Казанский собор в Москве / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... ками, печеным хлебом, калачами и яблоками. Ссоры между торговцами и покупателями разбирались в старину на Потешном дворе в Кремле, и долгое время в Казанском соборе приводили к присяге купцов. Вскоре деревянный храм сгорел, и был восстановлен уже из царского кирпича в 1635 году мастерами Семеном Глебовым и Наумом Петровым (по другой версии -царским мастером Абросимом Максимовым) и освящен в октябре 1636 года. В XIX веке собор перестраивали, но современное здание почти полностью соответствует первоначальному облику собора. Если Покровский храм символизировал Небесный Иерусалим, то Казанский собор можно считать символом Церкви Воинствующей. Исследователи отмечали уподобление русских воинов ангельской коннице, выраженное цветами военной парадной формы XVII века – «золоченые латы, красные плащи и белые с золотыми концами крылья». Эти цвета соответствуют описанию в Апокалипсисе Христова Воинства Небесного, сражающегося со Зверем и его лжепророком. «Царь царей и Господь господствующих» восседает на белом коне и облачен в «одежду, обагренную кровию». Воинства Его в белых одеяниях (виссонах) следуют за ним также на белых конях. Основная цветовая гамма Казанского собора – сочетани ... текст полностью ...
Казанский собор в Санкт-Петребурге — Статьи — ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... ила императору о необходимости построить колокольню и дома для клира. На эту просьбу Павел I ответил отказом: «В Риме у Петра нет колокольни, а нам и подавно ни к чему! Что касается церковнослужителей, эти без жилья не останутся». Позже священнослужителям достался жилой дом на углу Невского проспекта и Казанской улицы. Колокольню так и не построили, колокола разместили в проёмах на колоннаде собора. На церемонии закладки Казанского собора Павел I уже не присутствовал в виду того что был убит в марте 1801 года. 27 августа в закладке участвовал новый император - Александр I. По первому плану Казанский собор планировали возвести к 1804 году, однако в действительности работы затянулись более чем на 10 лет. Строился собор южнее Рождественской церкви, всё это время она продолжала свою работу. Имеющиеся к тому времени строения на углу Невского проспекта и Мещанской улицы и близ Зимина переулка были снесены (11 частных домов) . В строительстве Казанского собора не участвовал ни один иностранный мастер. Бригадой каменщиков руководил Самсон Суханов. В отделке храма использовались в основном только отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский изв ... текст полностью ...
КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ...Посмотреть ещё из источникаm.pravenc.ru
... ий возвращена Казанская икона Божией Матери в окладе, выполненном в рус. стиле, к-рая была пожертвована в К. с. подрядчиком А. Седовым в 1892 г. в память о 3 осуществленных им в соборе ремонтах ( 1874-1875 ) . К 2011 г. в значительной степени восстановлены все 3 придела. Совершаются ежедневные утренние и вечерние богослужения. Ист. : РГИА. Ф. 817 ( 1800-1827 ) ; ЦГИА СПб. Ф. 1012. Оп. 1 ( 1846-1931 ) ; Оп. 2-3 ( 1799-1907 ) ; ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 247; Архив ГЭ. Ф. 1. Оп. 5. Д. 238, 239; Ф. 4. Оп. 1. Д. 295; Паспорт на здание - памятник музея истории религии (бывш. Казанский собор) Сост. : Г. Н. и Е. Н. Миндлины. Л., 1938 Архив Комитета по гос. контролю, использованию и охране памятников истории и культуры; Крижановский. Историческая справка по бывш. Казанскому собору в Ленинграде. Л., 1941 Архив Ин-та «Ленпроектреставрация». Н-191. Слово, говоренное по освящении в Казанской соборной церкви придельного храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы. СПб., 1811; он же. Слово, говоренное… при гробе… светлейшего кн. М. И. Голенищева-Кутузова-Смоленского, в день погребения его, июня 13 дня 1813 г. в Казанском соборе. СПб., 1813; Образа, украшающие царские врата главно ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... водействия активной прозелитической деятельности католиков, имевшей место быть в Петрограде. В 6 часов вечера 11 июля 1921 года за профессором Н. И. Лазаревским домой приехал автомобиль, и он был увезен для допроса на Гороховую, да так и не вернулся, а 1 сентября в «Правде» был помещен список расстрелянных «по делу Таганцева», и в их числе Н. И. Лазаревский... «Целый день был под гнетущим впечатлением потери такого ученого по уму человека и такой прекрасной по душевным качествам личности. Встретил его супругу на улице (угол Невского и Мойки) , почти обезумевшую от ужаса, и уговорил ее пойти в собор ( Казанский - Л. А. ) , где отслужил ей панихиду; несколько успокоилась», — записано в дневнике прот. Николая. «Проект слияния Петроградской Духовной Академии и Петроградского университета», составленный Н. Н. Глубоковским, конечно не в полной мере, но осуществился именно в Петроградском Богословском институте, который в народе называли «Духовная Академия» [30] Вспоминая через много лет Петроградский Богословский институт и пастырские курсы, Н. Н. Глубоковский писал, что они были для него «душевной отрадой», «слабыми огоньками богословского сияния», затеплившимися в «поруганной столице ... текст полностью ...
