Казанская духовная академия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки ( Конашевича; 1738-1755 ) , Вениамина ( Пуцек-Григоровича; 1762-1782 ) и Амвросия ( Подобедова; 1785-1799 ) , так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» (Благовещенский.) 1875. С. 4 (. Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС) философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география (. Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки ( Конашевича; 1738-1755 ) , Вениамина ( Пуцек-Григоровича; 1762-1782 ) и Амвросия ( Подобедова; 1785-1799 ) , так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» (Благовещенский.) 1875. С. 4 (. Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС) философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география (. Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта История Казанской духовной академии начинается в 1797 году, когда Казанская духовная семинария именным указом императора Павла I вместе с Петербургской возведена была в звание академии. “Высочайше повелел оную снабдить всем званию сему соответствующем и для преподавания наук потребным, с тем, чтобы в оную присылаемы были из епархиальных семинарий отличившие себя успехами ученики для усовершенствования себя в познании высших наук и образования к учительским должностям”. определил: “Для усовершения в науках присылать отныне понятнейших из семинарий учеников в Академию Казанскую; В Академии, кроме общих для всех семинарий предметов, преподавать особые, а именно: полную систему философии и богословия, высшее красноречие, физику и языки- еврейский, греческий, немецкий и французский; Полные системы философии и богословия, преподавая на языке латинском, оканчивать: философскую в два года, а богословскую, в рассуждении многих ее предметов, в три года, с тем однакож, что успевшие в богословии в начале третьего года могут быть отпускаемы в семинарии или производимы на места, когда потребованы будут…” Для развития миссионерства в Казанском крае студенты дополнительно к общему ... далее ...
Казань и Казанская Духовная Академия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старой (1797–1818 гг.) Казанской Духовной Академии тесно связана с историей Казанской Духовной Семинарии, которая ведет свое начало с 18 марта 1723 г., когда она, согласно указам Св. Синода от 6 декабря 1722 г. и 15 января 1723 г., была открыта митрополитом казанским Тихоном III (1700–1724 гг.) при его архиерейском доме в виде школы священно-и-церковно-служительских детей для обучения их в „надежду священства» грамматике и букварям; школа эта, носившая наименование Казанской архиерейской славяно-латинской школы, при казанском архиепископе Иларионе Рогалевском (1732 – 1735 гг.) в 1733 г. была переименована в семинарию и преобразована по всем регулам, начертанным для семинарии духовным регламентом, по образцу киевской Академии. Благодаря неусыпным заботам о ней со стороны казанских иерархов – ревнителей духовного просвещения, в особенности Илариона Рогалевского, Луки Конашевича (1738 – 1755 гг.) , Вениамина Пуцев-Григоровича (1762 – 1782 гг.) и Амвросия Подобедова (1785–1799 гг.) , казанская Семинария к концу ХVIII века достигла в учебном отношении цветущего состояния, успела сравняться с главною Александроневскою Семинарией и учебными порядками походила на киевскую ... далее ...
Казанская Духовная Академия новая, 1842—1907 г., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Открытие ее. История помещений. Финансовые и другие причины помешали открыть в свое время каз. Академию по штатам 1808 г., но нужда в ней скоро почувствовалась. Прежде всего оказалось неудобным управлять из Москвы дух. школами всего востока России, из которых читинская находилась в 12 тыс. верст. Запоздалые донесения о ходе учебной жизни, редкие ревизии, перерыв занятий на долгое время за несвоевременным назначением учителей, – все это возбуждало вопрос о создании нового центра для 12 семинарий, 38 уездных и 42 приходских училищ казанского учебного округа. Другим побуждением к тому было усилившееся как раз в это время религиозное движение среди инородцев востока, сопровождавшееся отпадением крещеных в магометанство и распространением среди язычников ламаизма. Московская же Академия была настолько чужда этим миссионерским, апологетико-полемическим интересам, что в ней не преподавался даже татарский язык, которому отведено было место в старой казанской Академии. Этими мотивами обусловилось синодальное определение 25 мая 1842 г. об открытии в Казани с начала 1842 3 уч. года Академии, с передачей в ее заведывание семинарий и училищ, состоявших тогда в казанском учебном округе, и с ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... присланы указы из Святейшего Синода, в которых повелевалось: “…протопоповских, поповых, дьяконовых и причетнических детей, которые от распложенных по душам денежных платежей уволены и в школах учится назначены, и на убылые места во священнослужители производимы быть определенны, учить славянского учения и писания в архиерейских школах, как в духовном регламенте показано; а к светским наукам, к которым светские командиры спрашивают, не отдавать, и для того учения присылается букварей 250, грамматиков 90 книжиц” Исполняя эти указы, митрополит Тихон сразу же приступил к созданию духовной школы. К 19 марта Исключительное положение Казанской епархии, населенной преимущественно инородцами-иноверцами, подвигло митрополита Тихона к привлечению в духовную школу детей из недавно обращенных иноверческих семей, чтобы они после окончания учебного заведения послужили делу просвещения среди еще не обращенных своих соплеменников. Таким образом, с самого зарождения Казанская Духовная Школа готовила кадры преимущественно для миссионерского служения. В Казанскую славяно-латинскую школу поступали ученики, как правило, не грамотные, поэтому обучение предварялось букварем. После того, как ... далее ...
