Ильинское Малоярославецкого р-на), в 2006 г. им же зарегистрировано некоммерческое партнерство «Светлодар». В 2005-2010 гг. возникли «экологические поселения» последователей движения в Малоярославецком и Дзержинском р-нах, в стадии создания подобные поселения в Козельском и Кировском р-нах. Вслед. аморфности философско-религ. основы движения в таких поселениях объединяются люди с разным мировоззрением - от близких к язычеству до близких к христианству. Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 32. Оп. 13. Д. 703. Т. 1; ГАКО. Ф. 62. Оп. 6. Д. 559-560, 562; Там же. Ф. 62. Оп. 7. Д. 166-167, 1028. Лит.: Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 1992; Морозова Г. М. Калуга: Прогулки по старой Калуге. Калуга, 1993; Религия, свобода совести, гос.-церковные отношения в России: Справ./РАГС. М., 1997. С. 233; Болдин И. В. и др. Археология Калужской области. Калуга, 1999; Вощенкова Н. С., Гусев А. А., Писаренко И. С. Церковь и гос-во: Калужская епархия в синодальный период развития РПЦ. Калуга, 2000; Калужская энциклопедия: Справ. Калуга, 2000; Береснев И. А., Красин В. М. Социальная деятельность религиозных объединений в Калужской обл.//Гос.-конфессиональные отношения в регионах России: Опыт соц. партнерства и профилактики религ.-полит. экстремизма: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф., 8-9 февр. 2008 г. М., 2008. С. 227-232; Зубов Д. Ю. Народы Востока и Калужский край: Ссыльные и военнопленные мусульмане в Калужской губ. во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. Калуга, 2009; Ислам в центрально-европ. части России: Энцикл. словарь. М., 2009. С. 103-104; Красин В. М. Высылка с Кавказа суфийских шейхов тариката кадирийя: (По мат-лам регион. архивов)//Восток: Афро-азиатские общества: История и современность. 2010. 4. С. 134-138; Пуцко В. Г. Храмы Калуги по данным церковных описей 1800 г.//Мат-лы науч. конф., посвящ. 90-летию Гос. архива Калужской обл. Калуга, 2010. С. 455-477; «Храм этот по своему великолепию может быть поставлен наряду с московскими»: К 100-летию Никольской старообрядческой церкви в с.

http://pravenc.ru/text/1320159.html

Ощутить эпоху /Александр Шкурко , генеральный директор Государственного исторического музея, кандидат исторических наук//Фома. - – май 2007. – С.96. – (рубрика « Дело »). О значении «исторических обедов» для расширения представлений о традициях проведения русской трапезы (музей обладает богатым архивом документов, связанных с различными торжественными обедами прошлого). Это дает возможность погрузиться в минувшее, почувствовать дух ушедших веков. СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.97-112. (на заставке – Святой Тихон Калужский. Иконописная мастерская «Канон») Калуга: монашество и интеллигенция: Калуга: монашество и интеллигенция /На вопросы журнала «Фома» отвечает митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Фотопортрет митрополита Климента предоставлен его пресс-службой; Фото «Панорама Калуги» Александра Пашина//Фома. - – май 2007. – С.99-103. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Карта Калужской области. Инфографика Юрия Зеленцова//Фома. - – май 2007. – С.101. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Калуга - только факты . Подборка справочных сведений. Фото: «Кафедральный Троицкий собор» Александра Пашина, «Пойма Оки. Цветущая калужница» протоирея Алексея Семкина//Фома. - – май 2007. – С.101,103,105,107. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Анатолий Артамонов , губернатор Калужской области. Земля святая … Фото («Тихонова пустынь») Игоря Малеева//Фома. - – май 2007. – С.104-105. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Иеромонах Мефодий ( Капустин ), начальник издательства Оптиной пустыни. Оптина пустынь: интеллигентная миссия //Фома. - – май 2007. – С.106-107. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). На передовой : Беседа с Павлом и Наталией Вепренцевыми , которые ведут очень популярную на Калужском телеканале «Ника» православную передачу «Путь к Храму»/Беседовал Александр Ткаченко. Фото автора//Фома. - – май 2007. – С.108-109. – (рубрика « Калуга: монашество и интеллигенция »). Краткая биографическая справка « Павел и Наталья Вепренцевы …» (С.108).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-49-m...

Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Историческое описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст. СПб., 18622; он же. Церковно-историческое описание упраздненных мон-рей, находящихся в пределах Калужской епархии. М., 1863; он же. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пуст. М., 18763; он же. История Церкви в пределах нынешней Калужской губ. и Калужские иерархи. Калуга, 1876; Летопись Калужская от отдаленных времен до 1841 г./Сост.: В. В. Ханыков; сообщ.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1878; Рошефор Н. И., де. Опись церк. памятников Калужской губ.//ЗОРСА. 1882. Т. 3. С. 293-343; Преображенский М. Т. Памятники древнерусского зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891; Историко-стат. и археол. описание ц. Вознесения Господня в г. Козельске (Калужской губ.) в связи с ист. сказанием о чудотворной Ахтырской иконе Божией Матери//Калужские ЕВ. Приб. 1895. 8. С. 187-197; 9. С. 131-136; 10. С. 165-171; Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим. Амвросия. М., 1900. Козельск, 2012; Сахаров Н. В. Школа Ф. В. и А. Ф. Вырских//В. А. Арцимович: Восп., характеристики. СПб., 1904. С. 446-466; Казанская Амвросиевская жен. пуст. Калужской губ. при с. Шамордине и ее основатель оптинский старец иеросхим. Амвросий. Калуга, 1908; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 2004; Николаев Е. В. По Калужской земле: (От Боровска до Козельска). М., 1968; Концевич И. М. Оптина пуст. и ее время. Джорд., 1970. Козельск, 2013; Ильинская А. В. Судьбы шамординских сестер. М., 1999; Калужский край, Козельский р-н: Этногр. очерки. М., 1999. (Живая культура рос. провинции); Безбородов А., прот. Годы испытаний: История правосл. Церкви на Калужской земле с 1917 по 2000 гг. Калуга, 2001; Пуцко В. Г. Козельское каменное изваяние: крест или болван?//Песоченский историко-археол. сборник. Киров, 2004. Вып. 5. С. 137-144; Филинова Л. И. Сельские храмы земли Козельской. Калуга, 2004; Древний Козельск и его округа: Мат-лы исслед. Деснинской экспедиции ИА РАН. М., 2005; Оптина пустынь: Годы гонений/Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Козельск, 2007. Кн. 1; Штепа А. В. Социальное служение РПЦ в Калужской епархии: (2-я пол. XIX - нач. XX в.). Калуга, 2007; Запальский Г. М. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009; Легостаев В. В., Шатохин А. В. Храмы Жиздринского уезда. М., 2011; Синодик священнослужителей, церковных старост, учителей, благотворителей и их семей/Сост.: В. В. Легостаев. Калуга, 2013. Ч. 4: Жиздринский у., 1113-2013.

http://pravenc.ru/text/1841676.html

Амвросий. Калуга, 1908; Калужская старина. Калуга, 1901-1911. 6 т.; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 1992п; Ильичёв Л. Формирование науч. мировоззрения и атеистич. воспитания//Коммунист. 1964. 1. С. 23-46; Николаев Е. В. По Калужской земле: (От Боровска до Козельска). М., 1968; Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Джорд., 1970. Серг. П., 1995р; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975; Петраш Ю. Калужская епархия//Политическая агитация. 1985. 14. С. 28-30; Седов В. Пастырь добрый//ЖМП. 1990. 5. С. 20-21; Булгакова Е. А. Архим. Борис (Холчев): [Жизнеописание. Восп.]//Глаголы жизни. 1992. 2. С. 18-30; Из бездны небытия: Кн. памяти репрессированных калужан/Сост.: Ю. И. Калиниченко. Калуга, 1993-2003. 4 т.; Борис (Холчев), архим. Поездка в Холмищи//Цветочки Оптиной пустыни: Восп. о последних оптинских старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове)/Сост.: С. Фомин. М., 1995. С. 149-153; Костенко Н., Кузовкин Г., Лукашевский С. «Вред, нанесенный вами, надо исправить, стереть, изгладить!»: К публикации «Заявления» группы архиереев Рус. Правосл. Церкви//Корни травы: Сб. ст. молодых историков/Ред.: Л. С. Еремина, Е. Б. Жемкова. М., 1996. С. 126-142; Свиридова Т. А. Калужское земство, 1865-1918: Очерки истории. СПб., 1996; Калуга в шести веках: Мат-лы… гор. краевед. конф. СПб., 1997. [Вып. 1]; Калуга, 1999-2011. [Вып. 2-8]; Осипов В. И. Монастыри Калужской епархии перед первой мировой войной//Песоченский ист.-археол. сборник. Киров, 1997. Вып. 3. Ч. 3. С. 30-33; Богомолова М., Улыбышева М. Истинный проповедник веры Христовой//Калужский благовест. 1998. 14; Прп. Пафнутий, игумен и чудотворец Боровский, и его обитель. М., 1998; Безбородов А., свящ. Архиепископ Ермоген (Голубев): Очерк жизни//Правосл. христианин. 1999. 3; он же. Годы испытаний: История Правосл. Церкви на Калужской земле с 1917 по 2000 гг. Калуга, 2001; Ильинская А. В. Судьбы шамординских сестер.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Лит.: Рождественский Н. Г., свящ. Слово в день Покрова Пресв. Богородицы и встречи Калужской Божией Матери//Калужские ЕВ. Приб. 1876. 19. С. 364-370; Ханыков В. В. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г./Сообщ.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1878; Лебедев М., прот. Принесение в г. Калугу чудотворной Калуженской иконы Божией Матери и общественное моление с крестным ходом вокруг города об избавлении жителей его от холеры//Калужские ЕВ. Приб. 1893. 16. С. 493-497; Извеков М. С., свящ. О пребывании Калуженской иконы Божией Матери в Калуге. Калуга, 1894; он же. Слово в день празднования явления иконы Божией Матери, нарицаемой «Калужской»//Калужские ЕВ. 1897. 14. С. 402-405; он же. Новое чудо милости от чудотворной иконы Божией Матери, нарицаемой Калужская//Там же. Ч. неофиц. 1900. 1. С. 1-3; он же. Слово в день крестного хода с чудотворной Калуженской иконой Богоматери вокруг города в 18 число июля//Там же. 1905. 14. С. 429-436; Казанский В., прот. Поучения, сказанные в Боровском соборном храме во время пребывания в Боровске иконы Божией Матери «Калужская»//Там же. 1900. 2. С. 34-39 [поучение 2]; 3. С. 75-78 [поучение 3]; Соколов И., прот. Слово в день крестного хода (2 сент.) вокруг г. Калуги с Калуженскою явленною иконою Божией Матери//Там же. 17. С. 381-385; Пребывание в Калуге иконы Божией Матери Калужской//Там же. 1902. 14. С. 357-359; Поселянин Е. Богоматерь. 1909. С. 558-561, 657; Легостаев В. В. История церкви с. Калужка. Калуга, 2000; Шведов С. В. Калужская губерния - оплот «второй стены» Отечества в 1812 г.//От Тарутино до Малоярославца: К 190-летию Малоярославецкого сражения. Калуга, 2002. С. 5-14; Огольцов М. О., Балашова Е. А. Особенности калужского иконописания и влияние на него различных иконописных школ//Тр. регионального конкурса науч. проектов в области гуманитарных наук. Калуга, 2004. Вып. 5. С. 242-259; Чудотворная Калужская: О чудотворной Калужской иконе Божьей Матери и ц. Рождества Пресв. Богородицы на р. Калужке/Сост.: В. Н. Фридгельм; авт.: В. В. Легостаев, Н. В. Салахова, В. Н. Фридгельм. Калуга, 2009, 20112; Фридгельм В. Н. О доброхотных пожертвованиях на Калужскую икону Божией Матери//Чудотворная Калужская. Калуга, 2009, 20112. С. 53-70; Комаров С., протодиак. Помолимся о земле Калужской//Правосл. христианин. Калуга, 2011. 5. С. 4-9.

http://pravenc.ru/text/1320157.html

С. 150-214; Кончин Е. В. «Хранить постоянно…»: Очерки. Тула, 1982. С. 109-120; Белоброва О. А. О древнерус. подписях к нек-рым нидерландским цельногравированным изданиям XVII в.//ТОДРЛ. 1990. Т. 43. С. 76. Примеч. 34; Пуцко В. Г. Иконы с изображениями калужских святых//Tausend Jahre Taufe Russland: Russland in Europa/Hrsg. H. Goltz. Lpz., 1993. S. 518-528; он же. Иконы 2-й пол. XVII и 1-й пол. XVIII вв. из храмов Калуги//Калуга в шести веках: Мат-лы 3-й гор. краевед. конф. Калуга, 2000. С. 331-342; он же. Рус. иконопись XVIII - нач. XX в.: На перекрестках культурных традиций//Рус. поздняя икона от XVII до нач. XX в. М., 2001. С. 33-37; он же. Икона из старой Калужской ц. Георгия «на песку»//Калуга в шести веках: Мат-лы 4-й гор. краевед. конф. Калуга, 2003. С. 103-115; он же. Иконостас рус. сельского храма на рубеже XVIII-XIX вв.//Рус. церковное искусство Нового времени. М., 2004. С. 81-94; он же. О калужской миниатюрной иконописи XVIII-XIX в.//Там же: Мат-лы 5-й гор. краевед. конф. Калуга, 2005. С. 325-326; он же. Икона Богоматери Казанской, что в Калуге//Вопросы истории, культуры и природы Верх. Поочья: Мат-лы XIII Всероссийской науч. конф., посвящ. 200-летию Н. В. Гоголя. Калуга, 2009. С. 172-177; Днепровский А. С. Судьба правосл. храмов г. Калуги и их реставрации с 1968 г.//Там же. Мат-лы 3-й гор. краевед. конф. 2000. С. 308-317; Осипов В. И. К вопросу о численности старообрядцев Калужской губ. в XIX - 1-м десятилетии XX в.//Старообрядчество: История, культура, современность. М., 2000. Вып. 8. С. 33-38; Французова Е. Б., ред. Строельная книга Калужского посада. 1590-е [гг.]// Она же. Города России XVI в.: Мат-лы писцовых описаний. М., 2002; Zacharuk R. Lebendige Zeugen: Datierte und Sigmerte Ikonen in Russland um 1900. Tüb., 2005; Комашко Н. И. Рус. икона XVIII в. М., 2006. С. 18-19. Ил. 138, 139; Ефименкова М. А. Юродивые Христа ради в духовной жизни Калужского края//Калуга в шести веках: Мат-лы 7-й гор. краевед. конф. 2009. С. 226-233; Паутова Л. П. Из истории калужского храма Покрова Богородицы на рву//Там же.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

2 Ляметри П.А. Исторические сведения о монастырях Калужской губернии/П.А. Ляметри//Памятная книжка Калужской губернии на 1861 год, изданная Калужск. губернск. статистич. комитетом, под редакциею члена-корресп., старш. учит. Калужск. губернск. гимназии П.Щепетова-Самгина. Калуга: Губ. типография, 1861. С. 273–274. 3 Ханыков В.Я. Летопись Калужская от отдаленных времен до 1841 года/Сост. В.В. Ханыков; Сообщ. Архим. Леонид. М.: Об-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1878. С. 28–30. 4 Вусович А.М. Калужская губерния: курс родиноведения для местных учебных заведений/А.М. Вусович. Калуга: Типография А.М. Михайлова, 1886. С. 24–25. 5 Леонид (Кавелин Лев Александрович; архимандрит Троице-Сергиевой лавры; 1822–1891.). История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи/Сост. иером. Леонид. Калуга: Типография губернского правления, 1876. С. 53–54. 6 Малинин Д.И. Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии/Д.И. Малинин. Калуга: Золотая аллея, 2004. С. 32, 121–122, 152–155. 7 Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской церкви. Исторический очерк и жития сих подвижников благочестия/Сост. Покровского и Василия Блаженного в Москве собора ключарь священник Иоанн Ковалевский. 3-е изд. М.: Изд-е книгопродавца Алексея Дмитриевича Ступина, 1902. С. 262–266. 8 Барсуков Н.П. Источники русской агиографии/[Николай Барсуков]. СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1882. С. 320. 9 Леонид (Кавелин Лев Александрович; архимандрит Троице-Сергиевой лавры; 1822–1891). Историческое описание Калужского Лаврентиева монастыря нынешнего Калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовской церкви/Сост. иером. Леонид. Калуга: Типография С.А. Семенова, 1906.  С. 7–17, 97. 10 Там же. С. 18–28. 11 Ляметри П.А. Исторические сведения о монастырях Калужской губернии/П.А. Ляметри//Памятная книжка Калужской губернии на 1861 год, изданная Калужск. губернск. статистич. комитетом под редакциею члена-корресп., старш. учит. Калужск. губернск. гимназии П. Щепетова-Самгина. Калуга: Губ. типография, 1861. С. 274–275.

http://e-vestnik.ru/history/lavrentiy_ka...

Калужский чудотворец был представлен «внимающим гласу небес» ( Ефименкова. 2009. С. 229). Книга архим. Леонида (Кавелина) «Историческое описание Калужского Лаврентиева монастыря» (1891) проиллюстрирована гравюрой с изображением Л. (илл. между с. 16 и 17). Святой представлен не совсем обычно: в молении в лесу, борода короткая, клочковатая, он босой, в тулупе или армяке, запахнутом и подпоясанном, топор лежит рядом. С большой долей вероятности можно предположить, что эта гравюра воспроизводит изображение на миниатюре XVIII в. из рукописного Сказания о чудесах Л. (это изображение видел архим. Леонид, но его описание не оставил). Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря. Калуга, 1862; он же. Обозрение рукописных и старопечатных книг в книгохранилищах Калужской епархии//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. С. 5; он же. Ист. описание Калужского Лаврентиева мон-ря, нынешнего калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовской ц. Калуга, 1891, 1906п; Филимонов. Иконописный подлинник; Токмаков И. Ф. Сб. ист. мат-лов для составления летописей Калужской еп. Калуга, 1889; Зверинский. 1890. Т. 1; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 210; Малинин И. Д. Опыт ист. путев. по Калуге. Калуга, 1992; Пуцко В. Г. Иконы с изображениями калужских святых//Tausend Jahre Taufe Russlands: Russland in Europa. Lpz., 1993. S. 528-538. Il. 6-10; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 152; Нечаева Т. Н. Блаженный Лаврентий Калужский//«Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 188. Ил. на с. 189; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008п. М., C. 441-442; Ефименкова М. А. Юродивые Христа ради в духовной жизни Калужского края//Калуга в 6 веках: Мат-лы 7-й городской краевед. конф. 2008 г. Калуга, 2009. С. 226-233. Т. Н. Нечаева Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам.

