Не позднее нач. 1575 г. ученый кружок К. закончил работу над переводом «Нового Маргарита» (РИБ. Т. 31. Стб. 275, 418). Перевод Слов Иоанна Златоуста был выполнен на рус. язык с лат. печатных оригиналов и дополнен предисловием и глоссами К., а также учебным соч. «О знаках книжных». Сохранились как отдельные списки «Нового Маргарита» кон. XVI-XVII в., так и извлечения из него в составе сб. «Симеон Метафраст» и в выписках XIX в. Самый ранний из известных, вероятно прижизненный, список содержится в рукописи Вольфенбюттельской б-ки герц. Августа Guelf. 64-43. Extrav. ( Auerbach. 1990. S. 15-51; Калугин. 1998. С. 30-36; Сергеев А. Г. О вновь найденном волынском списке «Нового Маргарита» А. М. Курбского//Мат-лы и сообщения по фондам ОР БАН. СПб., 2005. С. 142-156). Скорее всего к сер. 1579 г. были закончены основные работы кружка К. по переводу соч. «Источник знания» («Богословие», «Диалектика», «Книга о ересях») Иоанна Дамаскина, а к 1579-1580 гг. составлен перевод агиографического свода, в который вошли отрывки «Нового Маргарита», впервые переведенные в кружке К. жития в редакции Симеона Метафраста и отдельные переводы прп. Максима Грека. Богословско-диалектический сборник известен в списках XVI-XVII вв. Самый ранний список перевода труда Иоанна Дамаскина с приложением Сказания о Варлааме и Иоасафе, возможно восходящий к книгописной мастерской К., содержится в сборнике ОР ГИМ. Хлуд. собр. 60 ( Auerbach. 1990. S. 37-38; Die Dogmatik. 1995. S. XXXI-XLVII; Калугин. 1998. С. 36-37). Том «Симеон Метафраст» сохранился в единственном списке XVI в.- ГИМ. Синод. собр. 219, происходящем из мастерской К. ( Auerbach. 1990. S. 38; Калугин. 2000; Он же. 2001; Он же. «Борение мученика Димитрия Солунского». 2003; Он же. «Житие Сильвестра, папы Римского». 2003; Он же. 2004). Ко 2-й пол. 1577 - 15 сент. 1579 г. относится составление К. 3-го послания в ответ на полученное в 1577 г. из Ливонии письмо Иоанна IV (2-е и 3-е послания дошли в составе СК, см. ниже). Прочел ли 2-е и 3-е послания К. Иоанн IV, неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2462277.html

Даниилом ( Он же. 1988), а также вопросоответная редакция ( Он же. Научное наследие. 1986). На основе переводов сочинений И. Д. и ряда псевдоэпиграфов на Руси ок. сер. XV в. сложился сборник, представляющий своеобразное «собрание сочинений» этого автора. В его состав входили Житие И. Д., псевдоэпиграф «О осьми частях слова», Послание И. Д. свт. Косме Маюмскому, «Диалектика» и «Богословие» с предисловием свт. Иоанна Экзарха. На сборник этого типа в XV-XVIII вв. в восточнослав. традиции приходится ок. трети списков сочинений И. Д. ( Трендафилов. 1996; Он же. 2004; Левшина. 1999; Сапожникова. 2005. С. 8). Во 2-й четв. XVI в. он был включен целиком в состав ВМЧ (изд.: ВМЧ. Декабрь, дни 1-5. Стб. 149-274). В XVI-XVII вв. такой сборник, именуемый «Иоанн Дамаскин» или «Книга Иоанна Дамаскина», имелся (судя по описям) во всех сколько-нибудь значительных восточнослав. монастырских б-ках. В 1575-1579 гг. «Богословие» и «Диалектика» И. Д. были переведены на славянский, частично с привлечением лат. текста, на Волыни князьями-эмигрантами А. М. Курбским и М. А. Оболенским-Ноготковым ( Калугин. 1998. С. 36-37). Перевод Курбского - Оболенского, снабженный предисловием первого, получил достаточно широкое распространение в восточнослав. рукописной традиции (известно не менее 10 списков XVI-XVII вв.), однако (в немалой степени, возможно, из-за личности переводчиков) далеко не сравнялся по популярности со старыми переводами обоих памятников. В 30-х гг. XVII в. «Богословие» И. Д. в древнейшем переводе готовилось к публикации соловецким книжником иером. Сергием (Шелониным), внесшим в текст значительную лексическую правку, но по не выясненным до конца причинам это издание не было осуществлено ( Сапожникова. 2008). В 1665 г. это сочинение И. Д., заново переведенное с греческого иером. Епифанием (Славинецким) , вышло в свет в составе сборника его переводов творений отцов Церкви ( Зернова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII вв.: Сводный кат. М., 1958. С. 95. 311). Во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

