Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кстати, о " птичках " ... Татарские националисты вновь пытаются " приватизировать " государственный герб России 16.03.2006 429 Время на чтение 8 минут Подолгу находясь по служебной надобности в Казани в период расцвета так называемого " суверенитета " , я становилась невольной свидетельницей того, как тамошние татарские националисты лихорадочно пытались " приватизировать " самых известных исторических деятелей России и её государственные символы. Действуя по принципу " поскреби русского - найдёшь татарина " , они методично " изучали " родословные русских учёных, писателей и полководцев (в прямом смысле склоняя их фамилии и извлекая из таковых " татарские корни " ), " препарировали " Шапку Мономаха, двуглавого орла и даже Собор Василия Блаженного в Москве, с дилетантской непосредственностью удивляя " дремучих " обывателей очередными сенсационными " открытиями " . И " наскребли " , надо сказать, действительно немало. Хотя, собственно говоря, никто ведь никогда в России особенно и не спорил с тем, что " русский с татарином - братья навек " . Смущало другое, а именно - непреодолимое желание татарских националистов, развенчав " старшего брата " , сделать его " младшим " . Благодаря их стараниям, поддержанным официальными татарскими историками, многие представители молодого поколения в Татарстане сегодня искренне убеждены в том, что практически все известные русские писатели, учёные и полководцы - это " коренные " татары, что Шапка Мономаха - это умело украшенная драгоценностями татарская тюбетейка, что Собор Василия Блаженного - христианизированная копия разрушенной Иваном IV Грозным казанской мечети Кул Шариф, что первым знамя Победы над поверженным Рейхстагом в 1945 году установил именно татарин, что двуглавый орёл " прилетел " в Москву не из Византии, а из Золотой Орды, да и собственно сама российская государственность была также " учреждена " татарами. " Доказав " себе, таким образом, что " человек произошёл от татарина " , а " всё русское - суть ворованное татарское " , местные националисты к началу 2000-х годов несколько успокоились, видимо, взявшись за ответственную работу по сбору доказательств татарского происхождения Адама и Евы. Но, как оказалось, чувство неудовлетворённости по поводу проделанной работы у них всё же осталось.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/16/...

А.В. Шадрина Приложения Приложение 1. Сословный состав донского духовенства второй половины XIX – начала XX в. до зачисления на церковнослужительские места и принятия священного сана 637 Благочиная Дети духовенства донского происхождения Дети иногороднего духовенства Из казаков Из дворян Дети гражданских чиновников Из мещан Из купцов Из крестьян Священнослужителей Церковнослужителей Донских Иногородних ЧЕРКАССКИЙ ОКРУГ Новочеркасский кафедральный собор Новочеркасское Аксайское Александровск- Грушевское Багаевское Кагальницкое 1-й ДОНСКОЙ ОКРУГ Ермаковское Константиновское Раздорское Сальское Семикаракорское Цымлянское Благочиная Дети духовенства донского происхождения Дети иногороднего духовенства Из казаков Из дворян Дети гражданских чиновников Из мещан Из купцов Из крестьян Священнослужителей Церковнослужителей Донских Иногородних 2-й ДОНСКОЙ ОКРУГ Качалинское Нижне-Чирское Обливское Потемкинское ДОНЕЦКИЙ ОКРУГ Дегтевский Казанское Каменское Митякинское Тарасовское ТАГАНРОГСКИЙ ОКРУГ Амвросиевское Богдано-Киевское Кирсановское Макеевское Новониколаевское Новопавловское Благочиная Дети духовенства донского происхождения Дети иногороднего духовенства Из казаков Из дворян Дети гражданских чиновников Из мещан Из купцов Из крестьян Священнослужителей Церковнослужителей Донских Иногородних Ровенецкое УСТЬ-МЕДВЕДИЦКИЙ ОКРУГ Березовское Глазуновское Усть-Медведицкое Чернышевское ХОПЕРСКИЙ ОКРУГ Зотовское Правоторское Преображенское Урюпинское Филоновское Приложение 2. Доходы духовенства церквей наиболее показательных благочиний Донской епархии 1909–1912 гг. Благочиния Данные Священник Диакон Псаломщик Аксайское благочиние количество духовенства 21 522–00 5 818–98 7 570–45 средний доход 672–56 581–89 236–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Каменское благочиние количество духовенства общий доход 22 658–42 5 171–82 8 201–75 средний доход 566–46 574–64 205–04 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Константиновское благочиние количество духовенства общий доход

