Кармелитский костел в честь Девы Марии в Каменце-Подольском. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) Кармелитский костел в честь Девы Марии в Каменце-Подольском. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) В 1717 г. еп. Стефан Рупневский разделил епархию на 4 деканата (Дунаевецкий, Язловецкий, Меджибожский и Сатановский). В 1758-1765 гг. в Подолье было насильственно переведено из униатства в лат. обряд свыше 1 тыс. чел. В 1793 г. в Подолье насчитывалось 1442 униат. прихода и 5 мон-рей, а также 102 римско-католич. прихода, 27 муж. и жен. монастырей. Наиболее крупными являлись католич. мон-ри в Каменце: доминиканский (кон. XIV в.), францисканский (кон. XIV в.), иезуитский (1611), кармелитов босых (1653), бонифратров (1667), тринитариев (1699). Имелись католич. мон-ри и в др. городах Подолья: доминиканские - Барский (1598), Летичевский (1606), Шаравский (Шаровский, 1607), Тывровский (1612), Мурафский (1612), Черленковский (1624), Тульчинский (1636), Пилявский (1640), Соколецкий (1723), тринитариев - Брацлавский (1730), Браиловский (1744), капуцинов - Збрижский в Каменецком у. (1744), Винницкий (1745), Дунаевецкий (1751), а также Городокский монастырь сестер милосердия (шариток) (1754), Барский кармелитский мон-рь (1759), Ярмолинецкий бернардинский мон-рь в Каменецком у. (1762). Наибольшее число католич. приходов и мон-рей действовали в зап. Подолье, в Каменецком, Проскуровском, Ушицком уездах. Армянская икона Божией Матери. Гравюра. 1895 г. (ГПИБ) Армянская икона Божией Матери. Гравюра. 1895 г. (ГПИБ) В 1795 г. указом имп. Екатерины II Каменец-Подольский католич. диоцез был ликвидирован, почти все католич. мон-ри закрыты, образована католич. Летичевская епархия. Римский папа не признал это преобразование, и в 1798 г. имп. Павел I восстановил католич. Каменец-Подольскую епархию в составе Могилёвской митрополии. Несмотря на меры правительства по ограничению присутствия католич. Церкви в Подолье, количество лат. приходов здесь увеличилось, по-видимому за счет перехода в лат. обряд униатов. В 1800 г. в Каменце-Подольском для новообращенных был построен костел на польск. кладбище. В 1811 г. римо-католики отдали не имевшей храма униат. общине Каменца армяно-католич. Благовещенскую часовню, которая в 1811-1839 гг. действовала как униат. Никольский храм.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Каменец-Подольский, 1901; Орловский П., прот. Мат-лы для истории православной Церкви в бывш. Брацлавском воеводстве с 1776 по 1782 г. Каменец-Подольск, 1891; он же. Преосв. Виктор (Садковский), архиеп. Минский, Изяславский и Брацлавский, коадъютор Киевской митрополии, управляющий с 1785 по 1796 г. всеми правосл. церквами и мон-рями в пределах бывш. Царства Польского//Киев. старина. 1892. Т. 38. 7. С. 20-54; он же. Официальные док-ты по делу Виктора Садковского//Там же. 9. С. 414-420; он же. Мат-лы для истории православия и унии в Подолии во 2-й пол. XVIII в.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1897. Вып. 7. С. 337-343; [Петров Н. И., Гроденский М. И.]. Подолия. СПб., 1891; Сецинский Е. И., свящ. Мат-лы для истории правосл. мон-рей Подольской епархии: Каменецкий Св.-Троицкий мон-рь//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольск, Вып. 5. С. 301-309; он же. То же: Каменецкий Воскресенский мон-рь на Рус. фольварках//Там же. С. 300-301; он же. Г. Каменец-Подольский: Ист. описание. К., 1895; он же. Исторические сведения о приходах и церквах Подольской епархии. 1: Каменецкий у.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1895. Т. 7; он же. Местночтимые и древние иконы в церквах Подольской епархии//Календарь Подольской епархии на 1896 г. Каменец-Подольск, 1895. С. 48-80; он же. Исчезающий тип деревянных церквей Подолии//Тр. Подольского церк. ист.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1904. Т. 10. С. 393-416; он же. Ист. местности Подолии и их достопримечательности. Каменец-Подольск, 1911; он же. Исторические сведения о приходах и церквах Подольской епархии: Ушицкий у.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1916. Т. 12. С. 145-208; Ильяшевич В. Из воспоминаний свящ. Никифора Хмелевского об упраздненном базилианском училище в г. Умани//Киев. старина. 1892. Т. 38. 8. С. 160-167; Подольская епархия//Сб. стат. и справочных сведений за 1891-1892 гг./Сост.: В. М. Греченко. Каменец-Подольск, 1893. С.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