Лит.: Занков П. М. Старец Артемий, писатель XVI в.//ЖМНП. 1887. 11. Ноябрь. С. 47-64; Садковский С. , свящ. Артемий, игумен Троицкий//ЧОИДР. 1891. Кн. 4. Отд. 3. С. 1-143 (отд. отт. М., 1891); Кононов Н. Разбор некоторых вопросов, касающихся Стоглава//БВ. 1904. 4. Апр. С. 671-680, 700; Вилинский С. Г. Послания старца Артемия (XVI в.). Од., 1906; Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники. М., 1958. С. 144-151, 153-168, 170-171, 174-180, 183, 185-188, 191-192, 200 (сн. 448), 201, 208, 212-214; Mainka R. Des Starzen Artemij Polemik gegen die Zehn Gebote: Aus der Auseinandersetzung der Russischen orthodoxen Kirche mit den Lutheranern Litauens im 16. Jh.//OS. 1964. Bd. 13. S. 123-152; idem. Der Konflikt des Starzen Artemij mit der russisch-orthodoxen Kirche//Ibid. 1966. Bd. 15. S. 2-34, 113-129; Немировский Е. Л. Возникновение книгопечатания в Москве: Иван Федоров. М., 1964. С. 43-52; он же. Начало книгопечатания на Украине: Иван Федоров. М., 1974. С. 56, 58, 86-87, 133; он же. Иван Федоров и старец Артемий//ВИ. 1986. 5. С. 162-163; Иванов А. И. Литературное наследие Максима Грека: Характеристика, атрибуции, библиография. Л., 1969. С. 116 (сн. 40), 117-118, 197-198; Schulz G. Die theologiegeschichtliche Stellung des Starzen Artemij innerhalb der Bewegung der Besitzlosen in Russland der ersten Hälfte des 16. Jh. Erlangen, 1980. (Oikonomia; Bd. 15); Библиотека Ивана Грозного: Реконструкция и библиогр. описание/Сост. Н. Н. Зарубин; подгот. к печати, примеч. и доп. А. А. Амосова. Л., 1982. С. 31, 46-47, 75; Rozemond K. Ivan Fedorov and starets Artemy//SEER. 1985. 3. P. 417-421; Auerbach I. Russische Intellektuelle im 16. Jh.: Andrej Michajlovi Kurbskij und sein Kreis// Kurbskij A. M. Novyj Margarit: Hist.-krit. Ausg. auf d. Grundlage d. Wolfenbütteler Handschrift/Hrsg. v. I. Auerbach. Giessen, 1987. Bd. 3. Lfg. 15. S. 36-37, 48-49; Казакова Н. А. Артемий//СККДР. Вып. 2. Ч. 1: А-К. С. 71-73; Плигузов А. И. «Прение с Иосифом»//Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода: Сб. ст. М., 1989. С. 49-77; Мицько I. З. Острозька слов " яно-греко-латинська Akaдeмiя (1576-1636). К., 1990. С. 74 (сн. 64), 82; Голубинский. История РЦ. Т. 2 (1-я пол.). С. 832-840; Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный: (Теоретические взгляды и лит. техника древнерус. писателя). М., 1998. С. 36-37, 71-72, 85-90, 103-105, 194, 199-200, 223, 246, 287 (сн. 19, 20), 288-289 (сн. 5), 293 (сн. 8); Dmitriev M. V. Dissidents russes II: Matvej Ba kin, le starec Artemij. Baden-Baden, 1999. S. 61-167. (Bibliotheca Dissidentium; T. 20); он же. Между Римом и Царьградом: Киевская митрополия во 2-й пол. XVI в. и генезис Брестской церк. унии 1595-1596 гг. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/76378.html

Н.В.Карташова: Понятная всем. О.А.Калугин: Да. Поэтому здесь, конечно же, одним памятником нельзя ограничиться. Но начать, я думаю, что целесообразно с него. Н.В.Карташова: Поддерживаем, конечно. Ну что же, я бы хотела задать еще вопрос по военной операции. Наверное, ребята ваши, калужане, воют, да? О.А.Калугин: Конечно. Да. Естественно. Воюют героически. Воюют совершенно искренне. Разумеется, есть потери. Но это неизбежно. С патриотизмом у калужан все хорошо. А.В.Бочкарев: Есть на кого ровняться – Жуков. Н.В.Карташова: Жуков. Да. А я считаю, что ныне здравствующий Станислав Юрьевич Куняев, уроженец Калуги, замечательный поэт, главный редактор… О.А.Калугин: Тоже. А.В.Бочкарев: Там есть Михайло Воротынский. Есть на кого ровняться. Н.В.Карташова: Да. О.А.Калугин: Нет. У нас вообще много… Н.В.Карташова: А святыня. Калужская икона. Оптинские старцы. О.А.Калугин: У нас еще есть масса других событий истории. Например, великая армии Наполеона не после Бородина сломала свой хребет, а после сражения в Малоярославце. Именно после Малоярославца она перестала быть великой, Наполеон сломал свой хребет. И дальше она только отступала. Поэтому это тоже знаковое событие. А.В.Бочкарев: Иван III – переломный момент, Наполеон – переломный момент. О.А.Калугин: Козельск. Н.В.Карташова: Козельск, да. О.А.Калугин: Маршал победы – Жуков, наш земляк. И соответственно мы и в науке достаточно знамениты. Первая на планете атомная электростанция была введена в эксплуатацию 26 июня 1954 года в городе Обнинск Калужской области. Н.В.Карташова: А это Калужская область? О.А.Калугин: Конечно. А.В.Бочкарев: Опять же, а Циолковский. О.А.Калугин: Конечно. Калугу называют колыбелью космонавтики именно потому, что у нас состоялся Циолковский. Да, родился он в Рязани. Но как ученый, как великий человек, как гений он состоялся в Калуге. Н.В.Карташова: Да. Славный город Калуга. О.А.Калугин: Благословенная калужская земля. Н.В.Карташова: Вы как-то общаетесь, наверное, с владыкой Климентом, да? О.А.Калугин: А как же. Да. Только сегодня виделись.

http://radonezh.ru/2023/10/09/vnutrennya...

Воздвижение, церковь на крови. На ветер листья брошены с берез. Элегия печали и любви, И радуга невыплаканных слез. Багрянородный клен, рябин тоска, Но ветер стих, почти что не дыша. Так нераздельно с горним и близка Незримая как музыка душа. Душа к душе, небес высоких синь, И солнце – крест над осенью. Аминь. Представляю героев нашей сегодняшней передачи. Это министр внутренней политики Калужской области, кандидат политических наук, член Императорского Православного Палестинского общества, Олег Анатольевич Калугин. Олег Анатольевич. Я так благодарна! Министра мы принимаем впервые. О.А.Калугин: Здравствуйте. Н.В.Карташова: Здравствуйте. Дай Бог вам здоровья, что вы приехали к нам из Калуги. Будем говорить. Интересная тема у нас сегодня – о вашей внутренней политике, о вас тоже. И с нами еще один собеседник – директор Международного фонда Славянской письменности и культуры Александр Владимирович Бочкарев. Здравия желаю. О.А.Калугин: Здравствуйте, братья и сестры. Н.В.Карташова: Здравствуйте. Внутренняя политика – это очень важно. Но сначала, Олег Анатольевич, немножечко расскажите о себе. Я смотрю, вы молоды и министр внутренней политики. Это назначаемая должность? О.А.Калугин: Конечно. Это назначаемая должность губернатором Калужской области. Н.В.Карташова: А вы уроженец Калужской области? О.А.Калугин: Да. Я Калугин из Калуги. Н.В.Карташова: Но был еще какой-то Калугин, который не очень калугин. Давным-давно. О.А.Калугин: Связи, слава Богу, никакой нет. Н.В.Карташова: Слава Богу. Это настоящий Калугин. Я заглянула на ваш сайт, и мне очень понравилось, что у вас о миграционной политике очень интересное решение. И вы, конечно же, принимали участие в этом. Расскажите об этом немножко. Честно говоря, я не против никаких наций. Я все нации люблю. Не то что люблю – уважаю. А люблю свою все-таки. И это наша русская земля. Да мы принимаем чужих. Но если ты приехал к нам, так будь любезен, считайся с нашей культурой, с нашей верой. У нас не всегда это получается. И уж очень их много. А вот у вас там все-таки вот это решение очень хорошее было.

http://radonezh.ru/2023/10/09/vnutrennya...

