Содержание Введение Глава I I. Суждения отечественных богословов-полемистов о лютеранах II. Учение о св. иконах III. Учение о св. Кресте IV. Учение о св. мощах V. Учение о св. Евхаристии VI. Учение о призывании святых VII. Учение о молитве за умерших VIII. Учение о свящ. предании IX. Учение о св. литургии X. Учение о посте XI. Учение об оправдании человека XII. Суждения по вопросу о наказании еретиков Глава II Глава III I. Трактат «Камня веры» о благих делах III. Трактат о «благотворении преставлшымся» IV. Трактат о наказании еретиков Глава IV I. Трактат о душах святых II. Трактат о св. мощах III. Трактат о св. литургии IV. Трактат о св. Евхаристии V. Трактат о призывании святых VI. Трактат о св. постах Глава V. Трактаты «Камня веры» о св. иконах и честном Кресте Глава VI Глава VII. Соотношение некоторых трактатов «Камня веры» с соответствущими трактатами Феофана Прокоповича I. Трактаты об оправдании в «Камне веры» и у Феофана Прокоповича II. Учение о св. предании в «Камне веры» и в отечественном богословии направления Феофана Прокоповича III. Догмат «Камня веры» о св. мощах и Apologia reliquiarum partum nostrorum Kiowiensium Феофана Прокоповича     Тезисы к исследованию протоиерея И. Морева : «Камень веры» митрополита Стефана Яворского , его место среди отечественных противопротестантских сочинений и характеристические особенности его догматических воззрений I. «Камень веры» митрополита Стефана Яворского занимает выдающееся положение среди отечественных произведений догматико-полемической литературы против протестантов как по обилию содержащегося в нем догматического материала, так и по способу раскрытия положительного учения православной церкви. II. «Камень веры» носит на себе следы значительного влияния римско-католической богословской литературы: сочинения Беллярмина и Бекана сообщили как внешнюю форму построения трактатов «Камня веры», так и послужили главнейшим источником содержания положительной и полемической его частей. III. Влияние указанных сочинений на догматические воззрения митрополита Стефана Яворского отразилось не в одинаковой степени в различных трактатах «Камня веры»: в одних сильнее, в других – слабее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Слово в неделю св. жен Мироносиц 83 Кто отвалит нам камень от дверей гроба ( Мк. 16, 3 )? Так говорили между собою св. Жены, спеша ко гробу возлюбленного Учителя своего с ароматами! Вход в пещеру, где было положено пречистое тело Иисусово, был завален камнем. Св. Жены спешили покрыть благоуханными мастями тело Его; но как войти в пещеру? Камень бе велий зело. Они хотели излить в погребальной пещере свое горе, слезы, сокрушение, и изнести оттуда для себя хотя искру утешения; но кто отвалит камень от дверей гроба? С такою заботою и безпокойством приблизившись к пещере, вдруг видят они камень отваленным, гроб праздным, во мраке свет, на гробе сидящего юношу в белой одежде и вещающего: воста, несть зде. Возможно ли было им, слабым женам, при таком неожиданном событии не испытать в то же время внезапной перемены в своих помыслах и чувствах? – И изшедше скоро из гроба, говорит Евангелист, со страхом и радостию велиею, текосте возвестити учеником Его ( Мф. 28, 8 ). Что произошло с св. Мироносицами, то происходит и с нами, христиане, на путях шествия к небу. Не часто ли, идя к царствию Божию, мы встречаем на пути огромные камни затруднений и препятствий? Вникнем в тайный голос собственного сердца, и мы услышим жалобный вопль, подобный воплю св. жен Мироносиц. Грехи для многих бремя нечувствительное и ноша легкая; но для того, в ком чувство нравственное не завяло и совесть жива, для того они составляют бремя тяжкое. Чем более размышляет кто, сколько его обидами исторгнуто вздохов, сколько его несправедливостями выжато слез, сколько раз его неразумие, зависть, суетность, злоба, гордость бывали причиною соблазна или несчастия для