Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_7.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   28 июля (10 августа) Преподобномученик Василий (Эрекаев), преподобномученицы Елена (Асташкина) и Анастасия (Камаева), мученики Арефа Ерёмкин, Иоанн Ломакин, Иоанн Сельманов,  Иоанн Милёшкин и мученица Мавра Моисеева Ни на один год после того, как в России восторжествовала власть большевиков, не прекращались гонения на Русскую Пра­вославную Церковь. Один год от другого отличался лишь боль­шей ожесточенностью гонений и суровостью приговоров. Любая попытка осмысления прошлого России и ее настоящего с точки зрения иной, нежели большевистская, рассматривалась как контрреволюционный, антигосударственный заговор, а выска­занная вслух жалоба на тяжелое положение народа или только лишь на свою собственную судьбу интерпретировалась как злост­ная клевета на государственный строй. В начале 1937 года сотрудники НКВД Мордовии сочли доста­точными для массовых арестов собранные ими «сведения о том, что в Торбеевском, Ковылкинском, Темниковском и Ичалковском районах существует  контрреволюционная церковно-монархическая организация, возглавляемая» духовенством. В марте 1937 года были арестованы священники, монахини и крестьяне, всего двадцать два человека, проживавшие в этих районах, и за­ключены в тюрьму в городе Саранске, среди них – иеромонах Ва­силий (Эрекаев), послушницы Елена (Асташкина) и Анастасия (Камаева) и миряне Арефа Ерёмкин, Иоанн Ломакин, Иоанн Сельманов, Иоанн Милёшкин и Мавра Моисеева. Преподобномученик Василий  родился 19 июля 1876 года в де­ревне Носакино Малышевской волости Спасского уезда Тамбов­ской губернии  в семье крестьянина Георгия Эрекаева. Жители деревни Носакино были приписаны к Успенской церкви в селе Старая Пичиморга, находившемся рядом с деревней. Окончив сельскую школу, он в 1898 году поступил послушником в Саров­ский монастырь в Темниковском уезде той же губернии. Сразу же после начала в 1914 году Первой мировой войны он был призван в армию и служил в обозе; после возвращения в монастырь он был пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и под­визался в обители до ее закрытия в 1927 году.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/588/Aref...

Леонтьев чеканит формулу: капитализм есть увеличение юридического равенства для увеличения экономического неравенства. Это неравенство вызывает восстание экономически угнетенных слоев, которые ликвидирует свободу капитала и собственности. И вот здесь в теме пролетарской революции возникает тема монастыря. Социальная структура в буржуазном обществе обеспечивается свободой рынка: неравенство, социальное членение, стратификация держатся экономическим неравенством; все социальные связи в капитализме суть связи денежные. И поэтому капитализм сущностно материалистичен: материализм есть идеология того общества, где нет других связей, кроме материальных (денежных). Поэтому религия, сословия и все многообразие человеческой жизни должны быть уничтожены, приведены к материи, разрушены до атомов (индивидов в пустоте рынка). Но коль скоро пролетарская революция уничтожает капитализм, то новое, социалистическое общество будет структурироваться, стратифицироваться, члениться каким-то иным способом, чем буржуазное. То есть, на языке Леонтьева, социализм породит «новое рабство» и «новый мистицизм». «Новое рабство» на эстетствующе-садистическом языке Леонтьева означает просто-напросто социальную структуру, не рыночными средствами созданную. Но раз рынка нет, то и нет материализма. «Свобода рынка» дает материализм, а «новое рабство» дает «новый мистицизм». И понятие, в котором сходятся и «новое рабство», и «новый мистицизм», у Леонтьева — «монахи», «монастырь». Антикапиталистическая, коммунистическая форма есть община — крестьянская и монашеская община. Леонтьев приводит в пример Афонскую монашескую республику. «Либерально-эгалитарный» процесс перепадает в свою противоположность: доведенная до предела логика либерализма приводит к его отрицанию. Либерализм есть подвижность капитала, следовательно, «архилиберальные коммунисты», воюя с капиталом, не понимая того, ведут либерализм к смерти, пишет Леонтьев. Социализм, понятый, как следует, есть новый феодализм, продолжает реакционер-революционер Леонтьев. Новый феодализм — не в смысле простого повторения, а в смысле нового общества социального разнообразия без свободы рынка, и Леонтьев приводит пример такого посткапитализма: это будет нечто похожее на то, как раньше села приписывали к монастырям.

http://blog.predanie.ru/article/rynok-i-...

