Старое Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1884. Ссылки:     Адрес: 249706, Россия, Калужская область, Козельский район, с. Старое Шамордино, Казанская Свято-Амвросиевская пустынь Координаты: 54.160059, 35.868803 Проезд:1. На личном автомобиле из Калуги в сторону Козельска. В населенном пункте Каменка поворачиваем направо по указателю " Шамордино " и дальше, никуда не сворачивая, доезжаем до монастыря. 2. Из Калуги от автовокзала или из Москвы (от метро Теплый Стан " ) автобусами, идущими на Козельск, Сосенский, Ульяновск и Хвастовичи до остановки " Каменка " возле поворота на Шамордино. Далее пешком 1 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь была основана в 1884 году по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Она находится в живописнейшей местности в 12 км от Оптиной пустыни. Старец Амвросий (Гренков, 1812-1891) был " душой " монастыря. Все здесь начиналось и делалось по его благословению. Он входил во все дела, указывал места построек, непрестанно заботился о духовном окормлении сестер. Последние месяцы своей жизни старец также провел в Шамордине, здесь он и скончался, а молитвенным покровительством не оставляет обитель и поныне. С самого начала существования обители старец Амвросий, как чадолюбивый отец, собирал сюда всех немощных, обездоленных, слепых, хромых, сирот и вдов, не имеющих возможности поступить ни в какую другую обитель. Все они находили здесь покой и утешение. Первой настоятельницей Шамординской общины была духовная дочь старца Амвросия - схимонахиня София (Астафьева, 1845-1888). Человек удивительной доброты, истинного благочестия, глубокого ума, она была достойной ученицей старца. Он называл ее своей " правой рукой " . Под ее руководством начиналось создание общины. Матушка всю себя отдавала этому служению, не щадя ни сил, ни здоровья. Она скончалась в возрасте 42-х лет, пробыв настоятельницей всего около 3-х лет. Для сестер она была настоящей матерью. После ее кончины старец Амвросий говорил, что она свята.

http://sobory.ru/article/?object=00905

  разделы   рассылка  распечатать Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Казанской пустыни в Шамордино и возглавил хиротонию архимандрита Тихона (Шевкунова) во епископа Егорьевского 24 октября 2015 года, в день празднования Собора Оптинских старцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Казанскую Амвросиевскую ставропигиальную женскую пустынь в Шамордино. В этом году в обители, основанной в 1884 году преподобным Амвросием, старцем Оптинским, отмечается 25-летие восстановления монашеской жизни. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии в главном храме Казанской Амвросиевской пустыни – соборе в честь Казанской иконы Божией Матери. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского ставропигиального мужского монастыря, во епископа Егорьевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин; архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Козельский и Людиновский Никита; архимандрит Антоний (Севрюк), избранный во епископа Богородского; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; схиархимандрит Илий (Ноздрин); духовенство Казанской Амвросиевской пустыни, насельники Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь и Сретенского монастыря в священном сане, клирики ряда епархий Русской Православной Церкви. На богослужении присутствовали губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, председатель Законодательного собрания Калужской области Н.В. Любимов, глава администрации муниципального района " Козельский район " Е.В. Слабова.

http://religare.ru/2_107702.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Казанской пустыни в Шамордино и возглавил хиротонию архимандрита Тихона (Шевкунова) во епископа Егорьевского 24 октября 2015 г. 17:26 24 октября 2015 года, в день празднования Собора Оптинских старцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Казанскую Амвросиевскую ставропигиальную женскую пустынь в Шамордино. В этом году в обители, основанной в 1884 году преподобным Амвросием, старцем Оптинским, отмечается 25-летие восстановления монашеской жизни. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии в главном храме Казанской Амвросиевской пустыни — соборе в честь Казанской иконы Божией Матери.   За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Тихона (Шевкунова) , наместника  Сретенского ставропигиального мужского монастыря , во епископа Егорьевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель  Издательского Совета  Русской Православной Церкви;  митрополит Саратовский и Вольский Лонгин ;  архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Козельский и Людиновский Никита ;  архимандрит Антоний (Севрюк) , избранный во епископа Богородского;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; схиархимандрит Илий (Ноздрин); духовенство Казанской Амвросиевской пустыни, насельники Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь и Сретенского монастыря в священном сане, клирики ряда епархий Русской Православной Церкви. На богослужении присутствовали губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, председатель Законодательного собрания Калужской области Н.В. Любимов, глава администрации муниципального района «Козельский район» Е.В. Слабова.

http://patriarchia.ru/db/text/4254724.ht...