24 сент. 1918 г. римско-католич. Каменец-Подольская епархия, территориально соответствовавшая Подольской губ., была восстановлена указом папы Бенедикта XV . В 1918-1920 гг. Каменец-Подольский еп. Петр Маньковский ставил вопрос о включении в епархию входивших в нее до 1772 г. юго-зап. подольских земель - бывш. Червоногородского повета (галицкого Подолья) с городами Борщёв, Язловец, Чортков и Теребовля, принадлежавших с 1918 г. Польше. Из-за советско-польск. войны 1919-1921 гг. этот вопрос остался нерешенным. В 1923 г. Маньковский был арестован, затем выслан в Польшу. После ареста в 1930 г. администратора диоцеза Яна Свидерского Каменец-Подольская епархия фактически прекратила существование. В 1941 г. римско-католич. Луцкий еп. Адольф Шелёнжек стал временно управляющим Каменец-Подольским диоцезом, к-рый официально не был восстановлен и являлся в период оккупации частью Луцкой епархии. В Каменце-Подольском в 1941-1945 гг. действовал открытый местной общиной поляков Петропавловский кафедральный собор. В 1945 г. костел вновь был закрыт, как почти все костелы, возобновленные во время оккупации, кроме неск. сельских храмов. В 1990 г. Петропавловский собор в Каменце-Подольском был возвращен католикам. 16 янв. 1991 г. папским указом была восстановлена Каменец-Подольская епархия. В наст. время действуют 3 римско-католич. храма в Каменце-Подольском и 8 храмов в Каменец-Подольском р-не. В 90-х гг. XX в. в Подолье возродилась деятельность УГКЦ, которая предпринимала попытки организовать приход в Каменце-Подольском в 1918-1919 и 1942-1943 гг. В 90-х гг. XX в. униаты получили в Каменце-Подольском 2 бывш. костела и Свято-Троицкий муж. мон-рь для организации мон-ря василиан (не был учрежден, униат. Троицкий храм стал приходским). УГКЦ имеет храмы в с. Оринин и Жванец Каменец-Подольского р-на. В 2010 г. был образован Каменец-Подольский деканат в составе Тернопольско-Зборовской греко-католич. епархии. Святыни и крестные ходы в Подолье в XIX - нач. XX в. После массового перехода униатов в Православие на рубеже XVIII и XIX вв. в церковной жизни региона (как и в др. западнорус. губерниях) сохранились мн. униат. обычаи и традиции. Среди них - традиция проводить раз в год «отпуст» в честь местночтимой иконы, сопровождаемый елеопомазанием, крестным ходом и «отпустовой исповедью» (в униат. период «отпусты» ассоциировались с массовым отпущением грехов). Был обычай жертвовать «вотумы» (подвески) или «офирки» (драгоценные предметы для украшения иконы) к местночтимым иконам. Перед иконами пели униатские религиозные гимны, большая часть к-рых приведена в «Богогласнике» (Почаев, 1790-1791) (напр., песнь к Тывровской, Барской иконам Божией Матери). К иконам и др. святыням проводились «прощи», или «подзенькованя». Хотя в синодальный период обрядовая сторона этих традиций изменилась, названия сохранялись. В «Подольских ЕВ» публиковались призывы к пастырям с пониманием относиться к народным обычаям.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Отдельной Церковью по преимуществу (а также наиболее древней и важной её разновидностью) является диоцез (dioecesis, кан. 368); к нему приравниваются: территориальная Прелатура (Praelatura territorialis), территориальное Аббатство (Abbatia territorialis), Апостольский викариат (Vicariatus Apostolicus), Апостольская префектура (Praefectura Apostolica), Постоянно учреждённая Апостольская администратура (Administratio Apostolica), а также Ординариат для военнослужащих (Ordinariatus militaris sive castrensis). С момента своего законного учреждения все эти Церкви ipso iure получают права канонического юридического лица (кан. 373). 