Дух, в полукружии из страз, коих 40. Вверху киота, в серебряной позолоченной арабеске, - серебряная с мелкими камнями литера М, означающая – Матерь Божия. Внизу киота накладная серебряная надпись: «Радуйся Благодатная Господь с Тобою». Весу в киоте 13 1/2 ф. и 4 золотника. Чудотворная Казанская икона Божией Матери часто и на долгое время берется в города и веси Пензенской епархии; тогда вместо нее вставляется копия сей иконы. Риза на ней серебряная позолоченная, устроена на церковную сумму в 1837 году, весом 75 золотников. Корона серебряная же, на ней три лиловых камня и один белый, на челе, раме и перси – по серебряной звездочке с небольшими белыми камнями. Меры она одинаковой, что и явленная икона. Копия иконы помещается в серебряном киоте, внутри вызолоченном, с таковыми же колонками и горизонтальною на них аркою с сиянием, в средине коего большой трехугольный зеленый камень, вверху светло-желтый, по сторонам два средних зеленых камня. Над колонками по одному белому камню, а на тумбочках по 5-ти небольших красных камней и два зеленых. В нижней части киота на средине – большой светло-зеленый камень, ниже его на финифти написано: «Kaзahckiя». По сторонам 2 больших лиловых камня. Весу в киоте 3 1/2 фунта. Чудотворность сего образа. Образ сей сначала по 1700 год назывался явленным; а с сего года, вследствие прошения граждан Верхнего и Нижнего Ломовов по грамоте ИМПЕРАТОРА ПЕТРА ВЕЛИКОГО, стал именоваться не только явленным, но и чудотворным и многоцелебным образом. Перечень чудес по летописи монастырской до нынешнего столетия. По летописи монастырской чудес, произшедших в разные времена от сего многоцелебного образа до нынешнего столетия числится 109, именно: Исцелено больных руками 10, глазами 60, ногами 9, страдавших тяжкою болезнию 19, жестоким ревматизмом 2, внутреннею болезнию 2, глухотою 1, расслаблением всего тела 4, невладевших рукою 1, икотою и одышкою 1. И ныне благодать Божия, неоскудно изливающая дары свои, не престает являть свою чудотворную силу от Казанской иконы Божией Матери, в обители находящейся.

http://pravicon.com/image-35189

В нижнем ярусе иконостаса, по правую сторону Царских врат, находился образ Спасителя, рядом с ним образ святого Иоанна Предтечи и далее — образ Божией Матери «Живоносный Источник». По левую сторону Царских врат находилась Казанская икона Божией Матери, украшенная сребро-позлащенною ризою. В середину сей иконы вкладывался явленный чудотворный образ Пресвятой Богородицы. По левую сторону иконы находился образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, далее — образ святителя и чудотворца Николая и Печерская икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими. Все эти иконы были старинного письма, высотой в 2 аршина и 2вершка (1,5 м). Во втором ярусе иконостаса изображались Двунадесятые праздники, в третьем — лик Апостолов, в четвертом — Пророков, в пятом — Праотцев. Эти иконы были одинакового размера — 1 аршин и 10 вершков (1,2 м). В 1850 году иконостас реставрировался. Нижние два яруса и Царские врата вызолочены были вновь червонным золотом. В киоте из орехового дерева хранилась вышитая по малиновому бархату золотом и серебром святая Плащаница Спасителя. Она была изготовлена в 1849 году усердием помещицы Чембарского уезда села Щепотьева Александры Дмитриевны Богдановой. Пол в Казанской церкви вначале был деревянным, а при настоятеле архиманд­рите Исаакии заменен чугунным. Стены храма внутри расписаны были живописью и украшены картинами в рамах, писанными на холсте в 1838 году по благословению Преосвященного Амвросия Н-го, при настоятеле архимандрите Анастасии акаде­миком Ступиным. Картины изображали священные события из истории Ветхого и Нового Завета. Их было в храме 36. На­ружные стены храма в 1850 году также были расписаны различными изображени­ями Богоматери, Ангелов и святых угод­ников Божиих в назидание приходящего на богомолье народа. В Казанском соборе при входе с за­падных дверей, к северной стороне, был погребен князь Василий Сергеевич Долго­руков, скончавшийся в 1803 году. Тут же было захоронение настоятеля архимандри­та Варлаама.