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (утраченный). Собор.  Утрачен.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Аверкия Иерапольского Архитектурные стили: Узорочье , Классицизм Год постройки:Между 1635 и 1636. В 1730-х заменены покрытия, в нач. 19 в. изменён декор. Первая колокольня заменена новой шатровой к 1650, в 1805 заменена вновь, в 1865 надстроена 3-м ярусом. В 1923-33 реставр. с восст. изнач. форм. Год утраты:1936 (снесён) Архитектор:Обросим Максимов (руководитель артели), П.Д. Барановский (реставрация 1923-1933) Адрес: Россия, г. Москва, на месте существующего собора по адресу: Никольская ул., д. 3 Координаты: 55.755465, 37.619274 Проезд:станции метро " Площадь Революции " , " Охотный ряд " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери был сооружен на Красной площади на вклад князя Дмитрия Пожарского в благодарность Богу за победу над поляками в 1620 году. В 1650 году была выстроена колокольня храма. Храм неоднократно перестраивался. А в 1936 году был окончательно разобран. Воссоздан в 1990-1993 гг. по обмерам архитектора П.Д. Барановского, который успел до уничтожения собора произвести обмер при его реставрации в 1925-1930 гг. Казанской иконы Божией Матери на Красной площади собор Красная площадь – главная площадь Москвы, на которой с древних времен стояли два выдающихся памятника русской военной славы. Это собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, возведенный в честь победы над татарами, и собор Казанской иконы Божией Матери, поставленный в память освобождения Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени. В 1612 г. к Москве подошло русское войско, руководимое князем Д.М. Пожарским и купцом К. Мининым. Как главную святыню они имели с собой список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. 22 октября русским ополчением приступом был взят Китай-город и окружен Кремль. Успех этого штурма современники связали с покровительством Божией Матери и помощью чудотворной Казанской иконы. Тогда князь Д.М. Пожарский дал обет построить в память этого дня храм в честь этой иконы. Через пять дней поляки, сидевшие в Кремле, сдались.

http://sobory.ru/article/?object=44871

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 450-летию учреждения Казанской епархии (комментарий в цифрах и фактах) Петропавловский собор в Казани, начало XVIII в. Казанская и Татарстанская епархия Казанская и Татарстанская епархия учреждена в 1555 г. как Казанская и Свияжская, с 1799 г. — Казанская и Симбирская, с 1832 г. — вновь Казанская и Свияжская, с 1949 г. — Казанская и Чистопольская, с 1957 г. — Казанская и Марийская, с 1993 г. — Казанская и Татарстанская. Объединяет приходы и монастыри на территории Республики Татарстан. Кафедральный город — Казань. Кафедральный собор — Никольский (г. Казань, настоятель — митрофорный прот. Николай Ушаков). Правящий архиерей — архиеп. Анастасий (Меткин), на кафедре с 11 декабря 1988 г. Епархиальное управление: 420036, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Челюскина, 31а. Тел.: (8432) 71-14-80; факс: 71-14-70; http://kazan.eparhia.ru ; e-mail: info@kazzan.eparhia.ru. Секретарь — Р.Сиразетдинов. Благочиния и благочинные: Арское — игум. Герман (Кузьмин), Буинское — прот. Иоанн Ткачук, Верхнеуслонское — свящ. Владимир Чибирев, Елабужское — прот. Сергий Лепихин, Закамское — прот. Олег Богданов, Зеленодольское — архим. Всеволод (Захаров), Лаишевское — свящ. Сергий Степанов, Лениногорское — прот. Иоанн Антипов, Чистопольское — архим. Сильвестр (Кульков). Епархиальные отделы и их руководители: исторический, миссионерский - мон. Мария (Борисова), катехизации - прот. Дмитрий Салков, по работе с Вооруженными Силами - прот. Виталий Тимофеев, по работе с тюремными учреждениями - прот. Николай Тимофеев, социального служения и благотворительности - иподиакон Сергий Ивентьев, комиссия по канонизации святых. Статистика: 161 приход; 308 священнослужителей (261 священник, 47 диаконов). Действующие монастыри: Елабужский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь, основан в 1856 г., в 1920-х гг. закрыт, в 1995 г. возрожден. Настоятельница — мон. Вера (Шевченко). 20 насельниц. 423630, Татарстан, г. Елабуга, ул. Горького, 119;

