Скачать epub pdf Память святого Каллиника, патриарха Константинопольского Память 23 августа Святой Каллиник первоначально был священником и сосудохранителем Влахернского 5209 храма во имя Пресвятой Богородицы. Когда же патриарх Павел отошел ко Господу, святой Каллиник был возведен на патриаршеский престол. Это было в царствование Юстиниана II 5210 , – царя злонравного и не богобоязненного, который притеснял весьма многих (христиан), не уважал духовного чина и не чтил храмов Божиих. Сей царь строил для себя большой и прекрасный дворец, который хотел назвать своим именем. По близости от того дворца находился храм, воздвигнутый во имя Пресвятой Богородицы; храм сей назывался митрополичьим. Так как одну из стен дворца, строившегося по приказанию императора Юстиниана, нужно было вести мимо упомянутого храма, то император задумал разрушить его, дабы храм не был помехой воздвигаемому дворцу, тем более, что именно на том самом месте должны были быть построены ступени и крыльцо перед входом во дворец. Император приказал патриарху преподать молитву благословения для разборки упомянутого храма. Но патриарх воспротивился царю, сказав: – Я не имею молитвы на разорение храма; напротив того, у меня есть молитвы на основание и созидание храма, ибо Бог сотворил мир для бытия, а не для разрушения. Тогда посланники царя начали с силою упрашивать патриарха и даже принуждать его исполнить повеление императора. Он же, прослезившись, воскликнул: – Слава Тебе, Христе, терпящему всё! И тотчас храм разрушился. Спустя непродолжительное время, по праведному суду Божию, и самого царя постигло разорение: ибо он был с бесчестием изгнан из своего царства, а выстроенный им дворец стал жилищем других. Совершилось всё это таким образом. Когда император узнал, что жители Константинополя ропщут на него, так как не любили его за частые притеснения и за беззаконную жизнь его, и услышал, что в городе все дурно отзываются о нем, то преисполнился гнева и ярости на весь город; потом приказал патрицию 5211 и воеводе Стефану, мужу жестокому, без милосердия проливавшему кровь человеческую, родом персу, скрытно от всех приготовить вооруженных воинов и в ближайшую ночь неожиданно напасть на благороднейших граждан и умертвить их всех без пощады.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

иером. Макарий Симонопетрский Память свят. Каллиника I, патриарха Константинопольского. Память свщмч.Иринея, епископа Лионского 721 Память свщмч.Иринея, епископа Лионского Богоносный Ириней, который промыслительно получил имя, созвучное слову «мир» (по-греч.«ирини»), дабы сделаться вестником Святого Духа, родился в Малой Азии ок.140 г. В ранней юности в Смирне он слушал поучения престарелого епископа Поликарпа Смирнского фев.], который излагал учение, полученное им от святого апостола Иоанна. Так Ириней научился в точности соблюдать апостольское предание, сохраняемое в Церкви. «Именно в Церкви, – учил св. Ириней Лионский , – Бог поместил апостолов, пророков и учителей и все остальные действия Святого Духа. От этого Духа, таким образом, устраняются все те, которые, отказываясь прибегнуть к Церкви, лишают себя самих жизни из-за своих ложных учений и порочных действий. Ведь там, где находится Церковь , пребывает также и Дух Божий, а там, где Дух Божий, – Церковь и вся благодать. А Дух и есть Истина» 722 . Посетив Рим, он стал священником Лионской Церкви в Галлии, в эпоху гонения Марка Аврелия (ок.177). Как на пресвитера 723 этой Церкви, на него была возложена обязанность доставить папе Елевферию в Рим дивное письмо от святых лионских мучеников христианам Асии и Фригии. В нем они описали свои славные подвиги, дабы опровергнуть доводы еретической секты монтанистов 724 . Мученичество есть действительно выдающееся свидетельство об истине, знак победы Духа над слабостью плоти и залог нашей надежды на