Иконописный подлинник. С. 35; Строев. Списки иерархов. Стб. 483; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 421; Григоров Д. А. Русский иконописный подлинник//ЗРАО. СПб., 1887. Т. 3. Вып. 1. С. 43, 53; Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. С. 122. 486; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 318; Т. 3. С. 427. Прил. 3. С. 570; Добровольский И. Тверской епарх. стат. сб. Тв., 1901; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов; он же. Тверской патерик. Каз., 1908. С. 32-34; Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 2-4, 6, 8, 32-34; Симсон П.Ф. Из истории Ржева: сост. по архивным мат-лам. Тверь, 1916. С. 23-24; Большаков. Подлинник иконописный. С. 38; Тверской патерик. Тверь, 1991. С. Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463. 231; Т. 2. С. 191; Icônes russes: Les saints: [Exposition] fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-147. Cat. 52, 53; Шаповал Н. Православный Ржев. Ржев, 2006. С. 99-103, 390; Тверской мирянин. 2008. 1. С. 8; Святые земли Русской/ГРМ. СПб., 2010. С. 230-231. Кат. 143; Гадалова Г. С. Тырновский агиогр. цикл в Стишном прологе XVI в. из колл. Рукоп. книг Гос. архива Тверской обл.//Търново и идеята за християнския универсализъм XII-XV век: Девети междунар. симпозиум. Вел. Търново, 15-17 окт. 2009 г. Вел. Търново, 2011. С. 15-25. (Търновска книжовна школа; 9); она же. Прп. Параскева Ржевская: миф или реальность?//Православие в истории России: Мат-лы IX Торопецкой Св.-Тихоновской правосл. конф. «Пастырь добрый»: г. Торопец, 9 окт. 2012 г. Тверь, 2013. С. 41-44; Юхименко Е. М., Горшкова В. В. «Иконы всё самые пречудные, письма самого искусного»: Собр. Г. Лепса. М., 2012. С. 128-131. Кат. 34; Воробьев В. М., Гадалова Г. С. Указатель приделов, церквей и часовен св. вмц. Параскевы, наречённой Пятница, в Тверской епархии//Актуальные проблемы правосл. теологии. Тверь, 2013. Вып. 2. С. 87-94; Юхименко Е. М. Выговская икона «Образ всех российских чудотворцев»//ТОДРЛ. 2014. Т. 62. С. 167-174; Образы рус. святых в собр. Исторического музея.

http://pravenc.ru/text/2578994.html

После смерти святителя его имя было записано для вечного поминания в синодик полоцкого Софийского собора. Почитался местно в Полоцке. Память о нем сохранялась среди пострижеников Киево-Печерского мон-ря. Среди почитаемых в обители иерархов М. упоминается в 1-м тропаре 9-й песни канона Печерским святым, составленного ок. 1643 г. по благословению митр. Петра (Могилы) протосинкеллом и экзархом К-польского патриарха Мелетием Сиригом (Дива печер лаврьских. К., 1997. С. 148). Имя М. включалось в месяцесловы (Там же. С. 49). Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Белорусских святых, празднование которому было установлено в 1984 г. по инициативе митр. Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева) , тогда же была составлена служба святому ( Мельников. 1992. С. 20-22, 23). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 281, 291; Т. 2. Стб. 257; Патерик Киевского Печерского мон-ря/Подгот.: Д. И. Абрамович. СПб., 1911. С. 76; Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им/Подгот.: Д. И. Абрамович. Пг., 1916. С. 64; ПВЛ. 19962 (по указ.); Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 21-22. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877. Стб. 496; Леонид (Кавелин). Св. Русь. 1891. С. 8-9; Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1 (по указ.); Штыхов Г. В. Древний Полоцк, IX-XIII вв. Мн., 1975. С. 115; Щапов Я. Н. Государство и церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 39, 195, 209; Мельников А. А. Путь непечален: Ист. свидетельства о святости Белой Руси. Мн., 1992. С. 20-22, 23; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2 (по указ.); Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 19962. С. 56, 453; Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 40; они же. Древнерус. вислые печати, зарегистрированные в 2000 г.//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Новг., 2001. Вып. 15. С. 179-197; они же. Древнерус. вислые печати, зарегистрированные в 2004 г.//Там же. 2005. Вып. 19. С. 91-111; они же. Древнейшая новгородская владычная печать//Визант. очерки: Тр. рос. ученых к XXI Междунар. конгрессу византинистов. СПб., 2006. С. 230-234; Присёлков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси, X-XIII вв. СПб., 20032. С. 174, 175, 179, 181, 183; Алексеев Л. В. Зап. земли домонг. Руси: Очерки истории, археологии, культуры. М., 2006. Кн. 2. С. 11, 47, 82, 84; Кузьмин А. В. Судьба полоцких памятников письменности в XI-XIV в.: (Факты и гипотезы)//Румянцевские чт.- 2012: Мат-лы Всерос. науч. конф./Сост. Е. А. Иванова. М., 2012. Ч. 1. С. 320-330.

