Затем идут многочисленные и обширные статьи в академическом журнале: «Подлинность книги пророка Исаии» («Православный Собеседник» 1885–1887 г.), «Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в книге пророка Даниила» (Казань, 1888 первоначально в «Православном Собеседнике» за 1888 г., т. I), «Книга пророка Михея» (Казань, 1890 г.), «Книга Есфирь и внебиблейские памятники» (Казань 1891 г. первоначально в «Православном Собеседнике» за 1891 г., т. II и III-й), «Псалтирь, ея значение в связи с заключающимся в ней вероучением» (Казань 1894 г.), «Книга пророка Амоса». (Казань 1897 г., докторская диссертация). «Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения» (Казань 1897 г.), «Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги» (Казань 1902 г.). Сам Павел Александрович по своей обычной скромности не придает особого значения своим трудам (см. ниже его речь), но не так думали и думают о них посторонние, компетентные люди. Уже о его юношеском, можно сказать, произведении официальный рецензент, высокочтимый о. ректор Академии протоиерей А. П. Владимирский писал, между прочим, следующее: «Надеемся, что настоящее сочинение будет встречено сочувственно всеми, интересующимися отечественной богословской литературой. Со своей стороны мы считаем этот труд, обнаруживающий в авторе весьма обширную эрудицию по предмету взятого им для исследования вопроса, большое знание Священного Писания и еврейской филологии, соответствующим той цели, с которой он представлен в Совет Академии». А вот, что, между прочим, говорит другой официальный рецензент, бывший ректор Академии, арх. (ныне епископ) Антоний о докторской диссертации Павла Александровича «Означенная книга представляет собою далеко не первый труд автора... Из наиболее ценных его трудов упомянем о такой же библейской монографии на книгу пророка Михея и о другой еще более ценной – «Вероучение Псалтири»... Автор может по справедливости похвалиться полнотой своей работы. Кроме обычных, в библейских монографиях, глав: о личности св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Пять писем епископу Иеремии (Соловьеву) . Рукопись академической библиотеки а 11/313. Сокращение герменевтики//Санкт-Петербургская духовная академия. – 1819. Богословия догматическая (на латин. яз.)//Санкт-Петербургская духовная академия. – 1819. Богословское учение о должностях//Санкт-Петербургская духовная академия. – 1819. Богословия полемическая//Санкт-Петербургская духовная академия. – 1819. Основания христианства//Санкт-Петербургская духовная академия. – 1819. Истолкование некоторых частей Священного Писания (по словам протоиерея Певницкого)//Русская старина. – 1905, август. – С. 321. Записки по истории раскола (рукопись). Казанская духовная академия (докторская диссертация). – 1817. Слово в Неделю Святой Пасхи, говоренное в Александро-Невской лавре. – СПб., 1817. Слово при открытии мощей святителя Митрофана Воронежского . – СПб., 1832. Истинно-древняя, истинно-православная Христова Церковь . – СПб., 1854. Слова и беседы на все воскресные и праздничные дни в году с присовокуплением слов и бесед на некоторые особенные случаи. – Казань, 1849–50. Житие святителей чудотворцев: Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. – СПб., 1855. Христианские изыскания в Азии (перевод с англ.)//Киевская старина. – 1893, 11. – С. 205. О Боге едином и о Святой Троице//Христианское чтение. – ч. 4. – С. 50, 64, 166, 176, 183, 213. Вечерние мысли. Стихотворение//Библиограф. – 1885, 3. – С. 51. Речь. – СПб., 1814. До 30 писем к митрополиту Филарету и другим лицам. – 1855. Литература: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени: Краткие биографические очерки. – Новгород. 1897. – С. 205–212. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 899–904. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т.1. – С. 452; т. 3. – С. 109, прим. 1. – С. 361, 362; т. 4. – С. 170, 172, 592; т. 5. – С. 574, 894; т. 6. – С. 2. 25, 54, 64, 135, 205, 229, 397, 453; т. 9. – С. 213.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епископ Михаил скончался 20 марта 1887 года.    Труды: • О крещении чрез погружение и обливание. Магистерская диссертация//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. — М., 1844—1891; 1855. • О Евангелии и Евангельской истории (по поводу книги Ренана « Жизнь Иисуса»). Докторская диссертация. — М., 1870; • Академические чтения по Священному Писанию Нового Завета: По Евангелию//Под ред. Троицкого Н. — М., 1900; Тула, 1904; • Святой апостол Павел и его послания. — Вып. 1. — Тула, 1905; • Римская Церковь и послание к римлянам//Под ред. Толстого. — Вып. 2. — Тула, 1906; • Коринфская Церковь и послание к коринфянам. — Тула, 1906; • Колосская Церковь и послание к колоссянам; Фессалоникийская Церковь и послание к фессалоникийцам. — Тула, 1906; • Введение в новозаветные книги Священного Писания . — М., 1888. • Академические чтения по Священному Писанию Ветхого Завета: • Очерк истории толкования Библии . — Тула, 1898; • Пятокнижие Моисеево. — Тула, 1899; • Исторические книги Ветхого Завета. — Тула, 1899; • Учительные книги Ветхого Завета. — Тула, 1890; • Пророческие книги Ветхого Завета. — Тула, 1901; • Святый пророк Исайя и книги его пророчеств. — Тула, 1901; • Святый пророк Иеремия, книга его пророчеств и плач Иеремии. — Тула, 1902; • Святые пророки Иезекииль и Даниил и книги их пророчеств. — Тула, 1903; • Евангелие от Матфея на славянском и русском наречии с предисловиями и подробными объяснительными примечаниями. — Киев, 1912; • Евангелие от Марка и Луки. — Киев, 1903; • Евангелие от Иоанна. — Киев, 1905; • Деяния святых апостолов на славянском и русском наречии с предисловиями и подробными объяснительными примечаниями. — Киев, 1897. • Соборные послания святых апостолов. — Киев, 1890. • О так называемом Евангелии от евреев//Православный собеседник. — Казань, 1904, апрель, с. 4. • Митрополия Киевская в начале своего отделения от Московской до 1854 года//Православный собеседник. — Казань, 1904, апрель, с. 4. Молитвы утренние и вечерние//Православный собеседник. — Казань, 1904, апрель.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/

1892. 2. С. 313–380; 5. С. 224–286); Можно ли признать законность иерархии старокатоликов? (Там же. 1893. 4); Иерархия Англиканской Епископальной Церкви. (Докторская диссертация). Сергиев Посад, 1897. С. 362; О соединении Церквей («Богословский вестник». 1898. 1). 382 Орлов А. П. Лютер и Цвингли. Сравнительная характеристика их богословских воззрений. Сергиев Посад, 1905. См. также его работы по истории западных сотериологических теорий (Ансельма, Абеляра). 383 Беляев Н. Я. Пелагианский принцип в римском католичестве. Казань, 1871; Значение символов в лютеранстве («Православный собеседник». 1875. Ч. 1); Римско-католическое учение о так называемой сатисфакции. (Докторская диссертация). Казань, 1876; Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Вып. I. Папский догмат в процессе образования и развития до XIV века. Казань, 1882; Новое исследование римского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы («Православный собеседник». 1882); О католицизме (Там же. 1889). Происхождение старокатоличества. М., 1892; Основной принцип римского католицизма. Казань, 1895. 386 Гренков А. И. Главные направления немецкого богословия XIX в. Вып. 1. От Шлейермахера до Штрауса. Казань, 1882; Письма о немецком богословии. Школа новолютеранская. – «Православный собеседник». 1887. 388 Керенский В. А. Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие преимущественно в вероисповедном отношении. Историко-критическое исследование основных начал старо-католицизма в их отношении к Православию. Казань, 1894; Церковное разложение современного лютеранства, («Православный собеседник», 1899); Школа ричлианского богословия в лютеранстве. Казань, 1903; Американская Епископальная Церковь . Ее происхождение и состояние, преимущественно в вероисповедном отношении. Казань, 1908. 389 Ястребов М. Ф. Учение Аугсбургского исповедания и его Апологии о первородном грехе («Труды Киевской Духовной Академии», 1877. 5); Идея папского главенства, защищаемая на основании богослужебных книг Православной Церкви. (Там же. 1878. 6, 10, 12). 390 Булгаков А. И. Очерки истории методизма. («Труды Киевской Духовной Академии». 1886–1887); Старокатолическое богослужение. (Там же. 1898–1901); Законность и действительность Англиканской иерархии сточки зрения Православной Церкви. Вып. 1. Киев, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Учеником Бердникова можно назвать и профессора Казанской академии Николая Павловича Родникова, который также писал свою магистерскую диссертацию «Учение блж. Августина о взаимных отношениях между государством и Церковью, сравнительно с учением о том же отцов, учителей и писателей Церкви первых четырех веков и средневековых теократических богословов Западной Церкви» (Казань, 1897) под руководством И.С. Бердникова (хотя испытал, конечно, и влияние патролога Д. Гусева ). Учеником Бердникова был профессор Казанского университета, доктор церковного права Владимир Константинович Соколов (1870–1921), посвятивший свои исследования церковно-государственным отношениям в Германии (магистерская диссертация «Государственное положение религии в Германии по действующему праву» (Казань, 1901); докторская – «Католическая церковь и государство в Германии во второй половине XIX века» (1912)). Под руководством Бердникова защитил свою диссертацию доцент Московской духовной академии Николай Дмитриевич Кузнецов (1863–1930 или 1936) (магистерская диссертация «К вопросу о свободе совести: Закон о старообрядческих общинах в связи с отношением церкви и государства» (С. Посад, 1910); по некоторым данным, в 1928 г. защитил диссертацию на соискание степени доктора богословия) 1587 . Наконец, следует отметить еще одного ученика И.С. Бердникова , его преемника по кафедре церковного права, экстраординарного профессора Казанской академии Павла Дмитриевича Лапина (1877 – после 1933), одного из активных участников Поместного собора 1917–1918 гг., защитившего в 1909 г. магистерскую диссертацию «Собор, как высший орган церковной власти (историко-канонический очерк)». Лапин активно публиковался в академическом журнале, издав ряд статей 1588 по каноническому праву Восточных Патриархатов, по истории соборного принципа на Западе, а также продолжил разработку интересовавшего еще Бердникова направления о положении церковного права в общей системе права. Работы представителей «школы Бердникова» написаны на основе широкой источниковой базы, с применением канонических текстов на древних языках. Критический подход в разборе источников и следование в русле последних достижений и открытий (в том числе католических и протестантских) были достоинством учеников Бердникова. В качестве основного метода в своих исследованиях они использовали так называемый «историко-догматический» метод – изучали государственно-церковные отношения через призму соотнесения конкретных исторических реалий (национальных систем церковного права) с догматами Вселенской Церкви (канонами).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 . НА РТ. Ф. 10. О. 1. Д. 8529. Л. 35–37 об. (Дело Совета КазДА Об испытаниях студентов IV курса 1890) 10 . ГА ТО. Ф. 102. О.14. Д. 2. Л. 1–2. (Выпись из метрической книги, часть первая, о родившихся, за 1872 год, выданная причтом села Введенского-Дымцева, Бежескаго уезда, Тверской епархии). 