АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Аргунов (1904 – 1938), мч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_4.html

По указу Владимирской духовной консистории от 27 нояб. 1873 г. усердием вязниковского 1-й гильдии купца Н. И. Никитина были заново выполнены украшения на В. и.: серебряный, чеканной работы позолоченный оклад с венцами, усыпанными драгоценными камнями (в венец Богоматери был вмонтирован золотой крест царя Феодора Алексеевича). Икона была помещена «под зеркальное стекло», вставлена в серебряную позолоченную раму, на широких полях к-рой в 11 клеймах были представлены св. Иоанн Предтеча, 2 архангела, святители, преподобные. Над иконой располагалась жемчужная корона, поддерживаемая 2 ангелами, выше - изображение Триипостасного Божества. Внизу в клейме помещены изображения исцелений, бывших от В. и. При изъятии церковного имущества «в помощь голодающим Поволжья» в 1922 г. общине верующих и духовенству собора удалось сохранить драгоценный оклад. Вместо него было конфисковано: «серебряных монет на 2 пуда 7 фунтов, серебряного лома 28 фунтов 36 золотников, 30 золотых монет на 30 золотников и разных золотых изделий весом 1 фунт 72 золотника». Последнее описание В. и. 1923 г. связано с заключением между верующими и органами советской власти соглашения о передаче общине Казанского собора в пользование всего церковного имущества. Икона находилась по левую сторону от царских врат; указан ее размер (10×12 вершков). В наст. время В. и. (51,5×40,8 см) помещена в раме и киоте справа перед алтарем в Крестовоздвиженской ц. Икона, датируемая 1-й четв. XVII в., закрыта украшенной жемчугом шитой ризой и серебряным чеканным окладом 1875-1876 гг. работы московских серебряников (мастер И. В. Захаров, пробирный мастер Н. Свечин), выполненным для др. иконы. Кроме главной храмовой святыни в Казанском соборе находилась ее копия 1-й пол. XVIII в. в виде складня с образами святых на створках; изображение было выполнено по зеленому полю (реставрирована, за исключением ликов, в 1904). Образ украшала серебряная, позолоченная чеканная риза, одеяние Богоматери и Младенца - жемчуг и драгоценные камни. Именно эта икона участвовала в крестных ходах по городу и окрестным селениям.

http://pravenc.ru/text/161155.html

АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 3 июля, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_7.html

Священномученик Вениамин (Казанский). Икона. Кон. XX в. Архиерейский Собор принял два отдельных деяния по докладу митрополита Ювеналия: «О канонизации преп. схимонаха Кирилла и преп. схимонахини Марии, родителей преп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848—1918), митрополита Петербургского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873—1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866—1922), Юрия Новицкого (1882—1922) и Иоанна Ковшарова (1878—1922), Великой княгини Елисаветы (1864—1918) и инокини Варвары (†1918)». Председателем комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви, созданной на Соборе, был избран епископ Александр (Могилев). Варфоломей I, Патриарх Константинопольский 1993 год – В Стамбуле прошла седьмая, очередная, встреча в рамках двусторонних неофициальных собеседований делегаций Вселенского Патриархата и Русской Православной Церкви (31 марта - 3 апреля). В переговорах участвовали митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий и Смоленский и Калининградский Кирилл. 1998 год – В Гохране России состоялась церемония передачи Русской Православной Церкви ценностей, изъятых из храмов страны в 1920 - 1930-e гг. Церкви было возвращено ок. 600 икон и драгоценных окладов, предметов богослужебного обихода. 1999 год – Состоялось заседание Священного Синода (31 марта - 1 апреля). Постановлено: 1. Признать целесообразным пребывание в Москве постоянного представителя Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси, что будет способствовать развитию и расширению плодотворного двустороннего сотрудничества Русской и Александрийской Православных Церквей. 2. Перевести подворье Александрийской Православной Церкви из г. Одессы в г. Москву и предоставить храм Всех святых на Кулишках для представительства (подворья) Александрийской Церкви. 31 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/5403.html