http://sedmitza.ru/text/401544.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЗАНСКИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Казанский Петропавловский собор, 21 мая 2007 г. Фотография Василия Шелёмина, с сайта Соборы.ру Казанский Петропавловский собор, дореволюционная фотография К середине 1870-х годов собор сильно обветшал, основной причиной этого было разрушение фундамента, а колокольня даже стала крениться, потеряли первоначальный облик многие детали декора. Староста Петр Васильевич Унженин и настоятель собора, протоиерей Петр Малов, организовали в 1888 - 1890 годах масштабную реконструкцию храма. Проект реконструкции составил архитектор Михаил Нилович Литвинов , архитектор Казанского университета, бывший впоследствии смотрителем здания храма Христа Спасителя в Москве. Он скрупулезно, по детальным рисункам и чертежам, восстановил первоначальный облик собора. В ходе реконструкции были разобраны и вновь выстроены придельные храмы, паперти, лестницы, под колокольню подведен новый фундамент, восстановлена уникальная лепнина фасадов. В это же время на колокольне были установлены часы известного мастера Петра Ионовича Климова. Эти работы стали одним из первых в России примеров высокопрофессиональной реставрации памятников архитектуры. Благодаря этой реконструкции собор сохранился до начала XXI века практически в первозданном виде. С 1894 года при храме действовало приходское попечительство. В 1904 году приход включал 21 двор, 105 человек. Причт состоял из настоятеля в сане протоиерея, диакона и двух псаломщиков. К началу XX века в соборе был устроен небольшой придел ьный храм в честь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " , после 1904 года он был надстроен вторым этажом, престол в котором был освящен в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . На начало 2010-х годов эти придельные храмы не действовали. В советское время собор продолжал действовать до 1939 года. В 1930 году были сняты с колокольни, разбиты и вывезены колокола, разобран и вывезен механизм башенных часов. Богослужебная и храмовая утварь, драгоценные оклады икон были изъяты властями и, в результате, бесследно исчезли. Спасти собор от полного разрушения помогло лишь то, что внутреннее помещение храма использовались для размещения партийного архива. Но здание было лишено своего первоначального облика. Многие святыни священнослужителями и верующими были перенесены в действующий храм Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Среди них были и мощи казанского святителя Гурия .

http://drevo-info.ru/articles/13672068.h...

Содержание О книге Предисловие Первый вселенский собор Никейский Судьба православия и арианства между первым и вторым вселенскими соборами Второй Вселенский собор – Константинопольский Третий Вселенский собор, Ефесский Mohoфuзumcmbo u IV Вселенский Собор I. Константинопольский собор 448 года II. Собор разбойничий 449 года III. Халкидонский Вселенский собор 451 года А) Обстоятельства созвания собора Б) Суд над собором разбойничьим и Диоскуром В. Догматические прения и вероопределение IV. Монофизитство после собора Халкидонского Спор о трех rлabax u V Вселенский Собор I. Происхождение спора. II. История спора о трех главах III. Вселенский собор Mohoфeлumcmbo u VI Вселенский Собор I. Монофелитство и поборники православия до VI вселенского собора А. Монофелитство Б. Поборники православия II. Константинопольский VI вселенский собор 680 года Ukohoбopчecmbo u VII Вселенский Собор I. Происхождение иконоборчества II. Господство иконоборчества (741–775 г.) III. Никейский вселенский собор 787 года IV. Последние времена иконоборчества     О книге Книги представляют собой один из первых в России опытов глубокого изучения Деяний Вселенских Соборов (опубликованных незадолго до того Казанской духовной академией) и обобщений их в столь крупной работе. Сам епископ Иоанн указывал только на отдельные попытки подобных исследований. К сожалению, в этих публикациях не была отчетливо отражена «естественно-историческая связь между ересями, служившая поводом к созванию Вселенских Соборов», что являлось, по словам преосвященного епископа Иоанна, их главным недостатком. Предисловие «Иисус Христос вчера и днесь, тойжде и во веки» (Евр. 13:8). После первоначального основания церкви на земле Господом Иисусом Христом и первого распространения ее трудами святых Апостолов период вселенских соборов составляет самую достопримечательную по своему высокому значению в истории церкви пору ее жизни. Высочайшая важность вопросов, подававших главный повод к созванию соборов, способ исследования и решения сих вопросов, всеобщая применимость и обязательность постановлении соборных для времен последующих, и главное, – несомненно видимое как из собственных деяний и выражений соборов, так и из частных свидетельств святых отцов и учителей церкви – особенное содействие отцам соборов от Святого Духа, – все это доставляет святым вселенским соборам непререкаемый авторитет, a истории их высокий интерес.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mitropol...

