Жемчужина Патриарха. Памяти Патриарха Пимена И вдруг этот вроде бы строгий, неразговорчивый человек поднялся, неспешно благословил меня и обнял – и знаете, я просто оторопел – да кто я такой был, мальчишка, студент… Да никто! А это ведь сам Патриарх. 3 мая, 2012 И вдруг этот вроде бы строгий, неразговорчивый человек поднялся, неспешно благословил меня и обнял – и знаете, я просто оторопел – да кто я такой был, мальчишка, студент… Да никто! А это ведь сам Патриарх. Сегодня исполняется 22 года со дня кончины Святейшего Патриарха Пимена (Извекова) . Каким он был как церковный иерарх, можно узнать из многих источников. Каким он был как человек, знают те, кто близко с ним общался. В нашем материале — воспоминания архиепископа Филарета (Карагодина), бывшего иподиакона Патриарха Пимена. Архиепископ Филарет (Карагодин), в настоящее время на покое, родился в 1946 году в Одессе в семье священника. В годы обучения в Московской Духовной Академии нес иподиаконское послушание у Святейшего Патриарха Пимена и был регентом алтарного духовенства на Патриарших богослужениях. Был правящим архиереем Астраханской, Майкопской, Пензенской епархий. С 1992 по 1995 годы был ректором Московских Духовных Академии и семинарии. О Патриархе Пимене с ним беседует студент III курса МДА Александр Вишневский. — Владыка, расскажите, каким остался в Вашем сердце образ Святейшего Патриарха Пимена? — Я был студентом первого курса Московской Духовной Академии, куда я поступил в 1971 году по окончании Одесской Духовной Семинарии, когда меня назначили в число иподиаконов Святейшего Патриарха Пимена. Мы были первым набором иподиаконов к новому Патриарху, конечно, у нас были и промахи, Патриарх и поругивал нас, достаточно поругивал. Первое впечатление было, конечно, что Патриарх очень строгий человек, что к нему страшно подойти. Но, по мере участия в его богослужениях, близкого нахождения рядом с Патриархом, а нужно сказать, что Патриарх Пимен часто служил – до него Патриархи служили по двунадесятым праздникам, а он служил все воскресные и праздничные службы, сформировался уже другой взгляд, и для меня он сегодня понятный и конкретный: что Святейший свое избрание воспринимал как Волю Божию, и отозвался на нее послушанием, и эта монашеская струнка крепко чувствовалась у него во всем.

http://pravmir.ru/patriarx-pimen-vospomi...

Филарет, архиепископ (Карагодин Анатолий Васильевич) Дата рождения: 21 августа 1946 г. Дата хиротонии: 11 марта 1990 г. Дата пострига: 4 апреля 1975 г. День ангела: 14 декабря Страна: Россия Биография: Родился 21 августа 1946 г. в Одессе в семье священника. Получив среднее общее и музыкальное образование, в 1965 г. поступил в Одесскую духовную семинарию. В 1965-1968 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1971 г. окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию . Во время учебы в академии был иподиаконом Святейшего Патриарха Пимена . В 1974 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры . В 1975 г. окончил регентский класс и Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Духовная жизнь и культура православного священнослужителя». 4 апреля 1975 г. наместником Лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с наречением имени Филарет в честь святого праведного Филарета Милостивого. 29 июня 1975 г. Святейшим Патриархом Пименом рукоположен в сан иеродиакона. 30 мая 1977 г. ректором Московской духовной академии архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен в сан иеромонаха. В 1977 г. принят в число насельников Одесского Успенского мужского монастыря, назначен преподавателем Одесской духовной семинарии и регентом семинарского хора. В 1980 г. возведен в сан игумена. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. 15 марта 1989 г. назначен наместником Одесского Успенского мужского монастыря. 20 февраля 1990 г. постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода избран епископом Астраханским и Енотаевским. 10 марта 1990 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы наречен, 11 марта там же хиротонисан во епископа Астраханского. 12 августа 1992 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, ректором Московской духовной академии и семинарии, с поручением временного управления Астраханской епархией , 20 октября того же года освобожден от временного управления Астраханской епархией. 7 июля 1995 г. освобожден от должности ректора МДА и назначен управляющим Майкопской и Армавирской епархией . С 28 декабря 2000 г. — епископ Пензенский и Кузнецкий. 29 февраля 2004 г. возведен в сан архиепископа. С июля 2009 года находился на лечении в Москве, 16 сентября того же года временным управляющим Пензенской епархией назначен епископ Люберецкий Вениамин . Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. ( журнал 40 ) почислен на покой по состоянию здоровья. После чего был назначен почетным настоятелем храма Преображения Господня в Богородском г. Москвы. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в марте 2014 г. местом пребывания определен Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы. Образование: 1971 г. — Одесская духовная семинария. 1975 г. — Московская духовная академия. Награды: Церковные: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197751...

В послевоенное время Дмитровские викарии продолжали выполнять определенные функции общецерковного управления. Дмитровский архиеп. Виталий (Введенский) с 1946 г. возглавлял миссионерский отдел при Свящ. Синоде. Еп. Пимен (Извеков; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), назначенный Дмитровским епископом 26 дек. 1957 г., с июля 1960 г. являлся управляющим делами Московской Патриархии, 23 нояб. был возведен в сан архиепископа и по решению Святейшего Патриарха и Свящ. Синода стал постоянным членом Синода по должности. Членом Синода и управляющим делами Московской Патриархии также являлся Дмитровский еп. Киприан (Зёрнов), назначенный 14 нояб. 1961 г. Начиная с Филарета (Денисенко) (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.) Дмитровские епископы возглавляли Московские духовные школы (ректорами МДА или МДАиС были Дмитровские викарии Филарет (Вахромеев) , Владимир (Сабодан) , Александр (Тимофеев) , Филарет (Карагодин) ). Еп. Александр (Тимофеев), будучи ректором МДАиС, в 1986-1992 гг. возглавлял Учебный комитет при Свящ. Синоде, на Поместном Соборе 1988 г. архиерей выступил с масштабной программой возрождения духовного образования в России. Одновременно нек-рые из Дмитровских архиереев несли послушание в Отделе внешних церковных сношений (ОВЦС): еп. Филарет (Вахромеев) в 1968-1969 гг. являлся 2-м зам. председателя ОВЦС, архиеп. Владимир (Сабодан) в 1976 г. состоял в комиссии по вопросам христ. единства, еп. Иннокентий (Васильев) выполнял обязанности зам. председателя ОВЦС. Кроме того, Дмитровские викарии занимались церковно-общественной деятельностью: еп. Владимир в 1978 г. состоял членом комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия восстановления Патриаршества в РПЦ, в 1981-1988 гг. входил в комиссию по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; еп. Александр (Тимофеев) в 1990 г. был членом комиссии при Свящ. Синоде по подготовке Поместного Собора, в 1992 г. возглавлял комиссию по подготовке празднования 600-летия преставления прп. Сергия Радонежского. Церковно-общественная деятельность является одной из важнейших обязанностей Дмитровского еп. Александра (Агрикова), хиротонисанного 2 сент. 2001 г. С 2007 г. кафедральной церковью Дмитровского архиерея является московский храм во имя прор. Илии в Черкизове. Архиереи

http://pravenc.ru/text/178617.html

еп. Серапион (Александровский, 11 июня 1788 - 16 окт. 1799); еп. Серафим (Глаголевский, 25 дек. 1799 - 29 янв. 1804); архиеп. Августин (Виноградский, 7 февр. 1804 - 19 февр. 1818, возведен в сан архиепископа 30 авг. 1814); еп. Лаврентий (Бакшевский , 19 янв. 1819 - 27 окт. 1820); еп. Афанасий (Телятев , 10 марта 1821 - 5 авг. 1824); еп. Кирилл (Богословский-Платонов , 26 окт. 1824 - 26 марта 1827); еп. Иннокентий (Сельнокринов, 23 мая 1827 - 28 марта 1831); еп. Николай (Соколов, 8 мая 1831 - 2 окт. 1834); еп. Исидор (Никольский , 11 нояб. 1834 - 5 июня 1837); еп. Виталий (Щепетов, 27 июня 1837 - 14 нояб. 1842); еп. Иосиф (Богословский , 27 дек. 1842 - 20 нояб. 1849); еп. св. Филофей (Успенский , 18 дек. 1849 - 19 авг. 1853); еп. Алексий (Ржаницын , 20 сент. 1853 - 20 июля 1857); еп. Евгений (Сахаров-Платонов , 6 окт. 1857 - 13 окт. 1858); еп. Порфирий (Соколовский , 21 нояб. 1858 - 21 марта 1859); еп. Леонид (Краснопевков, 26 апр. 1859 - 15 мая 1876); еп. Никодим (Белокуров , 17 июня 1876 - 14 окт. 1877); еп. Игнатий (Рождественский , 17 дек. 1877 - 11 февр. 1878); еп. Амвросий (Ключарёв, 6 апр. 1878 - 22 сент. 1882); еп. Алексий (Лавров-Платонов , 22 янв. 1883 - 9 марта 1885); еп. Мисаил (Крылов, 4 мая 1885 - 3 июня 1889); еп. Виссарион (Нечаев , 30 июля 1889 - 14 дек. 1891); еп. Александр (Светлаков , 11 янв. 1892 - 29 янв. 1894); еп. Нестор (Метаниев, 29 янв. 1894 - 8 июня 1901); еп. Трифон (Туркестанов , 1 июля 1901 - 2 июня 1916); еп. Алексий (Кузнецов, 26 дек. 1916 - 20 марта 1917); еп. Иоасаф (Каллистов, 20 марта 1917 - 15(28) янв. 1918); еп. Димитрий (Добросердов, 15(28) янв. 1918 - нач. 1920); еп. сщмч. Серафим (Звездинский, 3 янв. 1920 - 25 апр. 1928); еп. Амвросий (Смирнов , 25 апр.- 28 нояб. 1928); архиеп. Питирим (Крылов, 17 марта 1931 - янв. 1936, возведен в сан архиепископа 18 марта 1932); еп. Иоанн (Широков , янв.- 19 июля 1936); архиеп. Сергий (Воскресенский, февр. 1938 - март 1941); еп. Иларий (Ильин, 5 марта - май 1944); архиеп. Виталий (Введенский, 19 июля 1946 - 25 марта 1950); архиеп. Пимен (Извеков, 26 дек. 1957 - 16 марта 1961, возведен в сан архиепископа 23 нояб. 1960); архиеп. Киприан (Зёрнов, 14 нояб. 1961 - 20 мая 1964, возведен в сан архиепископа в авг. 1963); еп. Филарет (Денисенко, 22 дек. 1964 - 14 мая 1966); архиеп. Филарет (Вахромеев, 14 мая 1966 - 1 апр. 1973, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1969); архиеп. Владимир (Сабодан, 18 апр. 1973 - 16 июля 1982, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1973); архиеп. Александр (Тимофеев, 14 окт. 1982 - 12 авг. 1992, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1986); еп. Филарет (Карагодин, 12 авг. 1992 - 19 июля 1995); еп. Иннокентий (Васильев, 18 июля 1995 - 11 окт. 1996); еп. Александр (Агриков, со 2 сент. 2001).

http://pravenc.ru/text/178617.html

65 «Дева днесь… Отроча младо, Превечный Бог» – первые и последние слова кондака Рождества Христова. 68 Рождество 1995 года: ректором МДА был епископ Дмитровский Филарет (Карагодин; р. в 1946), викарий Московской епархии. После службы в армии окончил Одесскую ДС и МДА (кандидат богословия). Иподиакон Святейшего Патриарха Пимена. С 1974 насельник ТС Л. В 1975 пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона, в иеромонаха. С 1977 насельник одесского Свято-Успенского монастыря, преподаватель ОДС, регент семинарского хора. С 1980 игумен, с 1987 архимандрит. С 1989 наместник одесского Успенского монастыря. Архиерейская хиротония в 1990. С 1992 по 1995 епископ Дмитровский, ректор МДАиС. С 18 июля 1995 епископ Майкопский и Армавирский. С 2000 епископ Пензенский и Кузнецкий; ныне архиепископ. 69 В 1995 году (с 30.11.1988) наместником Лавры был архимандрит Феогност (Гузиков; р. в 1960). После службы в армии нес послушание в храме Спаса Нерукотворного Образа в с. Спас-Железино Селивановского р-на (1981–1982), в 1982–1983 в храме святителя Николая в г. Киржаче Владимирской обл. В 1983 пострижен в монашество. В 1984 рукоположен в иеродиакона, в иеромонаха. С апреля 1984 насельник ТСЛ. Окончил МДС и Академию (кандидат богословия). С 1986 игумен, архимандрит. В 1988 назначен наместником ТСЛ. С 1990 преподает в МДАиС. В 2002 архиерейская хиротония во епископа Сергиева Посада. Викарий Московской епархии. Первый наместник Лавры в архиерейском сане. 70 Иоанн (Сергиев; 1829–1908; память 20 декабря/2 января) Кронштадтский, святой, праведный. Родился в с. Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Отец его – сельский дьячок Илия Сергиев – с раннего детства воспитал в нем горячую любовь к богослужению. 12 декабря 1855 совершилось его посвящение в сан иерея. Вся остальная жизнь отца Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте. По молитвам отца Иоанна совершалось множество чудес и исцелений. Вся верующая Россия потекла к великому чудотворцу. Тысячи людей ежедневно приезжали в Кронштадт, желая видеть отца Иоанна и получить от него ту или иную помощь. Причислен к лику святых в 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

В 1905 г. в К. м. проживали 44 монахини и 426 послушниц, в 1916 г.- 85 монахинь и 615 послушниц; обитель владела 170 дес. земли. В нач. XX в. в мон-ре 2 года жила послушницей буд. эстрадная исполнительница Н. В. Плевицкая. После эмиграции певицы в Париже вышла книга ее воспоминаний, в которой рассказывалось и о повседневной жизни К. м. рубежа XIX и XX вв.: «Монастырский двор был выстлан красным кирпичом в елочку. У каждой кельи цветов было множество... Монахини живут здесь на свои средства, это не общежительный монастырь, все работают сами для себя, и каждая по своим способностям имеет достатки; только уж очень престарелые живут за счет монастырский. Мне средства к жизни доставляли из дома. Чтобы постричься в монахини, нужно прожить в монастыре не меньше трех лет, неся послушание, а потом сделать вклад в триста рублей» ( Плевицкая Н. В. Дежкин карагод: Восп. СПб., 1994. С. 29, 58). Постриги по традиции совершали архимандриты и иеромонахи курского Знаменского муж. мон-ря. 1920-2015 гг. 4 марта 1920 г. на территории К. м. власти организовали концентрационный лагерь принудительных работ. В газ. «Курская правда» от 18 мая 1920 г. сообщалось: «Первое время в лагере находилось около 14 заключенных, в настоящее время число заключенных доходит до 75 человек, большинство из заключенных краткосрочные - от 2 до 6 месяцев, 6 человек осуждены на принудительные работы до окончания гражданской войны, 2 человека - на 5 лет и 1 на 3 года. В порядке обязательных работ заключенными были оборудованы бани, очищены некоторые общественные площади во время «недели санитарной очистки». Имеющиеся специалисты по счетоводству, мельничному и печатному делу работают по своей специальности. Работают по 8 часов. При посещении лагеря бросаются в глаза чистота и порядок». Согласно отчету за февр. 1922 г., «при лагере имеется портняжная, сапожная, столярная мастерская, плотницкая, кузнечная и слесарная мастерские». В ночь на 14 авг. 1921 г. в К. м. был совершён поджог с целью выселения монахинь. Архиеп. Курский и Обоянский Назарий (Кириллов) сообщил Святейшему патриарху Московскому и всея России св. Тихону (Беллавину) : «Пожаром уничтожено 3/4 монастырских построек, и пострадали все три монастырских храма, из коих храм, существующий более трехсот лет, во имя Смоленской Божией Матери, окончательно выгорел, остались одни каменные стены, а остальные храмы - во имя Святой Троицы и Новодворской иконы Божией Матери - сильно пострадали; крыша на всех храмах сгорела. Для восстановления пострадавших храмов требуется не менее девятисот миллионов рублей, не говоря о четырехстах сестрах монастыря, из которых много престарелых, остаются без крова, одежды и пропитания». Архиерей просил помочь мон-рю пожертвованиями. На бедствие откликнулась братия Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пустыни , перечислившая 250 тыс. р. на восстановление обители. В 1921 г. Александро-Невский скит был преобразован в мон-рь, настоятельницей утверждена мон. Антония (Гадяцкая).

http://pravenc.ru/text/2462325.html

Ольга, такое впечатление, что ваши старожилы помнят не реальную жизнь, а советские учебники по истории СССР. Известные мне старожилы помнили совсем иную картину жизни дореволюционного крестьянства. В дореволюционной России была поговорка: " На Руси еще никто от голода не умирал " (потом, после времен " военного коммунизма " и коллективизации, она, разумеется, утратила смысл). А вот уже не воспоминания старожилов, о которых теперь каждый может наговорить всё что угодно - вот письменно зафиксированные факты, первое, что пришло на ум. 1)Почитайте воспоминания известной певицы Надежды Плевицкой " Дежкин карагод " . Она происходила из бедной крестьянской семьи. Описывая свое детство, она упоминает о том, что в их погребе водились окорока, копченья, варенья-соленья и т.п. - картинка получается побогоче, и уж во всяком случае не беднее, чем погреб колхозника даже брежневских времен. А миллионам умирающих от голода крестьян конца 1920-30 гг., при Сталине, (да сколько еще умерло при Ленине в тот самый " военный коммунизм " ) такое просто не снилось. И семья Плевицкой, напоминаю, при этом считалась очень бедной: не было мальчиков, что для крестьянской семьи плохо: община выделяла наделы только на мужской пол. Зато моя тетка-колхозница, 1923 года рождения, в детстве не видела не только мяса, но даже молока и яиц - всё в колхоз сдавали, ее мать, вдова, надрываясь, одна поднимала пятерых ребят. Да их же еще в конце концов раскулачили и сослали в Казахстан. (Через несколько лет, правда, милостиво разрешили вернуться. Спасибо, конечно, " гуманному " советскому государству, что в Казахстан, а не в тундру - оттуда уже не возвращались, а ведь многие именно в тундру-то и попали). 2)В брошюре известного ученого, экономиста-сельскохозяйственника и социолога А.В. Чаянова " Что такое аграрный вопрос? " (М., 1917, с. 34) читаем, что сельскохозяйственная перепись 1916 года показала: в 44 губерниях европейской России из каждых 100 десятин посева 89 десятин было посевов крестьянских и только 11 - помещичьих, а из каждых 100 лошадей, работавших в сельском хозяйстве, 93 было крестьянских и только 7 помещичьих. Из-за 11 процентов помещичьих земель вряд ли стоило городить тот кровавый огород, последствия которого мы не избудем до Страшного Суда. И прежде чем обвинять святого Царя-мученика, занялись бы вы самообразованием: право, не помешает.

http://pravoslavie.ru/98922.html

В июне 1998 года в Винникове Курской области, на родине Надежды Плевицкой, состоялось открытие памятника певице работы Вячеслава Клыкова. А с ноября 2009 года в Винниково открыт музей ее имени. Известный журналист Николай Шебуев писал в начале XX века: «Плевицкая – драгоценный самородок, она наша радость… Ее песня всех объединила, на ее концертах все партии единодушны, все ей рукоплещут! Такова сила таланта этой чародейки, этой лучшей из лучших Русских …» В сентябре нынешнего года великой певице исполняется 130 лет. Хотелось бы, чтобы издательства заинтересовались переизданием дисков с ее песнями, книг «Дежкин карагод» и «Мой путь с песней». Это будет лучшим подарком от «курского соловья» нам, ее потомкам, и станет важным шагом для сохранения памяти великой певицы. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда 10 октября 2017, 08:14 Спасибо вам за правдивую и трагическую историю великой русской народной певицы! Как жаль, что сейчас русскую народную песню современное поколение практически не знает! Сергей Вольцов 7 августа 2017, 20:19 Есть другая история, эксгумация проведена была по приказу Гитлера. Плевицкая была отравлена губной помадой. После эксгумации тело певицы было сожжено. Источник: Людмила Рюмина. Надежда 21 ноября 2014, 14:30 а можно получить список литературы и источников, которыми пользовался автор данной статьи? Светлана Ризун-Булах 30 июня 2014, 19:08 СпасиБо за статью. А то бы и не узнала о таком Человеке. А так надо знать душе о таких судьбах! Низкий поклон и Слава Богу! Толик 28 июня 2014, 21:37 " Читая записи Плевицкой, будто погружаешься в библейский текст и понимаешь, что ничего в мире не изменилось со времен прихода Спасителя. Толпа остается толпой, и лишь единицы могут идти путем Христовым, путем любви и сострадания. " елена 28 июня 2014, 21:07 прослушать песни в исполнении Надежды Плевицкой можно в интернете. Валентина 27 июня 2014, 20:38 Спасибо, Ирина, за прекрасную статью о нашей знаменитой землячке! Я очень люблю русские народные песни в её исполнении.Интересно, вы бывали в Винниково, на родине Н. Плевицкой? Как вам местный музей? Мне очень понравился, всё сделано с любовью, земляки бережно хранят память о великой певице.

http://pravoslavie.ru/71780.html

У Винниковых было семь десятин пахоты. На семью в семь человек это считалось не много, но родители Дежки, как называли Надежду домашние, были хозяева крепкие. «Бывало, зайдешь в амбар: закрома полны, пшено, крупы, на балках висят копченые гуси, окорока, в бочках солонина и сало… Погреб – чего там только нет: бочка молодого квасу, большие горшки с творогом, маслом, сметаной – всё собрано за Петров пост, когда скоромного не едят. А на полке выстроилось много кувшинов свежего молока: мать за три дня до Петра заготовляла молоко для раздачи бескоровным крестьянам, чтобы и они могли разговеться на праздник», – писала Надежда Плевицкая в своей книге «Дежкин карагод». Однажды отец вернулся домой встревоженный и сказал: «Зажигай, мать, лампаду, помолимся Господу о спасении царской семьи». Сегодня нам странно представить, насколько в народе искренне и сердечно любили государя, поскольку нет уже ни государя, ни того народа. Но остались воспоминания о прежней крестьянской жизни. Плевицкая вспоминает, как однажды отец вернулся домой встревоженный и сказал: «Зажигай, мать, лампаду, помолимся Господу о спасении царской семьи». На сходе их известили о том, что в Борках произошло крушение поезда, в котором ехал государь с семьей. Надежда Васильевна всю жизнь будет вспоминать тот вечер, когда она вместе с родителями коленопреклоненно молилась за государя. А потом мать всё гладила суровой ладонью портрет царской семьи, который висел у них в избе. Вспоминала она и походы всем селом в Коренную Пустынь, и как на Троицу не было в их селе двора без гостей, без песен и хороводов, девичьих нарядов, что в каждом уезде шились разные, неповторимые. А главное – что всё это было живое течение жизни – и труды, и молитвы, и песни-хороводы, – разрушенное техническим прогрессом, который бедовые головы поставили на безбожные колеса. Вспоминала Плевицкая и сельские свадьбы да как пел сосед: Соловей кукушечку уговаривал, Молоденький рябую всё сподманывал: Полетим, кукушечка, во мой зелен сад, Во моем садике гулять хорошо.

http://pravoslavie.ru/71780.html

В Бурятии установят памятные знаки в местах пребывания протопопа Аввакума 31 января 2007 г. 12:21 С 30 мая по 3 июня 2007 года в Бурятии пройдут «Встречи старообрядцев мира». Знаковыми событиями «Встреч» станут установки памятных знаков на пути следования по Забайкалью протопопа Аввакума, а также закладка первого камня в основании храма Рождества. Известно, что протопоп Аввакум, не принявший реформу  патриарха Никона в 1653 году, был сослан в Тобольск, а затем 6 лет находился при воеводе Афанасии Пашкове, посланном для завоевания «даурской земли» (Даурия — название части территории Забайкалья и (до XVII века) западной части Приамурья). Как поясняет пресс-служба правительства Бурятии, к дням встреч в Улан-Удэ и районах республики готовится большая информационная программа, направленная на сохранение и развитие культуры и традиций старообрядцев. Так, планируется провести V международную научно-практическую конференцию «Старообрядчество: история и современность, местные традиции, русские и зарубежные связи». Должны состояться международный фестиваль-конкурс «Раздайся Карагод», республиканский детский фестиваль семейской песни, соревнования по народным играм и забавам, выставки. Будут проведены презентации этно-туристических маршрутов. В пресс-службе пояснили, что основную массу староверов Забайкалья, более 100 тыс человек, образуют, так называемые семейские. Это потомки староверов, образовавших здесь группу русского старожилого населения. Их значительная часть живет компактно в пределах Бичурского, Мухоршибирского, Тарбагатайского районов Бурятии. Несколько деревень, население которых почти сплошь состоит из семейских, есть в Заиграевском, Баргузинском, Селенгинском, Кяхтинском и Хоринском аймаках. Часть семейских живет в районах Читинской области и на Дальнем Востоке. Читинские и дальневосточные староверы — это выходцы из Бичурского и Тарбагатайского районов. В начале царствования Екатерины II остро встал вопрос о заселении окраин тогдашней Европейской России и особенно Сибири. Она в первый же год своего вступления на престол своим манифестом пригласила всех старообрядцев вернуться в Россию. Им предлагались льготные условия поселения в Сибири и других областях страны.

http://patriarchia.ru/db/text/189944.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010