П. У. м. был известен своей благотворительностью. В 1881 г. настоятельница сделала пожертвование на содержание больных и раненых воинов (Пермские ЕВ. 1881. Отд. офиц. 5. С. 45). Во время первой мировой войны в П. У. м. был устроен приют «для малюток-сирот героев войны». В обители служили: в 1873-1901 гг.- прот. Григорий Остроумов (1825-1901), в 1885-1901 гг.- известный миссионер прот. Стефан Луканин (1841-1904), затем - прот. Андрей Никитин (1837 - после 1917) и др. В 1904-1907 гг. женской церковноприходской школой при П. У. м. заведовал прот. сщмч. Алексий Будрин , расстрелянный в 1918 г. красноармейцами. В монастыре часто совершал богослужения Пермский сщмч. Андроник (Никольский) . 13 июля 1914 г. обитель посетила вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна , к-рая молилась на ранней литургии в монастырском Успенском соборе. По преданию, не подтвержденному документально, в мае 1918 г. неск. дней кнг. Елисавета с келейницей св. Варварой пребывала в обители как узница. 17 марта 1919 г. в ограде П. У. м. были перезахоронены останки сщмч. Александра Осетрова , убитого красноармейцами осенью 1918 г. (ГАПО. Ф. 37. Оп. 6. Д. 909. Л. 167 об.- 168). В 1918 г. П. У. м. подвергся нападению, в нояб. 1920 г. был закрыт, насельницы изгнаны, имущество разграблено. В 1921 г. в зданиях разместилась автотракторная школа, в трапезном корпусе располагались кабинет сельскохозяйственного машиноведения и машиноиспытательная станция. Успенский собор в 1930 г. разобрали на кирпич для строительства бани и неск. жилых домов. На месте собора впосл. построили здание больницы. На территории сломанной после 1920 г. ц. Жен-мироносиц и упраздненного кладбища в 1951 г. построили здание средней школы 92 (ныне гимназия 4 им. Братьев Каменских). Казанская ц., после закрытия в 1921 г. признанная губ. подотделом по делам музеев и охраны памятников искусства, старины, народного быта и природы при ГубОНО памятником искусства, со всей утварью, иконостасом и иконами передана Пермскому гос. музею. В 1922 г. все ее движимое имущество, в т. ч. иконостас, поступило в Пермскую гос. художественную галерею. Уникальный рисунок «Усыпальница Каменских», выполненный худож. И. И. Туранским в 1920 г., опубликован в ж. «Уральский следопыт» ( Шахов В. Ю. Во глубине России//Уральский следопыт. 1977. 3. С. 60-61). В 1960 г. здание храма было передано Дзержинскому райпищеторгу, использовалось под склад. В 1967 г. на территории П. У. м. планировалось строительство медсанчасти, городская администрация поставила вопрос о сносе Казанской ц. Но прибывшая из Москвы экспертная комиссия Мин-ва культуры сочла майоликовые панно на стенах храма имеющими уникальную художественную ценность. В 1969 г. решением Пермского облисполкома здание включено в перечень памятников истории и культуры местного значения.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

Помолитесь и благословите, чтобы Господь помог мне, грешн[ой], побывать у Вас, очень нужно... Многогр[ешная] недост[ойная] монах[иня] Серафима. Посылаю фотопорт[рет] схииг[умении] Марии. Д. 39. Л. 148. Подлинник. Автограф. 4. (вместе с другими лицами). Весна 1962(?)г. 614 Христос Воскресе! Воистину Христос Воскресе! Высокопреосвященнейший Владыко! Сердечно приветствуем и поздравляем Вас с Великим Светлым Праздником Христова Воскресения, усердно желаем Вам здоровья и сугубой благодати от Господа Бога. Благодарим Вас за память о нас, недостойных, за св[ятые] молитвы Ваши, поздравление и пожелания. Помоги только, Господи, всем нам спастись. Просим Вас принять от нас просфору, кулич и яички. Простите Господа ради нас. Вверяемся Вашим св[ятым] молитвам, которыми просим не оставить нас грешных. Благословите и простите, духовн[ые] дети почившей схиигум[ении] Марии: болящ[ая] монах[иня] Арсения бол[ящая] Лидия и Антонина дев[ица] Анна и недост[ойная] монах[иня] Серафима. Д. 39. Л. 147–147 об. Подлинник. Автограф м. Серафимы. 606 О блж. Матфее (Татомире) см.: Шкаровский М. В. Почитаемые захоронения Александро-Невской лавры и их уничтожение в годы советской власти//Вестник ПСТГУ: Серия II. 2006. 3 (20). С. 60 – 70. 607 Вениамин (Казанский Василий Павлович; 18731922), священномученик, митрополит. В 1910 г. хиротонисан во епископа. 7 июня 1917 г. избран архиепископом Петроградским и Ладожским. 27 августа 1917 г. возведен в сан митрополита. Член Собора 1917 – 1918 гг. В 1922 г. арестован по делу «об изъятии церковных ценностей». Расстрелян. В 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых. 609 Варсонофий (Плиханков Павел Иванович (1845 – 1913), преподобный, архимандрит, духовный писатель. С 1907 г. скитоначальник Оптиной пустыни в сане игумена. В 1912 г. по решению Синода был назначен настоятелем Старо-Голутвинской обители с возведением в сан архимандрита. 610 Богданов Владимир Анатольевич (1865 – 1931), протоиерей. Ученик Оптинского старца прп. Варсонофия (Плиханкова) . Рукоположен во иерея целибатом. Был настоятелем домовой церкви прп. Серафима Саровского при Серафимовском комитете помощи раненым. Сослан в Зырянский край, где познакомился с епископом Афанасием. После выхода июльской декларации находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . В последние годы скрывался в пос. Пушкино под Москвой, где и скончался. Некоторые его духовные чада в 1950-е гг. стали тесно общаться с епископом Афанасием.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

