В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читателям интересно будет ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С. П. Карпов, президент исторического факультета МГУ, написал также для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо большого материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может познакомиться со статьями о таких монастырях, как Топловский во имя преподобномученицы Параскевы, Торопецкий во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Трегуляевский во имя святого Иоанна Предтечи, Трифонов Вятский в честь Успения Пресвятой Богородицы, Трифонов Печенгский во имя Святой Троицы, Трифонова Верхне-Чусовская в честь Казанской иконы Божией Матери пустынь, Троекуровский Иларионовский во имя великомученика Димитрия Солунского, Тульский в честь Рождества Пресвятой Богородицы, Туранский во имя равноапостольного князя Владимира, Туринский во имя святителя Николая чудотворца, Тышковецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы, Тюменский во имя святой Троицы, Угличский Воскресенский. Интерес представляют также статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви, экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности хотелось бы отметить материалы об иконе Божией Матери «Три радости», иконе Божией Матери «Троеручице», Трубчевской иконе Божией матери, Тумбовской иконе Божией матери, Тупичевской иконе Божией матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую и Южноуральскую епархию, Тульскую и Ефремовскую епархию, Тульскую митрополию, Тульчинскую и Брацлавскую епархию, Туровскую и Мозырскую епархию, Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую и Кирсановскую епархию, Угличское викариатство.

http://pravenc.ru/shop/2746433/

В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читатели смогут ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С.П. Карпов, президент исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, написал для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может ознакомиться со статьями о Топловском во имя преподобномученицы Параскевы монастыре, Торопецком во имя святителя Тихона Московского монастыре, Трегуляевском во имя святого Иоанна Предтечи монастыре, Трифонове Вятском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Трифонове Печенгском во имя Святой Троицы монастыре, Трифонове Верхне-Чусовской в честь Казанской иконы Божией Матери пустыни, Троекуровском Иларионовском во имя великомученика Димитрия Солунского монастыре, Тульском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре, Туранском во имя равноапостольного князя Владимира монастыре, Туринском во имя святителя Николая чудотворца монастыре, Тышковецком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Тюменском во имя святой Троицы монастыре, Угличском Воскресенском монастыре. Также представляют интерес статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви , экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности, материалы об иконе Божией Матери «Три Радости», иконе «Троеручице», Трубчевской, Тумбовской и Тупичевской иконах Божией Матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую епархию , Тульскую епархию , Тульскую митрополию , Тульчинскую епархию , Туровскую епархию , Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую епархию , Угличское викариатство.

http://patriarchia.ru/db/text/6048886.ht...

Теперь, когда я открыл поисковик и обнаружил, что франшизу на второй и последующий сезоны «Берсерк» выкупили американцы и продолжают снимать в Японии, то почему-то засомневался. Мои сомнения оправдались: я увидел, как христианские пастыри в обличии демонов разрушают государство, а оставшиеся язычники вынуждены восстанавливать порядок. «Инквизиция объединённого христианства» - так это называется в «Берсерке», пытает и убивает невинных жителей деревень и просто путешественников из других стран. Откуда-то появляются бессмертные православные старцы в железных и кожаных доспехах - поясняется, что приходят на помощь братьям. Причём технологии при съёмке задействованы современные. Несмотря на то, что новый сериал ругают в интернете, просмотров на выпусках намного больше. По-моему, в задачу производителя входит возмутить потребителя! Обидно становится, что многие мультфильмы и кинокартины принимают в разработку религиозные убеждения человека, на которых строят сюжет и диалоги. Не думая о потребителе, вскоре производители забудут и о себе. Слава Богу, что любители массового видео-продукта разбираются, где пародия и ширпотреб, а где настоящая история. Ещё до просмотра фильма А.Учителя «Матильда», например, отец Артемий Ахметшин сказал, что не надо было рвать на себе тельняшку и как-то комментировать ситуацию. В итоге мы же выступили бесплатными маркетологами, благополучно сделали картине отличный «PR». - Вычурность и мишура - она ведь видна сразу, - говорит отец Артемий. - Можно слова преподобного Ефрема Сирина привести: «Всё нам можно, но не всё полезно». Но куда лучше не отвлекаться на иностранщину, тем более столь вредную для восприятия. Что тебе даёт просмотр «топового» сериала, снятого для «BBC» или для канала «History»? Что после увиденного ты чувствуешь? Опустошение. Зная, что там выдумка и спецэффекты, надо всё равно смотреть - по чьей-то рекомендации? Есть же хорошие православные мультфильмы, если приглядеться к ним: «Путеводительница» - мультфильм о Тихвинской иконе Божией Матери. «Встреча» - о Казанской иконе Божией Матери. «Свет Неугасимый» - об Иверской иконе Божией Матери. «Заступница» - о Владимирской иконе Божией Матери. Из серии «Жития святых» можно посмотреть: «Братья» - о святых Борисе и Глебе. «Сказание о Петре и Февронии». «Про Василия Блаженного». «Андрей Первозванный». «Егорий храбрый». «Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец». «Необыкновенное путешествие Серафимы». В России выходит много чего полезного, только нужно интересоваться правильно!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/25/ka...

