Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВСКИЙ Николай Иванович (1840, Архангельская губ.- 26.10.1913, Казань), действительный статский советник, почетный член и заслуженный ординарный проф. КазДА, д-р богословия, расколовед, миссионер. Род. в семье священника. Окончил Архангельскую ДС, в 1865 г.- СПбДА, слушал лекции знатока старообрядчества прот. И. Ф. Нильского . 9 окт. 1865 г. определен бакалавром на кафедру истории и обличения рус. раскола КазДА, 21 окт. вступил в должность. В апр. 1867 г. был назначен помощником инспектора академии. В мае 1869 г. получил звание экстраординарного профессора кафедры истории и обличения рус. раскола, читал лекции об учении поповцев и беспоповцев, об их воззрениях на правосл. Церковь, о старообрядческих вероучительных книгах. С 19 окт. 1871 г. регулярно устраивал в Казанской губ. миссионерские полемические беседы со старообрядцами, во многом под впечатлением прослушанных бесед, проведенных в этих местах архим. Павлом Прусским (ЦВ. 1913. 48. С. 2245). Впосл. устраивал беседы в С.-Петербурге, Саратове, Архангельске, Н. Новгороде и в др. городах и губерниях. С 1868 г. И. был членом Гурия Казанского святителя братства , при котором читал публичные лекции. Он приложил много усилий для открытия единоверческих (см. Единоверие ) приходов в епархиях, где жили старообрядцы. И. приобрел всероссийскую известность как исследователь старообрядчества и сектантства и опытный полемист. Свое понимание истории старообрядчества он изложил в речи «Происхождение и характер главных беспоповщинских сект старообрядческого раскола», произнесенной 18 сент. 1873 г. на торжественном годичном собрании КазДА. В 1873 г. стал редактором ж. «Православный собеседник» , где опубликовал большую часть своих сочинений. Состоял членом комиссии по описанию рукописей Соловецкого в честь Преображения Господня мужского монастыря , хранившихся в б-ке КазДА. Впервые полностью издал «Проскинитарий» Арсения Суханова (1870), выпустил «Книгу об антихристе и прочих действах, иже при нем быти хотящих» (1873). Издал фундаментальный труд «Критический разбор учения не приемлющих священства старообрядцев, о церкви и таинствах» (Каз., 1883), за к-рый был удостоен степени д-ра богословия и звания ординарного профессора. Написал учебное пособие «Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола» (Каз., 1886-1887. 2 т.), содержащее также сведения о ряде сект.

http://pravenc.ru/text/200509.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОСЛОВСКИЙ Михаил Иванович (11.01.1844, с. Эксталь Тамбовского у. Тамбовской губ.- 4.07.1915, Казань), рус. правосл. богослов, библеист. Сын пономаря соборной церкви г. Шацка Тамбовской губ. Закончил Шацкое ДУ (1860), Тамбовскую ДС (1866) и КазДА (1870; однокурсник (13-й вып.) буд. митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) . После окончания ДС был назначен преподавателем словесности и избран помощником библиотекаря. За курсовое соч. «О вариантах в книгах Нового Завета, их происхождении, отношении к вопросу о целости священного текста и критических приемах, употребленных для утверждения общепринятого чтения» получил степень магистра богословия. После предоставления лекционной программы 2 нояб. 1871 г. был избран на должность доцента по кафедре Свящ. Писания НЗ, одновременно в 1884-1896 гг. преподавал нем. язык. В 1873 г. женился на дочери проф. Казанского имп. ун-та прот. М. М. Зефирова . С 1875 г. Б. входил в комиссию по описанию рукописей Соловецкой б-ки и составил реестр большинства библейских книг из 1-го отдела собрания. В дек. 1876 - февр. 1882 г. состоял членом комиссии КазДА по объяснению неудобопонятных слов и выражений в пророческих книгах Свящ. Писания ВЗ. С 29 янв. 1886 г. экстраординарный профессор. С 1891 г. вместе с прот. А. П. Владимирским занимался исправлением Синодального перевода Библии, однако поданные в Святейший Синод материалы (ок. 1 тыс. слов и выражений из НЗ, подлежащих исправлению) оказались невостребованными. В 1894 г. за соч. «Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи по Евангелиям свв. апп. Матфея и Луки» (Каз., 1893) Б. был удостоен степени д-ра богословия. Несмотря на сопротивление К. П. Победоносцева , находившего «не совсем удачным собственно название диссертации», после вмешательства архиеп. Финляндского Антония (Вадковского) 24 апр. 1894 г. был утвержден Святейшим Синодом в степени д-ра богословия. В 1896 г. за диссертацию получил полную премию митр. Макария (Булгакова). Я. А. Богородский назвал сочинение «выдающимся явлением в богословской литературе не только отечественной, но и всей западной» (Протоколы… 1896. С. 109). П. А. Юнгеров отметил, что Б. первым в рус. богословской традиции применил к евангельскому повествованию историко-экзегетический метод исследования.

