(United Methodist Church) Методизм начал распространяться на территории США начиная с 1730-ых годов. В 1784 году прошла Балтиморская конференция, на которой была образована отдельная, независимая от англиканской , церковная организация - Методистская Епископальная церковь (Methodist Episcopal Church). Во время конференции Джон Уэсли самостоятельно рукоположил двух американских методистов Суперинтендентами, чей титул вскоре был в 1787 году заменен на " Епископы " (хоть сам Уэсли был против такого наименования главы церкви). Со-епископ Кок, рукоположенный Уэсли, формально считаясь одним из двух руководителей церкви, реально проживал в Англии, Америку лишь периодически навещая (последний раз в 1803 году). На момент создания Методистская Епископальная церковь была весьма малочисленной - к ней официально принадлежало лишь 1200 человек. В первые десятилетия своего существования церковь активно развивалась - к концу правления епископа Эсбери она насчитывала более 214 тысяч человек и 700 пасторов. Практически с самого начала своего существования методистскую церковь сопровождали расколы - первое разделение произошло в 1793 (республиканские методисты). В первой половине 19-го века от церкви отделились канадские приходы, две негритянские церкви ( АМЕЦ , АМЕСЦ ), Методистская Протестантская церковь ; в 1843 году отделилась Уэслианская методистская церковь (откинувшая литургическое наследие). В 1844 году состоялся долго назревавший раскол из-за отношения к рабству. Приходы на Юге США (в штатах, которые позднее вошли в состав Конфедерации) провели свою конференцию в Льюисвилле и образовали отдельную церковную организацию - Методистскую Епископальную Церковь, Юг . Хотя на момент образования церкви, она рабства не признавала, в угоду магнатам-южанам было сделано послабление. К моменту раскола МЕЦ была крупнейшей протестантской церковью в США. В середине 19-го века внутри методизма зародилось и стало распространяться " Движение святости " , которое в конце века породила несколько отделившихся церквей (также не имеющих литургии). Также вторая половина 19-го века - время стремительного роста церкви. В начале 20-го века церковь начинает рукополагать женщин пасторами.

http://hierarchy.religare.ru/h-metodist-...

У пройшли 23 жовтня 2012 р. 17:00 19-22 октября 2012 года в Лондоне прошли торжества, посвященные 50-летию основания Сурожской епархии . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла юбилейные празднования возглавил митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В торжествах также приняли участие иерархи, собравшиеся в Лондоне на конференцию архиереев Русской Православной Церкви, осуществляющих свое служение за пределами ее канонической территории. 19 октября в рамках празднования юбилея в англиканской церкви святого Иакова на Пикадилли в Лондоне состоялся концерт прибывшего в столицу Великобритании для участия в юбилейных торжествах хора московского Данилова монастыря . Гостей и участников концерта приветствовали архиепископ Сурожский Елисей и Посол России в Великобритании А.В. Яковенко. Хор исполнил церковные сочинения известных композиторов, духовные песнопения. Он также принял участие в последующих богослужениях, посвященных юбилею. 20 октября в Успенском кафедральном соборе Великобританской епархии Русской Зарубежной Церкви всенощное бдение возглавили митрополит Волоколамский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (РПЦЗ) и архиепископ Елисей. Им сослужили заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , декан Богословского института святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Сан-Франциско (РПЦЗ) архимандрит Ириней (Стинберг), декан Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке протоиерей Иоанн Бер ( Православная Церковь в Америке ), клирики Сурожской епархии и Великобританской епархии РПЦЗ. За богослужением молились архиепископы Керченский Анатолий , Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , Монреальский и Канадский Гавриил , Женевский и Западно-Европейский Михаил , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , управляющий Патриаршими приходами в Канаде епископ Каширский Иов , епископы Штутгартский Агапит , Кливлендский Петр , Каракасский и Южно-Американский Иоанн , Мейфильдский Георгий , Корсунский Нестор . В числе молящихся за всенощным бдением был также клирик Фиатирской епархии Константинопольского Патриархата архимандрит Ефрем (Лэш).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2545872...

