Скачать epub pdf (8/21 августа 1873 г. – 8/21 августа 1973 г.) В годы страшных бедствий, постигших великий русский народ, Божественный Промысл воздвиг многих самоотверженных и мудрых мужей, указывавших путь, идя по которому Россия не только избежала бы всех своих бедствий, но и пришла бы к небывалому величию, славе и расцвету. В нашей Зарубежной Руси такими славными мужами были – главным образом приснопамятный Митрополит Антоний и два его ученика, по Московской Духовной Академии – Митрополит Анастасий и по Казанской Духовной Академии – Архиепископ Виталий. От времени их рождения ныне исполняется столетие. Они были от детства своего избранниками Божиими – чистые девственники, самоотверженные подвижники и от юности своей посвятившие себя служению Церкви Божией. В эти дни сего славного столетия на меня, бывшего в течение 14 лет в Америке помощником и сотрудником Архиепископа Виталия, возложена честь написать эти строки о нем. Архиепископ Виталий в своей подвижнической и многотрудной и самоотверженной жизни прошел служение пророческое, святительское и народное. Перейдя из земной Церкви в Церковь торжествующую, небесную, он оставил нам священные заветы и знамя, которым русский народ может одержать победу над своим врагом – безбожным коммунизмом. Эти заветы его жизнь, а вещественное знамя – основанный им Св. Владимирский Храм Памятник – памятник былой Святой Руси и знамя надежды на ея воскресение, – Св. Троицкий Монастырь и Св. Троицкая Духовная Семинария, при нем разросшиеся и укрепленные. В годы смуты перед мысленным взором Архиепископа Виталия предстояла Русская Православная Церковь и Россия, которым он самоотверженно служил. В докладе Епархиальному Съезду в г. Нью-Иорке 19 марта 1935 года Архиепископ Виталий сказал следующия слова: «Вы помните эту нашу родную величественную матерь, Русскую Церковь , как она стояла до войны? На шестую часть вселенной раскинулась. Больше ста миллионов членов. Сколько она племен и народов соединила во едино с русским народом! Какое господствующее ея положение было в христианском мире! Она оказывала высокое покровительство и помощь Вселенским Патриархам, славянским и прочим православным Церквам, 115 епархий, огромныя Миссии в Китае, в Америке, в Японии, в Корее, в Персии, в Иерусалиме, 160 архиереев, более 50 тысяч подготовленных священнослужителей, еще более церквей, 1000 монастырей, более 50 тысяч иночествующих, 4 академии, 80 семинарий, 2½ миллиона учащихся в церковных школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Ижевск. Церковь Царственных страстотерпцев на Северном кладбище. Церковь. Действует.   Престолы: Царственных страстотерпцев Год постройки:приблизительно 2004 - 2005. Адрес: Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул.Удмуртская Координаты: 56.881573, 53.225984 Проезд:г.Ижевск, ул.Удмуртская - ост.Северное кладбище Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14.04 Установлены кресты на купола храма в честь святых Царственных Мучеников (все фото) 14 апреля в Ижевске, на Северном кладбище, у мемориала погибшим в Великой Отечественной войне установлены кресты на купола новопостроенного храма в честь святых Царственных Мучеников Молебен и чин освящения крестов совершил Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай в сослужении митрофорного протоиерея Виктора Костенкова и иерея Александра Хлебникова. На молебне присутствовали верующие, юные спасатели из кадетских классов, руководители строительства, а также генеральный директор ОАО " Белкамнефть " - Игнатко Владимир Михайлович. На средства предприятия " Белкамнефть " осуществляется строительство храма. По завершению молебна Владыка Николай поблагодарил строителей от имени народа. …Эти кресты, как две звезды, - сказал Владыка, - которые будут соединять народ с небом. Здесь лежат совершенно святые люди, нет выше той любви, если кто душу свою положит за други своя. Как сказал митрофорный протоиерей Виктор Костенков – кресты изготовлены в Ижевске, специалистами при Казанско-Богородицком храме, при благотворительной помощи " Белкамнефти " . Для газеты " Православные Вести " протоиерей Виктор Костенков сказал: " Кресты, воздвигаемые где либо, в селе или в городе – это особое событие, мы ставим знамя победы! Знамя победы добра над злом, вечной жизни над смертью. Крест – это соединение между землею и небом. Это особое событие для Ижевска. Нужно восстановить то количество храмов, которое было до революции " . Храм почти готов. Строителям за очень короткий срок - несколько месяцев удалось полностью возвести здание и кровлю. Открытие храма и освящение престола планируется 9 мая, в день 60-летия Победы.