Раздел третий. Беседы, воспоминания Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий 1 За алтарем соборного храма древней обители Оптинской находится небольшая часовня, в ней мраморное надгробие, и на нем начертаны слова Священного Писания: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1Кор.9:22 ). И эти слова вполне выражают и характер, и направление деятельности того человека, который мирно покоится в недрах земли под этим надгробием. Батюшка старец о. Амвросий был действительно олицетворением здесь, на земле, самоотверженной христианской любви и всю свою жизнь до последнего вздоха отдал ближним, спасая их из пропасти неверия, уныния и отчаяния. Здесь в этом зале, несомненно, есть много людей, которые хорошо помнят батюшку, которые пользовались его советами и наставлениями и которые, может быть, спасены им от великих житейских тягостей. Они являются живыми свидетелями истинности моего рассказа, но еще лучшим, вечно живым свидетелем этого является основанная им Шамординская Казанская Амвросиевская женская пустынь. Но прежде чем говорить о ней, скажем несколько кратких слов об Оптиной пустыни, где подвизался о. Амвросий, и о старчестве, которого он явился выразителем. Древняя Оптина пустынь находится в Калужской губернии, недалеко от г. Козельска, и, по преданию, основана неким отшельником Оптой. В древности она процветала, но с течением времени стала хиреть и едва не была закрыта. Возобновителем ее явился в начале XIX столетия некто игумен Моисей, человек глубокого внутреннего опыта, он понял, что монастырь без духовного руководства не может процветать; для того чтобы научить братию молиться, бороться со страстями, совершенствоваться духовно, необходим опытный духовный руководитель. Вот почему он постарался отыскать такого руководителя и нашел его в лице некоего иеросхимонаха Леонида, ученика знаменитого Паисия Величковского . Учеником о. Леонида был иеросхимонах Макарий, а учеником о. Макария – батюшка о. Амвросий.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Старое Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Главный храм обители в честь Казанской иконы Божией Матери построен по благословению преп. старца Амвросия. Проект храма изготовлен в мастерской архитектора С.В. Шервуда. Величественный, 15-главый собор выполнен в «русском стиле» - с декоративными кокошниками, полуколоннами, щипцами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон. На северном и южном фасаде – стилизованные крыльца с шатровыми завершениями с крестами. В 1902 году 11/24 октября Калужский Преосвященный Вениамин совершил его освящение. В годы лихолетья храм, как и весь монастырь, сильно пострадал: был осквернен и обезглавлен. С возрождением обители началось его восстановление. В 2005 году 31 июля/13 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и два придела: правый – в честь свят. Николая Мирликийского и свят. Амвросия Медиоланского, левый – в честь свщмуч. Игнатия Богоносца и свщмуч. Поликарпа Смирнского. Большая часть внутреннего убранства в настоящее время, как и прежде, выполнена в мастерских обители. Для благолепного украшения Божия храма сестры пишут иконы для иконостаса и в киоты, вышивают бисером оклады, изготавливают витражи, в чеканной мастерской делают басменные киоты, в золотошвейной - вышивают плащаницы и хоругви. Информация о постройках монастыря на Официальном сайте Казанской Амвросиевской женской пустыни www.shamordino-m.ru Собор Казанской иконы Божией Матери – главная постройка Казанского Свято-Амвросиевского монастыря в Шамордино, сердце обители. Грандиозный 15-главый собор построен в русском стиле и выглядит как дворец из сказки. Кокошники, полуколонны, подзоры, узорчатые наличники – вот далеко не все детали, украшающие постройку. Освящен собор в 1902 году. Кроме основного престола, было еще 4. Большая часть внутреннего убранства собора создавалась в мастерских обители. Иконы, вышитые бисером руками насельниц монастыря, производили особое впечатление на молящихся.  Перед главным приделом в честь Казанской иконы Божией Матери стоял великолепный золотисто-белый иконостас в 4 яруса. За алтарем располагался иконостас витражный. Солнце, отражаясь и дробясь в цветных стеклах, создавало в соборе атмосферу праздничную и радостную.