Arhiva A ieit de sub tipar cel de-al 30-lea volum alfabetic al „Enciclopediei ortodoxe” 12 decembrie 2012 18:28 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет 30-й алфавитный том «Православной энциклопедии». В новом томе продолжается начатая в 29-м томе публикация статей на букву «К». Открывает настоящее издание объемный материал, посвященный Каменец-Подольской епархии Украинской Православной Церкви. Завершает публикации 30-го тома обширная статья «Каракал», которая посвящена истории, архитектуре, святыням и культурным ценностям, хранящимся в этом древнем афонском монастыре. Среди объемных материалов тома следует отметить статью «Канонизация», в которой дается богословско-каноническое понимание того, что такое канонизация, рассматриваются ее критерии. Читатель может проследить историю канонизации святых в Восточной Церкви в целом и на примере автокефальных Поместных Православных Церквей в частности. Не обойдена вниманием и Западная Церковь, как до «великой схизмы», так и после, в том числе после Реформации. В статье «Канон Библейский» обстоятельно рассматривается как само понимание канона Священного Писания, так история его формирования в Церкви. Важные статьи посвящены упоминаемым в Библии городам Святой Земли, связанным с событиями земной жизни Иисуса Христа: «Кана Галилейская» и «Капернаум». В частности, подробно представлена информация исторического и археологического характера. В 30-м томе «Православной энциклопедии» содержатся значительные материалы страноведческого характера, такие как «Камерун» и «Канада», а также статьи «Камерунская митрополия», «Канадская Англиканская Церковь», «Канадская архиепископия», «Канадская епархия» и «Канадская епархия РПЦЗ». В последних трех представлена информация о современном состоянии и истории епархий Православной Церкви в Америке, Сербской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, расположенных на территории Канады. Еще одна статья посвящена такому региону, как Каппадокия, занимающему важное место в истории древней Церкви. Большое внимание уделено археологическим материалам данного региона Малой Азии, а также его христианскому культурному наследию: храмам, фрескам и т.д. Статья «Капподакийская школа» рассказывает о знаменитой богословской школе, представленной тремя «великими каппадокийцами», внесшими решающий вклад в преодоление триадологических споров, раздиравших Церковь на протяжении нескольких десятилетий IV века.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2648757...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышел в свет 30-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 13.12.2012 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет 30-й алфавитный том «Православной энциклопедии». В новом томе продолжается начатая в 29-м томе публикация статей на букву «К». Открывает настоящее издание объемный материал, посвященный Каменец-Подольской епархии Украинской Православной Церкви. Завершает публикации 30-го тома обширная статья «Каракал», которая посвящена истории, архитектуре, святыням и культурным ценностям, хранящимся в этом древнем афонском монастыре. Среди объемных материалов тома следует отметить статью «Канонизация», в которой дается богословско-каноническое понимание того, что такое канонизация, рассматриваются ее критерии. Читатель может проследить историю канонизации святых в Восточной Церкви в целом и на примере автокефальных Поместных Православных Церквей в частности. Не обойдена вниманием и Западная Церковь, как до «великой схизмы», так и после, в том числе после Реформации. В статье «Канон Библейский» обстоятельно рассматривается как само понимание канона Священного Писания, так история его формирования в Церкви. Важные статьи посвящены упоминаемым в Библии городам Святой Земли, связанным с событиями земной жизни Иисуса Христа: «Кана Галилейская» и «Капернаум». В частности, подробно представлена информация исторического и археологического характера. В 30-м томе «Православной энциклопедии» содержатся значительные материалы страноведческого характера, такие как «Камерун» и «Канада», а также статьи «Камерунская митрополия», «Канадская Англиканская Церковь», «Канадская архиепископия», «Канадская епархия» и «Канадская епархия РПЦЗ». В последних трех представлена информация о современном состоянии и истории епархий Православной Церкви в Америке, Сербской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, расположенных на территории Канады.