7 . Кроме того, в трапезной был храм в память Великого князя Александра Невского. Там служили большей частью зимой, поскольку храм Тихвинской иконы Божией Матери был тесен и душен. Ранее на этом месте стояло сельское кладбище. Кладбище перенесли за монастырские постройки поближе к Сарову. Монастырское же кладбище занимало юго-восточный угол канавки, располагалось вокруг храма Преображения. Еще было два Рождественских храма во имя Спасителя и Божией Матери. Пристроены к Казанской церкви еще при отце Серафиме. Стало быть, храмов насчитывалось девять, а престолов- пятнадцать. Под все престольные праздники за малой вечерней служился параклис Божией Матери и утром бывало водоосвящение. На престольные праздники образу Божией Матери «Умиление», 28 июля, и в день памяти преподобного Серафима, 19 июля и 2 января, а также на день основания обители, 9 декабря, день Зачатия праведной Анны, после поздней Литургии обязательно совершались крестные ходы по канавке с пением параклиса Божией Матери «Многими содержимь напастьми». Накануне 9 декабря бывала торжественная всенощная празднику иконе Божией Матери «Умиление» и преподобному Серафиму. За всенощной читался акафист пополам: Царице Небесной – Благовещению с 1 по 6 кондак и икос и с 7 по 12 – преподобному Серафиму. Иконе Божией Матери «Умиление» существует особая служба, составленная митрополитом Серафимом Чичаговым . Кроме того, на праздник Живоносного Источника был крестный ход внутри обители за канавкой, а на преполовение – вокруг обители за оградой. Духовенство монастыря почти все было из рода отца Василия Садовского. При разгоне старшим был протоиерей о. Иоанн Смирнов , родной племянник о. Василия (скончался в глубокой старости в Дивееве). Кроме него были: о. Михаил Гусев, сын родной внучки, воспитывавшейся у о. Василия (скончался в тюрьме); о. Иоанн Полидорский, муж сестры о. Михаила (скончался на Соловках). Ежедневно Служба утром (кроме Великого поста) начиналась: ранняя обедня в 5 часов и поздняя в 6 часов (в разных храмах). По воскресным дням обязательно перед поздней бывал параклис на распев, по очереди оба канона. Вечером в половине шестого – вечерня и заутреня. Затем малое повечерие с каноном (дневным по уставу). Перед ранней обедней с 4 утра и перед поздней с 5 часов читались правило причастникам, утренние молитвы и сборный акафист. Полунощница читалась иногда с вечера или по келиям. Вечером в половине пятого всегда неопустительно, кроме только Пасхальной недели, читалось данное преподобным правило: 12 избранных псалмов, помянник и по 100 поклонов Спасителю, Божией Матери и преподобному, затем маленькое правильце и, конечно, поминали благодетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Ни в «Словаре историческом о святых, прославленных в Российской церкви» (Спб. 1836), ни у Ключевского (Древне-русские жития святых, M., 1871), ни у Барсукова (Источники русской агиографии, Спб., 1882), ни у графа М. Толстого (Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии, Ярославль, 1887) о Тихоне Карашевском даже не упоминается. Комбинируя вышеприведенныя сведения, мы позволяем себе сделать следующий вывод: 1) В пределах Ярославской епархии существовал с XV столетия Карашевский Воскресенский мужской монастырь; 2) основателем его был инок Тихон, именуемый (или точнее – лишь nominandus, a еще не nominatus или dictus) Карашевским; 3) означенный основатель иноческой обители не был причтен русской церковью к лику святых – общецерковных или местночтимых. Тем не менее, появление изображения неканонизованного святого на иконе само по себе не представляется невероятным: история иконописи знает несколько таких случаев (см. у Голубинского, архим. Никодима, В. Лебедева). Затруднение является с другой стороны. Описанная свящ. Η. А. Скворцовым икона Казанской Божией Матери, несомненно, принадлежит к числу «обетных» икон с «приписью» святых, имена которых носили заказчики или их родители. В таком случае, маловероятно появление на иконе изображения Тихона Карашевского (или Ярославского) с титлом преподобного, особенно в эпоху Петра I, резко преследовавшего самочинные попытки прославления неканонизованных святых, тем или другим способом, без строгого расследования подлежащей церковной власти. Сомнение увеличивается еще одним сопоставлением: изображение преподобного Тихона, подвижника Ярославского, появляется на иконе, писанной калужанином и вложенной в Московскую церковь . Вспомним при этом, что на той же иконе имеется изображение юродивого Лаврентия Калужского, которому местное празднование установлено во второй половине XVI или первой половине XVII века (см. у Голубинского, стр. 153). «Не вернее ли будет предположить, – заключает автор, – что на иконе, писанной в 1703 году калужанином Романом Родивоновым сыном, первоначально было помещено изображение преподобного Тихона Калужского, прежде называвшегося Медынским, местное празднование которому было установлено, «как будто не позднее времени Грозного» (см. у Голубинского, стр. 151). Перемена эпитета преп. Тихона «Калужского» или «Медынского» на «Ярославецкого» могла быть делом реставратора иконописца, не обладавшего достаточными познаниями в агиологии».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