http://sobory.ru/article/?object=05230

VI. Судьба Шамордина. – С.М. Астафьева. – Открытие женской общины, освящение храма и утверждение С.М. начальницей общины. – Первый приезд старца Амвросия в новую обитель. – Болезнь м. Софии. – Пожар. – Икона Б.М. «Казанская» Так маленьких владелиц Шамордина не стало и, казалось, его ожидало полное запустение. Но, наоборот, теперь-то и стало открываться его истинное значение и, казавшиеся прежде странными некоторые распоряжения Старца, теперь становились ясными. М. Амвросия, по благословению Батюшки, перед смертью сделала духовное завещание, в котором говорилось, что хутор Шамордино она оставляет в пожизненное владение своим внучкам, а в случае их смерти желает устроить там женскую общину, и на содержание сестер и священника положила небольшой капитал. Так, со смертью девочек, сама собой возникла женская община, первыми насельницами которой были все жившие при м. Амвросии и её внучках, благочестивые и преданные ей люди, числом до 30, которые до сих пор отличаются от прочих названием «Ключаревских». С тех пор Старец начал хлопотать об устройстве там храма и вот тут-то открылось все пророческое предведение Старца: план барского дома как раз соответствовал всем требованиям для устройства при нем храма. Когда храм был готов, Старец сделал оффициальное представление об его освящении и об открытии женской общины. В это время в г. Козельске жила некто Софья Михайловна Астафьева, глубоко преданная Старцу. Богато одаренная от природы, она обладала красивой наружностью, умом, энергией, силой воли и благородством характера; она была выше уровня людей одинакового с ней положения и имела в обществе большой успех. Она имела двух братьев и двух сестер. Младшая сестра была замужем, а старшая Мария имела тихий сосредоточенный характер, с увлечением предавалась поэзии, отвлеченной философии и религиозному настроению, почему тяготилась жизнию и её требованиями и кончила тем, что на 29 году своей жизни ушла в Аносину обитель, где предалась аскетическим подвигам. Впоследствии она перешла в Казанскую общину где и окончила свою жизнь. Оба брата также были в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

игумения Никона (Перетягина) Настоятельница Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни в Шамордине. 28 мая 2012 года на 71-м году жизни отошла ко Господу настоятельница Казанской Свято-Амвросиевой женской пустыни игумения Никона (Перетягина). Двадцать два года матушка несла настоятельский крест. Игумения Никона (в св. крещении – Раиса) родилась в уральском городе Лысьва 12 октября 1941 года, по неисповедимому промыслу Божию в тот самый день, когда ее отец, Георгий Михайлович Перетягин, погиб на Ленинградском фронте. Это стало первым крестом ее жизни – сиротство в тяжелейшие военные годы. Столь же рано она узнала голод и нужду, в тисках которых оказалась маленькая семья – овдовевшая молодая мать, Анна Игнатьевна Перетягина (в будущем – схимонахиня Анна), и старшая сестра Валентина (ныне – игумения Митрофания, настоятельница Пензенского Свято-Троицкого монастыря). Тяжкий труд, поднятый матерью, чтобы сохранить жизнь ее детям в скудной обстановке военного тыла, был бы невыносимым без Божией помощи, к которой она неизменно прибегала с живой и теплой верой. В той же вере она сумела воспитать дочерей, вопреки усилиям со стороны враждебной всему церковному советской власти. Будущая монахиня, завершив учебу в восьмом классе, перешла в вечернюю школу, чтобы днем работать и по возможности вносить свой вклад в скромный доход семьи. Тогда вместе с женщинами в доме на положении дедушки уже много лет жил на покое игумен Иаков (Ушаков) – бывший насельник Санаксарского монастыря, прошедший через лагеря и ссылки и принятый Христа ради в их дом. Благодаря ему девочки впервые познакомились с клиросом, с ранних лет пели в церковном хоре. Дома усилиями старца почти никогда не прекращалась молитва. И хотя отец Иаков почил в 1961 году, он, несомненно, остался незримым покровителем приютившей его вдовы и ее детей. Надежды Раисы, успешно закончившей десятилетку, поступить в Ленинградский железнодорожный институт оборвались из-за серьезной болезни. Последовало долгое лечение, после которого Анна Игнатьевна, чтобы помочь дочери выйти из тяжелого душевного кризиса, в 1964 году совершила с ней в паломничество в Троице-Сергиеву Лавру на праздник Рождества Христова. Это стало поворотным моментом в судьбе девушки. Обретя в Лавре духовного отца, она передала свою жизнь и душу ему в полное послушание, продолжавшееся до последнего дня ее земной жизни. По его благословению последовал переезд в Сергиев Посад (в те годы – Загорск), учеба в техникуме связи и регентской школе при Лавре, затем (с 1976 по 1988 годы) работа в Издательском отделе Московской Патриархии под началом митрополита Питирима (Нечаева). Одновременно шла постепенная, но неуклонная подготовка к монашескому подвигу.