Ник. лет. 1. 105 Ст. кн. 1. 151, 154 Снес.: прим. 17. Татищ. Ист. росс. Кн. 1. Ч. 1. С. 38; Кн. 2. С. 39 П. собр. р. лет. 1. 50 Татищ. Кн. 1. Ч. 1. С. 38 Впрочем, должно заметить, что сами болгаре во дни нашего князя Владимира имели весьма мало досуга заботиться о просвещении нас, русских. То был едва ли не самый несчастный период для Болгарии — период покорения ее греками. Война упорная и ожесточенная длилась более сорока лет сряду (974–1019); Болгария напрягала все свои силы, чтобы спасти свою самостоятельность, и ежегодно, систематически, была опустошаема как греками, так и другими народами, которых нанимал греческий император Василий (подробнее см. в Русск. истор. сборн. Т. 6. С. 117–145 О умножении пресвитеров при Ярославе — П. собр. р. лет. 1. 66 О церквах Десятинной и берестовской — там же. 1. 52, 67. О вышгородских церквах святого Василия и потом святых мучеников Бориса и Глеба — преподобный Нестор в рукописн. житии святых Бориса и Глеба (по списку XIV в., Сильвестровскому, и Румянц. муз. 152. Л. 110 Анастас Корсунянин был несомненно лицо духовное (иначе ужели Владимир не мог бы указать своему любимцу другого поприща?) и, судя по его назначению, занимал при соборной Десятинной церкви место ключаря, эконома и старшего иерея, или протоиерея, как и называют его некоторые наши летописи (П. собр. р. лет. 5. 121 Степ. кн. 1. 160 Гизел. Синопс. Л. 48 об. Киев, 1680 Т. е. Анастас сделался первым лицом в нашем белом духовенстве. Комментарии Даты жизни ал-Макина (хотя и родившегося в Каире, но в семье христиан-коптов) следует уточнить: 1205–1273. Его сведения о крещении св. Владимира являются, судя по всему, неточным заимствованием из хроники сирийца Яхъи Антиохийского (ок. 980 г. — ок. 1066 г.), еще не известной митр. Макарию. Сообщения обоих авторов в русском переводе с комментарием см.: бар. Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца: Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1883 (Прилож. к т. 44 Зап. имп. АН. 1). Сводку сообщений восточных авторов (с немецким переводом и комментарием) о крещении Руси см. также: Kawerau P. Arabische Quellen zur Christianisierung RuЯlands. Wiesbaden, 1967 (Marburger Abhandlungen zur Geschichte und Kultur Osteuropas. Bd. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/435789/

Мужское имя с тем же древнегреческим корнем не часто встретишь в России. Большинство людей вспомнят лишь Анастаса Микояна - советского руководителя с краткой формой имени «Анастасий». О Микояне сейчас чаще всего говорят в связи с одноименным мясокомбинатом. В 30-е годы Анастас Иванович был народным комиссаром пищевой промышленности и создавал советский фастфуд. В частности не без его участия была придумана знаменитая «Докторская» колбаса и печально известные «рыбные дни» в советских столовых. Мало кто знает, что Анастас Микоян учился в 1916 году в духовной академии, расположенной в Эчмиадзинском монастыре. В других странах мужское имя Анастасий было распространено больше, доказательством этого могут служить четыре римских Папы и два византийских императора. Папа Анастасий IV, живший в XII веке, вошел в историю Церкви как римский епископ с одним из самых коротких сроков пребывания на кафедре вечного города. Он был папой чуть больше одного года - с 12 июля 1153 года по 3 декабря 1154, но за это время он перенес мощи святой равноапостольной Елены – матери Константина Великого в скромную раку, а роскошный античный саркофаг, где ранее хранились останки святой, он приготовил для себя. В этом саркофаге он и был погребен в крипте святого Петра. А вот среди женщин знаменитостей было гораздо больше – теннисистка Мыскина, героиня Достоевского Настасья Филипповна, женщина – богатырь Настасья Микулишна, дочь последнего русского императора Николая – вот лишь краткий список исторических лиц и литературных персонажей с именем Анастасия. Еще Анастасией была дочь князя киевского Ярослава Мудрого – королева Венгрии. Ее изображение можно найти на фреске Софийского собора в Киеве. Судьба самой царицы была очень непростой - из Венгрии ей с детьми пришлось бежать в Баварию. Один из ее сыновей поспорил с Анастасией Ярославной и даже поднимал на нее руку. Имя Настя В новом тысячелетии редко найдешь школу, институт или работу, где не было бы девочки или девушки Насти. В 1978-1981 году Анастасиями называли 31 младенца из тысячи, и это имя было всего лишь на 11 месте. Но затем начался стремительный рост популярности.