ближних, тем сильнее чувствует бремя, тяготеющее над ним, тем заботливее ищет способов к облегчению себя от сердечной скорби. Кто отвалит ему сей камень? – Но успокойся, отягченный сознанием своим грешник! С камнем, отваленным от дверей гроба отвален и тот камень, который лежит на твоей совести и душе. Внимай, что говорят св. Апостолы: Иисус Христос предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше. Имамы избавление кровию Его и оставление грехов. Кровь Его очищает нас от всякаго греха. – Можно ли после сих Апостольских утешительных удостоверений вопиять: кто отвалит нам камень? Шествуй, возлюбленный собрат, безбоязненно во врата царствия Божия: только неси в сосуде сердца своего слезы покаяния, проникнутые благоуханием веры, надежды и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Глава III Влияние католической богословской литературы на «Камень веры». Трактаты: о благих делах, преданиях, «благотворении преставлшимся» и о наказании еретиков. Отношение содержания трактатов к богословским трудам Беллярмина и Бекана. Влияние последних на догматические воззрения Стефана Яворского в учении о заслуге добрых дел, мотивах нравственного добра, оправдании, широком смысле предания, догматическом несовершенстве св. Писания, «долге наказания временного» и о смертной казни еретиков. «Камень веры» митрополита Стефана Яворского носит на себе следы значительного влияния католических богословских систем Беллярмина и Бекана 359 . Влияние отражается, во-первых, на внешней стороне трактатов «Камня веры», на плане или способе раскрытия положительного учения церкви. Все содержание догматов в системах Беллярмина и Бекана и в «Камне веры» раскрывается на следующих основаниях: 1) св. Писании Ветхого и Нового Завета; 2) свидетельствах вселенских и поместных соборов, 3) учении св. отцев церкви и 4) соображениях разума (у Беллярмина и Бекана), или на «доводных показаниях, на св. Писании утверждающихся» (в «Камне веры»). По этому способу построена и вторая, полемическая часть «Камня веры». Во-вторых, влияние католической литературы весьма заметно сказывается и в самом содержании «Камня веры». В этом последнем отношении все трактаты «Камня веры», соответственно большей или меньшей степени зависимости их от католических источников, мы делим на три группы: первую составляют трактаты: о благих делах, преданиях, «благотворении преставлшимся» и о наказании еретиков; вторую – о душах святых, мощах, литургии, Евхаристии, призывании святых, и о постах; третью – о св. иконах и Кресте. В целях более наглядного показания степени зависимости «Камня веры» от трудов Беллярмина и Бекана, предлагаем нижеследующие графики. Bellarmini t. IV. De justificatione Becani op. (Moguntiae, 1649) Характер заимствований 925–926 вед. 1-е 463–464 927–928 вед. 3–5 Manual. contr. Содержание, заимствованное из Dsp., излагается подробнее; у Бекана взято буквально несколько строк и цитат – Кол.3:24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Глава VII. Соотношение некоторых трактатов «Камня веры» с соответствущими трактатами Феофана Прокоповича В заключение нашего исследования считаем не лишним, для характеристики догматических воззрений «Камня веры», сопоставить некоторые из его трактатов с соответствующими пунктами догматического учения Феофана Прокоповича . Стефан Яворский и Феофан Прокопович существенным образом расходились между собою в догматических убеждениях: первый считал учение Феофана, преподававшееся им в Киевской духовной академии и содержавшееся в его богословских письмах, «новым, не согласным святей нашей Апостольской Православной Кафолической церкве», и видел в нем «препятие» к посвящению Прокоповича в епископский сан 736 . И действительно, на основании тех положений, которые были извлечены Стефаном Яворским из богословских лекций Феофана, можно судить, как далеко расходились оба эти богослова в своих суждениях