Казанского собора



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Возвращение Казанского собора / Интервью / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2011 г. 19: 21 Казанский собор в Санкт-Петербурге не только шедевр храмового зодчества — судьба храма тесно связана с историей Российского государства, с воинской доблестью и памятью о гонениях в годы богоборчества. О том, как складывалась судьба одной из главных святынь Санкт-Петербурга в XX веке, в интервью порталу Православие. ru рассказал доктор исторических наук, профессор М. В. Шкаровский. — XX век — тяжелейший период в истории Казанского собора. И ведь первые утраты собор понес уже в годы революционного лихолетья. — После революции собор еще действовал 15 лет. И с его историей тесно связана биография знаменитого протоиерея Философа Орнатского, который одним из первых принял мученический венец в революционные годы. Отец Философ был руководителем епархиального совета и настоятелем Казанского собора. В январе 1918 года, еще до принятия декрета об отделении Церкви от государства, он организовал крестный ход в защиту Александро-Невской лавры. Напомню, что тогда большевики хотели отобрать монастырь у верующих, закрыть церкви и выселить оттуда митрополита. Несмотря на запрет властей, в крестном ходе, по некоторым оценкам, приняли участие до полумиллиона ... далее ...
КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Рождества Пресвятой Богородицы Духовенство приветствует имп. Екатерину II на ступенях Казанского собора в день ее воцарения 28 июня 1762 г. Акварель. Кон. XVIII — 1-й трети XIX в. с оригинала И. К. Кестнера 1760 г. (ГЭ) Духовенство приветствует имп. Екатерину II на ступенях Казанского собора в день ее воцарения 28 июня 1762 г. Акварель. Кон. XVIII — 1-й трети XIX в. с оригинала И. К. Кестнера 1760 г. (ГЭ) - предшественница К. с. В 1733-1737 гг. на участке буд. собора по распоряжению имп. Анны Иоанновны была сооружена ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (архитекторы И. Я. Бланк и предположительно М. Г. Земцов) . Храм стал первым на Невском проспекте и ознаменовал перемещение центра города в Адмиралтейскую часть. Архитектура этой барочной церкви напоминала Петропавловский собор: 3-нефная, зального типа, завершалась деревянным куполом со световым фонарем на 8-гранном барабане, расположенном ближе к алтарной части. Над притвором возвышалась деревянная колокольня, увенчанная шпилем. Стены украшали пилястры дорического ордера. 12 июня 1737 г. произошло торжественное перенесение с Петербургской стороны в новую церковь Казанской иконы Божией Матери (по ней храм ... далее ...
Возвращение Казанского собора / Interview / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Напомню, что тогда большевики хотели отобрать монастырь у верующих, закрыть церкви и выселить оттуда митрополита. Несмотря на запрет властей, в крестном ходе, по некоторым оценкам, приняли участие до полумиллиона верующих. Именно этого большевики отцу Философу не смогли простить. И когда через несколько месяцев он хотел организовать подобный крестный ход в защиту преподавания закона Божиего, его арестовали вместе с двумя его сыновьями, и в августе 1918 года все они были расстреляны. За известного проповедника ходатайствовали не только церковные деятели, но и нарком просвещения А. В. Луначарский, сохранилось даже его письмо Г. Е. Зиновьеву, в котором он просит освободить отца Философа. Впрочем, еще до этого письма прихожане Казанского собора организовали шествие к зданию ЧК с требованием отпустить своего настоятеля. Тогда чекисты не решились разогнать это шествие и пообещали в скором времени освободить отца Философа, но сами перевели его в Кронштадт, и туда верующие уже не смогли добраться. Сейчас отец Философ прославлен в лике святых. Очевидцы его мученической кончины рассказывали, что, когда священника и двух его сыновей привели на берег Финского залива, почти вся команда ... далее ...
