Кариона Истомина

 001   002   003   004   005   006   007
Библиография: Монастыри и монашество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) — все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. История Афона. В 2 томах. Том 1 Порфирий (Успенский Константин Александрович) , епископ Чигиринский Даръ, 2007 Книга знаменитого церковного историка, археолога, филолога и искусствоведа епископа Порфирия (Успенского) - богатое материалом повествование об истории Святой Горы Афонской, самой знаменитой святыни православного монашества. " История " , основанная на документальных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петра в совершенно немыслимое для государя путешествие на Запад, «инкогнито» и в более чем странной компании, Адриан остро ощутил приближение смерти. Болезнь давно мучала нестарого, по меркам архиереев того времени, архипастыря. Еще 21 февраля 1696 г. «патриарху припала параличная болезнь, и с того году святейший патриарх тою болезнию был одержим» 530. В отличие от Иоакима, Адриан не гнал от себя дипломированных врачей Аптекарского приказа, хотя и относился к их усилиям с долей иронии. Несмотря на лечение, приступы делались все сильнее. 26 июля 1696 г. патриарх, рукою верного секретаря Кариона Истомина, писал архиепископу Афанасию Холмогорскому, обеспокоенному состоянием здоровья архипастыря и приславшему за месяц уже два послания: «…о приключившейся волею Божией в телеси болезни извествуем. Нынешнего круга летотечения в феврале месяце в пяток на Сырной неделе по врачевскому хитрознанию спаде мокрота [нам же мнится от престатия кровопущания] и левая нога и рука мало якобы отерпе и неможение втворяет ми. И когда бывает на аере (в атмосфере. – А. Б.) облаков поступление к дожделитию, тогда уже, и по летах старостью снижающихся, и в сем приключении паче немоществуем. Но ныне ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петра в совершенно немыслимое для государя путешествие на Запад, «инкогнито» и в более чем странной компании, Адриан остро ощутил приближение смерти. Болезнь давно мучала нестарого, по меркам архиереев того времени, архипастыря. Еще 21 февраля 1696 г. «патриарху припала параличная болезнь, и с того году святейший патриарх тою болезнию был одержим» 530. В отличие от Иоакима, Адриан не гнал от себя дипломированных врачей Аптекарского приказа, хотя и относился к их усилиям с долей иронии. Несмотря на лечение, приступы делались все сильнее. 26 июля 1696 г. патриарх, рукою верного секретаря Кариона Истомина, писал архиепископу Афанасию Холмогорскому, обеспокоенному состоянием здоровья архипастыря и приславшему за месяц уже два послания: «…о приключившейся волею Божией в телеси болезни извествуем. Нынешнего круга летотечения в феврале месяце в пяток на Сырной неделе по врачевскому хитрознанию спаде мокрота [нам же мнится от престатия кровопущания] и левая нога и рука мало якобы отерпе и неможение втворяет ми. И когда бывает на аере (в атмосфере. – А. Б.) облаков поступление к дожделитию, тогда уже, и по летах старостью снижающихся, и в сем приключении паче немоществуем. Но ныне ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петра в совершенно немыслимое для государя путешествие на Запад, «инкогнито» и в более чем странной компании, Адриан остро ощутил приближение смерти. Болезнь давно мучала нестарого, по меркам архиереев того времени, архипастыря. Еще 21 февраля 1696 г. «патриарху припала параличная болезнь, и с того году святейший патриарх тою болезнию был одержим» 530. В отличие от Иоакима, Адриан не гнал от себя дипломированных врачей Аптекарского приказа, хотя и относился к их усилиям с долей иронии. Несмотря на лечение, приступы делались все сильнее. 26 июля 1696 г. патриарх, рукою верного секретаря Кариона Истомина, писал архиепископу Афанасию Холмогорскому, обеспокоенному состоянием здоровья архипастыря и приславшему за месяц уже два послания: «…о приключившейся волею Божией в телеси болезни извествуем. Нынешнего круга летотечения в феврале месяце в пяток на Сырной неделе по врачевскому хитрознанию спаде мокрота [нам же мнится от престатия кровопущания] и левая нога и рука мало якобы отерпе и неможение втворяет ми. И когда бывает на аере (в атмосфере. — А. Б.) облаков поступление к дожделитию, тогда уже, и по летах старостью снижающихся, и в сем приключении паче немоществуем. Но ныне ... далее ...
От светского букваря к православному. Или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... воспитания дает также «Букварь» Симеона Полоцкого (1679 г.) , ставшего воспитателем царевичей Алексея и Федора. В учебнике 320 страниц, однако, только 36 из них предназначены непосредственно для обучения грамоте. Остальные отведены основам духовно-нравственного воспитания. Автор приводит в учебнике молитвы, беседах о православной вере, духовные обращения и приветствия родителям на различные церковные праздники. К «Букварю» сделано приложение «Стоглав патриарха Геннадия Константинопольского», которое выполняло функции пособия для чтения и усвоения Священного Писания. «Букварь» иеромонаха Кариона Истомина (1696 г.) продолжает поддерживать духовно-нравственные традиции воспитания, включая в себя молитвы, заповеди, собрание прозаических отрывков из сочинений святителей Григория Богослова, Василия Великого и Иоанна Златоуста. Федор Поликарпов-Орлов в своем «Букваре» (1701 г.) для обучения чтения использует библейскую лексику, молитвы, десять заповедей на трех языках, семь даров Святого Духа, семь дел милости, семь грехов смертных, девять евангельских блаженств, нравственные обязанности христианина в отношении к Богу, ближнему и самому себе. Также здесь представлены ... далее ...
