Американская Первоначально – «северо-американская кадьякская миссия» Русской Православной Церкви, основанная в 1793 г. (первые миссионеры прибыли из России в 1794 г.; Журнал Московской Патриархии (далее – ЖМП) 1970. 5. С. 19). 19.07.1796 на ее основе учреждается викариатство Иркутской епархии, именовавшееся Кадьякским «и прочих прилежащих к тому (острову Кадьяк. – Сост.) в Америке островов» ( Амвросий (Орнатский) , архим. История российской иерархии. Изд. 2. Ч. 1. СПб., 1822 (далее – ААО). Т. 1. С. 27–28) 78 . Фактически упразднилась 16.10.1799 (Н.Д. Иерархия... С. 182). «...В марте 1811 года состоялось определение Святейшего Синода о закрытии Кадьякской епархии ... но государь император не согласился на закрытие ... а поручил Святейшему Синоду приискать кандидата, могущего занять епископское место в Кадьяке...». Однако Св. Синод по разным причинам не находил возможным назначить туда епископа до 1840 г., когда на таковую должность избран был Иннокентий Вениаминов ...» (Львов А. Краткие исторические сведения об учреждении в Северной Америке православной миссии, об основании Кадьякской епархии и деятельности там первых миссионеров//ЦВ. 1894. 39. С. 30 – 31). Так как Иннокентий Вениаминов , как известно, 15.12.1840 был хиротонисан на Камчатскую, Курильскую и Алеутскую кафедру, то Кадьякская канонически прекратила свое существование. Означенная кафедра установлена в Новоархангельске, на о. Ситхе (Аляска), с 01.12.1840. В 1853 г. перенесена в г. Якутск. 11 .01.1858 в Америке учреждается викариатство Камчатской епархии, с кафедрой в Ситхинском Михайло-Архангельском соборе (Новоархангельск). Преобразовано в самостоятельную Новоархангельскую и Алеутскую епархию с 30.05.1869. 12 .01.1870 (по др., 10.06.1870) местопребывание – в г. Сан-Франциско (Калифорния, США). Архиепископия с 1907 г. (местопребывание – в Свято-Николаевском соборе, г. Нью-Йорк, США). С сер. 1920-х по 1933 г. – вне общения с Московской Патриархией. Митрополия. С 1933 г. – Экзархат Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православная церковь в Америке Каноническое положение Русской Православной Церкви в Северной Америке 342 Церковные и канонические истоки Северо-Американской Митрополии восходят к XVIII веку – к учреждению Русской миссии на Аляске (1794 г.) и к хиротонии первого епископа Кадьякского (1798). Она «плоть от плоти и кровь от крови» великой Русской Церкви, дерево из семени, посеянного более двухсот лет тому назад на американской почве первыми русскими миссионерами. Нужно особенно подчеркнуть это миссионерское начало Русской Православной Церкви в Америке, ибо оно навсегда определило ее дальнейший рост и развитие церковной жизни в Новом Свете. В отличие от русских Церквей в Западной Европе, возникших после 1920 г., миссия в Америке была учреждена не для временного обслуживания временных эмигрантов – до их возвращения на родину, а как постоянная Церковь местного православного населения. Поэтому ее путь – путь, пройденный всеми Православными Церквами, ее рост – органический: из миссии в викариатство, из викариатства в епархию, из епархии в митрополию. А все трудности и болезни, испытанные ею на этом пути, которые так любят изобличать враги Митрополии, суть неизбежные болезни роста, пережитые всюду, где раздавалась проповедь Православия, где полагалось начало возрастанию Церкви «в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ). Тем, кто каноничность сводит всецело к вопросам административного подчинения или же плохо понимаемого национализма, эти болезни могут помешать увидеть самое главное – саму жизнь Церкви; но если – в согласии со всем истинным православным Преданием – под каноничностью разуметь прежде всего верность Церкви самой себе, своему призванию и назначению, всей Истине Христовой, тогда в росте и сохранении Митрополии нельзя не увидеть действия Святого Духа, неизменно «немощная врачующаго и оскудевающая восполняющаго». В нашу задачу не входит писать даже краткий очерк истории