Возвращение Казанского собора / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Возвращение Казанского собора Беседа с историком Михаилом Шкаровским Казанский собор в Санкт-Петербурге не только шедевр храмового зодчества – судьба храма тесно связана с историей Российского государства, с воинской доблестью и памятью о гонениях в годы богоборчества. В этом году мы отмечаем его 200-летие. О том, как складывалась судьба одной из главных святынь Санкт-Петербурга в XX веке, рассказывает доктор исторических наук, профессор Михаил Шкаровский. – XX век – тяжелейший период в истории Казанского собора. И ведь первые утраты собор понес уже в годы революционного лихолетья. – После революции собор еще действовал 15 лет. И с его историей тесно связана биография знаменитого протоиерея Философа Орнатского, который одним из первых принял мученический венец в революционные годы. Отец Философ был руководителем епархиального совета и настоятелем Казанского собора. В январе 1918 года, еще до принятия декрета об отделении Церкви от государства, он организовал крестный ход в защиту Александро-Невской лавры. Напомню, что тогда большевики хотели отобрать монастырь у верующих, закрыть церкви и выселить оттуда митрополита. Несмотря на запрет властей, в крестном ... далее ...
Акция у Казанского собораИскать в Источникеazbyka.ru
... состоится 30 мая (в воскресенье) в 13: 00 на площади перед Казанским собором. Акция приурочена к Международному дню защиты детей и пройдёт в рамках Общероссийской акции православных христиан " Россия без абортов - 2010 " . Братья и сестры! Обязательно приходите и приводите своих родных, друзей, соседей, сослуживцев - мы должны показать, что православные против дикого истребления детей! В Европе и Америке выходят на улицы сказать своё " нет " детоубийствам миллионы людей. Дорогие христиане, давайте покажем, что мы есть - приходите на акцию! Ваше участие может спасти невинные детские жизни от жесточайшей смерти. В Санкт-Петербурге прошел митинг против абортов… В воскресенье, 30 мая, в Санкт-Петербурге прошёл митинг в рамках Межрегиональной акции «Россия без абортов – 2010», приуроченной к Международному дню защиты детей, сообщает корреспондент " Русской линии " . Общероссийская акция проводится по благословению председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. В Северной столице проведение митинга благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Перед началом мероприятия у входа в Казанский ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сил и средств, чтобы решить проблему восстановления зданий Лавры. Решением Священного Синода 26 мая 1944 г. архиепископ Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков) был определен архиепископом Псковским и Порховским, с управлением епархиями Ленинградской, Новгородской и Боровичской и проживанием в Ленинграде. Высланный в 1918 году из родного Петрозаводска, выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии, кандидат богословия, ректор Олонецкой Духовной семинарии, протоиерей Н. К. Чуков был принят в клир Петроградской епархии; был назначен настоятелем университетской церкви, а затем Казанского собора священномучеником митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином. В 1924 году, после почти двухлетнего тюремного заключения по процессу петроградского духовенства, он был назначен настоятелем Николо-Богоявленского морского собора, номинально продолжая оставаться настоятелем захваченного живоцерковниками Казанского собора. В 1935 году протоиерей был выслан в Саратов, в 1939 году овдовел. Блокадная ленинградская зима 1941–1942 гг. унесла жизни троих взрослых детей о. Николая. В возрасте 72 лет вдовый протоиерей постригся в монашество, 14 октября 1942 г. был возведен в сан ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... газеты публиковалось и другое историческое исследование Н. С. Шайжина «Заонежская заточница, Великая Государыня инокиня Марфа Ивановна (въ міре боярыня Ксенія Ивановна Романова, мать царя Михаила Феодоровича) », которая в смутное время пребывала в ссылке в Олонецком крае «в Обонежской пятине, в Вытегорском стану, на Толвуе». На страницах газеты отражалась жизнь средних духовно-учебных заведений епархии, церковно-приходских и земских школ, приютов. Ни одно местное или всероссийское событие или юбилей не были обойдены вниманием редактора «Олонецкой недели». Не были забыты 100-летие Казанского собора в Санкт-Петербурге и 200х-летие со дня рождения М. В. Ломоносова, открытие памятников подвигу матросов миноносца «Стерегущего» и Александру ΙΙ в Киеве, а также первый Высочайшей смотр «потешных войск» на Марсовом поле в Санкт-Петербурге, в котором участвовал и петрозаводский отряд. Немало страниц газеты было посвящено торжествам прославления святителя Иоасафа Белгородского, образу угодника Божия, исцелениям у его святых мощей и его почитанию в русском народе. Не удивительно, что имя П. А. Столыпина звучало во многих материалах издания. О событиях сентября 1911 года по ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Петру, Митрополиту Крутицкому» [xi]. В Благовещение Патриарх Тихон скончался и, согласно его завещанию, поскольку ни митрополита Кирилла, ни митрополита Агафангела не было в Москве, обязанность управления Церковью легла на плечи митрополита Петра. 12 апреля 1925 г. сонмом русских иерархов, присутствовавших на отпевании Патриарха Тихона, митрополит Петр был избран Местоблюстителем Патриаршего престола. В марте 1924 г. прот. Николай Чуков получил место настоятеля Николо-Богоявленского Морского собора в Петрограде, номинально оставаясь настоятелем занятого живоцерковниками Казанского собора. 23 ноября 1924 г. состоялось торжество «обновления храма», пережившего захват обновленцами. Трудами настоятеля была проведена реставрация не только собора, но и колокольни. Апологетические беседы, которые прот. Николай проводил в соборе, привлекали все больше слушателей. В апреле он был избран заведующим Богословско-пастырскими курсами Центрального района и возглавил комиссию по выработке Положения о Высших Богословских Курсах (ВБК) , за основу которого было взято Положение о Петроградском Богословском институте, самораспустившемся в мае 1923 г. во избежание захвата его ... далее ...
В Казани начала работу международная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... В Казани начала работу международная научно-практическая конференция «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» 20 июля 2016 г. Международная научно-практическая конференция «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» проходит в рамках подготовки к торжественной закладке памятного камня на месте воссоздания Казанского собора В конференции принимают участие около 200 докладчиков, среди которых духовенство, ученые, исследователи, историки, философы, писатели, культурологи, искусствоведы, архитекторы, музыканты, видные общественные и политические деятели из России, дальнего и ближнего Зарубежья. На некоторых из секций побывал митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Благословляя начало работы конференции глава Татарстанской митрополии сообщил: — Святейший Патриарх Кирилл придает большое значение данной конференции, и я хотел бы сказать, что очень многое сделано для подготовки — именно ... далее ...
«Когда великое свершалось торжество» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... со Креста Тела Христа Спасителя. Она остается там до вечера субботы, когда вновь заносится в алтарь. В главном храме столицы – Казанском соборе Санкт-Петербурга – у Плащаницы для наблюдения за порядком ставили двух солдат. Казанский собор находится на Невском проспекте – излюбленном месте гуляний «блестящей» столичной публики. Отсюда упоминание о «гуляющих господах» в стихотворении Пушкина. Видимо, в основу «Мирской власти» легли вполне конкретные впечатления Страстной пятницы 27 марта 1836 года: в то время Пушкин жил в доме Баташева на Дворцовой набережной, в церковном приходе Казанского собора. Умирала его мать, и он, наверное, приходил помолиться о ней в храм. Традиционно считается, что смысл этого стихотворения в том, что Пушкин осуждает «мирскую власть», которая готова «и самого Иисуса Христа присвоить себе, как “казенную поклажу”, не допустив к нему простой народ». Но вчитаемся в его строки внимательнее. Стихотворение начинается со слов, которые могут показаться странными: Когда великое свершалось торжество И в муках на кресте кончалось Божество… Почему мучительная крестная смерть Христа называется «торжеством», почему далее орудие этой смерти – Крест – ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Казанского собора
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"