Н.В.Карташова: Вот русский человек. О.А.Калугин: И это повсеместно. Ну, чего бы тайно крестили? Я, кстати, тоже был тайно крещен на дому, в квартире. Н.В.Карташова: Так это 70-е годы. Да? О.А.Калугин: 80-е. я был крещен, уже были 80-е годы. Нет, подождите, конец 70-х. Вы правы, да. Н.В.Карташова: Тогда же можно было уже в Церковь ходить? О.А.Калугин: Ну как вам сказать… А.В.Бочкарев: Меня тоже тайно крестили. Н.В.Карташова: Я знаю, что мы с мужем обвенчались, и мужу сообщили на работу. О.А.Калугин: Я думаю, что моим родителям тоже бы сообщили на работу, если бы это было в церкви. Поэтому крестились на дому. Н.В.Карташова: Но все равно в Бога все верили. Каждый русский человек носил в душе Бога. Уж таких воинствующих атеистов, наверное… О.А.Калугин: Воинствующего атеизма уже, слава Богу, не было в тот период. Н.В.Карташова: Да. Это брежневское время. О.А.Калугин: Воинствующий атеистический идиотизм был во времена Хрущева. Но я не беру первые годы революции, я беру именно такой завершенный советский период. При Хрущеве были бесчинства. При Брежневе все пошло уже в такой мягкой степени. Н.В.Карташова: Вы сказали, что Калужская область держит хороший уровень жизни. А что, у вас там есть какие-то предприятия? О.А.Калугин: Вы, наверное, слышали про Калужское экономическое чудо. Да, у нас много предприятий. Было очень много иностранного бизнеса. Сейчас идет разумеется перераспределение собственности. То есть в итоге заработает то, что временно не работает. Так от нас мало кто ушел. Даже иностранные компании нашли возможность подавляющим большинством остаться. У нас созданы прекрасные условия для развития бизнеса. Поэтому Калужскую еще называли – рай для инвесторов. Поэтому экономика сильная. Н.В.Карташова: Безработных нет? О.А.Калугин: Практически нет. Нехватка рабочей силы есть. Н.В.Карташова: А мигрантов много? О.А.Калугин: На севере области, естественно, близко к Москве, достаточно много. Так если смотреть по городу Калуги, они есть, их немало, так скажем. На севере области, конечно, побольше. Там, где близко к Москве.

http://radonezh.ru/2023/10/09/vnutrennya...

Казакова 1970 – Казакова Н. А. Первоначальная редакция «Хождения на Флорентийский собор»//ТОДРЛ. М.; Л., 1970. Т. 25. С. 60 – 72. Казакова 1976 – Казакова Н. А. Хождение во Флоренцию 1437 – 1440 гт. (Списки и редакции)//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 30. С. 73 – 94. Казакова 2004 – Казакова Е. Н. Апостол 1644 г.: к проблеме дониконовской книжной справы// Патриарх Никон 2004. С. 162 – 174. Казминский 1882 – Казминский М. Разбор сочинения Шушерина о жизни и деятельности патриарха Никона //Известия историко-филологического института князя Безбородко в Нежине. Киев; Лейпциг, 1882. Т. 7. Ч. 3. С. 1 – 34. Калугин 1991 – Калугин В. В. «Кънигы»: отношение древнерусских писателей к книге II Древнерусская литература: Изображение общества. М„ 1991. С. 85 – 117. Калугин 1998Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный (Теоретические взгляды и литературная техника древнерусского писателя). М., 1998. Калугин 2003 – Калугин В. В. Библейские цитаты в связи с вопросом атрибуции древнерусского перевода (На мате- риале «Книги святого Августина»)//Славяноведение. 2003. 2. С. 36 – 50. Калугин 2003а – Калугин В. В. Предисловие И Пиккио Р. Slavia orthodoxa. Литература и язык. М., 2003. Каманин, Витвицка 1923 – Каманин И, Вйпвщька О. Водят знаки на nanepi украинських документов XVI i XVII вв. (1566 – 1651). Киев, 1923. Каменева, Гусева 1976 – Украинские книги кирилловской печати XVI – XVIII вв. Каталог изданий, хранящихся в Государственной библиотеке СССР имени В. И. Ленина/Сост. Т. Н. Каменева, А. А. Гусева . М.. 1976. Вып. 1. 1574 г. – первая половина XVII в. Камчатнов 2004 – Камчатное А. М. Форма аориста «рече» как знак цитации в древнерусских текстах//Древняя Русь: Вопросы медиевистики. 2004. 1 (15). С. 14 – 16. Каптерев 1, 2 – Каптерев И. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909. Т. 1, 2. Каптерев 1881 – Каптерев Н. Следственное дело об Арсении Греке и ссылка его в Соловецкий монастырь II ЧОЛДП М., 1881. С. 70 – 96. Каптерев 1887 – Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. М., 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казакова 1970 – Казакова Н.А. Первоначальная редакция «Хождения на Флорентийский собор»//ТОДРЛ, М.; Л., 1970. Т. 25. С. 60–72. Казакова 1976 – Казакова Н.А. Хождение во Флоренцию 1437–1440 гг. (Списки и редакции)//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 30. С. 73–94. Казакова 2004 – Казакова Е.Н. Апостол 1644 г.; к проблеме дониконовской книжной справы// Патриарх Никон 2004. С. 162–174. Казминский 1882 – Казминский М. Разбор сочинения Шушерина о жизни и деятельности патриарха Никона //Известия историко-филологического института князя Безбородко в Нежине. Киев; Лейпциг, 1882. Т. 7. Ч. 3. С. 1–34. Калугин 1991 – Калугин В.В. «Кънигы»: отношение древнерусских писателей к книге//Древнерусская литература: Изображение общества. М., 1991. С. 85–117. Калугин 1998Калугин В.В. Андрей Курбский и Иван Грозный (Теоретические взгляды и литературная техника древнерусского писателя). М., 1998. Калугин 2003 – Калугин В.В. Библейские цитаты в связи с вопросом атрибуции древнерусского перевода (На материале «Книги святого Августина»)//Славяноведение. 2003. 2. С. 36–50. Калугин 2003а – Калугин В.В. Предисловие И. Пиккио Р. Slavia orthodoxa. Литература и язык. М., 2003. Каманин, Витвицка 1923 – Kaмahih И., Bimbiцьka О. Boдяhi знаки на nanepi ykpaihcьkux дokyмehmib XVI i XVII вв. (1566–1651). Киïв, 1923. Каменева, Гусева 1976 – Украинские книги кирилловской печати XVI–XVIII вв. Каталог изданий, хранящихся в Государственной библиотеке СССР имени В.И. Ленина/Сост. Т.Н. Каменева, А. А. Гусева . М., 1976. Вып. 1. 1574 г, – первая половина XVII в. Камчатнов 2004 – Камчатнов А.М. Форма аориста «рече» как знак цитации в древнерусских текстах//Древняя Русь: Вопросы медиевистики. 2004. 1 (15). С. 14–16. Каптерев 1, 2 – Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, Сергиев Посад, 1909. Т. 1, 2. Каптерев 1881 – Каптерев Н. Следственное дело об Арсении Греке и ссылка его в Соловецкий монастырь//ЧОЛДП М., 1881. 7. С. 70–96. Каптерев 1887 – Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. М., 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Н.В.Карташова: То есть у вас как бы симфония государства и Церкви? О.А.Калугин: Да. Н.В.Карташова: У нас бывают из Калужской области ваши батюшки. О.А.Калугин: А кто? Н.В.Карташова: Например, у нас недавно был отец Андрей Рейзман. Он член Епархиального совета. Не так давно был у нас. Замечательный батюшка. Мы его любим. Он часто у нас бывает. И мы будем рады, если вы еще раз приедете к нам. Потому что, наверное, у радиослушателей есть какие-то и вопросы. И мы так рады, что вы говорите прямо, без обиняков и о миграционной политике, и об Иване III тоже. Действительно, если суверенитет, то памятник должен быть на Ивановской площади. Ну что же, Олег Анатольевич, у вас там столько храмов и строятся, и Калужская икона, под покровительством вы Матушки Божией, Калужской иконы, Лаврентий Калужский. О.А.Калугин: Калужская икона. И Оптина пустынь называется Введенский монастырь. Он в честь праздника Введения Богородицы во храм построен. Н.В.Карташова: И все писатели к вам приезжали. О.А.Калугин: Да. В Оптину пустынь даже Толстой приезжал. Уж на что был сложный человек. А.В.Бочкарев: Не готов был к покаянию просто. Н.В.Карташова: Так в Шамордино его сестра жила. О.А.Калугин: Да. Сестра была. Он приезжал частенько к ней. Ну, и естественно, Федор Михайлович Достоевский. Кстати, совершенно недавно, летом этого года, был открыт памятник Федору Михайловичу на территории Оптиной пустыни. Н.В.Карташова: Хорошо. О.А.Калугин: Так что развивается и это направление. А.В.Бочкарев: И Гоголь Николай Васильевич тоже был. Н.В.Карташова: Да. Конечно. О.А.Калугин: Там много кто был. Н.В.Карташова: А вам можно сделать даже литературные мостки такие, да? Памятники, бюсты. О.А.Калугин: Да. Можно. Я думаю, что это хорошая идея. Храмов у нас много. Мы православный регион. Мы на 90% по переписи населения русский регион. И на 80% с лишним, там 86 %, по-моему, жителей Калужской области отвечают на вопрос социологов, что они являются православными христианами. Н.В.Карташова: Хорошо. А вот вы министр. И вы верующий. А губернатор ваш?