1. Диоцез (Dioecesis) Кан. 369, вдохновляющийся непосредственно статьёй 11 соборного Декрета Christus Dominus [«Христос Господь»], даёт следующее определение диоцеза: 369 Диоцез – это часть народа Божия, которая вверяется пастырскому попечению Епископа в сотрудничестве с пресвитерием, чтобы она, примкнув к своему пастырю и будучи собрана им в Духе Святом посредством Евангелия и Евхаристии, составила отдельную Церковь , в которой воистину пребывает и действует единая святая католическая и апостольская Церковь Христова. Из этого определения следует, что диоцез является не столько формальной составной частью Вселенской Церкви, сколько общиной крещёных, исповедующих католическую веру, приобщающихся к таинствам и вверенных пастырскому попечению Епископа. Территориальный фактор, сколь бы он ни был важен с точки зрения организации, не является главным принципом единения народа Божия. Его значение заключается лишь в том, что он юридически устанавливает пределы данной отдельной Церкви. Епископ является зримым принципом и основанием единства диоцеза. Он также представляет Вселенскую Церковь , и прежде всего – через проповедь Евангелия и совершение таинств. Епископ, несмотря на его первостепенное положение, осуществляет своё служение при непременном и активном сотрудничестве с пресвитерием (presbyterium). Следует отметить, что данный канон называет в качестве сотрудников Епископа не отдельных священнослужителей, а их совокупность, пресвитерий (presbyterium). Отношения Епископа со священнослужителями представляют собою глубокую аналогию тому общению, которое на уровне Вселенской Церкви существует между Папой и Коллегией Епископов. С сугубо административной точки зрения можно определить диоцез как округ (circumscriptio), охватывающий определённую территорию, вверенную пастырскому попечению Епископа и подпадающую под его юрисдикцию. 2. Прочие отдельные Церкви (образованные по территориальному принципу)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Акт 1641 г. об избрании правосл. епископом Львовским и Каменецким Арсения (Желиборского) подписали 4 протопопа (наместника), заведовавшие приходами Подолья: Феодор, наместник Каменца-Подольского, с духовенством и членами 3 братств, летичевский наместник Родион, черневецкий наместник Михаил и меджибожский наместник Иоанн. План г. Каменца. 1699 г. (ГПИБ) После заключения Речью Посполитой 26 янв. 1699 г. Карловицкого мира с Османской империей и возвращения Подолья Польше сейм в том же году запретил селиться в Каменце православным и евреям, должности в городских учреждениях имели право занимать только униаты. Сразу же после освобождения Каменца от турок еп. Иосиф (Шумлянский) (тайно принявший унию в 1677) в февр. 1699 г. направился в Каменец, чтобы освятить правосл. храмы, но местные польск. власти в силу постановления сейма 1699 г. запретили ему въезд в город (о его униатстве не было известно). Несмотря на это, еп. Иосиф с толпой мещан вторгся в Каменец и начал захватывать церкви. Под давлением властей епископ со своими сторонниками был вынужден оставить город и уйти в Молдавию, после чего поляки опечатали почти все православные храмы Каменца. Действующей осталась только Иоанно-Предтеченская ц., переданная монахам-униатам, к-рые прибыли в Каменец по распоряжению униат. еп. Иннокентия Винницкого. Приходами Каменца в 1699-1700 гг. управлял униат. нареченный епископ Каменецкий, настоятель Лещинского мон-ря под Пинском (см. Лещинский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-рь ) архим. Мелетий Дорошковский. В 1700 г. Свято-Троицкий и др. каменецкие храмы официально перешли в ведение открыто принявшего унию Львовского еп. Иосифа (Шумлянского) (2 авг. 1700 архиерей впервые служил в кафедральной Свято-Троицкой ц. Каменца как униат. иерарх) и с того времени управлялись его официалами, позже - василианами каменецкого Свято-Троицкого мон-ря. Не позднее авг. 1700 г. в унию перешел каменец-подольский кафедральный наместник свящ. Стефан Краковецкий вместе с членами каменец-подольского Троицкого братства.