http://foma.ru/imya-anastasiya.html

3. Алексеев И.Е. Почитание в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв. святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в контексте миссионерского просвещения кряшен и чуваш//Николай Ильминский и кряшенское национальное движение: материалы научной конференции (27 декабря 2011 г.)/Под ред. А.В. Фокина и Р.Р. Сулейманова. - Казань: Типография ООО «Авента», 2013. - С. 36 - 52. 4. Алексеев И.Е. « Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род » (Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани...)//Русская народная линия (15 марта 2019 г.) (дата обращения: 7.06.2019) 5. В воскресенье 8-го июля Казань празднует трёхсотлетие со дня обретения Чудотворной Иконы, именуемой Казанской///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 6. Вишневский В. Приобретение, для Казанской епархии, св. иконы с частицею мощей св. мученика Авраамия Болгарского//Известия по Казанской Епархии. - 1873. - 22 (15 ноября). - С. 689 - 691. 7. [Вишневский В.П.] Синаксар на праздник явления Казанской иконы Пресвятыя Богородицы//Известия по Казанской Епархии. - 1879. - 14 (15 июля). - С. 405 - 408. 8. Высочайшие награды//Известия по Казанской Епархии. - 1870. - 13 (1 июля). - С. (385) - 386. 9. Извещение///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 52 (4 июля). - С. 259. 10. Извещение: Церемониал празднования имеющего исполниться 8 июля сего 1879 года трёхсотлетия от обретения в городе Казани Чудотворной Иконы Божией Матери, именуемой Казанскою///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 11. Извлечение из отчёта Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа казанского и свияжского, о состоянии казанской епархии за 1879 год//Известия по Казанской Епархии. - 1880. - 12 (15 июня). - С. 316 - 334. 12. Казанский Богородицкий девичий монастырь ////Из коллекций казанских библиофилов///Каталог наших изданий//Главная/Издательство Сергея Бузукина. (дата обращения: 6.06.2019)

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

4. « Матвеич . Наш ближайший сосед, Александр Матвеич, долгое время просил меня записать воспоминания о его родной деревне. Я взяла фотоаппарат, и мы пошли к соседу в гости. добрый дедушка не только рассказал нам о своей жизни, но и прогулялся с нами по деревне, показал дом, в котором родился, и даже спел песню! На память об этом дне остались теплые, душевные кадры, получился маленький фильм о судьбе человека, всю жизнь прожившего в далекой русской деревне. На этом снимке Матвеич стоит у входа в свой дом, на заднем плане его огород. Здесь он показывает «класс», вспоминая жизнь при советской власти. После беседы с Матвеичем я решила и дальше записывать истории старшего поколения». [Матвеич стоит у входа в свой дом и показывает «класс»]. - С.73;  5. «Лед тронулся. Однажды в конце зимы мы с семьей поехали на Волгу смотреть, как вскрывается река. На этом снимке папа и дети гуляют по берегу недалеко от причала. Районный центр находится на другом берегу Волги. Добраться туда из нашей деревни можно только на пароме в летнее время или на катере на воздушной подушке зимой. Когда лёд уже начинает таять, но еще остается на воде, сообщение с городом прекращается и девять деревень изолируются от райцентра. Вот как раз такой период на моем кадре. Где-то далеко на другом берегу — город, в который пока не попасть, и люди живут в ожидании освобождения реки ото льда». [Предзакатное солнце над рекой Волгой, которая освобождается ото льда. Трое детей гуляют вместе с папой]. - С.74-75.                                     КУЛЬТУРА (раздел). – С.76-97 Леонтьев: христианин, который не согласился с Достоевским. [Толстой сказал о нем: «Леонтьев в своих статьях точно все стёкла выбивает, но такие выбиватели мне очень нравятся». А философ Розанов назвал свою статью о Леонтьеве «Неузнанный феномен». Сегодня можно было бы сказать — забытый феномен. Даже несмотря на то, что научные исследования его наследия продолжаются, широкой публике он почти неизвестен. А зря — это мыслитель, который не дает сердцу и мысли успокоиться от извечных вопросов, на которые великие умы типа Достоевского и Толстого предложили нам, казалось бы, воодушевляющие ответы. Так кто же он такой — Константин Леонтьев?] Владимир Котельников . Беседовала Инна Волошина. Фото: Константин Николаевич Леонтьев(1831-1891); Федор Михайлович Достоевский (1821-1881); русский Пантелеимонов монастырь на горе Афон, 1870; Николо-Угрешский монастырь под Москвой. Фото рубежа XIX-XX вв.; Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900); Оптина на фото рубежа XIX-XX вв.; старец Амвросий Оптинский (1812-1881); храм Иоанна Предтечи в Предтеченском скиту на фото рубежа XIX-XX вв.; Гефсиманский Черниговский скит Троице-Сергиевой лавры. Фото рубежа XIX-XX вв.; Фото могилы Константина Николаевича Леонтьева wikimapia.org//Фома. - — февраль 2023. - С.76-87. - (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-238-...

