Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Внутренний конфликт души, согласно святителю Иоанну Златоусту Творения святых отцов нам говорят о трех видах войн: о духовной войне, о душевной и вещественной. Каждая война имеет своей причиной предыдущую, согласно исторической последовательности (вначале произошла духовная война на небе). Где война, там и травмы, и жертвы. Герои войны почитаются за мужество или за самопожертвование, и чем более жестокой бывает война, тем больше славы приносит ее участникам. Статья Святитель Иоанн Златоуст действительно был свидетелем и участником всех трех видов войны. I. Антропология Человек, согласно Иоанну Златоусту, двусоставен, состоит из души и тела, которые не смешиваются в нечто единое и не пребывают раздельно, но пребывают в форме целостного дуализма. Душа с момента своего творения состоит из сознательной части (знаменитое деление по Платону — разум, воля и чувства) и бессознательной (темной части, по свт. Иоанну Златоусту). Эта целостная душа посредством таинств тянется к Богу на основании ее творения «по подобию» и преображается в духовную душу, и в этом случае она действует и поступает правильно, здраво; если же нет, то душа болеет и человек становится плотским. Тем не менее православная восточная святоотеческая антропология отличает состояние душевного человека и духовного человека, но не разделяет эти два состояния, потому как не все душевные болезни являются грехом (ср. Ин. 9:2), также не все грехи ведут к душевным болезням .

http://bogoslov.ru/article/6195710

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Сострадание с любовью Сергиевский Православный институт в Париже спрятан во дворах довольно скучной улицы rue de Crimée. Но стоит войти в ворота, за которым расположен Сан-Серж, как большой и шумный город кажется несуществующим. Удивительный покой и нездешняя тишина. Старые здания. Стертые ступеньки. Двуглавые орлы на дверях храма. И никакого ощущения затхлости или унылой старины. Живое, теплое чувство настоящей, не утраченной, радостной веры. Представляем читателям портала «Богослов.Ru» интервью с профессором Православного Свято-Сергиевского богословского института прот. Николаем Чернокраком. Статья Отец Николай, расскажите, пожалуйста, немного о том, как строится духовное образование во Франции? С начала XX века во Франции Церковь отделена от государства. А потому отделены от государства и все духовные школы. Сегодня церковные школы и училища имеют статус частных школ. Но есть некоторые учебные заведения, которые взаимодействуют с государством, с министерством образования и поэтому получали государственный статус. Например, наш институт Сан-Серж признан министерством образования как свободное высшее учебное заведение. Министерство даже нам помогает, в том числе финансово. Но при этом мы полностью свободная школа и можем развивать нашу учебную программу самостоятельно. То есть вам не указывают, как и чему учить?

http://bogoslov.ru/article/2618875

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Актуальность первых заповедей В шестой день, непосредственно после творения животных, Господь творит человека. Протоиерей Андрей Кудрявцев предлагает вспомнить, какие заповеди были получены человеком непосредственно после творения, и выяснить, сохраняется ли их актуальность в настоящее время. Статья Умножение рода человеческого Первой заповедью, полученной прародителями от Бога, была заповедь об умножении рода человеческого: « плодитесь и размножайтесь» (Быт.1:28). Оставим за пределами внимания возможную форму выполнения этой заповеди Адамом и Евой до грехопадения. Этот вопрос довольно подробно освящен святоотеческой мыслью, которая считает, что исполнение этой заповеди не имело в основе сексуального влечения. «“Раститеся и множитеся”, не означает непременно размножения через брачное соединение. Ибо Бог мог размножить род человеческий и другим способом, если бы люди до конца сохранили заповедь ненарушенною» . Бог « предусмотрел, что произволение человеческое не пойдет прямым путем к прекрасному и потому отпадет от равноангельской жизни, то, чтобы не сделалось малым число душ человеческих, утратив тот способ, каким ангелы возросли до множества, поэтому самому промышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в грех, вместо того что прилично ангельскому величию, насадив в человечестве скотский и бессловесный способ взаимного преемства» . Хоть сам святитель Григорий Нисский сомневался в правильности своего предположения о том, что лишь после грехопадения происходит изменение самого способа размножения людей, так же, как Григорий Нисский, думали, например, святитель Иоанн Златоуст, преподобный Максим Исповедник, блаженный Феодорит Кирский и многие другие византийские богословы .

