Cвятитель Каллиник Черникский, епископ Рымника-Вылчи Святитель Каллиник родился в Бухаресте в 1787 году. Он происходил из очень бедной семьи. Окончив греко-румынскую школу в родном городе, он двадцатилетним юношей ушел в Черникский монастырь. Годом позже Каллиник принял там постриг и вскоре уже выказал аскетическое рвение. Ночью он посвящал сну не более трех часов, сидя на табурете, а днем исполнял самую грубую работу. После того как его духовный отец удалился на Афон, святой Каллиник решил питаться только хлебом и водой – он соблюдал такой пост 40 дней. Но игумен запретил подобные аскетические подвиги, и с тех пор святой принимал участие в общей трапезе, однако ел мало, а по субботам и воскресеньям съедал немного сыра и выпивал чуть-чуть молока, чтобы полностью победить грех гордыни. Его внешний облик свидетельствовал о повсечасном отсечении плотских удовольствий, а глаза распухли от слез, которые он каждый день проливал в своей келье. В 1813 году эпидемия унесла жизни многих священников, и Каллиник был вынужден против воли принять священнический сан. После этого святой удвоил монашеские подвиги и проявлял еще большую любовь ко всем братиям, никому не оказывая предпочтения. Благодать Господня, почивавшая на нем, позволяла Каллинику в каждом человеке видеть образ Божий, а его любовь к людям проявлялась в глубоком смирении. Через два года преподобный сделался духовником братии, а вскоре духовником уже не одних монахов, но и многочисленных мирян, живших поблизости, священников, епископов и лиц высокого положения, так что сам митрополит приезжал в Черникский монастырь, чтобы получить совет и утешение у святого монаха. В 1818 году святой Каллиник был поставлен игуменом Черникской обители. В ту пору ему был 31 год. Проявляя смирение и милосердие, он сумел исправить строптивых монахов, и все братия с воодушевлением выказывали послушание тому, на кого смотрели как на ангела Божия. Святой Каллиник считал послушание основой монашеской жизни, говоря: «Общежительный образ жизни покоится на святом послушании и основан Господом нашим Иисусом Христом, земная жизнь Которого служит нам образцом». Он советовал братиям избегать суетных разговоров, поскольку они неизбежно приводят к сквернословию, и сосредоточивать все усилия на постоянной внутренней молитве. Он говорил также: «Игумен – это сердце всех сердец. Он есть путь, ведущий к совершенству тех, кто собирается вокруг него».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

иером. Макарий Симонопетрский Память святителя Каллиника Черникского, епископа Рымника-Вылчи 467 Св. Каллиник родился в Бухаресте в 1787 г. Он происходил из очень бедной семьи. Окончив Греко-румынскую школу в родном городе, он двадцатилетним юношей ушел в Черникский монастырь 468 . Годом позже Каллиник принял там постриг и вскоре уже выказал аскетическое рвение. Ночью он посвящал сну не более трех часов, сидя на табурете, а днем исполнял самую грубую работу. После того как его духовный отец удалился на Афон, св. Каллиник решил питаться только хлебом и водой – он соблюдал такой пост сорок дней. Но игумен запретил подобные аскетические подвиги, и с тех пор святой принимал участие в общей трапезе, однако ел мало, а по субботам и воскресеньям съедал немного сыра и выпивал чуть-чуть молока, чтобы полностью победить грех гордыни. Его внешний облик свидетельствовал о повсечасном отсечении плотских удовольствий, а глаза распухли от слез, которые он каждый день проливал в своей келье. В 1813 г. эпидемия унесла жизни многих священников, и Каллиник был вынужден против воли принять священнический сан. После этого святой удвоил монашеские подвиги и проявлял еще большую любовь ко всем братиям, никому не оказывая предпочтения. Благодать Господня, почивавшая на нем, позволяла Каллинику в каждом человеке видеть образ Божий, а его любовь к людям проявлялась в глубоком смирении. Через два года преподобный сделался духовником братии, а вскоре духовником уже не одних монахов, но и многочисленных мирян, живших поблизости, священников, епископов и лиц высокого положения, так что сам митрополит приезжал в Черникский монастырь, чтобы получить совет и утешение у святого монаха. В 1818 г. св. Каллиник был поставлен игуменом Черникской обители. В ту пору ему был тридцать один год. Проявляя смирение и милосердие, он сумел исправить строптивых монахов, и все братия с воодушевлением выказывали послушание тому, на кого смотрели как на Ангела Божия. Св. Каллиник считал послушание основой монашеской жизни, говоря: «Общежительный образ жизни покоится на святом послушании и основан Господом нашим Иисусом Христом, земная жизнь Которого служит нам образцом». Он советовал братиям избегать суетных разговоров, поскольку они неизбежно приводят к сквернословию, и сосредоточивать все усилия на постоянной внутренней молитве. Он говорил также: «Игумен – это сердце всех сердец. Он есть путь, ведущий к совершенству тех, кто собирается вокруг него».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК ЧЕРНИКСКИЙ Св. Каллиник Черникский. Икона (?). 1956 г. (частное собрание) Св. Каллиник Черникский. Икона (?). 1956 г. (частное собрание) (в крещении Константин) [румын. Calinic de la Cernica] (7.10. 1787, Бухарест - 11.04.1868, мон-рь Черника), свт. (пам. румын. 11 апр.; пам. РПЦ 3 дек. вместе с его учителем исп. Георгием), еп. Рымникский и Новосеверинский. Его родители были глубоко верующими людьми, мать в старости приняла постриг с именем Филофея в монастыре Пасэря близ Бухареста. К. Ч. обучался грамоте и греческому языку в школе при одной из бухарестских церквей (предположительно Колця или св. Георгия), часто совершал паломничества в пригородный мон-рь Черника , куда и поступил в 1807 г. Был пострижен в монашество 12 нояб. 1808 г., 3 сент. болг. еп. Врачанский Софроний, находившийся в то время в Валахии, рукоположил его во диакона. В 1812 г. К. Ч. вместе с духовником был послан в Нямецкий монастырь для сбора средств на восстановление разрушенного землетрясением черникского монастырского храма свт. Николая Чудотворца. Жизнь монахов в древней обители повлияла на К. Ч. В 1813 г. в бухарестской ц. Батиште еп. Севастийский Дионисий (Лупу) (впосл. митрополит Унгро-Влахийский) рукоположил К. Ч. во иерея. Два года спустя К. Ч. стал духовником и великим экклисиархом обители. В 1817-1818 гг. совершил паломничество на Св. Гору Афон. Рака с мощами св. Каллиника Черникского в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Черника Рака с мощами св. Каллиника Черникского в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Черника 14 дек. 1818 г. К. Ч. избран монастырским собором настоятелем монастыря Черника и руководил им в течение 32 лет. В 1820 г. возведен в сан архимандрита. Число монашествующих постоянно росло: в 1824 г. их было 130, в 1838 г.- 300, в 1850 г.- более 350 чел. К. Ч. был духовным отцом мн. паломников, посещавших мон-рь. Настоятель стал широко известен благодаря делам милосердия. Так, в 1821 г. бежавшие в страхе перед тур. нашествием жители Бухареста и окрестностей в течение неск. месяцев питались в мон-ре Черника. В 1832-1836 гг. К. Ч. построил в мон-ре на острове храм во имя вмч. Георгия Победоносца, к-рый вскоре был разрушен землетрясением. К 1842 г. храм был отстроен заново; были возведены настоятельские покои, колокольня, монастырская больница, расписана ц. свт. Николая Чудотворца. В 1846 г. в мон-ре Пасэря, находившемся под управлением мон-ря Черника, началось возведение ц. Св. Троицы, затем кладбищенской церкви, в г. Кымпина - ц. Успения Пресв. Богородицы. К. Ч. построил приходские церкви в селах Буешти (совр. жудец Яломица), Сохату (совр. жудец Кэлэраши), оказывал материальную помощь монастырям Гигиу и Пояна-Мэрулуй, скиту Икоана в Бухаресте, церквам в селах Черника, Рэтешти, Геноая и др., основал школу в Кымпине.

http://pravenc.ru/text/Каллиник ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИФОНТ Нифонт (Русаилэ), митр. Угро-Влахийский. Худож. Г. Татареску. 1850 г. (Галерея Гримберг, Бухарест) Нифонт (Русаилэ), митр. Угро-Влахийский. Худож. Г. Татареску. 1850 г. (Галерея Гримберг, Бухарест) [Русаилэ Николае; румын. Nifon (Rusail)] (1789, Бухарест - 5.05.1875, там же), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875). Жизнь Н. до избрания митрополитом Унгро-Влахийским Род. в центре Бухареста в квартале Оцетари в семье ремесленников (скорняков и меховщиков). По происхождению родители Н. были аромынами (т. е. выходцами из среды румыноязычного населения Юж. Балкан), уроженцами Кастории (Сев. Греция). Однажды во время своего путешествия на Афон отец Николае познакомился в Фессалониках с архим. Ясоном, который жил в Бухаресте при церкви Оцетари. С его помощью семья перебралась в Бухарест. Николае был крещен в церкви Оцетари, обучался в церковной школе чтению, письму и церковному пению, впосл. мн. знания приобрел самостоятельно. В юности Николае служил в этой церкви в качестве анагноста (чтеца, причетника). Семья Н. часто совершала паломничества в крупный центр румын. монашества - мон-рь Черника . Когда Николае было 5 лет, по пути в мон-рь или оттуда он упал с повозки и долгое время был при смерти. Отец поклялся, что если сын поправится, он посвятит мальчика Богу. В 1807 г. Николае поступил в Чернику. В 1809 г. он принял постриг с именем Нифонт. Вскоре по рекомендации свт. Каллиника Черникского , тогда еще простого монаха, Н. был направлен на службу в Унгро-Влахийскую митрополию в Бухарест. Здесь он был рукоположен во диакона (точная дата неизв.), 25 дек. 1826 г. митр. Унгро-Влахийский Григорий IV (Микулеску-Даскэл) рукоположил его во иерея. 1 февр. 1827 г. Н. отправился в Рымник (ныне Рымнику-Вылча, жудец Вылча), где еп. Рымникский Неофит (Геаноглу; впосл. митр. Унгро-Влахийский Неофит II ), с которым Н. был знаком еще в то время, когда еп. Неофит был игуменом ц. св. Георгия Нового в Бухаресте, назначил его экономом Рымникской епископии, а 6 дек. того же года - протосинкеллом. В этот же период Н. брал уроки церковного пения у румын. композитора Антона Панна, к-рый в 1826-1828 гг. служил преподавателем музыки в школе Рымникской епископии ( Teodorescu. 1893. Pt. 1. P. 33). Примерно в 1835-1836 гг. был возведен в сан архимандрита ( Popescu. 1943. Р. 23).