http://sobory.ru/article/?object=02779

иером. Даниил Сычёв Скачать epub pdf В день празднования Казанской иконе Божией Матери 22 октября/4 ноября, Церковь совершает поминовение архимандрита Леонида (Кавелина ; 1822–1891), наместника Троице-Сергиевой Лавры. «Человек глубоких и чистых убеждений, человек  призвания, он высоко держал знамя монашества…». Граф Сергей Дмитриевич Шереметьев Известный церковный деятель, историк, автор многочисленных исследований по истории монастырей и церквей Центральной России, библиограф, переводчик, архимандрит Леонид (в миру – Лев Александрович Кавелин), происходивший из калужских дворян, по линии матери относится к роду Нахимовых. Его двоюродный брат – известный русский историк, юрист, философ и публицист Константин Дмитриевич Кавелин (1818–1885). По данным, опубликованным в книге «Подвижники благочестия Оптиной Пустыни 19-начала 20 века», составленной в Введенской Оптиной Пустыни, Лев Кавелин родился 20 февраля 1822 года в селе Спас-Волженском Вяземского уезда Смоленской губернии по месту службы своего отца. Его родители – Мария Михайловна (урожденная Нахимова), двоюродная сестра адмирала Павла Степановича Нахимова и Александр Александрович Кавелин, участник Отечественной войны 1812 года, штаб-ротмистр Гродненского гусарского полка. По данным приведенным в Метрических книгах Льва Кавелина крестили в храме Спаса Нерукотворенного Образа села Спас-Волженского. «1822 год. Месяца февраля. Гродненского гусарского полку у штаб-ротмистра Александра Александрова Кавелина з женою ево Мариею Михайловою родился 20 числа законно прижитый сын Лев, крещен 23 числа священником Григорием Овсянниковым, дьячком Василием, пономарем Григорием, а при восприятии ево восприемники были сельца Городка майор Степан Михайлов да подпоручица Екатерина Михайлова дочь Нахимова, да морского флота офицер Андрей Михайлов сын Нахимов с подпоручицею Анною Степановою Воеводскою». С 1832 года Лев Кавелин учился в Калужской мужской гимназии, затем с 1835 года в Первом Московском Кадетском корпусе, который окончил с отличием в 1840 году. Двенадцать лет он служил в лейб-гвардии Волынском полку в городе Ораниенбауме (ныне г. Ломоносов).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кстати, о " птичках " ... Татарские националисты вновь пытаются " приватизировать " государственный герб России 16.03.2006 431 Время на чтение 8 минут Подолгу находясь по служебной надобности в Казани в период расцвета так называемого " суверенитета " , я становилась невольной свидетельницей того, как тамошние татарские националисты лихорадочно пытались " приватизировать " самых известных исторических деятелей России и её государственные символы. Действуя по принципу " поскреби русского - найдёшь татарина " , они методично " изучали " родословные русских учёных, писателей и полководцев (в прямом смысле склоняя их фамилии и извлекая из таковых " татарские корни " ), " препарировали " Шапку Мономаха, двуглавого орла и даже Собор Василия Блаженного в Москве, с дилетантской непосредственностью удивляя " дремучих " обывателей очередными сенсационными " открытиями " . И " наскребли " , надо сказать, действительно немало. Хотя, собственно говоря, никто ведь никогда в России особенно и не спорил с тем, что " русский с татарином - братья навек " . Смущало другое, а именно - непреодолимое желание татарских националистов, развенчав " старшего брата " , сделать его " младшим " . Благодаря их стараниям, поддержанным официальными татарскими историками, многие представители молодого поколения в Татарстане сегодня искренне убеждены в том, что практически все известные русские писатели, учёные и полководцы - это " коренные " татары, что Шапка Мономаха - это умело украшенная драгоценностями татарская тюбетейка, что Собор Василия Блаженного - христианизированная копия разрушенной Иваном IV Грозным казанской мечети Кул Шариф, что первым знамя Победы над поверженным Рейхстагом в 1945 году установил именно татарин, что двуглавый орёл " прилетел " в Москву не из Византии, а из Золотой Орды, да и собственно сама российская государственность была также " учреждена " татарами. " Доказав " себе, таким образом, что " человек произошёл от татарина " , а " всё русское - суть ворованное татарское " , местные националисты к началу 2000-х годов несколько успокоились, видимо, взявшись за ответственную работу по сбору доказательств татарского происхождения Адама и Евы. Но, как оказалось, чувство неудовлетворённости по поводу проделанной работы у них всё же осталось.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/16/...