РАССКАЗ О ПЛАНЕТЕ РАДОСТИ - Православный журнал ...Посмотреть ещё из источникаfoma.ru
... вка православной фотографии», как написали в некоторых анонсах городские СМИ, а все-таки нечто иное. Давайте посмотрим, есть ли вообще такой жанр — «православная фотография»? Не думаю. Когда, например, мы изучаем архитектуру Древней или Средневековой Руси, то пользуемся изображениями соборов, их интерьеров, убранства; любой учебник или альбом сопровождается ими, но мы же не говорим, что это православный альбом. Храм как таковой в пейзаже, в городской среде — это всегда очень красиво. Возьмем наш город, где основными архитектурными доминантами испокон веков были культовые здания: Исаакиевский собор, Спас-на-Крови, Казанский собор. Это неотъемлемая часть города, его символика. И как мы об этом скажем — православный Петербург? Конечно, православный, так и формировалась его культура, но верующие не могут «приватизировать» знакомые всем объекты. Мне вообще кажется странным говорить о таких понятиях, как «православная живопись», «православная графика». Да, есть библейские сюжеты, которые всегда были определяющими в истории искусств, но это общекультурные ценности! Васнецов и Врубель приглашались к росписи соборов, но мы же не назовем Врубеля исключительно православным художником! Мы ... текст полностью ...
Посещение Святейшим Патриархом Кириллом ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... 27 мая 2010 г. 01: 52 26 мая 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Введенскую Оптину пустынь. В Введенском соборе обители Святейший Владыка совершил молитву у раки с мощами преподобного Амвросия Оптинского и обратился к насельникам и паломникам с Первосвятительским словом. На площади перед Введенским собором состоялось общение Предстоятеля Русской Церкви с верующими. Затем Святейший Патриарх посетил Казанский собор, где поклонился мощам прп. Антония Скитоначальника и прпп. Моисея и Исаакия, настоятелей Оптиной пустыни. Также Святейший Владыка посетил монастырский некрополь и побывал во Владимирском храме, где поклонился мощам прпп. Льва, Макария и других Оптинских старцев. Сщмчч. Василия Никитского, Петра Любимова, Иоанна Стрельцова, Вениамина Фаминцева, Михаила Букринского пресвитеров, прмч. Антония Коржа, прмцц. Анны Макандиной, Дарии Зайцевой, Евдокии Архиповой, Ольги Жильцовой, Александры Дьячковой, Матроны Макандиной, мч. Василия Архипова, мц. Надежды Аббакумовой (1938) ; сщмч. Александра Ильенкова пресвитера (1942) ; сщмч. Василия Константинова-Гришина пресвитера (1943) . На 6-м часе: Ис. IX, 9 – X, 4. На веч. : Быт. VII, 1–5. Пр ... текст полностью ...
Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... коламский Иларион, ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, члены делегации Элладской Православной Церкви. Об истории Казанского кафедрального собора и его святынях Блаженнейшему Архиепископу Иерониму рассказал ключарь храма протоиерей Андрей Герасимов. Храм был возведен по проекту архитектора А. Н. Воронихина в 1801 — 1811 годах. Строился храм как кафедральный собор Санкт-Петербурга, в котором будет пребывать одна из главных петербургских святынь — Казанский образ Божией Матери. В 1932 году Казанский собор был закрыт для верующих, в нем разместился Музей истории религии и атеизма. Казанскую икону перенесли в Князь-Владимирский собор. Крест на куполе заменили на шар со шпилем. С 1991 года в Казанском соборе стали совершаться регулярные богослужения. В 1994 году на куполе храма вновь появился крест. В 2000 году Казанский собор стал главным кафедральным храмом Петербурга, сюда вернулась Казанская икона Пресвятой Богородицы. Блаженнейший Архиепископ Иероним: Те, кто пытается использовать веру в националистических целях, находятся вне истины На молитвенную память Блаженнейший И ... текст полностью ...
Православные знакомства «Азбука верности» - ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... нового дома. Тогда его десятилетней дочери Матроне явилась во сне Богородица с повелением возвестить архиепископу и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Её икону. Словам девочки не придали значения, но после третьего явления Матрона слёзно упросила свою мать исполнить повеление Богородицы. И вот, начав разгребать пепелище в указанном месте, они увидели сияющую чудным светом икону Божией Матери. Весть о чудесной находке мгновенно облетела всю Казань. К месту обретения иконы стало стекаться множество народа. После молебна икона была торжественно перенесена в Казанский Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной иконы начались с прозрения двух слепцов, Иосифа и Никиты. Чудотворная икона, которую прозвали по месту её обретения Казанской, стала на Руси одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы. Икона Божией Матери Казанская вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709 году, накануне Полтавской победы, император Пётр I молился о даровании победы русскому войску (этот список в настоящее время находится в Казанском соборе Санкт-Петербурга) . В 1 ... текст полностью ...
Семинар на тему обеспечения финансирования ...Посмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... бора святого князя Владимира в XXI веке», объявленного Фондом святого равноапостольного князя Владимира в ходе реализации проекта в марте-апреле 2015 года. Приглашенным в зал Общественной палаты победителям конкурса и их педагогам будут вручены дипломы и памятные призы. В режиме прямого включения с региональными департаментами образования планируется трансляция награждения победителей конкурса в регионах. Участники и гости семинара: Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества; Андреев Максим Валентинович, директор РОУ ДПЦ РТ «Казанский собор», к. ю. н., профессор Казанского (Приволжского) федерального университета; Бречалов Александр Владимирович, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», секретарь Общественной Палаты РФ; Бугаев Александр Вячеславович, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи; Григорьев Максим Сергеевич, первый заместитель председателя Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной па-латы РФ, директор Фонда исследований проблем демократии; Дискин Иосиф Евгеньевич, председатель ... текст полностью ...
Великая Заступница [Видео] | Православие и мирПосмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... чего. Бог весть… Во всяком случае, такая полуюмористическая версия есть, но тем не менее. Так вот. Ополченцам надо было взять Китай-город. Вся рать второго ополчения молится в ночь на 22 октября Казанской иконе Божией Матери. И в этом время чудо происходит. Является Божия Матерь и говорит о том, что завтра Москва будет спасена. 22 октября город берется ополчением, через три дня сдается Кремль. Все, смута для Москвы закончилась, Москва освобождена! Поэтому первое, что делает Дмитрий Михайлович Пожарский, когда приходит в себя и более или менее налаживает свои дела, – строит на Красной площади Казанский собор. Поэтому с этого времени Михаил Федорович почитает Казанскую икону наряду с Федоровской иконой, которую он принял, под которой ему было сообщено о том, что он стал царем. И она почиталась хранительницей рода Романовых. Казанскую икону почитают как великую заступницу Российскую. Строится масса Казанских храмов. И позднее, в 17, 18 и 19 веках, три главных иконы в каждом доме у каждого простого крестьянина – это Спас, Никола Угодник и Казанская Божия Матерь. Вот эти три иконы. Казанская икона была удивительна. К сожалению, оригинал ее, видимо, уничтожен. Она хранилась в Казани, в ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Казанский собор

1 | 2 | 3 > Последняя