http://sobory.ru/article/?object=20480

Пенза Святыни Пензенской области [ править править код ] ПЕНЗА. Кафедральный Успенский собор: свт. Иннокентий Пензенский (XIX в.). Митрофановский храм: «Пензенская-Казанская» икона Божией Матери. С. СОЛОВЦОВКА, Пензенского района. Троице-Сергиевский храм: прав. Иоанн Оленевский (ХХ в.). Д. НОРОВКА, Нижнеломовского района. Нижнеломовский Казанский монастырь: «Нижнеломовская-Казанская» икона Божией Матери. С. СКАНОВО, Наровчатского района. Троице-Сканов женский монастырь: оригинал «Трубчевской» иконы Божией Матери. Сазанские пещеры Святой источник Рождества Иоанна Крестителя (Малая Сердоба) Монастыри Пензенской области [ править править код ] Все монастыри Пензенской области Троицкий Сканов женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я пол. XVII в. Архитектор: 1795-1797: Левицкий А. - строительство по собств. проекту Статус : действ. Адрес : Пензенская обл., Наровчатский р-н, с. Сканово Web : http://troice-skanov.narod.ru/ Мужской монастырь, известный с 1676, основан, вероятно, в 1-й пол. XVII в. В кон. XVIII в. при игум. Арсении (Левицком) и его преемниках отстроен в камне как единый архитектурный ансамбль, включающий собор, ограду с башнями и кельи. Закрыт после революции, в 1930-х постройки переданы птицеводческому колхозу. В 1990 восстановлен как женский. Подробнее... Тихвинский Керенский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1683 Статус : действ. Адрес : Пензенская обл., Вадинский р-н, с. Вадинск Проезд: От г. Пенза на рейсовом автобусе или маршрутном " Пенза - Земетчино " , " Пенза - Вадинск " . Монастырь, основанный как женский на месте явления иконы Божией Матери, в 1683. В 1764 упразднен. В 1822 при храмах бывшего монастыря официально открыта женская богадельня, в 1848 преобразованная в общину, а в 1852 - в монастырь. К нач. ХХ в. многолюдный монастырь с крепким хозяйством. Закрыт в 1927, часть зданий сломана, на территории размещены ПТУ, производство. Вновь открыт в 1997 как мужской на части старой территории. Подробнее... Казанский Нижнеломовский мужской монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Пензенская_обл...