http://e-vestnik.ru/persons/id3823/

VII. Посещение митр. Иоанникия. – М. София и её хибарка. – Пострижение в схиму. – Ухудшение болезни и кончина. – Перевезение тела в Шамордино. – Новая настоятельница м. Евфросиния Розова. – Приезд Старца в обитель Летом 1887 г. в Оптину Пустынь приезжал Высокопреосвященнейший Иоанникий, митрополит Московский (впоследствии Киевский). Слыша об о. Амвросие и желая его видеть, он сообщил об этом настоятелю. Архимандрит Исаакий распорядился, чтобы Старец явился в скитский храм. Когда Владыке Митрополиту указали на Старца, то он обратился к нему с упреком: «Зачем вы трудились приходить сюда; идите к себе, я сам хочу посетить вас». Благословив всех братий, он направился в келью Старца, долго с ним беседовал наедине и, выйдя от него, еще раз обернувшись, низко ему поклонился – «Благодатный старец», отозвался о нем Владыко Митрополит. В Шамордине было известно о прибытии Высокопреосвященного и Матушка София отправилась в Оптину, чтобы испросить благословение сестрам. Владыко изъявил желание лично посетить новую обитель. Не теряя ни минуты, Матушка спешит домой, чтобы успеть приготовить все нужное. Настоятельская гостиная была очень мала и не могла вместить всех гостей, но Матушка, не привыкшая останавливаться ни перед какими препятствиями, и одаренная богатой фантазией, в один миг изобрела выход из трудного положения. Против церкви стоял сарай, который и послужил приемной для митрополита. Мгновенно вход и стены были задрапированы материей, повешено несколько стенных лам, пол устлан коврами, расставлены комнатные растения и на большом столе сервирован чай. Оставалось только ждать высокого гостя. Вскоре прибыл Митрополит в сопровождении Калужского Преосвященного Владимира, Товарища Обер Прокурора В. К. Саблера и некоторых других лиц. Сестры собрались в храм и встретили Владыку земным поклоном, а певчие пропели: «Достойно» и «исполла». Сказав несколько слов в назидание, Владыко благословил сестер, осматривал план и место предполагаемого собора, выразив пожелание быстрого процветания юной обители, которая, по замечанию Его Высокопреосвященства, есть отрасль знаменитой Оптиной Пустыни. Затем Матушка предложила Владыке Митрополиту войти в «сарай». С заметным недоумением вступил Владыка в импровизированный зал и был поражен его убранством. Откушав чаю и побеседовав о духовных предметах, Высокопреосвященный Иоанникий прошелся по обители, посетил хибарку – (домик) м. Софии и затем отбыл с Калужским Владыкою обратно в Оптину Пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

