XVII-XVIII в. нередко настоятельниц обители выбирали из числа выходцев из Белоруссии («из смолянок»). Нек-рые из них активно поддерживали царевну Софию Алексеевну и ее родных сестер, а в 1698 г., в период настоятельства Памфилии Потёмкиной (1693-1701), оказались замешаны в последнем стрелецком бунте. «Кутьянам» удалось избежать репрессий, однако в 1702 г. Новодевичий мон-рь был подчинен Преображенскому приказу ( Шведова. 1986. С. 88). За годы пребывания кутеинских сестер в Новодевичьей обители монастырская б-ка пополнилась 82 принадлежавшими им книгами кирилловской печати (в т. ч. Кутеинской типографии). Об этом свидетельствуют встречающиеся в книгах многочисленные маргиналии последних, включая автографы игумений (Там же. С. 86-88). Благодаря им можно уточнить происхождение выехавших в Москву кутеинских монахинь. Пребывая в Москве, они продолжали активно поддерживать связи и осуществлять прямые контакты со своей малой родиной. В 1674 г. сестры О. У. м. получили от царя Алексея Михайловича жалованную грамоту, позволявшую им приезд из Орши в Москву 2 раза в год ( Чистякова. 2000. С. 42-87). Из-за переселения в Россию и притеснения в Орше от поляков-католиков, о чем жаловалась в 1674 г. в Москву игум. Трифиллия, число монашествующих в О. У. м. снизилось. В кон. XVII в. О. У. м. на некоторое время стал униатским, сохранив свои владения и имущество. Пользуясь им, сестры, как и братья Кутеинского муж. мон-ря, продолжали поддерживать связи с местной шляхтой (АВАК. Т. 11. 113. С. 358-360). К 1718 г. в обители проживали всего 46 стариц ( Чистович. 1884. С. 222; Чистякова. 2000. С. 44, 55). В XVIII - нач. XX в. 8 июля, в день чествования Казанской иконы Божией Матери, в О. У. м. собирались многочисленные богомольцы, в основном жители Могилёвской и Смоленской губерний. Их число доходило до 8 тыс. чел., что вызывало «зависть» католиков, стремившихся похитить чудотворную икону ( Ржевусский. 1891. С. 4-8). В 1842 г. О. У. м. был определен к необщежительным обителям 1-го класса. В 1864-1867 гг.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

