Карловацкая митрополия



 001   002   003   004   005

КАРЛОВАЦКАЯ МИТРОПОЛИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ПЭ. Т. 7. С. 553-557, 562-565 (. Позиции православных были сильнее в южной части Венгрии, которая ранее находилась под властью Византии и Болгарии: напр., в кон. XII в. в Среме действовал латинский и несколько православных монастырей. Венг. кор. Лайош I) 1342-1382 (оказывал покровительство прозелитизму среди правосл. подданных, серьезным препятствием для к-рого было незнание латыни правосл. населением, поэтому к миссии часто привлекали францисканцев-славян из Боснии. Поддержку Православию в Венгерском гос-ве оказывали с 1219 г. Сербская архиепископия) с 1346 Патриархия (и сербы-переселенцы, среди которых было много священнослужителей, покинувших Сербию после османского завоевания.) Переселение сербов. XIX в. Худож. Пайа Йованович (Национальный музей Сербии, Белград) Предполагается, что хиландарский мон. Арсений (Богданович) , которого возвел в сан игумена свт. Савва I Сербский, в 1225 г. основал в Банате монастырь Месич. Переселенцы охраняли венг. границы, поэтому власти в условиях активной экспансии Османской империи относились к их вероисповеданию толерантно. Верность Православию сохранили и ставшие венгерскими вассалами серб. деспоты Бранковичи, которые опирались на ... далее ...
КАРЛОВАЦКАЯ МИТРОПОЛИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ПЭ. Т. 7. С. 553-557, 562-565 (. Позиции православных были сильнее в южной части Венгрии, которая ранее находилась под властью Византии и Болгарии: напр., в кон. XII в. в Среме действовал латинский и несколько православных монастырей. Венг. кор. Лайош I) 1342-1382 (оказывал покровительство прозелитизму среди правосл. подданных, серьезным препятствием для к-рого было незнание латыни правосл. населением, поэтому к миссии часто привлекали францисканцев-славян из Боснии. Поддержку Православию в Венгерском гос-ве оказывали с 1219 г. Сербская архиепископия) с 1346 Патриархия (и сербы-переселенцы, среди которых было много священнослужителей, покинувших Сербию после османского завоевания.) Переселение сербов. XIX в. Худож. Пайа Йованович (Национальный музей Сербии, Белград) Переселение сербов. XIX в. Худож. Пайа Йованович (Национальный музей Сербии, Белград) Предполагается, что хиландарский мон. Арсений (Богданович) , которого возвел в сан игумена свт. Савва I Сербский, в 1225 г. основал в Банате монастырь Месич. Переселенцы охраняли венг. границы, поэтому власти в условиях активной экспансии Османской империи относились к их вероисповеданию толерантно. Верность Православию сохранили ... далее ...
История Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... добиваться политической свободы и требовать от австрийских императоров образования Сербского воеводства на территории с подавляющим большинством сербов. Митрополит Иосиф был провозглашен Патриархом (1848 — 1861) . Новый австрийский император Франц Иосиф I, находясь в трудном политическом положении, утвердил и воеводство, и патриаршество. Однако, как только венгерское восстание было подавлено, австрийская власть упразднила воеводство, а права Патриарха урезала до митрополита. Что касается венгерской части империи, то там продолжалось проведение настойчивой католической пропаганды. Карловацкая Митрополия имела 27 монастырей. Больше всего их было в Карловацкой архиепископии. Замечательнейшие из них: Крдшедол, расположенный близ Карловцев и бывший резиденцией Сербских Митрополитов. Он был основан еще в середине XV столетия. В этом монастыре хранились все древности, принесенные сюда Патриархами Сербскими из прежней своей столицы — г. Печ. Здесь были погребены Сербские Святители Арсений III (1706) и Арсений IV (l748) . Раваница — воздвигнут сербами в воспоминание одноименного монастыря в Сербии. Он был основан сербским царем Лазарем, павшим в 1389 году на Косовом поле в ... далее ...
История Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий) . Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия «Правосл. Обоэрен. ». М., 1868. №8, т. 26. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации «Хр. Чт. ». 1873. Т. II. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого) . Православные славяне в Австро–Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско–Далматинская митрополия. III. Босно–Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930. Гермоген, en. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. Голубинский?., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо–Валашской. М., 1871. Голубица Д. Материалы к диссертации на тему: «Славянские монастыри и их значение в церковно–религиозной и просветительной жизни славянских стран». (Стипендиатский отчет — кандидатское сочинение) . МДА, 1962. Машинопись. Достян И. С. Б ... далее ...
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ВСЕЛЕНСКОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Душане Собором серб. епископов архиеп. Печский Иоанникий был возведен в сан Патриарха. За этим последовала анафема со стороны охранявшей свои преимущества К-польской Патриархии. Анафема была снята в 1374 г., в самый канун османского порабощения Сербии. В 1766 г. Османская Порта упразднила Печскую Патриархию, а все серб. епархии были переданы в подчинение Патриарху К-польскому. И только в 1879 г., после восстановления серб. государственности, Сербская Церковь возвратила себе автокефальный статус. Но еще в 1710 г. Печская Патриархия даровала автокефалию митрополиту Карловацкому (см.) Карловацкая митрополия СПЦ (, главе правосл. Церкви на территории, входившей в состав Австрийского гос-ва. С 1848 г. митрополиты Сремски-Карловцев стали носить титул Патриархов. В 1920 г. вслед за гос. объединением сербов, хорватов, словенцев и македонцев в единое гос-во в единый Сербский Патриархат объединены были и ранее самостоятельные Церкви народов Югославии.) Русская Православная Церковь - дочь К-польского Патриархата - стала автокефальной в 1448 г. С 1589 г. Предстоятели Русской Церкви носят Патриарший титул, утраченный в 1721 г. и восстановленный в 1917 г. (см.) Вслед за ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в своих монастырях и вне их и 3 (как ведется монастырская экономя.) Положение о приходских попечительствах при православных церквах 417, утвержденное и изданное 2 августа 1864 г., излагает права и обязанности приходских попечительств, которые заботятся о приходских церквах и приходском духовенстве, а также о начальных школах в приходе и о местных благотворительных учреждениях. Инструкция церковным старостам 418, утвержденная и изданная 17 апреля 1808 г., описывает права и обязанности старосты приходской церкви, который должен охранять церковное имущество и радеть о нем 419. § 29. Карловацкая митрополия Частные источники церковного права в Карловацкой митрополии могут быть разделены на изданные раньше 1868 года, когда была обнародована IX статья венгерской конституции, которою признается автономия в управлении церковно-школьными делами 420 и затем – на изданные после этого года. К первым относятся: Привилегии. Так называются императорские грамоты, изданные в последних годах? VII века, при переселении сербов в земли венгерской короны, и утверждающие за православными сербами права, которыми они пользовались в Печском патриархате. Таких императорских грамот или ... далее ...
В Белграде пройдет конференция «Православный мир ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сербского народа в Герцеговине, 1914-1918 — Д. Мастилович; — Сербская Православная Церковь и пацифическое движение в Королевстве сербов, хорватов и словенцев — Д. Шаренац; — Миссия Сербской Церкви в зарубежье от балканских войн до великой войны — иером. Игнатий (Маркович) ; — Русские дипломаты в Сербии накануне и во время Первой мировой войны — Дж. Джурич; — «Военный юбилей» Киевской Духовной академии и научные проекты Федора Титова — В. И. Ульяновский; — Страдания Соборной церкви святых апостолов Петра и Павла в Шапце и заточенного в ней сербского народа в 1914 г. — А. Ракович; — Карловацкая митрополия в Первой мировой войне — Г. Васин; — Православие в треугольнике Россия, Австро-Венгрия, Турция в свете событий Первой мировой войны — Д. Петрович; — Об архивном наследии Сербской Православной Церкви времен Первой мировой войны ( 1914-1918 ) — фонды и собрания Архива Сербской Православной Церкви в Белграде — Р. Пилипович; — Беженцы из России — профессора Богословского факультета в Белграде после Первой мировой войны — Д. Бонджич. В рамках заседаний Богословской секции будут представлены доклады: — Теология суда во время Первой мировой войны с учетом «Оправдания ... далее ...