http://pravenc.ru/text/149569.html

(Я. К. и.). О явлении и об обретении иконы Богородицы в Казани известно из Повести «самовидца» и участника обретения святыни свт. Ермогена , 1-го митрополита Казанского (впосл. патриарх Московский и всея Руси; † 1612), в бытность его священником казанской ц. свт. Николая Чудотворца при Гостином дворе. Повесть под названием «Месяца Июля в 8 день. Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы честнаго и славнаго Ея Явления образа иже в Казани. Списано смиренным Ермогеном митрополитом Казаньским» завершена в 1594 г. и сохранилась в авторской рукописи (частично переписана писцами) (ГИМ. Син. 982) (СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 158-159, 161). Известны многочисленные списки Повести XVII-XIX вв., ее краткое изложение приводится в Прологах. Впервые Повесть издана под названием «Сказание о явлении чудотворной иконы Пречистыя Богородицы во граде Казани» (Каз., 1871), затем ее опубликовал казанский историк и миссионер прот. Евфимий Малов ( Малов. 1879. С. I-XV). В 1880 г. была напечатана авторская рукопись Повести, сверенная с оригиналом синодальным ризничим архим. Иосифом (Мат-лы для истории Русской Церкви: Гермогена, патр. Московского, Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской, писано в 1594 г.//ЧОЛДП. 1880. Кн. 6. Отд. 3. С. 1-44). К 300-летию мученической кончины патриарха Ермогена в 1912 г. осуществлено фототипическое издание Повести с анализом ее почерков (Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресв. Богородицы: Ркп. Свят. патр. Гермогена/Предисл.: А. И. Соболевский. М., 1912), также Повесть вышла в переложении на рус. язык протопресвитера Успенского собора Московского Кремля Н. А. Любимова (Творения свт. Гермогена, патр. Московскаго и всея России: С прил. чина поставления патриарха. М., 1912. С. 1-34), существовало и издание лицевой Повести ( Постников П. П. Лицевое сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери. СПб., 1912; переизд.: Честь и Слава Богоматери. М., 1994. Вып. 4: Казанская икона). Впосл. Повесть неоднократно переиздавалась (Патриарх Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. предания, чудеса и прославление/Сост., коммент. и ред.: Е. А. Смирнова. М., 1997. С. 41-58; переизд.: Свт. Ермоген, патр. Московский/Сост.: Е. А. Смирнова. М., 2005. С. 339-366; Повесть о явлении и чудесах Казанской иконы Богородицы//БЛДР. 2006. Т. 14. С. 24-53).

