Справка: Архиепископ Каширский Марк, Управляющий Патриаршими приходами в Канаде, в рапорте от 27 сентября сего года сообщил о состоявшемся 26 сентября 1999 года приходском собрании прихода храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада), на котором обсуждался и был поставлен на голосование вопрос о присоединении данного прихода к Матери-Церкви. Все участники собрания (83 человека из 100 приписанных к приходу) поддержали предложение настоятеля прихода протоиерея Димитрия Севера и Приходского совета о воссоединении прихода Покровского храма-памятника с Матерью-Церковью, о чем и было направлено обращение настоятеля храма и Приходского совета Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять приход храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 2. Настоятелем храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) назначить протоиерея Димитрия Севера. 3. Архиепископу Каширскому Марку, Управляющему Патриаршими приходами Московского Патриархата в Канаде, осуществлять архипастырское попечение о вновь принятой общине Покровского храма-памятника в городе Оттава (Канада). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Игумена Серафима (Мелконяна), члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в связи с окончанием срока командировки освободить от должности духовника Горненского женского монастыря в Иерусалиме и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 2. Протоиерея Виктора Мнояна, заштатного клирика Владимирской епархии, направить в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме для прохождения пастырского служения в Горненском женском монастыре. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о назначении настоятеля в храм святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро Аргентинской и Южноамериканской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951222...

В 1971 г. подавляющее большинство населения (91,7%) составляли христиане: 33% - англикане, 28,7% - католики, 26,4% - представители протестант. деноминаций и сект (методисты, пресвитериане и др.). Австрал. христ. об-во космополитично по своей структуре: англикане в основном англ. происхождения, методисты - уэльского, пресвитериане - шотл. и католики - ирл. В А. мало местных новых групп. В 1809 г. поселенцы А. построили пресвитерианскую церковь, ее первый пастор прибыл в 1823 г. Спор о принятии гос. финансовой помощи расколол протестант. духовенство на два синода, учрежденных в Нов. Юж. Уэльсе в 1846 г. и заново объединенных в 1864 г. В Тасмании пресвитерианские службы проводились с 1823 г. Австрал. пресвитериане создали 4 миссии для аборигенов. 2 китайские пресвитерианские церкви расположены в Сиднее и Мельбурне. Методисты были среди первых поселенцев в Нов. Юж. Уэльсе, благодаря их усилиям в 1815 г. С. Лей приехал туда на службу из Англии. Он открыл отд-ние Британского и иностранного библейского об-ва и построил дом для бедных. В 1855 г. в Сиднее прошла 1-я Австрало-азиат. конференция методистов. В Виктории после притока золотоискателей в 1886 г. каждый десятый житель был методистом. В Тасмании методисты появились ок. 1820 г., а к 1840 г. они уже составляли самостоятельное религ. движение. К 1876 г. методистских церквей было почти в 5 раз больше англикан. и в 30 раз больше пресвитерианских. В Зап. А. эта деноминация оставалась слабой и не имела своего духовенства до 1840 г. Квинсленд стал методистским округом в 1863 г. Методисты рано начали принимать участие в обращении аборигенов; методистские международные миссии имеют 6 об-в в Квинсленде, по одному в Зап. и в Центр. А. В 1851 г. методисты составляли 6% от всего населения, в 1901 г.- 13, в 1947 г.-12, в 1971 г.- 9%. В 1966 г. Юж. А. продолжала лидировать по количеству методистов (21%), в то время как в Нов. Юж. Уэльсе их было только 7,2%. В 1971 г. в А. было 20 методических школ с 12 309 учениками. Через Лондонское миссионерское об-во конгрегационалисты рано установили контакт с А., но первая конгрегация появилась в стране только в 1829 г. С 1963 г. проводились переговоры между конгрегационалистской, методистской и пресвитерианской церквами, что привело к созданию Объединенной церкви в А. в 1977 г.