об одних и тех же догматических вопросах. Вот некоторые из этих положений. «Духа святаго истина есть, яко первородный грех есть похоть» – это положение учения Феофана не согласовалось с одним из важнейших взглядов «Камня веры», по которому похоть сама по себе не есть грех 737 . «Закона Божия никто, аще бы и зело праведен, совершенно исполнити не может» – мысль, противоречащая учению «Камня веры», по которому «всяк человек праведный в житии сем, не своими силами, но божиею благодатию укрепляемый, может сохранити закон десятословия» 738 . «Человек ни благодать Божию, ни славу вечную заслужить себе (может) у Бога добрыми делами, аще и зело спасительными», – опять положение, разрушающее взгляд «Камня веры» на добрые дела, как заслуги человека пред Богом, которыми «стяжавается живот вечный» 739 . «Не дается от Бога правда внутренняя, но праведен бывает правдою Христовою чрез веру, себе приложенную, и единым невменением грехов от Бога» 740 – мысль, не согласная с учением «Камня веры», по которому «из грешника праведным человек бывает не внешнею вменительною правдою, но внутреннею: и оправдание есть внутреннее чловека обновление…» 741 . Из этих пунктов видно, что эпоха митрополита Стефана Яворского была моментом столкновения двух направлений русской богословской мысли: старого и нового, только что зарождавшегося. Чтобы ближе познакомиться с характером этих направлений, из которых главою одного был Стефан Яворский , а другого – Феофан Прокопович , сделаем сравнительный анализ учения Стефана Яворского и Феофана Прокоповича о двух важнейших догматов – об оправдании человека и о св. предании; а также сравним догмат «Камня веры» о св. мощах с апологиею нетления мощей киевских угодников Божиих у Феофана Прокоповича. Чрез такое сравнение, надеемся, рельефнее выдвинутся характеристические особенности «Камня веры». I. Трактаты об оправдании в «Камне веры» и у Феофана Прокоповича

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Глава V. Трактаты «Камня веры» о св. иконах и честном Кресте Отношение трактатов к Disputationes Беллярмина и трудам Бекана. Сравнение «догматов» по их содержанию с учением предшествовавших «Камню веры» противопротестантских сочинений об иконах и Кресте. Трактаты о свв. иконах и Кресте занимают особенное положение в «Камне веры». По отношению к ним влияние католической богословской литературы отразилось, преимущественно, на внешней стороне, на способе построения трактаТов.Что же касается самого содержания, то в нем заимствований из католических источников мы встречаем меньше, чем в других отделах произведения Яворского. В последнем отношении нам представляется возможным сделать следующее сопоставление названных трактатов «Камня веры» с богословскими трудами Беллярмина и Бекана. Стефан Яворский Догмат о св. иконах Bellarmini t. II De imag. sanct. Becani opera. Opus opuscul. t. V, opus. V. Характер заимствований 47 а –48 а дов. 1-й 1304, §§ 5, 7. 8 49 б –51 б 1034, §§ 5–6 Заимствовано с незначительными самостоятельными подробностями. 51 б –55 а 1310, §§ 79–95 Заимствовано (по местам буквально) с незначительными сокращениями. 55 б –57 б 1305, § 17, 1318, §§ 30–31 Заимствовано (по местам буквально) с переделками и распространениями в изложении одних и тех же мыслей. 57 б –59 б 1321, §§ 59–71 Заимствована общая мысль о ересях лютеранской церкви, при различном перечне их. 63 б –67 а показ. 3-е 1324–1326, §§ 105–129 Заимствованы некоторые общие и частные мысли, раскрытые в подробностях самостоятельно. 79 б –81 а 395 2 BCDE, 395 1 A Заимствованы общие мысли о пользе св. икон, раскрытые в подробностях самостоятельно. 93 а –99 а прет. и испр. 1-е 388 1 AB Заимствовано возражение при самостоятельном ответе на него. 116 б –118 а XI XVII 396 2 E 406 2 D Заимствовано с значительным распространением. 