http://pravenc.ru/text/Нифонт ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛЛИНИК ЧЕРНИКСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Каллиник Черникский Свт. Каллиник Черникский. Икона Мощи свт. Каллиника Черникского. Посмертная литография 1868 г. Частная жизнь и кончина Святость подвижника больше всего проявилась в его частной жизни. Знавшие святителя удивлялись его обильному благотворению, простоте одежды, доброте и мягкости, постам и бдениям. Афанасий (Балдовин) свидетельствовал что у святителя был список людей которым он помогал. Всегда при поставлении священников он снабжал их книгами и деньгами на проезд. По словам Афанасия, святой " был так милостив, что когда у него нечего было дать, он давал свою одежду и со слезами молил меня, недостойного, искать денег где я только могу, чтобы он мог давать своим братьям во Христе, как он называл бедных и бессильных. " Современники описали несколько случаев излечения болезней по молитвам святого - в частности исцеление дочери работника из Муйеряски, который трудился на строительстве Рымникского кафедрального собора. Святитель жил воздержанной жизнью, никогда не вкушая мяса и отдыхая только на деревянном стуле. Когда старость заставила его составить завещание, он написал что не оставляет денег на своё погребение и поминание, так как все свои средства он раздал нищим или вложил в восстановление зданий. Ослабленный старостью и болезнью, в 1867 году он удалился на покой в Черникский монастырь . Так как правительство отказалось отпустить его на покой, он оставался Рымникским архиереем до кончины, поставив Черникского архимандрита Григория наблюдателем за делами епархии. Около года прожил как простой монах. Скончался 11 апреля 1868 года. Погребен в возведенной им Георгиевской монастырской церкви. Рака с мощами свт. Каллиника Черникского Редакция текста от: 03.10.2018 07:24:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20531.html

Митрополит Варсонофий принял участие в заседании Священного Синода марта 2018 Предстоятель сообщил о своей поездке в Болгарию в связи с празднованием 140-летия освобождения этой страны от османского ига. Был заслушан доклад председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона о подготовке заседания российско-иранской комиссии по диалогу " Православие-ислам " в Тегеране и утвержден состав делегации Русской Православной Церкви для участия в заседании. В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены имена священника Александра Адрианова (день памяти 25/12 ноября), протоиерея Николая Чернышева и его дочери Варвары (2 января/20 декабря). Был заслушан доклад председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона о прославлении сонма святых в Румынской Православной Церкви в 1950-2017 годах. В месяцеслов Русской Православной Церкви включены имена преподобных Дионисия Малого (1/14 сентября), Даниила Пустынника (18/31 декабря), благоверного князя Нягу Басарабского (26 сентября/9 октября), святителей Симеона (Стефана) Трансильванского (24 апреля/7 мая), Варлаама, митрополита Молдавского (30 августа/12 сентября), преподобной Феодоры Сихловской (7/20 августа), мученика великого князя Константина (16/29 августа), священномученика Анфима Иверянина, митрополита Валашского (27 сентября/10 октябр)я, святителя Каллиника Черникского (11/24 апреля). Образована Серовская епархия, выделенная из состава Нижнетагильской епархии. Епископом Серовским и Краснотурьинским избран игумен Алексий (Орлов), клирик Нижнетагильской епархии. К лику святых для местного почитания в Пюхтицком монастыре причислена монахиня Екатерина (Малков-Панина), Христа ради юродивая (22 апреля/5 мая). Решено провести XXVII Международные Рождественские образовательные чтения на тему " Молодежь: свобода и ответственность " с 22 по 25 января 2019 года. ИА " Вода живая " - Патриархия.ру, 07.03.18 Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог 26 декабря 2023 11 октября 2023 24 августа 2023 24 августа 2023 16 мая 2023 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 15 марта 2024 14 марта 2024 14 марта 2024 12 марта 2024 10 марта 2024 Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @6542@ Подпись к иллюстрации: Мощи свт. Каллиника Черникского. Посмертная литография 1868 г. Размер файла: 98.71 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 11.04.2012 23:13:29 Эта иллюстрация использована на страницах: КАЛЛИНИК ЧЕРНИКСКИЙ

http://drevo-info.ru/pictures/6542.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Кэлдерушани [Румын. Cldruani], муж. мон-рь Румынской Православной Церкви в Бухарестской архиепископии. Расположен в с. Влэсия жудеца Илфов, на берегу оз. Кэлдэрушани, в 40 км к северо-востоку от Бухареста. К.- один из старейших монастырей Мунтении. Трехглавый собор, представляющий собой в плане триконх, в центральной части мон-ря освящен во имя вмч. Димитрия Солунского, келейные корпуса образуют прямоугольник стен. Над входными воротами возвышается ярус колокольни; в сев. части монастырской территории построена кладбищенская церковь. Ктитором мон-ря был валашский господарь Матей Басараб (1632-1654), к-рый отстроил К. в 1637-1638 гг. В грамоте 1615 г., вышедшей из канцелярии господаря Раду Михня, указывается, что еще до 1637 г. на месте мон-ря существовал деревянный скит. В XVII в. в К. были устроены скрипторий и типография. Со 2-й пол. XVII в. мон-рь начал приходить в упадок. Архим. Филарет, буд. митр. Унгро-Влахийский Филарет II (1792-1793), в течение 20 лет (с 1772 по 1792) уделял обустройству мон-ря большое внимание. Владыка по праву считается 2-м ктитором обители, в к-рой он был похоронен в 1794 г. В 1775-1778 гг. были проведены большие строительные работы: восстановлены соборные главы, разрушенные во время землетрясения, возведен зап. притвор (1778), надстроены одним этажом здания келлий, переложена и поднята до высоты 15 м башня-колокольня, построен архондарик. В 1778 г. под эгидой митрополии в К. открылась иконописная школа, которую возглавил Иван Русский (Rusul). 1 апр. 1794 г. в настоятели К. был поставлен прп. Георгий из монастыря Черника, окормлявший мон-рь вплоть до своей кончины в дек. 1806 г. Среди монашествующих, проживавших в обители в 1-й пол. XIX в., необходимо упомянуть прп. Каллиника Черникского, впосл. епископа Рымникского, иеродиак. Григория, ученика прп. Паисия Величковского, буд. митр. Унгро-Влахийского свт. Григория IV (Даскэла), чьи мощи покоятся в соборной церкви обители. В мон-ре останавливался протопсалт Макарий (ок. 1780-1836). В 1854-1855 гг. для К. писал иконы румын. худож. Николае Григореску (1838-1907), в музейной коллекции хранятся 7 икон его кисти. В XIX в. монастырские строения были реконструированы. Лит.: Nicolae V. Mnstirea Cldruani. Bucur., 1973; P curariu. IBOR. Vol. 2-3. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462377.html

19 апр. 1849 г. в Балта-Лимане была подписана конвенция между Российской и Оттоманской империями, призванная пресечь революционные волнения. В соответствии с ней, чтобы устранить злоупотребления существовавшего до 1848 г. режима, в Валахии была установлена новая церковная иерархия: 27 июля 1849 г. митр. Неофит II был смещен, 11 авг. местоблюстителем Унгро-Влахийского митрополита стал Н. Выборы митрополита и Рымникского, Бузэуского и Арджешского епископов, согласно Органическому регламенту (конституции) Валахии 1831-1832 гг. (восстановлен Балта-Лиманской конвенцией), должно было провести Народное собрание. Однако господари Валашского и Молдавского княжеств не были избраны Народным собранием, а были назначены в С.-Петербурге и К-поле. Из-за продолжавшихся акций протеста созыв Народных собраний в обоих княжествах был отложен, а часть их функций была передана диванам ad hoc, к-рые, будучи ограничены в вопросах финансов, связанных с налогами, а также в вопросах бюджета и т. п., не располагали достаточными полномочиями для избрания архиереев. Кроме того, в правящих кругах так и не пришли к единому мнению относительно того, кого назначить главой Валашской Церкви. Представитель России, осуществлявшей протекторат над Валашским княжеством, комиссар А. О. Дюгамель (1801-1880), а также валашский господарь Барбу Димитрие Штирбей, который имел особое попечение о ктитории своих предков, мон-ре Черника, отстаивали кандидатуру свт. Каллиника Черникского. Однако представитель Османской империи комиссар Ф. Эфенди выступал за назначение Н. ( Iorga. 