http://pravenc.ru/text/81404.html

4 окт. 1984 г. еп. Иоанн скончался. После его смерти К-польский Патриархат попытался лишить К. п. е. А. самоуправляемого статуса. Архим. Николай (Смишко), вероятный преемник еп. Иоанна, 13 марта 1983 г. был хиротонисан во епископа Амисосского, викария Евкарпийской митрополии, к-рой руководил глава Украинской епархии в США митр. Андрей (Кущак). Речь шла об объединении Украинского и Карпаторусского диоцезов. Лишь 20 марта 1985 г., через полгода после смерти еп. Иоанна, Синод К-польской Церкви назначил Амисосского еп. Николая (Смишко) главой К. п. е. А. В 1998 г. еп. Николай был возведен в сан митрополита, скончался в 2011 г. 30 авг. 2012 г. Синод К-польской Церкви утвердил его преемником греч. архим. Григория (Тациса) с титулом «епископ Нисский», наречение во епископа состоялось 31 окт. 2012 г. В 70-90-х гг. XX в. в К. п. е. А. существовали 2 муж. мон-ря: Благовещенский в Таксидо-Парке (шт. Нью-Йорк), основанный в 1978 г. и закрытый в 1992 г. из-за недостатка монашествующих, и Крестовоздвиженский в Билсвилле (шт. Мэриленд), основанный в 1971 г. и в 1997 г. перешедший в униатство. Наряду с утратами в 90-х гг. XX в. у К. п. е. А. были и приобретения. В начале десятилетия к епархии присоединились белорус. общины, отделившиеся от раскольнической Белорусской автокефальной правосл. церкви (см. в ст. Беларусь ): прп. Евфросинии Полоцкой в г. Саут-Ривер (шт. Нью-Йорк), свт. Кирилла Туровского в квартале Ричмонд-Хилл в Нью-Йорке, прп. Евфросинии Полоцкой в Торонто (Канада). В 90-х гг. епархия организовала миссионерские центры в США и Канаде: Св. Креста в Колумбусе (шт. Огайо), св. Жен-мироносиц в Мойоке (шт. Сев. Каролина), свт. Николая в Мерфи (шт. Сев. Каролина), св. Алексия в Лафейетте (шт. Индиана), Преображенскую миссию в Крофордсвилле (шт. Индиана), миссии св. Елисаветы в Атланте (шт. Джорджия), свт. Нектария в Лейкленде (шт. Флорида), св. Иоанна Милостивого и прп. Силуана Афонского в Торонто (Канада), миссию Христа Спасителя в Оттаве (Канада). Отдельные миссии в своей деятельности руководствуются уставами мон-рей.

http://pravenc.ru/text/1681135.html

Постановили: 1. Принять приход храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 2. Настоятелем храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада), назначить протоиерея Димитрия Севера. 3. Архиепископу Каширскому Марку, Управляющему Патриаршими приходами Московского Патриархата в Канаде, осуществлять архипастырское попечение о вновь принятой общине Покровского храма-памятника в городе Оттава (Канада). Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Постановили: 1. Игумена Серафима (Мелконяна), члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в связи с окончанием срока командировки освободить от должности духовника Горненского женского монастыря в Иерусалиме и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 2. Протоиерея Виктора Мнояна, заштатного клирика Владимирской епархии, направить в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме для прохождения пастырского служения в Горненском женском монастыре. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о назначении настоятеля в храм святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро Аргентинской и Южноамериканской епархии. Постановили: Настоятелем храма святой мученицы Зинаиды в Рио- де-Жанейро назначить игумена Сергия (Зятькова), клирика Смоленской епархии. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Спасо-Преображенском монастыре в городе Рославле Смоленско-Калининградской епархии. Постановили: 1. Игумена Сергия (Зятькова) в связи с направлением в длительную загранкомандировку освободить от должности настоятеля Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской области. 2. Настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле назначить иеромонаха Корнилия (Ефимова), клирика Смоленско-Калининградской епархии.

http://mospat.ru/archive/86368-opredelen...

