Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский (автор проекта), И.В. Белоусов (иконостас) Год постройки: Между 1901 и 1903 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшей Епархиальной богадельне им. Александра III Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1894 и 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшей Ольгинской общине Красного Креста Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1899 и 1900 Домовая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при бывшем Тюремном замке Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский, А.О. Томишко (переработанный проект) Год постройки: Между 1896 и 1898 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Пантелеимона Целителя при Земской больнице (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: 1911 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Воздвижения Креста Господня (утрачена) Самара, город, Засамарская Слобода Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1897 и 1898 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Троицы Живоначальной Сергиевский район, Кандабулак Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1896 и 1906 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери Красноярский район, Новый Буян Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1898), А.А. Щербачёв (реконструкция 1910), А.А. Аксарин (реставрация 1990-х) Год постройки: 1795. Перестраивалась в 1898 и 1910 Саратовская область Церковь Рождества Христова (старая) (утрачена) Балаковский район, Красный Яр Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1903) Год постройки: 1761. В 1859 перенесена на новое место; в 1875 и 1903 расширялась Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери (утрачена) Балаковский район, Быков Отрог Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор) Год постройки: Между 1904 и 1905 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери (утрачена)

http://sobory.ru/architect/tshilinskiy

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Внешний облик храма находится в полном единстве с характером решения его внутреннего пространства – сдержанного, но в то же время свободного и величественного. Как и в храме Святой Софии в Константинополе, в храме Казанской иконы Божией Матери, боковые двухъярусные галереи расширяют площадь для молящихся. В центральном нефе, благодаря особой конструкции перекрытий, возникает ощущение связи двух миров – дольнего и горнего. Кажется, весь храм дышит особым воздухом и небесным светом. Сквозь окна в барабане купола проникают лучи света, в которых и рождается ощущение Великого Таинства. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Храм украшен тремя деревянными резными иконостасами, покрытыми позолотой. Иконы в нем выполнены преподавателями Санкт-Петербургской Духовной Академии В. Т. Ждановой и И. Н. Кусовым. Настенную роспись Казанского храма восстанавливали и создавали художники Санкт-Петербургской Духовной Академии и иконописной школы Московской епархии г. Дубна. По материалам: http://palmernw.ru/novodevich/novodev.html;  вноводевичий.рф Казанский храм был построен по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова. Он расположен на одной оси с Воскресенским Собором и главным входом на Новодевичье кладбище. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Своей величественной красотой Казанский храм напоминает собор святой Софии в Константинополе. В. А. Косяков пытался создать храм, который отражал бы многовековую историю христианства, соединяя в себе византийскую и русскую культуры. Значительные средства на строительство храма, которое началось в 1907 г., внесли купеческие семьи Пантелеевых и Кашинцевых. Строительство здания закончилось в 1910 г. и в этом же году началась внутренняя отделка. К 1912 г. стены храмы были облицованы темно-зеленым мрамором и вскоре художник Ф. Р. Райлян с помощниками начал роспись храма в древнерусском стиле, используя мотивы фресок Ферапонтова монастыря. Однако в связи с резким ухудшением экономического положения в начале Первой мировой войны, работы были приостановлены, храм так и оставался закрытым и неосвященным.