Митрополии. Напомним только, что до 1917 г. это история непрестанного роста: она отмечена учреждением в 1857 г. епархии, перенесением архиерейской кафедры из Ситки в Сан-Франциско (1872), а затем в Нью-Йорк (1906), массовым обращением униатов в восточных штатах (с 1891 г.), наконец – расцветом церковной жизни при архиепископе Владимире (1888–1891), Николае (1891–1898), Тихоне (1898–1906), Платоне (1906–1914). Каноническое положение ее в этот период также не вызывает никаких сомнений: Американская Миссия является епархией Русской Церкви, подчинена Святейшему Синоду и управляется архипастырями, им назначенными. Можно сказать, что за эти сто с лишком лет положен твердый фундамент, воздвигнуто здание, которое выдержит все натиски надвигающейся бури.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Иоасаф, епископ Кадьякский, викарий Иркутской епархии (Болотов Иван Ильич) Родился 22 января 1761 года в семье священника села Стражново Кашинского уезда. С 1777 года обучался в Тверской и затем в Ярославской духовной семинарии. По окончании курса последней состоял учителем Угличского духовного училища. В 1786 году пострижен в монашество в Толгском монастыре и вскоре же рукоположен во иеромонаха. Затем перешел в Дорофееву Южную пустынь, а оттуда в Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. В 1783–1786 годах Г. И. Шелеховым, русским мореходом, были открыты новые острова в Охотском море, населенные туземными племенами. В 1793 году по ходатайству Г. И. Шелехова на остров Кадьяк была отправлена духовная миссия в составе архимандрита Иоасафа и трех монахов из Валаамского монастыря для обращения туземцев в христианство . Благополучно добравшись до острова Кадьяк, миссионеры построили церковь , открыли школу для обучения туземных детей. 19 июля 1796 года с учреждением Кадьякского викариатства архимандрит Иоасаф избран кандидатом во епископа. 10 апреля 1799 года хиротонисан в Иркутске во епископа Кадьякского, викария Иркутской епархии, одним епископом Вениамином (Благонравовым , † 1892). Это редчайший случай в истории Русской Церкви. Преосвященный Иоасаф явился первым православным архиереем для Америки. Его назначение имело своей целью укрепить Православие на американской земле. Но послужить делу Православия в архиерейском сане преосвященному Иоасафу не пришлось. Он не добрался до места своего назначения. 10 мая 1799 года, при возвращении из Охотска на остров Кадьяк, судно «Феникс», на котором плыл преосвященный Иоасаф, во время сильной бури потерпело крушение, и он утонул вместе со всеми пассажирами. Труды: Топографическое, климатерическое, статистическое и нравственное описание острова Кадьяка//Друг просвещения. – М., 1805, октябрь. Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви: в 5 пер. – М., 1888. – Пер. 5. – С. 55–56. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 379.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАДЬЯКСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Иркутской и Нерчинской епархии, создано в 1796 г., упразднено между 1811 и 1815 гг. Основанию вик-ства предшествовала деятельность в 1794-1796 гг. Аляскинской (Кадьякской) миссии в составе не менее 10 чел. во главе с архим. Иоасафом (Болотовым) (миссия создана указом имп. Екатерины II Алексеевны от 20 июня 1793). Архим. Иоасаф (Болотов) докладывал Иркутскому еп. Вениамину (Багрянскому) , что в 1794-1796 гг. на Кадьякском архипелаге и на Аляске были крещены свыше 6740 местных жителей и обвенчаны более 1573 пар. Вероятно, успехи в миссионерской деятельности послужили основанием для принятия Синодом 4 июля 1796 г. определения об открытии на о-ве Кадьяк викариатства Иркутской епархии. Также предпосылкой данного решения стали поступавшие с 1794 г. обращения в Синод от руководителей Северо-Восточной компании (с 1799 Российско-Американская компания) купцов Г. И. Шелихова и И. И. Голикова об учреждении на Аляске епископской кафедры. Шелихов († 1795) обещал обустроить на Кадьяке архиерейский дом и открыть