γνατου. Ωρωπς, 1978, 1997. Русский перевод: Преподобного Отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад, 1908. Литература: Герман (Осецкий), иером. Преподобный Иоанн Лествичник и его Лествица постепенного нравственного усовершенствования. СПб., 1854; И.Соколов. Путь к христианскому нравственному совершенству по учению преподобного Иоанна Лествичника . 1886. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.392. Ед. хр. 12; П.С.Казанский. Отзыв на студенческую работу И.Соколова . 1886. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.393. Ед. хр. 2; [Автор не установлен]. Сочинение о творениях [преподобного Иоанна Лествичника ]. Б.г. Ркп. – РГБ ОР. Ф.172. К.456. Ед. хр. 13; Л.И.Денисов. Жизнь преподобного Иоанна Лествичника , игумена Синайского, и его «Лествица». М., 1900; А.В.Зеланд-Кодратов, сост. «Лествица Добродетелей»: Уроки христианского усовершенствования, по руководству «Лествицы» преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествичника. М., 1905; F.Nau. Note sur la date de la mort de Saint Jean Climaque//BZ. 1902. Bd.11. S.35–37; Афанасий [Малинин], иером. Основной принцип православного пастырства по учению преподобного Иоанна Лествичника , изложенному в его «Слове к пастырю, научающем, каков должен быть наставник словесных овец»: Опыт приложения начал аскетики к пастырскому богословию//ПС. 1910. Ч.2. С.679–720; Ι.Φωκυλδης. ωννης τς Κλμακος//κκλησιαστικς Φρος. 1920. Τ.19. Σ.148, 342–364; S.Rabois–Bousquet, S.Salaville. Saint Jean Climaque: sa vie et son oeuvre//EO. 1923. T.22. P.440–454; L.Petit. Jean Climaque (Saint)//DTC. 1924. T.8 (1). P.690–693; A.Saudreau. La doctrine Spirituelle de Saint Jean Climaque//La vie spirituelle. 1923/1924. T.9. P.353–370; E.Peterson. Περ τν σχολων ες τν Κλμακα//ThLZ. 1930. Bd.55. S.257; idem. Zu griechischen Asketikern (III): Scholien zu Johannes Climax//BNJ. 1932. Bd.9. S.45–54; Nicolae (Corneanu), mitr. Contribuii ale tlmcitorilor români la cunoaterea «Scrii» Sfîntului Ioan Sinaitul//Studii teologice. 1934. idem. Contribuia scoliatilor la înelegerea «Scrii» Sfîntului Ioan Climax//Mitropolia Moldovei i Sucevei.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Может ли христианство дать ответ на грозные вопросы современности – политические и социальные вопросы, от которых зависит, не в фигуральном лишь смысле, жизнь и смерть современной цивилизации? Не общий и вечный ответ – о грехе, покаянии и спасении, – а конкретный и частный ответ: как приложить веления христианской этики к данной исторической ситуации, к поведению христианина в современном обществе и государстве? У нас многие отрицают возможность и необходимость конкретно-социальных проекций христианства. Последовательное отрицание их, абсолютный социальный нигилизм оказывается невозможным: на практике он означает принятие языческих или безнадежно обветшалых социальных норм. На Западе необходимость социального  христианства, или социальной проекции христианства, принимается более или менее всеми. Римские энциклики свидетельствуют о социальной жизненности католичества. Протестантские церкви и общины не уступают Риму в социальной активности. Но существует движение, ставящее своею целью объединить и направлять социальную работу и социальные доктрины всех христианских церквей. Это движение, называемое «Стокгольмским», по имени его первого  конгресса (1925), или официально, «Дело и жизнь» (Life and work). 12 лет тому назад, в юбилейный год Никейского  вселенского  собора, впервые, со времени тысячелетнего разъединения, собрались представители почти всех христианских церквей и общин. Лишь римско-католическая церковь отказалась принципиально участвовать во всех экуменических объединениях. По мысли инициаторов конгресса (упсальский арх. Седерблом), он должен был явиться первым шагом к чаемому соединению церквей. Его темой были выбраны вопросы социального  христианства, потому что на них легче всего было достигнуть единодушия. С тех пор «экуменическое» (объединительное) движение приняло разные формы. За Стокгольмом следовала Лозанна (1927) с ее догматической темой. Существуют всемирные объединения посвященные миссионерской работе, делу, примирения народов, юношеские христианские организации и проч. Но социальная тема Стокгольма приобрела самостоятельное значение. Из средства для объединения церквей она сделалась формой социального  служения Церкви. Со времени Стокгольма политическое и экономическое положение все обострялось. Глубокий хозяйственный кризис, тоталитарная революция в Германии, возрастающая угроза войны – поставили Европу на край гибели. В ряде стран демократические политики делали и делают судорожные усилия предотвратить катастрофу. Не редко эти политики (Рузвельта, ван-Зеланд) вдохновляются христианскими идеалами. Часто повторяют, что в основе всех современных кризисов лежит кризис сознания, кризис религиозный. Европа и мир гибнуть жертвой дезинтеграции, в результате распада христианской культуры. Но знают ли сами христиане, как спасти эту культуру, чем заклясть надвигающийся хаос?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Долго решалась пойти в храм, наконец решилась, стала приходить на службы, дома молиться, как умею. На исповедь решалась еще дольше – почти год. Было ужасно стыдно и страшно! Но решилась, и стала постепенно оживать. Так легко и радостно мне, наверное, никогда в жизни не было, а после первой исповеди и причастия вообще как будто груду камней с души сбросила! Правда, тоска иногда накатывает, на душе тяжело бывает, но теперь с Божией помощью справляюсь!» –  Ирина, 25 лет . История вторая . «…И что самое главное, помутился ум. Окончив колледж с красным дипломом, я не могла сложить элементарное 2+2… Стало так плохо!!! И вот на вокзале я нечаянно встретила православную лавку. Там мне подарили выпуск журнала “Фома”. Я прочла статью о Николае Чудотворце. Первая мысль: сказки. Приехав домой, почувствовала боль. Душевную. Меня терзали такие душевные муки, что думала: умру. Встала я на колени и говорю изображению на журнале: “Помоги! Мне так плохо!” И вдруг я почувствовала, что нужно идти. Пешком, через весь город, я, сама того не зная, шла. А когда опомнилась, увидела церковь . Покрова Божией Матери. Я никогда не чтила Ее и не задумывалась о помощи Царицы Небесной. Постояв у храма, пошла домой. Было 29 августа. Колокола звенели на весь город, и с каждым ударом, казалось, умирало всё плохое, что во мне было. Я покаялась. Причастилась. Ушла тяга к воровству, болтание с собой, психованность. В этот день я сожгла все книги Степановой. Первый раз видела, как бумага не хотела гореть и тлела. Но из той гадости не осталось ни странички!..» –  Ольга, 24 года . История третья . «Читала все подряд (Норбеков, Свияш, Зеланд, Лулле Виилма, Ошо и т.д.). И в 2000 году весной вдруг резко почувствовала небывалый прилив сил, мне казалась, я избранная, сознание изменилось, в голове крутилась потоком информация. И как-то после нескольких бессонных ночей я пришла на работу к начальнику и сказала: “Я спасла Россию – вам спасать мир”. После чего они взяли телефон моих родственников, и я попала в психушку.