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУСЕВ Александр Федорович (23.08.1845, Тверская губ.- 8.07.1904, Казань), проф. КазДА. Род. в семье причетника. Окончил Тверскую ДС, в 1871 г.- СПбДА со степенью канд. богословия. С авг. 1871 г. в КазДС преподавал основное, догматическое и нравственное богословие. В 1874 г. в СПбДА защитил магист. дис. «Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству». С 9 февр. 1887 г. доцент кафедры введения в круг богословских наук КазДА, с 8 марта 1889 г. экстраординарный профессор, с 19 марта 1896 г. ординарный профессор. Согласно прошению, уволен от службы по слабости здоровья в июле 1902 г. Г. был специалистом по нравственному богословию и этике как философской дисциплине. Вопросы христ. этики Г. рассматривал применительно к библейским сюжетам, этой тематике посвящены его труды «Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия» (ХЧ. 1873. Ч. 3. С. 387-424), «Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по Нагорной проповеди Иисуса Христа» (ВиР. 1895. Т. 1. Ч. 1. С. 20-40, 96-118, 150-176, 205-230, 271-305, 332-368, 506-524), «Единобожие ветхозаветной религии как доказательство божественного ее происхождения» (Там же. Ч. 2. С. 197-221, 263-280). В 1888 г. по поручению обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева написал для синодального Учебного комитета рецензию на соч. М. А. Олесницкого «История нравственности и нравственных учений», за что был удостоен премии Синода. Наиболее известным трудом Г. по нравственному богословию стало соч. «Религиозность - основа и опора нравственности» (М., 1889. Каз., 1894). В апр. 1895 г. решением Синода, причем вопреки мнению рецензентов и решению ученого совета КазДА, Г. был удостоен степени д-ра богословия за соч. «Основные религиозные начала графа Льва Толстого» (опубл. в переработанном виде под названием «О сущности религиозно-нравственного учения Л. Н. Толстого» (Каз., 1902)). Полемика с толстовством с позиций христ. нравственного богословия являлась одним из важных направлений научно-лит. деятельности Г. Он посвятил критике учения Л. Н. Толстого еще неск. статей и брошюр, вызвавших споры; доказывал необходимость обрядовой стороны религии. Многочисленные статьи Г. в журналах «Гражданин», «Православное обозрение» , «Православный собеседник» , «Вера и разум» посвящены полемике (также с позиций нравственного богословия) с дарвинизмом, материализмом, философией позитивизма, критике учений А. Шопенгауэра и Г. Спенсера , а также разбору взаимоотношений христианства, науки и философии.

http://pravenc.ru/text/168410.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЕНКОВ Гренков Александр Иванович (1839, Московская губ.- 1901, там же), проф. КазДА. Род. в семье священника. Окончил Вифанскую ДС, в 1862 г.- МДА, получил степень магистра богословия за сочинение, посвященное Соборам Русской Церкви XVII в. С 20 нояб. 1862 г. бакалавр по кафедре нравственного богословия КазДА, преподавал также пастырское богословие и с февр. 1867 г.- гомилетику. 9 окт. 1867 г. переведен на только что открывшуюся кафедру педагогики, участвовал в составлении программы педагогического курса для академии. 7 нояб. 1867 г. назначен экстраординарным профессором. С 24 июля 1869 г. занимал объединенную кафедру нравственного богословия и педагогики, с 1884 г.- отдельную кафедру нравственного богословия. С 27 сент. 1885 г. по совместительству преподавал франц. язык. 26 нояб. 1887 г. Г. присвоено звание заслуженного экстраординарного профессора. Помимо преподавательской деятельности с 1864 по март 1867 г. был помощником инспектора академии архим. Вениамина (Быковского ; впосл. еп. Черниговский), с марта 1867 по июнь 1868 г.- секретарем внешнего правления и конференции КазДА. Одновременно в 1867-1871 гг. преподавал рус. язык в казанской Мариинской жен. гимназии, в 1874-1886 гг.- педагогику в Родионовском ин-те благородных девиц. В 1885-1901 гг. член, в 1886-1889 гг. делопроизводитель епархиального училищного совета. Г. был одним из организаторов системы церковноприходских школ в Казанской губ. В 1899 г. вышел в отставку по состоянию здоровья. В первые годы работы в КазДА из фрагментов сочинений отцов Церкви, посвященных св. апостолам, праведным Иоакиму и Анне, Марии Магдалине, составил своеобразную хрестоматию по нравственному богословию (Сказания о мучениках христианских, чтимых Правосл. Кафолической Церковью. Каз., 1865-1867. 2 т.; Сказания о святых христианских, чтимых Правосл. Кафолической Церковью. Каз., 1866). Мн. тексты ранее на рус. языке не публиковались и были приведены в переводе Г.

