной части Венгрии, которая ранее находилась под властью Византии и Болгарии: напр., в кон. XII в. в Среме действовал латинский и несколько православных монастырей. Венг. кор. Лайош I) 1342-1382 (оказывал покровительство прозелитизму среди правосл. подданных, серьезным препятствием для к-рого было незнание латыни правосл. населением, поэтому к миссии часто привлекали францисканцев-славян из Боснии. Поддержку Православию в Венгерском гос-ве оказывали с 1219 г. Сербская архиепископия) с 1346 Патриархия (и сербы-переселенцы, среди которых было много священнослужителей, покинувших Сербию после османского завоевания.) Переселение сербов. XIX в. Худож. Пайа Йованович (Национальный музей Сербии, Белград) Предполагается, что хиландарский мон. Арсений (Богданович) , которого возвел в сан игумена свт. Савва I Сербский, в 1225 г. основал в Банате монастырь Месич. Переселенцы охраняли венг. границы, поэтому власти в условиях активной экспансии Османской империи относились к их вероисповеданию толерантно. Верность Православию сохранили и ставшие венгерскими вассалами серб. деспоты Бранковичи, которые опирались на ... далее ...
«Если в Бехерове построят православную церковь…» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 8 (21) апреля. С. 2. [14] AGBP. Prezidiálne spisy. Inv. č. 49. Rok: 1903. Signatúra: 42. Докум. от 20. 09. 1901 г. [15] Ibid. [16] Ibid. [17] К тому времени епископом в Будапеште был Лукиан (Богданович) (Лукијан Богдановић) . Он родился 1867 г. в г. Байя. Учился в Байе, Сремских Карловцах, Эгере. Пострижен в монашество в 1891 г., архимандрит монастыря Вознесения Христова в Беочине (Воеводина) . С 1892 г. – епископ Будимский. С 1908 г. избран Сербским (Карловацким) патриархом. Погиб в 1913 г. Обращение крестьян к епископу в Будапеште вызвано тем, что в пределах Австро-Венгрии действовала Карловацкая митрополия. Ее основание относят к 1690 г. В 1710 г. Сербская Православная Церковь признала автокефалию Карловацкой митрополии, а после революционных событий 1848–1849 гг. ее статус был повышен до патриархии. Будимская (Будапештская) епархия была одной из семи в рамках данной церковной общины. См. : Скурат К. История Поместных Православных Церквей: В 2-х ч. М., 1994. Ч. 1. С. 114. [18] AGBP. Pre zidiálne spisy. Inv. č. 49. Rok: 1903. Signatúra: 42. [19] Zeguc І. Die nationalpolitischen Bestrebungen der Karpato-Ruthenen. 1848–1914. Wiesbaden, 1965. S. 107. [20] Dyrud Keith P. ... далее ...
КАРЛОВАЦКАЯ МИТРОПОЛИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ПЭ. Т. 7. С. 553-557, 562-565 (. Позиции православных были сильнее в южной части Венгрии, которая ранее находилась под властью Византии и Болгарии: напр., в кон. XII в. в Среме действовал латинский и несколько православных монастырей. Венг. кор. Лайош I) 1342-1382 (оказывал покровительство прозелитизму среди правосл. подданных, серьезным препятствием для к-рого было незнание латыни правосл. населением, поэтому к миссии часто привлекали францисканцев-славян из Боснии. Поддержку Православию в Венгерском гос-ве оказывали с 1219 г. Сербская архиепископия) с 1346 Патриархия (и сербы-переселенцы, среди которых было много священнослужителей, покинувших Сербию после османского завоевания.) Переселение сербов. XIX в. Худож. Пайа Йованович (Национальный музей Сербии, Белград) Переселение сербов. XIX в. Худож. Пайа Йованович (Национальный музей Сербии, Белград) Предполагается, что хиландарский мон. Арсений (Богданович) , которого возвел в сан игумена свт. Савва I Сербский, в 1225 г. основал в Банате монастырь Месич. Переселенцы охраняли венг. границы, поэтому власти в условиях активной экспансии Османской империи относились к их вероисповеданию толерантно. Верность Православию сохранили ... далее ...
Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Почему? — Национальность никогда не была свойством Церкви. Мы, православные, испокон веков исповедаем в Символе веры «единую святую соборную и апостольскую Церковь», и никогда — арабскую или греческую, русскую или сербскую. То что в новое время некоторые поместные Церкви употребляют в своем названии национальную приставку, это происходит не потому что это свойство их Церкви, а потому что большинство верующих принадлежит к определенной нации. Не нужно забывать, что Церковь в Королевстве Сербии называлась «Православная митрополия в Королевстве Сербии», за Саввой и Дунаем находилась «Карловацкая митрополия», а в Черногории — «архиепископия Цетинская», относящаяся к «Черногорской митрополии» и так далее. Черногорская митрополия никогда не меняла своего названия: называлась Православной митрополией и в межвоенный период и вплоть до дня сегодняшнего, оставаясь при этом членом архиепископии Печской и Патриархии Сербской, относящимся к Сербской Православной Церкви. Здесь следует обратить внимание на следующее: поскольку заблуждения «этнофилетизма», осужденного как ересь на Соборе в Царьграде (1872) , породили раскол в Церкви (украинской, молдавской, македонской, вот теперь ... далее ...
Блаженніший Митрополит Христофор: Все більше ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Беседа была записана в июне 2011 года. — Ваше Блаженство, Вы избрали путь священнического служения в Православии во время, когда в Чехии после известных событий 1968 года и в силу ряда причин Православную Церковь покидали тысячи прихожан. Быть православным тогда было, по меньшей мере, непрестижно. Что двигало Вами, когда Вы пошли, можно сказать, против течения? — Да, именно тогда определилась моя судьба: я выбрал православную духовную семинарию. Должен признаться, что стать священником не было моей заветной мечтой. Я хотел стать лесничим и очень хотел писать иконы. Иконописи учился я у отца Андрея (Коломацкого) , очень одаренного русского священника зодчего и художника, молитвенника неустанного. Бывало, стараюсь, пишу, хочу, чтобы как у него, живым был образ. А не получается. Жалуюсь отцу Андрею, а он в ответ: «А ты молился? » Сам он молился непрестанно, и это оказалось самым ценным, чему я от него научился. С ним начал я свой духовный путь и познал могучую силу молитвы, силу Православия, позволяющую человеку, уповая на помощь Божию, преодолевать казалось бы непреодолимое. Божией милостью познал я, как Господь творит чудеса. Вот тогда, наверное, впервые возникло желание, ... далее ...
Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Почему? — Национальность никогда не была свойством Церкви. Мы, православные, испокон веков исповедаем в Символе веры «единую святую соборную и апостольскую Церковь», и никогда — арабскую или греческую, русскую или сербскую. То что в новое время некоторые поместные Церкви употребляют в своем названии национальную приставку, это происходит не потому что это свойство их Церкви, а потому что большинство верующих принадлежит к определенной нации. Не нужно забывать, что Церковь в Королевстве Сербии называлась «Православная митрополия в Королевстве Сербии», за Саввой и Дунаем находилась «Карловацкая митрополия», а в Черногории — «архиепископия Цетинская», относящаяся к «Черногорской митрополии» и так далее. Черногорская митрополия никогда не меняла своего названия: называлась Православной митрополией и в межвоенный период и вплоть до дня сегодняшнего, оставаясь при этом членом архиепископии Печской и Патриархии Сербской, относящимся к Сербской Православной Церкви. Здесь следует обратить внимание на следующее: поскольку заблуждения «этнофилетизма», осужденного как ересь на Соборе в Царьграде (1872) , породили раскол в Церкви (украинской, молдавской, македонской, вот теперь ... далее ...