http://drevo-info.ru/news/14377.html

[  назад  ] Англиканская церковь Канады Краткая история церкви: Первое англиканское богослужение на территории Канады было совершено в 1578, первый англиканский приход был основан в Нью-Файнленде в 1699 году. В 1701 году в Англии было создано " Общество проповеди Слова Божьего " , которое присылала миссионеров для Канады вплоть до 1940 года. В 1799 " Церковное миссионерское общество " было создано для проповеди среди индейцев и эскимосов, которое действовало в основном через основанные им школы. После основания США многие лояльные королю жители бежали в Канаду, пополнив ряды англикан. Англикаство стало государственной религией во всей Канаде (даже в большей частью католическом Квебеке). В 1850 году начался процесс отделения церкви и государства. Первый синод независимой Канадской церкви состоялся в 1893. В 1949 в состав церкви была принята епархия Нью-Фаунленда. В 1955 году было изменено название (до этого называлась " Церковь Англии в Канаде " ). В 1965 году началась работа над объединением с " Объединенной церковью Канады " , однако в 1975 году предложенный " План Объединения " был церковью отвергнут, и идея объединения была окончательно отклонена в 1976. В 1967 было разрешено венчать разведенных людей. Является одной из самых либеральных церквей сообщества. Первая женщина-священник рукоположена в 1976 году, женщина-епископ в 1993. В 2002 году в епархии Нью-Вестминстера было разрешено благословлять однополые браки. Церковь разделена на 4 провинции (и 30 епархий), При переписи 2001 года 7% канадцев (2 миллиона человек) назвали себя англиканами. Примас Канады: Роберт Махрей (1893 – 1904) Вильям Б. Бонд (1904 – 1906) Артур Светмэн (1907 – 1909) Сэмюэл Причард Мэтсон (1909 – 1931) Кларендон Лэмб Уоррелл (1931 – 1934) Дервин Тревор Оуэн (1934 – 1947) Джордж Фредерик Кингстон (1947 – 1950) Уолтер Барфут (1950 – 1959) Говард Кларк (1959 – 1971) Тед Скотт (1971 – 1986) Майкл Пирс (1986 – 2004) Эндрю Хатчинсон (2004 -) Епархии: Провинция Канады (создана в 1860) : Епархия Монреаль

http://hierarchy.religare.ru/h-angl-cana...

(Anglican Catholic Church of Canada) Основа церкви была создана в 1977-ом годах англо-католической частью Англиканской церкви Канады , которая не могла смириться с решением церкви рукополагать женщин-епископов и принятие Книги Альтернативных Служб (в которой в том числе был проект венчания однополых пар). Представители будущей церкви участвовали в консеративно-англиканском съезде в Сент-Луисе 1977 года. Первоначально приходы в Канаде были разделены между тремя епархиями США , но когда эти епархии стали резмежевываться, было принято решение создать независимую единую Канадскую церковь. Возглавил церковь священник де Катанцаро, который до своего рукоположения (1980) был " избранным епископом " церкви. Представляют из себя высокую англиканскую церковь, являются второй по величине англиканской церковью Канады. Состоит из одной епархии, охватывающей всю территорию Канады, имела в 2005 году 46 приходов и миссий (в том числе 1 в США). Является частью Традиционного Англиканского Сообщества . Имелись монашеские общины. В 2010 году церковь взяла курс на объединение с Католической церковью . 26 ноября 2011 года была создана Про-епархия Девы Марии Уолсингемской (Pro-Diocese of Our Lady of Walsingham), в которую вошли приходы, стремящиеся к объединению с Католической церковью , возглавил ее епископ Уилкинсон, в связи с чем пришлось избирать нового епископа, руководящего единственной епархией АКЦК. Однако епископ Уилкинсон остался главой церкви, которую теперь составляли уже две епархии. Часть приходов, недовольная намерением юрисдикции перейти в католицизм, покинула ее, и к ноябрю 2011 года насчитывала уже лишь 29 приходов и общин. Уже в начале января 2012 года клирики и приходы церкви начали присоединяться к Католической церкви . На Пасху 2012 года двое епископов присоединились к Персональному ординариату Престола святого Петра , куда стали входить и другие приходы АКЦА (для них планируется создать отдельный Канадский деканат). На сентябрь 2012 года сама АКЦК насчитывала уже только 20 приходов и общин, а на февраль 2015 в церкви оставалось лишь 13 приходов и общин. Глава церкви (епархиальный епископ, с 26 ноября 2011 года глава Церковной Провинции):