http://bogoslov.ru/article/5052856

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Канон и Красота в византийской культуре В статье доктора культурологии, профессора кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры, ведущего научного сотрудника сектора «Актуальные проблемы современной художественной культуры» Российского института истории искусств Галины Викторовны Скотниковой ставится вопрос о смысле канона — важнейшего принципа византийского искусства. Автор обращается к рассмотрению путей формирования исследовательских позиций в русской художественной византинистике, выделяет главные персоны и методологические этапы (иконографический, формально-стилистический, иеротопический), подчеркивает определяющую роль типологического принципа современной гуманитарной науки в адекватном постижении форм художественного сознания средневековой Византии. Каноничность византийского церковного искусства рассматривается как воплощение вечных духовных законов, которыми управляется мир. Статья К отличительным чертам византийской культуры, проистекающим из ее типологического своеобразия , относится канон как один из главных принципов творческой художественной деятельности. Проблема смысла канона как культурной формы сохраняет свою актуальность, в частности по причине того, что в гуманитарном научном сознании продолжает проявлять себя линейно-прогрессистское, европоцентристское понимание хода культурно-исторического процесса, соответственно, сохраняется и взгляд на средневековые художественные феномены как на объективно несовершенные с точки зрения новоевропейского искусства.

http://bogoslov.ru/article/6195674

I have sinned by contempt for people, gloating over misfortunes others, self-reliance, pride and blasphemous thoughts. Forgive me, O Lord, and help me to become a better Christian. Sins of the tongue : I have sinned, my Lord, by idle talk, unnecessary laughter, speaking in the church and by using Your Holy Name in vain. I have sinned by criticizing others, by using rude words, yelling, and by making sarcastic comments. I have sinned by cursing people and wishing them evil, by mockery and insults. I have sinned by telling indecent jokes, bragging and breaking my promises. I have sinned by complaining, irreverent conversations and damning. I have sinned by spreading unkind rumors, gossiping, lying, slandering and denunciation. Forgive me, O Lord, and help me to become a better Christian. Sins through deeds : I have sinned, my Lord, by not loving You, my Creator and Benefactor, with all my heart and all the time as I should. I have sinned, by being selfish, lazy and by wasting time. I have sinned by careless and disoriented prayer, by missing church services and coming late to church. I have sinned by being disrespectful with my parents, by refusing to help them and to do what they said, by disobedience and stubbornness. I have sinned by negligence towards family needs and by failing to instruct my children in the Christian faith. I have sinned by self-centeredness, over-preoccupation with my career and success in life, greediness, stinginess and by failing to help the needy. I have sinned by over-eating, over-indulgence, breaking fasts, smoking, abusing alcohol, using stimulants, squandering resources and by gambling. Forgive me, O Lord, and help me to become a better Christian. I have sinned, my Lord, by looking at someone with lust, looking at indecent films or magazines, listening to music which evokes crude or lustful desires, listening to indecent jokes and stories. I have sinned by wasting too much time in front of a TV, by watching scenes of violence and sin. I have sinned by being obsessed with my appearance, by behaving in a tempting matter, masturbation, lasciviousness, sexual perversions, adultery, and other corporal sins which are too shameful to say aloud.

http://pravoslavie.ru/60297.html

I have not preserved a love for God and for my neighbor nor have I made enough efforts, because of laziness and lack of care, to learn the Commandments of God and the precepts of the Holy Fathers. I have sinned: by not praying in the morning and in the evening and in the course of the day; by not attending the services or by coming to Church only half-heartedly, lazily and carelessly; by conversing during the services, by not paying attention, letting my mind wander and by departure from the Church before the dismissal and blessing. I have sinned by judging members of the clergy. I have sinned by not respecting the Feasts, breaking the Fasts, and by immoderation in food and drink. I have sinned by self-importance, disobedience, willfulness, self-righteousness, and the seeking of approval and praise. I have sinned by unbelief, lack of faith, doubts, despair, despondency, abusive thoughts, blasphemy and swearing. I have sinned by pride, a high opinion of my self, narcissism, vanity, conceit, envy, love of praise, love of honors, and by putting on airs. I have sinned: by judging, malicious gossip, anger, remembering of offenses done to me, hatred and returning evil for evil; by slander, reproaches, lies, slyness, deception and hypocrisy; by prejudices, arguments, stubbornness, and an unwillingness to give way to my neighbor; by gloating, spitefulness, taunting, insults and mocking; by gossip, by speaking too much and by empty speech. I have sinned by unnecessary and excessive laughter, by reviling and dwelling upon my previous sins, by arrogant behavior, insolence and lack of respect. I have sinned by not keeping my physical and spiritual passions in check, by my enjoyment of impure thoughts, licentiousness and unchastity in thoughts, words and deeds. I have sinned by lack of endurance towards my illnesses and sorrows, a devotion to the comforts of life and by being too attached to my parents, children, relatives and friends. I have sinned by hardening my heart, having a weak will and by not forcing myself to do good.