http://pravenc.ru/text/2563234.html

В «Памятной записке о скончавшихся и погребенных…» в Оптиной Пустыни сообщалось, что 4/17 сентября 1854 года «пополудни в два часа скончалась в монастырской гостинице госпожа из дворян, девица Ирина Андриановна Кавелина, престарелая, около 90 лет от роду. Покойная прежде жила в собственном имении Козельского уезда, в селе Бурнашеве, в десяти верстах от Оптиной Пустыни. Великое усердие имела к обители сей. Потом продала свое имение Воронцову Андрею Фомичу, внесла сумму в Оптину пустынь с тем, чтобы жить ей до смерти в монастырской гостинице, пользоваться комнатою и пищею из монастырской трапезы. Так прожила (…) лет тихо и мирно, не упускала ни одной церковной службы. С зимнего времени …1854 года терпела болезни, с неразлучными при том скорбьми, не имея собственной прислуги. Ослабела телом, но укреплялась духом через неоднократное по исповеди приобщение Святых Таин и соборована. Удостоилась Святого Приобщения и в самый день кончины своей. Сложила крестообразно руки свои и испустила дух свой тихо, как жила тихо и мирно, уснула сном до трубы Архангела!». 19 февраля 2006 года скончалась Ольга Александровна Кавелина, 1916 года рождения, внучатая племянница архимандрита Леонида (Кавелина) . Она посещала Оптину Пустынь в 1923–1924 годах. С 1956 года находилась в тайном монашеском постриге. Была духовной дочерью старцев Зосимовой Пустыни, преподобномученика Феодора (Богоявленского), архимандрита Никиты (Курочкина), знала преподобномученика Кронида Лаврского. Её постриг в монашество совершил архимандрит Исидор Зосимовский, живший в Петушках. Ольга Александровна была близка к монахине Игнатии (Петровской) . Перед кончиной она долго болела раком легкого. Страдания переносила безропотно, терпеливо, сохраняла ясное сознание. Её отличительными качествами были – страх Божий, вера, терпение и мужество. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II её погребение совершили на монастырском кладбище в Оптиной Пустыни. Приложение:  Приводим заметку из «Оптинского календаря» за 2015 год о кончине Марии Михайловны Кавелиной, написанной её сыном – архимандритом Леонидом (Кавелиным) .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

79 Митрофорный протоиерей Андрей Расторгуев (1894–1970) происходил из поволжской старообрядческой семьи; в 1914 г. поступил в Московскую духовную академию, но в 1917 г. был призван в армию, окончил Военное училище. В том же году рукоположен в иереи, служил в походной церкви одного из пехотных полков. В 1918 г. арестован «за отказ содействовать советской власти». В том же году возведен в сан протоиерея. С 1923 до 1943 г. находился в обновленческом расколе. В 1928 г. поставлен обновленцами в епископа в брачном состоянии, с 1931 г. – обновленческий архиепископ. В 1941 г. отправлен за штат и исключен из списков обновленческих иерархов. В 1943 г. после принесения покаяния принят в общение РПЦ в сане протоиерея, назначен настоятелем Воскресенского храма в Сокольниках, где прослужил 25 лет. В 1951–1954 гг. служил в Берлинской епархии, в том числе был настоятелем Воскресенского храма в Берлине. 80 Протоиерей Александр Ветелев (1892–1976) – окончил Казанскую духовную академию в 1917 г. Имел также светское образование. С 1921 по 1943 г. преподавал в средних учебных заведениях. С 1945 г. – преподаватель Московского православного богословского института (с 1946 г. – МДА), в 1949 г. получил степень магистра богословия, в 1967 г. – доктора богословия. В 1946 г. рукоположен в священника. Служил в различных московских храмах. Последнее место служения – Знаменский храм у Рижского вокзала. Будучи выпускником духовных учебных заведений дореволюционного времени, способствовал сохранению традиций отечественного духовного образования. 81 Кавелина Ольга Александровна (1916–2006) – пострижена в монашество с именем Серафима архиепископом Василием (Кривошеиным) . С детства была связана с Оптиной пустынью, настоятель которой, архимандрит Леонид (Кавелин) , был ее двоюродным дедушкой. Помогла при открытии монастыря найти места погребения старцев. Похоронена на кладбище монастыря Оптина пустынь. 