http://pravenc.ru/text/166451.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Степанович Миропольский (1847, село Белая Гора Чистопольского уезда Казанской губернии – 23.06.1918, поселок Каслинский завод Екатеринбургского уезда Пермской губернии), священномученик (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протоиерей. Из семьи диакона. В 1868 г. окончил Казанскую ДС. Вскоре был рукоположен во священника ко храму села Александровское Чистопольского уезда. В 1871 г. был переведён в Покровский храм села Аспазово Казанского уезда. С 1872 г. служил епархиальным противомусульманским миссионером-проповедником в Казанской епархии. В 1900 г. был переведён в Троицкий собор города Мамадыш Казанской губернии. В 1906-1911 гг. был вольнослушателем Казанской ДА. С 1911 г. служил в Успенской церкви поселка Каслинский завод Екатеринбургской епархии, в 1912 г. был назначен епархиальным миссионером. В конце 1917 г. во время одной из миссионерских поездок отец Александр был арестован за распространение религиозно-нравственных брошюр, переведённых им на татарский язык, но, по прошению татар, удостоверивших власти, что брошюры не являются контрреволюционными, был освобожден. 22 июня 1918 г. отца Александра снова арестовали. Он был подвергнут пыткам и в ту же ночь расстрелян. После занятия поселка Каслинский завод войсками А. В. Колчака состоялось отпевание 30 убитых большевиками, в том числе Александра Степановича Миропольского, который вместе со священниками священномучеником Петром Беляевым и священномучеником Петром Смородинцевым был перезахоронен у алтаря Успенской церкви. Имя Александра Миропольского внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением РПЦ от 17 июля 2002 г. В апреле 2020 г. его имя внесено в состав Собора святых Челябинской митрополии. Соч.: Любовь и самолюбие с религиозной точки зрения. Каз., 1910. Арх.: ОГАЧО. Ф. И-226. Оп. 20. Д. 291. Лит.: Екатеринбургские ЕВ. 1912. 37-48; Известия Екатеринбургской Церкви. 1918. 16. С. 291-310; Ларионов В., прот. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 176; ЖНИР. Июнь. С. 415-419.

http://pravenc.ru/text/388819.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУДРИН Евлампий Андреевич (10.10.1842, Пермская губ.- 3.03.1919, Казань), богослов, историк Церкви. Из семьи священника. Окончил Пермскую ДС, в 1866 г.- КазДА. 17 янв. 1867 г. утвержден магистром богословия за курсовое соч. «Галликанская церковь». 5 янв. 1867 г. назначен наставником по классу церковной и библейской истории в Пермской ДС, 15 февр. 1869 г.- по классу догматического и нравственного богословия, временно преподавал греч. и евр. языки, историю раскола. 5 февр. 1870 г. Б. назначен бакалавром на вакантную кафедру догматического богословия КазДА, 15 авг. 1870 г.- доцентом. 12 июня 1871 г. избран экстраординарным профессором, 23 июля утвержден Святейшим Синодом. Научную известность Б. принесли его многочисленные работы о социнианах , в т. ч. «Антитринитарии XVI в.» (Каз., 1878-1886. 2 вып.), «Теология социниан» (ПС. 1888. Т. 2. Май. С. 69-98, Июль. 260-298; 1889. Т. 1. Янв. С. 35-60. Февр. С. 135-166. Март. С. 271-287. Апр. С. 421-457. 1890. Т. 1. Март. С. 293-329. Апр. С. 419-455. Т. 2. Май. С. 295-321; 1891. Т. 1. С. 27-59. 1892. Т. 1. С. 257-287) и др. За соч. «Антитринитарии XVI в.» 25 февр. 1887 г. Б. удостоен советом КазДА степени доктора богословия. В диссертации Б. впервые в рус. богословской науке отмечено, что термин «антитринитаризм» протестант. происхождения и до Реформации не употреблялся. 13 янв. 1888 г. Святейший Синод утвердил Б. доктором богословия, но «поставил на вид» совету КазДА «не надлежаще внимательное отношение его к ученым богословским сочинениям» (Протоколы заседаний совета КазДА за 1888 г. С. 14), поскольку в диссертации Б. встречаются противоречащие правосл. богословию и духу правосл. Церкви взгляды. 18 марта 1888 г. Б. избран, 11 мая утвержден ординарным профессором КазДА, в апр. 1889 - нояб. 1898 г. состоял членом правления КазДА. С 15 апр. 1895 г. заслуженный ординарный профессор. Указом Святейшего Синода от 16 сент. 1898 г., согласно прошению, «по расстроенному здоровью» уволен от штатной службы в академии, но по просьбе совета КазДА оставался до кон. 1904 г. сверхштатным профессором, разделив преподавание догматического богословия со своим преемником П. П. Пономарёвым . После выхода из состава действительных членов академии избран и утвержден почетным членом КазДА, 5 мая 1917 г.- почетным членом КДА (НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 11430. Л. 85).