http://sueverie.net/okkultizm-i-psixiche...

Письмо издается нами с примечаниями А. В. Рачинского. Изданием настоящего письма, думаем, мы исполняем волю преосвященного Феофана, который сам желал видеть свое письмо напечатанным. Ф. Титов». Некоторые из примечаний А. В. Рачинского настолько велики по объему и пространны по содержанию, что в качестве исключения мы убрали их из текста и публикуем ниже, отмечая цифрой со звездочкой. В данном случае нумерация сносок сквозная. [В версии для интернет примечания А. В. Рачинского возвращены на соответствующие страницы – Редакция Азбуки веры]. В. А. Колобовой. Изд. по: К пятнадцатилетию преставления блаженной памяти святителя Феофана-Затворника. Письмо преосвященного Феофана к В. А. Колобовой, писанное в день Богоявления//Душеполезное чтение. 1909. Т. I. С. 31–32. К десятилетию блаженной кончины святителя Феофана-Затворника. Письмо преосвященного Феофана к Вере Алексеевне Колобовой//Душеполезное чтение. 1904. Т. I. С. 53–55. К письмам дана сноска: «С подлинным верно. Копию снимал полковник Алексей Оскарович Зеланд». Статью о Вере Алексеевне Колобовой, на которую ссылаются издатели мы публикуем ниже. «К десятилетию блаженной кончины святителя Феофана Затворника (6 января 1894–1904) В бытность свою на кафедре Тамбовской (1859–1863) Преосвященный Феофан весьма сблизился с благочестивым семейством Колобовых, последняя представительница которого, старица Вера Алексеевна Колобова, мирно отошла ко Господу в г. Тамбове 6 июля 1900 года. Многолетняя страдалица, прикованная к одру болезни, а затем дивно исцеленная при св. мощах святителя Митрофана Воронежского , Вера Алексеевна не была связана узами семейной жизни и, отличаясь подвижническою жизнью, пользовалась вниманием и расположением многих архипастырей, о чем свидетельствуют многочисленные к ней письма святителей Божиих. В последние годы, при умножении скорбей и болезней, перечитывание этих писем было после молитвы величайшею ее отрадою и утешением. Но ни с кем так много не переписывалась Вера Алексеевна, как с Преосвященным Феофаном. Большое количество писем Святителя-Затворника к благочестивой старице, а также икона Спасителя в терновом венце, писаная Преосвященным масляными красками и присланная им с Выши еще в 1875 году в благословение Вере Алексеевне, по кончине ее, перешли к нам, и мы храним это наследие, как заветную святыню и драгоценную память о Святителе Феофане и о боголюбивой старице-подвижнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