воскресение. Вернувшись в Лион, Ириней стал преемником св. Пофина ин.], который незадолго перед этим принял мученичество, и встал во главе Лионской и Вьеннской Церквей. Епископ, восприняв по преемству от апостолов «неоспоримую благодать истины» для проповеди и толкования Евангелия, посвятил свою жизнь, в подражание мученикам, свидетельству об этой истине. «Необходимо любить исключительной любовью все то, что есть в Церкви, и крепко держаться предания об истине», – учил он 725 . Он прикладывал неослабевающие усилия для обращения варварских народов, но его заботы распространялись также и на всю Церковь . Так, например, св. Ириней от имени галльских епископов, главой которых он являлся, написал папе Виктору (189–198), дабы отговорить его от разрыва евхаристического общения с Церквами Малой Азии, которые праздновали Пасху 14 числа месяца нисана. Св. Ириней утверждал, что, поскольку этот древний обычай был передан нам предшественниками, которые, тем не менее, сохраняли мир между собой, постольку вовсе не обязательно принуждать всех к единообразию, «ведь разница в посте подтверждает согласие в вере» 726 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сортировать по Исключить новости Интронизация Патриарха Сербского Иринея — фоторепортаж «Мы молимся, чтобы этой страной завладел мир, единство и любовь между народами и затянулись раны ненависти и злобы», — сказал патриарх 3 октября, 2010 «Мы молимся, чтобы этой страной завладел мир, единство и любовь между народами и затянулись раны ненависти и злобы», — сказал патриарх 3 октября 2010 года в Печской Патриархии (Косово и Метохия) в храме Св. Апостолов в Печской патриархии в Косово, в присутствии нескольких тысяч верующих и гостей (по оценкам местной полиции, более 2500) состоялась официальная интронизация Святейшего Патриарха Сербского Иринея. По сложившейся в Сербской Православной Церкви традиции, в Печской Патриархии проводится официальная Патриаршая интронизация с участием представителей Православных Поместных Церквей. Святейший Патриарх Сербский Ириней избран Предстоятелем Сербской Православной Церкви на Архиерейском Соборе 22 января 2010 года. Его первая интронизация была совершена 23 января в соборе Святых Архангелов в Белграде. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в торжествах приняла участие официальная делегация делегация Русской Православной Церкви в составе председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова, настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерея Виталия Тарасьева и секретаря ОВЦС по межправославным отношениям священника Игоря Якимчука. На интронизацию также прибыл епископ Кливлендский Петр (Русская Зарубежная Церковь). 3 октября 2010 года в храме Святых Апостолов в Печской Патриархии была совершена Божественная литургия с торжественным чином интронизации Святейшего Патриарха Сербского Иринея. Святейшему Патриарху Сербскому Иринею сослужили Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, архиереи Сербской Православной Церкви а также представители других Православных Поместных Церквей: Константинопольской – митрополит Галльский Эммануил, Александрийской – митрополит Пилусийский Каллиник, Антиохийской – архиепископ Филиппопольский Нифон, Иерусалимской – архиепископ Иорданский Феофилакт, Русской – митрополит Волоколамский Иларион, Грузинской – митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, Румынской –  митрополит Ольтенийский и архиепископ Крайовский Ириней, Болгарской – митрополит Видинский Дометиан, Элладской – митрополит Серресский и Нигритский Феологос, Албанской – митрополит Вератийский, Авлонский и Канинский Игнатий, Польской – архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Православной Церкви в Америке – епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек.

http://pravmir.ru/intronizaciya-patriarx...

Интронизация Иерусалимского Патриарха все-таки состоялась / Иерусалим, 16 сентября 2001 г. 15 сентября в храме Воскресения Христова в Иерусалиме состоялась интронизация Блаженнейшего Патриарха Святаго Града Иерусалима и всея Палестины Иринея I. Как сообщили «Православию.Ru» в Русской духовной миссии, после терактов в Америке многие в Иерусалиме заговорили о возможной отмене интронизации, но, к счастью, опасения не оправдались. Однако в связи с американскими событиями было принято решение сократить до минимума масштабы официальных мероприятий. Несмотря на взрывоопасную обстановку в мире, для участия в торжествах интронизации прибыли делегации от Поместных Православных Церквей в следующем составе: от Константинопольского Патриархата - митрополиты Илиупольский и Фирский Афанасий, Леросский и Калимносский Нектарий; от Александрийского Патриархата - митрополиты Карфагенский Хризостом и Вавилонский Феофилакт; от Грузинского Патриархата - архиепископ Бодбийский Николай, епископ Зугдидский и Цаишский Герасим, протоиерей Михаил; от Сербского Патриархата - епископ Зворникский и Тузлаский Василий, архидиакон Марк; от Румынского Патриархата - митрополит Олтеницкий Феофан, епископ Плоештинский Викентий, генеральный секретарь Синода, архимандрит Иероним, представитель Румынского Патриархата в Святой Земле; от Болгарского Патриархата - митрополит Варненский и Преславский Кирилл; от Элладской Церкви – ее предстоятель, Архиепископ Афинский Христодул, а также митрополиты Пирейский Каллиник, Верийский Пантелеимон, Калаврийский Амвросий, Неапольский Дионисий, Фессалиотидский и Фанариоферсальский Фекоклит, архимандрит Феолог, протопресвитер Фома, архимандрит Ахилла, архидиакон Серафим; от Кипрской Церкви - митрополит Китийский Хризостом; от Албанской - епископ Вератский Игнатий; от Польской - епископ Люблинский и Хелмский Авель; от Православной Церкви Чешских земель и Словакии – ее предстоятель, Блаженнейший митрополит Николай и архиепископ Пражский Христофор. Русскую Православную Церковь представляли митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архимандрит Феодосий, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме, иеромонах Феофан (Лукьянов), член Русской духовной миссии, игумения Георгия (Щукина), настоятельница Горненского женского монастыря в Иерусалиме, Андрей Пирогов. Возникли сложности с прилетом игумении Георгии из Санкт-Петербурга: вылет задержали на 6 часов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ II [Греч. Πασιος Β] ( осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752). Патриаршество П. пришлось на эпоху глубокого кризиса Константинопольской Православной Церкви: долги Вселенского Патриархата росли, внутрицерковные группировки боролись друг с другом и использовали в этой борьбе тур. власти, занять К-польский престол можно было благодаря взятке. П. происходил из Кесарии Каппадокийской, носил фамилию Киомурцоглу (Κιουμουρτζγλου). Возможно, какое-то время в молодости П. провел в столице, греч. историк А. Комнин-Ипсиланти называет его выходцем из К-поля ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 325). До вступления на К-польский престол П. был митрополитом Никомидийским (по крайней мере с 1721). Первое избрание П. было связано с действиями сил, оппозиционных патриарху Иеремии III , к-рый к тому времени занимал К-польскую кафедру уже 10 лет. Первым претендентом на престол был Каллиник III , но он скончался на следующий день после избрания (19 нояб. 1726). В период 1-го Патриаршества П. активно взаимодействовал с вост. Патриархатами. В февр. 1727 г. в К-поле состоялся Собор под председательством П., в котором приняли участие патриарх Антиохийский Сильвестр (1724-1766) и патриарх Иерусалимский Хрисанф Нотара (1707-1731). Поводом к созыву Собора стала деятельность католич. миссионеров в Сирии. По итогам заседаний Собора было составлено (возможно, лично Хрисанфом Нотарой) «Краткое изложение священных правил и учения Восточной Церкви» в 16 пунктах (Τ δογματικ κα συμβολικ. 1968. Σ. 940-950). В авг. 1728 г. П. по просьбе патриарха Хрисанфа Нотары разослал соборное окружное послание с призывом жертвовать средства на нужды храма Гроба Господня в Иерусалиме ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 325). В 1727 г. П. издал призыв жертвовать средства на восстановление мон-ря в честь иконы Божией матери «Живоносный Источник», начатое митр. Деркским и Неохорийским Никодимом ( Εγνιος. 1886. Σ. 225-228). В том же году П. издал документ об учреждении при Патриархате муз. школы ( Γεδεν. 1887-1888).

http://pravenc.ru/text/2578679.html

Монастырь этот основан в начале просвещения России светом Христовой веры, во времена равноапостольного князя Владимира и сына его Ярослава, о чем упоминается в истории государства российского 1 . Следовательно, это один из древнейших русских монастырей. В нем хранятся грамоты русских царей, патриарха Всероссийского Иова и архиепископа Константинопольского, Вселенского патриарха Каллиника. Вследствие политических и других обстоятельств монастырь св.Пантелеимона в длинный период своего существования подвергался разным переворотам; в минувшем же столетии пришел в такую крайнюю скудость, что едва не был закрыт; а в настоящее время он стал наряду с первыми афонскими обителями, превосходя их числом братства, доходящим до 400 человек 2 . Соборных храмов в нем два: во имя св.великомученика и целебника Пантелеимона и Покрова Пресвятой Богородицы. Прочие храмы более замечательные: в честь Успения Богоматери и во имя святителя Христова Митрофана. Всех же храмов в монастырской ограде и вне оной 33. – Храмы эти украшены хранящимися в них благодатными святынями; здесь представляются благоговейному поклоннику: части животворящего древа креста Господня; чудотворные иконы Богоматери, именуемые «Иерусалимской», «Избавительницей», также чудотворные иконы Усекновения главы Предтечи Господня, страстотерпца Христова и целителя Пантелеимона; драгоценные сокровища: многоцелебная честная глава и части святых мощей св.великомученика Пантелеимона; святые главы угодников Божиих: св.преподобномученика Стефана Нового, св.преподобномученицы Параскевы, святых преподобномучеников Афонских, пострадавших в сем веке: Евфимия, Игнатия и Акакия, и части мощей многих иных великих святых. Правила соблюдаются в монастыре, издревле установленные святыми отцами для общежительной братии: ничего не считать своим, но все иметь общее. Богослужения продолжительные: они начинаются в обыкновенные дни с полуночи, а на дни воскресные, двунадесятые праздники и праздники великих святых совершаются во всю ночь. Кроме того, инокам назначено келейное правило, состоящее из поясных и земных поклонов. Братиям, посвященным в великую схиму, назначено более продолжительное келейное правило. Частое исповедывание и постоянное открытие старцам сердечных помыслов стоит во главе афонской иноческой жизни; смирение считается основной ее добродетелью. Св.Христовых Таин, по древнему обычаю, вся братия причащается еженедельно по субботам или в случающийся на неделе праздник. В будни, в свободное от богослужения время, братия занимается трудами, назначаемыми применительно к силе и способностям каждого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(1813–1818 г.). Исторический очерк его деятельности 1 Патриарх Кирилл VI принадлежал к числу наиболее выдающихся иерархов константинопольской церкви минувшего столетия. Он родился в 1775 году в Адрианополе, в семье небогатого торговца, в мире именовался Константином Сербетцоглу и начальное образование получил в школе родного города, у известного в то время учителя Георгия, с успехом обучавшего наукам и светским, и духовным. Даровитый юноша Константин обратил на себя внимание современного адрианопольского митрополита Каллиника, впоследствии (1801−1806, 1808−1809 г.) патриарха вселенского, который и взял его под свое покровительство. Рассказывают, что для поощрения своего питомца в занятиях Каллиник подарил ему некоторые учебники. Это было настоящим торжеством для бедного и любознательного юноши, но в то же время и предметом зависти для его товарищей 2 … Печатные учебники тогда ценились, особенно в убогих греческих школах, весьма дорого и находились в школьной библиотеке в самом ограниченном числе экземпляров. Часто бывало, что на всю школу было только одно печатное руководство, да и то находилось в распоряжении учителя, ученики же списывали с этого учебника задаваемые уроки, иные копировали с рукописного экземпляра и т. д., и в результате копии нередко весьма далеко расходились с оригиналом и оказывали плохую услугу школьному делу... Вполне понятна, значит, радость любознательного юноши, получившего в дар хорошую и полезную книгу. По окончании школьного образования, Константин намеревался продолжить его заграницей, в одном из европейских университетов, как это обыкновенно делали его соотечественники, среди которых, в начале XIX века, пробудилось сильное просветительное движение 3 . Но, по недостатку материальных средств, ему пришлось отказаться от заманчивой поездки на культурный запад. Взамен того, он решил посвятить себя служению церкви и обществу в иноческом звании, к которому также имел искреннее стремление и которое могло создать ему обстановку, удобную п для научных занятий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/k...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День памяти первых жертв красного террора Также сегодня мы вспоминаем государственного деятеля А.Г. Булыгина 05.09.2021 1018 Время на чтение 15 минут Сегодня, в день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы, Святая Церковь чтит память мученика Луппа (ок. 306), сщмч. Иринея, еп. Лионского (202), прпп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547), свт. Каллиника, патриарха Константинопольского (705), сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна пресвитера и мч. Николая (1918), сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров (1937). Сегодня Русская Православная Церковь вспоминает председателя Читинского отдела Русского Народного Союза имени Михаила Архангела священномученика епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова) и председателя Русского Монархического Союза священномученика протоиерея Иоанна Восторгова, которые приняли мученическую кончину в первый день после объявления большевиками красного террора. Вместе с ними были расстреляны выдающиеся деятели Царской России председатель Государственного Совета Иван Григорьевич Щегловитов, министр внутренних дел Николай Алексеевич Маклаков, министр внутренних дел Алексей Николаевич Хвостов и сенатор Степан Петрович Белецкий. 30 августа 1918 г. эсеры организовали два покушения на своих политических конкурентов – большевистских лидеров. В Петрограде Л.Канегиссер убил председателя местной ЧК Моисея Урицкого, а в Москве Ф.Каплан тяжело ранила Ленина . Через два дня «Красная газета» писала: «За кровь Ленина и Урицкого пусть прольются потоки крови – больше крови, столько, сколько возможно». 5 сентября Совет народных комиссаров издал свой печально знаменитый декрет о «красном» терроре. Большевики начали зверствовать: начались расстрелы «по классовому признаку», вводилась система заложников. Причем, расстреливать начали тех, кто не принимал никакого участия в гражданской войне – русских патриотов-монархистов. Первыми жертвами «красного» террора стали видные деятели Царской России, которые были расстреляны на Братском кладбище.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/05/de...