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В 1919-1920 гг. в Подолье все заметнее стали проявляться признаки раскола правосл. Церкви в связи со стремлением значительной части клириков к украинизации церковной жизни и к автокефалии правосл. Церкви в Украинской народной республике (УНР). Раскол усиливался в т. ч. вслед. политической нестабильности. В марте 1919 г. Директория и правительство УНР переместились в Винницу, с июня по нояб. 1919 г. центром УНР являлся Каменец-Подольский. Принятый 1 янв. 1919 г. Правительством УНР закон «О высшем управлении Украинской автокефальной православной церкви» санкционировал учреждение УАПЦ. В Подолье стали образовываться первые автокефалистские общины, в будущем составившие костяк УАПЦ. В нач. 1919 г. в Каменце прошло учредительное собрание местной ячейки Кирилло-Мефодиевского церк. братства (основано в 1917 в Киеве), занимавшегося «проблемами возрождения Украинской церкви». В Каменце членами братства стали автокефалистски настроенные прот. Евфимий Сецинский, священники Петр Табинский, Николай Крамаренко, ректор Каменец-Подольского укр. ун-та И. И. Огиенко (см. Иларион (Огиенко) ), декан образованного в дек. 1918 г. богословского фак-та Каменец-Подольского ун-та В. Беднов, смотритель Каменец-Подольского ДУ А. Неселовский и др. Возглавил братство проживавший в 1919-1920 гг. в Каменце член Директории В. Чеховский, один из идеологов автокефалистского движения. Под редакцией прот. Евфимия Сецинского эта группа издавала еженедельник «Украïнська церква». В сент. 1919 г. Огиенко был назначен министром вероисповеданий в правительстве С. Петлюры, после чего при его поддержке в Каменце сложилась инициативная группа по созданию УАПЦ. В нач. окт. 1919 г. эта группа обратилась к Подольскому еп. Пимену (Пегову) с просьбой передать ей Александро-Невский собор Каменца, но получила отказ, после чего 14 окт. под рук. прот. Евфимия Сецинского была образована «первая украинская парафия» в новооткрытой Николаевской ц. при Каменец-Подольском ун-те, где богослужения стали совершаться на укр. языке. Во время 1-й службы в этой церкви члены нового правительства Директории принесли присягу на верность укр. народу, тем самым продемонстрировав поддержку автокефалистского прихода.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В Каменце-Подольском еп. Дамаскина приняли дружелюбно, архиерей обсудил с гебитскомиссаром и председателем городской управы вопросы устройства кафедры. Местные власти и духовенство помогли найти помещение для консистории. 1 июля 1942 г. консистория начала работу, в нее входили священники Г. Радкевич, М. Карашевич, С. Либацкий и бухгалтер К. Демкевич. Первым делом консистории стал подбор священников на приходы, каждый иерей должен был окормлять 5-6 приходов. Важнейшей задачей стало противодействие униат. экспансии в регионе, униатам удалось захватить все храмы пос. Сатанов и ряд церквей Сатановского р-на. В первую очередь необходимо было назначить правосл. иереев на приходы по р. Збруч - на границе между правосл. и униат. Церквами. Туда набирались опытные священники, способные вести миссионерскую работу. К кон. 1942 г. в Каменец-Подольской обл. не осталось ни одного униат. священника. Для подготовки священнослужителей Каменец-Подольская консистория организовала 6-месячные курсы, на к-рых учились 35 слушателей. Разрешение на открытие курсов еп. Дамаскин получил в сент. 1942 г. По благословению еп. Дамаскина в 1942 г. были возрождены жен. мон-ри: городищенский в честь Рождества Пресв. Богородицы и Сатановский Свято-Троицкий. В нач. 1942 г. еп. Дамаскин обратился в администрацию генерал-комиссара с планом автономии Каменец-Подольской епархии в составе автономной УПЦ. Действия еп. Дамаскина стали ответом на попытки Поликарпа (Сикорского) создать в Каменце-Подольском епархию УАПЦ. План еп. Дамаскина был поддержан главой автономной УПЦ митр. Алексием (Громадским), с которым Каменец-Подольский епископ состоял в переписке. В мае 1942 г. по распоряжению гебитскомиссара Райндля еп. Дамаскин созвал съезд духовенства Подольской епархии, на заседания были приглашены 120 священников, 60 диаконов, 11 псаломщиков, 34 представителя общественности и органов власти. К тому времени приходами епархии руководили 11 благочинных: Сергий Петропавловский (Виньковецкий р-н), Павел Заболотный (Миньковецкий р-н), Филарет Калицкий (Сатановский р-н), Иоанн Кислевич (Орининский р-н), Андрей Наконечный (Барский р-н), Сергий Лисак (Михалпольский р-н), Владимир Ходацкий (Новоушицкий р-н), Евфимий Марчук (Ярмолинецкий р-н), Дамиан Черкасский (Чемеровецкий р-н), Василий Левицкий (Дунаевецкий р-н) и настоятель каменец-подольского кафедрального собора прот.