ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Патриарх Алексий совершит традиционную пастырскую поездку в Санкт-Петербург и на остров Валаам 08.07.2002 Фото Сергея Компанейченко [ www.valaam.ru ] Традиционную пастырскую поездку в Санкт-Петербург и на остров Валаам начинает сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Предстоятель посетит недавно построенные храмы северной столицы, а также святыни, возвращенные верующим в период, когда он возглавлял Санкт-Петербургскую епархию. Престольный праздник Валаамского монастыря, день преподобных Сергия и Германа Валаамских, 11 июля глава Русской Православной Церкви проведет в обители, которая находится в его непосредственном управлении. Основанная 10 веков назад обитель имеет особый статус среди пятисот монастырей Русской Православной Церкви. Ее называют " Северным Афоном " . В начале XX века здесь было 13 скитов. А свое первое паломничество сюда Патриарх совершил еще в 1938 году, девятилетним мальчиком. Сейчас ведутся большие работы по возрождению обители, превращенной советской властью в дом инвалидов, который был в страшном запустении. Начата реставрация Спасо-Преображенского собора и храма Валаамской иконы Божией Матери. " Валаамский монастырь - национальная святыня, которую необходимо восстановить. Я надеюсь, что общими усилиями, северная жемчужина возродится в былом великолепии " , - сказал Патриарх Алексий. В день святых апостолов Петра и Павла 12 июля Патриарх совершит богослужение в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Здание Казанского собора, по решению правительства Санкт-Петербурга от 1 июля, передается Русской Православной Церкви. Соответствующий проект постановления российского правительства будет подготовлен в ближайшее время. Именно в Казанском соборе, где размещался тогда Музей истории религии, в 1991 году были обретены святые мощи преподобного Серафима Саровского. 13 июля Святейший Патриарх Алексий отслужит литургию в главном храме Иоанновского монастыря, где находтся мощи святого праведного Иоанна Кронштадского. Патриарх также примет участие в заседании центра " Православной богословской энциклопедии " . См. также: Ссылки: Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/news/0207/n08.htm

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 (24) января Священномученики Феодор Антипин и Николай Мациевский С вященномученик Феодор родился 18 сентября 1868 года в деревне Верхний Шакшер Пентежской волости Чердынского уез­да Пермской губернии в семье крестьянина Василия Антипина. В 1887 году он окончил курс Благовещенской учительской семи­нарии и стал преподавать в школах Оханского уезда. 10 марта 1896 года Федор Васильевич был рукоположен во диакона к церк­ви села Сылвино-Троицкое Пермского уезда, а 9 мая 1903 года – во священника к той же церкви; 11 марта 1908 года он был назна­чен ее настоятелем. С 1906 года отец Феодор нес послушание зако­ноучителя в Стефановской церковноприходской школе в деревне Жебреевой и в соседних с ней деревнях. В 1909 году отец Феодор был назначен настоятелем Христорождественского храма в селе Юм Чердынского уезда. С 1910 по 1914 год он исполнял должность благочинного 2-го округа Чердынского уезда. В 1914 году отец Феодор по распоряжению епископа Пермского и Соликамского Андроника (Никольского) был назначен членом благочиннического совета. Священномученик Николай родился 12 января 1872 года в се­мье дворянина Артура Мациевского. В 1891 году Николай окончил первый курс Казанской Духовной семинарии и получил диплом учителя, дававший ему право преподавать в начальной школе. В том же году он сдал экзамен на псаломщика и был назначен пса­ломщиком Сергиевской церкви села Сунгурова Казанского уезда Казанской губернии. 21 сентября 1897 года псаломщик Николай был рукоположен во диакона. 30 августа 1902 года он перешел слу­жить в Пермскую епархию и 15 сентября того же года был рукоположен во священника к Голубятской церкви Пермского уезда и назначен заведующим Голубятской церковноприходской школой. В 1907 году отец Николай был переведен служить в Осипово-Ключевскую церковь Осинского уезда, а в 1911 году – в Петропавловскую церковь села Опачевского того же уезда. В 1916 году он был назначен в Христорождественский храм в селе Юм Чердынского уезда. Священники Феодор Антипин и Николай Мациевский были расстреляны 24 января 1919 года пришедшими к власти безбожниками-большевиками . Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 124-125 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/64/feodor/

