Еще сказал: если хочешь иметь плач, возлюби нищету, и смирение и не желай обставлять жилище свое лучшими вещами. Когда душа твоя возжелает чего – нибудь, но остановиться не на чем ей в житейской обстановке твоей, тогда она воздыхает и смиряется, и Господь утешает такового, дарую ему в преизбытке умиление. А когда человек поймет сладость божественную, тогда возненавидит даже свою необходимую одежду, и самое тело свое. Я прямо скажу, тебе, сын мой: если не возненавидит человек тело свое, но будет угождать требованиям его, таковой никогда не будет свободен от сетей врага. Диавол искушает человека, особенно юного, большею частью чрез тело его, как о сем пространно поучает авва Исаия . Память св. мученика Калуфа египтянина Св. Калуф, живший в царствование Максимиана, родом из Фиваиды Египетской, за веру Христову взят был язычниками и предан суду. С камнем на шее повешен был святой страдалец стремглав, и биемый в таком положении, говорил вслух мучителей, я жду будущую славы, и охотно терплю раны сии. По сем, снятый с древа, предан был огню, где скончал течение свое. Слово судьям о правом суде Имей ввиду всегда суд праведный и внимательно разбирай всякое дело, и не будь подкуплен. Не оправдывай виновного, хотя бы он был другом тебе, не обвиняй невинного. Пусть суд твой будет истинен, как суд Божий. Гнев Божий на неправедных судей придет рано или поздно, и смертью лютою осуждены будут все судящие неправедно, ради слез, невинно проливаемых осужденными. Имея ввиду то, не внимай тайным наветам доносителей. Не обращайся грубо с невинным, не выходи из хладнокровия во время суда. Не гордись властью, в которую облачен ты, от Господа бо дана она. Из притчей Соломона (По переводу Русской библии Синодального издания. С.-Петербург 1875 г.) Притчей Соломон, гл. 6:20–35 Сын мой! храни заповедь отца твоего, и не отвергай наставления матери твоей, навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь оне будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, а наставление свет, и назидательные поучения путь в жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, (да не уловлен будешь очами твоими) и да не увлечет она тебя ресницами своими, потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. Может ли кто взять огонь за пазуху, чтоб не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горячим углям, чтоб не обжечь ног своих. Слово о звании в царство небесное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

19. Свм. Патрикия, еп. Прусск., Акакия, Менандра и Полиена; пр. Корнилия, комельск. чуд.; м. Калуфа, пр. Иоанна, еп. готфск., св. благов, кн. Иоанна (Игнатия) угличск.; пр. Сергия шухтемск., Корнилия палеостр. 20. Обр. мощ., св. Алексия, митр. моск. (1431 г.); Фалалея, муч. Аскалона, Астерия, Александра; п. Довмонта, кн. псковск. 21. Св. вел. царей равноап. Константина и матери его Елены; княз. муромск. Константина, Михаила и Феодора; п. Кассиана углич. Сретение ик. Б. М. Владимирской; свят. Василия, еп. рязанского; п. Аганита маркуш.; прим. Пахомия; ик. Б. М. Оранской. В 312 г. во время похода на Максентия, правителя некоторых западных областей Римской империи, император Константин и его войско увидели на небе крест, сияющий звездами, с надписью: «сим побеждай», и действительно победили. Так образом, Сам Бог указал нам знамение победы, честный крест, а наши сектанты отвергают его. 22. М. Василиска; ик. Б. М. «Умиление»; п. Иакова; воспомин. св. отцов 2-го Всел. собора (381 г.). 23. П. Михаила исповедн., еп. синадскаго; обр. чест. мощ. св. Леонтия, еп. рост.; преп. Михила черноризца. пр. Еефросинии девицы, княжны полоцк.; Паисия. 