1999. Кн. 1. С. 158). Ок. 1837 г. с обретенной иконы была сделана точная копия, к-рую украсили серебряной позолоченной ризой с короной и поместили в позолоченный серебряный киот. Слева от Казанского образа находились иконы ап. Иоанна Богослова, свт. Николая Чудотворца и Печерская икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Печерскими. Среди чтимых святынь К. м. упоминается икона св. Иоанна Предтечи (7×6 вершков; «древней простой живописи»), обретенная, по преданию, близ обители, на роднике в с. Серый Ключ Нижнеломовского у. В 1831 г. на средства наровчатского помещика П. И. Соколова образ св. Иоанна Предтечи был украшен сребропозлащенной ризой и венцом. В 1850 г. по заказу граждан г. Краснослободска московские мастера изготовили серебряный киот, убранный жемчугом, бирюзой и гранатом. С иконы св. Иоанна Предтечи была выполнена точная копия, для к-рой в 1881 г. устроены серебряные позолоченные риза с венцом и медный посеребренный киот. В К. м. почиталась также Иверская икона Божией Матери (21/2×11/2 аршина; живопись «старинная, греческого стиля, кисти не высокой») - список московской Иверской иконы, выполненный по инициативе архим. Варлаама в 1748-1751 гг., во время его настоятельства в Чудовом московском монастыре. В 1860 г. московский фабрикант Полтавцев на средства бронницкого почетного гражданина И. А. Кононова украсил эту икону сребропозлащенной ризой (Там же. С. 26). В ризнице К. м. хранилось Евангелие (1689) «в большой лист» (крышки обложены позолоченной бронзой), в б-ке - ок. 400 книг, в т. ч. Уложение царя Алексея Михайловича, напечатанное в 1649 г.; Служебник (1658); Толковое Евангелие (1681); Триодь Постная (1682); 2 Октоиха (1683); Потребник в лист (1688); экземпляр месячных Миней в 12 книгах (1692, 1793); 2 Пролога (1693). С 1643 по 1815 г. в К. м. велась летопись, в которой были изложены исторические сведения о монастыре и настоятелях, с приложением 11 копий царских грамот и выписей с указов и межевых книг, 2 иерарших грамот. В 1890 г. над Казанским источником была установлена новая сень на 8 чугунных и деревянных столбах, украшенная чугунной ковкой и деревянной резьбой. К нач. XX в. источник выходил из-под нижней стены Казанской ц. в устроенный бассейн. 8 июля, в день явления Казанской иконы Божией Матери, ежегодно совершался крестный ход из г. Н. Ломов в К. м. Настоятель с братией встречали духовенство города у монастырских св. ворот с чудотворным образом, после чего крестный ход направлялся к источнику на территории мон-ря, где служился молебен с акафистом Божией Матери и водоосвящением. Считалось, что начало этому крестному ходу положил нижнеломовский воевода Косагов. Ежегодно у сев. стены К. м. проводилась ярмарка, приуроченная к престольному празднику обители: торг продолжался с 5 по 10 июля. Крестные ходы также проводились 24 июня, в день Рождества св. Иоанна Предтечи, и 25 сент., в день прп. Сергия Радонежского. Материальное положение

http://pravenc.ru/text/1319856.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НИЖНЕЛОМОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Пензенской митрополии), находится в дер. Норовка Нижнеломовского р-на Пензенской обл. Основан в 1648 г. указом царя Алексея Михайловича при источнике, на к-ром, по преданию, в 1643 г. состоялось обретение местночтимой Казанской иконы Божией Матери . Казанский Нижнеломовский мон-рь. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Казанский Нижнеломовский мон-рь. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Первоначально здесь была построена часовня, а в 1648 г. сооружена деревянная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, положившая начало монастырю. Обстоятельства обретения иконы и основания К. м. изложены в «Сказании о чудесах Казанской Нижнеломовской иконы Богоматери» нач. XVIII в. (РГБ. Ф. 178 (Муз.). 3311; Романова. 2006). Согласно «Сказанию...», в 1643 г. икона была обнаружена горожанами на камне возле источника, находившегося на расстоянии 1 версты от г. Н. Ломов. Однако в монастырской летописи, которую цитирует первый историк обители, архим. Евпсихий (Горенко), сказано, что икону обнаружил казак А. Набоков. После обретения «новоявленную икону Пресвятыя Богородицы» собирался отнести в город воевода И. Косагов (Косягор), но внезапная болезнь его сына Григория заставила воеводу поступить иначе: по совету горожан он отправился на место явления и «возва града того иереи и диаконы и с клирики» и «пришедше на место то со кресты и начаша молебне свершать по чину» (Там же. С. 474). Весть об исцелении сына воеводы распространилась «в пределы и веси града сего», икона стала почитаться как чудотворная. Согласно «Сказанию...», царь Михаил Феодорович , узнав о «многих и великих чудесах», происходивших от святыни, повелел на месте ее обретения построить церковь и к ней «вдати книги и ризы и воск на свещи и церковное вино и монастырь мужеский устроить» (Там же. С. 475). Настоятели и братия Первым строителем К. м., по одной версии, был иером.

