Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никон (Фомин), митр. Астраханский и Камызякский. Фотография. 2017 г. (Фомин Николай Геннадьевич; род. 7.01.1963, с. Мордовский Канадей Николаевского р-на Ульяновской обл.), митр. Астраханский и Камызякский. Окончил среднюю школу в пос. Майоровском Сызранского р-на Куйбышевской (ныне Самарской) обл. Обучался в сельскохозяйственном техникуме в г. Беднодемьяновске (ныне Спасск) Пензенской обл. В 1982-1984 гг. проходил срочную военную службу. 11 сент. 1985 г. Ивановским и Кинешемским еп. Амвросием (Щуровым ; впосл. архиепископ) рукоположен во диакона к Преображенскому кафедральному собору г. Иванова. 20 окт. того же года пострижен в монашество с именем Никон. Осенью 1990 г. назначен экономом Шартомскогово имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря с. Введенье Шуйского р-на Ивановской обл. 18 окт. того же года рукоположен во иерея. 1 февр. 1991 г. назначен наместником Шартомского мон-ря. В 1992 г. возведен в сан архимандрита. В том же году стал членом епархиального совета Ивановской епархии (до 2016). Шартомский мон-рь в годы наместничества Н. активно восстанавливался. По решению наместника Шартомский монастырь стал учредителем и основным попечителем школы-интерната для мальчиков в дер. Клещевке Шуйского р-на и общеобразовательной правосл. школы для девочек в г. Шуя, в 1998 г. выступил учредителем Ивановского православного богословского института в честь ап. Иоанна Богослова. В 1998 г. Н. заочно окончил Самарскую ДС. В 1999 г. окончил Шуйский государственный педагогический университет по специальности «религиоведение». По решению Синода РПЦ от 7 июня 2012 г. избран правящим епископом новообразованной Шуйской и Тейковской епархии. 1 июля того же года хиротонию Н. в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Брянска возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 4 окт. того же года Синод РПЦ утвердил Н. в должности священноархимандрита Николо-Шартомского монастыря. 15 июля 2016 г. назначен преосвященным Астраханским и Камызякским, главой Астраханской митрополии. 18 июля того же года возведен в сан митрополита. Награждался золотым наперсным крестом (1991) и орденом св. кн. Владимира 3-й степени (2010).

http://pravenc.ru/text/2577563.html

Камызякский район (Астраханская область) Материал из Азбука паломники Храм святителя Николая (Полдневое) [ править править код ] Первые поселенцы, не имея возможности построить храм, построили часовню. Когда поселенцев стало больше, построили молитвенный дом. Со временем было решено перестроить молитвенный дом в храм. К осени 1913 года молитвенный дом был удлинен, к нему был пристроен алтарь, снаружи внутри все было выкрашено масляной краской, поставлен иконостас, престол и жертвенник. 10 ноября 1913 года храм был освящен. Храм, вероятно, закрыли не раньше 1924 года, потому что в августе 1924 года в селе была зарегистрирована православная община. Здание храма в 1938 году передали под школу. Затем здание разобрали, из материалов были построены ловецкие казармы и дома. В 1993 году в селе вновь организован приход и открыт новый храм. Адрес : 416332, Астраханская обл., Камызякский район, с Полдневое, ул.Чапаева, 5 " а " Телефон: +7 (85145) 99582 Официальный сайт храма Подробнее... Храм Смоленской иконы Божией Матери (Камызяк) [ править править код ] В XVII веке на Волжских просторах протоках и рукавах неподалеку от Астрахани возникло более 10 учугов. Камызяк – один из учугов, подаренный царем Алексеем Михайловичем Романовым князьям Куракиным, которые заселили их ссыльными. В Камызяке была построена церковь в XV веке, вторая – в 1760 году – каменная – она просуществовала до 1804 года. В 1839 году построена новая церковь, в 1868 году храм расширен, к нему приделали пристрой во имя Петра и Павла. Приход в Камызяке восстановлен в 1992 году. Кирпичный храм строится с 1997 года и представляет собой четверик, завершенный пятью восьмигранными барабанами с шатровыми куполами и с невысокой колокольней. Адрес : Россия, Астраханская область, Камызякский район, г.Камызяк, ул.Красная Набережная, 24-литер А Официальный сайт храма Подробнее... Храм Казанской иконы Божией Матери (Увары) [ править править код ] Первая деревянная церковь была построена в 1671 году. В 1737 году была построена новая деревянная церковь с колокольней, а старая церковь осталась на прежнем месте. 28 июня 1791 году новая церковь сгорела, а уже 3 июля было решено построить новую.