Боровичи. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты В центре нашего города, на площади (в настоящее время часть проезда Гагарина) находился Введенский собор. Недалеко от колокольни Введенского собора в 1835 г. началось строительство нового собора по проекту губернского архитектора М. Праве. Руководил работами талантливый боровичский архитектор, живописец и позолотчик Е.И. Марин. Строительные работы закончились в 1859 г. Собор был торжественно освящен в 1862 г. во имя Живоначальной Троицы. Собор построен на высоком красивом месте в стиле ампир, в виде креста. Фасады собора с трех сторон были выделены четырех колонными портиками, которые вместе с прямоугольной алтарной апсидой создавали крещатый план постройки. Собор был украшен пятью главами с позолоченными крестами. На среднем кресте было изображено распятие Иисуса Христа. Пятикупольный собор с массивным центральным барабаном, окруженным четырьмя малыми, был чрезвычайно живописен. Он являлся интересным образцом позднего классицизма в культовом зодчестве. Внутри собор был квадратным. Главы и потолок поддерживали четыре массивные столба, которые были сделаны под мрамор. Собор был летним, холодным. Он имел три престола. Главный - во имя Пресвятой Троицы. С правой стороны - в честь Казанской иконы Божией Матери. Эта икона по церковному преданию спасла Россию в XVII веке от интервентов. С левой стороны - престол во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, в память о престоле древнего боровичского храма. Главный иконостас собора был большой, квадратный, трехярусный, искусно выполненный в классическом стиле по проекту известного Петербургского профессора живописи Горностаева. В 1905 г. 3 иконостаса Троицкого собора были вновь вызолочены, стены собора были расписаны. В средней главе особо выделялся образ Господа Саваофа, окруженного ангелами, а вся глава необыкновенно красиво была усыпана накладными звездами. В откосе ее были написаны четыре евангелиста: Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Снаружи, на алтарной апсиде была изображена Ветхозаветная Троица, которая являлась списком иконы прп. Андрея Рублева. Над дверьми, ведущими в собор, с Северной стороны в полукруге написан образ Пресвятой Богородицы, с южной - Вход Господень в Иерусалим. С трех сторон над колонами написано в сиянии - «Бог». Своей академической росписью собор славился среди уездных городов России. Двери во внутрь храма с трех сторон - деревянные, а снаружи - железные, решетчатые. В большие полукруглые окна собора были также вставлены железные решетки. С западной, серной и южной сторон собор украшали красивые крыльца с семью ступенями из дикого гладкого камня. Верх каждого крыльца поддерживался четырьмя большими колоннами.

