Казанская духовная академия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки ( Конашевича; 1738-1755 ) , Вениамина ( Пуцек-Григоровича; 1762-1782 ) и Амвросия ( Подобедова; 1785-1799 ) , так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» (Благовещенский.) 1875. С. 4 (. Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС) философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география (. Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования ... текст полностью ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки ( Конашевича; 1738-1755 ) , Вениамина ( Пуцек-Григоровича; 1762-1782 ) и Амвросия ( Подобедова; 1785-1799 ) , так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» (Благовещенский.) 1875. С. 4 (. Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС) философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география (. Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования ... текст полностью ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта История Казанской духовной академии начинается в 1797 году, когда Казанская духовная семинария именным указом императора Павла I вместе с Петербургской возведена была в звание академии. “Высочайше повелел оную снабдить всем званию сему соответствующем и для преподавания наук потребным, с тем, чтобы в оную присылаемы были из епархиальных семинарий отличившие себя успехами ученики для усовершенствования себя в познании высших наук и образования к учительским должностям”. определил: “Для усовершения в науках присылать отныне понятнейших из семинарий учеников в Академию Казанскую; В Академии, кроме общих для всех семинарий предметов, преподавать особые, а именно: полную систему философии и богословия, высшее красноречие, физику и языки- еврейский, греческий, немецкий и французский; Полные системы философии и богословия, преподавая на языке латинском, оканчивать: философскую в два года, а богословскую, в рассуждении многих ее предметов, в три года, с тем однакож, что успевшие в богословии в начале третьего года могут быть отпускаемы в семинарии или производимы на места, когда потребованы будут…” Для развития миссионерства в Казанском крае студенты дополнительно к общему ... текст полностью ...
Казань и Казанская Духовная Академия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старой (1797—1818 гг.) Казанской Духовной Академии тесно связана с историей Казанской Духовной Семинарии, которая ведет свое начало с 18 марта 1723 г., когда она, согласно указам Св. Синода от 6 декабря 1722 г. и 15 января 1723 г., была открыта митрополитом казанским Тихоном III (1700—1724 гг.) при его архиерейском доме в виде школы священно-и-церковно-служительских детей для обучения их в „надежду священства» грамматике и букварям; школа эта, носившая наименование Казанской архиерейской славяно-латинской школы, при казанском архиепископе Иларионе Рогалевском (1732 — 1735 гг.) в 1733 г. была переименована в семинарию и преобразована по всем регулам, начертанным для семинарии духовным регламентом, по образцу киевской Академии. Благодаря неусыпным заботам о ней со стороны казанских иерархов — ревнителей духовного просвещения, в особенности Илариона Рогалевского, Луки Конашевича (1738 — 1755 гг.) , Вениамина Пуцев-Григоровича (1762 — 1782 гг.) и Амвросия Подобедова (1785—1799 гг.) , казанская Семинария к концу ХVIII века достигла в учебном отношении цветущего состояния, успела сравняться с главною Александроневскою Семинарией и учебными порядками походила на киевскую ... текст полностью ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... присланы указы из Святейшего Синода, в которых повелевалось: “…протопоповских, поповых, дьяконовых и причетнических детей, которые от распложенных по душам денежных платежей уволены и в школах учится назначены, и на убылые места во священнослужители производимы быть определенны, учить славянского учения и писания в архиерейских школах, как в духовном регламенте показано; а к светским наукам, к которым светские командиры спрашивают, не отдавать, и для того учения присылается букварей 250, грамматиков 90 книжиц” Исполняя эти указы, митрополит Тихон сразу же приступил к созданию духовной школы. К 19 марта Исключительное положение Казанской епархии, населенной преимущественно инородцами-иноверцами, подвигло митрополита Тихона к привлечению в духовную школу детей из недавно обращенных иноверческих семей, чтобы они после окончания учебного заведения послужили делу просвещения среди еще не обращенных своих соплеменников. Таким образом, с самого зарождения Казанская Духовная Школа готовила кадры преимущественно для миссионерского служения. В Казанскую славяно-латинскую школу поступали ученики, как правило, не грамотные, поэтому обучение предварялось букварем. После того, как ... текст полностью ...