Киевская Духовная Академия, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Галшка Гулевичевна была лишь одною из многих других личностей, сознавших назревшие потребности южнорусской народности и церкви в борьбе с латино-польскою пропагандой, усилившеюся в юго-западной Руси со времени присоединения ее от Литвы к Польше в 1569 году и провозглашения церковной унии с Римом в 1596 году. К концу того же 1615 года или, по меньшей мере, в начале следующего года около основанных Галшкою Гулевичевною Лозкиною учреждений появляется всесословное церковное братство, которое берет под свою защиту и покровительство помянутые учреждения, устраивает в доме жертвовательницы или около него Благовещенскую церковь и полагает основание новому обширному храму Богоявления Господня. Вскоре в число киевских братчиков записался славный запорожский гетман Петр Конашевич „Сагайдачный“ со всем своим войском, на средства которого, главным образом, и начала строиться, с 1620 г., Богоявленская церковь Братского монастыря. В это время иерусалимский патриарх Феофан, прибыв в Россию для сбора милостыни, посетил и Киев и остановился в странноприимном доме Братского монастыря. Имея полномочие от константинопольского патриарха, патриарх Феофан восстановил южнорусскую православную иерархию, ... далее ...
Минская духовная академия | Образование | ...Искать в Источникеchurch.by
... связи с процессом реформирования высшего духовного образования, инициированного Священным Синодом Русской Православной Церкви, 5 декабря 2012 года на Ученом совете Минской духовной академии было принято решение об открытии магистерской подготовки. Новые требования к структуре и содержанию духовного образования отражены в «Концепции высшего духовного образования Русской Православной Церкви» (принята 21 августа 2007 года) и в «Концепции дальнейшего реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви» (принята 22 марта 2011 года) . Реформирование Минской духовной академии было осуществлено по благословению ректора архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия. Процесс реформирования возглавил проректор по учебной работе Акимов Виталий Викторович. В ходе изменений в Минской духовной академии были созданы кафедры, новые учебные планы магистерской подготовки, предполагающие три отдельных специализации: «библеистика», «церковная история и церковно-практические дисциплины», «апологетика», были разработаны соответствующие программы учебных дисциплин, а также определены новые подходы к организации учебного процесса и принципиально новые требования к работе ... далее ...
Глазами поповичейИскать в Источникеsdsmp.ru
... поповичей Глазами поповичей 04. 12. 2017 1174 Надежный и счастливый семейный тыл вдохновляет священника, как и любого другого человека, на более ревностное служение. Но далеко не каждому пастырю удается его создать. Порой быть хорошим мужем и отцом сложнее, чем окормлять духовных чад. «Журнал Московской Патриархии» давно хотел обратиться к важной теме семейных отношений священников, и поводом для начала такого разговора стала недавно вышедшая в свет книга Марии Свешниковой, дочери протоиерея Владислава Свешникова, «Поповичи». Эта книга, основанная на биографии известной журналистки и интервью с еще шестью поповичами и поповнами, по сути, первая попытка вытащить «из-под спуда» в российское публичное пространство тему воспитания и возрастания детей священников. — О проблемах в семьях священников открыто говорить не принято. Какова была реакция на вашу книгу? Вас не упрекали в том, что выносите «сор из избы»? — Священники, насколько я знаю, мою книгу считают очень важной. Для них это редкая возможность увидеть себя со стороны, глазами детей. У меня и моих собеседников не было задачи, даже иногда в болезненных для поповичей диалогах, причинить боль нашим отцам. Это, скорее, ... далее ...
К 80-летию исповеднической кончины ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 80-летию исповеднической кончины священномученика Игнатия (Садковского; 21 октября 1887 — † 9 февраля 1938) игумен Герасим (Дьячков) 11. 02. 2018 1044 Священномученик Игнатий (в миру Сергей Сергеевич Садковский) родился 21 октября 1887 года в Москве в семье священника Сергея Максимовича Садковского. Он был первенцем в большой дружной семье, где было восемь детей (Ольга — 1894 г. р., Лев — 1896 г. р., Наталья — 1899 г. р., Ксения — 1901 г. р., Петр — 1903 г. р., Григорий — 1905 г. р. и Михаил — 1907 г. р.) . Дед епископа Игнатия священник Максим Ильич Садковский окончил Вифанскую семинарию и служил в церкви св. вмч. Димитрия Солунского с. Дарки Бронницкого уезда Московской губернии. Сергей Максимович Садковский, отец священномученика, в 1874 году окончил курс Перервинского духовного училища и поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1880 году по первому разряду. В 1884 году он окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В конце учебного года им были прочитаны три пробные лекции по Российской гражданской истории («Причины, вызвавшие и способствовавшие развитию Смутного времени на Руси в начале XVII века») , древней гражданской истории ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Казанская духовная академия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"