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В акте 1641 г. об избрании епископа Львовско-Галицкого и Каменец-Подольского наместником Каменец-Подольской кафедры, входившей в состав Львовско-Галицко-Каменецкой епархии, назван мон. Феодор. В акте 1641 г. об избрании епископом Львовским и Каменец-Подольским Арсения (Желиборского) он подписался как «Феодор, наместник Каменца-Подольского с духовенством и тремя братствами» (Памятная книжка Подольской губ. 1859. С. 10). По предположению историка Д. А. Синицкого, к сер. XVII в. Каменец-Подольской кафедрой управляли совместно 2 клирика: один из белого духовенства, другой из монахов. Уже тогда при кафедральном Троицком соборе существовали монашеская община, Троицкое братство, о деятельности которого известно немного. В ведении братства пребывали школа, госпиталь, а также приходская Воскресенская ц. в Русских фольварках (при Воскресенском храме ок. 1374-1452 гг. существовал муж. мон-рь, основанный кн. Юрием Кориатовичем, в 1452 г. при каменецком старосте Феодоре Бучацком обращенный в приход) ( Синицкий. 1868. 18. С. 576-586). В период с 1672 до 1699 гг. Каменец-Подольский был столицей Каменецкого эйялета (провинции Османской империи). Все правосл. храмы города были обращены в мечети. Свято-Троицкая ц. также стала мечетью и центром мусульм. прихода, учрежденного 2-м визирем Мусахибом Мустафой. Преобразование храма в мечеть сопровождалось перестройкой: в 1672-1673 гг. верхний ярус оборонной башни-колокольни (вероятно, поврежденный во время осады города турками) был разобран и вместо него устроен небольшой минарет в виде каменного столба высотой ок. 10 м. В период тур. владычества правосл. клирики К. м. выехали из Каменца. Под 1675 г. впервые упоминается кафедральный наместник Игнатий Олешкевич и «духовный Св. Троицы» Стефан Краковецкий, однако последний был представителем уже белого духовенства (в то время как Игнатий Олешкевич, вероятно, относился к монашествующим). Указанные клирики на тот момент временно проживали в эвакуации во Львове. Весь архив К. м. был уничтожен, поэтому ранняя история обители мало изучена. Как отмечается в судебном акте от 12 янв. 1749 г., К. м. существовал до 1672 г., т. е. до взятия Каменца турками (Там же. 21. С. 693-694).

http://pravenc.ru/text/1470093.html

Кн. 5/6. Отд. 1. С. 504-532; 1886. Кн. 6. Отд. 2. С. 418-459; Протестантское учение о церковной иерархии//ВиР. 1886. Отд. церк. 4. С. 237-259; 6. С. 414-424; Слово на день 17 октября в воспоминание чудесного спасения Благочестивейшего Гос. Имп. Александра Александровича и Его Августейшего Семейства от смертной опасности при крушении императорского поезда 17 окт. 1888 г.//Там же. 1891. Отд. церк. 21. С. 475-484; Слово в день св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова «О нравственных условиях богопознания»//Там же. 1893. Отд. церк. 19. С. 379-387; К вопросу о религиозном образовании в наших светских учебных заведениях и мерах к его возвышению//Странник. 1893. 1. С. 56-72; 2. С. 215-230; 3. С. 405-417; 6/7. С. 218-243; 8. С. 402-412 (отд. изд.: СПб., 1894); Православное догматическое богословие. Х., 1895. Серг. П., 19102. Т. 1; Ставрополь-губ., 1903. Т. 2; Серг. П., 1909. Т. 3, 4; Слово в день священного коронования Благочестивейшего Гос. Имп. Николая Александровича. Каменец-Подольск, 1903; Слово на Новый год. Каменец-Подольск, 1903; Очерк православного догматического богословия. Каменец-Подольск, 1904. Серг. П., 19112. Т. 1; Каменец-Подольск, 1906. Серг. П., 19122. Т. 2; М., 20033. 2 т.; О таинствах, как средствах освящения человека: догматич. очерк. Каменец-Подольск, 1903; Речь перед защитой магист. дис. «Православное догматическое богословие»//БВ. 1904. Т. 2. 