20 нояб. 1849 г. И. возглавил Полтавскую епархию. Архиерей тяготился назначением на обширную епархию, признавался, что увидел во сне «печальное предзнаменование» - черный архиерейский жезл (Предуказания свыше//ДБ. 1866. 43. С. 296). Недолгое служение на этой кафедре И. называл «Крестом Полтавским», конфликтовал с привыкшим к роскоши, «превознесенным и разукрашенным отличиями» полтавским духовенством. Современники отмечали, что И. «недолюбливал праздных посетителей», в общении с подчиненными был «прост, открыт, иногда резок и горяч... не скупился на выговоры и обличения» ( Виноградов. 1886. С. 50-51). «Пасху провел не без грусти, как будто на чужбине»,- записал И. весной 1850 г. в своем дневнике (Там же. С. 44). «От всего сердца разделяю с Вами скорби Ваши среди трудностей новой Вашей паствы»,- поддерживал И. в письме от 28 марта 1850 г. митр. Киевский Филарет. В апр. того же года И. переселился из роскошного 3-этажного Полтавского архиерейского дома в небольшую келью Мгарского Преображенского монастыря, о котором проявлял особую заботу, направлял на благоустройство обители пожертвования. 28 июля 1850 г. И. вновь подал в Синод прошение об увольнении на покой. Однако в дневниковой записи 24 дек. И. отметил, что увидел во сне «новый жезл архиерейский» (Там же. С. 47). 2 янв. 1851 г. И. был назначен на Нижегородскую кафедру, что воспринял как исполнение обетования - «мне действительно вручен новый жезл правления паствой Нижегородской». 11 янв. И. выехал из Полтавской епархии, 14 февр. того же года прибыл в Н. Новгород. Вступил в конфликт с губ. властью. До назначения И. на Нижегородскую кафедру доходы, имущество и даже порядок богослужений городского Спасского Староярмарочного собора (1824) контролировались непосредственно губернатором. В 1851-1852 гг. И. добивался полного подчинения Староярмарочного собора епархиальному начальству. И. проявил себя ревностным архипастырем, храмостроителем и попечителем о нуждающихся. Почти все жалованье анонимно передавал в Нижегородское епархиальное попечительство о бедных духовного звания; капитал попечительства возрос с 22 тыс. р. в 1851 г. до 85 тыс. р. в 1858 г. Регулярно посещал Нижегородские духовные школы, учредил в семинарии 4 стипендии. По инициативе И. была основана церковь при Нижегородской муж. губ. гимназии, построено неск. храмов, в т. ч. Троицкий на Ст. Сенной и Трехсвятительский на Н. Сенной площадях, а также Георгиевский в Высоковской роще, принадлежавшей архиерейскому дому. 28 авг. 1851 г. в нижнем помещении кафедрального Преображенского собора И. освятил главный придел в честь Казанской иконы Божией Матери. 26 февр. 1852 г. освятил придел того же храма во имя святых Космы и Дамиана, 26 окт. 1853 г.- придел во имя вмч. Димитрия Солунского.