Правда и домыслы об истории Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... положении православной общины на данной территории к моменту распада Австро-Венгрии, то есть к тому времени, когда началось зарождение собственно современной Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Историческая правда разрушает миф о Константинополе, как об «институциональном центре православных народов Восточной Европы», к которому якобы только и были обязаны обратиться православные чехи в 20 веке. Начиная с 16 века, часть Австрийской, а затем Австро-Венгерской империи, находившаяся к северу от Сербии, в церковном отношении относилась к Сербской Церкви (Печский Патриархат, Карловацкая Митрополия, затем Патриархат) . Примечательный факт – во время революции 1848 года, ослабившей власть Габсбургов над Чехией, в Праге состоялся Славянский съезд, на котором было решено отслужить Божественную Литургию на церковно-славянском языке, совершить которую пригласили священника именно Сербской Церкви Павла Стоматовича. [3] К началу 20 века чешские территории канонически входили в состав венского прихода святого Саввы Буковинско-Далматинской автономной митрополии в составе сербского Карловацкого Патриархата. Фактор сербской церковной юрисдикции в Австрийской и ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл принял председателя ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2012 г. 18: 54 22 июля 2012 года в официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с председателем Совета министров Итальянской Республики Марио Монти, который совершает первый официальный визит в Российскую Федерацию. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата во встрече приняли участие: председатель Отдела митрополит Волоколамский Иларион, сотрудники секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Иоанн (Гуайта) и диакон Алексий Дикарев, а также сотрудник секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья М. Х. Паласио. С итальянской стороны на встрече присутствовали: Чрезвычайный и Полномочный Посол Итальянской Республики в Российской Федерации Антонио Дзанарди Ланди, дипломатический советник председателя Совета министров Паскуале Терраччано, международный пресс-секретарь председателя Совета министров Амелия Торрес, заместитель дипломатического советника председателя Совета министров Франческо Ди Нитто и помощник председателя Совета министров Стефано Грасси. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал председателя Совета министров Италии Марио ... далее ...
Русская церковная эмиграция и деятельность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... населенные преимущественно православными сербами и боснийскими мусульманами. Численность населения Хорватии весной 1941 г. по германским сведениям составила 6300 тыс. (около 40 % общего населения Югославии) : из них 1925 тыс. были сербами (31% всего населения новой страны) , 3300 тыс. хорватами и 700 тыс. боснийцами [i]. По данным Сербской Православной Церкви на территории «независимого государства Хорватия» оказалось полностью или частично девять епархий: Дабро-Босанская, Захумско-Герцеговинская, Зворничско-Тузланская, Баня-Лукская, Горно-Карловацкая, Пакрачская, Загребская, Далматинская и Белгородско-Карловацкая митрополия (2404 тыс. верующих, 1047 церквей и 33 монастыря) [ii]. При этом православие имело давние традиции даже на собственно хорватских землях. Так, в Загребе православная община официально существовала с 1781 г., а с 1794 г. она имела свой храм Преображения Господня. К власти в Хорватии пришла военно-политическая профашистская организация усташи (в переводе «повстанец») , созданная в 1929 г. секретарем Хорватской партии Анте Павеличем. Для этой организации была характерна расистская идеология, предусматривавшая массовое уничтожение сербов, евреев и цыган, а ... далее ...
Блаженнейший Митрополит Христофор: Все больше ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Беседа была записана в июне 2011 года. — Ваше Блаженство, Вы избрали путь священнического служения в Православии во время, когда в Чехии после известных событий 1968 года и в силу ряда причин Православную Церковь покидали тысячи прихожан. Быть православным тогда было, по меньшей мере, непрестижно. Что двигало Вами, когда Вы пошли, можно сказать, против течения? — Да, именно тогда определилась моя судьба: я выбрал православную духовную семинарию. Должен признаться, что стать священником не было моей заветной мечтой. Я хотел стать лесничим и очень хотел писать иконы. Иконописи учился я у отца Андрея (Коломацкого) , очень одаренного русского священника зодчего и художника, молитвенника неустанного. Бывало, стараюсь, пишу, хочу, чтобы как у него, живым был образ. А не получается. Жалуюсь отцу Андрею, а он в ответ: «А ты молился? » Сам он молился непрестанно, и это оказалось самым ценным, чему я от него научился. С ним начал я свой духовный путь и познал могучую силу молитвы, силу Православия, позволяющую человеку, уповая на помощь Божию, преодолевать казалось бы непреодолимое. Божией милостью познал я, как Господь творит чудеса. Вот тогда, наверное, впервые возникло желание, еще ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Карловацкая митрополия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера