Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор вмч. Феодора Тирона в Риме. VI в. [греч. Ιερ Μητρπολη Ιταλας κα Μελτης], епархия Константинопольской Православной Церкви . В 1991 г. из состава Австрийской митрополии была выделена Италийская митрополия (с 2005 И. и М. м.), включающая Италию и Сан-Марино. В Юж. Италии со времени великой греч. колонизации (VIII-VI вв. до Р. Х.) проживало значительное число греков. Повторная греч. колонизация Италии произошла после завоеваний имп. Юстиниана I в сер. VI в. Южноитальянские области Калабрия, Апулия и Сицилия входили в юрисдикцию К-польского Патриархата с VIII в. (ок. 733) до норманнского завоевания во 2-й пол. XI в., греч. население до сих пор сохраняется в деревнях горного массива Аспромонте. Тур. завоевание Балканского п-ова вызвало массовую эмиграцию греков в Неаполитанское и Сицилийское королевства (в Неаполь, Барлетту, Бриндизи, Мессину и Катанию), в Тоскану (в Ливорно и в Пизу), в Венецию, Геную, Анкону, на Корсику и в принадлежавшие империи Габсбургов Триест и Фиуме. Первая православная греч. община была образована в Венеции в 1498 г. В 1537-1797 гг. в Венеции находилась кафедра митрополита Филадельфийского, окормлявшего греческую диаспору. Новая волна греческой эмиграции в Италию последовала после второй мировой войны, гл. обр., это были греки из Сев. Эпира, с о-вов Додеканес, из Ливии, Египта и Эфиопии; они образовали православные общины в Риме, Милане, Генуе, Бари и др. В 1922-1963 гг. Италия имела статус экзархата в составе Фиатирской и Великобританской митрополии, а в 1963-1991 гг.- экзархата Австрийской митрополии. Кафедра находится в Венеции, зимняя резиденция - в Риме. Митрополит носит титул экзарха Юж. Европы. Первым митрополитом Италийской митрополии был избран Спиридон (Папагеоргиу) (нояб. 1991 - июль 1996, в 1996-1999 архиепископ Американский). В момент создания митрополии на ее территории насчитывалось 8 общин (в Венеции, Неаполе, Триесте, Барлетте, Бриндизи, Генуе, Милане и Риме). За время архипастырской деятельности митр. Спиридона в состав митрополии были включены разрозненные правосл. общины, возникли новые приходы в Удине, Падуе, Ферраре, Турине, Пизе, Ливорно, Парме, Перудже, Л " Акуиле, Катании, Мессине, Куарту-Сант-Элене, Кальяри и румыноязычный приход в Риме, был создан Союз греч. правосл. студентов Италии, начато возрождение греч. монашества - открыт мон-рь прп. Иоанна Жнеца близ Бивонджи в Калабрии.

http://pravenc.ru/text/1237713.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИТАЛ Иоанн Итал [греч. Ιωννης Ιταλς] (2-я пол. 20-х гг. XI в.- нач. 30-х гг. XI в., Юж. Италия - после 1082), визант. философ, ученик Михаила Пселла и его преемник в том же звании, что было у учителя, «ипат философов». Основными источниками сведений о жизни И. И. являются его сочинения, произведения видных деятелей XI в. (гл. обр. Михаила Пселла), а также «Алексиада» Анны Комнины , историческое сочинение о правлении визант. имп. Алексея I Комнина . Анна Комнина приводит описание внешности философа. У И. И. были «большая голова, открытое лицо, выпуклый лоб, широко раздувающиеся при дыхании ноздри, окладистая борода, широкая грудь, крепкое телосложение», он был среднего роста (Ann. Comn. Alex. V 8). И. И. род. в семье военачальника. В детстве жил вместе с отцом на Сицилии, откуда семья бежала в визант. Калабрию после мятежа Георгия Маниака в 1042-1043 гг. Впосл. И. И. прибыл в К-поль, где он, по словам Анны Комнины, сначала учился у неких ученых мужей, «обладавших грубым и суровым нравом», а потом у Михаила Пселла, с к-рым не раз спорил. И. И. выступал в многолюдных местах, преподавал философию Платона, Порфирия, Ямвлиха и Прокла, но гл. обр. обращал внимание учеников на труды Аристотеля (в т. ч. «Органон»); как и его учитель, получил одобрение имп. Михаила VII Дуки и его братьев Констанция и Андроника. Под влиянием Михаила Пселла он разделял нек-рые воззрения античных философов Платона и Аристотеля. И. И. оказался в центре конфликта с правосл. Церковью, повлекшего неск. церковных разбирательств и анафематствование его идей на Соборе 1082 г. Как утверждается в «Алексиаде», И. И. стал «ипатом философов» после удаления Пселла в монастырь, т. е. в 1055 г., однако, возможно, это произошло позднее, в 70-х гг. XI в. В том же источнике сообщается, что император Михаил VII отправил И. И. для переговоров с норманнами в г. Диррахий (ныне Дуррес, Албания). Вскоре философа обвинили в предательстве и отозвали. Опасаясь преследований, он бежал в Рим. После раскаяния он был прощен и поселен в к-польском монастыре Живоносного Источника (Пиги).

http://pravenc.ru/text/471256.html

[Итальянская Республика; итал. Repubblica Italiana], гос-во на юге Европы, включающее территории Апеннинского п-ова, Паданской равнины, вост. и юж. части Альп, крупных островов Сицилия и Сардиния, ряда малых островов и архипелагов. Омывается на западе Лигурийским и Тирренским морями, на востоке - Адриатическим м., на юге - Ионическим м. Имеет сухопутную границу с Францией, Швейцарией, Австрией, Словенией, а также с Ватиканом и Сан-Марино. Площадь И.- 301,3 тыс. кв. км. Столица - Рим. Крупнейшие города (без учета агломераций, по данным на 2010): Рим (2,7 млн чел.), Милан (1,3 млн чел.), Неаполь (959,5 тыс. чел.), Турин (907,5 тыс. чел.), Палермо (655,8 тыс. чел.), Генуя (607,9 тыс. чел.), Болонья (380 тыс. чел.), Флоренция (371 тыс. чел.). И.- член ООН (1955), МВФ (1947), МБРР (1947), Совета Европы (1949), ОБСЕ (1973), НАТО (1949), Европейского экономического сообщества (1957), ВТО (1995). Офиц. язык - итальянский. География. Большая часть территории И. расположена на Апеннинском п-ове, выступающем далеко в Средиземное м. Островную часть И. образуют Тосканский архипелаг с о-вом Эльба, о-в Сардиния, Понцианские о-ва, архипелаг Кампано (самые крупные в нем острова Искья, Капри и Прочида), Липарийские о-ва, о-в Сицилия, о-в Пантеллерия, Пелагские о-ва. За исключением некоторых районов в Альпах, в И. нет местностей, удаленных более чем на 120 км от моря. С востока Апеннинский п-ов омывается Адриатическим м. с Венецианским зал. в сев. части. Прол. Отранто между Апулией и Албанией соединяет Адриатическое м. с Ионическим. Между Апулией и Калабрией глубоко врезается в сушу зал. Таранто. Узкий Мессинский прол. отделяет Калабрию от Сицилии, а Сицилийский (или Тунисский) прол. шириной 135 км - Сицилию от Сев. Африки. Тирренское м. омывает И. с запада и ограничено Сардинией, Корсикой и Сицилией. К северу от Корсики находится Лигурийское м. с Генуэзским зал. Узкая прибрежная полоса вдоль берега этого залива - Итальянская Ривьера (Ривьера-Лигуре) с живописными ландшафтами и мягким климатом.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

АЛÁРИХ [лат. Alaricus, греч. Αλριχος] (между 365 и 370 гг., Придунавье - кон. 410, Консенция Бруттий; совр. Козенца, Калабрия, Италия), король вестготов. Гот. вождь из рода Балтов, командовал готами на службе у имп. Феодосия I в сражении против узурпатора Евгения при Фригиде (394). В 395 г. поднял восстание против имп. власти; избрав А. королем, вестготы под его предводительством опустошали области Вост. Римской империи (Фракию, Македонию), доходя до стен К-поля, а затем направились в Фессалию и Грецию (396-397). Главнокомандующий войсками зап. части империи Стилихон , призванный на помощь имп. Аркадием , дважды наносил А. сокрушительные поражения и заставил отступить в Эпир, но император по политическим соображениям пошел на компромисс с А. и назначил его командующим Вост. Иллирика (magister militum per Illyricum). В 401 г. во главе большого союза племен А. вторгся в Италию и взял Аквилею , но после сражений с армией Стилихона при Полленции и Вероне (402) был вынужден уйти из Италии и по договору с имп. Запада Гонорием был назначен наместником Зап. Иллирика. После гибели Стилихона (22.08.408) А. разорвал соглашение с императором и вновь вторгся в Италию; осадив Рим, он вынудил горожан начать переговоры о выкупе. Поскольку Гонорий отказался предоставить вестготам жалованье и земли для поселения, А. вновь осадил город (409) и провозгласил императором рим. префекта Аттала. Вскоре, недовольный своим ставленником, А. низложил его и в третий раз осадил Рим, захватив гавань Остию и прервав снабжение города продовольствием; наконец, 24 (или 14) авг. 410 г. А. овладел Римом. Впервые за 800 лет после разгрома галлами в 390 г. до Р. Х. «Вечный город» был взят силой оружия. По свидетельствам современников, грабившие в течение 3 дней Рим вестготы оставили нетронутыми только христ. храмы и спасавшихся в них горожан (А. подчеркивал свою преданность христ. вере, хотя, как и все готы, придерживался арианства ). Церковные историки Созомен (Церк. ист. IX 6. 6) и Сократ Схоластик (Церк. ист. VII 10) передают, что перед походом на Рим в ответ на увещевания одного монаха не учинять кровопролитие А. сказал, что не по своей воле отправляется туда, но некто постоянно внушает ему, принуждая и говоря: «Ступай, разори город римлян!» Разграбление Рима произвело ошеломляющее впечатление на всю имперскую ойкумену; это событие побудило блж. Августина написать труд «О Граде Божием». А. намеревался создать независимое вестгот. королевство в Италии и готовился распространить свою власть на Сицилию и рим. Африку, но его внезапная смерть не позволила осуществиться этим планам. По легенде, приводимой историком Иорданом (Getica. 157-158), могила А., полная несметных сокровищ, была устроена на дне р. Бузенто в Юж. Италии и ее место хранилось в строжайшей тайне.

http://pravenc.ru/text/64012.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН XVI Иоанн XVI, папа Римский. Роспись ц. Сан-Пьетро а Градо в Пизе. XI в. Иоанн XVI, папа Римский. Роспись ц. Сан-Пьетро а Градо в Пизе. XI в. († 26.08.1001 или 1002, Рим; до избрания папой - Иоанн Филагат), антипапа (февр. или март 997 - май 998). Об И. упоминается в письмах Льва, еп. Синадского, Петра Дамиани , а также в ряде герм. и италийских хроник. По происхождению грек, род. в г. Россано в Калабрии (Юж. Италия). В кон. X в. сделал успешную карьеру при дворе имп. Феофано, вдовы имп. Оттона II : в 980-982 и в 990-991 гг. Иоанн Филагат занимал должность архиканцлера Италии, в 982 г. стал аббатом мон-ря св. Сильвестра близ Нонантолы. В 987 г. он был одним из учителей герм. кор. Оттона III . В 988 г. Иоанн Филагат занял кафедру Пьяченцы, статус которой папа Римский Иоанн XV по просьбе имп. Феофано специально для него временно возвысил до архиеп-ства. В 994 г. он был отправлен в Византию для переговоров о женитьбе Оттона III на визант. принцессе. В 996 г. вернулся в Италию вместе с визант. послом еп. Львом Синадским. Осенью 996 г., незадолго до возвращения посольства из Византии, рим. сенатор Иоанн (I) Кресценций поднял восстание против папы Римского Григория V , ставленника имп. Оттона III, изгнал папу из Рима и установил единоличное правление в городе, в февр. или в марте 997 г. провозгласил Иоанна Филагата папой Римским. Причины перехода И. на сторону противников герм. императора, неясны. Вероятно, рим. сенатор и И. рассчитывали на поддержку Византийской империи: из писем еп. Льва Синадского следует, что И. вел переговоры с высокопоставленными лицами в Византии ( Leo Synada. 1960. N 171), а по предположению Арнульфа Миланского, И. планировал короновать короной Римской империи визант. императора. На Соборе в Павии (февр. 997) папа Григорий V отлучил Иоанна (I) Кресценция и И. от Церкви. На том же Соборе был восстановлен в сане архиеп. Реймсский Арнульф. Вопреки решениям Собора И.

http://pravenc.ru/text/469702.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ МЕФОНСКИЙ [Греч. Λων ν Μεθν; Лев Новый] (X-XI вв.), прп. (пам. греч. 12 мая и в Соборе Мессинийских святых в Неделю Жен-Мироносиц). Инициатором прославления Л. М. стал Николай , еп. Мефонский (ок. 1150 - между 1160 или 1166). Написанные им стихиры и канон в честь Л. М. сохранились в рукописях Vat. Reg. Chris. 44 (R VII 53), 1438 г., и Crypt. 385, кон. XV - нач. XVI в. Составленное позднее синаксарное Житие святого помимо этих списков встречается в сборнике Vat. Ottob. gr. 411, 1445 г. (переписан протопр. Кандии Иоанном Симеонакисом). Создание Жития отделено от времени смерти Л. М. значительным промежутком, поэтому текст в основном состоит из агиографических топосов. Святой род. в Калабрии (Юж. Италия). С детства Л. М. не привлекали игры и забавы, его ум был устремлен к Богу. Достигнув совершеннолетия, Л. М. стал вести подвижническую жизнь. Он не имел одежды, кроме одного хитона, ходил босой, проводил дни в посте и молитве. Ночные бдения святого были, по словам Жития, сверх человеческих сил, он предавался сну лишь на самое краткое время. Преуспев в монашеских добродетелях, Л. М. стяжал благодать Св. Духа. Чтобы избежать людской славы, он решил отправиться в Иерусалим. Но, когда корабль остановился в Мефоне (венецианская крепость Модон, ныне Метони) на Пелопоннесе, Л. М. тяжело заболел и скончался. Моряки похоронили его недалеко от города, в местности Росон-Хома (Ρσον Χμα); по мнению Э. Фольери, это название происходит от итал. слова rosso (красный) и греч. χμα (почва). Спустя много лет Николай, еп. Мефонский, перенес мощи Л. М. в Мефону, где от них происходили многочисленные чудеса. Флорентийский паломник Симоне Сиголи, остановившийся в 1384 г. в Модоне по пути на Св. землю, сообщает, что недалеко от города на вершине горы в ц. св. Доминика хранятся мощи Л. М. Он уточняет, что первоначально святой был похоронен на побережье, затем мощи Л. М. были перенесены в посвященную ему церковь близ города, а впосл.- в ц. вмч. Георгия. Ряд исследователей предполагают, что ц. св. Доминика была расположена на горе Айос-Николаос, однако существует др. точка зрения, основанная на свидетельстве спутника Сиголи Л. Фрескобальди, к-рый указывает, что мощи Л. М. находились в церкви на горе Мудрости на о-ве Сапьендза напротив крепости Модон. Франц. путешественник Нонпар де Комон (1418) видел мощи Л. М. в церкви, расположенной в 1,5 милях от Модона. Когда в 1479 и 1480 гг. Модон посетили Себальд Ройтер и неизвестный по имени путешественник, мощи Л. М. уже были помещены в митрополичьем соборе ап. Иоанна Богослова вместе с мощами свт. Афанасия Мефонского. После взятия Модона турками в 1500 г. местонахождение мощей Л. М. не известно.

http://pravenc.ru/text/2463299.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКАКИЙ СОТНИК Мч. Акакий Сотник. Фрески ц. Спаса на Ильине в Новгороде. Феофан Грек. 1378 г. Мч. Акакий Сотник. Фрески ц. Спаса на Ильине в Новгороде. Феофан Грек. 1378 г. [лат. Agathius, Acathius, Agatus, Achaicus] сотник († 303 или 304), мч. Византийский (пам. 7 и 8 мая). Род. в Каппадокии в семье христ. священника; при имп. Максимиане был зачислен центурионом (сотником) в «Марсов легион». С началом гонений на христиан правитель Каппадокии военачальник Фирм стал убеждать А. отречься от Христа, но юноша, не имевший книжного образования, смог по наитию Св. Духа опровергнуть его доводы. Затем А. был отправлен в г. Перинф (или Ираклию) во Фракии, где был заключен в темницу. Там его подвергли допросу и, привязав к 4 столбам, стали избивать суровыми жилами. Позднее вместе с др. узниками А. был отправлен в г. Византий. По дороге А. изнемог от голода, тяжкого пути и побоев; на привале он помолился Христу, и голос свыше укрепил его в перенесении страданий; многие его спутники, услышав этот голос, уверовали во Христа. В пути они не раз видели, как ангелы в виде юношей в светлых одеждах беседуют с А. и лечат его раны. В Византии святого поместили во внутреннем отделении темницы, заковав в колодки и лишив еды и питья. Но узники через окна видели ангелов, к-рые освободили А. от оков, лечили его, поили и кормили. Проконсул пров. Европа по имени Фалькиан (Флаккин) приказал обезглавить мученика. В мартирологе Иеронима А. почитается вместе с 77 его спутниками, среди к-рых свящ. Максим и диак. Анфон. В житии св. Андрея Юродивого есть упоминание о чуде, совершенном А. Сохранились акты и жития А. на греч., лат. и сир. языках. В честь А. в К-поле были названы небольшая часовня на месте его казни в Карии в Ставрионе, где первоначально хранились мощи святого, и церковь в Эптаскале, построенная, согласно преданию, имп. Константином , куда мощи святого были перенесены из Ставриона и где в XIII в. их видел рус. паломник Антоний Новгородский . По зап. преданию, во времена иконоборчества мощи были брошены в море и чудесным образом обретены в г. Сцилляция (в Калабрии, Юж. Италия), откуда частицы их перенесены в Авилу и Куэнку (Испания).

http://pravenc.ru/text/63804.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) МОХТА [Мауктей, Маухтей († 20.08. 535), св. (пам. зап. 24 марта, 19 авг.), основатель церковного поселения Лугмад (ныне Лаут, графство Лаут, Ирландия) НАБОР И ФЕЛИКС († нач. IV в.), мученики Медиоланские (пам. зап. 12 июля), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) НАРСАЙ И ИОСИФ († 343), мученики (пам. греч. 20 нояб.; пам. зап. 10 нояб.), казненные в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) вместе с другими христианами НЕОФИТА мц. Леонтинская (Леентинская) (пам. зап. 17 апр.) - см. в ст. Исидора и Неофита, мученицы Леонтинские НИКОДИМ (X-XI вв.), св. (пам. зап. 12 марта), отшельник, основатель мон-ря Келларана (близ совр. коммуны Маммола, пров. Реджо-ди-Калабрия, Италия) НИКОЛАЙ I [Николай Великий (ок. 820 - 13.11.867, Рим), св. (пам. зап. 13 нояб.), папа Римский (с 24 апр. 858) НИКОН прмч., и 199 мучеников (пам. 23 марта; пам. греч. 23 марта; пам.зап. 24 марта), пострадавших ок. III-IV вв. в Тавромении (ныне Таормина) на о-ве Сицилии НИКОСТРАТ мч. (пам. зап. 8 нояб.) - см. в ст. Клавдий, Никострат, Семпрониан (Симпрониан, Симфориан), Касторий (Кастор) и Симплиций, мученики НИНИАН [Ниния, Ниниав (Ниниау)] (V-VI вв.), св.пам. зап. 16 сент.), основатель церковного поселения Уитхорн (историческая обл. Галловей, Шотландия), почитается как просветитель юж. пиктов НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке

http://pravenc.ru/rubrics/122368_26.html

по приказу халифа О. был ослеплен, отправлен в «Вавилон» (Каир) и там умерщвлен. У фламанд. хрониста Теодориха Паули (кон. XV в.) этот сюжет еще более заостряется: О., некогда обратившийся в христианство из ислама (при этом его отцом якобы был наместник Авеллино (Юж. Италия)), за отказ отречься от веры был подвергнут бичеванию и др. пыткам, после чего усечен мечом. Теодорих также указывал на празднование памяти О. как мученика 17 мая, а современный ему рукописный календарь (Florarium sanctorum) отмечает эту память под 15 мая. Большинство этих сведений в нач. XVIII в. собрал франц. церковный историк М. Лекьен , и данная трактовка сохранялась до тех пор, пока в кон. XIX в. не была введена в научный оборот летопись Яхьи Антиохийского. О. считается автором греч. Житий семьи южноитал. святых X в.- прп. Саввы Нового с Сицилии († после 986; BHG, N 1611), с к-рым О. встречался (очевидно, во время дипломатической миссии на острове в нач. 80-х гг. X в.), его отца Христофора и младшего брата Макария из Калабрии (BHG, N 312), кондаков в честь этих святых (Саввы и Макария) и вмч. Пантелеимона, а также богородичных . Брату О. Арсению тоже приписывается неск. церковных песнопений, причем одно - в честь просветителя Сицилии сщмч. Филиппа Агирского ( Pitra. Analecta Sacra. Vol. 1. P. 319): именно в посвященном ему мон-ре приняли монашество прп. Савва Новый и его отец. Имя почившего О. упоминается в тексте Литургии апостола Иакова в созданных в Юж. Италии т. н. Мессинском свитке (Messin. gr. 177) и Россанском кодексе (Vat. gr. 1970), что служит основанием для датировки в 1-м случае самой рукописи, а во 2-м - ее протографа. По мнению В. фон Фалькенхаузен, эти упоминания, а также факт написания О. Житий местночтимых южноитал. святых позволяют предположить, что между 1000 и 1005 гг. он нек-рое время находился в Юж. Италии, о чем мог не знать Яхья Антиохийский, живший в тот период в Египте ( Falkenhausen. 2007. С. 593). Соч.: Pitra. Analecta Sacra. Vol. 1. P. 298-313; Cozza-Luzi I. Historia et laudes ss.

http://pravenc.ru/text/2581517.html

К Италийской и Мелитской митрополии К-польской Православной Церкви принадлежат 75 общин. Митрополия делится на 13 округов: Венеция и Мальта; Триест; Ломбардия и Пьемонт; Эмилия-Романья; Тоскана и Лигурия; Флоренция; Римини, Марке, Абруццо и Молизе; Лацио и Центр. Италия; Апулия; Кампания; Калабрия; Сицилия; Сардиния. Румынская православная епископия Италии Румынской Православной Церкви входит в Румынскую православную митрополию Зап. и Юж. Европы и насчитывает 122 прихода (авг. 2010) в Риме, Турине, Бергамо, Болонье, Венеции, Милане, Кремоне, Бари, Кальяри и др. Действуют 4 мон-ря - Благовещения Пресв. Богородицы в Мирабелла-Эклано (открыт в 2007), Успения Божией Матери в Риме, св. Иоанна Жнеца в Бивонджи, святых Космы и Дамиана в Монтекорвино-Ровелла. Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в И. принадлежат 2 прихода (святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Риме, свт. Амвросия Медиоланского в Милане). До 2011 г. оба прихода входили в Римское архиерейское наместничество Центрально- и Западноевропейской епархии БПЦ. В мае 2011 г. приход в Риме был включен в состав Стара-Загорской епархии. Сербская Православная Церковь (СПЦ) в И. представлена 5 общинами (в Риме, Триесте, Милане, Бари и Венеции). В 1990-1994 гг. они входили в состав Среднеевропейской епархии СПЦ с кафедрой в Триесте, с 1994 г. находятся в юрисдикции Триестско-Итальянского наместничества Загребско-Люблянской и всей Италии епархии СПЦ. Действуют 2 общины Южноевропейского наместничества Македонской Православной Церкви (не признается др. Православными Церквами) в Нейве и Пьяченце. В 2009 г. был создан Православный епископский совет И. и Мальты. Римско-католическая Церковь в И. имеет сложную структуру. 217 диоцезов (включая 37 архиеп-ств-митрополий, 21 архиеп-ство и 1 Патриархат) объединены в 16 церковных регионов (частично совпадают с адм. регионами И.). В церковный регион Абруццо-Молизе входят архиеп-ство Кампобассо и Бояно (еп-ства-суффраганы Изерния и Венафро; Термоли и Ларино; Тривенто), архиеп-ство Кьети и Васто (архиеп-ство-суффраган Ланчано и Ортона), архиеп-ство Л " Акуила (еп-ства-суффраганы Авеццано; Сульмона и Вальва), архиеп-ство Пескара и Пенне (еп-ство-суффраган Терамо и Атри).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010