С. Б. Сорочан Хронологизированный перечень агиографических источников (персоналии) IV век Евсевий Памфил (330-е гг.). Жизнь Блаженного василевса Константина (324–337) Афанасий Александрийский (третья четверть IV в.). Житие Антония Египетского (ок. 250–356) Аноним (вторая пол. IVb.). Житие Пахомия Великого (ок. 290–346) Григорий Назианзин (370-е гг.). Панегирик сестре Горгонии (ум. 370–374) Григорий (конец IVb.). Элогиум Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Григорий (конец IV в.). Житие Григория Богослова , Патриарха Константинопольского (329 – ок. 390) Григорий Нисский (380 г.). Житие Св. Макрины (IV в.) V век Аноним (Vb.?). Повесть об убиенных Синаитах-мучениках (IV в.) Аноним (Vb.). Житие и чудеса Василия Великого (ок. 330–379) Аноним (Vb.). Житие Афанасия Великого , епископа Александрийского (ок. 295 – ок. 373) Аноним (Vb.). Житие Григория Нисского (ок. 335–395) Аноним (Vb.?). Житие Евпсихия (IV в.) Аноним (Vb.). Апокрифическая легенда об Авгаре (IV-V вв.) Аноним (Vb.). Житие Фоки Синопского (IV в.) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (IV в.) Тимофей, Патриарх Александрийский (Vb.). Чудеса муч. Мины (IV-V вв.) Палладий Еленопольский (нач. V в.). Диалог на Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Аноним (первая пол. Vb.). Житие Епифания, епископа Кипрского (ум. 402/403) Марк Диакон (ок. 350–430). Житие Порфирия, епископа Газского (ум. 419/420) Каллиник (ум. ок. 446). Житие Ипатии (366–446) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (V в.) Геронтий (?) (ум. ок. 484). Житие Мелании Младшей (Римлянки) (383–439) Аноним (вторая пол. Vb.?). Достопамятные предания о Пимене Великом (ум. ок. 450) Антонин (последняя треть Vb.). Житие Симеона Стилита (389–459) Аноним (Vb.). Чудеса Св. Феклы в Мериамлик (V в.) Аноним (V в.). Житие Иоанна Кущника (V в.) (переведено во второй пол. IX в. Анастасием библиотекарем) Мартирии Saints Notaires (V-VI вв.) Аноним (кон. V – нач. VI вв.). Житие Даниила Стилита (409–493) Аноним. Житие Св. Анины (вторая пол. V в., ум. до 500 г.) Александр Монах (V – первая пол. VI вв.). Сказание об обретении и воздвижении Святого Креста (IV в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Патриарх Константинопольский Варфоломей начал официальный визит в США Визит, первоначально запланированный на май 2020 года, был отложен из-за всемирной пандемии   ВАШИНГТОН. Греческая православная архиепископия Америки (Константинопольского патриархата) открыла новый раздел на своем веб-сайте (http://www.goarch.org/EPvisit2021), посвященный официальному визиту Константинопольского Патриарха Варфоломея в США, сообщает греческое издание Ormhodox Times. На веб-сайте будут освещены события, представлены фотографии и ссылки на прямые трансляции во время визита, который начался 23 октября 3021 г. в г.Вашингтоне, округ Колумбия, продолжится в Виртоне, штат Западная Вирджиния, и Саут-Бенде, штат Индиана, и закончится в г.Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, 3 ноября 2021 г. Визит, первоначально запланированный на май 2020 года, был отложен из-за всемирной пандемии. Архиепископ Американский Элпидофор встретил патриарха Варфоломея в Соединенных Штатах. В состав официальной делегации, помимо Патриарха Варфоломея входят: митрополит-старец Халкидонский Эммануил, митрополит Проиконисский Иосиф, митрополит Неа Крини и Каламарии Юстин, директор Патриаршей канцелярии великий экклезиарх. Аэций, протодиакон Каллиник Хасапис, директор первого патриаршего офиса профессор Константинос Деликостантис, бизнесмен Панайотис Ксенокостас, бизнесмен Пантелеймон (Лаки) Вингас, журналист Хакан Челик, Панайотис Графиадели и Темистокли Караникола. Официальный визит начнется в Вашингтоне, округ Колумбия, и, как ожидается, будет включать встречи, обеды и официальные ужины с президентом Соединенных Штатов Джо Байденом, спикером палаты представителей Нэнси Пелоси, государственным секретарем Энтони Блинкеном, послом Греции в США Александрой Пападопулу и послом Турции в США Хасаном Муратом Мерканом. Мероприятия, запланированные в Вашингтоне, включают «Всеправославную патриаршую хоростасию» в Софийском соборе; за этим последуют инаугурационное введение в должность сенаторов от православия и эллинизма; обед с иерархами; благословение постоянной выставки православного культурного наследия в Музее Библии, экуменический прием на Капитолийском холме с Национальным советом церквей и др. мероприятия.

http://sedmitza.ru/text/10052821.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010