http://azbyka.ru/palomnik/Камызякский_ра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА Иона (Карпухин), архиеп. Астраханский и Енотаевский. Фотография. 2010 г. Иона (Карпухин), архиеп. Астраханский и Енотаевский. Фотография. 2010 г. (Карпухин Юрий Алексеевич; 13.06.1941, Москва - 04. 05 2020, Москва), митр. бывш. Астраханский и Камызякский. Из семьи рабочего. С детства был прихожанином Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве. После окончания средней школы, несмотря на противодействие со стороны местной власти, в 1959 г. принят в Московскую ДС, к-рую окончил по 1-му разряду, в 1963 г. поступил в МДА. 1 сент. 1965 г. зачислен послушником в Троице-Сергиеву лавру . 21 сент. 1965 г. пострижен в монашество с именем Иона в честь Киевского и всея Руси митр. свт. Ионы . 6 февр. 1966 г. рукоположен во диакона. В 1967 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Учение святого Иоанна Дамаскина о соединении двух естеств в лице Иисуса Христа» и был оставлен в академии профессорским стипендиатом. 5 мая 1968 г. рукоположен во иерея. С 1967 г. был сотрудником Церковно-археологического кабинета при МДА и помощником инспектора Московской ДС. С 1970 г. преподаватель МДАиС. Написал неск. методических пособий по литургике. С 1970 по 1991 г. был благочинным Покровского храма при МДА. Летом 1971 г. возведен в сан игумена. 14 окт. 1981 г. возведен в сан архимандрита. С 1 марта 1991 г. настоятель Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве (с 1992 по наст. время почетный его настоятель) и благочинный Троицкого окр. Москвы. 20 окт. 1992 г. Свящ. Синодом РПЦ определен быть епископом Астраханским и Енотаевским, с тем чтобы наречение и хиротония были совершены в Астрахани в ходе патриаршего визита в епархию. 24 окт. 1992 г. наречен во епископа в Покровском кафедральном соборе, 25 окт. хиротонисан в Успенском архиерейском соборе Астраханского кремля. Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . При И. епархии были переданы Успенский собор, соборная Пречистенская колокольня, часовня во имя игум. Кирилла, собор равноап. кн. Владимира, в к-ром ранее располагался автовокзал. C 1992 по 2002 г. число действующих церквей в епархии увеличилось с 17 до 70. С сент. 1996 г. ежемесячно выходит газ. «Свет Православия», с апр. 1999 г. издается бюллетень отдела религ. образования и катехизации «Хоругвь». Под рук. И. в епархии ведется социальная и катехизаторская работа в вузах, воинских частях, больницах, детских приютах. С 2001 г. И. является председателем созданного им Астраханского обл. межконфессионального совета. 25 февр. 2002 г. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/578310.html