12 июля 2016 г. в г. Казани - в Кабинете Министров РТ - под председательством Руководителя Аппарата Президента РТ А.А. Сафарова прошло рабочее совещание по вопросам подготовки и проведения мероприятий, приуроченных к закладке памятной капсулы в основание собора Казанской иконы Божией Матери и визиту Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором принял участие митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), руководители ряда министерств и ведомств. На нём был утверждены состав рабочей группы, план подготовки и проведения мероприятий, определены ответственные. 18 июля 2016 г. в Информационном агентстве «Татар-информ» прошла пресс-конференция с участием митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (И.А. Ашуркова), посвящённая предстоящему первосвятительскому визиту в Татарстан. Рассказав об основных пунктах его программы, правящий архиерей, в частности, заметил, что: «И руководство республики, и общественность, и город Казань делает всё, чтобы визит Святейшего прошёл в духе молитвы, в духе единства. Мир и согласие всегда Святейший Патриарх ставит одной из приоритетных задач».(2) В тот же день в Духовном управлении мусульман (ДУМ) РТ состоялась встреча секретаря Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям, исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России, иерея Д.В. Сафонова с Председателем ДУМ РТ, муфтием К.И. Самигуллиным и его первым заместителем Р.Г. Батровым, на которой обсуждались вопросы православно-исламского диалога и сотрудничества.(3) Выставка «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» В рамках мероприятий, приуроченных к закладке памятного камня (капсулы) в основание возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери, 2 июля 2016 г. в Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) РТ (г. Казань, ул. К. Маркса, д. 64) состоялась торжественная церемония открытия выставки «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» (3 июля - 30 сентября 2016 г.). Перед её началом выступил архиерейский хор Казанской епархии РПЦ, который исполнил тропарь Казанской иконе Божией Матери «Заступница усердная».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Отец Серафим спросил: — Что вы за монахи? Они ответили: — Зосима и Савватий Соловецкие. — Зачем вы возле меня сели? — спросил отец Серафим. — Хотим показать тебе место, где должен быть престол нашего храма, — ответили они, и тут же повели его к поленнице кипарисных дров, где стали размечать место под церковь сначала по одной стороне, потом по другой, указывая рукой и говоря: — Тут должен быть наш престол. Затем они стали невидимы, и отец Серафим проснулся. После этого отец Серафим стал заботится о постройке храма, для чего нашел благотворителей. Через два года храм был освящен. В 1879 году отца Серафима постригли в мантию и благословили жить на Крумице, в построенной им Зосимовской келлии. Здесь с ним подвизался еще один монах, который при уходе из мира в монастырь встретил большие препятствия со стороны своих родителей. Те никак не хотели его отпускать. Тогда он начал просить помощи, стал усердно молиться и ежедневно служить молебен Казанской иконе Божией Матери, после чего родители, наконец, отпустили его, благословив ехать на Афон. Он тогда же дал обещание, что если будет жить на Афоне, то построит там пусть самый маленький, но храм в честь Казанской иконы Божией Матери. И вот прошло уже с тех пор более 20-ти лет, а он не исполнил своего обещания. Однажды отец Серафим стал спрашивать его: — Когда же вы исполните свое обещание построить храм Божией Матери Казанской? Монах отвечал: — Я уже хочу оставить эту мысль навсегда. Тогда отец Серафим сказал ему: — Как же хочешь бросить это дело, оставить Божию Матерь? Ведь за это придется ответить в будущем. Монах спросил тогда его: — Что же будем делать? — А вот что, — отвечал отец Серафим. — Давай напишем две бумаги. Одна бумага будет пустой, а другая — со словами «строить храм». Так и сделали. Отец Серафим пошел в церковь и перед местной иконой Казанской Божией Матери, положив три поклона со словами: «Царица Небесная, твори что хочешь», — оставил бумаги. Вынули жребий раз, другой и третий раз, и всегда им в руки попадала бумага со словами «строить».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=272...

