Скачать epub pdf Библиография Августин, архим. Положение женщин в Церкви. – ЖМП, 1981, 6. Алексий (Фролов), иерод. Исповедь в деле пастырского душепопечительства. Загорск, 1979. Машинопись. Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. Православный катехизис. Париж, 1981. Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Церкви. Опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Одесса, 1894, т. 1. Андриянов Г. Русское пастырство во второй половине XIX и в начале XX в. Загорск, 1980. Машинопись. Антоний (Амфитеатров) , архим. Пастырское богословие. Киев, 1851, ч. 1. Он же, еп. О должностях приходских священников. – Смоленские епархиальные ведомости, 1866, 3. Он же, архиеп. Краткая исповедь отроков. – Казанские епархиальные ведомости, 1877, 22. Антоний (Блум), митр. Школа молитвы. Париж, 1973. Антоннй (Буравцов), иерод. Значение аскетического подвига для пастыря. Загорск. 1969. Машинопись. Антоний (Сухоруков), иером. Пастырская душепопечительность по творениям преподобного Ефрема Сирина . Загорск, 1978. Машинопись. Антоний (Храповицкий) , иером. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности. Б. м., 1887. Он же, архим. Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания. M., 1891; 2-е изд. Казань, 1898. Он же. Лекции по Пастырскому богословию. Казань, 1900. Он же, еп. Полное собрание сочинений. Казань, 1900, т. 2, ч. 1–2. Он же, архиеп. О православном пастырстве. M., 1906. Он же. Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. M., 1909. Он же, митроп. Исповедь. Варшава, 1929. Он же. Учение о пастырстве. – В кн.: Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1956, т. 1. Антоний, иером. Духовные наставления кающемуся по учению Священного Писания и Отцев и Учителей Церкви: Иоанна Златоуста , Ефрема Сирина , Кирилла Иерусалимского , Димитрия Ростовского , Тихона Задонского и др. с присовокуплением религиозных стихотворений. 2-е изд. СПб., 1901. Антоний, архим. Пастырское богословие. Киев, 1854, ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Ипатов), еп. Златоустовский. Фотография. 1917 г. (Ипатов Николай Александрович; 24.03.1878, Казань - 10.09.1938, г. Златоуст Челябинской обл.), еп. бывш. Златоустовский. Из семьи мещан, чуваш. Начальное образование получил в образцовой церковноприходской школе при Казанской ДС, затем в Казанском ДУ, по окончании которого в 1892 г. поступил в Казанскую ДС. В 1898 г. окончил семинарию по 1-му разряду со званием студента, что дало ему право на поступление в том же году в КазДА без дополнительных испытаний. В 1902 г. окончил академию с ученой степенью кандидата богословия за соч. «Пастырь Церкви как учитель, по учению Слова Божия, Св. Отцов и учителей Церкви и правил церковных». Назначен столоначальником Казанской духовной консистории, а с 1903 г. стал личным секретарем (секретарем канцелярии) при Казанских епархиальных архиереях. Являлся одним из учредителей, членом совета и секретарем открытого в 1906 г. Церковного историко-археологического об-ва Казанской епархии. Участвовал в организации Миссионерского съезда в Казани 13-26 июня 1910 г. 21 янв. 1913 г. за выслугу лет произведен из коллежских асессоров в надворные советники по Ведомству православного исповедания. Жил скромно на небольшое жалованье с матерью (отец скончался до 1898). После кончины бывших на его попечении престарелых матери и тети, 18 июля 1913 г., пострижен в монашество с сохранением прежнего имени в казанском Кизическом муж. мон-ре Ямбургским еп. Анастасием (Александровым ; до 30 мая 1913 еп. Чистопольский, викарий Казанской епархии). Вскоре был рукоположен во диакона, затем во иерея. 18 дек. того же года назначен на должность помощника смотрителя Обоянского ДУ Курской епархии. 2 мая 1914 г. был назначен на учрежденную решением Синода «в целях объединения многочисленных миссионерских учреждений и развития их деятельности» должность заведующего Уфимской миссией с возведением в сан архимандрита. Должность была учреждена по инициативе назначенного в дек.