11 . ГА ТО. Ф. 102. О.14. Д. 2. Л. 5–6. (Выпись из метрической книги, часть вторая, о бракосочетавшихся, за 1890 год, выданная причтом села Введенского-Дымцева, Бежескаго уезда, Тверской епархии). 12 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2005., Т. 10, С. 307–308. 13 . НА РТ. Ф. 10. О.1. Д. 8848. Л. 9. (Дело: «Совета КазДА По прошении священника Тверской Епархии города Бюжецка Иакова Галахова о дозволении ему сдать устные испытания для получения степени магистра. 1892 года»). 14 . Там же. Л. 1. 15 . Там же. Л. 2. 16 . Протоколы заседаний Совета КазДА за 1897 г. Казань Типо-литография Императорского университета. 1898. С. 110. 17 . НА РТ. Ф. 10. О.1. Д. 8848. Л. 9. 18 . Там же. Л. 11. 19 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич//Православная Энциклопедия. М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2005. Т. 10. С. 307–308. 20 . Протоколы заседаний Совета КазДА за 1894 г. Казань. Типо-литография Императорского университета. 1895. С. 212. (Отзыв экстраординарного профессора П. Юнгерова о сочинении священника Иакова Галахова под заглавием: «Послание Св. Апостола Павла к Галатам. Историко-критическое введение и экзегетический анализ», представленном на соискание степени магистра богословия). 21 . Протоколы заседаний Совета КазДА за 1897 г. Казань Типо-литография Императорского университета. 1898. С. 110. 22 . РГИА Ф. 796. Канцелярия Синода. Оп. 178. Д. 488. 1897 г. Приводится по: Русская богословская наука (по докторским и магистерским диссертациям 1870­1918 гг.)./Н.Ю. Сухова. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012 . С. 258. 23 . НА РТ. Ф. 10. О.1. Д. 8848. Л. 25. (Дело Совета КазДА по прошении священника Тверской Епархии города Бежецка Иакова Галахова о дозволении ему сдать устные испытания для получения степени магистра.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Варсонофий (Лебедев; 1872–1912), иеромонах – выпускник Тверской ДС (1899) и КазДА (1903); по окончании академии назначен помощником наместника Казанского Спасо-Преображенского монастыря и руководителем Миссионерских курсов при академии; незадолго до смерти ему был предложен епископский сан, от которого он отказался из-за болезни. См.: Антоний (Храповицкий) , архим. Мучительная раздвоенность. Слово, сказанное при пострижении в монашество студентов Казанской духовной академии 4-го курса: священника Никодима Троицкого (Нафанаила) и студента 2-го курса Валентина Лебедева (Варсонофия)//Русский инок. 1913. 8. С. 494–498. 53 31 Нарбеков Василий Андреевич (1863 – после 1925) – выпускник Владимирской ДС(1883) и КазДА (1887). Речь идет о рецензии на докторскую диссертацию А. А. Дмитриевского : Нарбеков В.[Рец.]//Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1896 г. Казань, 1897. С. 263–297. 54 Прокошев Павел Александрович (1868 – после 1922) – выпускник КазДА (1892); был оставлен профессорским стипендиатом при кафедре церковного права; преподавал в Вологодской ДС. В дальнейшем профессор церковного права Томского университета, доктор церковного права (1914).Речь идет о магистерском диспуте П. А. Прокошева , состоявшемся 19 октября 1895 г. 55 Красносельцев Николай Фомич (1845–1898) – выпускник (1870) и профессор КазДА по кафедре церковной археологии и литургики; с 1889 г. экстраординарный профессор церковной истории Новороссийского университета в Одессе; доктор церковной истории (1893). Речь идет о рецензии: Красносельцев Н. Ф. [Рец. на]: Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 1: Τυπικ. Ч. 1: Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские типиконы. Киев, 1895//Византийский временник. Т. 4. 1897. С. 587–615. 56 Неточно пересказанная цитата из «Молитвы Манассии, царя иудейского» – текста, включенного в библейские списки перевода LXX, а из него перешедшего в славянский и русский переводы; во 2Пар 36 , после 23 стиха: «(8) Слячен есмь многими узами железными, во еже не возвести главы моея, и несть ми ослабления: зане прогневах ярость Твою (9) и лукавое пред Тобою сотворих: не сотворивый воли Твоея и не сохранивый повелений Твоих, поставих мерзости и умножих претыкания».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