http://hierarchy.religare.ru/h-angl-accc...

Вышел в свет 30-й том «Православной энциклопедии» Москва, 12 декабря 2012 года Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет 30-й алфавитный том «Православной энциклопедии», сообщает Седмица.ru . В нем продолжается начатая в 29-м томе публикация статей на букву «К». Открывает издание материал, посвященный Каменец-Подольской епархии Украинской Православной Церкви, завершает — статья «Каракал», которая посвящена истории, архитектуре, святыням и культурным ценностям, хранящимся в этом древнем афонском монастыре. Среди статей, прежде всего, следует отметить материал, посвященный такой весьма актуальной, как для современности, так и для предшествующих веков, теме, как канонизация святых в Христианской Церкви. В статье «Канонизация» дается богословско-каноническое понимание того, что такое канонизация, рассматриваются ее критерии. Читателю дана возможность проследить историю канонизации святых в Восточной Церкви в целом и на примере автокефальных Поместных Православных Церквей в частности. Не обойдена вниманием и Западная Церковь, как до «Великой схизмы» так и после, в том числе — после Реформации. Статья «Канон Библейский» обстоятельно рассматривает как само понимание канона Священного Писания, так история его формирования в Церкви. Необходимо также отметить важные статьи, посвященные упоминаемым в Священном Писании городам Святой Земли, связанным с событиями земной жизни Иисуса Христа: «Кана Галилейская» и «Капернаум». Здесь подробно представлена информация исторического и археологического характера. Помимо прочего, в 30-м томе «Православной энциклопедии» содержатся значительные статьи страноведческого характера, такие как: «Камерун» и «Канада». В связи с указанными публикациями стоит также упомянуть и такие статьи, как «Камерунская митрополия», которая посвящена расположенной на территории этой африканской страны епархии Александрийской Православной Церкви, «Канадская Англиканская Церковь», «Канадская архиепископия», «Канадская епархия» и «Канадская епархия РПЦЗ». В последних трех представлена информация о современном состоянии и истории епархий Православной Церкви в Америке, Сербской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, расположенных на территории Канады.

http://pravoslavie.ru/58100.html

Канадские Церкви переживают серьезный кризис посещаемости. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Канадские Церкви переживают серьезный кризис посещаемости 07.12.2005 15:00 Версия для печати Ванкувер, Канада, 7 декабря, ENI/Благовест-инфо. Темпы снижения числа прихожан в канадских церквах настолько высоки, что некоторым деноминациям может грозить полное исчезновение. К такому выводу пришли социологи из Can West News Service, которые провели исследование по просьбе Палаты епископов Англиканской Церкви Канады. По данным, которые опубликовал исследователь Кейт МакКеррахер, в промежутке с 1961 по 2001 год число англикан в Канаде снизилось с 1,36 млн. до 642 000 человек, то есть на 53 %. МакКеррахер утверждает, что Церковь Канады каждый год теряет в среднем по 13 000 прихожан. Если эта тенденция сохранится, деноминации «грозит исчезновение к середине века».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