Никон, митрополит Астраханский и Камызякский (Фомин Николай Геннадьевич) Дата рождения: 7 января 1963 г. Дата хиротонии: 1 июля 2012 г. Дата пострига: 20 октября 1985 г. Страна: Россия Биография: Родился 7 января 1963 г. в д. Морд-канадей Николаевского р-на Ульяновской обл. В 1967-1979 г. проживал в пос. Майоровск Сызранского р-на Куйбышевской обл., где окончил среднюю школу. Затем обучался в сельскохозяйственном техникуме г. Бедно-Демьяновск Пензенской обл. В 1982-1984 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. 11 сентября 1985 г. епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым)  рукоположен в сан диакона. 20 октября 1985 г. тем же Преосвященным пострижен в монашество с именем Никон в честь преподобного Никона Радонежского. В 1985-1990 гг. служил в качестве диакона в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново. Осенью 1990 г. назначен экономом возрождающегося Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье Ивановской обл. 18 октября 1990 г. епископом Ивановским Амвросием рукоположен во иеромонаха. Указом епископа Амвросия от 1 февраля 1991 г. назначен наместником Николо-Шартомского монастыря. Ко дню Святой Пасхи 1991 г. награжден золотым наперсным крестом. В 1992 г. возведен в сан архимандрита. В 1998 г. окончил Самарскую духовную семинарию. В 1999 г. окончил Шуйский государственный педагогический университет по специальности «Религиоведение», затем был избран доцентом кафедры религиоведения данного вуза. Был куратором Иваново-Вознесенской епархии в программе «Культура России (2006-2012 годы)». Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. ( журнал 50 ) избран епископом Шуйским и Тейковским. Наречение во епископа  состоялось 15 июня 2012 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 1 июля за Божественной литургией в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Брянска. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. ( журнал 103 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского монастыря. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. ( журнал 49 ) назначен Преосвященным Астраханским и Камызякским, главой Астраханской митрополии . 18 июля 2016 г. за Божественной литургией в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Образование: 1998 г. — Самарская духовная семинария. 1999 г. — Шуйский государственный педагогический университет. Место работы: Астраханская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Астраханская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Никона (Фомина) при наречении во епископа Шуйского и Тейковского. Награды: Церковные: Светские: E-mail: astrakhan@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://astreparh.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198831...

В наст. время большинство Л. живет в Румынии - в Сев.-Зап. Добрудже (гл. обр. в жудеце Тулча, а также в жудецах Ботошани, Сучава, Яссы, Васлуй, Нямц, Бакэу, Галац, Брэила). Крупные населенные пункты в Румынии с преимущественно липованским населением: Гиндэрешти, Журиловка, Бретешти, Маноля (Мануиловка), Липовени, Климэуць, Каркалиу, Сарикёй, Слава-Черкезэ (Слава Черкесская), Слава-Русэ, Периправа, Сфиштофка (Свистовка), Мила. Из 60 поселений Л. 20 заселены компактно. В городах они живут в липованских махалах - кварталах. Для Л. характерны сохранение рус. языка, обычаев и традиций. Во время правления Н. Чаушеску (1965-1989) проводилась политика принудительной ассимиляции Л.: им давались румын. фамилии, обучение в школах проводилось только на румын. языке. В наст. время в Румынии по офиц. данным насчитывается 37 тыс. Л. (100 тыс. чел.- по неофиц. данным). В 1990 г. в Бухаресте была основана «Община русских-липован», которая издает двуязычную газ. «Зopu-Zorile» и ж. «Китеж-град». Раз в 4 года проводится конгресс исследователей старообрядчества. На Украине Л. живут в Килие, Вилково, Измаиле и окрестных селах (Ст. Некрасовка, Нов. Некрасовка); в Одессе с 2003 г. выходит ж. «Липоване». Л. проживают также в Молдавии (Кагул и села) и Болгарии (села Казашко Варненской обл. и Татарица Силистренской обл.). В России - в с. Некрасовка в Дагестане, на хуторе Новопокровском Приморско-Ахтарского р-на Краснодарского края - живут Л., прибывшие из Румынии и Болгарии. Реэмигранты из с. Журиловка (Румыния) были поселены в Ейском и Темрюкском районах Краснодарского края. Группа Л. проживает в районе Адлера. Группа реэмигрантов из Румынии (из сел Сарикёй и Каркалиу) живет в Астраханской обл. (пос. Успех, села Увары и Раздор Камызякского р-на, с. Речное Харабалинского р-на) и в Астрахани. Российские Л.- последователи Русской древлеправославной церкви (см. в ст. Беглопоповцы ) и Русской православной старообрядческой церкви (см. в ст. Белокриницкая иерархия ). Лит.: Кирилэ Ф. Русская липованская община в Румынии//Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки. Новосиб., 1992. С. 269-274; Липинская В. А. Самоназвания рус. старообрядцев, проживающих в Румынии//Старообрядчество: История, культура, современность: Тезисы. М., 1997. С. 211-212; Пригарин А. А. Народная этимология «некрасовцы» и «липоване» в контексте устной истории группы//Липоване. Од., 2005. Вып. 2. С. 110-116; он же. Русские старообрядцы на Дунае: Формирование этно-конфессиональной общности в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. Од.; Измаил; М., 2010.