http://pravenc.ru/text/2565982.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий (Лебедев). Фотография. 1923 г. (Лебедев Александр Алексеевич; 12.11.1878, г. Коломна Московской губ.- 17.09.1937, Калинин), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. бывш. Феодосийский. Из семьи протоиерея коломенского Брусенского в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря . В 1885 г. лишился матери, воспитывался отцом, к-рому часто приходилось оставлять детей в мон-ре под присмотром монахинь. Окончил Коломенское ДУ и Московскую ДС (1898), в период обучения в семинарии исполнял в ее храме обязанности уставщика и канонарха. С 1898 г. был на клиросном послушании в Бобренёвом в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , где готовился к поступлению в МДА. Посчитав себя недостаточно подготовленным к обучению в академии, уехал в Казань. Был принят послушником в казанский в честь Преображения Господня муж. мон-рь и зачислен вольнослушателем в КазДА. В 1899 г. успешно выдержал вступительные экзамены, стал студентом. Окончил ДА в 1903 г. по 1-му разряду со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом. 5 авг. 1904 г. определен преподавателем гомилетики Симбирской ДС и с 11 янв. 1905 г. одновременно занимал должность 3-го помощника инспектора ДС. Осенью 1906 г. оставил духовно-учебную службу. Переехал в Москву; преподавал в 5-й жен. гимназии, с 1912 г.- в Николаевском сиротском жен. профессиональном уч-ще. В 1918 г. возглавил уч-ще, преобразованное в 165-ю Московскую трудовую школу. В 1919-1920 гг. заведовал почтовым сектором Главного лесного комитета. В кон. 1920 г. поступил в Зосимову в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. во Владимирской губ.; в янв. 1921 г. принял в ней постриг с именем Григорий. Летом 1921 г. перешел в Данилов московский мон-рь , где его наставником стал Волоколамский еп. Феодор (Поздеевский) . В мон-ре Г. был посвящен во диакона, иерея, в 1923 г. стал ризничим с посвящением в сан архимандрита. 27 нояб. по ходатайству временно управляющего Петроградской епархией Лужского еп. Мануила (Лемешевского ; впосл. митрополит) назначен епископом Шлиссельбургским, викарием Петроградской епархии, с поручением временно исполнять обязанности наместника Александро-Невской лавры , только что возвращенной от обновленцев. 2 дек. 1923 г. его хиротонию в Москве возглавил Патриарх Московский свт. Тихон (Белавин) . При назначении в Петроград Патриарх сказал о Г.: «Посылаю вам жемчужину».

http://pravenc.ru/text/166567.html

Список использованных книг и документов 1. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1993. 2. Библия . Издание Московской Патриархии. 1986. 3. Псалтирь в русском переводе с греческого текста с введением и примечаниями П. Юнгерова . Казань. 1915. 4. Добротолюбие. Репринтное издание. Сергиев Посад. 1900. 5. Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова) . М. – СПб. 1995. 6. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова) . СПб. 1905. 7. Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец. Одесса. 1903. 8. Лествица преподобного отца нашего Иоанна. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 9. Монашеское делание. М. 1991. 10.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1859 год. Ярославская губерния. СПб. 1865. 11.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1901 год. Ярославская губерния. СПб. 1903. 12.Сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль. 1908. 13.Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя отца Варнавы, основателя и строителя Иверско-Выксунского женского монастыря. Сергиев Посад. 1907. 14.Описание Иверско-Выксунского женского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда с письмами отца Варнавы духовника обители. М. 1895. 15.Иверский-Выксунский женский монастырь. Троице-Сергиева Лавра. 1900. 16. Введенский Д. И. Старец-утешитель Варнава (с портретом). Издание Гефсиманского скита. Троице-Сергиева Лавра. 1907. 17.Архимандрит Георгий (Тертышников). Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1996. 18.Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения. Киев. 1856. 19.Наставления отца нашего преподобного Серафима Саровского чудотворца. Минск. 1992. 20.Жизнь пустынных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 21.Материалы по вопросам пушного дела, издаваемые П.К. Клепиковым. К. Паас. Обзор пушного дела в России. М. 1915. 22.Справочная книга о лицах Санкт-Петербургского купечества и других званий, акционерных и паевых обществах и торговых домах. СПб. Издания с 1890 по 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