Елисеев (1821 - 1891), отстаивавший своё принципиальное убеждение в том, что «явленная икона Казанской Божией Матери находится не в Московском Казанском соборе, а в Казанском Девичьем монастыре в Казани»(7). По «единодушной рекомендации» И.А. Смирнова-Платонова и Д.И. Кастальского 28 ноября 1851 г. протоиерей А.И. Невоструев направил Г.З. Елисееву письмо, в котором изложил свои доводы в пользу явленности («оригинальности») «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Причём, главный из них заключался в том, что в 1611 г. под г. Москву Казанским ополчением из г. Казани была принесена явленная чудотворная икона, а не её список, как это принято считать. Уже 15 января 1851 г. Г.З. Елисеев ответил А.И. Невоструеву, приведя в своём письме аргументы в пользу того, что явленной является именно «Казанская» Казанская икона Божией Матери. По предложению ректора КДА (впоследствии - епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, затем - епископа Смоленского и Дорогобужского) Иоанна (В.С. Соколова) (1818 - 1869),(8) раздел «Краткого исторического сказания о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» о Казанской иконе Божией Матери, вместе с письмом Г.З. Елисеева А.И. Невоструеву, переработанные в статью «Казанская чудотворная икона Божией Матери», были - без подписи - опубликованы в 1858 г. в «Православном Собеседнике».(9) В дальнейшем аргументацию в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери, без ссылок на А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, изложил в своём исследовании «Казанский Богородицкий девичь монастырь», изданном в г. Казани в 1879 г., профессор КДА священник Е.А. Малов (1835 - 1918).(10) Впоследствии письма А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, с обширными комментариями, воспроизвёл в своей статье «Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)», опубликованной в 1904 г., историк И.М. Покровский (1865 - 1941).(11) Следует отметить при этом, что заметного развития данная дискуссия тогда не получила, хотя аргументация Г.З. Елисеева вряд ли может быть признана исчерпывающей. И.М. Покровский утверждал, что: «После ответа Григория Захаровича москвичи уже не поднимали учёного спора о подлинности и явленности Казанской иконы Божией Матери, хранящейся в Москве, и согласились, что явленная икона, теперь похищенная, хранилась тогда в Казани».(12) Признанием этого он считал, в частности, изданное в 1889 г. в г. Москве Д.И. Кастальским, бывшим в то время протоиереем Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы, «Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери» (переиздано в 1892 г.)(13), где тот, по словам И.М. Покровского, «называет Казанскую икону первообразом Московской»(14). Вместе с тем, И.М. Покровский ничего не писал о том, как отреагировали на аргументы Г.З. Елисеева А.И. Невоструев и И.А. Смирнов-Платонов.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Файл 31327.jpg:   Размер: 685x776, 0.53 MPix, 343 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (89) , (0) . Описание: Истинное изображение с чудотворного образа Пресвятой Богородицы Казанской. Сер. XIX века. Дерево, масло. В серебряном позолоченном окладе. 29 х 23,3 см. Частное собрание. Файл 31665.jpg:   Размер: 850x1012, 0.86 MPix, 229 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (0) . Описание: Казанская-Шамординская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.446. С.447: В с. Шамордине, Козельского у., Калужской губернии. http://dlib.rsl.ru/viewer/01007501960#?page=54 Файл 31673.jpg:   Размер: 543x677, 0.37 MPix, 115 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (83) , (1) . Описание: Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери чтут Казанскую икону Божией Матери и в день прославления 12/25 декабря. Казанская Ряжская (Дружинная) икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери была написана дворянами Ряжского уезда для Дружины государственного подвижного ополчения, отправлявшейся в 1855 г. на Крымскую войну для защиты Отечества (отсюда её второе название Дружинная). После окончания войны, в 1856 г., икона была передана в Благовещенский Собор г. Ряжска и до событ[...] Файл 31803.