V. Сельцо Шамордино. – А.Н. Ключарева. – Ее внучки. – Покупка села Шамордина и постройка дома. – Кончина схим. Амвросии. – Разлука с Оптиной. – Жизнь в пансионе. – Приезд на лето в Оптину. – Болезнь и кончина обеих девочек Устройство женской общины в честь Казанской иконы Божией Матери, в 12 вер. от Оптиной Пустыни, подготовлялось особенными путями Промысла Божия. В конце 60 годов маленький хуторок, около деревни Шамордина, принадлежал небогатому однодворцу Калыгину. Задумав посвятить остаток дней своих монашеской жизни, он пристроил жену свою старушку при Оптинском скотном дворе, а сам поместился в скиту. Чтобы ничто уже не мешало ему, он просил Батюшку о. Амвросия кому-нибудь продать его имение. За год перед этим он, выйдя однажды из своего дома, был поражен странным зрелищем: ему показалась церковь стоящая на облаках; об этом он тогда же рассказал Старцу. В то время, когда он задумал продать свой хуторок, при Оптиной Пустыни жила монахиня Амвросия, в миру А. Н. Ключарева. Это была богатая помещица, поступившая в Белевский женский монастырь вследствие усиленного желания и просьбы своего мужа, желавшего постричься в монахи. Александра Николаевна, хотя и была веселого характера и не имела большой склонности к монашеской жизни, но все же была глубоко верующая, религиозная и преданная Старцу, почему, хотя и не без борьбы, но добровольно согласилась на этот подвиг. У них был единственный сын, который женился и имел двух дочерей, родившихся в один день. Жена его вскоре после родов умерла, и малюток взяла на воспитание бабушка и поселилась с ними при Оптиной Пустыни, в выстроенном ею отдельном корпусе, вблизи монастырских гостиниц. Старец Амвросий принимал самое близкое участие в судьбе этих девочек, и м. Амвросия, глубоко чтившая Старца, ничего не предпринимала без его совета и благословения. С ней вместе жили её бывшие крепостные, горячо ее любившие и преданные ей, и малюткам жилось хорошо под крылышком любящей бабушки. С самого раннего возраста, в них стала проявляться особенная религиозность и любовь к молитве. Они с удовольствием выстаивали долгие оптинские всенощные, знали превосходно порядок службы и сильно были привязаны к Батюшке о. Амвросию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Закрыть itemscope itemtype="" > И вновь звонят колокола 24.08.2005 360 Приятно осознавать, что страна наша, несмотря на сложное материальное положение большинства населения, постепенно возвращается к нравственным истокам. ПРЕКРАСНЫЙ подарок получили все православные христиане на один из самых значительных праздников - Преображение Господне, которое отмечается 19 августа. Именно в этот день Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил верхний храм Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря (на фото 1). Он был и остается главным храмом Валаамского монастыря, но в годы советской власти в нем разместили школу юнг. Молоденьких моряков заставляли швабрами стирать драгоценные фрески со стен собора. И, как вспоминают иноки, многие годы спустя один из вандалов вернулся с покаянием в стены монастыря с лицом, изуродованным взрывом так же, как некогда он изуродовал шваброй лик одного из святых. Валаам возвращает разрушенное НО ВСЕ горькие и тяжелые минуты для храма в прошлом. Как сказал Алексий II после Божественной литургии: " Сегодня собору возвращен благолепный вид, возрождены росписи, которые украшали храм " . А накануне - 18 августа - предстоятель Русской православной церкви освятил колокол, отлитый в честь святого апостола Андрея Первозванного. При совершении чина освящения Святейший Патриарх отметил, что " воссоздание уничтоженного в 50-е годы колокола стало возможным при неоценимой помощи и деятельном участии В. Якунина, президента ОАО " Российские железные дороги " . Была отмечена и деятельность Патриаршего Попечительского совета, в который входят Г. Полтавченко, М. Баглай, Е. Примаков, братья А. и Д. Ананьевы, С. Катанандов и др. Казани подарили мечеть и икону НЕДЕЛЮ назад в ходе своего визита в Калужскую епархию предстоятель РПЦ совершил чин Великого освящения Казанского собора Свято-Амвросиевской женской пустыни, отмечавшей в эти дни 15-летие возрождения монашеской жизни. И уже на следующий день - 14 августа - прибыв в Свято-Введенскую Оптину пустынь, освятил фундамент строящегося на территории обители храма в честь Преображения Господня.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010