Досифей вмешивался и во внутреннюю политику России, давал советы в вопросах военного и гос. строительства, в церковных делах. Он стремился воспрепятствовать проникновению в Россию европ. науки и обычаев, считая, что тесное общение с иностранцами гибельно для Православия. Патриарх мечтал создать в Москве центр возрождения визант. культурной традиции и антилат. полемики и с этой целью в нач. 90-х гг. направлял в Россию произведения греч. полемической лит-ры для ее перевода и издания. Досифей рекомендовал царю делать архиереями не греков, сербов и украинцев, подверженных лат. влиянию, но только «московитян», пусть даже малообразованных, которые «сущи не любопытательнии и не лукавии человеки». Крайне неодобрительно воспринял реформы Петра I (Грамоты Досифея. 1891. С. 13-19, 22-24, 29-30, 39-54, 60-66, 70-71; Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 222-224, 235-245, 264, 294-296, 300-306, 315-319, 335-342, 350-353, 368; о н же. 1897. С. 294-306, 369-375). Преемник Досифея его племянник патриарх Хрисанф Нотара (1707-1731) после первоначальных заявлений о готовности служить интересам России довольно быстро прекратил отношения с русскими. Кроме того, Хрисанф был близок к валашскому господарю Константину Брынковяну и к укр. гетману И. Мазепе, который в свое время посылал богатую милостыню ИПЦ. Отношения патриарха с рус. дипломатами уже не имели такого значения, как в эпоху Досифея ( Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 374-417). Резкое сокращение контактов ИПЦ с Россией было вызвано, с одной стороны, утратой интереса к вост. Церквам у элиты Российской империи и, с др. стороны, усиливавшимся военно-политическим противостоянием Стамбула и С.-Петербурга. Патриархи не хотели навлекать на себя подозрения в нелояльности. После учреждения постоянного дипломатического представительства России в Стамбуле отпала нужда в услугах греч. информаторов, часто дорогостоящих и ненадежных. Международные связи патриархов ИПЦ были сведены к редким просьбам о денежной помощи (1731, 1742, 1776, 1782), к-рые зачастую адресовались не к императорам, а к Свящ.

http://pravenc.ru/text/293788.html

85 М. Mercat. Common, al. – В этом же 417 году Феодот скончался, по свидетельству блаж. Феодорита (в конце Ц. Ист.). – О времени собора ученые разногласят. Гарнерий относит его к 417 году, так как Феодот был жив не далее этого года. Бенедиктинцы (praef. с XXIV) относят собор к 418 или 420 годам, так как находят невозможным допустить, чтобы Праилий на расстоянии нескольких месяцев мог изменить свое мнение о Пелагии; соображение, очевидно, слабое. Норис относит антиохийский собор к 421 году, уверяя, без достаточных оснований, что Феодот в 421 году стал епископом антиохийским. (Hist.. Pel. II.4). Тильмон присоединяется к Гарнерию, хотя нерешительно (Tillem. Memoires. t. XIII. Note LXXIV). В пользу мнения Гарнерия можно указать и на, то, что для Героса и Лазаря естественно было домогаться как можно скорейшего нового рассмотрения дела Пелагия хотя бы уже для того одного, чтобы не оказаться клеветниками в глазах общества. Не без основания Гарнерий указывает точно даже на месяц, в каком был Антиохийский собор 417 года, именно, на октябрь: первое письмо Праилия к Зосиме, благосклонное к Пелагию, получено было Зосимою в сентябре 417 г., следовательно, и отправлено было к нему не позже августа 417 года. Поэтому рассмотрение дела Пелагия естественно приурочить к осеннему годичному собору Garner. Diss. II. Synod. X). А что Праилий в такое короткое время изменил свое мнение о Пелагии, в этом нет совершенно ничего странного, так как только на соборе он узнал подлинные убеждения Пелагия. 97 Epist. 181, 182 и 183 inter Augustin. Из того факта, что все эти три письма датированы одним числом, именно 27 Января 417 года, можно заключать, что 27 числа состоялось собрание римских клириков и епископов из ближайших к Риму городов, под председательством Иннокентия. На этом собрании были рассмотрены присланные из Африки документы и письма по делу Пелагия и Целестия и постановлено решение – отлучить их от церкви, если они действительно держатся приписываемых им заблуждений. 98 Praefio in t. X. s. August. Oper. c. XIV. p. 05. Что осуждение Целестия Аттиком произошло в начале 417 года, на это довольно ясно указывает свидетельство Меркатора, что по изгнании из Константинополя Целестий с великою поспешностию отправился в Рим, услыхав о занятии римского престола Зосимою. Отсюда легко понять, что осуждение Целестия в Константинополе почти совпало с избранием Зосимы на римский престол (См. Commonit. Merc, atiud. n. 2–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