правосл. уч-ще. Кафедральным храмом К. в. скорее всего должен был стать построенный в 1794-1796 гг. на средства Шелихова и А. А. Баранова деревянный Воскресенский храм миссии на о-ве Кадьяк (освящен в апр. 1796, ныне на его месте находится Воскресенский собор в черте совр. г. Кадьяк, США). Согласно имп. указу от 19 июля 1796 г., Синод повелел «способствуя обращению народов, в части Сев. Америки обитающих, к познанию и принятию православной нашей веры, с толикими успехами производимой… учредить для сего епископа викарного Иркутской епархии с именованием епископа Кадьякского и прочих прилежащих к тому в Америке островов, назначая на содержание его с домом и потребными служителями... из казны нашей по 4030 р. и 70 к. ежегодно. В сей сан епископский посвятить... архимандрита Иоасафа в Иркутске». Хиротония должна быть совершена Иркутским еп. Вениамином (Багрянским) единолично вслед. удаленности епархии (РГИА. Ф. 13. Оп. 2. Д. 52. Л. 118-121; РНБ ОР. Ф. 1000. Оп. 3. Д. 1178). Новому епископу было вменено в обязанность заботиться об изучении местным юношеством рус. языка и грамоты, об устройстве новых церквей. Поскольку содержание архиерея и членов Кадьякской миссии брала на себя Северо-Восточная компания, штат архиерейского дома решили не назначать. Архим. Иоасаф прибыл в Иркутск 30 нояб. 1798 г., 10 апр. следующего года он был хиротонисан во епископа Кадьякского. В мае 1799 г. еп. Иоасаф и 11 (по др. данным, 12) сопровождавших его лиц уехали в Охотск, откуда летом того же года отправились на Кадьяк на фрегате «Феникс». Приблизительно в окт. 1799 г. епископ и его спутники погибли в результате кораблекрушения недалеко от о-ва Кадьяк.

http://pravenc.ru/text/1319786.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯСКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии, учреждено 14 дек. 1903 г. Святейшим Синодом РПЦ на основе Аляскинской (Кадьякской) миссии . 29 нояб. 1903 г. на Аляске была учреждена епископская кафедра, 12 дек. того же года совершено наречение архим. Иннокентия (Пустынского) во епископа Аляскинского, викария Алеутской и Североамериканской епархии. Хиротония еп. Иннокентия, ранее служившего миссионером в США и на Алеутских о-вах и там принявшего монашество, состоялась 14 дек. 1903 г. в Казанском соборе С.-Петербурга. Вручая архиерейский жезл новому викарию, еп. Алеутский и Североамериканский свт. Тихон (Белавин) указал не только на духовную преемственность дела правосл. миссии, столь блистательно развитого свт. Иннокентием (Вениаминовым) , но и на новые условия, в к-рых ей отныне предстояло развиваться. Резолюцией еп. Тихона от 4 дек. 1903 г. духовенству Аляски предписывалось с 1 янв. 1904 г. обращаться непосредственно к викарию, к-рому предоставлялось право назначать, перемещать и увольнять по прошению священников, псаломщиков и учителей на Аляске, вести все церковные дела, обращаться с ходатайством о нуждах пасомых к гражданским властям. В 1900 г. на основании российско-амер. договора от 30 марта 1867 г. был принят гос. закон США о передаче церковных земель и недвижимости в непосредственное ведение правосл. Церкви. В помощь правительственным чиновникам, осуществлявшим топографическую съемку и межевание, а затем оформление и регистрацию гос. патентов на церковные участки, в 1903 г. еп. Тихоном были командированы иером. Антоний (Дашкевич) и свящ. креол Андрей Кашеваров, впосл. директор музея и исторической б-ки в Джуно. К 1926 г. 48 церковно-миссионерским общинам А. в. было передано в общей сложности 627,83 акра церковной земли. Большое значение для правосл. жителей Аляски приобрел вопрос о школах. Система гос. образования в штате находилась под контролем лиц, получавших содержание от протестант. церквей. В 1906 г. еп. Иннокентий посетил президента Т. Рузвельта, а также Департамент образования и поставил перед правительством США вопрос о необходимости организации для православных на Аляске гражданских школ наряду с теми, к-рые учреждались для верующих др. конфессий.