http://pravenc.ru/text/293654.html

В Первосвятительском слове к молившимся за богослужением Его Святейшество напомнил, что десять лет назад он посещал этот храм, находившийся тогда в полуразрушенном состоянии. Восстановление дома Божия явилось истинным благословением верующим астраханцам к 400-летию епархиальной жизни. Святейший Патриарх поблагодарил руководителей области и города за помощь в восстановлении православных святынь в Астраханской области. В дар храму в честь Казанской иконы Божией Матери Первосвятитель передал напрестольный крест, архиепископу Астраханскому и Енотаевскому Ионе вручил святую панагию. В связи с трагическими событиями в Москве произошли значительные изменения в программе Патриаршего визита. Его Святейшество не участвовал в дальнейший юбилейных мероприятиях, а келейно совершал молитву о жертвах теракта. Освящение построенного в селе Красный Яр храма Христа Спасителя совершил архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона. Поздравив прихожан с возрождением святыни, он отметил, что в этот день здесь собрались все поколения сельчан, объединенные общей целью восстановления своего храма. На торжественном вечере в киноконцертном комплексе " Октябрь " собрались представители светской власти, архиереи Русской Православной Церкви, жители города. С юбилейной речью, посвященной истории Астраханской епархии, которая была образована 400 лет назад повелением Бориса Годунова и по благословению Святейшего Патриарха Иова, выступил протоиерей Владислав Цыпин. С приветственным словом к участникам торжеств обратился архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона. Президент Международного фонда единства православных народов В.А.Алексеев зачитал послание Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнева. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II высокие церковные награды руководителям города и области вручил епископ Сергиево-Посадский Феогност. Во внимание ко вкладу в возрождение Православия на Астраханской земле и в связи с юбилеем епархии губернатор Астраханской области А.П.Гужвин был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского (I степени), председатель областной Думы П.П.Анисимов, мэр Астрахани И.А.Безрукавников, а также руководитель ООО " Астраханьгазпром " В.А.Захаров - орденами преподобного Сергия Радонежского (II степени).

http://zavet.ru/news/0210/n29-1.htm

Еще одним событием праздничного дня стало освящение закладного камня Владимирского скита. На этом месте будут построены храм во имя святого равноапостольного князя Владимира, а также паломническая резиденция священноигумена Спасо-Преображенской Валаамской обители Патриарха Московского и всея Руси. Под председательством Первоиерарха Русской Православной Церкви состоялось заседание Попечительского совета по возрождению Валаамского монастыря. Члены Совета - представители властных структур и предприниматели, болеющие о судьбе духовной столицы Северо-Западной Руси, как иногда называют Валаамскую обитель, - утвердили план строительных и реставрационных работ. Как сообщил журналистам по завершении заседания Попечительского совета Святейший Патриарх Алексий, было принято решение о реставрации верхнего храма Спасо-Преображенского собора, восстановлении Коневского и Смоленского скитов, создании нового скита во имя равноапостольного князя Владимира и всех святых, в земле Российской просиявших. Будет обустроена территория монастыря, в том числе братский корпус, освобожденный от сторонних учреждений и жителей. Вечером 11 июля Святейший Патриарх отбыл в Петербург. 12 июля, в день памяти святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира, архиепископа Истринского Арсения, епископов Тихвинского Константина и Дмитровского Александра совершил Божественную литургию в Казанском соборе Санкт-Петербурга. На богослужении присутствовали губернаторы Санкт-Петербурга и Ленинградской области В.А.Яковлев и В.П.Сердюков. В Первосвятительском слове Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил жителей Северной столицы с днем Небесного покровителя города. " Да хранит Господь этот град и всех, кто совершает в нем свой труд во славу Бога, Отечества и нашего многострадального народа " , - сказал Его Святейшество. С особой радостью Святейший Патриарх отметил изменения во внутренем убранстве Казанского собора, в здании которого в советские годы размещался Музей атеизма. " Отрадно видеть, что этому замечательному храму вновь возвращаются былые благолепие и красота " , - сказал Святейший Патриарх Алексий.