src=»/uploads/SvZemlya/image028.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image029.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image030.jpg» width=460 border=0> Раскопки на этом месте проводил в то время начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), в 1880-е годы. В помещении подворья сохранилась часть крытого портика храма Воскресения Христова, построенного при св. равноап. Константине в 4 в. height=500 src=»/uploads/SvZemlya/image031.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image032.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image033.jpg» width=460 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image034.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image035.jpg» width=374 border=0> Порог Судных врат, через которые осужденного на распятие Христа выводили из города, сейчас покрыт стеклянным кивотом. Над ним расположено Распятие. src=»/uploads/SvZemlya/image036.jpg» width=460 border=0> Рядом сохранились остатки стен древнего города. По некоторым толкованиям, проем в стене — пресловутые «игольные уши» — достаточное по размеру отверстие, чтобы возвратиться в город,когда ворота в него уже закрыты. src=»/uploads/SvZemlya/image037.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image038.jpg» width=369 border=0> «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. » (Мк. 10:25) border=0> Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 января, 2024 6 января, 2024 6 апреля, 2024 16 марта, 2024 9 марта, 2024 3 марта, 2024 28 января, 2024 20 января, 2024 13 января, 2024 7 января, 2024 6 января, 2024 6 апреля, 2024 16 марта, 2024 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ot-temnicy-do-poroga-s...

чин крещения в N 358 и 373. Чин обручения и венчания в брак в древнем виде представляется в N 345 с опущениями или прибавлениями против нынешнего и с некоторыми особенными обрядами. В Киприановом списке N 344 – другой перевод и редакция, довольно близкая к древнему чину и отличная от нынешнего. В Сербском требнике N 373 против него есть свои особенности. Чин древнего исповедания, довольно сходный с чином Иоанна Постника , патр. Константинопольского (VI в.), можно видеть в N 349. 374 и 378, хотя и с отменами одного против другого; последование к св. причащению, также во многом отличающееся от нынешнего, в N 349. 374 (л. 215 об.) и в списках следов. псалтири N 406 и 409. Последование елеосвящения см. в N 372, а, в N 373 и 374 (л. 94 об.) – иного перевода и редакции, слич. ещё N 378. Чин малого и великого образа, иноческого в N 373. 374 и 377 сходен с Греч. чином у Гоара, равно и с нашим печатным, но чин погребения иноков и бельцов довольно отличается. Замечательно в Сербском требнике N 374 (л. 112 об.) последование елеосвящения, совершаемое не над больным, а над умершим уже иноком или бельцом, – с отменами от обыкновенного елеосвящения. Об этом посмертном елеосвящении говорил уже Симеон Фессалонитский (см. Описание N 374). Не менее замечателен в том же списке (л. 262 об.) особый чин над погребенными, но неистлевающими (не рассыпающимися) телами связанных чьею-либо клятвою, или особенными преступлениями. Древний чин венчания на царство, на Греч. помещённый у Гоара, представляет N 371 (л. 154) и Сербский требник N 374 (л. 181), чин хиротонии архиереев, с двумя предварительными извещениями о том, – N 370 (л. 241 и след.), чины поставленная в священника, диакона и другие церковные служения см. в N 366 и 370 (л. 215 и след.). В том и другом списке очень любопытен ещё особый древний указ, собственно Русский, о избрани достойных в священнический и диаконский сан, (см. N 366 л. 89 и след., N 370 л. 210). В списке N 377 замечательны древние ставленые грамоты протоиерейская, священническая, иноческая и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