82 Архиепископ Василий (Кривошеин , 1900–1985) – сын министра земледелия Российской империи А. В. Кривошеина. Воевал в Добровольческой армии. В 1919 г. эмигрировал в Париж. С 1925 по 1947 г. подвизался на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре. В 1927 г. принял монашество. Приобрел международную известность как ученый-патролог. В 1947 г. вынужденно переехал в Великобританию. С 1951 г. – в юрисдикции Московского Патриархата. С 1959 г. – епископ Волоколамский, с 1960 – епископ Брюссельский и Бельгийский, возведен в сан архиепископа. Выступал против гонений на Церковь . С 1956 г. посещал СССР около 20 раз. В последний приезд скончался в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новые языки студенты I курса изучали под руководством лекторов: Александра Мишина (французский язык), священника Николая Преображенского (английский язык) и Густава Томсон (немецкий язык). Особые (учено-литературные и др.) труды наставников Академии. О. Инспектор Академии, экстраординарный профессор архимандрит Иларион. напечатал: 1) в Богословском Вестнике статьи: а) «Богословие и свобода Церкви (О задачах освободительной войны в области русского богословия)» (1915, сентябрь) и б) «О церковном употреблении пасхальной еннеакэдекаетириды Анатолия Лаодикийского» (1916, январь); 2) в журнале Христианин: а) «Новый Завет в апостольское время» (1916, январь) и б) «Новый Завет во втором веке» (1916, март – апрель); 3) в сборник в память трехсотлетнего державного Дома Романовых «Россия в ее прошлом и настоящем» – статью: «Исторический очерк существования Православной Церкви в России за время с 1613 года по настоящий момент». Сверхштатный заслуженный ординарный профессор М. Д. Муретов окончил перевод и издание жития и службы св. —58— Максима Исповедника , составившие 69-й том Творений Святых Отцов, издаваемых при Императорской Московской Духовной Академии, – и составил отзывы о магистерских диссертациях свящ. В. Платонова и испр. д. доцента А. Туберовского . Ординарный профессор С. И. Соболевский напечатал некролог «Александр Николаевич Шварц» в Журнале Министерства Народного Просвещения (1916, январь, февраль, март) и в Отчет Императорского Московского Университета за 1915 год. Ординарный профессор С. С. Глаголев напечатал: 1) в Богословском Вестнике: а) «О философии религии» (1915, 9; 1916, 1), б) «Древо знания и древо жизни» (1916, 2, 3–4, 5); в) начал печатание исследование: «Опыты математического решения философских вопросов» (1916, 6, 7–8); 2) в журнал Вера и Разум: а) «Без родины» (1916, 1); б) начал печатанием «Прошлое человека» (1916, 5, 6–7, 8–9); 3) в журнале Церковь и Общество: «Затмение светил и 1916 год» 1). Ординарный профессор М. М. Богословский напечатал: 1) «Еще к вопросу о Судебнике 1589 г.» в Журнале Министерства Народного Просвещения (1915 г. кн. 12) и 2) рецензию на книгу проф. Флоровского «Состав Законодательной Комиссии 1767–74 г.г.» в Исторических Известиях (1916 г. кн. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– 1 за январь 1915 г. (с. 94-), «Деятельность православной миссии в 1914-м году», – 1 за январь 1915 г. (с. 117–125), «Раскол старообрядчества в 1914-м году», – 1 за январь 1915 г. (с. 126), Журнал «Старообрядческий пастырь» (ссылка), – 2 за февраль 1915 г. (с. 316-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 3 за март 1915 г. (с. 487), «Старообрядцы и война», – 5–6 за май-июнь 1915 г. (с. 194-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 7 за июль 1915 г. (с. 375-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 8 за август 1915 г. (с. 563-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 568 есть о Лукине – М.Б.), – 9 за сентябрь 1915 г. (с. 117– ), «Деятельность православной миссии» (на с. 123–126 о Самарской миссии- М.Б.), – 9 за сентябрь 1915 г. (с. 138-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 12 от декабря 1915 г. (с. 667–676), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 674 – Ответ редактору журнала «Слово Церкви» – М.