Как видно из монографии, противоречивостью отличались и церковно-политические взгляды Леонтьева. Говоря о словах «Царство Мое не от мира сего», он уверял, что «Христос этим самым равнодушным отношением к земной политике, давал этой политике полную свободу устраивать государство, дисциплинировать общество как угодно» (с. 121). Не вполне понятно, как это сочеталось с его представлениями о желательности значимой роли Церкви в делах государства. По словам О. Л. Фетисенко, Леонтьева возмущало, что Катковым Церковь виделась как «безвластная, от всякого вмешательства в дела государства твердой рукой отодвинутая» (с. 301–302). Но как далеко сам Леонтьев мыслил возможное вмешательство Церкви в дела государства? В какие дела ей следовало бы вмешаться? Автор книги не рассматривает специально эти вопросы. Из монографии видно, что Леонтьев был сторонником передачи народных школ в ведение Церкви (с. 86), но в этом он не расходился ни с Катковым, ни с Победоносцевым – видимо, потому, что здесь речь шла не о властных действиях Церкви, а о той или иной политике государства, использующего церковные ресурсы в своих интересах. Пример косвенного противодействия (а точнее, неодобрения) государственной политике со стороны иерархии, при этом горячо одобряемый Леонтьевым, – проповедь о вреде железных дорог (с. 499). Таким образом, затронутая в монографии важная тема о различном понимании православными публицистами того, в чем должна заключаться независимость Церковь от государства, еще нуждается в специальном изучении. Ведь те же Катков и Леонтьев смотрели на эту свободу, которая обоим представлялась ценностью, совершенно с разных сторон. Катков применительно к данной теме исходил скорее из либеральных предпосылок: он отстаивал полную свободу совести в смысле права любого человека менять ратовал за разрушение касты в поскольку это давало возможность каждому выходцу из духовного сословия выбирать себе занятие по душе. Он готов был поддерживать право тех или иных церковных организаций (приходских, миссионерских) действовать без излишних стеснений и мелочной опеки, разумеется, в тех пределах, в каких это не подрывает государственных устоев, поскольку «как и всякая общественная сила», Церковь, по его мнению, «может и должна иметь свободу для того, чтобы нести ответственность за свои действия и за свое У Леонтьева же его желание свободы для Церкви исходило из прямо противоположных, антилиберальных убеждений. Свобода Церкви как института вовсе не предполагала свободы верующих. Напротив, тех же семинаристов он бы предпочел скорее закрепостить, чем позволить им обуржуазиться (с. 114). Образец желаемого им самостоятельного положения Церкви он видел в Риме: «Сила католичества не в ложном догмате, а в правильном (независимом) устройстве церковной администрации» (с. 123).