http://pravenc.ru/text/1319856.html

Норовка. Нижнеломовский Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты На том месте, где до революции стоял величественный Казанский храм Нижнеломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря, недалеко от источника, на котором в 1643 году явился образ Казанской Богородицы, в 2004 году был построен деревянный храм во имя Казанской иконы Божией Матери, обложенный позднее кирпичом. Строительство велось на средства благотворителя А.П. Мамыкина. Он же в 2003 году передал в храм две бывшие монастырские иконы - чудотворный Нижнеломовский образ Казанской иконы Божией Матери и явленную икону св. Иоанна Предтечи («Ангел пустыни»). Эти святыни сохранила для верующих Климова Антонина Амплеевна, родственница благотворителя. Храм представляет из себя крестообразное в плане сооружение, над средокрестием которого возвышается шатер с главкой на конце. Над западной частью, где расположен главный вход в храм, возведена шатровая звонница. Еще два входа помещаются в ризалитах, выступающих на северном и южном фасадах церкви. Алтарная часть имеет пятигранную форму. Перед иконостасом в киотах расположены главные святыни возрожденного Казанского-Богородицкого монастыря: слева - Нижнеломовский образ Казанской иконы Божией Матери, справа - икона св. Иоанна Предтечи. На месте явления чудотворного образа Пресвятой Богородицы, при подошвегоры, над источником был построен Казанский собор. Строительство церкви началось в 1710 году, когда по грамоте митрополита Рязанско­го Стефана (Яворского) игуменом обители Павлом (Сниторцевым) на месте погоревшей Казанской деревянной церкви была заложена каменная. Окончено строительство было в 1722 году при настоятеле архимандрите Сергии. Храм, отличавшийся легкостью архитектуры и благолепием, был каменный, одноэтажный, холодный, однокупольный. Купол и глава обшиты белым железом, «яблоко» из красной меди, золоченное «под огонь». Крест был железный, обложен листовой красной медью, золоченый «под огонь». Высота собора с крестом на главном куполе — 44 1/2 аршина (почти 31,6 м), ширина — 28 аршин(19,9 м) и длина - ЗЗ аршина (23,8 м). Иконостас пятиярусный длиной 21 аршин (15 м), высотой 19 аршин (13,5 м), построен в 1722 году. Иконы писаны московскими иконописцами Михаилом Закониным и Андреем Диаконовым в 1724 году. Иконостас по своей величине и великолепию резных позлащенных колонн, увитых виноградными кистями, а также позлащенных Царских врат резной древней работы, представлял взору величественный вид.

http://sobory.ru/article/?object=20480

сост. Александр Ратшин Пензенской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: БОГОРОДИЦКИЙ-КАЗАНСКИЙ, муж. 2 класса, в двух верстах от уездного города Нижнего Ломова; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор существующей здесь с 1780 года Пензенской Семинарии. – На месте этой обители, в 1643 году, явилась на источнике Чудотворная икона Казанской Божией Матери, для которой жителями тогда же поставлена была часовня; а вскоре, по представлению Нижнеломовского Воеводы Ивана Касагова, царь Михаил Феодорович повелел тут устроить монастырь, который и основан в 1645 г. Ныне здесь четыре каменные церкви: 1) Соб. Казанской Богородицы, в которой находится означенная явленная икона, носящая название Нижнеломовской; празднество ей совершается 8 июля. 2) Богоявления Господня, с двумя приделами. 3) Сергия Радонежского. 4) Всех Святых. Прочие здания этого монастыря, как-то: колокольня, кельи, гостиница для приезжающих и ограда с башнями каменные ж. При обители бывает ежегодно значительная ярмарка, продолжающаяся с 1 по 9 июля. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в Губернском городе Пензе; состоит под управлением архимандрита. Основан в 1667 году. Здесь две каменные церкви, из коих соб. Преображения Господня. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Саранске; состоит под управлением архимандрита. Он основан в 1684, возобновлен в 1722, и до 1775 года именовался Ильинским. Здесь ныне три каменные церкви: 1) Соб. Апостолов Петра и Павла, построена, вместо бывшей деревянной, около 1794 года, с приделами Пророка Илии и Димитрия Ростовского . 2) Рождества Богородицы. 3) Двухэтажная, где престолы: вверху Воздвижения Честного Креста, а внизу Владимирской Богоматери; в этой церкви находится весьма древнего письма икона Пресвятой Богородицы, украшенная драгоценною ризою, по усердию Г. Мальшина. Этот двуярусный храм воздвигнут в 1815 году жителями города Саранска в благодарение Богу за минование опасности от нашествия французов; низший престол освящен в 1817 году. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. заштатный, в 4 верстах от уездного города Краснослободска; находится под управлением архимандрита. Он основан в 1692 году. Здесь соб. церковь Преображения Господня. СКАНОВ-ТРОИЦКИЙ, муж. заштатный, близ уездного города Наровчата, на берегу реки Сканы, с церковью Живоначальной Троицы, существующей с 1784 года. О времени основания обители неизвестно. ТРОИЦКИЙ женский, 3 класса, в губернском городе Пензе; основан в 1691 году. Здесь две каменные церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы и 2) Преподобного Александра Свирского . Они построены: первая в 1747, а вторая в 1782 году. Читать далее Источник: Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России/Сост. из достовер. источников Александром Ратшиным. - Москва: Унив. тип., 1852. - 566, 45 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