http://sobory.ru/article/?object=05265

Установление самого праздника Казанской Божией Матери, как известно, связано с тем, что список с Казанской иконы, который ныне хранится в Елоховском соборе города Москвы, сопровождал Народное ополчение, и русские воины были убеждены, что именно Матерь Божия предводительствовала им, поэтому они и одержали победу над превосходящими силами противника. Никому в голову не приходит сегодня праздновать день Казанской иконы Божией Матери по григорианскому календарю, т.е. 1 ноября, – тогда, в XVII веке, Юлианский и Григорианский календари расходились на 10 дней. Но почему мы должны эту правильную логику искажать в вопросе утверждения даты провозглашения Российской империи? Российская империя была провозглашена в день Казанской иконы Божией Матери и праздновать День Российской империи нужно в этот день и в День народного единства, который мы отмечаем сегодня как государственный праздник. И это совпадение двух дат является весьма символичным! Очевидно, что и царь Пётр выбором этого дня хотел подчеркнуть преемственность русской истории. Стоит ещё раз поблагодарить депутата Государственной Думы Константина Затулина за то, что он обратил внимание Владимира Путина на этот юбилей. И выразить надежду, что после его обращения на государственном уровне как-то будет отмечена эта судьбоносная важнейшая дата нашей истории – 300-летие провозглашения Российской империи. Редакция русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Чудес не бывает... Как и единства... Насчёт дат — не знаю... Не принципиально... А вот не допустить в " ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА " , в " ДЕНЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ " молитвенного единства ВСЕХ православных друг с другом в Боге на 10-15 сек. в любом месте — это важнейшая задача церкви и государства..! Представьте себе, вдруг случится чудо и священство с администрацией призовет в Такой День ВСЕХ христиан одновременно в 12 ч мысленно и осознанно обратиться ко Господу простенький, посильной ВЗАИМОМОЛИТВОЙ друг о друге:

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/22/ro...

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Грамота, данная в 1802 году на построение каменного храма, упоминает только о пришедшей в ветхость деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. О других церквах на тот период ничего неизвестно. В 1802-10 гг. устроен в Новоселках каменный храм на средства главным образом зажиточного крестьянина Якова Вавилова. В новом храме устроено два престола: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, а в трапезе - во имя Архангела Михаила. В 1849-53 гг. трапеза была значительно расширена, и построена новая каменная колокольня и добавлен еще престол в честь Святой великомученицы Екатерины. Утварью, ризницей, св. иконами церковь снабжена была достаточно. В иконостасе холодной церкви сохранились без изменений иконы, написанные при постройке каменного храма в 1809 году. Из них особенно чтимы прихожанами иконы Спасителя и Казанской Божией Матери. В теплой церкви древностью отличались иконы Спасителя Иисуса Христа, Казанской и Тихвинской Божией Матери и Алексия – человека Божия. Храм построен на краю откоса, на месте бывшей деревянной церкви, пришедшей в негодность. Любопытно то, что для написания икон во вновь строившемся храме храмоздателем Вавиловым был куплен у помещика д. Ишутина крепостной живописец Самарин, который в течение двух лет занимался работой, ведя все время строгую благочестивую жизнь. По окончании работ он был отпущен Вавиловым на волю. Причта при церкви по штату было положено: священник, дьякон и псаломщик. На содержание их получалось из разных источников около 900 руб. в год. Дома у членов причта были собственные на церковной земле. План и межевые книги на эту землю имелись. Приход состоял из села Новоселок и деревень: Лобково и Лесниково. В коих по клировым ведомостям числилось 303 двора, 907 душ мужского пола и 1140 женского. Из них раскольников было 21 душа. В Новоселках имелась начальное народное училище, открытое 20.02.1868 года, где учительствовал местный священник Гаврила Алексеевич Валединский с вознаграждением от земства 65 рублей в год. Обучение проводилось в доме учителя Валединского. И только в 1898 году было построено земством новое кирпичное здание. Преемником учителя стал его сын Сергей Гаврилович, который учительской работе посвятил всю свою сознательную жизнь с 1880 по 1923 год. Умер в декабре 1924 года.