6. С. 248-253 (3-я паг.); О Боге искупителе: догматич. очерк. Каменец-Подольск, 1906; Союз между Церковью земною и небесною: догматич. очерк. Х., 1907; Памяти преосв. еп. Иоанна (Кратирова)//БВ. 1909. Т. 1. 3. С. 486-507 (2-я паг.; отд. изд.: Серг. П., 1909); Конспект по догматическому богословию. Серг. П., 1912; Очерк православно-христианского вероучения с изложением предварительных понятий о религии и откровении вообще и обзором вероисповедных особенностей Римской церкви и протестантства. Серг. П., 1912. Лит.: Введенский А. И. К вопросу о методологической реформе православной догматики//БВ. 1904. Т. 2. 6. С. 179-208; Б[енеманский] М. Магистерский диспут ректора Подольской ДС прот. Н. П. Малиновского//Там же. С. 254-273; Вологодские ЕВ. 1906. 11. С. 216; 23. С. 457; 1917. 4; Из жизни Вологодской ДС//Там же. 1910. 21. С. 402-403; Иларион (Троицкий), архим. Замечания, поправки и дополнения к «Православному догматическому богословию» прот. Н. П. Малиновского (тт. 3 и 4). Серг. П., 1914; Некролог//ПрибЦВед. 1917. 8. С. 181. Свящ. Димитрий Артёмкин Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/2561726.html

Каменец-Подольская и Хмельницкая; Каменец-Подольская и Винницкая; с 09(22)06.1993 – Каменец-Подольская и Городокская. Викарные кафедры: Винницкая, Балтская, Могилев-Подольская, Проскуровская, Староконстантиновская, Ушицкая. 05.1681 12.04.1795 07.02.1819 07.02.1819 03.1819 15.03.1819 03.04.1821 05.1820 09.1820(6?) 03.07.1821 23.01.1832 24.01.1832 08.03.1841 05.04.1841 06.11.1848 06.11.1848 29.03.1851 Елпидифор Бенедиктов 29.03.1851 01.03.1858 Евсевий Ильинский 17.03.1858 20.12.1863 20.12.1863 02.10.1874 07.12.1874 09.12.1878 Феогност Лебедев II 09.12.1878 06.03.1882 Маркелл Попель 06.03.1882 21.08.1882 15.09.1882 28.03.1887 Иустин Охотин 28.03.1887 13.12.1890 Донат Бабинский-Соколов 13.12.1890 02.11.1896 Димитрий Самбикин 02.11.1896 29.03.1900 Ириней Орда 29.03.1900 26.11.1903 Христофор Смирнов 26.11.1903 01.12.1904 Климент Верниковский 01.12.1904 15.02.1908 Парфений Левицкий 15.02.1908 20.03.1914 Серафим Голубятников 20.03.1914 05(18)05.1918 05(18)05.1918 04(17)09.1918 04(17)09.1918 17(30)11.1925 10.1923 01.1927 29.08(11.09)1932 10(23)10.1932 03(16)02.1933 15(28)04.1946 21.05(03.06)1948 Панкратий II Кашперук 21.05(03.06)1948 14(27)12.1951 Варлаам Борисевич 14(27)12.1951 25.02(10.03)1953 Анатолий Бусел 19.01(01.02)1955 04.1954 19.01(01.02)1955 23.08(05.09)1956 Варлаам Борисевич, паки 23.08(05.09)1956 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961 12.01.1962) Игнатий Демченко 30.12.1961 12.01.1962) 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 06(19)02.1990 06(19)02.1990 07(20)03.1990 07(20)03.1990 17(30)03.1990 18(31)03.1990 12(25)08.1992 Нифонт Солодуха 13(26)08.1992 09(22)06.1993 Питирим Старинский 09(22)06.1993 22.03(04.04)1997 02(15)04.1997 Феодор Гаюн Каменец-Подольская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1935 г. Викарные кафедры: Балтская, Староконстантиновская, Проскуровская, Шепетовская. 1922 Пимен Пегов 06(19)08.1925 26.10(09.11)1925 Иоасаф (1928) 11.1928 08.1935 Мелетий Фомин 1814 (Прим. М. Е. Губонина. – В кн. Диев М. Я., свящ. Черниговская епархия после Батыя, именуемая Брянскою. М., 1892. С. 25) упоминается Православный епископ Каменец-Подольский, участвовавший в Брестском соборе 1596 г. и не совратившийся в унию. Однако в числе участников печально знаменитого собора в Бресте епископа Иннокентия не было. В епископате Киевской митрополии того времени подобный митрополит не значится. Вместе с тем не исключено, что церковное управление в Каменец-Подольске могло быть в одних руках и подобно епископской власти, что привело к подобной ошибке. Происхождение ее заслуживает внимания и исследования прежде, чем признать имя Иннокентия Тупало (из того же рода, что и свт. Димитрий Ростовский ?) легендарным. Это имя впервые появляется в печально известной фальсификации «История руссов» (Кониский Г. История Руссов, или Малой России. М., 1846.) В список оно не внесено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010