7) Архимандрит (ныне архиепископ) Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственной стороны спасения на основании Св. Писания и творений святоотеческих. Изд. 2-ое, Казань, 1898 г.. 1095 Он же. Вопрос о личном спасении (Речь перед защитой диссертации). 1096 Так как первая глава нашего исследования посвящена раскрытию вопроса об усвоении каждым человеком спасения, совершенного Иисусом Христом, то на нас лежит научный долг, хотя вкратце, определить отношение нашего труда к названной магистерской диссертации 1097 преосвященного автора. Целью исследования автора является оттенить общие и основные особенности православного учения об усвоении каждым человеком спасения Христова, по сравнению, главным образом, с инославными исповеданиями. 1098 «Правовое жизнепонимание”, его неправота составляет исходный пункт названного исследования 1099 и заметно отражается на его дальнейшем плане. Что же касается 1-ой главы нашего исследования, то в ней мы старались изобразить постепенный ход религиозно-нравственного возрождения человека для «вечной жизни“, главные, основные и существенные моменты этого процесса. Отсюда совершенно иной план главы, по сравнению с диссертацией преосвящ. Сергия, и несколько другая перспектива. Названная диссертация не захватывает всех сторон вопроса и намеренно сосредоточивается, почти исключительно, соответственно своему заглавию, на субъективном факторе – на деятельности самого человека. Между тем наша диссертация стремится представить оба эти момента в их неразрывном взаимодействии. Соответственно этому, и участие человека в Христовом царстве имеет, как мы стремились показать, два момента: нравственно-свободный, деятельный, с одной стороны, и мистически-религиозный, созерцательный, с другой. Взаимное отношение этих двух моментов характеризуется также их неразрывным взаимодействием. В состав и объем первого момента входит и «аскетизм”, как необходимое, обязательное предположение, как одно из необходимых условий его реального осуществлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Архитектор Федор Николаевич Малиновский Малиновский Федор Николаевич. Родился в Одессе, примерно в 1864 году. Из дворянского сословия. В Казанскую губернию Федор Николаевич приехал в возрасте 29 лет из Тверских краев, вероятно по направлению, для назначения на должность губернского архитектора. В Терской губернии Малиновский – дослужился до младшего инженера строительного отделения Тверского губернского правления. Учувствовал в проектировании военных, гражданских, промышленных, и культовых объектов. С 1893(95) по 1907 – Казанский губернский архитектор, Казанский епархиальный архитектор; 1902-1907 – преподаватель Казанского промышленного училища. За это время в губернии построено, либо начато строительство большого количества объектов. В возрасте 43 лет назначается губернским инженером, и работает на этой должности до 1911 года. Список храмов, которые построил Федор Николаевич Малиновский (или с его участием) Республика Марий Эл Республика Татарстан Церковь Троицы Живоначальной Спасский район, Танкеевка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Красноярска, Ф.Н. Малиновский (колокольня) Год постройки: 1859. Колокольня - 1897 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Спасский район, Порфировка, урочище Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: 1895 Иоанно-Предтеченский монастырь. Собор иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Зеленодольский район, Свияжск Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: Между 1898 и 1906 Архитектурный стиль: Эклектика , Неовизантийский стиль Иоанно-Предтеченский монастырь. Часовня Николая и Александры, царственных страстотерпцев Зеленодольский район, Свияжск Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: приблизительно 1897 - 1905 Архитектурный стиль: Эклектика , Неовизантийский стиль Собор Николая Чудотворца Казань, город, Вахитовский район Архитектор: Ф.Н. Малиновский (перестройка 1883-1885 гг.), М.П. Коринфский (иконостас в главном храме- нач. 19 в.) Год постройки: Между 1703 и 1711. В 1883-1885 перестроен обширный южный Никольский придел