http://sobory.ru/article/?object=11655

Лебедянь. Собор Казанской иконы Божией Матери (Старо-Казанский). Старо-Казанский собор Собор. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1768 и 1771. Ссылки:   Адрес: Россия, Липецкой область, г. Лебедянь, ул. Почтовая Координаты: 53.00928, 39.1364 Проезд: Собор расположен рядом с городской больницей Лебедяни, на высоком берегу р. Дон. Поднявшись в гору, поднимающуюся на высоком правом берегу Дона (это место называется " Тяпкина гора " ) по " серпантину " , ведущему от старого моста к историческому центру города, повернуть направо. Больница - справа, впер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Собор расположен рядом с городской больницей Лебедяни, на высоком берегу р. Дон. Поднявшись в гору, поднимающуюся на высоком правом берегу Дона (это место называется " Тяпкина гора " ) по " серпантину " , ведущему от старого моста к историческому центру города, повернуть направо. Больница - справа, впереди в глубине площади - храм. В 100 м за храмом - обрыв, с которого открывается чудесный вид на Дон и окрестности. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Рядом со старым (южным) автомобильным мостом Лебедяни на правом обрывистом берегу Дона расположена красивая возвышенность, называемая " Тяпкиной горой " . По преданиям, на горе этой в древности стояла деревянная крепость, разрушенная в начале 1600-х, затем воссозданная и затем сгоревшая в 1703. Позже на этом месте был построен собор Казанской иконы Божией Матери. После появления в Лебедяни другого собора с тем же названием храм на " Тяпкиной Горе " поименован Старо-Казанским. После разорения Лебедяни в 1613 г. и после сожжения гетманом Сагайдачным города в 1618 г. в малом остроге вновь была выстроена церковь. Возможно, новый собор был освящён в прежнее храмонаименование и именно он упоминается среди построек малого острога Лебедяни в писцовых книгах 1627—1628 гг.: «… соборная церковь древяна клецки с папертью во имя Николы Чудотворца…» И эта церковь сгорела 25 апреля 1662 г. Лишь через три года последовал царский указ о постройке соборной церкви в Лебедяни с тем же храмонаименованием.

http://sobory.ru/article/?object=04426

Беседу начал миссионер о. Казанский, чтением соборного свитка (по книге деяний Московских соборов 1666 и 1667 г.). Прочитав в цельности соборный свиток или предел освященного собора, миссионер сказал: из самого соборного деяния ясно усматривается, что Московский собор 1667 года имеет тесную и неразрывную связь с собором 1666 года и первый из них служит завершением последнего. Как тот, так и другой были собраны по одному и тому же поводу – на непокорных суесловцев, противившихся принятию новоисправленных богослужебных книг, и с одною и тою же целью – положить предел распространению и усилению появившегося в недрах русской церкви многомятежного раскола. Собор 1666 года, в своих определениях касался главным образом тех семи пунктов, которые служили и доныне служат камнем претыкания для глаголемых старообрядцев, именно собор одобрил новоисправленные книги, предписал читать 8 член Символа веры без прилога истиннаго, произносить аллилуию трижды, употреблять на просфорах печать с изображением четырехконечнаго креста, молиться троеперстно, благословлять именословно, молитву Иисусову в общем богослужении произносить: Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Тех же самых пунктов касался и собор 1667 года, и постановил по оным такое же решение, еще более усилив последнее положением, так называемых, соборных клятв. Но прежде чем решать нам вопрос о соборных клятвах, нужно предварительно установить взгляд на собор 1667 года и определить, каков был этот собор, каковы его постановления, и затем уже рассматривать, на кого и за что положены соборные клятвы. На соборе 1667 года, как было вычитано, присутствовали все русские архиереи со многими архимандритами и игуменами, присутствовал и благочестивейший Государь Алексей Михайлович с своим царским синклитом; таким образом собор этот был поместным собором нашей русской церкви. Этого мало; на соборе 1667 года, кроме многих восточных греческих святителей, присутствовали святейшие восточные патриархи – Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский, имевшие полномочие и от других двух патриархов восточных – Константинопольского и Иерусалимского: следовательно это был великий поместный собор, носивший характер собора вселенского, а потому постановления его должны быть всецело обязательны для православных христиан. Правда и прежде восточные первосвятители нередко принимали участие в соборных постановлениях русской церкви, как то: Иеремия на русском соборе об учреждении патриаршества в России, Феофан при избрании и возведении на патриарший российский престол патриарха Филарета, но прибытие их в Россию было случайное. Патриархи же Паисий и Макарий прибыли в Москву по приглашению русского правительства и русской церкви и единственно были приглашаемы на собор. И так Московский собор 1667 года есть собор великий, имеет несомненную важность и высокое каноническое достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/besedy...

Архив Икона Божией Матери Казанская Празднование 8/21 июля, 22 октября/4 ноября  Икона Божией Матери Казанская, 8/21 июля, 22 октября/4 ноября. У Казанской Божьей Матери Дивно светел вечный взгляд, Жены, дочери и матери Перед ней с мольбой стоят. С. М. Городецкий Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в Санкт-Петербурге, в котором покоится прах фельдмаршала М. И. Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя. Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы. В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

http://pravoslavie.ru/put/051103160308

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010