На рубеже XVII и XVIII вв. Д. и. была взята в покои царицы Натальи Алексеевны, драгоценный древний приклад сняли, отдельные прародительские мощевики передали на хранение в ризницу собора, а большую часть драгоценностей использовали для нового убора. Новый венец, корону и очелье Богоматери украшали 600 ограненных изумрудов, среди которых выделялись 2 огромных 4-угольных камня, и множество драгоценных камней, в т. ч. редкий лал (Копии с описных книг Благовещенского собора 1701-1703 (1721) гг.//РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. Д. 1564. Л. 11-16 об.), а также крупный жемчуг. Обновленная икона была вставлена в раму с живописными изображениями праматерей и пророчиц (ныне в Благовещенском соборе на изначальном месте). Убор Д. и. не сохранился: в 1812 г. гвардейцы Наполеона разграбили драгоценные камни, а после революции 1917 г. от оклада сохранилось лишь неск. предметов, среди них - наперсная резная икона «Сошествие во ад» в золотой оправе с драгоценными камнями нач. XV в. (Царский храм. 2003. Кат. 2. С. 84). Ист.: ПКМГ. Ч. 1. С. 293-294, 300-301; Выходы государей царей и великих князей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича, с 1632 по 1682 г. М., 1844. С. 134; Забелин И. [Е. ] Историческое описание Моск. ставропигиального Донского мон-ря. М., 18932. С. 8-12; Димитрий (Туптало), свт. Творения. СПб., 1910. Кн. 5. С. 686-694; Переписная книга Моск. Благовещенского собора XVII в. по спискам Архива Оружейной палаты и Донского мон-ря//СбОДИ на 1873 г. М., 1873. С. 4-5. Лит.: Иванчин-Писарев Н. Прогулка по древнему Коломенскому уезду. М., 1843. С. 142; Грабарь И. Э. Феофан Грек: Очерк из истории древнерус. живописи//Казанский музейный вестн. 1922. 1. С. 3-20 (переизд.: Грабарь И. Э. О древнерус. искусстве. М., 1966); Антонова В. И. О Феофане Греке в Коломне, Переславле-Залесском и Серпухове//ГТГ: Мат-лы и исслед. М., 1958. Т. 2. С. 10-22; Хорошкевич А. Л. О месте Куликовской битвы//История СССР. 1980. 4. С. 101-102; Гусева Э. К. Иконы «Донская» и «Владимирская» в копиях кон.