http://pravenc.ru/text/2110538.html

– Хм-м, – а после – с доверительной такой интонацией, что и все любопытствующие, облепившие тротуары, вслушиваются, даже и не будучи в курсе деталей епископского облачения. – Лёш, подсакосник подтяни, а то по земле тащится. Замочишь. Старица Агафия      Так потом и из Ялтуново, что там же, на Рязанщине, старицы сестры Петрины ( общению с ними посвящена следующая глава. – Прим. ) подшучивали над собравшимся в обратный путь пешком архимандритом: – Да, в юбке тебе несподручно ( так старица Агафия называла подрясник. – Прим .). По пути тогда отец Алексий с племянницей Верой и ее подругой Анной пели молебен, а как только вступили на порог их дома в соседнем селе Старочернеево, тут же хлынул ливень, ради которого их и благословили на этот крестный ход. P . S .: В книге очень много шуток, по-христиански искреннего и теплого общения, непосредственности, как много и глубочайших откровений о вечных истинах Православия и настоящем дне. Рейтинг: 10 Голосов: 354 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игумен Всеволод 7 августа 2023, 19:17 Очень хотелось бы услышать голос владыки Алексия. Нельзя ли как-то опубликовать сохранившиеся записи. Анна 3 августа 2023, 20:31 Андрей, ну, чтобы получить полное представление о книге, её надо прочитать Андрей 3 августа 2023, 19:21 Все-таки отрывки не дают полного впечатления от книги. Шутки кажутся вне контекста надуманными. Проще говоря , несмешными. Вот как-то так... Андрей 3 августа 2023, 10:42 Замечательный текст. Но маленькая поправка: у Вас написано: Владыка Иона был тогда уже Астраханским и Енотаевским (потом вторую часть титула поменяют на Казымякский). Правильно: Камызякский (Камызяк - город на юге Астраханской обл.). Ольга Орлова 3 августа 2023, 07:15 Мать Агафия не была монахиней. Ее просто как старицу называли - мать. Тогда лучше подписать: Старица Агафия (она не была в постриге) Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/155033.html

Никон (Фомин; с 15 июля 2016 ). Арх.: ГА Астраханской обл. Ф. 1010. Оп. 1. Д. 36; Ф. 294. Оп. 2. Д. 2. Л. 1-2; Ф. 599. Оп. 2. Т. 1. Д. 905; Ф. Р-3371. Оп. 1. Д. 5, 8; ГА Волгоградской обл. Ф. Р-141. Оп. 1. Д. 83; ОР РНБ. F. I. 782; РГИА. Ф. 797. Оп. 1. Д. 3223; Ф. 834. Оп. 3. Д. 2447. Ист.: АИ. Т. 4. 196, 202; Т. 6. 12, 65. Лит.: Рыбушкин М. Записки об Астрахани. М., 1841; Матвеев С. И. Епархия Астраханская и Терская//ЖМНП. 1842. Ч. 34. Отд. 2. С. 1-16; Строев. Списки иерархов; Каменский Н. Т. Краткая история Астраханской епархии. Астрахань, 1886; Васильев К. Ключаревская летопись. Астрахань, 1887; Благонравов М. Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования с 1602 до 1902 г. Астрахань, 1902; Юдин П. 300-летие Астраханской епархии//Астраханские ЕВ. 1902. 23; Саввинский И. Астраханская епархия (1602-1902 гг.). Астрахань, 1905. 2 вып.; Покровский П. М. Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и приделы. Каз., 1912. Т. 2; Золотарев П. Летописное сказание//ПСРЛ. Т. 31. С. 206-233; Кузнецов А. И. Историческая Астрахань и ее памятники. Астрахань, 1967-1970. 2 кн. Ркп.; Голикова Н. Б. Очерки по истории городов России кон. XVII - нач. XVIII в. М., 1982; Патриарх Тихон и история русской церковной смуты. СПб., 1994; Дубаков А. В. Образование Астраханской епархии//Средневековое Православие от прихода до патриархата. Волгоград, 1998. Вып. 2. С. 146-173; он же. Правовой статус и административная система Астраханской епархии в XVIII в.//Стрежень: Науч. ежегодник. Волгоград, 2000. Вып. 1. С. 154-164; он же. Астраханская епархия в XVI-XVII вв.: Спорные вопросы истории//Россия XV-XVIII столетий. Волгоград, 2001. С. 49-76; Религиозные организации Нижней Волги и Дона в XX в.: Сб. док-тов. Волгоград, 1998; Книга памяти: Из тьмы забвения. Астрахань, 2000. Т. 1: 1918-1954 гг.; Кузнецова Н. В. Государственно-церковные отношения в первые послевоенные годы, 1945-1948 гг.: (На примере Сталинградской обл.)//Мир Православия. Волгоград, 2000. Вып. 3. С. 226-236. А. В. Дубаков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76736.html