http://pravoslavie.ru/101542.html

424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

597. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 61 с. То же 2015. 598. «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 1/2. С. 67: портр. 599. Слово в день памяти святителя и чудотворца Николая [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 7/8. С. 8–10: портр. 600. О смирении [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 9/10. С. 8–9: портр. 601. Милости хочу, а не жертвы [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 9: портр. 602. «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 15/16. С. 8–9: портр. 603. Притча о злых виноградарях [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. С. 8–9: портр. 604. О страхе апостолов и народа пред чудесами и словами Христовыми [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 19/20. С. 8–9: портр. 2011 605. Господня Пасха: проповеди, беседы во дни Великих праздников [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). – Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2011. 159 с. 606. Дух, душа, тело [Текст]/святитель Лука Войно-Ясенецкий . Москва: Образ; [Тула]: Тульская епархия, 2011. 128 с. 607. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Пробл. восстановит. медицины. 2011. 5–6. С. 59–64. 608. Духовное наследие святителя Луки. Проповеди 1944–1945 гг. [Текст]//Лисичкин В. А. Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Москва, 2011. Гл. VIII. С. 123–214. 609. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст]: о том, что такое пост и для чего он установлен/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Святого Духа сошествия, 2011. 15 с. То же. 2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Школа, по его словам, не имела прямой миссионерской задачи, её целью было английское воспитание вообще. И учителя, и учеников, должно быть, очень занимал мой костюм, невиданный ими, но удивительная китайская выдержанность, только изредка взгляд выдавал, что китаец нас подробно осматривал. Выше этого Колледжа и недалеко от него стоит очень большой католический собор. Мы направились туда. Собор был почти пуст. Кое-где на скамьях сидели одинокие богомольцы. В боковом приделе пожилой китаец что-то преподавал человекам десяти китайчат. Это должно быть катехизация. При выходе из собора повстречался какой-то китаец, прислуживающий при храме. При помощи таких общепонятных слов, как «католик», «Рома», «патер», нам удалось узнать, что он христианин и что квартира патеров находится рядом с собором. Смотреть, так смотреть, отправились и к патерам. Нас провели по темному коридору к какой-то двери. Постучали и входим. Навстречу нам встал высокий китаец с орлиным носом и клинообразной, французской бородкой. На нём надета была китайская синяя юбка —126— и черная кофта, на ногах китайские башмаки, «копытца», как характерно прозвали их русские. На голове обычная тюбетейка с красным шариком, из-под неё спускалась почти по полу длинная коса, настоящая или поддельная, не знаю. Одним словом прямо китаец. Не смотря однако, на этот маскарад сразу же можно было видеть, что пред нами стоит европеец. Спрашивается, имеет ли после этого смысл перемена одежды, когда национальности своей человеку не скрыть? Католики везде стараются мудрить. Как в доброе старое время Господа Иисуса изображали нарочно китайцем с косой и пр., или даже прямо буддой, так теперь придумывают особые костюмы для своих миссионеров. Будь только истинным христианином, истинным посланником Христа, тогда никакая одежда, никакая национальность не повредит проповеди. Конечно, не в костюме дело. Но весьма характерен этот прием подкрасться как-нибудь незаметно и уловить. Прием этот употребляется всюду и всегда в католической церкви: патеры стараются руководить паствой не слышащей и не видящей, приманками привлекаемой к Христову учению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Longinus. On the Sublime. Translated by W. Hamilton Fyfe. Pages 119–254 in Aristotle, Poetics. Rev. ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1932. Longus. Daphnis and Chloe. Translated by George Thornley. Revised by J. M. Edmunds. With Parthenius, Love Romances and Fragments; The Alexandrian Erotic Fragment; The Ninus Romance. Translated by S. Gaselee. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1916. Lucan. The Civil War. Translated by J. D. Duff. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1928. Lucian. Translated by A. M. Harmon, K. Kilburn, and M. D. Macleod. 8 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1913–1967. Lucretius. De rerum natura. Translated by W. H. D. Rouse. 3d rev. ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1937. Lycophron. Alexandra. Translated by A. W. Mair. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1955. Lysias. Translated by W. R. M. Lamb. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1930. 3 Maccabees. Introduction and translation by H. Anderson. OTP 2:509–29. 4 Maccabees. Introduction and translation by H. Anderson. OTP 2:531–64. Manetho. Translated by W. G. Waddel1. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1940. Marcus Aurelius. The Communings with Himself. Edited and translated by C. R. Haines. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1916. Martia1. Epigrams. Translated by Walter C. A. Ker. 2 vols. LCL. London: Heinemann, 1920. The Martyrdom and Ascension of Isaiah. Translated by M. A. Knibb. OTP 2:143–76. Maximus of Tyre. The Philosophical Orations. Translated by Μ. B. Trapp. Oxford: Clarendon, 1997. Mekilta de-Rabbi Ishmae1. Translated by Jacob Z. Lauterbach. 3 vols. Philadelphia: The Jewish Publication Society of America, 1933–1935. Menander Rhetor. Translated with commentary by D. A. Russell and N. G. Wilson. Oxford: Clarendon, 1981. The Midrash on Psalms. Translated by William G. Braude. 2 vols. Yale Judaica Series 13. Edited by Leon Neomy. New Haven: Yale University Press, 1959. The Midrash Rabbah. Edited by Harry Freedman and Maurice Simon. Foreword by I. Epstein. 5 vols. London: Soncino, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010