24. П. Симеона столпника, иже на Дивной горе: пр. Никиты столпника, переяславского чудот.; мучч. Мелетия стратилата, Стефана, Иоанна и с ним 1218 воинов с женами и детьми, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста. 25. 3-е обретение главы Иоанна Предтечи (850г.); свм. Ферапонта, еп. кипрского. День рождения Государыни Императрицы Александры Феодоровны. 26. Св. ап. Карпа и Алфея; св. муч. Георгия нов.; мучч. Аверкия и Елены; пр. Иоанна психаита, исповедника, обретение мощей пр. Макария, игумена калязин. Ик. Б. М. Селигерской. 27. Священномуч. Ферапонта сардийск.; обр. мощ. Нила столб, чуд.; мц. Феодоры девицы и Дидима воина; пер. мощ. св. трех святит. Киприана, Фотия и Ионы, митр. киевских и всея России чудотв., пр. Ферапонта, белоез. чудотворца, Ферапонта монзенск. 28. Пр. Никиты, еп. халкид.; св. Игнатия еп. ростовск. чудотв., муч. Елладия; св. Евтихия еп. мелетинского; мц. Еликониды; п. Софрония (болг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Но пусть узнают все слушающие сейчас слова мои, что тех, которые с тобою покланяются бесчувственному камню, как богу, ожидает вечное мучение в подземном неугасимом огне и преисподнем тартаре. Услышав это, игемон пришел в великий гнев и тотчас повелел святого, обнажив, ввергнуть в то самое место источника, откуда бьёт кипящая вода. Святой же, будучи ввергаем, воззвал к Богу, говоря: — Господи Иисусе Христе, помоги мне, рабу Твоему! Когда святой был брошен в воду, то капли воды, брызнувшей из источника, были жгучее огненных искр и, достигши стоявших вокруг, причинили им сильные ожоги. А святой Патрикий пребывал невредимым в тех водах, как в прохладном месте, и, ликуя, восхвалял Христа Бога. Видя это мучители распалились еще большею яростью. Игемон повелел воинам вынуть святого из воды и секирою отрубить ему голову, вместе с тремя пресвитерами. Приготовившись к усекновению, Христов мученик и исповедник, воздел руки свои к небу и сказал: — Боже, Царь всего и Владыка, содержащий в Своей власти всю тварь видимую и невидимую, приклоняющий слух Твой ко всем, истинно призывающим Тебя, создавший и воды сии во спасение праведным и в наказание нечестивым! Предстань ныне мне, умирающему во свидетельство за исповедание веры Твоей! Окончив молитву, святой преклонил для усекновения святую главу свою и скончался мученически. Усекновены были с ним и три его святых пресвитера: Акакий, Менандр и Полиен и все вместе предстали Христу Богу в славе святых. Убиен же был святой Патрикий со служителями своими месяца мая в девятнадцатый день [ 10 ] и принял венец победных почестей от Христа Иисуса, Господа нашего, Которому подобает со Отцом и Святым Духом честь и слава ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.   Кондак, глас 4: Яко светосиянен добротою священства, и мучения кровию преукрашен, с пострадавшими с тобою Патрикие, Христу предстоя, о нас поминай, яко страдалец честный. Страдание святого мученика Калуфа египтянина Святой мученик Христов Калуф пострадал в царствование Максимиана [ 1 ]. Он был родом из египетского города Фив [ 2 ] и за исповедание веры во Христа схвачен был и предан игемону.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

один из больших островов Средиземного моря, составляющий ныне часть Итальянского королевства. Сицилия благодаря большему количеству трещин и впадин в известковых горах, покрывающих его, имел много горячих ключей. их кончины с точностью неизвестно, полагают что она последовала в половине IV b. Страдание святого мученика Калуфа египтянина разумеется Максимиан Геркул, соправитель Диоклитиана, с титулом августа управлявший Италиею и Африкою с 284 до 305 года. ( < < back) Фивы находился в верхнем Египте и расположен был на обоих берегах реки Нила. ( < < back) Преставление благоверного князя Иоанна Угличского, в иноках Игнатия, вологодского чудотворца Углич, ныне уездный город Ярославской губ., расположен на реке Волге. Великие Луки, до XV века называвшийся просто Луки, без прилагательного «Великие», принадлежит к числу древнейших русских городов: о нем упоминается в Новгородской летописи под 1166 годом. Ныне — это уездный город Псковской губернии, расположенный по обоим берегам реки Ловати и на острове Дятловке. князь Uoahh III Васильевич княжил в Москве с 1462 до 1505 года. Он заподозрил брата своего Андрея в измене по поводу того, что последний не выслал войска в помощь ему против татар, и за это заключил его с семейством в темницу. времена святого князя Иоанна в северо-восточной Руси было два города с именем Переяславля. Один находился в нынешней Владимирской губернии и назывался Переяславлем Залесским, а другой — в нынешней Рязанской губернии и в 1778 году при образовании Рязанского наместничества переименован в Рязань и сделан, губернским городом. Последний основан около 1095 года Муромским князем Константином-Ярославом Святославичем, а Переяславль Залесский на нынешнем его месте основан в 1162 году Суздальским князем Юрием Владимировичем Долгоруким. Можно думать, что местом заключения князя Андрея и его семейства был Переяславль Рязанский, так как в нем около 1513 года упоминается острог, который был окружен деревянною стеною. ныне Белозерск, уездный город Новгородской губернии. Князья-братья были переведены на Бело-озеро после смерти их отца, последовавшей 7 октября 1493 года. Мать их, княгиня Елена, скончалась еще раньше, в 1492 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893). 18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.). 19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II–III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284–303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (III). 20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287). 21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково-Печерския «Умиление» (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634). 22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015). Праведнаго Иакова Боровичскаго (ок. 1540). 23. Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев – благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев – преподобнаго Никиты столпника, преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев – страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев – преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4. Св. муч. Силвана, еп. газского, и 40 с ним. Иерон. мР. В. А. У. Н. Св. Еразма Форм. Иерон. 2 июня. мР. А. У. Н. 3 июня. 4. Св. муч. Алвиана, еп. анийского. 5. Св. великомуч. Ирины. 6. Свв. мучч. Варвара и с ним Вакха, Калхимаха и Дионисия. 1370. Св. Варвара, бывшего разбойника. У. 1408 г. 6. Св. Иова многострадательного. Иерон. Гал. мР. В. А. У. Н. 10 мая. 6. Свв. мучч. Варвара воина и с ним Вакха, Каллинника и Дионисия. Св. Варвара, бывшего прежде разбойника. 9. Св. прор. Исаии. Б. мР. Р. В. А. У. 6 июля. Св. муч. Христофора. Иерон. мР.Р. В. А. У. Н. 25 июля. Р. Ф. 28 апр. и 25 июля. 10. Пр. Исидоры юродивой. 1370. Мак. Блажен. Таисии. Дим. Рост. 10. Св. ап. Симона Зилота. Иерон. Б. Бандин и все другие 28 окт. Иерон. Н. еще 29 июня. Муч. Исихия антиохийского. А. У. 18 ноября. 