http://sobory.ru/article/?object=22340

Георгий шенкурский юрод., 23 апр. Герасим преп., основатель Болдина мон., 1 мая. Герасим вологодский, 4 мар. Герасим, пермский епископ, 29 янв. Герасим печерский, 28 авг. Гербовецкой иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Герман казанский архиепископ, 6 нояб. Герман новгородский епископ, 10 февр. Герман соловецкий, 30 июля. Геронтий преп. печерский, 28 августа. Гидльской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Гликерия преп., 13 мая. Глеб Андреевич благ. князь, 20 июня. Гоброн (Михаил) и 133 воина груз., 17 нояб. Горазд , 27 июля. Григорий авнежский, 15 июня. Григорий , епископ Мизии, 8 янв. Григорий хандзойский грузин, 5 окт. Григорий , печерский иконописец, 8 авг. Григорий печерский чудотворец, 28 авг. Григорий сербский, 30 авг. Давид двинский, 23 дек. Давид князь аргветский, 2 нояб. Давид сербский, 24 сент. Давид преподобный, 18 окт. Давид , царь грузинский, 26 янв. Давид грузин, 18 мая. Давид гареджийский, 7 мая. Далматской иконы Божией Матери, 15 февр. Дамаскинской иконы Божией Матери, 4 дек. Даниил , архиеп. сербский, 20 дек. Даниил печерский, 28 авг. Даниил шужгорский близ Белозерска. Девпетерувской иконы Божией Матери, 29 февр. Дохтоурской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Димитрий пр. цилибинский, близ Яренска. Диодор преп., 27 нояб. Дионисий , сергиевой лавры архии., 12 мая. Дионисий , ученик Александра свирского . Довмонт , князь псковский, 20 мая. Долинской иконы Божией Матери, 13 февр. Домницкой иконы Божией Матери, 8 авг. Досифей печерский, 28 авг. Досифей псковский, 8 окт. Драгутин сербский, 30 окт. Дубоемской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Евлогий печерский, 28 авг. Евпраксия – Евфросиния преп. псковская, 16 окт. Евсевий муч., 26 марта. Евстафий архиеп. серб., 4 янв. Евстафий мцхетский муч., 29 июля и 6 дек. Евстафий печерский подвижник, 21 сент. Евфросин ладожский, 20 Ев фимий корельский, 18 апр. Евфимий печерский, 28 авг. Евфимий сянженский, 11 апр. Египетской иконы Божией Матери, 11 янв. Елеазар преп. анзерский, 13 янв. Елеазар олонецкий, 4 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В 1912 г. в с. Запутном служил священник Василий Иванович Перлов. Причт церковный с. Запутное состоял из священника Василия Перлова и исполняющего должность псаломщика Андрея Степановича Маслова. В Запутном в 1912–1914 гг. построена ныне существующая каменная церковь Казанской иконы Божией Матери. В разных номерах Рязанских епархиальных ведомостей рассказывается о вкладчиках церкви с. Запутное. 28 июля 1913 г. по резолюции преосвященного Димитрия епископа Рязанского и Зарайского была объявлена благодарность крестьянину приходской д. Поздняково (ныне Поздняки) Василию Андреевичу Канарейкину, пожертвовавшему в церковь с. Запутное металлические хоругви и гробницу под плащаницу (на 155 рублей). 27 апреля 1914 г. епархиальным начальством объявлена благодарность Правлению Казанской железной дороги, пожертвовавшему 300 рублей на построение новой каменной церкви в с. Запутное. В том же году крестьянин с. Запутное Константин Афанасьевич Стеняев пожертвовал в храм своего села киот для иконы стоимостью 110 рублей. 20 апреля 1915 г. епархиальным начальством была объявлена благодарность крестьянам Константину Афанасьевичу Стеняеву и Александру Яковлевичу Заглодину, пожертвовавшим в церковь с. Запутное сребропозлащенную ризу на икону Казанской Божией Матери. До недавнего времени в с. Запутное стояла полуразрушенная церковь Казанской иконы Божией Матери, закрыта в 1927 г. и стоит в запустении, утрачены главка и завершение колокольни, пробит свод в церкви и сильно разрушен в трапезной (на циллиндрический свод трапезной был обрушен зубец, украшавший западную стену храма), разрушена церковная ограда и каменная часовня, стоявшая у дороги. В здании храма хранили зерно, потом был военный склад, склад удобрений. Обветшавшее здание было заброшено и разворовано, жители унесли деревянные двери, взломали пол. Главка обрушилась в 1960-х гг. после удара молнии. Дом священника и в наше время стоит рядом с колокольней храма. Он был развернут раньше к церкви. В Запутном с северной стороны храма, на кладбище, стоит большой кованый крест, утвержденный на кирпичном основании. В середине креста раньше была икона. По рассказам местных жителей, крест поставлен над склепом семьи Филипповых, участвовавших своими средствами в построении храма. Дом Филипповых (после революции в нём устроили школу) стоял в Запутном на месте новой школы. Последним регентом церковного хора храма Казанской иконы Божией Матери в с. Запутном был Иван Алексеевич Жаров.

http://sobory.ru/article/?object=33434

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010