http://zavet.ru/news/0207/n10.htm

Отечественная война, начавшаяся в августе 1914 года, своими последствиями не обошла и Казанскую епархию. 16 августа 1914 года в Казани был учрежден комитет о нуждах войны под председательством епископа Чистопольского Анатолия. Преосвя­щенный Анатолий обратился к духовенству с предложением до­ставлять ему сведения о попечительных советах, призывал к пожертвованиям на проектируемый при академии лазарет имени Казанской Духовной академии на десять-пятнадцать воинов и просил всех приходских пастырей увещевать прихожан помогать бедным, оставшимся без работников, семьям. Монастыри епар­хии постановили открыть в Казани свои лазареты. Приходские попечительные советы к ноябрю 1914 года были учреждены в 434 приходах, а к июлю 1915 года в 664 из 672 приходов епархии. Линия фронта отодвигалась на восток, и Казань готовила приют для преподавателей и учащихся Киевской Духовной академии, Волынского женского училища духовного ведомства и насельни­ков Киево-Братского монастыря. Епархиальный съезд, проходив­ший в Казани с 18 по 26 августа 1915 года, постановил, чтобы все духовенство епархии ежемесячно делало взнос на оказание помо­щи беженцам . В первые месяцы войны общество, казалось, очнулось от спяч­ки и люди потянулись для молитвы в храмы. Церковные службы в это время отличались особенной торжественностью, на ектениях провозглашались нарочитые прошения о даровании российскому воинству победы, постоянно служились заупокойные субботние литургии и панихиды по павшим на поле брани за родное Отечест­во воинам. В селах устраивались торжественные проводы ратни­ков ополчения. Начинались они благовестом большого колокола, затем все прихожане собирались в храм, к ним обращался со сло­вом их пастырь, и служился молебен. В конце молебна поименно поминались все отправлявшиеся на военную службу. После мо­лебна крестный ход вместе с ополченцами и всеми провожавшими шел на окраину селения, где вновь возносились усердные молитвы о здравии и спасении призываемых на защиту Отечества. В городах такие молебны совершались не в храмах, а на площадях.

http://fond.ru/foto/62/Andrey/

Если действия, скажем, отца Андрея вполне можно объяснить склонностью к эпатажу, сплетням и конспирологии, которую он проявлял и раньше, то не нужно видеть в них сознательное выполнение заказа антицерковных сил. По видимому, отец Андрей не является почетным членом Тайной Могущественной Организации, и не получает указаний от какого-нибудь антиправославного лобби. С тем же благоразумием нам следует отнестись, например, и к членам ученого совета МДА. Возможно, они входят в Тайную Могущественную Организацию - “голубое лобби” или действуют по ее указу. Но если мы хотим предохранить наш разум от паранойи, а совесть от греха клеветы, нам стоит принять гораздо более простое объяснение.  От паранойи стоит воздерживаться и в случае с Казанской Семинарией. Игумен, обвиненный в аморальности, был уволен, после разбирательства, проведенного комиссией во главе с о. Максимом Козловым. Отец Максим, надо отметить, занялся именно тем, что и нужно делать в порядке борьбы с грехом в стенах Церкви - поехал на место, опросил свидетелей, установил вину, в результате чего игумен был смещен со своего поста. Мне самому кажется довольно невнятной ситуация, в которой человек, уволенный по таким обвинениям, сохраняет священный сан и имеет возможность просто переместиться в другую Епархию. Но версия, что тут действует Могущественное Голубое Лобби, и о. Максим Козлов - агент его, кажется мне очень сильно выходящей за пределы бритвы Оккама. Подробностей я просто не знаю - но знаю, что приписывать людям крайнее злодейство и вовлеченность во всемирные заговоры неверно и с точки зрения здравого смысла, и с точки зрения морали. В общем и целом, присутствию содомитов в Церкви мне видится гораздо более простое объяснение. В свое время я читал о сексуальных скандалах в Католической Церкви и не только - на телекомпании ВВС, в спортивных клубах, университетах и других организациях. Так вот, повсеместная реакция обычных людей (и в религиозных, и в светских организациях) на проявления сексуальной извращенности - это непонимание, растерянность, неверие в то, что это происходит. Нормальные люди склонны предполагать нормальность в других. Люди, достойные доверия, склонны доверять другим. Они привыкли взаимодействовать с обычными, в целом порядочными людьми. Когда появляется нечто, что резко выламывается за пределы нормальности, они сначала не могут понять, потом не могут поверить, потом стараются избавиться от грязи как можно быстрее и с как можно меньшим шумом. Приличные люди не любят грязи и скандалов. Часто они скорее готовы отстраниться, брезгливо держаться подальше, надеяться, что оно как-то само рассосется. Это поведение неразумно - такие вещи не рассасываются никогда, они могут только разрастаться. Но это то, как обычные люди - вовсе не сообщники злодеев - склонны себя вести.

