Казанская духовная академия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История Церкви: Москва и Санкт-Петербург | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... предвосхитил литургическое возрождение современного православия. Россия XIX в. переживала бурное возрождение миссионерской деятельности. Со времен Митрофана Сарайского и Стефана Пермского русские были деятельными миссионерами. С расширением власти Московского государства на восток открылось широкое поле для евангелизаторской работы среди местных народностей и монголов-мусульман. Но хотя церковь никогда не переставала посылать миссионеров к язычникам, в XVII-XVIII вв. ее миссионерские усилия несколько ослабели, в частности, в связи с закрытием монастырей при Екатерине. В XIX в. миссионерская деятельность возобновилась с новой энергией и энтузиазмом: Казанская академия, открытая в 1842 г., особенно много внимания уделяла миссионерству, осуществлялась подготовка священников из местного населения. Священное Писание и литургия были переведены на многие языки. Только в Казанской губернии литургию служили на двадцати двух разных языках и диалектах. Примечательно, что один из первых лидеров миссионерского возрождения, архимандрит Макарий ( Глухарев, 1792-1847 ) , изучал исихазм и знал учеников Паисия Величковского: миссионерское возрождение уходило корнями в возрождение духовной ... текст полностью ...
Истории Русской Церкви 1917-1997: ГЛАВА XII. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... академическом. В главном здании заразный госпиталь, почему пришлось отказаться даже от академической церкви и перейти в приходскую. Треть корпорации находится по ту сторону фронта, а трое в Москве. Остальные профессора почти все служат на советской службе и сравнительно немногие на епархиальной или совмещают должности в академии " 872. Казань в ходе гражданской войны переходила из рук в руки, поэтому репрессии со стороны властей оказались особенно кровавыми. Коснулись они и академической корпорации: был расстрелян эконом академии священник Филарет Великанов. В отличие от Московской и Петербургской Казанская Академия существовала до весны 1921 г. О том, как проходили занятия в эти последние годы, епископ Анатолий писал ректору Московской Академии протоиерею Анатолию Орлову: " Мы продолжаем заниматься, предполагая закончить учебный год к Пасхе, хотя питаемся от занятий неакадемических. Правду сказать, студенты на первых двух курсах академии насчитываются единицами, но из старших двух их по десятку. Некоторые студенты (4 человека, в том числе двое священников) мобилизованы на военную службу. Территории своей у нас теперь не имеется, хотя нужные книги пока достаем из прежней ... текст полностью ...
Возрождением Казанской духовной академии займутся ...Искать в Источникеkateheo.ru
... к общему курсу еще изучали местные языки: татарский, чувашский и черемисский (современный марийский) . В 1814-1818 годах была произведена реформа духовного образования, согласно которой духовные учебные заведения были поделены на академии, семинарии, уездные училища и приходские училища. На основании этой реформы Святейший синод решил понизить статус Казанской духовной школы до уровня семинарии. Однако вскоре выяснилось, что православная миссия среди народов Урала, Сибири и Дальнего Востока требует подготовки большего числа высококвалифицированных церковных кадров, и в мае 1842 года Казанская академия была восстановлена. Отличительной особенностью Казанской духовной академии было наличие миссионерского отделения, на котором преподавались инородческие языки, этнография, вероучение инородцев и миссионерская педагогика. В 1854—1855 годы, в период правления архиепископа Казанского и Свияжского Григория (Постникова) , были открыты отделения, направленные на просветительскую работу в среде старообрядцев («противораскольничье») , мусульман («противомусульманское») , буддистов («противобуддийское») , а также марийских и чувашских язычников. В 1855 года на хранение в ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... , Феофан Затворник, Оптинские старцы – все предупреждают и говорят: «Наше время – это время жизни по совету». Найдите того, у кого можно получить добрый совет. Наше время имеет одну замечательную особенность, ту, которой, кстати, не имели наши предки. Сейчас как никогда в истории России – никогда, слышите – мы, христиане, православные, верующие, получили возможность читать святых отцов: они начали переводиться на русский язык, за небольшим исключением, только с середины XIX века. До этого были некоторые русские святые, а греческих отцов было очень немного; только с середины XIX века Московская духовная академия, Казанская, Петербургская, Киевская взялись за перевод святых отцов, и мы получили их. Благодаря той свободе, которую получила Церковь, теперь мы имеем возможность сами читать святых отцов. И наши предшествующие наставники прямо говорят: «Читайте их, изучайте их, наставляйтесь ими, обсуждайте друг с другом, обсуждайте со своими руководителями. Назидайтесь святыми отцами». Для нашего времени наилучшее руководство – писания святителя Игнатия (Брянчанинова) . Макарий Оптинский говорил: «Я просто поражаюсь его великому уму! У нас был бы второй Арсений ... текст полностью ...
Расколоведение: восстановленная учебная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в изучении проблематики церковных расколов был поставлен в начале 1850-х гг. Духовно-учебным управлением при Святейшем Правительствующем Синоде. В 1853 г. было принято решение об открытии при Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях миссионерских отделений и профессорских кафедр по расколоведению (также известному, как «История и обличение старообрядческого раскола», «История и критика русского раскола», «История и обличение русского раскола») . Учреждение миссионерского отделения и кафедры расколоведения при Казанской Духовной академии произошло в 1854 г. Одновременно с этим Казанская академия приступила к изданию церковного журнала «Православный собеседник», преимущественно ориентированного на расколоведческую и сектоведческую проблематику. Помимо духовных академий, преподавание расколоведения в это время вводилось также и на миссионерских отделениях некоторых духовных семинарий. Последовательными сторонниками выделения расколоведения в самостоятельное научно-педагогическое направление были святитель митрополит Московский Филарет (Дроздов) , митрополит Санкт-Петербургский Григорий (Постников) , митрополит Московский Макарий (Булгаков) , ... текст полностью ...
В благодатной атмосфере / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Московская духовная академия. В начале Московская семинария расположилась в Перервинском монастыре, помимо учащихся Троицкой семинарии в нее были переведены учащиеся Дмитровской, Звенигородской и Перервинской семинарий. Спасо-Вифанскую семинарию решено было сохранить после многочисленных просьб со стороны духовенства Московской епархии и большого количества учащихся. Старую Киевскую академию в 1817 г. преобразовали в Киевскую духовную семинарию, а через два года была открыта Киевская духовная академия как новая школа. С Казанской академией был еще более длительный перерыв. В 1817 г. старая Казанская академия стала семинарией, и только в 1842 г. открылась Казанская духовная академия по образцу Московской, Питерской и Киевской. – Отец Владислав, но почему все-таки эта реформа была необходима? – Недостатки прежней системы образования были очевидны. Устаревала латинская школа. В первой половине XIX века большинство научных работ – и светских и богословских – писали уже не на латинском языке. В протестантской Германии, других протестантских странах в богослужении использовали национальные языки. Латинский язык ни для кого уже не был родным. Даже на юге Западной Европы ... текст полностью ...
Революционное движение и Духовные Школы России в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... начался трагичный период существования Русской Православной Церкви. Декретами Совнаркома РСФСР от 11 декабря 1917 г. и 20 января 1918 г. духовно-учебные заведения со всеми зданиями, земельными участками, библиотеками передавались в ведение Народного комиссариата по просвещению. [18] Это означало преобразование семинарий в общеобразовательные школы, в которых запрещалось преподавание богословских дисциплин и Закона Божия. [19] Участь академий была не лучше. Были попытки продлить жизнь академий, преобразовав их в Богословские курсы, но и они не увенчались успехом. Последней в 1922 г. закрылась Казанская академия. [20] Основной проблемой духовных семинарий было то, что они несли двойственную задачу: с одной стороны - подготовка пастырей Церкви, а с другой стороны - общеобразовательное учреждение для детей духовенства. В связи с этим в семинариях достаточное число воспитанников обучалось не из-за желания стать пастырем, а из-за сильного желания получить образование, и, по возможности, продолжить его в университете. Существовали как внутренние, так и внешние причины участия воспитанников духовно-учебных заведений в революционном движении. К внутренним относится ... текст полностью ...