Георгиевское знамя лейб-гвардии Финляндского полка (копия) 4 ноября 2020 г. В Музее современной истории России открылась выставка, посвященная вековому юбилею окончания Гражданской войны «ТО, ЧТО Я ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ»: К 100-ЛЕТИЮ ОКОНЧАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И РУССКОГО ИСХОДА Где: Москва, Тверская ул., 21. Когда: до 20 декабря В название главной выставки, подготовленной к 100-летию Русского исхода Музеем современной истории России (свои экспонаты сюда предоставили около десятка государственных учреждений культуры, а главный соорганизатор наряду с Минкультуры РФ – Благотворительный фонд актеров), взята строчка из песни-посвящения Александра Вертинского погибшим в октябре 1917 года московским юнкерам. Это не случайно: в центре предметного ряда экспозиции – мемориальные реликвии, посвященные Вертинскому и его знакомому белогвардейскому генералу Якову Слащеву (по чьей просьбе артист, кстати, исполнил упомянутую песню весной 1919 года в Одессе). «Вертинского и Слащева нельзя назвать друзьями, но Гражданская война в каком-то смысле переплела их судьбы: оба стали эмигрантами, а впоследствии – «возвращенцами», - говорит старший научный сотрудник Музея современной истории России Федор Кукин. Среди премьер публичной экспозиции – боевое Георгиевское знамя лейб-гвардии Финляндского полка, эвакуированное из Севастополя самим Слащевым при сдаче Крыма и перевезенное им на ледоколе «Илья Муромец» в Галлиполи (Турция), а уже после окончания Великой Отечественной войны переданное потомками эмигрантов в советское посольство в Париже (копия хранящегося в фондах Центрального музея вооруженных сил оригинала, но от этого не менее ценная), и текст написанного в 1943 году Вертинским в Шанхае Вячеславу Молотову письма с просьбой о возвращении на Родину. Петербургский Казанский кафедральный собор передал для экспонирования свою историческую регалию – кормовой Андреевский флаг с линкора «Георгий Победоносец», под которым русская эскадра в 1920 году уходила на чужбину и который позднее служил завесой на Царских вратах в Александро-Невском храме в тунисской Бизерте.

http://e-vestnik.ru/history/stoletie_ish...

Железногорск-Илимский. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Иркутская область, Нижнеилимский район, Железногорск-Илимский, квартал 1, д. 40 Координаты: 56.575963, 104.122817 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Казанская церковь – самая древняя из сохранившихся в Иркутской епархии. В настоящее время она восстановлена в музее под открытым небом «Тальцы». Согласно клировым ведомостям, церковь была построена в 1678 году соборным попом Петром Максимовичем и стояла вне стен Илимского острога, неподалёку от проезжей Спасской башни. Существовал обычай молиться о благополучном начале или исходе путешествия, проезжая через ворота башни. Поскольку расположение часовни на втором этаже башни было неудобно, то было решено построить ещё одну на земле. В народе церковь еще называли казачьей, т.к. в ней хранилось знамя казаков пришедших осваивать Сибирь. Строилась церковь Казанской иконы Божьей Матери, вероятно, по заказу Илимского воеводы, который был особенно ревностным служителем государства и знал о том, что икона Казанской Божьей Матери стала после побед Минина и Пожарского в 1612 году знаменем русского воинства. Об этом может свидетельствовать и тот факт, что в храме было выделено специальное воеводское место. Предположительно, вначале церковь представляла собой небольшую клетскую постройку, и только позднее с западной стороны к ней был пристроен широкий храм. Казанскую церковь отличала уникальная композиция, в которой главенствующую роль занимал динамичный и высокий сруб алтаря. Это была деревянная одноэтажная постройка с компактным срубом, в котором размещался храм. Алтарная часть завершалась живописным бочечным покрытием и была гораздо выше храма. Бочка увенчана одной главкой. С западной стороны по ширине трапезной устроено крыльцо под односкатной кровлей. В церкви было 12 окон, в половине из которых стояли рамы со слюдой. Внутреннее устройство Казанской церкви было необычным: стенка – ширма возле клироса отделяла воеводское место. Здесь по обоим бокам, стояли скамьи. Храм занимал в длину 7 аршин и делился повдоль на три части перегородками в виде рам со вставленными в них древними иконами, написанными на холсте и наклеенными на доски. Такими же иконами были покрыты потолки церкви и алтаря. Стены храма были просто отёсаны. Снаружи же обшиты гладкими досками. Существует предание, что во время богослужений молящиеся занимали определённые места. В правой части от входа в храм стояли старцы, влевой – старицы, среднюю часть занимали люди среднего возраста.