http://radonezh.ru/analytics/o-spravedli...

В своей речи Первосвятитель обратился к волнующей всех теме захвата заложников в Москве. " Мы скорбим о жертвах террора и благодарим Бога за спасение жизней большинства заложников " , - сказал Его Святейшество, подчеркнув, что эти трагические события не должны нарушить межнациональный и межрелигиозный мир в нашей стране. " Мы не можем ставить знак равенства между народом Чечни и террористами, захватившими заложников, тем более, что многие чеченцы тоже пострадали от рук экстремистов " , - отметил Святейший Патриарх. Святейший Владыка выразил убеждение, что Астраханская область являет собой пример сотрудничества, взаимопонимания и добрососедства между представителями различных религий и национальностей. Для библиотеки университета Святейший Патриарх передал комплект православной литературы. С особым нетерпением ждали Святейшего Патриарха Алексия в в социально-реабилитационном центре для девочек " Улитка " . В этом приюте временно проживают, а также получают психологическую и социальную помощь до 60 девочек от 5 до 18 лет. Воспитанницам " Улитки " Святейший Патриарх подарил детские иллюстрированные Библии и видеокамеру. В этот же день Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе города Астрахани. В воскресенье 27 октября Святейший Патриарх Алексий возглавил Божественную литургию в храме в честь Казанской иконы Божией Матери. Сослужили Первоиерарху Русской Православной Церкви митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона, епископы Элистинский и Калмыцкий Зосима, Дмитровский Александр и Сергиево-Посадский Феогност. Этот храм, в советское время использовавшийся под обувной склад, был возвращен Церкви десять лет назад. За это время был полностью восстановлен внешний облик церкви, расписаны своды, установлен иконостас, многие иконы в котором расшиты бисером. Бисером расшита и огромная храмовая икона Божией Матери " Казанская " . Уменьшенную копию этого образа настоятель и прихожане подарили Святейшему Патриарху Алексию на молитвенную память о посещении Казанского храма.