http://pravenc.ru/text/178950.html

1901 г. – пострижен в монашество, иеродиакон. 1902 г. – иеромонах. 1903 г. – окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. 1906 г. – ректор той же семинарии в сане архимандрита. 1918 г., 22 октября – хиротонисан во епископа Винницкого. 1922 г. – перемещён на кафедру Каменец-Подольскую. Стойкий борец с обновленческим расколом. 1925 г. – арестован и приговорён к трём годам концлагеря, отбывал на Соловках. 1927 г., лето – скончался в Казахстане. АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич ), архиепископ Кишинёвский и Хотинский. 1873 г., 6 августа – родился в Тамбовской губ., в семье приходского священника. Окончил духовную семинарию в Тамбове. 1897 г. – окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 1898 г. – иеромонах, помощник инспектора Московской Духовной Академии. 1900 г. – инспектор Вифанской духовной семинарии. 1901 г. – архимандрит, ректор Московской духовной семинарии. 1906 г. – хиротонисан во епископа Серпуховского. 1914 г. – епископ Холмский и Люблинский. 1915 г. – епископ Кишинёвский. 1916 г. – архиепископ Кишинёвский и Хотинский. 1917–1918 гг. – участник Поместного Собора Российской Православной Церкви. На Соборе был избран членом Св. Синода и Высшего Церковного Совета. Его имя называлось в числе кандидатов на Патриарший Престол. Был председателем двух комиссий, созданных для организации выборов и настолования Патриарха и для оповещения православного населения России об этих событиях. 1918г., апрель – Румынским Синодом устранён от должности архиепископа Кишинёвского и Хотинского (после присоединения Кишинёвской епархии к Румынии). 1919 г. – выехал в Константинополь для управления русскими православными общинами, не был допущен на территорию своей епархии румынским правительством. 1922 г., 24 апреля – избран председателем Русского комитета в Турции. 1924 г. – наблюдал в Палестине за деятельностью Русской Духовной миссии. 1935 г. – митрополитом Антонием [Храповицким] возведён в сан митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Кунгурской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми. Основан в 1873-1875 гг. как жен. община на юго-зап. окраине города, на т. н. Барановской заимке при р. Данилихе. Эти земли с постройками 21 июня 1872 г. выкупили для создания жен. обители купцы 1-й гильдии меценаты братья Г. К. (1814-1893) и Ф. К. (1810-1883) Каменские, ставшие главными попечителями общины. На содержание причта и сестер они внесли в Пермский Мариинский общественный банк капитал в 50 тыс. р. серебром «для приращения процентами» ( Остроумов. 1875. С. 3). Первыми насельницами стали прибывшие из Мотовилихинского Завода девицы. По ходатайству Каменских начальницей общины стала монахиня нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря Руфина (Брезгук; 1825-1907), переведенная в Пермь по благословению свт. Иоанникия (Руднева) и старца еп. Иеремии (Соловьёва) . 15 авг. 1873 г. еп. Иеремия благословил ее иконой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, освященной на их мощах. Мон. Руфина прибыла в Пермь вместе с нижегородскими инокинями Ниной (Хвальковской; 1831-1922), Никодимой и Павлой. В одном из деревянных домов на Барановской заимке была оборудована церковь (с востока пристроен алтарь, с запада - 2-этажный трапезный корпус с кельями) с 2-ярусным резным иконостасом работы пермского цехового мастера П. Д. Баталова. 1 окт. 1873 г. ее освятил в честь Казанской иконы Божией Матери архиеп. Пермский и Верхотурский Антоний (Смолин). На торжестве освящения присутствовал губернатор Н. Е. Андреевский. В нач. 1873 г. в общине проживали 18 сестер, к кон. того же года - 26, а к окт. 1875 г.- уже 60 сестер. По прошению Каменских решением городской Думы от 23 янв. 1874 г. общине отвели еще 8 дес. земли для строительства новых зданий. Первоначально сестрам благотворительствовали также пермский купец П. Ф. Камчатов и фабрикант П. Д. Дягилев (1808-1883), дед известного театрального деятеля.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Избранник Божий и народа. Жизнеописание священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского Источник Содержание Предисловие Из рода Казанских Годы учения в Олонии Первая школа В Олонецкой духовной семинарии Студент-проповедник Педагог и воспитатель Во главе духовной школы Ректор Самарской семинарии Ректор Санкт-Петербургской семинарии Неутомимый епископ Избрание на столичную кафедру На соборе и с паствой Первые гонения на Петроградскую Церковь Пасха 1918-го Епархиальные и общецерковные труды Просвещение без принуждения «Не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» В сонме святых новомученников Основные даты жизни, деятельности и прославления священномученика митрополита Вениамина (Казанского) Указатель имен     Издание этой книги стало возможным, благодаря инициативе и финансированию Ктитора храма В.Л. Ковалевского, И.В. Воробьевой, Ю.М. Данилович, погибшего Протоиерея Виктора Ерошенко († 2004), Настоятеля храма Протоиерея Александра Пашкова. Впервые подготовлена полная биография митрополита Вениамина (Казанского; 1873–1922), исчерпывающе отражающая различные стороны его церковно-просветительной, педагогической, богослужебной и административной деятельности. В работе использованы материалы обнаруженные в архивах С.-Петербурга, Петрозаводска, Вологды и Новгорода. Дан широкий обзор его трудов на духовно-учебном поприще – инспектором и ректором духовных семинарий в Холме, Самаре, С.-Петербурге. Детально рассмотрена его многогранная деятельность в бытность викарием Петербургской – Петроградской епархии в мирное и в военное время и результаты, достигнутые учреждениями, которые он возглавлял. Собраны многочисленные сведения о деятельности митрополита Вениамина в 1918–1922 гг. как на епархиальном, так и на общецерковном уровне. Представлены материалы о его участии в работе Священного Синода, о деятельности Петроградского Епархиального совета. Дан обзор духовного образования, благотворительности, приходской и монастырской жизни епархии под омофором митрополита Вениамина. Показано, что мученическая кончина была лишь одним из самоцветов в подвижническом венце, который стяжал святитель своим беззаветным служением народу Божию. Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010