К познанию Библии. Ветхий Завет, Часть 1, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... появлению русского перевода, предпочитая церковно-славянский. За русский перевод высказывались св. Другие переводы Библии. На французский язык впервые Библия была переведена в 1160 г. Петром Вальдом. Первый перевод Библии на немецкий язык появился в 1460 году. Мартин Лютер в 1522—32 г. вновь перевел Библию на немецкий язык. На английский язык первый перевод Библии сделал Беда Почтенный, живший в первой половине 8-го века. Современный английский перевод сделан при короле Иакове в 1603 и издан в 1611 году. В России Библия была переведена на многие туземные языки. Так, митрополит Иннокентий перевел ее на алеутский язык, Казанская Академия — на татарский, и на другие. Наиболее успели в переводах и распространении Библии на разных языках Британское и Американское Библейские Общества. Теперь Библия переведена более чем на 1200 языков. В конце этой заметки о переводах надо сказать, что всякий перевод имеет свои преимущества и недостатки. Переводы, стремящиеся буквально передать содержание оригинала, страдают тяжеловесностью и трудностью для понимания. С другой стороны, переводы, стремящиеся передать только общий смысл Библии в самой понятной и общедоступной форме, нередко ... текст полностью ...
Антоний, митрополит С.-Петербургский и ладожский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая поддерживала меня во всех моих несчастиях; здесь же сложился окончательно мой внутренний человек с известным складом миросозерцания, с известным воззрением на задачи и цель человеческой жизни. Академия, духовная мать моя научила меня находить для себя во всех превратностях жизни точку опоры в той области, которая не знает ни смерти, ин разрушения, ни уничтожения: в области духа». Вот поистине чем должна быть духовная академия для каждого из ее воспитанников, и счастлив тот из них, кто так именно сумеет установить свои отношения к академии, как к своей духовной матери! И казанская академия вполне оценила дарования и серьезности своего лучшего воспитанника, и вверила ему кафедру церковного проповедничества и его истории (1870 г.) . Отдавшись совсем пылом юности своему любимому предмету, молодой ученый через год получил утверждение в степени магистра, а через два года сделался семьянином, и не смотря на крайнюю скудость доцентского содержания, заставившего его поселиться на глухой окраине города, зажил счастливою жизнью скромного труженика духовной науки. Кроме чтения лекций, молодой доцент занимался описанием рукописей Соловецкой библиотеки, тогда поступившей в ... текст полностью ...
К познанию Библии. Ветхий Завет, Часть 1 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочувствовали появлению русского перевода, предпочитая церковно-славянский. За русский перевод высказывались св. Другие переводы Библии. На французский язык впервые Библия была переведена в 1160 г. Петром Вальдом. Первый перевод Библии на немецкий язык появился в 1460 году. Мартин Лютер в 1522—32 г. вновь перевел Библию на немецкий язык. На английский язык первый перевод Библии сделал Беда Почтенный, живший в первой половине 8-го века. Современный английский перевод сделан при короле Иакове в 1603 и издан в 1611 году. В России Библия была переведена на многие туземные языки. Так, митрополит Иннокентий перевел ее на алеутский язык, Казанская Академия — на татарский, и на другие. Наиболее успели в переводах и распространении Библии на разных языках Британское и Американское Библейские Общества. Теперь Библия переведена более, чем на 1200 языков. В конце этой заметки о переводах надо сказать, что всякий перевод имеет свои преимущества и недостатки. Переводы, стремящиеся буквально передать содержание оригинала, страдают тяжеловесностью и трудностью для понимания. С другой стороны, переводы, стремящиеся передать только общий смысл Библии в самой понятной и общедоступной форме, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Казанская духовная академия
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"