После этого заметка: «1799-го года августа 25-го вступил в брак с Маврою Федоровою в селе Черкизове». Этот брак деда моего подробно описан Н. П. 626 Гиляровым-Платоновым («Из пережитого», I, стр. 21, 24–25). Но у меня сохранился ветхий на синей бумаге в лист документ, 627 относящийся к этому бракосочетанию, подписанный каракулями самого Михаила Исидоровича, т. е. Болоны, на внучке коего женился мой дед. Вот он: «1798-го года февраля 5-го дня Коломенской округи села Черкизова церкви Собора Пресвятыя Богородицы священник Михаил Сидоров даю сию мою обязательную роспись Коломенской семинарии студенту Богословии Петру Никицкому в том, что я, священник, уступая ему священническое свое место и желая отдать 628 в замужество ему, 629 студенту, родную мою внучку Мавру Федорову, обязуюсь в приданое оной моей внучке дать следующее, а именно: Образ Казанския Божия Матери в окладе и в венце сребряном, Образ Николая Чюдотворца в окладе и венце сребряном, Серги сребряные и перстень сребряной, Два платка гарнитуровые 630 новые, Три платка шелковые тавтяные, 631 Три платка бумажные, Шуба гарнитуровая новая, на заячьем меху, Другая китайчатая 632 синяя новая на заячьем меху, Третья китайчатая новая синяя на авчинах, Душагрейка штофная новая с золотым позументом, Другая гарнитуровая новая, Третья тавтяная новая, Четвертая китайчитая новая, Юпка гарнитуровая новая, 2-я коноватая новая, 3-я ситцовая новая, 4-я выбойчатая, 633 Епанечка 634 штофная новая холодная, Другая горнитуровая новая, Две телогреи китайчитые, Две телогреи крашенинные, 635 Постеля, а имянно: Перина с четырми подушками, Одеялы: теплая и холодная и занавес бумажные. Сверх сего я, священник, даю ему, студенту, в награждение лошадь, корову, три авцы и из всех нужных для дому вещей третью часть. Все же оное писанное мною, священником, приданое заключаю моим священством и чистою совестию, в чем и подписуюсь своеручно. У сей розписи означен(н)ой священник Михаил Исидоров руку приложил». В сентябре следующие заметки: «1799-го года сентября 1-го преставился дедушка Феодор Никифорович».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Новоапостольская церковь , появившаяся в стране в 1977 г., насчитывает ок. 20-30 тыс. чел. (2004; по др. данным - более 60 тыс. чел.), межденоминационная «Миссия новых племен» (New Tribes Mission) - ок. 35 тыс. чел. (нач. XXI в.), Иеговы свидетели - более 5 тыс. чел. в 118 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) из Австралии основали 1-ю общину в Порт-Морсби в 1979 г. В наст. время насчитывается ок. 27 тыс. мормонов в 80 общинах. Межденоминационные и экуменические организации В 1965 г. в Порт-Морсби был создан Меланезийский совет церквей, в к-рый вошли Англиканская Церковь, миссия австрал. баптистов, Евангелическо-лютеран. церковь, Армия спасения и деноминации, образовавшие в 1968 г. Объединенную церковь. В 1971 г. в совет вступила католич. Церковь. С обретением страной независимости (1975) переименован в Совет церквей Папуа-Новой Гвинеи (Papua New Guinea Council of Churches). В наст. время включает католич. Церковь, Англиканскую Церковь, Евангелическо-лютеранскую церковь, Лютеранскую церковь «Гутньюс», Баптистский союз, ОЦПНГ, Армию спасения; 17 др. церквей имеют статус ассоциативных членов. Не входит во Всемирный Совет Церквей , но сотрудничает с ним. В 1964 г. был образован Евангелический альянс (Evangelical Alliance), в который вошли баптистские, евангелические и пятидесятнические орг-ции, ориентированные на активную миссионерскую деятельность и привлечение местных жителей к управлению церковной жизнью. В наст. время включает более 20 церковных орг-ций (в т. ч. Ассамблеи Бога, Баптистский союз, Евангелическую церковь) и множество миссий. В 1979 г. создан Национальный совет пятидесятнических церквей (National Council of Pentecostal Churches), в наст. время объединяющий 35 орг-ций пятидесятнической традиции. Религиозное законодательство Гос. религия отсутствует, но преобладание христианства в стране признается в преамбуле конституции. Сессии парламента и большинство офиц. заседаний правительства начинаются и заканчиваются христ. молитвой. В то же время конституция гарантирует населению свободу совести, вероисповедания и религ. убеждений при условии сохранения общественного порядка. Церкви содержат мн. школы и заведения здравоохранения. Религ. орг-ции обязаны регистрироваться в гос. органах власти для получения прав на владение имуществом, банковским счетом, налоговых льгот. История

http://pravenc.ru/text/2578957.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010