Из книги: Михайлов К. Поруганная слава. М.: Яуза, Эксмо, 2007. сс.229-233. Деревянная часовня у Калужских ворот (Житная, 18) была воздвигнута в 1627 г. рядом со слободой стрелков-пищальщиков, охранявших Василия III. Красивая церковь Казанской Богоматери «на Житном дворе» (где хранились запасы зерна) известна на этом месте с 1701 г. (первый каменный храм относится к 1694 г.). В 1876 г. церковь заново отстроили из белого мрамора в «византийском» стиле. Постройка приурочена к победе в русско-турецкой войне. В 1927 г. храм был закрыт. В 1933 г. колокольню и ограду разрушили. В обезглавленном храме разместился Горный музей, а позже - кинотеатр «Авангард». В 1930-х гг. частично снесли соседнюю старую застройку и палисадники в округе. В 1972 г., перед приездом в столицу президента США Ричарда Никсона власти быстро расчищали маршрут следования почетного гостя от «непрезентабельной» московской старины. Так погибла бывшая Казанская церковь, расположенная около предполагаемой трассы следования кортежа американского президента. Ее взорвали, несмотря на все протесты москвичей. Вместе с ней окончательно снесли и историческую малоэтажную застройку рядом с площадью. В 1977-1978 гг. на месте снесенного храма было построено здание для МВД СССР. В 1999-2000 гг. на месте снесенной церкви был сооружен новый храм-часовня Казанской иконы Божией Матери, «памяти погибших защитников правопорядка» (арх. В. Шубина, А. Куринный; скульпт. А. Бичуков). На Житном дворе находилась церковь Казанской иконы Божией Матери, здание ее до 1970-х годов находилось на Октябрьской площади. История церкви уходит в XVII век. Здесь была сначала построена деревянная церковь во имя святителя Николая. Заказчиками строительства были стрельцы, чьи слободы находились неподалеку. Деревянная Никольская церковь была построена в 1660 году и часто называлась Казанской, так как в ней находился местночтимый список с Казанской иконы Божией Матери. Эта икона после событий Смутного времени была очень почитаема москвичами, а стрельцами особенно. В 1686 году к деревянной Никольской церкви пристроили придел Казанской иконы Божией Матери. В 1690-е годы был построен каменный храм с главным престолом Казанской иконы Божией Матери и приделами святителя Николая и Введения во храм Пресвятой Богородицы. После того как сюда перевели Житный двор, церковь стали называть Казанской, что на Житном дворе у Калужских ворот.

http://sobory.ru/article/?object=34814

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Калужская " Описания иконы Казанская Калужская икона Божией Матери Источник: Сайт www.pravenc.ru Из составленного в XVII в. Сказания о Казанской Калужской иконе (К. К. и.) известно, что она являлась списком Вязниковской Казанской иконы Божией Матери. В 1627 г. от Вязниковской Казанской иконы исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Симеонова Судовщикова, жена калужского купца, «московского гостя», Тимофея Никитина Судовщикова по прозвищу Смирной. В память о чуде она повелела сделать список иконы с изображением чудес от явленного в Казани образа. Обложив новописаную икону драгоценным окладом, Судовщикова принесла ее в Калугу и поставила в деревянной Преображенской ц., что под горой, близ Оки. Здесь хранилось рукописное Сказание нач. XVIII в. о принесении иконы в Калугу, в к-ром имелись правки по списку Сказания XVII в. 22 окт., в день празднования «осенней Казанской», в Преображенскую ц. из Троицкого собора Калуги стали совершаться крестные ходы (Крестные ходы, ежегодно совершаемые в Калужской епархии с чудотворными и особо чтимыми св. иконами//Памятная книжка и Адрес-календарь Калу[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Вязниковская в Калуге Казанская икона Божией Матери, копия старинной, мастерская «София» 1704 год. Калуга Хранится в Государственном Историческом музее. Данная икона является списком с почитаемого в Калуге образа, который был в свою очередь сделан с чудотворной иконы из города Вязники. Список («в меру и подобие») был написан калужским мастером Романом Родионовым для московского храма Спаса в Чертольском переулке в 1704 г. На полях помещены изображения святых Тихона (XV в.) и Лаврентия (ко[...] Файл 33681.jpg:   Размер: 587x750, 0.44 MPix, 82 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (1) . Описание: Икона. Богоматерь Казанская. Родионов Роман. 1703 г. Автор, мастер/Изготовитель Родионов Роман Название Икона. Богоматерь Казанская Место создания Калуга Датировка 1703 г. Размер 50,5x40x3 см Материал, техника Дерево, левкас, темпера Инвентарный номер И VIII 5265 Номер ГИМ ГИМ 76337/2 Номер ГК 21861546 Коллекция Древнерусская живопись