http://radonezh.ru/2023/10/09/vnutrennya...

О.А.Калугин: Раздрая не надо. А.В.Бочкарев: И место великолепное. Н.В.Карташова: Где? А.В.Бочкарев: Ивановская площадь в Кремле. Н.В.Карташова: Ну, это нужно, наверное, с президентом решать. О.А.Калугин: Конечно. Естественно. Но сначала общество для этого должно созреть. Н.В.Карташова: Для этого сегодня наша передача, чтобы общество созрело. А вот наши радиослушатели пишут. А на Лубянке, где был памятник Дзержинскому? О.А.Калугин: Я думаю, не надо. Н.В.Карташова: Там не надо? Почему? О.А.Калугин: Понимаете, Иван III – это объединяющая фигура. Это – основатель российского государства. Он несомненен как основатель российского государства. И любые социальные протесты в этом плане совершенно не нужны. Должно быть то место, которое органично этому великому историческому деятелю. Ивановская площадь, конечно, значительно более органична, чем Лубянка. Н.В.Карташова: А Ивановская площадь в честь? О.А.Калугин: Нет, в честь святого. Н.В.Карташова: Иоанна Крестителя? Иоанна Лествичника? Крестителя? О.А.Калугин: Нет, не Крестителя. Лествичника, да. В честь него. Но при Иване III она заиграла. То есть оттуда убрали всякие торговые ряды, храмы построили. Масса чего убрали ненужного. То есть она стала полноценной, красивой Ивановской площадью именно в эпоху Ивана III и благодаря Ивану III. Поэтому закономерно, связь полнейшая. Н.В.Карташова: Хорошо бы. Вы министр, и поэтому, наверное, вхожи в кремлевские какие-то там… О.А.Калугин: Это должно решать общество. Н.В.Карташова: Опять же общество. Хорошо, братья и сестры, давайте поможем. Подписи нужно собирать? Соберем. О.А.Калугин: Я не знаю. Дело в том, что я думаю, что сейчас надо как минимум расширять число сторонников в разных сферах. Сторонников этой идеи. На самом деле эта идея – не просто памятник как сочетание камня и железа. Нет. Мы сейчас говорим про смыслы. Именно отец русского, российского, суверенитета должен быть удостоен этого памятника именно в столице, благодаря которому столица стала столицей. Вот о чем речь. И вы знаете, с точки зрения формирования правильных смыслов, памятник – это самая простая и апробированная веками форма восприятия.

http://radonezh.ru/2023/10/09/vnutrennya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010