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 137 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (85) , (1) . Описание: Московская Казанская икона Божией Матери. Кон. XVI — нач. XVII в. Снимок с чуд. Иконы Богоматери, находящейся в Московском Казанском соборе. В кн.: Жизнеописание святейшего Гермогена, патриарха Московского и всея России/С. Кедров. М., 1912. Файл 32047.jpg:   Размер: 767x1019, 0.78 MPix, 316 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Севастопольский список Казанской иконы Божией Матери. Москва. Около 1855 г. Дерево, темпера, масло. Обретение Севастопольского списка чудотворного образа Казанской Божией Матери в частной московской коллекции Виктора Бондаренко совершилось в 2006 году. Как известно, сама Казанская икона, которая вот уже четыре столетия является «державной Заступницей» России, была похищена из Казанского собора на Красной площади в 1918 году. Эта святыня запечатлена на черно-белой фотографии. Севас[...]

http://pravicon.com/icon-137-photo

22 мая нынешнего года на месте явления Борецкой иконы состоялось историческое событие для нашего Ивацевичского района – список чудотворной иконы Божией Матери был привезен сюда владыкой Стефаном. Прихожанам, которые приехали из окрестных деревень и райцентра, в проповедях архиепископа и отца Тарасия была поведана история храма и чудотворной иконы. Акафист Божией Матери, величание Богоматери и Николаю Чудотворцу, пелись на фоне природы с великим воодушевлением. Кстати, в тот день целый день шел дождь, но прихожане то тут, то там выражали несомненную уверенность, что Божия Матерь позаботится о погоде. И, представьте, во время богослужения сияло солнце – вот что значит, отдаться воле Божией чистому верующему сердцу. – Какой праздник подарил нам ты, Святителю Николае Чудотворче, какой праздник! – охали и ахали бабушки. – Даже домой не хочется… А прихожанки д.Подстаринь угощали весь собравшийся народ пирогами, испеченными своими руками по случаю торжества. «Есть в жизни сельскаго священника радостные минуты, когда душу охватывает сознание свято исполненного долга, когда исполняются желания и мечты, когда видишь, что паства твоя находится в полном единении с тобой…» – писал П. Каппаров. Читаю и думаю, как актуальны его слова сейчас. Таким же единением была проникнута атмосфера возвращения чудотворного образа Божией Матери на нашу родную землю. Надежду на то, что благодать вернется, несмотря на наши грехи – потерю иконы и храма, выразил отец Тарасий. Такая же надежда горит в сердцах прихожан – через 345 лет чудотворная икона напомнила о себе, а значит, это угодно воле Божией. К тому же, раскрою вам один маленький секрет, в этот же день неисповедимыми путями в нашем районе оказался мальчик, которому вскоре предстоит операция на глаза. Его приложили к иконе и, скажу честно, сердце замирает в надежде на чудесное исцеление. Хотя сам факт, что он оказался здесь, в поле в момент прибытия иконы, уже чудо, смысл которого когда-то, если будет угодно Господу, будет раскрыт. Список чудотворной иконы (кстати Казанская Иконы Божией Матери тоже список, но она тем не менее чудотворная) будет храниться в Свято-Аннинском храме д. Любищицы ивацевичского района, а 12 июня в 17.30 впервые, а впоследствии каждую пятницу вечером в нем будет служиться акафист Божией Матери «Борецкая». Три раза в году: 22 мая, 21 июля и 21 сентября, акафисты будут служиться на месте явления чудотворной иконы – в Гаю. Валентина БОБРИК. Источник: Сайт hram-derjavny.by Статья опубликована участником [ tol ] 2016-04-29, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-04-29. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Борецкая " .