7. Казанская церковь подарила имя одной из старинных улиц таллиннских предместий: улица Каасани неизменно сохраняет свое название с конца XVIII века до наших дней. 8. Казанская церковь – один из немногих исторических построек, переживших реконструкцию район Плеэкмяэ семидесятых годов прошлого века. Старожилы говорят, что трасса нынешней улицы Лийвалайа была несколько сдвинута в сторону, дабы сохранить росший до урагана 2005 года на церковном дворе вековой бальзамический тополь 9. Казанская церковь – пантеон воинской славы: закрепленные на ее стенах мемориальные плиты повествуют о ее прихожанах – военнослужащих российской армии, погибших в Наполеоновских войнах 1812-13 и в Русско-японской войне 1904-05 годов. 10. Казанская церковь чудом сохранила комплект своих колоколов в годы Второй мировой войны. Оккупационные власти согласились оставить колокола приходу и не пускать их в переплавку лишь в том случае, если руководство прихода позволить заснять их в пропагандистском киноролике: «православные жертвуют самое ценное на борьбу с большевизмом». Приход от этого отказался, колокола были сняты и только по счастливой случайности «затерялись» на складах таллиннского порта до самого ухода немцев. 11. Казанская церковь была в свое время местом службы священника Алексея Ридигера – будущего патриарха всея Руси Алексия Второго. 12. Казанская церковь хранит память о «родственнике» популярного литературного героя наших дней: неком офицере ван Дорне, погибшем на войне с японцами. Предком же знаменитого детектива Эраста Фандорина, если верить Борису Акунину, был некий немецкий дворянин Гораций фон Дорн, перешедший на русскую службу… Йосеф Кац. http://stolitsa.ee/324 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В храме находится чтимая Казанская икона Божией Матери, и народ по этой иконе привык называть церковь Казанской. У церкви есть одна интересная особенность - она построена на «плавающем фундаменте», что помогло зданию уберечься от разрушения. Известные люди в истории Казанской церкви