В 1942-1943 гг. А. е. временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков) . В 1943 г. на Астраханскую кафедру из ссылки вернулся архиеп. Филипп (Ставицкий), в соответствии с определением Свящ. Синода от 26 июня 1944 г. принявший в церковное управление также Сталинградскую обл., в к-рой насчитывалось 16 правосл. церквей и молитвенных домов; архиеп. Филипп стал именоваться Астраханским и Сталинградским. В июле 1945 г. стараниями владыки в разрушенном Сталинграде возобновились богослужения в Казанской ц., в 1945 г. в Сталинградской обл. насчитывалось 25 действующих церквей и молитвенных домов, в 1947 г.- 42. Серьезным препятствием для возрождения храмов являлся недостаток священнослужителей. Сбор средств в фонды обороны страны, в фонды помощи инвалидам войны и детям-сиротам был одним из основных направлений патриотической деятельности духовенства епархии как в военные, так и в послевоенные годы. В 1947 г. по решению Совета по делам РПЦ взимание церковных средств на патриотические цели прекратилось. Желая подтвердить свою готовность к оказанию помощи гос-ву, в 1948 г., накануне выпуска госзайма, архиеп. Филипп разослал всем настоятелям церквей телеграммы с призывом принять активное участие в подписке на заем, в результате храмы епархии сдали свои облигации в фонд гос-ва. 15 июля 1959 г. Сталинградская обл. была отделена от Астраханской епархии и присоединена к Саратовской, Астраханские архиереи стали вновь именоваться Астраханскими и Енотаевскими. В 60-80-х гг. XX в. А. и Е. е. являлась одной из самых маленьких рус. епархий, число приходов не достигало 20 (в 1988 - 15), большинство священников были людьми немолодыми. В 70-80-х гг. в Астраханском кремле проводились восстановительные работы, в ходе к-рых были отреставрированы Троицкий собор и Кирилловская часовня, потолочная роспись старейшего в Астрахани храма во имя свт. Николая Мирликийского. 90-е гг. XX в. - нач. XXI в. Возрождение церковной жизни в епархии началось в 90-х гг. XX в. В 1990 г. на колокольне Астраханского кремля был установлен трехметровый крест, в 1991 г.