http://pravenc.ru/text/114214.html

3 апр. 1799 г. И. был наречен, а 10 апр. еп. Иркутским и Нерчинским Вениамином (Багрянским) в Богоявленском кафедральном соборе хиротонисан во епископа Кадьякского. Это был единственный в РПЦ пример единоличного совершения хиротонии. За время пребывания в Иркутске И. получил похвальные отзывы архиерея и руководства компании. Вероятно, 10 мая он выехал из Иркутска, летом прибыл в Охотск, в кон. авг.- нач. сент. отплыл на Кадьяк на судне «Феникс» Российско-амер. компании с 12 (по др. сведениям, с 11) помощниками. Среди них находились иером. Макарий, иеродиак. Стефан, свящ. П. Митягин, а также Димитрий Попов - двоюродный брат свт. Иннокентия (Вениаминова) . Всего на судне было 88 чел. Корабль пропал без вести. По свидетельству Баранова, последний раз судно видели 28 окт. недалеко от Уналашки. Весной 1800 г. кожаные обложки книг и свечи, находившиеся на корабле, вынесло на зап. побережье Кадьяка. Вероятно, кораблекрушение произошло недалеко от берегов Кадьяка и Уналашки. Причиной гибели корабля могла стать буря на море, эпидемия холеры, поразившая экипаж, или ошибка «мореходца» Джеймса Шильца. Отъезд И. привел к прекращению богослужений в колониях, его посвящение во епископы и трагическая кончина отчасти стали поводом для нестроений в миссии и конфликтов ее членов со светской властью. После гибели И. Кадьякское викариатство было упразднено (1811) и открытие епархии отложено до 1840 г., когда была учреждена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия. В 1899 г. в связи со 100-летием хиротонии И. свт. Тихон, занимавший Американскую кафедру, предложил для увековечения его памяти назвать Иоасафовской церковноприходскую школу на Кадьяке. Арх.: РГИА. Ф. 13. Оп. 2. Д. 52. Л. 118-121; Ф. 796. Оп. 74. Д. 210; Ф. 1329. Оп. 4. Д. 248. Л. 28; ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 15256, 15761. Л. 16; РНБ ОР. Ф. 1000. Оп. 3. Д. 1. Соч.: Краткие объяснения, сделанные соответственно записке, присланной от Свят. Правительствующего Синода об амер. о-ве Кадьяке, Северовост. Американской духовной миссии начальствующим, кадиакским архим. Иоасафом//СПбФИРИ РАН. Ф. 115. Д. 117. Л. 1-8; То же//РНБ ОР. Ф. 542 (Оленины). 795; РГАВМФ. Ф. 198. Оп. 1. Д. 33. Л. 90а об.- 115 об.; Краткое описание об амер. о-ве Кадьяке//Друг просвещения. 1805. Окт. С. 89-105; Письмо Г. И. Шелехову от 18 мая 1795 г.// Тихменев П. А. Ист. обозрение образования Российско-амер. компании и действий ее до наст. времени. СПб., 1863. Ч. 2. С. 102-103; Письмо в Ярославль от 1795 г. с о-ва Кадьяка//Ярославские ЕВ. 1894. 28. Стб. 445-448; Письмо митр. Гавриилу... от 19 мая 1795//АВПРИ. Ф. 341. Оп. 88. Д. 117. Л. 1-4 об.; Письмо к о. Герману от 8 июня 1798 г.//Очерк из истории Амер. правосл. духовной миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.). СПб., 1894. С. 187-188; Письмо к ректору Ярославской семинарии [архим.] Иерониму (Понятскому)//ДЧ. 1910. Ч. 1. 2. С. 273-281 (отд. отт.: М., 1910).