http://sobory.ru/article/?object=11125

В 1709 году накануне Полтавской битвы Петр молился со своим войском перед Казанской иконой, и им была одержана победа. В 1812 году этот же образ осенял русских воинов, отражавших нашествие французов. И именно 22 октября русские войска нанесли противнику первое крупное поражение. Во все трудные для России времена, во всех походах и войнах (не исключая и последнюю Великую Отечественную войну) русские войска неизменно брали с собой иконы Божией Матери Казанской, Смоленской, Донской. И всегда страна наша ощущала помощь Заступницы Усердной рода христианского. Три раза в году совершается празднование Владимирской иконе в благодарность за избавление Ее помощью нашего Отечества от врага. Церковь вспоминает эти события 21 мая, 23 июня и 26 августа. А псковская земля особенно отмечает еще и день 7 октября, когда чудотворный образ Псково-Печерский " Умиление " , находящийся в нашей святой обители, оградил Псков и Псковскую землю от посягательства иноверцев. Икона эта неоднократно спасала и Псков и обитель нашу от различных врагов, искони желающих завладеть русской землей. Смоленская икона Божией Матери (она же " Одигитрия " или " Путеводительница " ) была привезена в XII веке в город Смоленск. Тогда совершилось возвращение Российской державе города, 110 лет пребывавшего под властью литовских князей. В XIII веке Феодоровская икона спасла город Кострому от нашествия татар. Князь Василий велел нести сей образ во главе своего войска. Яркие лучи, исходящие от святой иконы, ослепляли врагов, и нашествие было разгромлено. Прославилась она и во время стихийных бедствий, моровых язв, чумы и холеры, распространявшихся в народе. И особенно надо отметить чудесное явление иконы Божией Матери " Державная " . Это произошло в год отречения от престола последнего русского Императора. Явилась икона 2 марта одной крестьянке в селе Коломенском под Москвой. На иконе в руках у Матери Божией были царские скипетр и держава. И сказала Она, что отныне Сама будет охранять Россию. И теперь в России царство не от мира сего. Теперь вместо Царя руководит страной Матерь Божия. И мы с вами ощущаем на себе Ее Державный Покров и заботу о русском народе. Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала свою любовь людям, прошедшим ради грехов своих сквозь страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца.

http://zavet.ru/kalendar/bm/pokr-001.htm

Клиросы с лицевой стороны закрыты большими украшенными вызолоченной резьбой киотами, устроенными в 1820 году. В том и другом киоте стоят по одной иконе в киоте правого клироса икона Спасителя, в киоте левого клироса икона Смоленской Божией Матери; длина той и другой иконы 2 арш. 4 верш.; ширина первой 1 арш., второй 1 арш. 14 вер. Обе эти иконы писаны были первоначально в 1681 году Торопецким священником Дорофеем с осташковцем Фомой Потаповым; но в 1863 году икона Спасителя вновь написана; а на иконе Божией Матери переписан лик санктпетербургским художником Фадеевым. До 1785 года эти иконы были из числа местных в главном храме. За правым клиросом: К сведениям о местной чтимой иконе Святителей Гурия, Варсонофия и Германа Казанских чудотворцев, Святитель Гурий в 1554 году, в первое столетие со времени основания Селижарова монастыря, по повелению Царя Иоанна Васильевича Грозного, был хотя и краткое время игуменом Троицкого Селижарова монастыря до 1555 года, времени хиротонии его во архиепископа новооткрытой Казанской епархии. Длина этой иконы 7 ¼ верш., ширина б верш. При ней в особенном ковчежце хранятся части Св. мощей помянутых Святителей. Кем доставлены в монастырь эти части, неизвестно; но о них в первый раз упоминается во вкладной книге монастыря под 1730 годом. Оклад на иконе, также и ковчежец для Св. мощей серебряные вызолоченные, устроенные в 1861 году усердием селижаровского купца И.И. Олесова. Икона Великомученика Пантелеймона, местночтимая, находится позади левого клироса в резном киоте из Афонского Пантелеймоновского Монастыря. Стены храма и алтаря внутри расписаны живописью: прежнее старинное расписание, упоминаемое в описи монастыря 1748 года, было иконописное и представляло лики разных святых в больших размерах. Подобие его сохранилось, кажется, на крыльце св. западных врат. Это старинное расписание, как потемневшее от давности, в 1815 году стерто и сделано расписание вновь в этом же году осташковским живописцем Михаилом Ворониным. Потом и это расписание возобновлено в 1855 году вольным художником г. Валдая мещанином Е.Я. Ладыгиным.

http://sobory.ru/article/?object=55473

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010