25.04.2007 Архиепископ Кентерберийский намерен предпринять последнюю попытку предотвратить раскол в Англиканском сообществе - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Обсуждение Изменить Версии Архиепископ Кентерберийский намерен предпринять последнюю попытку предотвратить раскол в Англиканском сообществе 25.04.2007 Духовный глава 77 млн. приверженцев Англиканской церкви архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс проведет в нынешнем году встречу с представителями Американской епископальной церкви в последней попытке предотвратить раскол по вопросу об однополых «браках» и возведении в сан представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. " Этот вопрос вносит раскол в наши ряды " , - заявил на пресс-конференции в Торонто архиепископ Уильямс, прибывший в Канаду с первым пастырским визитом. " Церковь переживает сложный период и поэтому особенно важны международные контакты для поддержания связей между нами, - добавил он. - Утрата таких связей нанесет ущерб всей церкви " . Сроки проведения встречи с представителями Епископальной церкви пока не определены, однако предполагается, что она состоится до 30 сентября. Эта дата в качестве последнего срока введения запрета на однополые «браки» и возведение в сан гомосексуалистов была названа на встрече лидеров 38 автономных церквей Англиканского сообщества в Танзании в феврале нынешнего года. Как ожидается, эти вопросы будут обсуждаться и на синоде Англиканской церкви Канады в Виннипеге в июне. Поводом для этого стало решение одной из епархий в провинции Британская Колумбия в одностороннем порядке освящать однополые «браки». Если это решение будет одобрено на заседании синода, то размежевание пройдет между Канадской англиканской и Американской епископальной церковью с одной стороны и гораздо более консервативными церквями Англиканского сообщества, в том числе в странах Африки — с другой стороны.

http://drevo-info.ru/news/2847.html

10.06.2005 16:59 Версия для печати Абуджа (Нигерия), 10 июня, Благовест-инфо. Лидер англиканской Церкви Нигерии архиепископ Питер Акинола объявил о намерении создать в Северной Америке «Конвокацию англиканских нигерийских Церквей в Америке». По словам прелата, это объединение будет создано в первую очередь для американских англикан нигерийского происхождения, «которые не могут молиться» в приходах Епископальной Церкви США (ЕЦ США) или англиканской Церкви Канады. Вероятно, к «Конвокации» захотят присоединиться не только выходцы из Африки, но и американские консерваторы. Церковь Нигерии и ряд других англиканских провинций стран «третьего мира» разорвали общение с иерархами североамериканских Церквей после того, как в США был рукоположен епископ-гей, а в одной из канадской епархий в богослужебную практику был введен обряд благословения однополых пар. По мнению архиепископа Акинолы, общение между североамериканскими и африканскими Церквами не может быть восстановлено до тех пор, пока ПЦ США и Церковь Канады не признают, что «согрешили против Бога и Его Церкви». Сожалений, которые североамериканские англикане предложили своим собратьям в других странах, недостаточно, убежден нигерийский прелат. Он также подверг критике решение ПЦ США ввести мораторий на епископские ординации сроком на два года (епископалов просили только о моратории на рукоположение геев). Этот шаг, «наказывает всю Церковь за грехи нескольких человек», -- подчеркнул архиепископ Акинола. Африканский иерарх также требует, чтобы на благословение однополых браков в Канаде был наложен не временный мораторий, а постоянный запрет. По словам архиепископа Акинолы, у Конвокации англиканских нигерийских Церквей в Америке будет свой епископ. Таким образом, это объединение фактически станет самостоятельной епархией на территориях ЕЦ США и Церкви Канады, не подпадая под их юрисдикцию. Это противоречит принятым в Англиканском сообществе правилам, и скорее всего, только углубит существующий раскол. Церковь Нигерии – крупнейшая после Церкви Англии англиканская провинция в мире, она насчитывает 17, 5 млн. верующих и продолжает стремительно расти. Архиепископ Акинола также является председателем совета англиканских провинций Африки.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006