10. Пр. Исидоры юродивой. Св. Таисии, обращенной Иоанном Коловым. 12. Св. Савина, архиеп. кипрского. 246. Св. Полувия, еп. ринокифского. 1845. 12. Св. Епифания кипрского. Р. А. У. Н. 12. Св. Савина, архиеп. кипрского. Св. Полувия, еп. ринокирского. 13. Св. муч Александра римского. У. 27 марта. 13. Св. Павсикакия, еп. Синадского. Свв. Георгия, исповед. с Ириною. 14. Пр. Серапиона синдонита. Мак. 14. Св. муч. Исидора хиосского. А. У. Н. 15 мая. Св. муч. Максима. Ф. А. У. 30 апр. Р. Н. 21 апр. Пр. Серапиона синдонита. мР. Р. А. У. Н. 21 марта согласно с греческими минеями. 15. Пр. Пахомия Великого. Р. В. А. У. Н. 14 мая. 15. Св. Ахиллия, еп. Лариссы. 16. Св. отроковицы Музы. Пролог. 16. Св. отроковицы Музы. Св. Георгия, еп. мелитинского. 17. Св. ап. Андроника и Иунии, его помощницы. Св. Стефана, арх. цареградского. 18. Свв. мучч. Петра, Андрея, Павла, Дионисии. Иерон. А. У. Н. 15 мая. 18. Свв. мучч. Симеона, Исаака и Вахтисия. Мучч. Иракля, Павлина и Венедима. 19. Св. муч. Калуфа египтянина. Пр. Иоанна готфского. 20. Св. муч. Аскалона. У. 23 янв. 21. Св. царицы Елены. А. У. 18 авг. 23. Св. муч. Михаила черноризца, ученика Феодора ефесского. 245. 23. Св. муч. Михаила черноризца. 24. Св. муч. Серапиона египтянина.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Егип. мученичества возникают в 1-й пол. IV в., вероятно, на греч. языке (Мученичества сщмч. Петра Александрийского, мч. Калуфа, сщмч. Филея Тмуитского, сщмч. Псота Птолемаидского), а затем на их основе начинают появляться памятники на коптском. Ряд Мученичеств некопт. происхождения - вмч. Иакова Персянина, вмч. Пантелеимона, бессребреников Кира и Иоанна и др.- был переработан в национальном ключе. В целом копт. мученичества можно разделить на 2 группы. Тексты 1-й, как правило, имеют параллели в визант. агиографии и, вероятно, восходят к переводам с греч. языка. Для них характерна принадлежность к т. н. циклам, к-рые начали формироваться в VI в. и окончательно сложились в VIII-IX вв. Вопрос об их происхождении остается в науке открытым. Согласно классификации, предложенной Т. Орланди , самыми древними считаются: цикл, в к-ром рим. префект Ариан, гонитель христиан, впосл. был обращен в христианство и стал мучеником; цикл, посвященный мученикам, пострадавшим при имп. Юлиане Отступнике; антиохийский цикл, в к-ром описывается двор имп. Диоклетиана в Антиохии. Развитием последнего цикла является цикл Феодоров (вмч. Феодора Стратилата и мч. Феодора Анатолия (или Анатолийского)), где обязательной составляющей становится рассказ о войне имп. Диоклетиана с персами, в ходе к-рой был взят в плен сын шаханшаха по имени Никодим, и о предательстве, совершенном Антиохийским еп. Гаием и вызвавшем гонение Диоклетиана на христиан. Наконец, появляется наиболее распространенный цикл Василида, посвященный одноименному христианину, служившему протектором при Диоклетиане и впосл. ставшему мучеником, его семье и друзьям. Существует также популярный цикл мч. Юлия Кбахсского (Акфахсского), к-рый состоял на военной службе и во время гонений посещал заключенных в тюрьмах христиан; ему приписывается составление их мученичеств. Мотивы различных циклов нередко переплетались, поэтому большинство памятников может быть отнесено одновременно к 2 и более циклам. 2-ю группу составляют мученичества егип. происхождения. Они, как правило, более поздние и не входят в циклы. К их числу относятся Мученичества Филофея, Исаака Тифрского, Иула и Птолемея, Лакарона, Пекоша, Атома и Пироу, Писуры, Сарапамона Скитского, Серапиона, Тила и Тимофея.