118 а –119 б 389 1 E 2 A Заимствовано с незначительным сокращением возражение на основании мысли о невозможности изображения 127 б –130 а 397 2 E, 398 1 A Заимствовано с распространением речи Disput. о соборе иконоборческом Константинопольском и с сокращением – о соборе Елиберитском и Франкфуртском.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Вера Вера рождает добрую мысль, а добрая мысль – река воды живой. Кто приобрел ее, тот наполнится водами ее. Без елея не будет гореть светильник, и без веры никто не приобретает доброй мысли Вооруженный воин страшен на брани, и облекшийся в веру страшен невидимым врагам. Золото не дает терпения, а вера ставит на прочном основании того, кто приобрел ее. Всем сердцем своим веруй в Господа, и во всякое время обретешь благодать. Если в Нем пребываешь, то не погубишь мзды своей. Твердость веры твоей обнаруживается не тогда, когда тебе прислуживают и выслушиваешь ты льстивые речи, но когда переносишь гонения и побои. Блажен, кто просиял верой в Господа, как ясный светильник на высоком подсвечнике, и просветил души омраченные, которые последовали учению неверных и злочестивых. Блажен, у кого сердце, как пальма, процвело правотой веры, а не подавлено, как терниями, учением неверных и нечестивых. Голова предпочтительнее для тебя всех членов тела твоего. И если занесены на тебя камень, или палка, или меч, то подставляешь прочие члены тела, только бы отвести удар от головы, зная, что без головы невозможно и жить. Так пусть будет для тебя всего предпочтительнее вера в Святую и Единосущную Троицу, потому что без этой веры невозможно никому жить истинной жизнью. Сбрось с себя двоедушие и во всем облекись верой, чтобы Господь, видя ревность души твоей, укрепил тебя в деле. Вместо брони восприми подобную горчичному зерну веру в Единосущную и Нераздельную Троицу. Ибо горчичное зерно совершенно округло, не имеет ни расщеплений, ни углов, но совершенно кругло и как бы самодвижно. Ее-то (такую веру) приобрел верховный апостол Петр и, исповедав Христа Сыном Бога Живого, принял ключи Царства Небесного. Это-то совершенное вооружение приобрети и ты, брат мой, чтобы получить тебе дарование, как научил Господь, говоря: Если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас ( Мф. 17, 20 ). Видишь, как имеющий веру сподобился дарования? Ему дается дарование – дух разумения, ибо, когда кто уверует, тогда уразумеет (см. Ис. 7, 9 ); дарование – не осуждать ближнего, потом – слово премудрости, потом – дарование исцелений, потому что врачует немощных в вере и восставляет падших сердцем; ибо все сие производит один и тот же Дух ( 1Кор. 12, 11 ). Иные имеют веру, но не имеют дел; это – не вера, потому что мертва, ибо сказано: Вера без дел мертва ( Иак. 2, 20 ). Кто имеет веру и делает дела веры, в том вера, как самодвижное горчичное зерно. Ее приобрети, брат мой, и будь здрав и невредим в вере, горя произволением в заповедях Спасителя нашего, чтобы и тебе услышать от Него: Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость Господа твоего ( Мф. 25, 23 ). Добрым наименовал его Господь за дела, а верным – за веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

14. Добрые советы о памяти смертной I. «Один из семи греческих мудрецов, – говорит св. Димитрий Ростовский , – знаменитый философ Солон, в Афинах на дверях капища написал крупными буквами: «Познай себя самого!» – Для чего ты, философ, написал это на дверях вашего капища? – А для того, – говорит, – что сюда каждый день приходит множество народа: пусть же каждый, входящий в эти двери, читает ежедневно, а какой смысл в этих словах и чему они научают, сам рассмотри и угадай. – Как же это рассудить? – Да предложи своему уму такие вопросы: кто ты? откуда? и куда идешь? Кто ты? человек бренный, тленный, немощный, подверженный всяким болезням, всяким случайностям, всяким бедам и всякому несчастию. Откуда ты? из персти земной создан, от похоти плотской зачат, от болезней матерних рожден... Куда ты идешь? – Во