http://pravicon.com/info-3917

В данной связи весьма сомнительным выглядит упоминание А.И. Невоструева в числе сторонников официальной версии пребывания явленной иконы в КБМ, которое содержится в опубликованной в двадцать девятом томе «Православной Энциклопедии» статье искусствоведа Н.Н. Чугреевой «Казанская икона Божией Матери». «Церковные и светские историки Г.З. Елисеев, П.С. Казанский, прот[оиерей] А.И. Невоструев, прот[оиерей] Д.И. Кастальский, митр[ополит] Макарий (Булгаков), архиеп[ископ] Сергий (Спасский), А.А. Дмитриевский, архим[андрит] Феодор (Поздеевский), - сообщается в ней, - на основании летописных свидетельств считали, что в Москву был принесён список явленной Казанской иконы, а не она сама».(15) В 1895 г. в «Санкт-Петербургском Духовном Вестнике» было помещено исследование церковного историка А.А. Завьялова (1861 - 1907) «Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге», в котором явленным признавался пребывавший г. Казани образ, а также подвергалось критике утверждение о том, что «Санкт-Петербургская» Казанская икона Божией Матери - это взятый из г. Москвы чудотворный образ.(16) Мнение о том, что явленная икона находится в КБМ, поддержал известный духовный писатель, священник Д.Г. Булгаковский (1843 - после 1917) в своей популярной брошюре «Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от неё чудеса», изданной в г. Санкт-Петербурге в 1896 г. и переизданной в г. Казани в 1914 г.(17) Однако при этом он писал, что в построенном в г. Москве «соборе в честь Казанской Божией Матери» князь Д.М. Пожарский «поставил чудотворную икону, украшенную золотою ризою», а Царь Пётр I Алексеевич повелел «перенести чудотворный образ Казанской Божией Матери из Москвы в Петербург».(18) О том, что «Московская» Казанская икона Божией Матери является списком явленного образа, пребывавшего в КБМ, в разное время писали также: археограф и библиограф П.М. Строев (1796 - 1876) - в указателе к изданному им документу «Выходы государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Русии самодержцев: (С 1632 по 1682 г.)»,(19) историк С.М. Соловьёв (1820 - 1879) - в томе VIII «Истории России с древнейших времён»,(20) церковный историк, митрополит Московский и Коломенский Макарий (в миру - М.П. Булгаков) (1816 - 1882) - в томе X «Истории русской церкви»,(21) профессор Императорского Казанского университета (ИКУ) С.М. Шпилевский (1833 - 1907) - в «Указателе исторических достопримечательностей г. Казани»,(22) духовный писатель и историк, архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (в миру - М.Г. Ковальницкий) (1839 - 1913)(23) и др.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Она постоянно при нас, как сердобольная мать при детях своих. Она невидимо отирает слезы плачущих, утешает скорбящих, облегчает тяжкую участь бедных, питает сирых, вразумляет заблудших. Сколько мы знаем примеров помощи и покровительства от Божией Матери. Примеры эти касаются городов, селений и всего нашего отечества. Кому неизвестна судьба Москвы, этого первопрестольного города Русской земли, освобожденного заступлением Божией Матери? То было смутное время для всей России. Сама Москва была в осаде от врагов внешних и внутренних; престол царский переходил от одного к другому и обещан был иноземцам, самая вера православная со своими обрядами находилась в опасности быть измененной. И вот, когда Москва была уже в руках поляков и всей России грозила опасность, тогда верные сыны ее восстали на защиту своего отечества. Они, предводимые князем Пожарским, поспешили освободить его от врагов, но, не надеясь на свои силы, они прежде всего прибегли с молитвами о помощи к Господу Богу и Его Пречистой и Преблагословенной Матери. Пред битвой христолюбивому воинству и всему православному русскому народу заповедан был трехдневный пост. Во время всенародного поста, в одну ночь преподобный Сергий Радонежский является жившему тогда в Москве греческому Архиепископу Арсению и говорит ему, что Господь, по молитвам Богоматери, ради Ее Казанской иконы, истребить врагов. Явление это вскоре сделалось всем известно и воодушевило народ. У ополчения, шедшего с князем Пожарским к Москве, был список с Казанской иконы Божией Матери, присланный по его просьбе из Казани – и вот воины-ратники, ободренные и воодушевленные чудотворным ликом Казанской иконы Важней Матери, смело вступили в сражение и наголову победили врагов. Это было 22 октября 1612 года. Этой победой Москва была освобождена от поляков и тогда же, в память этого освобождения, установлено было праздновать в честь Казанской иконы Божией Матери два раза в год, именно в день обретения иконы 8 июля и в день очищения от поляков Москвы 22 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Святейший Патриарх Алексий, в свою очередь, сказал:: – Я сердечно благодарю Его Превосходительство господина Президента за приглашение посетить Татарстан в связи с 1000-летием Казани и 450-летием образования Казанской епархии, в праздник Казанской иконы Божией Матери. Я традиционно совершаю в этот день богослужение в Казанской соборе на Красной Площади, который был недавно воссоздан. Но в этом году я приехал сюда, чтобы встретиться с православными верующими Казани и вместе с ними помолиться в тех местах, которые связаны с обретением чудотворной иконы Божией Матери. Восемь лет тому назад я впервые побывал в Казани. За минувшие после этого годы многое изменилось: похорошел город, похорошел Кремль, особенно поразил Благовещенский собор, который 8 лет назад мы посещали вместе с господином Президентом, и я видел, что храм требовал больших реставрационных работ. Эта реставрация сейчас завершена. Сегодня после посещения Благовещенского собора мы побывали в воссозданной в Кремле мечети Кул-Шариф, которая также произвела на нас большое впечатление своей архитектурой. Хотелось бы отметить, что местные архитекторы принимали участие в ее проектировании и создании. Это говорит о том, что после 70-ти лет отторжения от веры в республике возрождаются традиции храмоздательства и духовной культуры. В преддверии 1000-летия города Казани, которое будет отмечаться в августе, я хотел бы сердечно поздравить Его Превосходительство господина Президента и всех жителей Татарстана, и особенно Казани, с этим славным юбилеем, который будет торжественно отмечаться на международном уровне, с участием глав многих государств и высоких гостей. Святейший Патриарх утвердительно ответил на вопрос, привезен ли в Казань список Казанской иконы Пресвятой Богородицы, возвращенный в минувшем году из Ватикана в Россию. Его Святейшество отметил, что икона будет передана православным жителям Казани 21 июля, в день церковного празднования, установленного по случаю обретения чудотворной иконы. Святейший Патриарх высказал мнение, что список иконы следует поместить в Зилантовом Успенском монастыре — одной из первых православных обителей края, заложенной в 1552 году у могилы павших при взятии Казани воинов Ивана Грозного. А затем, после восстановления Богородицкого Девичьего монастыря, который был построен на месте явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы, образ будет передан в эту обитель. Его Святейшество отметил, что формальные препятствия к размещению иконы в Богородицком монастыре устранены, поскольку юридически полностью решен вопрос о передаче всего монастырского комплекса Русской Православной Церкви и его освобождения табачной фабрикой, которая размещалась здесь до недавнего времени.