http://pravenc.ru/text/153583.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНОР Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. (Бровкович Александр Иванович; 20.11.1827 (по др. данным, 29.11.1826), Могилёвская губ.- 27.12.1890, г. Одесса Херсонской губ.), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист. Сын священника. По окончании Могилёвского ДУ в 1842 г. направлен для продолжения обучения в СПбДС. С 1847 по 1851 г. обучался в СПбДА. Окончил академию первым магистром, был оставлен в ней преподавателем, читал лекции по введению в правосл. богословие и по обличительному (сравнительному) богословию. 16 сент. 1850 г. принял монашеский постриг, 26 сент. того же года рукоположен во диакона, 30 июня 1851 г.- во иерея. В 1856 г. назначен ректором в Рижскую ДС и возведен в сан архимандрита; в 1858 г. переведен в Саратовскую ДС, в 1865 г.- в Полоцкую ДС. С 1868 по 1871 г. ректор КазДА. В 1869 г. ему было присвоено звание доктора богословия за соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в Церкви, сделанный на основании Св. Писания и Предания первых веков христианства до I Вселенского Собора (включительно)». В 1871 г. рукоположен во епископа и назначен на Аксайскую кафедру викарием Донской епархии. В 1876 г. переведен на Уфимскую кафедру. С 1883 г. епископ Херсонский и Одесский, с 1886 г. архиепископ. Научно-богословские труды По словам Н., вкус к «мыслительной работе» ему привил семинарский преподаватель А. И. Мишин, читавший курсы логики, психологии и философии. «Он,- вспоминает Н.,- имел наибольшее влияние на развитие моего смысла» (Записки. 1907. С. 256). Уже на семинарской скамье Н. задумал написать «Свод религиозно-философских идей», надеясь «согласить философию с православной религией» (Биографические мат-лы. 1900. С. 253). Однако 1-я крупная его работа посвящена сравнительному богословию. По поручению ректора, митр. Макария (Булгакова) , Н. написал соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве...». Работа должна была стать ответом на послание к вост. христианам «In suprema Petri Apostoli sede» папы Пия IX , изданное в 1848 г. и призывавшее правосл. Церкви к унии на условиях признания главенства папы Римского. Сочинение Н. с 1852 г. стало публиковаться частями в ж. «Христианское чтение» (1852. 11. С. 401-436; 1853. 2. С. 115-150; 6. С. 498-522; 7. С. 44-88), а затем дважды вышло отдельным изданием (СПб., 1856-1858. 2 вып.; Каз., 18712).

http://pravenc.ru/text/2565306.html

Анфимово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Николаевская церковь Карта и ближайшие объекты Зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1871 г. тщанием прихожан с помощью благотворителей. Как минимум, до 1872 года в селе находилась еще одна церковь, деревянная с деревянной колокольнею, постр. 1720 г., с одним престолом в честь Святителя Николая. Отсюда, вероятно, обиходное название Покровской церкви - Николаевская. Николаевская с. Анфимово зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1871 г. тщанием прихожан с помощью благотворителей. Ограда деревянная при каменных столбах. Кладбище в церковной ограде. Престолов 3: а) в честь Покрова Пресвятой Богородицы, б) святит. Николая Чуд. и в) св. блгв. кн. Александра Невского. Расстояние от Костромы 170 в., от Чухломы 53 в. Ближайшие церкви: Введенская и Георгиевская с. Введение-Каликина в 6 в., Ризоположенская посада Парфеньева Кологривского уезда в 8 в. и Троицкая, что у Голов в 9 в. В XVII в. село входило в состав Парфеневской осады Галичского уезда. В 1664 г. упоминается как " прибывшая вновь " церковь " Николая Чудотворца в Каликинской волости в вотчине Петра Бартенева что в деревне Анфимове " . В апреле 1719 г. " церкви Николая чудотв. поп Михаил Иванов в Патр. каз. приказ писал: " в Галич. уезде в Парфеньевской осаде в селе Анфимове вотчины Кириллы Ивановича сына Давыдова построена церковь Божия во имя Николая чуд. и ныне оная церковь Божия стала быть ветха и служить в ней невозможно и прошу о строении вновь вышеописанной церкви Божии дать указ, чтоб было строить не возбранно " . В феврале 1723 г. в новопостроенную Николаевскую церковь выдан антиминс для освящения. Эта церковь упоминается в 1863 г. как " деревянная с деревянной колокольнею, постр. 1720 г., с престолом в честь Святителя Николая " . Простояла она как минимум до 1871 г. http://old-churches.ru/ch_054.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12892

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010