1890 13 . Книга пророка Михея. Библиологический и экзегетический исследование. Казань, Типография Императорского университета, 1890. LXVI, 372, VII с. 1891 14 . Сведения о пророке Михее, времени его жизни и его книге.//«Православный Собеседник», 1891, т. I. С. 129–144; т. II. С. 145–272. 15 . Книга Есфирь и внебиблейские памятники.//«Православный собеседник», 1891, т. II. С. 258–275; т. III. С. 132–158. Отдельный оттиск: Книга Есфирь и внебиблейские памятники. Казань: Типография Императорского университета, 1891. 44 с. 1894 16 . Псалтирь и её значение в связи с заключающимся в ней вероучением: Речь, произнесённая в торжественном годичном собрании Казанской Духовной Академии 8 ноября 1894 года.//«Православный собеседник», 1894, III. С. 289–317. Отдельный оттиск: Псалтирь и её значение в связи с заключающимся в ней вероучением: Речь, произнесённая в торжественном годичном собрании Казанской Духовной Академии 8 ноября 1894 года. Казань: Типолитография Императорского университета, 1894. 28 с. 1897 17 . Книга пророка Амоса: Введение, перевод и объяснение: [Докторская диссертация]. Казань: Типолитография Императорского университета, 1897. LV, 209, 44 с. 18 . Вероучение Псалтири: Его особенности и значение в общей системе Библейского вероучения. Казань: Типолитография Императорского университета, 1897. 149 с. 19 . Словарь к Псалтири: Отзыв о сочинении «Справочный и объяснительный словарь к Псалтири» П. Гильтебрандта , представленном на соискание премии митрополита Макария.//«Христианское чтение», 1900, сентябрь. С. 453–462. Отдельный оттиск: Словарь к Псалтири: Отзыв о сочинении «Справочный и объяснительный словарь к Псалтири» П. Гильтебрандта , представленном на соискание премии митрополита Макария. Казань, 1897. 10 с. 20 . Вероучение Псалтири: Учение о смерти и загробной жизни.//«Православный собеседник», 1897, I. С. 323–343. 21 . Отзыв о сочинении В. Протопопова «Переход евреев через Чермное море».//«Православный собеседник», 1897, май. С. 136–147. 22 . О Книге пророка Амоса: Систематическое изложение обличительных и пророческих речей пророка Амоса: Отношение пророка Амоса к другим пророкам израильского и иудейского Царств.//«Православный собеседник», 1897, июль. С. 3–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

СПб., 1814//Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам, изданное под редакцией преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского: В 5 т. Т. I. СПб., 1885. С. 123–151. 13 . Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М., 2006. 14 . Сухова Н. Ю. Православные духовные академии в 1850–60-х гг. и реформа 1869 г.//Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». 2009. 4. С. 23–28. 15 . Высочайше утвержденные 30 мая 1869 г. Устав и штаты православных духовных академий//ПСЗ II. Т. XLIV. Отд. 1. СПб., 1873. 47154. С. 545–556. 16 . Сухова Н. Ю. Русская богословская наука (по докторским и магистерским диссертациям 1870–1918 гг.). М., 2012. 17 . Глубоковский Н. Н. [Вафинский Н.] К вопросу о нуждах духовно-­академического образования//Странник. 1897. 8. С. 519–540. 18 . Высочайше утвержденные 20 апреля 1884 г. Устав и штаты православных духовных академий//ПСЗ III. Т. IV. СПб., 1887. 2160. С. 232–243 19 . Simon G. Konstantin Petrovic Pobedonoscev und die Kirchenpolitik bes Heiligen Sinjd. Gцmmingen, 1969. 20 . Сухова Н. Ю. Практическое богословие в российских духовных академиях – проблема понимания и сложности развития (XVIII – начало XX в.)//Сухова Н. Ю. Вертоград наук духовный: Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX века. М., 2007. С. 244–274. 21 . Отчет о состоянии Казанской духовной академии за 1888/89 учебный год. Казань, 1889. 22 . Дамаскин (Цедрик), сщмч., еп. бывш. Глуховский//Православная энциклопедия. Т XIII. М., 2007. С. 684–687. 23 . Вернувшиеся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) : В 2 т. Т. I. М., 2005.. 24 . Пятидесятилетие Казанской духовной академии 21 сентября 1892 года/Под ред. А. Царевского и А. Попова //Православный собеседник. 1892. Т. III. 12. 25 . Огрызков С. Г. Пастырство схиархимандрита Гавриила (Зырянова) . Дисс. ... канд. богосл. Сергиев Посад: МДА, 2000. 26 . Краля А., диак. Деятельность митрополита Антония (Храповицкого) в должности ректора Духовных академий. Дисс. … канд. богосл. Сергиев Посад: МДА, 2003. 27 . Кострюков М. А., Хабибуллин М. З. Казанское востоковедение XIX – первой половины XX в. Казань, 2012. 28 . Погасий А. К. Изучение проблем раннего христианства в Казанском университете и Казанской духовной академии. Дисс. …канд. ист. наук. Казань, 1995. 29 . Мнение Конференции Казанской духовной академии о желательных изменениях в духовных академиях//Христианское чтение. 1867. Ч. II. С. 610–648, 817–848. 30 . Свод мнений о недостатках действующего Устава духовных академий и соображений о способах устранения этих недостатков. СПб., 1881. 31 . Две справки по вопросу о преобразовании духовных академий в России в XIX веке (1869–1884)/Публ. прот. Ф. И. Титова//Христианское чтение. 1907. Ч. I. 1. С. 31–53; 2. С. 190–204; 4. С. 492–509.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. М. Покровский , по окончании академии в 1895 г., был оставлен стипендиатом у П. В. Знаменского и провёл 1895/6 уч. год в командировке, в течение которой работай в столичных архивах. 56 В 1897 г. он напечатал в качестве магистерской диссертации I часть своей большой, задуманной на три тома, работы: «Русские епархии в XVI–XIX вв., их открытие, состав и пределы. Опыт церковно-исторического, статистического и географического исследования» (Каз.) и получил за неё ученую степень по отзыву проф. Знаменского о первой, кандидатской ещё редакции. 57 На диспутах гг. Полетаева и Покровского П. В. выступал в качестве первого оппонента. Ещё два раза он был оппонентом на диспутах чужих учеников: на магистерской М. Я. Монастырёва («Исторический очерк австрийского священства после Амвросия») – в 1878 г. 58 и на докторском проф. Ф. А. Курганова («Отношенье между церковной и гражданской властью в Византийской империи») – в 1881 г. 59 Проф. Знаменским издано много исторических материалов. Большинство их названо в перечне работ церковно-исторических и миссионерских. Отдельные документы находятся также в тексте и в приложениях к статьям и книгам содержания биографического, как «На память о Н. И. Ильминском », так и монографического, напр. об участии Ильминского в деле инородческого образования. Не названа ещё «Стихотворная челобитная Господу Богу русских солдат в Крыму» (Известия Общества археологии, истории и этнографии XXIII (1907), 245–248). Значительная часть исторических материалов извлечена была проф. Знаменским из рукописного отделения Казанской академии, в частности из Соловецкой библиотеки, которой он заведывал с 1865 г. Библиотека эта, состоящая из 1593 манускриптов, перевезена была в Казань в 1855 г. в связи с нападением англичан на Соловки и была в значительной мере использована профессорами академии в их работах. П. В. Знаменский , в частности, воспользовался её данными при составлении статей об Иоанне Неронове, Сергее Шелонине, м. Филиппе, Шестодневе Афанасии Холмогорского и при издании Жития Варлаама Керетского.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010