«Если в Бехерове построят православную церковь…» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 8 (21) апреля. С. 2. [14] AGBP. Prezidiálne spisy. Inv. č. 49. Rok: 1903. Signatúra: 42. Докум. от 20. 09. 1901 г. [15] Ibid. [16] Ibid. [17] К тому времени епископом в Будапеште был Лукиан (Богданович) (Лукијан Богдановић) . Он родился 1867 г. в г. Байя. Учился в Байе, Сремских Карловцах, Эгере. Пострижен в монашество в 1891 г., архимандрит монастыря Вознесения Христова в Беочине (Воеводина) . С 1892 г. – епископ Будимский. С 1908 г. избран Сербским (Карловацким) патриархом. Погиб в 1913 г. Обращение крестьян к епископу в Будапеште вызвано тем, что в пределах Австро-Венгрии действовала Карловацкая митрополия. Ее основание относят к 1690 г. В 1710 г. Сербская Православная Церковь признала автокефалию Карловацкой митрополии, а после революционных событий 1848–1849 гг. ее статус был повышен до патриархии. Будимская (Будапештская) епархия была одной из семи в рамках данной церковной общины. См. : Скурат К. История Поместных Православных Церквей: В 2-х ч. М., 1994. Ч. 1. С. 114. [18] AGBP. Pre zidiálne spisy. Inv. č. 49. Rok: 1903. Signatúra: 42. [19] Zeguc І. Die nationalpolitischen Bestrebungen der Karpato-Ruthenen. 1848–1914. Wiesbaden, 1965. S. 107. [20] Dyrud Keith P. ... далее ...
Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Почему? — Национальность никогда не была свойством Церкви. Мы, православные, испокон веков исповедаем в Символе веры «единую святую соборную и апостольскую Церковь», и никогда — арабскую или греческую, русскую или сербскую. То что в новое время некоторые поместные Церкви употребляют в своем названии национальную приставку, это происходит не потому что это свойство их Церкви, а потому что большинство верующих принадлежит к определенной нации. Не нужно забывать, что Церковь в Королевстве Сербии называлась «Православная митрополия в Королевстве Сербии», за Саввой и Дунаем находилась «Карловацкая митрополия», а в Черногории — «архиепископия Цетинская», относящаяся к «Черногорской митрополии» и так далее. Черногорская митрополия никогда не меняла своего названия: называлась Православной митрополией и в межвоенный период и вплоть до дня сегодняшнего, оставаясь при этом членом архиепископии Печской и Патриархии Сербской, относящимся к Сербской Православной Церкви. Здесь следует обратить внимание на следующее: поскольку заблуждения «этнофилетизма», осужденного как ересь на Соборе в Царьграде (1872) , породили раскол в Церкви (украинской, молдавской, македонской, вот ... далее ...
Вышел в свет 31-й алфавитный том «Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сектантскими и оккультными движениями и группами, в силу нередкой эксплуатации последними «восточной» терминологии. В новом 31-м томе представлены статьи, посвящённые различным епархиям Православных Церквей, среди которых стоит обратить внимание, на такую как «Касторийская митрополия», в которой представлено подробное исследование, касающееся истории данной митрополии Элладской Православной Церкви, а также дана информация по наиболее интересным памятникам архитектуры, искусства и святыням. Также стоит упомянуть статьи «Карпасийская епископия» (Кипрская Православная Церковь) и «Карловацкая митрополия» (Сербская Церковь) . По традиции, тома «Православной энциклопедии» содержат статьи страноведческого характера, посвящённые современным государствам. Применительно к новому тому необходимо упомянуть статью «Катар». Помимо этого в данном издании содержатся статьи, посвящённые регионам Российской Федерации, — «Карелия» и «Карачаево-Черкессия», в которых подробно описана история данных регионов, рассмотрены особенности современной религиозной жизни. 2 июня 2013 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Карловацкая митрополия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"