99 Смайльс (Smiles) Самуэль. Его книга «Selfhelp» (1859) с 1866 неоднократно издавалась в русском переводе под названием «Самостоятельная деятельность». 100 Спенсер (Spencer) Герберт. Собрание его сочинений в русском переводе в семи томах издано: СПб., 1866–1869. 101 Струве Генрих Егорович. Его докторская диссертация «Самостоятельное начало душевных явлений» (М. 1870) вызвала оживленную полемику в литературе 103 «Новое время» – газета, выходившая в СПб 1868–1917. С 1876 издателем газеты был Алексей Сергеевич Суворин (11 сентября 1834 – 11 августа 1912). 106 Вероятно Франкель (Frankel) Захария, раввин, немецкий гебраист, директор богословской семинарии в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). 108 РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 574. Л. 35–37. Святейшего Правительствующего Синода по 2-му столу 1-го отделения дело по отчету о состоянии С.-Петербургской Духовной академии. 109 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 79–82; он же. В церкви свв. апостолов Петра и Павла при Обуховском сталелитейном заводе, в селе Александровском.//Там же. С. 62–64. 110 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 53. 111 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 80. 112 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 80. 113 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По свидетельству новгородских летописей, послы Новгородского владыки действительно привезли ему из Царьграда в 1354 г. ризы крещатые и грамоты от царя и патриарха с золотою печатью (П. собр. р. лет. 3. 86,132, 228 (351)). 2120 Все это ясно изложено в грамоте Константинопольского Собора 1380 г. Acta Patriarch. Constantinop. 2. 12, 13 (425). А отчасти – и в грамоте патриарха Филофея. Ibid. 1. 525–527 (425). 2123 Ник. лет. 3. 207, 214 (374); Даниловича Лет. С. 173–174 (434). А подробнее – в грамотах 1361 г. Цареградского Собора и патриарха. Acta Patriarch. Constantinop. 1. 425–430, 434–436 (425). 2124 См. приписку к этой грамоте, как и самую грамоту, в Act. Patriarch. Constantinop. 1. 525–527 (425). Кроме того, в рукописи грамота перечеркнута (Григорович. Протокол. Константиноп. патриарх. XIV в. 25 (255)). 2125 Так рассказан этот случай в грамоте Цареградского Собора 1380 г. (Act. Patriarch. Const. 2. 12 (425)). А о путешествии Алексия в Киев – П. собр. р. лет. 8. 10,11 (351); Ник. лет. 3. 211, 214 (374). 2126 Ник. лет. 4. 59–63 (374); Ст. кн. 1. 458–461, 464 (308). Число всех епископов, посвященных святым Алексием, простирается выше двадцати. Они исчисляются в П. собр. р. лет. 8. 27 (351); Ник. лет. 4. 62 (374); Степ. кн. 1. 464 (308); Карамз. 5. Прим. 55 (301). См. еще прил. 10. 2127 Григорьев. О достов. ханск. ярлык. 89 (256). Впрочем, ярлык этот святитель мог получить и чрез послов или во время самого путешествия своего чрез ханские владения в Царьград. 2128 П. собр. р. лет. 1. 230; 5. 228; 8. 10 (351); Ник. лет. З. 208; 4. 61 (374); Ст. кн. 1. 454–458 (308); Карама. 4. Прим. 384 (301); Григор. О достов. ханск. ярл. 88,126 (256). 2130 Собр. госуд. грам. и догов. 1. 27 (391); Ник. лет. 4.10 (374); Карамз. 5. 4. Изд. Эйнерлинг (302). 2134 Этой грамоты патриарха Каллиста нельзя относить к 1352 г. (Acta Patriarch. Constant. 1. 320 (425)). В ней говорится, что великий князь тверский Михаил жаловался на митрополита и требовал его на патриарший суд. Но Михаил в 1352 г. не был еще даже князем тверским и на бывшего тогда митрополита Феогноста не имел никакого повода жаловаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