По описанию, сделанному в 1869 г. Евпсихием, архим. Нижнеломовского мон-ря, К. Н. и. «живописью подобна явленному в Казани образу, в размере же меньше онаго,- живопись древняя, греческая; мерою образ сей в длину 6-ти, а в ширину 4-х вершков» (26,7×17,8 см) (Там же). В описании монастыря 1891 г. дается уточненный размер иконы (41/2×33/4 вершка) (20×16,7 см - Там же. 1891. С. 18), этот же размер приводится в описаниях мон-ря 1911 г. (Там же. 1911. С. 17; Гедеон (Котлов). 1911. С. 7). После закрытия Нижнеломовского мон-ря К. Н. и. считалась утраченной. Ныне известно, что святыня находилась у архим. Макария и иером. Гедеона, к-рый перед арестом отдал ее правосл. семье Климовых. Икона хранилась у А. А. Климовой († 2008), дочери расстрелянного иконописца Нижнеломовского мон-ря А. М. Климова, к-рая завещала передать икону в 2008 г. в мон-рь. Кроме нее никто не знал о существовании иконы. Образ был вновь обретен 26 апр. 2008 г., в Страстную субботу. Ныне К. Н. и. находится в новом, освященном 27 окт. 2008 г. Казанском храме Нижнеломовского мон-ря и является одной из главных святынь Пензенской епархии. Сохранившаяся К. Н. и. относится к 1-й пол. XVII в. и имеет размер 20 ´ 16,7 см. В типах ликов Богородицы и Младенца Христа видна связь с ранними списками Казанской иконы. Авторский красочный слой имеет утраты. Корона с белильными «жемчужинами» над головой Богоматери частично видна на архивной фотографии К. Н. и. нач. XX в. (ПФА РАН. Ф. 155. Оп. 2. Вр. 12. 161). Чудотворный образ часто носили в крестных ходах (особенно многочисленных в годы эпидемий и засухи), и тогда в раму с клеймами вставлялся список К. Н. и. На хромолитографиях кон. XIX - нач. ХХ в. икона воспроизводилась в золотом окладе 1856 г. (положение Младенца Христа чуть развернуто к Богородице). Оклад желтого цвета, высокая корона с бриллиантами серебряного оттенка, нимб в виде лучей, в верхних углах 2 прямоугольные дробницы с монограммами имени Божией Матери, в нижних углах головки ангелов. Хромолитографии или олеографии наклеивались на доску в размер чудотворного образа (ПГОКМ).