http://pravicon.com/icon-4180

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Казанская Калужская икона Божией Матери Из составленного в XVII в. Сказания о Казанской Калужской иконе (К. К. и.) известно, что она являлась списком Вязниковской Казанской иконы Божией Матери. В 1627 г. от Вязниковской Казанской иконы исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Симеонова Судовщикова, жена калужского купца, «московского гостя», Тимофея Никитина Судовщикова по прозвищу Смирной. В память о чуде она повелела сделать список иконы с изображением чудес от явленного в Казани образа. Обложив новописаную икону драгоценным окладом, Судовщикова принесла ее в Калугу и поставила в деревянной Преображенской ц., что под горой, близ Оки. Здесь хранилось рукописное Сказание нач. XVIII в. о принесении иконы в Калугу, в к-ром имелись правки по списку Сказания XVII в. 22 окт., в день празднования «осенней Казанской», в Преображенскую ц. из Троицкого собора Калуги стали совершаться крестные ходы (Крестные ходы, ежегодно совершаемые в Калужской епархии с чудотворными и особо чтимыми св. иконами//Памятная книжка и Адрес-календарь Калужской губ. на 1916 г. Калуга, 1915. С. XX). К. К. и. была хорошо известна царскому дому. В 1674 г. по указу царя Алексея Михайловича в хоромы царицы Наталии Кирилловны знаменитому царскому иконописцу Симону Ушакову велено было написать список чудотворной К. К. и. с указанием размера (50,6x42 см) (Успенский А. И. Царские иконописцы. 1910. Т. 2. С. 352). В том же году боярин Б. М. Хитрово, в ведении к-рого с 1655 по 1680 г. находилась Оружейная палата Московского Кремля, приложил к К. К. и. в Преображенской ц. небольшой (16,5x13,8 см) гравированный Казанский образ Божией Матери на серебряной позолоченной пластине с вкладной надписью на обороте (КОКМ) (Пуцко. 2009. С. 174-175; Чугреева. 2009. С. 178). Этот образ упомянут в описи Преображенской ц. 1800 г., составленной благочинным Калуги иереем Преображенской ц. Иоанном Сомсоновым. Подобный резной образ (21,7x18,1 см, ГИМ) с изображением К. К. и. в 1665 г. был вложен царем Алексеем Михайловичем и царицей Марией Ильиничной Милославской о здравии их сына Симеона в Успенский собор Тулы. Об особом значении К. К. и. для царской фамилии говорит то, что главной вкладчицей в строительство калужской каменной Преображенской ц. 1709-1717 гг. с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери была сестра царя Петра I, царевна Наталия Алексеевна, пожертвовавшая 1 тыс. р. К чудотворной К. К. и. несли св. реликвии, драгоценные приклады. По описи 1800 г., икона стояла в Казанском приделе Преображенской ц. (к-рую по приделу часто называли Казанской) с южной стороны от царских врат в большом, обложенном серебром деревянном резном кузове-киоте, имеющем вид храма с 7 главками. Икона имела серебряный позолоченный оклад с камнями и жемчугом, к 1800 г. он был уже ветхим, с осыпающимся жемчугом, о чем на полях листа описи была сделана приписка.