583 Из богослужебных книг изданы: псалтирь 8 раз, часослов и требник по 5 раз, евангелие и служебник по 4 раза, псалтирь следов., минея общая и триодь постная по 3, апостол, октоих, святцы, шестоднев, канонник по два раза, учительное евангелие, пролог за полный год, житие св. Николая со службою ему, месячная минея, молитвослов, цветная триодь и церковный устав. 584 Так по Макарию и Субботину. По Каптереву же двуперстие и раньше было господствующим в Р. Церкви. См. Каптер. Никон в деле испр. кн., и «оправдание» – Прав. Обозр. 1888, авг. и сент. 585 Вопрос о том, кто были справщиками, различно решался: Макарий в Ист. раскола (115), Филарет черниг. (145) и др. ставят в числе их Неровова, Аввакума, диакона Феодора, попа Лазаря, Никиту, Логгина и др. Другие же (Каптерев, Патр. Никон в д. испр. кн., гл. IV, стр. 50 и след.) исключают их; Макарий в Ист. Церкви (XI, 126, прим. 82) не осмеливается называть их справщиками. 586 Афонские монахи будто бы назвали московские книги Иосифовой печати, где было высказано о двуперстии, еретическими и сожгли, хотели было сжечь и серба, который представил эти книги и крестился двуперстно, но ограничились тем, что бесчестили его и взяли с него присягу впредь так не креститься. 587 Макария Ист. Церкви XI, 118 – 162, XII, 116; Каптерева III гл. стр. 42 – 49; Ивановского 25 – 33 и др. 588 Некоторые были писаны за 400, 500, 600 и 700 лет; а одно Евангелие за 1050 лет. Больше всего нашлось древних книг в афонских монастырях. 589 При Никоне до 1658 г.: сборник молитв и постная триодь, часослов, ирмолог, следов. псалтирь, требник, евангелие и апостол. 591 Пролог, цветная триодь, анфологион, общая с праздничною и месячная минея, сокращенный требник, каноник, служебник, шестоднев, библия (по острожскому изданию). 598 См. Филарета, 167 – 169, 180 – 181. Смирнова, Патр. Иоаким, Чт. в Общ. Л. Дух. Пр. 1879 г., апр., стр. 417 – 436 и др. 600 При Иоакиме отпечатаны: архиерейский чиновник, шестоднев, требник, псалтирь, минея общая, октоих, часослов, устав или типикон, исправлен апостол, переведен с греческого чин освящения мира и др. При Адриане отпечатаны: псалтирь с восследованием, псалтирь с часословом и акафистом, псалтирь с пророч. песнями, евангелие, апостол, пролог, триоди постная и цветная, служебник, требник, октоих, канонник, минеи общая и праздничная, часослов, месяцеслов с молитвами и др.; некоторые по нескольку раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

49. Щеглов И. Л. У отца Иоанна Кронштадтского . Рассказ очевидца. М., 1894. 90 с. Изд. 2-е – СПб., 1905. 1895 50. Жеребцова М. Ф. У источника живой воды. День в Кронштадте и исповедь о.Иоанна Ильича Сергиева. СПб., изд. Н.Тронина, 1895. 20 с.; ил. Изд. 2-е – СПб., 1897. Изд. 3-е – СПб., 1900. Изд. 4-е – СПб., 1903. 51. Животов H. Н. Пьяницы у отца Иоанна Кронштадтского . М., 1895. 48 с. 52. Зарницкий Я. И. О. Иоанн Кронштадтский на Волге летом 1894 года. СПб., 1895. 108 с. 53. Киселев И. П. О.Иоанн (Кронштадтский) в Крыму. Записано причетником Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1895. 32 с. 54. Нарцизова А. Поездка в Суру и возвращение оттуда с отцом Иоанном Кронштадтским . Ярославль, 1895. 32 с. 55. Речь и слово, сказанное о. Сергиевым Иоанном Кронштадтским и прот. В. Михайловым при гробе почившей благочестивой старицы Прасковьи Ивановны Ковригиной в Кронштадте. СПб., 1895. 16 с.; портр. 56. Соколов В. А. Посещение Московской Духовной академии отцом Иоанном Кронштадтским . М., 1895. 30 с.; портр. 57. Суждения за границей об отце Иоанне Кронштадтском . СПб., 1895. Изд. 2-е – СПб., 1902. 1896 58. В память 40-летнего юбилея священнического служения протоиерея отца Иоанна Кронштадтского (12 декабря 1895 года). Стихотворение. СПб., 1896. 1 л.; портр. 59. Максимов В. Настоятель Кронштадтского Андреевского собора о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1896. 16 с.; портр. 60. Настоятель Кронштадтского Андреевского собора о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1896. 61. С. Д. Отец Иоанн Кронштадтский среди народа. Рассказ очевидца. М., 1896. 20 с. 1897 62. Жеребцова М. Ф. День в Кронштадте и исповедь о.Иоанна Ильича Сергиева. Изд. 2-е, с портр. о.Иоанна и 5-ю рИс.худ. Н. А. Тронина. Кронштадт, 1897. 32 с. 63. Освящение о. Иоанном Кронштадтским храма при второклассной Вытегорской церковно-приходской школе. Петрозаводск, 1897. 18 с. 64. Цветков С. Отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) и чудодейственная сила его молитвы. С прилож. молитвы и славословия о.Иоанна. М., 1897. 256 с.; ил. 1898 65. Красногорский Дмитрий, свящ. Приезд в Чернигов и пребывание в нем досточтимого пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Чернигов, тип. губерн. правл., 1898. 