http://pravenc.ru/text/1320206.html

При архиеп. Филарете (Карагодине; 2000-2010; до 29 февр. 2004 в сане епископа) в 2004 г. в общецерковный календарь включено празднование Пензенской Казанской иконе Божией Матери, в 2008 г. в нижнеломовский Казанский мон-рь (возобновлен в том же году) возвращены особо чтимые Нижнеломовская Казанская икона Божией Матери и икона прор. Иоанна Предтечи. Традицией стало общеепархиальное празднование дня памяти свт. еп. Иннокентия (Смирнова) - 10(23) окт. При архиеп. Филарете по решению Синода помимо нижнеломовского Казанского мон-ря открыты Сканов Антониево-Феодосиев пещерный мон-рь и Казанская Алексиево-Сергиевская пуст.; началось восстановление Шиханского Покровского монастыря и Вьясской Владимирской пуст. При митр. Вениамине ( Зарицком; 2009-2013; до 31 мая 2010 в. у., до 1 авг. 2012 в сане епископа; ныне митрополит Оренбургский и Саракташский) в 2009 г. началось строительство в обл. центре храмов шаговой доступности в новых микрорайонах, преобразованы все епархиальные отделы и комиссии. В 2010 г. началось восстановление Спасского кафедрального собора Пензы, Пензенское ДУ преобразовано в семинарию. Были возобновлены пензенский Преображенский (2010) и нижнеломовский Успенский (2012) монастыри, основан Тихвинский скит на Семи ключах (2010). В 2010 г. основан Союз правосл. молодежи земли Пензенской. В 2011 г. начал действовать Союз правосл. женщин. В 2012 г. из состава Пензенской епархии выделены 2 самостоятельные епархии: Кузнецкая и Сердобская, образована Пензенская митрополия. При митр. Серафиме (Домнине; на кафедре с 2013, до 1 февр. 2014 в сане епископа) в 2014 г. завершилось строительство и началась отделка пензенского Спасского кафедрального собора, положено начало традиции общегородского «детского» крестного хода перед началом учебного года, основан архиерейский детский хор. В 2015 г. при Успенском кафедральном соборе открыт музей архиеп. Серафима (Тихонова) и архиеп. Феодосия (Погорского). В 2015-2019 гг. подготовлено полное собрание творений еп. свт. Иннокентия (Смирнова). В 2017 г. открыт консультационно-реабилитационный центр во имя свт. Иннокентия Пензенского, где проводят консультации для пострадавших от деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов и оказывают им помощь. В 2018 г. состоялось прославление в лике местночтимых святых блж. Иоанна Кочетовского, возрождено местное отд-ние имп. Православного Палестинского общества, возобновлена деятельность Церковно-исторического комитета Пензенской епархии. Духовное образование и просвещение, молодежное служение в 90-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Даже священник Н.А. Романский, для которого явленность «Московской» иконы превратилась по сути дела в аксиому, отрицал возможность её перенесения в г. Санкт-Петербург, на что, в частности, обращал внимание В.А. Некрасов. «Московский священник Н. Романский, - писал он, - приводит ряд исторических свидетельств, подтверждающих, что московский список в XVII и XVIII столетиях пребывал именно в Москве, а не в другом каком-либо месте. Так, на нижнем поле московской иконы с лицевой стороны сделаны две надписи - одна от 1687 г., а другая от 1754 г. Первая гласит: " Сей пречистый образ поновлял Михаил Малютин " ; а другая: " а сего 1754 года - паки сей святой образ поновляла госпожа баронесса Прасковья Ивановна Строганова " . Подлинность второй надписи, по мнению отца Н. Романского, не подлежит сомнению, а по словам Г. Тренёва, интересовавшегося вопросом о Казанской иконе Богородицы, подпись Малютина также подлинна и ему хорошо известна. Отсюда отец Н. Романский делает совершенно правильный вывод, что московская чудотворная икона Казанской Божией Матери не была перенесена в Петербург ни при Петре I, ни после него».(167) Ещё ранее А.А. Завьялов в своей статье «Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге» утверждал, что «Санкт-Петербургская» («Петербургская») Казанская икона Божией Матери - это поздний (XVIII в.) и весьма неточный список явленного образа. То, что она написана не ранее конца XVII - начала XVIII вв., утверждали также В.И. Жмакин, И.А. Конобеевский, И.М. Покровский и др. Так, И.А. Конобеевский указывал, что: «К числу древних списков с Казанской иконы, прославившихся чудотворениями, кроме упомянутой иконы князя Пожарского, находящейся в Московском Казанском соборе, принадлежат иконы: Шлиссельбургская, Тобынская, Харьковская, Вышенская, Вышне-Волоцкая, Жадовская, Симоновская, Нижнеломовская, Ярославская, икона Вознесенского монастыря, Суздальская, а позднейшего письма - Петербургского Казанского собора. Все виденные нами списки почти одной меры с подлинной, т[о] е[сть] 6 1/4 вершков в вышину и 5 3/8 в[ершка] в ширину. Икона же Петербургского собора в четыре раза более подлинной Казанской».(168)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010