гроб, и нет ни для царя, ни для князя, ни для богача, ни для нищего, ни для ученого, ни для невежды, – нет иного конца, кроме гроба, а во гробе тление, черви, смрад, гной, персть, а затем и совершенное по телу уничтожение. Итак, каждый познавай сам себя». Не худо учение этого философа: можно похвалить его. Получив пользу в Афинах, идем далее. II. В Дельфах один знатный человек Зенон вопрошает немого идола Аполлона: как бы ему вести получше жизнь? Глупый и спрашивает у глупого. Какое наставление, что за совет от бездушного идола? Однако повелением Божиим и камень издает голос, и идол говорит. Заговорил и тот идол. Что же сказал? Он отвечал Зенону так: «Спроси у мертвых...» Видно камень, вопреки своей природе, проговорил это чудесным образом по повелений Божию, в поучение людям, а проговорил он полезное слово: «Спроси у мертвых», – как будто говоря: если хочешь вести хорошо свою жизнь, попроси полезного и мудрого наставления у мертвых: у них спроси, они тебя научать; только пожелай слушать их. Но ты скажешь: как мертвец может поучать живого, когда он бездушен и безгласен, язык у него нем и уста неподвижны? По истине научит, молча скажет, оставаясь немым, возгласит, не двигая устами и языком, будет говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беседа на Евангелие двадцать первой недели по Пятидесятнице Притча о семени (Должно не слушать только, но и исполнять Слово Божие) Сегодня мы, братие, слышали из Евангелия притчу о сеятеле, сеявшем семя на различной земле. В этой притче Господь преподает учение о Своем Божественном Слове и о различных действиях оного Слова на сердца людей ( Лк. 8:5–15 . Зач 35). ... «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взошедши, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взошедши, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходить диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» ... Сам Иисус Христос, как вы, братие, слышали, в самом сегодняшнем Евангелие объяснил притчу о семени Своим ученикам, когда они спрашивали Его о значении притчи. Нам необходимо только присоединить к объяснению Христову некоторые подробности. «Сеятель», сеявший семя – это Сам Иисус Христос, Его апостолы и апостольские преемники, пастыри и учители Церкви Христовой. «Семя» – это Слово Божие, учение христианской веры, Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Догмат о наказании еретиков, отторгающихся сегодня от Святой Соборной Апостольской Восточной Церкви Предисловие к изложению Завершаем наше дело с помощью Того, Кто всему начало и конец, и не без пользы выполнив наши намерения. Осталось осторожно рассмотреть вопрос о наказании ере­тиков, отходящих сегодня от Святой Церкви. Должно ли таковых, отчуждающихся от Святой Церкви, подвергать наказанию, привлекая мирской суд? Это отрицают еретические уста, открывая двери умножению своего душевредного учения, и говорят, что каждый может верить и рассуждать, как сам того желает, и не должен за это подвергаться наказанию, если рассуждения противоре­чат Церковным Догматам. Они говорят, что Сам Христос сказал: оставьте расти вместе то и другое до жатвы ( Мф. 13, 30 ), то есть и пшеницу и плевелы, добрых, и злых, верных, и еретиков, оставить вплоть до жатвы, то есть до дня Страшного Суда. Когда же настанет жатва, то есть конец века сего и Страшный Суд, тогда произойдет отделение пшеницы от плевел. Они говорят, что и Апостол Павел повелевает согрешающих исправлять духом кротости ( Гал. 6, 1 ), а не гнева, и не убивать их. По поводу этих двух изречений Писания получите ответ во второй части. Здесь же предлагаю обсудить, правильно ли рассуждают наши противники и соответствует ли их мнение правде и истине. Не ясно ли для всех, что наказание необходимо для своевольных, как конскому норову удила и уздечка? Что может быть важнее для мудрого управления людьми, чем наказание злым и награда добрым? И