http://sobory.ru/architect/fnmalinovskiy

Книги и статьи о свт. Филарете (Дроздове) и его произведениях Скачать epub pdf 1 . Корсунский И.Н. Святитель Филарет, митр. Московский. Его жизнь и деятельность на Московской кафедре, по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени (1821–1867 гг.). Харьков, 1894. 2 . Его же Памяти святителя Филарета, митр. Московского. М., 1894. 3 . Его же Митр. Филарет о холере. М., 1892. 4 . Его же Деятельность митр. Филарета в холеру 1830–1831 гг. М., 1887. 5 . Его же О подвигах Филарета, митр. Московского. М., 1883. 6 . Корсунский И.Н. Полное собрание резолюций Филарета, митр. Московского. М., 1898. 7 . Его же Проповедническая деятельность Филарета (Дроздова) в бытность его архиеп. Тверским и Ярославским 1819–1821 гг. 8 . Его же Свят. Филарет, митр. Московский. Харьков, 1884. 9 . Лебедев А. Черты нравственного облика Московского митр. Филарета. М., 1905. 10 . Его же Великий в малом Московский митр. Филарет. «Троицкий цветок». 11 . Его же В защиту Филарета, митр. Московского от нападок историка С.М. Соловьева . М., 1907. 12 . Зыков А. Деятельность митр. Филарета в борьбе с расколом. М., 1893. 13 . Ромашков, свящ. Записки П.С. Грозова, бывшего диакона при Филарете, митр. Московском, о служениях последнего в Москве и Московской епархии. М., 1904. 14 . Субботин Н. , проф. Митр. Филарет и архим. Антоний, как чтители заветов и памяти преп. Серафима. М., 1904. 15 . Шемякин В.И. Москва, ее святыни и памятники. М., 1896, с. 80. 16 . Назаревский В.В. Государственное учение Фаларета, митр. Московского. М., 1883. 17 . Несмелов Г. О церковных наказаниях по сочинениям Филарета, митр. Московского. Томск, 1895. 18 . Авдашкевич М. свящ., Филарет Московский и его значение на православном Востоке (Странник, 1905, ч. 2, с. 697–730). 19 . Аканфиев Д Мессионерские пророчества книги Бытия по митр. Филарету и святоотеческим толкованиям: Тр.-Серг. Лавра, 1954. 20 . Беликов В.И. Деятельность Московского митр. Филарета по отношению к расколу. Казань, 1896. 21 . Барсов Н.И. Взгляд на жизнь и деятельность Московского митр. Филарета. (Христ. чтен., 1883, III-IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Протоиерей Валентин Свенцицкий Диалоги ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ДИАЛОГИ Протоиерей Валентин Свенцицкий В настоящее время издательством Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета издана новая редакция книги прот. Валентина Свенцицкого " Диалоги " . По неподтвержденой пока официально информации, старая редакция признана несоответствующей авторскому оригиналу. Новая редакция рекомендована к публикации Издательским советом РПЦ 10-18-1849, в книге устранены более 800 редакторских правок, искажавших текст во всех предыдущих изданиях. Как только книга поступит в продажу, на этой страничке будет соответствующее оповещение. Предлагаем ознакомиться с информацией о протоиерее Валентине Свенцицком . Валентин Павлович Свенцицкий (30 ноября 1881, Казань — 20 октября 1931, Канск, Восточно-Сибирский край) — священнослужитель Православной Российской Церкви; протоиерей, настоятель московского храма Николы «Большой Крест» у Ильинских ворот (не сохранился). Проповедник, публицист, драматург, прозаик и богослов. Публицист Родился в семье присяжных поверенных: потомственного дворянина Болеслава Давида Карловича Свенцицкого (1832—1896) и вятской мещанки Елизаветы Федосеевны Козьминой (1852—1927). Поскольку развод отца с бывшей женой (сбежала, бросив пятерых детей) не разрешила католическая Церковь, признан незаконнорождённым; отчество получил по имени восприемника при крещении. Учился в гимназиях: 3-й казанской (1892—1895), 1-й московской (1895—1898, выбыл из-за конфликта с законоучителем), московской частной Креймана (1900—1903); на историко-филологическом факультете Московского университета (1903—1907, исключён за невзнос платы с VII семестра). Дружил с В. Ф. Эрном, был близко знаком с А. В. Ельчаниновым, П. А. Флоренским, С. Н. Булгаковым, Андреем Белым. Мировоззрение сформировали православие, идеи В. С. Соловьёва, творчество Ф. М. Достоевского и этика И. Канта.