http://pravenc.ru/text/182317.html

16 . Прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия В.; прп. Ефрема Перекомского, Новгород. чудотв.; блж. откровицы Музы, свт. Георгия, еп. Митилинского. 17 . Ап. Андроника (от 70-ти) и Иунии, помощницы его; свт. Стефана, архиеп. Константиноп.; мчч.: Солохона, Памфамира и Памфалона. 18 . Мч. Феодота, иже во Анкире, и с ним святых семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии; мчч.: Петра, Дионисия и иже с ними: Андрея, Павла, Христовы, Ираклия, Павлина и Венедима, Симеона, Исаака и Вахтисия. : О крестном знамении: . Из жития мученика Феодота, пострадавшего в начале в., видно, что он открыто ограждал себя крестным знамением (все тело оградил крестом), выражая этим пред гонителями исповедание веры в Христа, и сами язычники принимали это за отличительный признак последователей Христовых, как это известно, напр., из слов одного язычника о св. Наркисе и его диаконе: «я потому узнаю, что они христиане, что они каждую минуту делают на своих челах знамение креста» (Труды Киев. дух. Акад. 1865 г. III. 326. В актах св. Афры, обнародованных Вельзером. Marmigny, Ор. с. р. 188).: 19 . Сщмч. Патрикия, еп. Прусского и дружины его: 3 пресвитеров –Акакия, Менандра и Полиена; прп. Корнилия, Комельского чудотв.; мч. Калуфа, прп. Иоанна, еп. Готфского; св. блгв. кн. Иоанна Угличского, во иноцех Игнатия. 20 . Мч. Фалалея; обретение мощей свт. Алексия, митр. Киев. и всея России чудотв.; мч. Аскалона. 21 . Равноапп. Константина и Елены; сретение чудотвор. иконы Пресв. Богородицы Владимирской; блгв. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотв.; прп. Кассиана грека, Угличского чудотв. В 312 г. во время похода на Максептия, правителя некоторых западных областей Римской империи, император Константин и его войско увидели на небе крест, сияющий звездами, с надписью: «сим побеждай» и действительно победили. Таким образом, Сам Бог указал нам знамение победы, честной крест, а наши сектанты отвергают его.: 22 . Мч. Василиска. Воспоминание 2 Вселен. Собора (381 г.), осудившего еретическое учение Македония о Духе Св.:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ ПЕРСЯНИН [Персиянин, Перс, Перский; греч. Ικωβος Πρσης; Иаков Рассеченный - сир.    ] (20-е гг. V в.), вмч. Персидский (пам. 27 нояб.). Источники Вмч. Иаков Персянин. Фрагмент иконы «Минея годовая». 2-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингаузен) Вмч. Иаков Персянин. Фрагмент иконы «Минея годовая». 2-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингаузен) Первоначальное Мученичество И. П., написанное на сир. языке, не сохранилось; дошедшая до нас версия (BHO, N 394) представляет собой позднюю переработку (VII в.), к-рая легла в основу почти дословного арм. перевода (BHO, N 395). Ранняя греч. версия также была основана на сир. оригинале и впосл. утрачена. К ней восходят 4 дометафрастовские греч. редакции Мученичества (BHG, N 772-772b, 773d). Четвертая редакция (BHG, N 773d), сохранившаяся в рукописи Vat. gr. 1190, озаглавлена как Мученичество Парамона и Филумена. Здесь И. П. называется то Иаковом, то Анастасием. Мученичество, составленное прп. Симеоном Метафрастом (BHG, N 773), не издано. К первоначальной греч. версии восходят лат. версия (BHL, N 4100) и 2 коптские - на саидском и бохайрском диалектах. Саидская версия сохранилась лишь во фрагментах (BHO, N 396) и была опубликована А. А. Гиорги после рассказа о мученической кончине Калуфа ( Giorgi A. A. De miraculis sancti Coluthi et reliquiis Actorum sancti Panesniv martyrum thebaica fragmenta duo. R., 1793). Бохайрская (BHO, N 397) зависит от греч. текста либо напрямую, либо через посредство саидской. В 1906 г. она была издана фрагментарно О. Э. фон Леммом , в 1950 г.- полностью Дж. Балестри и А. Иверна. Бохайрская версия была переработана для заметки в копто-арабском Александрийском Синаксаре (XIII-XIV вв.). Груз. и слав. версии восходят к более позднему Мученичеству, составленному прп. Симеоном Метафрастом (X в.). Несмотря на расхождения в передаче географических и хронологических подробностей, в описании страданий святого все версии в общем дают одну нарративную канву.

http://pravenc.ru/text/200345.html