http://pravenc.ru/text/2462449.html

М., 1999; Прп. Тихон, Калужский чудотворец. СПб., 1999; Вощенкова Н. С., Гусев А. А., Писаренко И. С. Церковь и гос-во: Калужская епархия в синодальный период развития Рус. Правосл. Церкви. Калуга, 2000; Калужская энциклопедия. Калуга, 2000; Земля Калужская - земля святая/Общ. ред.: архиеп. Климент (Капалин). М., 2003; Легостаев В. В. Обители земли Калужской. Калуга, 2004; он же. Синодик священнослужителей, монашествующей братии и благотворителей. Калуга, 2004-2009. Кн. 1. Ч. 1-3; Каширина В. В. Литературное наследие Оптиной пустыни. М., 2006; Жидкаев С. Партизан наградили через 62 года: [о. Викторин Зарецкий, свящ. людиновского Св.-Лазаревского храма]//Известия. 2007. 78, 7 мая. С. 1-2; Запальский Г. М. Не стоит село без праведника…: Подвижники Мещовского края. М., 2007; он же. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009; Оптина пустынь: Годы гонений/Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Козельск, 2007. Кн. 1; Оптинский альманах. 2007-2009. [Вып. 1-3]; Штепа А. В. Социальное служение Рус. Правосл. Церкви в Калужской епархии: (2-я пол. XIX - нач. XX в.). Калуга, 2007; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пуст.; Письма преподобноисп. Рафаила/Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Козельск, 2008; Климент (Капалин), митр. Возрастание в вере. Калуга, 2009; Пономаренко Д. А., диак. Епископ Стефан (Никитин). М., 2010. Первые храмы на территории К. и Б. е. появились в городах-крепостях в XI-XII вв., напр. в Козельске (не сохр.). На посаде в Калуге в 90-х гг. XVI в. существовали храмы с престолами: в честь Покрова Пресв. Богородицы ( Французова. 2002. С. 222), Воскресения Христова (Там же. С. 229, 230), Богоявления (Там же. С. 237, 240), во имя арх. Михаила (Там же. С. 227), прор. Илии (Там же. С. 243). Было 2 храма вмч. Георгия - «на Варобьевки» (Там же. С. 245) и «Егорья Христова мученика», к-рый упоминается за пределами острога и «рыбной слободки» (Там же. С. 250). Возможно, к посвящениям церквей восходили названия посадских «сотен»: Покровская (Там же. С. 221, 248), Егорьевская «близ острожных ворот» (Там же.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Лит.: Ляметри П. Ист. сведения о мон-рях Калужской губ.//Памятная кн. Калужской губ. на 1861 г. Калуга, 1861. С. 272-275; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Калужского Лаврентиева мон-ря, нынешнего Калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовской ц. Калуга, 1862, 19064; Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба/Сост.: М. Ф. Попроцкий. СПб., 1864. Т. 9: Калужская губ. Ч. 2. С. 532-536; Строев. Списки иерархов. Стб. 578-579; О пожертвовании Его Имп. Высочеством, вел. кн. Константином Константиновичем, лампады в калужский Лаврентиев мон-рь//Калужские ЕВ. 1887. 21. Приб. С. 403-405; Зверинский. Т. 1. 274. С. 173-174; Знаменский А. Калужский Лаврентиев мон-рь//Калужские ГВ. 1890. 65-69; Преображенский М. Т. Памятники древнерус. зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891; С[оловьев] В. И. Калужский Лаврентиев мон-рь//Калужские ГВ. 1897. 85; Ист. записка об учреждении и состоянии Калужской епархии за 100-летний период ее существования (16 окт. 1799 - 16 окт. 1899 г.)/Ред.: прот. Д. Г. Лужецкий. Калуга, 1900; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912; он же (псевд. Н-к М. Л.). Великие князья Константин Николаевич и Константин Константинович и Лаврентиев мон-рь//Калужский церк.-обществ. вестн. 1915. 23; Богданов Д. П. Князь Симеон Иоаннович Калужский//Изв. Калужской УАК. Калуга, 1914. Вып. 22. С. 1-14 (7-я паг.); На торжестве в Калужском Лаврентьевом мон-ре. Шамордино, 1915; Никитский В. Подвиг юродства и св. прав. Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец//Калужский церк.-обществ. вестн. 1915. 19; Бессонов И. Св. прав. Лаврентий, Калужский чудотворец, и мон-рь его имени//Там же. 21-22; Празднование 400-летия со дня кончины св. прав. Лаврентия, Калужского Чудотворца//Там же. 24; К. С. Празднование в г. Калуге четырехсотлетия со дня блаженной кончины св. прав. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского чудотворца//Там же. 25/26; Потапова Л. И. Лаврентьевский мон-рь//Вопросы археологии и истории Верхнего Поочья: Тез.

http://pravenc.ru/text/2462415.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010