Б.), 1916 год – 1 за январь 1916 г. (с. 1-), «Новогодние запросы православной миссии», – 1 за январь 1916 г. (с. 114–130), «Деятельность православной миссиипо епархиям в 1915 году», – 1 за январь 1916 г. (с. 143-), «Раскол старообрядчества в 1915 году», – 2 за февраль 1916 г. (с. 284–295), «Раскол старообрядчества в 1915 году», – 3 за март 1916 г. (с. 435-), «Съезд и собор поповцев старообрядцев в 1915 году», – 3 за март 1916 г. (с. 584–590), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 5–6 за май-июнь 1916 г. (с. 146-), «Святая Церковь пред судом «книжников и фарисеев» австрийского раскола», – 7–8 за июль-август 1916 г. (с. 387-), «Деятельность православной миссии…», – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 423-), «Узко-формальная постановка православной миссии», – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 433-), «Блуждающая Амвросиевская « церковь » по словам ее деятелей», – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 498-), «Бегун-безденежник» (Из жизни сибирских странников), – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 518-), «От Церкви Христовой не могут отпасть все епископы» (на статью И.К. Перетрухина, начало на с. 293 – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Сезон 1915/16 г. 11 октября 1915 г. Свящ. К.М. Аггеев. Ближайшие судьбы Русской Церкви. По поводу записки думского духовенства. Участники дискуссии: А.В. Карташев , Д.В. Философов, Д.С. Мережковский, А.В. Смирнов, М.И. Туган-Барановский. 25 октября 1915 г. Продолжение обсуждения доклада свящ. К.М. Аггеева «Ближайшие судьбы Русской Церкви. По поводу записки думского духовенства». 8 ноября 1915 г. В.П. Соколов. Природа церкви и ее судьбы в истории. 28 ноября 1915 г. Д.В. Философов. Церковная реформа в России. Участники дискуссии: А.В. Карташев , Д.С. Мережковский, А.Ф. Керенский. 5 декабря 1915 г. Г.И. Чулков. Национальная самобытность и религиозное сознание. Участники дискуссии: Д.С. Мережковский, С.С. Кондурушкин, Е.В. Аничков. 28 января 1916 г. Продолжение обсуждения темы «Церковная реформа в России» (запланированный доклад А.В. Карташева отложен из-за болезни докладчика). Выступления свящ. И.М. Свирского и свящ. Д.В. Колпинского. 28 февраля 1916 г. А.В. Карташев . Реформа, реформация и исполнение Церкви (изд.: Пг., 1916). 12 марта 1916 г. Д.С. Мережковский. Религиозная личность и общественность. Участники дискуссии: Д.В. Философов, М.И. Туган-Барановский, А.А. Мейер, С.С. Кондурушкин, А.В. Карташев и др. 28 марта 1916 г. Продолжение обсуждения докладов Д.С. Мережковского «Религиозная личность и общественность» и А.В. Карташева «Реформа, реформация и исполнение Церкви». Холопов И.Д. Идеология церковной реформы (Христианская мысль. 1916. 5. С. 121–131). Участники дискуссии: Б.Н. Демчинский, Г.И. Чулков, И.В. Пузино, А.В. Карташев , Д.С. Мережковский. 24 апреля 1916 г. Продолжение обсуждения докладов Д.С. Мережковского и А.В. Карташева . Сезон 1916/17 г. 17 октября 1916 г. А.А. Мейер. Новое религиозное сознание и творчество Н.А. Бердяева (Биржевые ведомости. 1916. 28 октября. Утренний выпуск 15889. С. 3). Участники дискуссии: З.Н. Гиппиус, Д.С. Мережковский, А.В. Карташев . 4 декабря 1916 г. Собрание, посвященное памяти старообрядческого еп. Михаила (Семенова). Выступили: С.П. Каблуков, С.Г. Фомичев, еп. Нижегородский Иннокентий, еп. Петроградский Геронтий (Слово церкви. 1916. 52. С. 1037–1038), И.П. Захаров, П.С. Аксенов, Т.И. Семяцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

а) секретарь Совета и Правления Академии Николай Дмитриевич Всехсвятский (казначейская часть) – с начала отчетного года до 1 марта 1916 года; б) помощники инспектора Академии Николай Иванович Сомов – с начала отчетного года по 14 ноября 1915 года; в) помощник секретаря священник Феодор Петрович Делекторский – с 15 ноября 1915 года до 1 марта 1916 года. – С 1 марта 1916 года исполнение всех обязанностей по должности эконома Академии, по определению Правления Академии от 13 февраля, утвержденному резолюцией Его Высокопреосвященства от 4 марта 1916 года, поручено (впредь до возвращения с военной службы г. Ряшенцева) вольнослушателю Академии – священнику Константину Павловичу Любомудрову. Профессорские стипендиаты Академии