26 с.; портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 18 ноября 1895 года за 5868 289 . 117 Акафист прп. Трифону, Печенгскому чудотворцу В 1895 году в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет студент Санкт-Петербургской духовной академии Александр Кононов представил на рассмотрение «Акафист преподобному Трифону, Печенгскому чудотворцу». Рукопись была рассмотрена духовно-цензурным комитетом, и было признано, что «акафист написан правильным церковнославянским языком, по изложению вполне удовлетворяет требованию, предъявляемому к этого рода церковным песнопениям, и содержателен». Рукопись с одобрительным отзывом была препровождена в Святейший Синод 20 января 1895 года за Святейший Синод 23 февраля/3 марта 1895 года за 517 поручил рассмотреть акафист преосвященному Никанору, епископу Архангельскому. От 13 апреля 1895 года за 301 преосвященный Никанор доносил Св. Синоду, что акафист прп. Трифону, Печенгскому чудотворцу, был им рассмотрен и найден удовлетворительным как по содержанию, так и по изложению; некоторые недомолвки и погрешности им исправлены в рукописи; напечатание акафиста он нашел желательным. Святейший Синод 14/26 июня 1895 года за 1746 постановил: «Акафист прп. Трифону Печенгскому разрешить к напечатанию со сделанными в рукописи исправлениями». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан от 30 июня 1895 года за 3128 290 . 118 Акафист [св.] апостолу Христову Симону Кананиту В 1895 году настоятель Новоафонского подворья игумен Алексий представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет «Акафист и молитву св. апостолу Христову Симону Зилоту», составленные А. Ф. Ковалевским, с просьбой рассмотреть рукопись и одобрить к печати. Комитет 25 апреля 1895 года нашел, что «акафист и молитва составлены с достаточным искусством как содержащие в себе определенные указания на жизнь святого апостола Симона и как написанные довольно правильным церковно-славянским языком». Одобренная рукопись 25 апреля 1895 года за 1834 была представлена на благоусмотрение Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

97 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4-го апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. (Четырнадцатый год существования Общества). СПб., 1895. С. 85–86 98 Арент Л., свящ. † Священник Петр Кириллович Дав//Рижские епархиальные ведомости. 1903. 11. С.506–510. 99 Дав П. Духовные беседы и чтения в 1-м ночлежном доме в память Государя императора Александра II//С.-Петербургский духовный вестник. 1896. С. 788 – 791. 104 Простосердов А, свящ. Четверть века в борьбе за трезвость. Юбилей Варгунинского Общества Трезвости. Пгр., 1915. С.8. 105 Известия и заметки//Церковные ведомости... 1895. 43 (Прибавления). С. 1500; Пострижение в монашество//Церковный вестник. 1895. 42. С. 1346; Пострижения в духовной академии//С– Петербургский духовный вестник. 1895. 42. С. 965; Пострижение в монашество//Биржевые ведомости. 1895. 283 (15/27 октября). С. 2. 106 Бывший студент. Духовные беседы на фабрике бр. Варгуниных в 1895–96 г//С.-Петербургский духовный вестник. 1896. 28. С. 549–550. 107 Городские известия//Ведомости СПБ градоначальства и столичной полиции. 1895. 246 (26 ноября). С.З. 108 Чер Н. Открытие бесед в церкви подворья Задне-Никифоровской пустыни//С-Петербургский духовный вестник. 1896. 2. С. 2. 109 Городские известия//Ведомости СПБ градоначальства и столичной полиции. 1895. 268 (22 ноября). С.2; Городские известия//Там же. 269 (23 ноября). С.2. 110 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви за 1895–1896 г. (Пятнадцатый год существования Общества). СПб., 1896. С. 57. 111 Открытие бесед на фабрике Штиглица//С-Петербургский духовный вестник. 1896. 36. С. 708–709. 114 Собрание студентов-проповедников с членами Совета Общества//С.-Петербургский духовный вестник. 1896. 41. С. 815–817; Собрание студентов-проповедников с членами совета «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви»//Церковные ведомости... 1896. 42 (Прибавления). С. 1534–1536; Собрание студентов-проповедников//Петербургский листок. 1896. 279 (9 октября). С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010