http://zavet.ru/news/0210/n29-1.htm

В 1700 г. И. был арестован по делу Г. Талицкого , в ходе к-рого было осуждено более 15 чел. (содержание дела известно по подборке документов, скопированных в 1750 для имп. Елизаветы Петровны и опубликованных Г. В. Есиповым; П. М. Строев и др. исследователи указывают в качестве даты ареста И. 23 авг. 1699, но это противоречит документам: 30 нояб. 1699 патриарх Адриан упом. И. как епископа, кроме того, дело Талицкого началось в 1700). 23 авг. 1700 г. Тамбовскую епархию упразднили, ее территория перешла под управление Рязанского митр. Стефана (Яворского) , Местоблюстителя Патриаршего престола. Талицкий проповедовал, что близится конец света, Московское царство стало Вавилоном, а царь Петр является антихристом , необходимо восстать против него и убить. Под пытками Талицкий выдал всех, кому давал свои сочинения или с кем говорил о своих идеях. Одним из первых Талицкий назвал И., с к-рым его познакомил иконник И. Савин. Согласно показаниям Талицкого, И. просил его подробно изложить свои мнения «в тетрадях» и дал на это 5 р. Талицкий исполнил просьбу и на Казанском подворье в Великий пост, перед отъездом епископа из Москвы в Тамбов, читал свои тетради И. и передал их архиерею, добавив 2 печатных листа и получив еще 2 р. По словам Талицкого, слушая рассуждения о Петре антихристе, И. плакал и говорил: «Сами-де видим, что худо делается, да что мне делать, я немощен» - и поцеловал тетради. И. хвалил Талицкого: «Павловы-де твои уста». На 1-м допросе перед патриархом Адрианом И. отрицал факт разговоров с Талицким. Однако на очной ставке с последним признался, что слышал от него «поносные слова о государе» и тетради просил, «чтобы истину познать». В Патриаршей крестовой палате перед патриархом и архиереями И. покаялся и заверил, что «совета с Гришкою» у него не было, тетради читал, «поносные слова» слушал, но не распространял и не поддерживал эти взгляды, но хотел все узнать в деталях и доложить патриарху. По-видимому, в начале расследования патриарх Адриан пытался прекратить дело в отношении И., но это ему не удалось. В ходе дальнейших допросов И. признал передачу денег Талицкому и получение от него тетрадей, но категорически отрицал проявление сочувствия его учению о Петре антихристе. И. сказал, что советовал Григорию показать тетради Суздальскому митр. св. Илариону . Талицкий это подтвердил и заметил, что не пошел в Суздаль, т. к. не имел денег. Трудно судить, насколько И. разделял взгляды Талицкого, но можно утверждать, что архиерей принадлежал к числу традиционалистов, недовольных происходившими в России переменами.

http://pravenc.ru/text/293479.html

30 сентября 2011 г. 15:40 В московском издательстве «Отчий дом» готовится издание трудов известного проповедника начала XX века священномученика Философа Орнатского Антонина Мага 30 сентября 2011 г. 14:48 В 2012 году государство планирует прекратить финансирование конфессиональных школ, что станет серьезным испытанием для 22 православных учебных учреждений Москвы. В настоящее время половину их бюджета составляют именно государственные средства. В преддверии надвигающего коллапса директора школ, духовенство, представители бизнеса и СМИ искали решение этой задачи. Алексей Реутский 29 сентября 2011 г. 13:40 В октябре прошлого года в Калининграде появился православный приход храма в честь Преподобного Сергия. По словам председателя приходского совета Виктора Васильева, создание общины благословил Святейший Патриарх Кирилл. Каменный храм в честь «игумена земли Русской» еще предстоит возвести, на это уйдет ни один год, и вначале на пожертвования местных жителей решили построить деревянную церковь. Сергей Стефанов 28 сентября 2011 г. 13:32 25 сентября в Марфо-Мариинской обители состоялся праздник, посвященный всемирному Дню благотворительности и милосердия. Перед публикой выступили струнный квартет Большого театра под руководством Кирилла Филатова, молодежный хор Храма Христа Спасителя. Все желающие могли приобрести на пожертвования представленные на ярмарке товары. Алексей Реутский 26 сентября 2011 г. 13:30 В Санкт-Петербурге завершились торжества, посвященные 200-летию Казанского собора Антонина Мага 26 сентября 2011 г. 13:23 16-18 сентября состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Белгородскую и Воронежскую епархии. В ходе визита Святейший Патриарх возглавил торжества, посвященные 100-летию канонизации святителя Иоасафа Белгородского. 23 сентября 2011 г. 17:41 14-15 сентября состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Луганскую епархию. Визит был приурочен к 20-летию со дня ее образования. 23 сентября 2011 г. 17:29 При храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках действует молодежный клуб, одна из задач которого – помочь одиноким людям найти свое семейное счастье. Каждое воскресение здесь служатся молебны с акафистом святым покровителям супружества. Только в этом году в Успенском храме венчались семь семейных пар.

http://e-vestnik.ru/news/page/103/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010