http://pravicon.com/info-4087

2 Ляметри П.А. Исторические сведения о монастырях Калужской губернии/П.А. Ляметри//Памятная книжка Калужской губернии на 1861 год, изданная Калужск. губернск. статистич. комитетом, под редакциею члена-корресп., старш. учит. Калужск. губернск. гимназии П.Щепетова-Самгина. Калуга: Губ. типография, 1861. С. 273–274. 3 Ханыков В.Я. Летопись Калужская от отдаленных времен до 1841 года/Сост. В.В. Ханыков; Сообщ. Архим. Леонид. М.: Об-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1878. С. 28–30. 4 Вусович А.М. Калужская губерния: курс родиноведения для местных учебных заведений/А.М. Вусович. Калуга: Типография А.М. Михайлова, 1886. С. 24–25. 5 Леонид (Кавелин Лев Александрович; архимандрит Троице-Сергиевой лавры; 1822–1891.). История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи/Сост. иером. Леонид. Калуга: Типография губернского правления, 1876. С. 53–54. 6 Малинин Д.И. Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии/Д.И. Малинин. Калуга: Золотая аллея, 2004. С. 32, 121–122, 152–155. 7 Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской церкви. Исторический очерк и жития сих подвижников благочестия/Сост. Покровского и Василия Блаженного в Москве собора ключарь священник Иоанн Ковалевский. 3-е изд. М.: Изд-е книгопродавца Алексея Дмитриевича Ступина, 1902. С. 262–266. 8 Барсуков Н.П. Источники русской агиографии/[Николай Барсуков]. СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1882. С. 320. 9 Леонид (Кавелин Лев Александрович; архимандрит Троице-Сергиевой лавры; 1822–1891). Историческое описание Калужского Лаврентиева монастыря нынешнего Калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовской церкви/Сост. иером. Леонид. Калуга: Типография С.А. Семенова, 1906.  С. 7–17, 97. 10 Там же. С. 18–28. 11 Ляметри П.А. Исторические сведения о монастырях Калужской губернии/П.А. Ляметри//Памятная книжка Калужской губернии на 1861 год, изданная Калужск. губернск. статистич. комитетом под редакциею члена-корресп., старш. учит. Калужск. губернск. гимназии П. Щепетова-Самгина. Калуга: Губ. типография, 1861. С. 274–275.

http://e-vestnik.ru/history/lavrentiy_ka...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

205 Борисовская Тихвинская девичья пустынь (Курской губ. Грайвороновского уезда) основана в 1710 году, по обету, знаменитым сподвижником Петра Великого, генерал-фельдмаршалом, графом Борисом Петровичем Шереметьевым, в кивот знаменовской иконе Тихвинской Божией Матери, и в благодарное воспоминание о богодарованной Ее всесильным заступлением славной Полтавской победе, имеет таким образом значение Историческго памятника. (Историческое Описан. Борисовск. Тихвинск. Девичьей пустыни. Архиманд. Леонида. М. 1872 г.). 206 Илиодор Чистяков , в мире Иван Борисовч, род. Калужск. Губ. Жздрянск. Уезд., в селе Воскресенск., сын священ. Бориса Безносова: из Калужск. Сем. В 1816 г. поступил в Моск. Акад. И в 1820 г. конч. Курс магистром; 18 сент. Инсп. Костромск. Сем., 18 дек. Того же 1820 г. пострижен; 1 янв. 1821 г. иеродиак., 2 янв. -иером., 5 сент. 1822 г. инсп. Моск. Сем.; 22 авг. 1823 г. рект. Рязанск. Сем., 4 мая 1824 г. игум. Рязан. Богосл. Мон., 22 июля 1825 г. – рязанск. Свято-Троицк. Мон., в 1825 г. архим., 12 дек. 1827 г. рект. Новгор. Сем. И нстоят. Новгор. Антониевск. Мон. , 19 февр. 1832 г. еписк. Курский, 13 март. Того же года хиротон., 24 марта 1844 г. архиепск., 5 ноябр. 1860 г. увол. На покой. Ск. 2 февр. 1861 г. (Списки Арх. Иерарх. Всеросси. СПБ. 1896 г. стр. 30). 208 Константин Никифирович Григорьев. Бывший Якутский Гражданский Губернатор. (Из Отдел. Рукописей Императорск. Публич. Библиот.). 209 Свербеев. Николай Дмитриевич Свербеев служил в Восточной Сибири с 1851 по 1856 год, старшим чиновником особых поручений по дипломатической части, при генерал-губернаторе Николае Николаевиче Муравьеве, впоследствии графе Амурском. Это был лучший из тамошних чиновников того времени. Образованный и талантливый, деятельный и честный. Этот молодой человек, с самого приезда туда на службу, сразу расположил к себе сердце преосвященного Иннокентия своею добротою и особенно своим христианским настроением духа. Женат был на дочери декабриста, княжне Зинаиде Сергеевне Трубецкой. (См. кН. Нашу «Граф Н.Н. Муравьев Амурский» М. 1891 г. стр. 186–187).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