http://sedmitza.ru/text/402708.html

В настоящее время оригинальное издание книги «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние» является библиографической редкостью. Весьма интересным при этом представляется экземпляр, находившейся ранее в фонде КДА, а ныне хранящийся в Отделе рукописей и редких книг (ОРРК) Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, который был подарен Е.А. Маловым выдающемуся русскому миссионеру, педагогу, учёному-востоковеду Н.И. Ильминскому (1822 - 1891/1892) с собственноручной надписью: «Многоуважаемому Николаю Ивановичу Ильминскому от автора. 25 июля 1879». На волне проснувшегося в 1990-х - начале 2000-х гг. интереса к истории Казанского Богородицкого женского монастыря и Казанской иконе Божией Матери появились «самиздатовские» репринтные воспроизведения книги «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние». Наконец, в 2012 г. в г. Казани - в «Издательстве Сергея Бузукина» - она была переиздана в репринтном исполнении под одной обложкой с репринтным воспроизведением впервые опубликованных в 1904 г. в журнале КДА «Православный Собеседник» материалов судебного процесса по делу о похищении чудотворной Казанской иконы Божией Матери, по благословению игумена Казанского Богородицкого мужского монастыря Питирима (М.А. Рыбанина). с. (4), 141, XIX с.] Как указывается на сайте «Издательства Сергея Бузукина», издание было приурочено к другому «круглому» юбилею, связанному с чудотворным образом, - «к 400-летию прославления Казанской иконы Божией Матери при избавлении Москвы и России от поляков в 1612 году». «Торжественное празднование ... совершилось так, как только мог пожелать истинный христианин» 1 июля 1879 г. в «Известиях по Казанской Епархии» с. 355 - 356], а 7 июля - и в главной местной газете - «Казанских губернских ведомостях» с. 264], был опубликован «Церемониал празднования имеющего исполниться 8 июля сего 1879 года трёхсотлетия от обретения в городе Казани чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Казанской», состоявший из пяти разделов.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

http://pravoslavie.ru/107793.html

В приделах святителя Николая, Мирликийского чудотворца, и Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, иконостасы были одноярусные с колоннами, резьба и колонны позолочены, а поле иконостаса выкрашено перловою красною. Образа нового, но хорошего письма. Стены трапезы расписаны священными изображениями в 1861 году, усердием нынешнего настоятеля обители архимандрита Моисея , а в 1870 году стенная живопись была возобновлена. – В 1886 г. в приделах святителя Николая Чудотворца и в приделе Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, иконостасы устроены вновь и возобновлена стенная живопись. В приделе Николая Чудотворца иконостас трехъярусный в готическом стиле с резными украшениями, сплошь вызолоченный. В нижнем ярусе в средине царств, двери сверху с ажурной резьбой вызолоченные, с иконами: в средине Благовещение Божией Матери и по сторонам в кругах четыре Евангелиста. С правой стороны царских дверей в нижнем ярусе иконы: сидящего на престоле Спасителя, рядом трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и, Иоанна Златоустог о, на южной двери Архангела Гавриила. С левой стороны царских дверей иконы: сидящей на престоле Божией Матери с Богомладенцем, Иоанна Предтечи, на северной двери Архистратига Михаила. Во втором ярусе над царскими дверьми: Тайной Вечери – с правой стороны, Афанасия Великого и Саввы Освященного, Мефодия и Кирилла, Антония и Кирилла, Антония и Феодосия; с левой стороны – Александры Мученицы и Анны Праведной, праведных – Захария и Елизаветы, Георгия Великого и Александра Невского. В третьем ярусе над Тайною Вечерею – Воскресение Христово с предстоящими двумя Ангелами, с правой стороны апостола Павла, пророка царя Давида, с левой стороны апостола Петра, пророка Моисея, с полукружиями сверху. Все иконы нового стиля и хорошей живописи на дереве. В нижнем ярусе у северных дверей храмовая икона святителя Николая Чудотворца в рост в позолоченной аплике ризе. Вокруг солеи железная решетка с двумя одностворчатыми и одной двустворчатой против царских врат, дверьми, выкрашена масляной краской, с медными сверху поручами. Заклиросные иконостасы в готическом стиле с, разными украшениями, сплошь вызолоченные. За правым клиросом иконы в середине святцы месячные, без ризы, Козельщанской Иконы Божией Матери в серебряной и позлащенной ризе с правой стороны, Двунадесятых праздников без ризы с левой стороны. За левым клиросом иконы середине Чудотворная Владимирская Икона Божией Матери в серебряно- вызолоченной, осыпанной жемчугом и камнями ризе; с правой стороны Тихвинской Иконы Божией Матери в серебряно-вызлоченной ризе, с левой стороны Казанская Икона Божией Матери в серебряно-вызлощенной ризе.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010