http://pravenc.ru/text/578080.html

Викариатство Иркутской епархии – епископство Кадьякское (1796 г.). Христианство на Компанейских островах в Великом океане близ берегов Северной Америки. Русские деятели там: Степан Глотов и Ив. Гр. Шелехов. Открытие Кадьякского викариатства (1796 г.). Трагическая кончина посвященного на кадьякскую кафедру епископа Иоасафа (Болотова) 1799 г. Присоединение Кадьякской области и паствы к Иркутской епархии (1799 г.). В необъятной Сибири остаются, по-прежнему, два епископа. Малочисленность русских епархий и состав их по смерти Екатерины II и при вступлении на престол Павла Петровича. VI В 1792 году 8 декабря состоялся второй раздел Польши между Россией, Австрией и Пруссией. 27 марта 1793 года главнокомандующий русскими войсками в Польше генерал-аншеф Михаил Никитич Кречетников, назначенный генерал-губернатором новоприсоединенных областей, всенародно объявил манифест о присоединении к России от Польши навсегда «всех замыкающихся в нижеописанной черте земель и жителей их, а именно: начиная черту сию от селения Друи, лежащего на левом берегу р. Двины, при угле границы Семигалии, откуда, простирайся на Нороч и Дуброву и следуя по частному рубежу воеводства Виленского на Столпцы, проводя на Несвиж, потом на Пинск, а оттоль проходя через Кунев между Вышегорода и Награблы близ границы Галиции, с коей смыкаясь простирается по оной до реки Днестра, наконец, спускался всегда по течению сей реки, примыкает к реке Егорлыку – пункту прежней границы в той стороне между Россией и Польшей. 1024 Из огромного пространства новоприсоединенной земли некоторые уезды-поветы и др. земли, по смежности и способности, предположено было присоединить к пограничным с ними русским губерниям – Полоцкой (остаток воеводства Полоцкого, не присоединенный при первом разделе Польши), Могилевской – от новой границы Полоцкой губернии до р. Березины (только без города Бобруйска), Киевской и Черниговской (Мозырский округ и часть воеводства Киевского) и к Екатеринославской (часть Киевского и Брацлавского воеводств).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Миссионеры в своей деятельности проявили сплоченность, организованность, а главное — моральную и духовную настроенность, а их самоотверженный труд и любовь к местному населению, располагало его к принятию христианства. Движимые верой, с большим усердием они выполняли свои миссионерские обязанности, и, несмотря на трудности путешествия по арктическим морям, они шли, не имея страха, к незнакомому населению. Кратко, но очень показательно выразил сложившиеся отношения с местным населением архимандрит Иоасаф: «Они нас любят, а мы их, и живем хорошо» (9). Первый год пребывания миссии на Аляске имел хорошие результаты (10). Сразу после приезда иеромонахи Макарий и Ювеналий объехали весь о. Кадьяк на байдарках, и, невзирая на опасности, крестили почти всех его жителей. На заседании Синода 20 марта 1796 г. была зачитана ведомость, представленная архимандритом Иоасафом 18 ноября 1895 г. В ней сообщалось, что на о. Кадьяк и прилежащих к нему островах, а также на континентальной части Аляски членами миссии было крещено 6 740 алеутов и совершено 1 573 венчания (11). Успех первой духовной миссии был настолько велик, что по ходатайству И.И. Голикова на Аляске было учреждено викариатство, главой которого был определен архимандрит Иоасаф. Однако после своей хиротонии во епископа Кадьякского в 1799 году он погиб в море возвращаясь на Аляску, возвращаясь к своей пастве. Вместе с ним погибла вся его свита, архиерейский хор, два члена первой духовной миссии, а также направлявшийся с ним на Аляску женатый священник Петр Митягин. Оставшиеся на Аляске члены миссии — один священник и двое монахов, не могли с такой же активностью продолжать Евангельское благовестие среди местного населения, но они не отказывали в духовном совете и утешении аляскинцев, которые были крещены и хотели научиться православной вере. Подвижническая жизнь преподобного Германа, его внимание к терпящим нужду и бедствие привлекали к нему многих туземцев, для которых он был примером благочестия. После эпидемии он организовал приют для сирот, о которых заботился, обучал чтению на церковнославянском языке и ведению домашнего хозяйства. Взрослых и детей, русских и туземцев он учил вере в Бога, молитве, терпению и милосердию. Его молитвами и примером его жизни Православие укрепилось среди местных жителей, обрело в их среде сочувствие и душевное расположение.

http://patriarchia.ru/db/text/319966.htm...