414 С собственноручного чернового подлинника, на котором в конце мнения, карандашом, неизвестным почерком помечено: 173. 29 апр., 1863». Опись 41; докум. 4 и 5. Подлинное хран. в деле архива Св.Синода, 1857 г. лл. 359–363. 416 Афанасий (Соколов), с 3 ноября, 1856 г., архиеп. казанск.; 9 нояб., 1866 г., увол. на покой; † янв., 1868 г., в кизич. мон. 422 Леонид (Кавелин) , дворян. калужск. губ., воспитывался в I моск. кадетск. корпусе; с 1840 г. служ. в гвардии; в 1852 г. поступил послушн. в козельск. оптину пуст., где в 1854 г. постриж. в монаш. и рукоп. в иером.; с 1854г. по 1859 г. состоял чл. иерусал. дух. миссии, а с 1863г. по 1865 г. – начальн. оной. 425 Каминский, Виктор Кириллович, полковник, автор соч. «Воспоминание поклонника о святой земле», изд. дважды, в 1856 г. и в 1859 г.; † в 1863 г. 426 С копии, хран. в архиве Св. Синода. Опись докум. 16 и 17. Такая же копия хран. в деле канц. Св. Синода, 2-го отд., 1 ст., по наст. реестру 119; лл. 115–130. 428 Разумеется письмо патриарха Кирилла к А. М. Горчакову , в коем патриарх просил вице-канцлера оказать свое содействие к отозванию архимандрита Леонида из Иерусалима. Перевод с сего письма имеется в деле канц. Св. Синода, 2 отд., 1 ст., по наст. реестру 119; лл. 137–138. 429 Святейший Правительствующий Российский Синод, во Христе Боге возлюбленные и вожделенные братья и сослужители нашей мерности! Ваше возлюбленное нам высокопреосвященство, братски в Господе объемля, во святой любви лобызаем и сердечно приветствуем. Когда, назад тому более года, послан был сюда начальником русской духовной здесь миссии, на место преосвященного собрата нашего во Христе, господина Кирилла, епископа мелитопольского, высокопреподобнейший архимандрит г.Леонид, в сопровождении нового личного состава, мы приняли его высокопреподобие, как снабженного рекомендательными к нам письмами Святейшего Правительствующего Синода, как должно, с отеческою любовию и сердечною радостию, и, временно находились тогда в Константинополе, в том же духе рекомендовали его нашему наместнику, преосвященнейшему митрополиту Петры аравийской, господину Мелетию, питая себя приятными надеждами, что вновь определенные лица поставят для себя целию сохранить необходимую связь дружества и благорасположения в отношении к находящимся здесь духовным общинам и достойно представлять Российскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

стр. 33 и 34 энциклопедич. Лексикон изд. А. Плюшара т. V С.-Пб. 1836 г. in 8°, а также стр. 144 и 145 энциклопедич. словарь под редакцией профессора И. Е. Андреевского, т. III С.-Пб. 1891 in 8°). Между тем некоторые предполагают, что отчасти сохранилось и в преданиях старожил. Калужск. губ., будто бы Преподоб. Пафнутий из рода фамилии Баскаковых, но с этим мы вполне не можем согласиться, так как фамилия Баскаковых появилась с 1544 г. Филимон Иванович Баскаков находился в Казанск. походе. Предки рода Баскаковых с 1598 г. служили дворянские службы и записаны были по городу Смоленску в числе детей боярских с поместным и денежным окладами. Потомки сего рода, продолжая владеть предковскими имениями в Калужской и Тульской губерниях, служили Российскому престолу в военной службе (см. стр. 654 и 655 Дворянские роды, внесенные в общий гербовник Всероссийской Империи, сост. гр. Александр Бобринский ч. I (до конца XVI ст.) С.-Пб. 1890 г. in 8°). 4 Высокий монастырь в путешествии к русск. св. местам принят заодно с Высотским. Напрасно. Тот был в Боровске, а Высокий – в Серпухове. Название Высокого вполне прилично бывшей обители по месту. Местность, где находилась обитель и где теперь только городское кладбище, господствует над всей окрестностью. 5 По краткому житию, Парфения постригал высоцкий архимандрит Маркелл из Серпухова, приходивший для посещения старца Никиты; на Высоком тогда не было игумена: Пафнутий пострижен нояб. 30 д. Собр. л. VIII, 183. 6 Пафнутий был ученик пр. Никиты, ученика Сергия Радонежского. Никита пришел в высоцкий монастырь к Афанасию еще в первое время существования сего монастыря. По смерти второго Высоцкого игумена – Афанасия младшего, Никита был избран игуменом и управлял монастырем от 1395 но 1414 год (см. душеп. чт. 1874 г. сентяб. стр. 45 и 40, а также стр. 203–14, История православн. монашества в Северо-Восточн. России со времени пред. Сергия Радонежского, сост. диакон Матфий Кудрявцев. М. 1881 г. in 8°, а также на стр. 57 и 138, Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010