http://zavet.ru/dialogi.htm

Список литературы 1 . Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста , архиеписко­па Константинопольского и его пастырская деятельность. Изд. 2-е. СПб., 1874. 2 . Бажанов М., прот. Св. Иоанн Златоуст  и его пастырская деятельность в Антиохии. Казань, 1907. 3 . Библейская энциклопедия. М., 1990. 4 . Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 1–4: М., 1994. 5 . Брендле Р. Иоанн Златоуст . Проповедник, епископ, муче­ник. М., 2006. 6 . Диалог Палладия, епископа Еленопольского с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епис­копа Константинопольского, Златоуста/Вступительная статья, пе­ревод с древнегреческого, комментарии А.С. Балаховской. М., 2002. 7 . Гидулянов П. В. Восточные патриархи в период первых все­ленских соборов. Ярославль, 1898. 8 . Дорофей (Дбар), иером. История христианства в Абхазии в первом тысячелетии. Новый Афон. 2005. 9 . Древний патерик, изложенный по главам. М., 1991 (Реп­ринт. воспроизведение изд. 3-го. М., 1899). 10 . Доброклонский А. Сочинение Факунда, еп. Гермионского в защиту трех глав. М., 1880. 11 . Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в древ­ней Церкви III–VIII вв./Ученые записки Православного универ­ситета ап. Иоанна Богослова. М., 1998. 12 . Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993. 13 . Зарин С. Аскетизм. М., 1996. 14 . История Византии. В трех томах. М., 1967. Т. 1. 15 . Казанский П. С. История православного монашества на Во­стоке. Ч. 1–2. М. 2000. 16 . Карташев А. В. Вселенские соборы. М., 1994. 17 . Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. Париж, 1992. 18 . Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. Париж, 1947. 19 . Св. Климент Александрийский . Педагог. Ярославль, 1890. 20 . Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец. СТСЛ, 1992. 21 . Кременечский А., свящ. Место блаженной кончины и по­гребения св. Иоанна Златоуста  и Василиско-Златоустовский обще­жительный женский монастырь в Абхазии. Воронеж, 1908. 22 . Лебедев В. Подробное описание жизни и пастырской дея­тельности св. отца нашего Иоанна, архиепископа Константинополь­ского. М., 1860.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Ульяновск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь, Успенская единоверческая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Историко-мемориальное значение Успенской церкви связано с основанием города, и как большинство остальных церквей она была первоначально деревянной. А. Яхонтов сообщал в 1898 г.: «Одновременно с боярином Богданом Матвеевичем Хитрово пришел в Симбирск некий игумен Макарий и «своим собственным коштом» устроил здесь в 1648—1654 гг. под горою «деревянную церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы с монастырскими келиями». Церковь стояла на подгорной Успенской улице в непосредственной близости от берега Волги и являлась основой Успенского монастыря. В период осады городской крепости войсками Степана Разина в 1670 г. как Успенский монастырь, так и церковь были сожжены и разрушены. В 1673 г. на месте этой церкви была возведена новая каменная церковь во имя Успения Божией Матери с приделом во имя святителя и Чудотворца Николая, которая была освящена в 1674 г. При церкви, включенной в состав Успенского монастыря, был организован причт, обслуживавший прихожан подгорной части города. В 1724 г. Успенский монастырь был закрыт, а церковь просуществовала до 1826 г., после чего ее прихожане и сама церковь были приписаны к Петропавловской церкви. В 1854 г. Успенская церковь Святейшим Синодом была отдана старообрядцам, присоединившимся к Православной церкви на правах единоверия. В церкви были восстановлены причт и приход. Однако в 1866 г. из-за продолжавшегося переселения жителей из береговой части города эта церковь также была разобрана и перенесена в нагорную часть города, на ее месте построена часовня. Новая каменная Успенская церковь была построена в 1867 г. на углу Ново-Казанской улицы (ныне Гагарина) и Миллионной улицы (ныне утрачена). Сейчас на этом месте стоит пятиэтажный жилой дом. Эта церковь просуществовала до 1930-х годов. Ее историко-мемориальное значение связано с тем, что она формировала одну из старых улиц города, переходящую в дорогу на Казань, по которой проезжал в 1833 г. А.С. Пушкин в г. Симбирск. Первоначальное расположение церкви на берегу Волги способствовало формированию живописного силуэта нижней набережной в течение с 1649 по 1866 гг.

http://sobory.ru/article/?object=35183

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010