Иеромонах Симеон (Томачинский). Монашество в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... их сложил» [13]. Другой ученик Симеона Полоцкого, иеромонах Карион Истомин (его отца звали Истома Заболонский [14]) , занимался книгоизданием, был справщиком Печатного Двора. В современной издательской практике трудно подобрать аналогию его обязанностям, это что-то близкое выпускающему редактору. «Справщик – человек, на котором лежала забота о текстологическом, литературном и, конечно же, идеологическом качестве книг, выходящих из печати» [15]. С 1698 года иеромонах Карион стал начальником Печатного Двора – по тем временам высокая государственная должность [16]. Букварь иеромонаха Кариона Истомина Впоследствии он был и поэтом, переводчиком (например, переводил некоторые ученые сочинения с латинского для Петра I) , но особенно прославился как педагог. Его знаменитый «Букварь» (1694) ныне хранится в библиотеке Российской Академии наук в Санкт-Петербурге [17]. Умер иеромонах Карион в Москве в Чудовом монастыре. Большое значение для теории поэзии, развития редактирования и русской литературы имела деятельность другого монаха – архиепископа Феофана ( Прокоповича; 1681–1736 ) [18]. Он преподавал курс поэзии в Киевской академии, состоял в ней профессором, а затем ... далее ...
Акростихи в богослужебных МинеяхИскать в ИсточникеИсточник
... со альфы поряду. Прочая же имеяй измарагд, да разумеет " [31]. Алфавитный акростих сохранился с незначительными изъянами. Последняя буква, т. е. " я " - это последний тропарь 8 песни перед Богородичным. Начиная с Богородична и далее до конца канона читается: " итавас " . Таким образом, это второе творение старца Савватия. Младший сын благоверного князя Александра Невского, преподобный Даниил ( +1303; пам. 4 марта ) , основатель древнейшего монастыря в Москве, почтен несколькими службами. " Ина " служба князю Даниилу есть творение духовного писателя конца XVII-XVIII вв. - иеромонаха Кариона (Истомина) [32]. Она содержит следы акростиха. Первая песнь может быть прочитана следующим образом: " [К] арион " . Третья песнь читается, очевидно, [н] " ищии " . Четвертая песнь - " монах " . Тропари 5-8 песней начинаются на то же слово, что и ирмос. Тропари 9 песни дают чтение - " иереи " . В целом акростих может быть прочитан так: " Карион нищий иерей " . Данная служба была написана " в 1711 году по просьбе игумена Макария Даниловского монастыря " [33]. " Ина " служба святителю Ипатию Гангрскому ( +326; пам. 31 марта ) имеет надписание " Творение иеромонаха Кариона Истомина " ... далее ...
К вопросу изучения богослужебных МинейИскать в Источникеpravmir.ru
... был составлен иноком Трифилием, о котором упоминается в одном из списков его Жития” 58. В службе преподобному Макарию Калязинскому ( †1483; память 17 марта ) акростих не читается, но в 9-й песни первого канона есть авторская подпись: начальные буквы тропарей дают имя Роман 59. Служба святителю Иннокентию Московскому ( †1879; память 31 марта ) имеет акростих От Господа стопы человеку исправляются 60 ( Пс 36: 23 ) . Службу составил тогдашний епископ Омский и Тюменский Максим 61. “Ина” служба святителю Ипатию Гангрскому ( †326; память 31 марта ) имеет надписание Творение иеромонаха Кариона Истомина. Тропари канона дают следующий акростих: Бога Царя пети, Чудоподателя, несе Ареон 62. В службе святому младенцу Гавриилу Белостокскому ( †1690; память 20 апр. ) гимнограф просит: Младенца молитвами спаси мя 63. Данный акростих дают начальные буквы тропарей канона без богородичнов. В службе святому Крестителю Болгарской земли ( †907; память 2 мая ) акростих читается так: Царство оставив, Борис Царство получи 64. Акростих первого канона в службе чудотворному образу Богоматери Свенской-Печерской (память 3 мая) читается как обращение к Пречистой Деве: Спаси, Пречистая ... далее ...
Как в России писать стихи учились. Лекция Анны ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его поэтические приемы и из готовых строчек своего учителя сплетает новые словесные фрагменты, новые стихи. Поэтому исследователи неоднократно отмечали, что Сильвестр Медведев не столько сочинял стихи, сколько приспосабливал к тому или иному случаю уже готовые стихотворения, написанные его учителем. А Лидия Ивановна Сазонова совершенно гениально пишет по этому поводу, что Сильвестра Медведева можно назвать композитором, то есть поэтом – составителем новых композиций из чужого стихотворного материала. Одним из шедевров эблематического искусства барокко стало свадебное приветствие Кариона Истомина, которое было написано по поводу бракосочетания молодого царя Петра Алексеевича с дочерью боярина Федора Лопухина Евдокией Лопухиной. Событие имело место 27 января 1689 года, написанное спустя три дня после события свадебное приветствие имеет название «Книга Любви знак в честен брак» и отражает чувства поэта по отношению к высоким адресатам. Уже с самого начала задаются основные временные и пространственные координаты. Это парадная миниатюра, которую вы видите на экране. В центре в церемониально-стилизованных позах представлены новобрачные, они развернуты одновременно и ... далее ...
Библиография: Практика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево-Могилянской коллегии. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) — все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кариона Истомина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера