Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ (Каравиас; 27.01.1752, о-в Итака - 17.04.1821, К-поль), митр. Анхиальский (с июня 1813), национальный герой Греции (θνομρτυς). При рождении получил имя Евстафий. После обучения в евангельской школе был рукоположен во иерея с именем Евгений. В марте 1808 г. патриарх К-польский Григорий V поставил Е. митрополитом Филиппопольским (кафедра в Пловдиве). Е. пробыл в Пловдиве недолго, был изгнан турками и вернулся в К-поль, где занялся преподаванием и научной деятельностью. С июня 1813 г. митрополит Анхиальский. Организовал национально-религиозное греч. движение, за что навлек на себя гнев тур. власти (были неудавшиеся попытки убить митрополита). В 1816-1818 гг. был членом Свящ. Синода в К-поле. Находясь в К-поле, примкнул к «Филики этерия» (тайному сообществу по освобождению Греции) под рук. Василия Каравиаса, одного из организаторов восстания в Валахии, родственника Е. В марте 1821 г. Е. принял участие в восстании, во время которого находился на митрополичьей кафедре, ободрял паству и вдохновлял греков на борьбу с турками. 2 апр. 1821 г. был доставлен тур. властями под конвоем в К-поль и посажен в тюрьму вместе с митрополитами Эфесским, Никомидийским, Адрианопольским, Фессалоникийским и Тырновским, а также с др. соотечественниками. В тюрьме был подвергнут пыткам. Мужеством и стойкостью в вере Е. поддерживал заключенных. Следуя на место казни, Е. молился и до самого конца сохранял присутствие духа. Вместе с митрополитами Дионисием Эфесским и Афанасием Никомидийским был повешен на воротах К-польского Патриаршего подворья. Неопубликованные богословские работы Е. впосл. были утеряны. На о-ве Итака в сент. 1930 г. был установлен памятник Е. Лит.: Οκονμος Κ. Λϒοι Εκκλησιαστικο. Βερολνον, 1803; Καραβας Ι. Σ. Ο θνομρτυς Εϒνιος Καραβας, μητροπολτης Αϒχιλου. Αθναι, 1951; ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1013-1015. К. И. Лобовикова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков «АГАФАНГЕЛА ВИДЕНИЕ» (полное название – «Видение блаженного Иеронима Агафангела»), одно из многочисленных пророчеств о грядущем освобождении греков от тур. ига

http://pravenc.ru/text/186979.html

Кроме прикащичества и отбывания военной службы государству, слуги еще нужны были в монастырях для письмоводства, и так как в Троицком монастыре по причине чрезвычайной обширности его хозяйства письмоводство было огромное, то и слуг для письменной части в качестве заведующих ею и в качестве на самом деле ведущих ее требовалось очень большое количество (в 1752 году всех их, или тех и других, было 96 человек). Слуги разделялись в монастырях на три класса, именно: конных слуг, подразделявшихся на три статьи – большую, середнюю и меньшую, которые, имев боевых коней и все воинское снаряжение, чтобы нести военную службу государеву, и быв, таким образом, слугами добрыми, или справными, посылались в вотчины на приказы или в их прикащики, управители (в 1752 году слуг, сидевших на вотчинных приказах, не считая управлявших вотчинами приписных монастырей, было до 65-ти) и в самом монастыре занимали места «приказных», заведывавших его канцеляриями и конторами (в 1752 году, по числу канцелярий и контор, их было 8), и «канцеляристов», то есть, по старому словоупотреблению, повытчиков, или столоначальников, заведывавших в канцеляриях и конторах повытьями, или столами (в 1752 году их было 18); подьячих, или писцов, канцелярских чиновников (в 1752 году их было 61) и пеших служек, которые употреблялись для выполнения разных поручений и для разных посылок или были, так сказать, на побегушках. Для хождения в Москве по приказам или по судам и потом в Петербурге, по коллегиям у Троицкого монастыря, как и у других больших монастырей, жил в Москве, а потом в Петербурге выбиравшийся из слуг постоянный стряпчий. Мы сказали выше, что в 1738 году было предписано императрицей Анной Иоанновной ввести в Троицком монастыре, по подобию Киево-Печерской лавры, управление соборное. В принципе, у нас всегда признавалась обязательность соборного управления монастырей, почему в монастырях были и соборные старцы, но эти соборные старцы не представляли собой необходимой административной коллегии, без которой не могло быть совершаемо дело управления, а представляли собой людей, с которыми настоятелям монастырей вменялось в обязанность советоваться (так это и в предписаниях преп.

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

В Журнале Святейшего Синода февраля 20-го дня 1752-го года между прочим написано: «Рассуждено о отправленном сего 1752-го г. февраля 16-го дня, то есть в первую Святого Великого поста неделю Православия с Высочайшего Ея Императорского Величества повеления в Санкт-Петербургском Петропавловском соборе церемониальном чинопоследовании со утверждением благочестию и с проклятием противных Святой Церкви еретиков и прочих раздорников и мятежников действии, впредь для ведома записать и тое писменное чинопоследование, по нему же тогда во оном соборе действие учинено, отдать в Синодальный Архив при копии с сего журнального пункта с роспискою». (Дело Святейшего Синода 1849 г. апреля 27 дня 20). Процитованное дело на 100 листах, но, точнее говоря, 85–100 листы составляют особую тетрадь, в коей находится составляющий приложение к делу чин Православия под следующим заглавием: «Чинодействие в неделю Православия, сочиненное вкратце из Московского Успенского чиновника синодальным членом преосвященным Гавриилом, епископом Коломенским в 1752-м году». На нижнем поле 85-го листа запись: «О сем чинопоследовании докладывано и рассуждено положить оное в Синодальный Архив февраля 20-го 1752-го года». На 100-м листе на нижнем поле запись: «Сей читан в Москве в Успенском соборе 1753 года февраля 28 дня, а в 1753 году марта 12 в Петропавловском соборе, в Петербурге». К тому же времени относится еще несколько рукописных чинов Православия, находящихся в Синодальном Архиве. В 1766-м году 23 марта состоялось следующее определение Святейшего Синода: «Святейший Правительствующий Синод, усмотря из собранных из некоторых епархий в Святейший Синод чиноположений о отправляемых в градских кафедральных соборах в неделю Православия церемониях, что в оных чиноположениях многие находятся розни а понеже и в прочих епархиях таковые чиноположении как письменные, так может быть и печатные из старых триодей постных сыскаться могут, по коим таковые в кафедральных соборах публичные в неделю Православия церемонии неодинаково, но разным образом отправляются, что все исправить и в единственный порядок привесть должно, того ради Приказали из Московского Успенского собора и из всех епархий помянутыя называемыя чиноположении, по коим таковыя в неделю Православия церемонии отправляются, где какия сыскаться могут как писмянныя, так и печатныя, все без остатку для рассмотрения и исправления прислать в Святейший Синод немедленно и о том в Москву Святейшего Синода Контору к синодальным членам и к прочим епархиальным преосвященным архиереем послать указы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В докладе духовной консистории, подготовленном специально по этому поводу, было сказано: «означенная де каменная церковь с приделы по освидетельствованию определённых от новоторжского духовного правления духовных персон и по присланной описи иконами, олтарными одеждами, священнослужительскими облачениями, книгами и прочим церковным благолепием убраны и ко освящению никакого препятствия не имеется». Рассмотрев доклад консистории, владыка Стефан определил Новоторжского Борисоглебского монастыря Адриану «Божественного смирения пастырское благословение… оную новоустроенную церковь с тремя приделы, ежели подлинно все ко освящению… утварью исправлено и препятствий к тому никакого не имеется, пречестности твоей по церковному чиноположению во объявленныя именования освятить благословляем». Четыре антиминса в Торжок доставил священник Матфей Никитин, а вместе с ними и грамоту «данную в Великом Нове граде лета от Сотворения Мира ЗСУ, по воплощения же Божия Слова 1752 месяца Марта 19 дня». Один из древних антиминсов – особых платов для совершения литургии, хранившийся на престоле Святителя Николая, подтверждает дату освящения храма – 1752 г. Антиминс был священнодействован «повелением благочестивейшей самодержавнейшей Великой Государыни нашея Императрицы Елисаветы Петровны всея России» Новгородским архиепископом Амвросием 7 июля 1744 г. и передан в храм по благословению его преемника архиепископа Стефана 18 марта 1752 Таким образом, освящение престолов храма Успения Пресвятой Богородицы состоялось в марте 1752 г. В для центрального Успенского придела «помещица Тыртова» пожертвовала «икону Успения Пресвятыя Богородицы». Её установили «в иконостасе, рядом с местною иконою Спасителя». Этот образ священнослужители села в начале XX в. описывали так: «длиною 1 аршин 9 ½ вершка, 1 аршин 6 вершков, письма иконного, в сребропозлащённой ризе 84 пробы, с таковыми же тремя венцами чеканной работы и тремя камнями два цвета зеленоватого, а один красноватого. Внизу на ризе надпись: «1814 г. августа 14 дня сделана риза серебряная и вызолочена по обещанию Орсения Афанасьевича Тыртова. Весу 12 фун. 29 золотников. Икона по приданию представляет точную копию с чудотворной иконы Киевской лавры. Пожертвована помещицей Тыртовой. По характеру письма относится к началу 17

http://sobory.ru/article/?object=02460

При трапезе располагались «хлебная палата и хлебодаренная келья», в особых помещениях - поварня и солодовня. До 1764 г. в К. п. сохранялась и прежняя, деревянная Иоанно-Предтеченская ц., но богослужения в ней не совершались. В К. п. находилась небольшая ветхая деревянная часовня, в которой, по преданию, молился прп. Кассиан (либо возведенная над местом его погребения). Она представляла собой 4-угольную в плане постройку клетского типа, крытую 2-скатной кровлей и завершенную небольшой главкой с крестом. Над сев. св. воротами монастырской ограды стояла 8-гранная шатровая колокольня (1711?) с 6 колоколами и боевыми часами. По описи 1752 г., глава колокольни, как и у Успенской ц., была покрыта луженым железом. Описи также фиксируют: в 1702 г.- деревянные ограду, игуменскую келью, 7 братских келий с сенями, хлебню, 2 теплых погреба, ледник и 3 «житейных амбара», в 1764 г.- 2 каменных игуменских корпуса (один из них, 2-этажный, примыкал к колокольне) с деревянными сенями, каменную и 3 деревянные братские кельи, а также бревенчатую ограду со столбами (длина 54 саж., ширина 27 саж.), с каменными и деревянными воротами и со сторожкой. За оградой находились деревянные настоятельская и братская бани, огород (36×30 саж.), конюшенный и скотный дворы, избы с амбарами и сараями. Пустынь имела табун лошадей и стадо скота. Так, к 1752 г. на конюшенном дворе содержались гнедой жеребец, 5 меринов, 10 3-летних жеребцов, 15 кобыл, 6 годовалых жеребят и козел с козой. На дворе хранились 2 дорожные коляски, крытые кожей сани, 4 ветхие «волоковни» и телега. На скотном дворе стояли изба, 3 омшаника и 3 крытых соломой сарая. Неподалеку от двора располагался гуменник с мякинницами и овинами. К кон. 1752 г. на скотном дворе пустыни имелся только крупный рогатый скот: 16 коров, 9 быков, 9 «телиц» и 3 подтелка. Мелкий скот (8 овец и 16 баранов) по распоряжению архим. Марка в нач. 1752 г. был продан. Материальное положение К. п. обеспечивали вотчинные, церковные и хозяйственные доходы, а также пожертвования.

http://pravenc.ru/text/1681277.html

1748 г. декабря 9 – 26 июня 1755 г. (возвратился в Петербург). – Чрезвычайный посол, действительный тайный советник и обер-гофмаршал граф Михаил Петрович Бестужев-Рюмин. – «Поручаемое вам посольство при Дворе Римскоимператорском кроме случающихся при оном наших дел главнейше в соответствовании той отличности и дружелюбнейших оказательств состоит, которые нам Их Величества император и императрица-королева содержанием своего при нашем Дворе, от обоих Их Величеств акредитованного, чрезвычайного посла продолжают». – 30 апреля 1749 г. приехал в Вену. 17 мая принят. – Отзывная грамота от 21 февраля 1752 г. – 7 июля 1752 г. отпущен. 21 июля выехал из Вены в Дрезден, где был и в декабре 1752 г. 1749 г. июня 19 посланы дворянами посольства в Вену князь Сергей Голицын (из Голландии, с 19 июня 1749 г. по 28 сентября 1753 г.) и гвардии прапорщик князь Николай Голицын (из Петербурга, с 19 июня 1749 г.) 1750 г. марта 15 посланы гусарские капитаны Гаврило Виоид и Дм. Петрович и поручик петр Текелий для вербования из славяносербского народа в Венгрии и Серби в Российскую службу. 1750 г. апреля 30 умер в Вене секретарь посольства Алексей Мавзолевский. 1750 г. декабря 7 послан переводчик Алексей Волков в Вену к делам. 1752 г. июля 11 (принят) – 11 апреля 1755г. – Чрезвычайный посол действительный тайный советник граф Герман Карл Кейзерлинг для пребывания при Цесарском Дворе. – С ним секретарь Битнер. – 24 июня Кейзерлинг приехал в Вену. – 11 апреля 1755 года уехал в Саксонию «для употребления там целительных вод». ? – 1753 г. марта 11 (явился в Коллегию). – Студент Федор Дорумин Леонтович. 1753 г. сентября 28 – 30 января 1756 г. (Надворный советник) секретарь князь Сергей Голицын. 16 1754 г. сентября 20 – 19 января 1755 г. (выехал из Вены0. – Действительный камергер барон Карл Сиверс известить о рождении великого князя Павла Петровича и что императрица изволила избрать обоих их Римских Императорских Величеств восприемниками великого кязя при свят. крещении. – 18 декабря 1754 г. приехал в Вену. – 25 декабря 1754 г. (5 января 1755 г.) принят. – 15 (12?) января имел отпуск. – С ним Семеновского полка поручик Петр Ал. Бутурлин и переводчик Ив. Крок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

16 окт. 1720 г. жалованной грамотой имп. Петра I новая обитель была закреплена за Киево-Печерской лаврой вместе с др. приписными мон-рями. В 1752 г. в пустыни был пожар, к-рый, согласно доношению в Синод печерского архим. Луки (Белоусовича), уничтожил деревянную ц. во имя святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Колокольни до 1752 г. в пустыни не было, о чем свидетельствует обращение в 1752 г. китаевской братии к наместнику лавры, где сообщается о пожертвовании кнг. Т. Г. Горчаковой уже привезенного из Москвы колокола, который некуда было повесить (Там же. Д. 96. Л. 14-22). После введения в 1786 г. духовных штатов пустынь была оставлена в ведомстве лавры как пристанище для инвалидов и престарелой братии. Т. о., обитель частично исполняла функции Больничного Троицкого мон-ря, находившегося на территории лавры, к к-рому, согласно грамоте Петра I, по «крепостям» было приписано уроч. Китаево (Там же. Ф. 59. Оп. 1. Д. 7594. Л. 129). Руководители лаврских пустынь именовались «начальниками». Сохранившиеся акты инвентаризации имущества свидетельствуют о частой смене игуменов и иеромонахов. Наиболее ранним свидетельством о жизни в пустыни при начальнике иеросхим. Феодосии являются воспоминания прп. Паисия (Величковского) 1739 г. ( Naïciй (Величковський). 2004). В обязанности начальников входило руководство братией, богослужениями, заведование церковным имуществом, сбор пожертвований и передача полученных сумм в лаврское казначейство (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 бухг. Д. 2378). 6 авг. 1853 г. по указу митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) обитель стала именоваться Свято-Троицкой. Одновременно главный Троицкий храм основательно отремонтировали, но уже к кон. XIX в. он стал тесным для братии (166 чел. по состоянию на 1892 ). В дни праздников в обитель на богослужение приходили лаврские монахи, а также монахи, служащие в соседних хозяйствах, окрестные жители и паломники, многие молились на улице. Старанием начальника пустыни игум. Герасима Троицкая ц. была увеличена за счет пристройки в зап. части. В 1900 г. там установили голландские печи и стало возможным совершать богослужения в холодные дни (Там же. Оп. 2 общ. Д. 372).

http://pravenc.ru/text/1841139.html

Князь Пётр Борисович Княжна Екатерина Борисовна, за полковником Алексеем Ивановичем Салтыковым Княжна Наталия Борисовна, за действительным тайным советником Николаем Ивановичем Масловым Княжна Анастасия Борисовна Княжна Прасковья Борисовна, рождение 1753 † 1774 Княжна Елисавета Борисовна Княжна Мария Борисовна, за бригадиром Петром Николаевичем Алмазовым Княжна Варвара Борисовна, рождение 1758 † 1784 Князь Дмитрий Васильевич, рождение 29 апреля 1759 † 1829 Князь Николай Васильевич, действительный статский советник; женат на княжне Марие Андреевне Воронецкой † 1848 Князь Сергий Васильевич Князь Пётр Васильевич, генерал-майор; женат 1. на Екатерине Петровне Карамышевой; 2. на NN (от 1-го брака сын и 3 дочери; от 2-го брака сын и дочь) Князь Борис Васильевич; женат на Елисавете Павловне Разстригиной Княжна Екатерина Васильевна, рождение 1757 † 1806 Княжна Мария Васильевна, рождение 1765 † 1847, за действительным тайным советником Павлом Ивановичем Сумароковым Княжна Варвара Васильевна Княжна Пелагея Васильевна Княжна Аграфена Васильевна, рождение 1768 † 1847 Княжна Анна Васильевна, рождение 20 января 1770 † 3 декабря 1847, за майором Николаем Александровичем Норовым Князь Фёдор Николаевич, тайный советник, рождение 7 апреля 1751 † 5 декабря 1827; женат: 1. на княжне Прасковие Николаевне Репниной † 1784; (брак безплодный); 2. на княгине Варваре Ивановна Волконской, рождённой Шиповой † 1808 Князь Иван Николаевич, гвардии капитан, рождение 15 апреля 1752 † 1780 Княжна Варвара Николаевна, за обер-шенком графом Николаем Николаевичем Головиным Княжна Анна Павловна, за сенатором Павлом Михайловичем Козловым Княжна Александра Павловна, за бригадиром Андреем Ивановичем Давыдовым Княжна Евдокия Павловна, за Сергием Николаевичем Наумовым Князь Алексей Иванович, майор; женат на Александре Андреевне Хрущовой Князь Сергий Иванович, действительный статский советник, рождение 31 июля 1767 † 20 июня 1831; женат на Елисавете Васильевне Приклонской † 27 июня 1847 Князь Алексей Петрович, действительный статский советник, рождение 26 января 1752 † .....; женат: 1. на княжне Марие Николаевне Оболенской (брак безплодный); 2. на Екатерине Ивановне Богдановой, рождение 23 ноября 1752 † 21 января 1803

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Моисей (Мэчиник). Икона. XXI в. (Мэчиник) [румын. Moise] (с. Сибьел близ Сибиу - тюрьма-цитадель Куфштайн в горах Тироля, после 1752 г.), сщмч. (пам. румын. 21 окт., вместе со священномучениками Виссарионом Сараем , Софронием из Чоары и Иоанном из Галеша , мч. Опрей Миклэушем ) Румынской Православной Церкви, священник, пострадавший за защиту Православия и прав правосл. населения Трансильвании. Некоторые данные о жизни М. сохранились в показаниях (записаны на немецком и латинском языках), которые он дал на следствии и на суде в Вене 14-15 апр. 1752 г. ( Lupa . Doi percursori. 1944. P. 459-464; Despre Biserica românilor din Transilvania . 2009. P. 261-263). Также сохранились документы, связанные с ходатайствами правосл. румын о праве исповедовать свою веру, в к-рых упоминается М. Ок. 1762 г. в мон-ре Прислоп была составлена верифицированная хроника «Плач святого Силвашского монастыря из епархии Хацег, из Прислопа» (Plângerea sfintei mnstiri a Silvaului din eparhia Haegului, din Prislop), в к-рой были отражены события, связанные с сопротивлением правосл. румын Трансильвании церковному объединению с Римом, рассказано о посольствах в Вену, заточении послов, в т. ч. М., и о др. (Cronici i povestiri româneti versificate. 1967. P. 83). Румын. вариант фамилии М.- Mcinic - не является его прозвищем, данным М. за его страдания за веру, как это ошибочно трактуют нек-рые исследователи. Несмотря на то что этимологически mcinic может означать и mucenic, martir (мученик), это фамилия святого, что доказывают многочисленные прижизненные ее упоминания в различных документах, касающихся М.: напр., в показаниях, записанных на лат. языке 14 апр. 1752 г. в Вене, он упомянут как Moißi Motsinik; в нем. варианте тех же показаний - как popa (священник) Matsinik Moissi; в хронике «Плач святого Силвашского монастыря...» - как preotul (священник) Mcinic; в документе 1756 г. на венгерском языке - как Matsinik Mojszi и др. Фамилия Mcinic встречается в Трансильвании (но не в Молдавии и в Валахии) и этимологически обозначает человека, пришедшего на мельницу делать муку.

http://pravenc.ru/text/2563974.html

Архиеп. Новгородский Амвросий (Юшкевич) ходатайствовал о переводе П. в Новгородскую епархию для произведения на «праздное архимандрическое место в первой степени» в награду за труды в проповеди слова Божия ( Титлинов. 1914. 9. С. 1095). 25 июля 1743 г. П. переведен в Новгородскую епархию, 18 февр. 1744 г. возведен в сан архимандрита Юрьева новгородского мужского монастыря . При нем в 1745 г. в обители были построены здание для ризницы (1745) и ограда (1752-1757). В 1748 г. П. был вызван в С.-Петербург на священнослужения; первоприсутствующим в Синоде состоял архиеп. Новгородский Стефан (Калиновский). После кончины наместника Киево-Печерской лавры архим. Иосифа (Оранского; † 8 окт. 1751) П. был указан в числе кандидатов на Киево-Печерскую архимандритию, но в июне 1752 г. архимандритом лавры стал Лука (Белоусович; † 30 марта 1761) - знакомый П. по Киево-Печерской лавре. Летом и осенью 1752 г. на пути в С.-Петербург и обратно П. заезжал в Новгород и Юрьевский мон-рь. Вероятно, П. принимал деятельное участие в управлении Новгородской епархией при архиепископах Амвросии (Юшкевиче) и Стефане (Калиновском). После кончины архиеп. Стефана, с сент. 1753 г., Новгородская кафедра 4 года оставалась без архиерея. П. был 1-м членом Новгородской консистории. Узнав о том, что он «славился своим образованием, даром проповедничества и святостию жизни», имп. Елизавета Петровна обратила на него внимание ( Знаменский. 1875. С. 396). В 1754 г. П. назначен в Комиссию по сочинению нового уложения законов. Первоприсутствующим в Синоде состоял архиеп. Московский Платон (Малиновский) , а после него - архиеп. С.-Петербургский Сильвестр (Кулябка) , оба - выпускники Киевской академии. После перевода митр. Тобольского Сильвестра (Гловацкого; † 20 мая 1760) на Суздальскую кафедру (9 окт. 1755) Синод подал доклад на замещение Тобольской и вновь открытой Тамбовской кафедр; П. был указан 2-м кандидатом на Тамбовскую кафедру. 3 июня и 2 авг. 1757 г. доклад был представлен повторно, но назначения опять не состоялись. 22 (по др. сведениям, 28) окт. 1757 г. архиепископом Новгородским и первоприсутствующим членом Синода стал Димитрий (Сеченов) . 10 марта 1758 г. в 4-й раз было подано представление о замещении Тобольской и Тамбовской кафедр. 17 апр. 1758 г. П. был назначен на Тобольскую кафедру, возможно, под влиянием прот. Ф. Я. Дубянского - духовника имп. Елизаветы Петровны. 22 мая П. был наречен епископом, 23 мая хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского (в 1768 г. титул изменен на Тобольский и Сибирский)и возведен в сан митрополита, став 4-м митрополитом (наряду с митр. Московским Тимофеем (Щербацким), митр. Киевским Арсением (Могилянским) и митр. Суздальским Сильвестром (Гловацким)).

http://pravenc.ru/text/2581799.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010