http://sobory.ru/article/?object=54316

Казачий праздник прошел на территории храма Всех святых в Коломягах августа 2016 На территории храма Всех святых в Коломягах 21 августа состоялся казачий праздник, посвященный Дню Российского флага , памяти воинов, погибших при исполнении служебного долга, и вручению казачьему обществу " Хутор Приморский " походного полкового штандарта, в связи с внесением его в госреестр казачьих объединений России. На торжественном построении казаков поздравил глава администрации МО Коломяги, руководитель казачьего землячества " Станица " Казанская " Владимир Крылов. " Ни одно воинское и казачье подразделение не может обходиться без соответствующих знаков доблести, чести, преданности и служения Отечеству, - отметил он. - Врученный вам штандарт будет всегда с вами. Каждый казак, не жалея живота своего, должен защищать и чтить его как символ чести наших предков " . Атаман Приморского хутора Алексей Капустин отметил, что знамя изготовлено по образцу 1827 года, когда оно вручалось казачьим строевым подразделениям. На штандарте изображена Тихвинская икона Божией Матери, которая считается покровительницей казачьего общества. По словам атамана, уже четыре года казачья община занимается патрулированием и охраной общественного порядка на территории муниципального округа, организацией праздников и спортивных мероприятий для детей и молодежи. После награждения казаков медалями и крестами за заслуги перед Россией состоялся прием в общину двух человек, которые дали обязательства по несению службы. Депутат местного МО Александр Редько в приветственном слове говорил о значении возрождения культуры казачества на Руси: это благо для России, потому что казаки всегда защищали и помогали Отечеству, были честью и совестью государства. Настоятель храма Всех святых иерей Алексий Галкин отслужил молебен и освятил штандарт, после чего казаки совершили ритуал коленопреклонения к знамени. Прозвучали гимны России и русского казачества. В пастырском слове отец Алексий отметил, что поддерживает дело возрождения традиций. " Наш храм строится в память воинов, погибших при исполнении служебного долга, - сказал он. - Мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на полях брани. Вместе с атаманом Алексеем Капустиным мы решили ходатайствовать перед священноначалием, чтобы наш храм стал первым станичным храмом Санкт-Петербурга. возрождаем культурно-нравственные традиционные ценности " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Кичуй. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1882 и 1892. Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, село Кичуй. Координаты: 54.889662, 51.990971 Проезд:Со стороны Альметьевска по автодороге Р-239 через 16 км после кругового перекрестка на выезде из города повернуть направо по указателю " Кичуй " . Через 1 км церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 23 км от Альметьевска, в селе Кичуй, жители близлежащих деревень собирают средства на восстановление древнего храма Покрова Пресвятой Богородицы. Село основано в 30-е годы XVIII века. Однопрестольный деревянный Покровский храм построили в 1784 году. Почти через сто лет он сгорел. И в 1887 году прихожане решили возводить новое здание в камне. Материальную помощь оказывал помещик В. Шалашников. Уже в 1892-м, всего через пять лет, новый храм был освящен. Его посещали не только местные жители, но и сельчане из Нагорной Апачки, Нарваркино. В 2003 году в Казанской епархии зарегистрирован приход, отслужена праздничная литургия и вновь, как сто лет назад, открыт сбор добровольных пожертвований. Свои силы и средства снова вложили простые жители Кичуя, Аппакова, а еще Ильтень-Буты. Ася Борис, Газета " Знамя труда " . Село Кичуй образовалось на месте Крепости Кичуй, которая была основана в 50-е годы XVII в. С этого же времени существовал и православный приход.  Из книги: Е.В. Липаков, Е.В. Афонина, Е.Б.Долгов, Г.И.Середа, И.В.Якимов. " Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI-haчaлa ХХ веков). - Казань. Издательство " Фест " , 1998 г. Архитектурное описание. Церковь представляет собой трехчастную композицию. Три объема церкви- храм,колокольня и трапезная являются характерным сочетанием простых геометрических форм. Внутри храма сохранилась масляная живопись по евангельским сюжетам. Памятник провинциальной культовой архитектуры в силе эклектики.