http://pravenc.ru/text/76736.html

В кон. 1923 г. архиеп. Фаддей, вернувшись из заключения, приехал в Астрахань. К 1924 г. в его подчинении находилось всего 10 храмов, остальные были в руках обновленцев. Пустующие обновленческие храмы власти начали закрывать и сносить. Соборным храмом архиеп. Фаддея стала ц. во имя св. равноап. кн. Владимира, Покровская ц. была крестовой. Владыка оказывал на верующих в это трудное время огромное нравственное влияние, участвовал в проводившихся в Астрахани в 1924-1925 гг. публичных диспутах на тему «Есть ли Бог?». После ссылки в нояб. 1926 г. архиеп. Фаддея в г. Кузнецк Саратовской обл. Астраханской епархией временно управлял Енотаевский еп. Стефан (Гнедовский). В 1928 г. на кафедру был назначен вернувшийся из обновленчества Смоленский еп. Филипп (Ставицкий) , в следующем году возведенный в сан архиепископа. 13 сент. 1929 г. архиеп. Филипп и 5 астраханских священнослужителей были арестованы по обвинению в контрреволюционном заговоре и в марте 1930 г. сосланы. В 1929-1931 гг. епархией временно управлял Вольский еп. Андрей (Комаров) , объявивший войну «фаддеевщине» и «филипповщине» и прекративший возношение за богослужением имени правящего архиеп. Филиппа. Действия еп. Андрея вызывали протесты со стороны верующих, неск. раз не допускавших архиерея в храмы, архиеп. Филипп запретил еп. Андрею служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г., когда еп. Андрей находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. Алексий (Орлов) . В 1933 г. Андрей (Комаров) был назначен еп. Астраханским, в 1934 г. возведен в сан архиепископа. В 1935 г. он был обвинен в злостной неуплате налогов и приговорен к штрафу, после суда архиепископ устранился от управления епархией и вскоре уволился на покой. Астраханская кафедра осталась вдовствующей. В 30-х гг. XX в. в Астрахани были снесены: старый собор Рождества Богородицы, церкви Воздвиженская, Смоленская, Троицкая, в честь сошествия Св. Духа, во имя св. Афанасия Афонского, единоверческая Вознесенская, Никольская, ц. в Спасо-Преображенском мон-ре, колокольня в Благовещенском мон-ре. Снесено неск. глав и колокольня Казанской ц., Знаменская ц. переделана под хлебозавод, ц. во имя свт. Николая Гостинского - под архив, в ц. Павла Исповедника разместился народный суд, архиерейский дом в кремле с 30-х гг. XX в. использовался как Дом офицеров, с колокольни кремля в 1934 г. был снят крест.

http://pravenc.ru/text/76736.html

при Покровском кафедральном соборе открылась б-ка духовной лит-ры. В 1992 г. А. и Е. е. был передан Успенский собор, соборная Пречистенская колокольня и часовня игум. Кирилла, градостроителя Астраханского. В мае 1992 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) был вскрыт гроб небесного покровителя Астрахани митр. Иосифа, его святые мощи были положены в раку, установленную в Успенском соборе, и перед ними начали служить молебны. В 1994 г. у бывш. Благовещенского мон-ря был воздвигнут поклонный кирилло-мефодиевский белокаменный крест в память о подвиге равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия . В 1995 г. возобновлен астраханский во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь. В 1999 г. верующим возвращен храм во имя св. равноап. кн. Владимира, в к-ром располагался автовокзал. 28 июля 1999 г. во время Патриаршего крестного хода, посвященного 2000-летию Рождества Христова, на звонницу и главный купол храма были подняты кресты, 19 авг. в возобновленном храме совершена первая литургия. Активно ведется строительство церквей и молитвенных домов в селах Астраханской обл. В 1992 г. в А. и Е. е. было 32 прихода, в 1996-м - 37, в 1999 г.- 44 прихода. Молитвенные комнаты действуют в тюрьмах, больницах, детдомах, домах престарелых и реабилитационных центрах. В 1991 г. Астраханское епархиальное управление выпустило неск. номеров газ. «Астраханский православный собеседник», с сент. 1996 г. ежемесячно выходит газ. «Свет Православия» (тираж 8 тыс. экз.), с апр. 1999 г. издается бюллетень отдела религ. обрядов и катехизации «Хоругвь» (тираж 1000 экз.), в эфир выходит 30-минутная телепрограмма «Православный календарь». С 1992 г. при Покровском кафедральном соборе еженедельно проводятся катехизические беседы. При Успенском соборе Астраханского кремля и Михаило-Архангельской церкви г. Ахтубинска действуют 2-годичные курсы по подготовке катехизаторов из мирян. Свыше 700 чел. посещают 17 воскресных школ. Книжный фонд приходских б-к насчитывает более 7 тыс. томов.

http://pravenc.ru/text/76736.html

  001     002