О смысле жизни. Богословские миниатюры — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... БАМе. В декабре 1935 года за хорошую работу его освободили досрочно, и он стал работать топографом в Куйбышевской области. В дальнейшем, вплоть до начала войны, Николай Павлович работал топографом на строительстве гидротехнических сооружений, а во время войны – на оборонных работах. В 1945 году с Николая Павловича сняли судимость, и он вернулся в Москву. Мысль о духовной деятельности никогда не покидала Николая Павловича, и поэтому он в том же году, сдав экзамены экстерном, поступает на II курс Православного Богословского института Московской Патриархии. В 1946 году организуется Московская Духовная академия, и он зачисляется ее студентом. Одновременно, чтобы обеспечить свою семью, он работает алтарником и дворником при храме Святой Троицы, что в Нововоротниковском переулке Москвы. В 1950 году Николай Павлович окончил МДА со званием кандидата богословия и был назначен преподавателем в Саратовскую Духовную семинарию. В семинарии он ведет курс по Ветхому Завету и сближается с митрополитом (тогда архиепископом) Гурием (Егоровым) и будущим митрополитом Иоанном (Вендландом) . В 1955 году Николай Павлович был рукоположен архиепископом Гурием во диакона, а ... текст полностью ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Божества и единство человечества», «Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве» и другие. В 1910 году Владимир Алексеевич Троицкий окончил Духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен в академии профессорским стипендиатом, а через год – назначен исправляющим должность доцента по кафедре Священного Писания Нового Завета. С этого времени началась его преподавательская деятельность, которая продолжалась до самого закрытия Духовной академии и принесла много плодов как на поприще непосредственно преподавания, так и в области богословских исследований, ибо в его лице Духовная академия обрела глубоко православного ученого-богослова. Как и во время учения, он тщательно готовился к лекциям, но теперь взял себе за правило: написав текст в тетради, всегда оставлять ее дома и читать лекцию, не пользуясь никакими записями. Сначала было, конечно, боязно, но затем он так освоился, что эта привычка придавала ему даже особенную уверенность, он стал чувствовать себя на кафедре – сначала Духовной академии, а потом и церковной – вполне на своем месте. В свободные от преподавания часы Владимир Алексеевич писал магистерскую диссертацию на тему «Очерки из истории ... текст полностью ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... 231 Акт в Санкт–Петербургской Духовной академии — 177 Алтайская православная Духовная миссия (основана в 1830 г.) — 98 Библиотека Московской Духовной академии — 285 Библиотека Санкт–Петербургской Духовной академии — 169 Благовещенская богадельня — Приют для детей и стариков при церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Воздвижения Креста Господня в Петербурге, построенной в 1750–1772 гг., современный адрес: Васильевский остров, Малый проспект, между домами 18–20 – 90–91 Богадельня при церкви Святой Троицы в Москве — 271, 272 Борятинская община в Москве — 245 Георгиевская община сестер милосердия располагалась при церкви Святого Великомученика Георгия Победоносца в Петербурге, построенной в 1874 г. ; современный адрес: Выборгская набережная реки Большая Невка, 1–133, 153, 199, 219 Детское Миссионерское общество — 269, 270, 288 Донское Духовное училище в Москве — 289 Духовная православная миссия в Пекине — 114 Духовное ведомство — 86, 87, 157, 187, 240, 244 Духовный собор — 194, 228, 231 Духовный совет — 194 Единоверческое училище в Москве — 271 Живописная мастерская в Московской Духовной академии — 285 Заиконоспасская академия в Москве — 278 Заиконоспасское училище в Москве ... текст полностью ...
В Киеве прошли торжества, посвященные 400-летию ...Искать в Источникеmospat.ru
... митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. Самобытная киевская богословская образовательная традиция берет начало с 1615 года, когда в Киеве на Подоле была основана Братская школа. С 1632 г., после объединения с Лаврской школой, она была превращена в Киевский коллегиум, главным покровителем которого стал святитель Петр Могила. Впоследствии коллегиум получил статус академии и в честь своего покровителя стал называться «Киево-Могилянская академия». В течение 1817-1819 гг. в Киеве провели образовательную реформу, в результате которой на базе Киево-Могилянской академии были созданы Киевская духовная академия, Киевская духовная семинария и Киево-Подольское духовное училище. В начале 1920-х гг., после установления на Украине советской власти, духовные учебные заведения прекратили свое существование. С 1947 по 1960 год в Киеве существовала Киевская духовная семинария, которая продолжила традиции духовного образования. Новое возрождение духовного образования в Киеве состоялось в 1989 году, когда в стенах Киево-Печерской Лавры начала действовать Киевская духовная семинария, а в 1992 году был объявлен первый набор в Киевскую духовную академию. Сегодня Киевские духовные ... текст полностью ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... пресуществляется в Тело Христово – см. Просфора) 羔羊 1. 上帝的羔羊 (指 耶穌基督) ; 2. 逾越節的祭羊 (舊約時代逾越節所祭殺的羔羊(是耶穌基督的預像); 3. 聖羔、 聖餅、 祭餅的四方部分 gāoyáng 1. Shàngdi 4de gāoyáng; 2. yúyuèjiéde jìyáng; 3. shènggāo、 shèngbǐng、 jìbǐngde sìfāng bùfēn Ад) см. Преисподняя («Врата адовы» 1. двери в ад ; 2. силы) власть (зла или силы смерти 地獄) 深淵、 陰府 (1. 地獄之門; 2. 陰間的權柄、 陰府的權柄、 死亡的力量 dìyù) shēnyuān、 yīnfǔ (1. d ì y ù zh ī m é n ; 2. y ī nji ā nde qu á nbǐng 、 y ī nfǔde qu á nbǐng ; sǐw á ngde l ì li à ng Адам) см. Изгнание Адама из рая, «Новый Адам», Падение Адама, Сотворение Адама (亞當、 阿達穆 Yàdāng、 Ādámù Академия) см. Духовная академия (學院) 神學院 (xuéyuàn) shén xuéyuàn (Акафист) хвалебное песнопение, исполняемое во время богослужения. В византийской Церкви это изначально было конкретное песнопение в честь Божией Матери, но позднее появились акафисты (Христу, Честному Кресту, святым апостолам, ангелам и святым угодникам Божиим) . Название произошло от греческого «неседальное пение», т. е. пение, во время которого надо стоять, а не сидеть. (弗坐詞) 做禮拜誦讀的頌歌;源於希臘文,意思是‘離座’。 因為唱此頌歌的時候要求離座肅立,故而得名。) fúzuòcí Акриды 蝗蟲 huángchóng (Cвятой) Александр Невский (1263 г) Память: 30 августа 12 сентября и 23 ноября 6 ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Казанская духовная академия
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"