http://sobory.ru/article/?object=24254

На богослужении присутствовали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, министр образования Нижегородской области Сергей Наумов, министр внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области Анатолий Мигунов, председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков, член правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Дмитрий Сладков. На праздничное богослужение собрались несколько тысяч верующих. Для удобства молящихся Литургия транслировалась на большой экран, установленный на Соборной площади. Кроме того, была организована прямая трансляция богослужения на телеканале ННТВ. После богослужения митрополит Варсонофий передал всем присутствующим послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и поздравил с праздником. Глава Санкт-Петербургской митрополии поблагодарил настоятельницу Серафимо-Дивеевского монастыря игумению Сергию (Конкову) и сестер обители за то, что они «продолжают дело преподобного Серафима, гордо неся знамя монашеской жизни». Слова особой благодарности владыка Варсонофий адресовал митрополиту Георгию и Валерию Шанцеву за труды, которые содействуют возрождению Православия на этой земле. В благодарность за совершенное богослужение игумения Сергия преподнесла управляющему делами Московской Патриархии икону преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, а также вручила главам Санкт-Петербургской и Нижегородской митрополий заздравные просфоры. Митрополит Георгий поблагодарил всех собравшихся в Дивеевской обители и попросил митрополита Варсонофия передать Святейшему Патриарху Кириллу дар от Дивеевской обители — Казанскую икону Божией Матери. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru за темою У та отримують допомогу в православних храмах та монастирях Церкви взяли участь у у Горненському Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] перше ради Високо-Петровського монастиря з до святкування Петра Московського з ключовими словами життя   новини культури та глава обговорили питання у У святителя провели навчання з догляду за тяжкохворими екзарх Африки низку представниками влади наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського У громадсько-церковний притулок для безпритульних «Теплий прийом» виробництво У круглий Церкви, Червоного Хреста та державних Члени Калузьку духовну та студентами Митрополит Зарайський Костянтин збори духовенства передають допомогу в та Казахстану, постраждали   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3700281...

П.В. Долгоруков Князья Ширинские-Шихматовы Ширинские мурзы были первою фамилиею в ханстве Крымском, имея исключительное, перед всеми крымскими фамилиями, право вступать в брак с дочерямя ханов крымских. При нашествии хана Девлет-Гирея на Россию, в 1556 году, он разбит был под Судьбищами боярином Иваном Васильевичем Шереметевым, и тут Русские взяли, в числе трофеев, знамя Ширинских мурз; три года спустя, Девлет-Гирей сделал новый набег; и отражён был боярином князем Никитою Романовичем Одоевским и воеводою Игнатием Борисовичем Блудовым; с Девлет-Гиреем, по словам летописей, «приходили мурзы Ногайские и Ширинские». В 1572 году, при последнем набеге Девлет-Гирея, в сражении под Молодями, убито трое мурз Ширинских. В 1594 году, Ширинский мурза приезжал крымским послом в Москву, а в 1662 году, при набеге крымского хана Махмет-Гирея на Комарницкую волость, взят в плен зять ханский, Ширинский мурза Котлуш. Некоторые из членов этой фамилии вступали, ещё в шестнадцатом веке, в подданство России и принимали святое крещение православной веры. Князь Пантелеймон Иванович Ширинский упоминается в шведском походе 1549 года; князь Иван Лукич был ярославским дворянином в 1630 году; князья Иван Сунгалеевич, Фёдор Арасланович, Пётр, Михайло и Андрей Бикбаевичи были стольниками Петра Великого в 1702 году. Один из Ширинских, Шихмат, принял святое крещение православной веры и был родоначальником нынешних князей Ширинских-Шихматовых. Сын его князь Иван Васильевич был воеводою в походах: казанском 1540 года, шведском 1549 года, полоцком 1551 года, и третьим послом на съезде для мирных переговоров с Польшею, в 1550 году. отцовский КОЛЕНО I: Шихмат, во святом крещении князь Василий КОЛЕНО II: Князь Иван Васильевич КОЛЕНО III: Князь Иван Иванович Князь Дмитрий Иванович Князь Пётр Иванович КОЛЕНО IV: Князь Тимофей Иванович Князь Юрий Петрович КОЛЕНО V: Князь Иван Юрьевич КОЛЕНО VI: Князь Пётр Иванович Князь Матвей Иванович Князь Григорий Иванович Князь Василий Иванович Князь Фёдор Иванович Князь Григорий Иванович, женат на княжне Марие Ивановне Вяземской

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010