31 июля 1802 г. жившие на Кадьяке правосл. миссионеры писали в Синод, что не могут вести просветительскую работу среди местного населения, т. к. не имеют поддержки со стороны администрации Российско-Американской компании. Школа для местных детей, открытая на Кадьяке в 1794 г., прекратила существование не позднее 1800 г. На помощь миссионерам в 1803 г. был командирован из Александро-Невской лавры иером. Гедеон (Федотов), прибывший на Кадьяк в июне 1804 г. Он возглавлял миссию до 1807 г. В 1805 г. на острове заботами иером. Гедеона была устроена школа для детей крещеных алеутов. В авг. 1808 г. по решению главы Российско-Американской компании А. А. Баранова центром миссии на Аляске стал г. Новоархангельск (ныне Ситка) на о-ве Баранова. В нач. XIX в. главное правление Российско-Американской компании неоднократно выступало против назначения на Аляску епископа, поскольку нести расходы по содержанию епископской кафедры было затруднительно. В письме руководства компании к обер-прокурору А. Н. Голицыну от 7 окт. 1810 г. говорилось: «Не настоит никаких видов надобности в посвящении в тот край епископа... несравненно полезнее иметь там особ белого духовенства». Ссылаясь на то, что после гибели еп. Иоасафа (Болотова) Кадьякская миссия не смогла добиться значительных успехов в деле христианизации местного населения (в частности, не удалось подобрать кандидата из местных жителей для рукоположения в священный сан), Синод 28 окт. 1810 г. принял постановление об упразднении К. в. Было решено «производство вновь епископа на Кадьяк отменить», лучших воспитанников кадьякской церковной школы направлять в Иркутск для рукоположения в священный сан. Однако имп. Александр I Павлович 15 марта 1811 г. отменил указ об упразднении К. в., потребовав от Синода «особенное попечение о приискании достойного кафедры, имущего занять место епископа Кадьякского». Надежды на активизацию миссионерской деятельности на Аляске были связаны с тем, что в февр. 1810 г. в С.-Петербурге впервые был рукоположен во иерея уроженец Кадьяка П. Лавров, направленный Синодом на служение в учрежденный приход в Новоархангельске. Однако из-за погодных условий, а также из-за конфликта с чиновниками Российско-Американской компании священник отказался от назначения на Аляску и в кон. 1811 г. получил один из приходов в Иркутской губ.

http://pravenc.ru/text/1319786.html

13 . Тверская (1271 г.). 14 . Суздальская (1347 г., в 1788 году упразднена). 15 . Коломенская (1353 г., в 1799 г. упразднена). 16 . Пермская (1383 г., кафедра в Усть-Выме, с 1472 года – в Вологде, 1556 года переименована в Вологодскую, с 1799 года восстановлена с кафедрой в Перми). 17 . Московская (с 1325 года Москва – резиденция Киевского митрополита, с 1461 года – митрополия Московская и всея Руси, с 1589 по 1721 годы – патриаршая область, с 1721 по 1742 годы – синодальная область, с 1742 года – Московская епархия). 18 . Казанская (1555 г.). 19 . Вологодская (с 1472 года – кафедра Пермской епархии, с 1556 года – Вологодская). 20 . Псковская (1589 г.). 21 . Астраханская (1602 г.). 22 . Тобольская (1620 г.). 23 . Могилевская (1632 г.). 24 . Вятская (1657 г.). 25 . Белгородская (1667 г., в 1787 году переименована в Курскую). 26 . Нижегородская (1672 г.). 27 . Воронежская (1682 г.). 28 . Тамбовская (1682 г., в 1699 году упразднена, в 1758 году восстановлена). 29 . Холмогорская (1682 г., в 1731 году переименована в Архангельскую). 30 . Великоустюжская (1682 г., в 1788 году упразднена). б) епархии, открытые в Синодальную эпоху: 1 . Иркутская (с 1707 по 1727 годы – викариатство, с 1727 года – самостоятельная). 2 . Петербургская (1742 г., с 1770 по 1898 годы соединена с Новгородской, с 1898 года – самостоятельная, с 1914 года – Петроградская). 3 . Костромская (1744 г.). 4 . Минская (1793 по 1799 годы – викариатство Киевской епархии, с 1799 года – самостоятельная). 5 . Подольская (1795 г., кафедра в Каменце-Подольском). 6 . Кадьякская (1796 по 1799 годы – викариатство Иркутской епархии, с 1840 годы – Алеутское викариатство Камчатской епархии, с 1870 годы – Алеутская и Северо-Американская епархия с кафедрой в Сан-Франциско, с 1903 года – кафедра в Нью-Йорке). 7 . Калужская (1799 г.). 8 . Тульская (1799 г.). 9 . Пензенская (1799 г.). 10 . Орловская (1799 г.). 11 . Слободская-Украинская (1799 г., в 1833 году переименована в Харьковскую, кафедра с 1799 года в Харькове). 12 . Оренбургская (1799 г., с 1799 по 1858 годы, кафедра в Уфе, с 1858 года – в Оренбурге).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002