http://sedmitza.ru/lib/text/4758017/

Но при этом большинство героев книги оставались православными монархистами. Леонтьев, по свидетельству Филиппова, «был искренний и преданный служитель монархического начала, но… неспособный воздать кесареви Божия» (с. 245). Да, монарху он не воздавал Божьего, но вот монархия находилась на совершенно особом месте в его мировоззрении. Например, религиозные идеи в качестве одного из 7 столпов наравне с экономическими, бытовыми и прочими, согласно леонтьевским идеям «гептастилизма», окружают центр конструкции – самодержавие; церковность оказывается одним из священных монархических преданий наряду с монархизмом и аристократическим духом (с. 86), сословия видятся опорами «даже и для православия» (с. 48). Нельзя не заметить в этом отголоска весьма распространенных в императорской России представлений о канонической предпочтительности именно монархического политического устройства. На необоснованность подобных утверждений указывал в свое время еще Ю. Ф. Самарин: «Спаситель и апостолы создали Церковь и дали человечеству учение об отношении человека к Богу; но они не создавали государственных форм и не писали конституций. Выработать себе государственную форму, монархическую ограниченную, или неограниченную, аристократическую, или республиканскую – это дело самого Однако и в начале XX в. в Церкви шли острые дискуссии по вопросу о должном отношении к Как отмечает Фетисенко, Леонтьев и Филиппов разглядели и с церковной точки зрения оценили в своей переписке тот факт, что «нехристианскому почитанию монарха вполне отвечало обожествление “народа” демократическими кругами и почвенниками» (с. 215). По мнению современного исследователя, в «“церковном народничестве” проявлялся и общий духовный кризис “синодального типа благочестия”, ярким представителем которого был К. П. Победоносцев», поскольку, объявляя народ хранителем веры, «обер-прокурор Св[ятейшего] Синода фактически ограничивал творческий потенциал Церкви, в которой мерилом истины является не “народное” и “простое”, а соборное и «Не в русском народе центр тяжести,– утверждал Леонтьев,– а в православии самом» (с. 47). Фетисенко подчеркивает, что для Леонтьева и Филиппова «неприемлемо было смешение “русского” и “православного” (национального и церковного)» (с. 325). К сожалению, взгляды их оппонентов порой излагаются лишь с их же слов. Так, по свидетельству Филиппова, М. Н. Катков «не раз повторял, что Россия и православие – одно и то же» (с. 235). Однако в печати Михаил Никифорович выступал против смешения национального и

http://sedmitza.ru/lib/text/4758017/

Национализм, казалось бы, конкретен, но лишь на первый взгляд. Леонтьев пишет: что можно любить в племени самом по себе, без его идей, верований, социальных форм? Кровь? Но кровь у всех уже не чиста, великие нации часто смешанной крови. А, главное, кровь — бездуховный признак. Язык? Но что такое язык без своих особых идей и чувств, сам по себе? Национализм есть та же самая «всепошлость», «всеуравнение», идея «антигосударственная» и «антирелигиозная», антидуховная, материалистическая, что и либерализм. Национализм есть частный вид либерального космополитизма. Индивидуализм в личной этике, капитализм в экономике, либерализм в политике, национализм в идеологии и международных отношениях — все это один ряд идей. Итак, есть византинизм как совокупность конкретных идей, духовных форм — вот ему и надо быть верным. «Славизм», русский и всякий другой национализм есть враг византинизма. «Племенная политика» есть плоть без духа, тело без души; подлинно национальная политика России — не «славянская», а «православная». Нация — не идея, нужна же идея, духовная форма, ценности. Нам тут, конечно, интересен не «византинизм», а леонтьевская деконструкция национализма. Переходя на язык СА: Леонтьев говорит об исторических, социальных процессах в дискурсе энергий, а не сущностей. Нет предзаданных сущностей (вроде «нации»), а есть разные, непредзаданные духовно-экономические формы, кои рождаются антропологической («духовной») активностью и распадаются с прекращением таковой активности. История есть постоянно меняющаяся конфигурация разных сил, и в центре здесь — монастырь. От капитализма к монашескому социализму Индивидуализм есть разрушение социальных связей и предстояние каждого, ставшего одиноким, индивида перед государством. Пыль индивидов перед чудовищем бездуховного государства (забавно, что так пишет «государственник» Леонтьев). Капитализм — атомизация и разрыв всех связей, кроме денежных. Интересно, что Леонтьев — экологист: капитализм губит как природу, так и общество, капитализм есть власть мертвой машины над жизнью. Нужно экологическое отношение к природе и экологическое (органическое, а не либеральное) общество. Капитализм есть «омерзительный атомизм», притом атомизация, дошедшая до конца, приводит к абсолютному деспотизму государства. И это чисто марксистская мысль: Рынок и Государство — двуединое чудовище, индивидуализм и этатизм — две стороны одной монеты.

http://blog.predanie.ru/article/rynok-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010