1910. Р. 99-100). Деятельность Н. на посту главы Унгро-Влахийской митрополии 14 сент. 1850 г. Барбу Штирбей созвал общественный диван ad hoc, в повестку к-рого среди прочих был включен вопрос об избрании митрополита и архиереев (Buletinul oficial al principatului rii Româneti. 1850. N 77. 13 sept. P. 304-307). В соответствии с предписаниями ст. 360 Органического регламента Валашского княжества, который следовал традициям страны, митрополит должен быть избран из числа 3 епископов: Рымникского, Бузэуского и Арджешского (Regulamentele Organice. 1944. Vol. 1. P. 127). Поэтому вначале избрали архиереев. Н. стал еп. Бузэуским, свт. Каллиник - Рымникским, 3-й кандидат, архим. Климент,- Арджешским. В голосовании принимали участие 40 бояр и 12 представителей Церкви, Н. получил 22 голоса, свт. Каллиник - 15, Климент - 1. На освободившуюся Бузэускую кафедру с возведением в сан епископа назначили архим. Филофея (Пыршоя), уроженца Трансильвании. В тот же день господарем Валахии Н. был утвержден в должности митрополита Унгро-Влахийского (Buletinul oficial al principatului rii Româneti. 1850. N 80, 22 sept. P. 317). 20 сент. экдосис о назначении подписал патриарх К-польский Анфим IV ; 1840-1841, 1848-1852); 2 окт. он был доставлен в Бухарест. Интронизация была совершена 8 окт. ( Z voianu. 2000. P. 28).

http://pravenc.ru/text/Нифонт ...

Во время греческого народного восстания 1821 г., за которым последовали ужасные репрессии со стороны турок, многие жители Бухареста скрывались в Черникском монастыре. Святой настоятель принимал всех, кто искал у него защиты, и кормил из монастырских запасов, утешая пострадавших. Когда турки поставили вокруг монастыря пушки, желая разрушить его, святой собрал монахов и мирян в церкви, чтобы отслужить всенощную. По их молитвам и благодаря заступничеству св. Николая, покровителя монастыря, турецкие отряды отступили, не причинив обители никакого вреда. Не раз еще молитва св. Каллиника спасала монастырь от турецкой угрозы. Однажды припасы в обители подошли к концу, братии угрожал голод. Св. Каллиник вознес горячую молитву к Богу – и перед воротами монастыря предстали люди, которые привезли на быках две повозки, полные хлеба. Они были посланы пашой из соседнего военного лагеря. Пастырское попечение св. Каллиника охватывало все стороны жизни людей, вверенных ему Господом: от самых возвышенных духовных вопросов до повседневных мелочей. За несколько лет число монахов его обители увеличилось до трехсот пятидесяти человек. Он велел построить для них новую церковь , множество келий и мастерских, в которых братия сами трудились, чтобы обеспечить общину всем необходимым и подавать милостыню. Кроме того, общины многих монастырей, расположенных поблизости, избрали св. Каллиника своим духовником и следовали его духовным советам. Безупречно евангельский образ жизни святого вызывал у некоторых зависть. И однажды недруги подмешали яд к его питью. Святой уже не мог встать с постели, преисполнившись готовности предстать пред Господом. И тогда небесный глас повелел ему подняться и известил о возведении его в сан епископа Рымника-Вылчи. В этой епархии десять лет не было епископа, поэтому она находилась в плачевном состоянии: резиденция епископа и собор превратились в развалины после пожара, семинария была закрыта, священники не получали достаточного образования и бедствовали, многие церкви были закрыты или содержались плохо. Смиренный Каллиник, который ранее отказался от митрополичьей кафедры, на сей раз должен был подчиниться настояниям князя Барбу Стирбея. Епископская хиротония святого состоялась в 1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006