если на небе два светила, солнце и луна, то на земле их два: милость добрым и наказание злым. Отнимите от неба солнце и луну, и тотчас вся вселенная погрузится во тьму и превратится в темницу и тюрьму для всех земнородных, в некую бездну, полную всякого бесчинства. Отнимите награду от добрых и наказание от злых и увидите ту же пропасть всякого беззакония. Кто решится на добродетельную жизнь, не ожидая награды? Кто воздержится от всякого зла, если не будет бояться нака­зания? Отвергая это еретическое суемудрие, примем решение в пользу мирного устрое­ния Святой Церкви и безмятежной тишины всего народа, и выскажемся согласно правде и истине о том, что еретиков, как возмутителей всенародной тишины, следует всячески предавать для наказания праведному суду.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Разделы портала «Азбука веры» 1. Перед Великим Постом Боже, Милостив буди мне, грешному Несомненно, есть много причин, почему мы эту молитву, которая временами способна вызвать глубокое чувство в нашей душе, большей частью произносим бессознательно, поспешно, касаясь ее только губами. У нас нет времени, мы всегда торопимся: утром – на работу, вечером – в постель. Дела отнимают у нас все время, все внимание, всю силу души. Некогда побыть наедине с собой, некогда посмотреть в свою душу, некогда стать пред Господом и сказать Ему, как существу живому и близкому: “Боже, будь милостив ко мне, грешнику!” сказать с несомненной уверенностью, что не в пустоту произносим мы эту фразу. Но если нам всегда некогда, если наша домашняя молитва всегда в неисправности, если вопль мытаря не из глубины души произносится, то станем, хоть сейчас, добре, станем со страхом и поразмыслим, отчего это происходит и нет ли возможности исправиться на лучшее? Итак, отчего эта краткая молитва, оправдавшая мытаря при всей его худости и греховности, не приносит нам чувства оправдания? Не оттого ли, что сердце не участвует в ней? Мы не чувствуем нужды бить себя в грудь, как мытарь, ибо это жест глубокого, сердечного Сокрушения. Мы не держим долу нашего взора, ибо это знак крайнего смирения. У нас нет ни того, ни другого. И это очень, до слез жалко, ибо только сердце сокрушенное и смиренное Бог любит и никогда не уничижит. Но ведь сердце – не камень! Это камень, как его ни бей, не сделается мягким. А сердце человеческое можно умягчить. Не напрасно священник, приступая к служению литургии, молится: “Отыми, Господи, сердце каменное от плоти нашей и дай сердце плотяное, боящееся Тебя, любящее, почитающее, Тебе последующее и Тобою питающееся!” В надежде на эту добрую изменчивость человеческого сердца, в надежде, что Господь непрестанно готов переделать наше сердце из злого, холодного, замкнутого, себялюбивого в кроткое, мягкое, любящее, мы и начали нашу сегодняшнюю речь. “Боже, будь милостив к нам, грешным! Пока я утешаюсь мыслью, что я не хуже других, что грехи мои – самые обыкновенные и, значит, простительные, – я не могу придти в чувство раскаяния, сокрушению не откуда родиться. Надо стать пред Богом и не своими глазами, лукавыми и слишком снисходительными к себе, а Христовыми глазами посмотреть на себя. Какими бы нас хотел видеть Христос-Спаситель в нашей повседневной жизни? В утешение ли Ему, кормильцу нашему, все то, чем полна наша голова, наше сердце, вся наша деятельность? Непременно надо Христа иметь присущим нашей жизни, спутником нашим; все делать, как бы у Него пред глазами. Только тогда и может открыться наше сокровенное в своем настоящем свете. Тогда мы перестанем убаюкивать себя мечтой, что мы не хуже других, тогда откроются глубочайшие движения сердца и только тогда мы сможем со всем сокрушением сердца воскликнуть: “Боже, милостив буди мне, грешному!” Аминь. Слово к Родителям в Неделю о Блудном Сыне

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-ile...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010