выпуска минувшего 1915 года Михаил Алексеевич Введенский и Николай Феодорович Бельчиков определены, согласно их прошениям, на штатные псаломщические вакансии: Введенский – с 10 августа 1916 года – к Введенской церкви села Озер, Коломенского уезда, Московской епархии, и Бельчиков – с 6 июля —11— 1916 года – при Московском Александро-Невском храме на Миусской площади. – На 1916–1917 учебный год Советом Академии, с утверждения Его Преосвященства, Управляющего Московской епархией, оставлены при Академии в звании профессорских стипендиатов, для усовершенствования в избранной Советом отрасли наук, в частности и для приготовления к занятию преподавательских должностей в Академии, окончившие в отчетном году академический курс по первому разряду кандидаты богословия: Евгений Яковлевич Кобранов и Борис Иванович Иванов (оба – при кафедре патрологии). Кроме того, на основании § 76 устава духовных академий и порядком, в нем указанным, замещены две вакансии профессорских стипендиатов для лиц монашествующих – окончившими в отчетном году курс по первому разряду кандидатами богословия иеромонахами Валерианом (Рудичем) и Павлом (Волковым), с предоставлением им права пользования от Академии содержанием и столом и назначением, по указу Святейшего Синода от 10 сентября 1916 года за 11342, на 1916–1917 учебный год дополнительного пособия из Синодальных сумм, в размере 300 рублей каждому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—152— пособия им же за 1916 г. В виду сего, по предварительном сношении с Министром Финансов и Государственным Контролером им, Г. Обер-Прокурором, было внесено в Совет Министров представление от 28 сентября с. г. за 30640 об отпуске 93440 р. на выдачу служащим в духовных академиях лицам в 1916 г. дополнительного вознаграждения в размерах, предположенных внесенным в Государственную Думу законопроектом от 24 января 1914 г. за 2785, с отнесением сего расхода на остатки от сметных назначений по ведомству Святейшего Синода на 1916 г. Ныне Управляющий делами Совета Министров при отношении от 22 октября 1916 г. за 13081 препроводил копию особого журнала Совета Министров 4 октября с. г., коим разрешено: на основании ст. 17 Правил о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов, а равно о производстве из казны расходов, росписью не предусмотренных (Св. Зак., т. I ч. 2, изд. 1906 г.), отпустить в распоряжение Ведомства Православного Исповедания дополнительный кредит в 93440 р. на выдачу дополнительного, за 1916 г., вознаграждения служащих в духовных академиях, с отнесением сего расхода на ожидаемые сбережения от назначений по смете Святейшего Синода на 1916 г. Приказали: Настоящее предложение принять к сведению, о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». Определили : Принять к сведению. V . Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1 дек. 1916. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода, от 30 ноября 1916 г. за 15453: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 18 ноября 1916 г. за 484, по ходатайству Совета Императорской Московской духовной академии об утверждении доцента академии по кафедре истории и обличения русского раскола, доктора церковной истории, Николая Лысогорского в звании ординарного профессора академии по занимаемой им кафедре с 18 октября 1916 года – дня избрания его в это звание Советом академии —153— Приказали: Обсудив настоящее представление Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: согласно избранию Совета Императорской Московской духовной академии, утвердить доцента сей академии по кафедре истории и обличения русского раскола, доктора церковной истории, Николая Лысогорского в звании ординарного профессора академии по занимаемой им кафедре, с 18 октября 1916 г. – дня избрания его в это звание Советом академии; о чем Ваше Преосвященство уведомить указом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Крылов А.П. Церковно-археологическое описание города Ярославля. – Ярославль, 1860. Крылов И.З. Историческое описание всех коронаций императоров и императриц всероссийских. – М., 1856. Кузнецов И. О построении Московского Покровского (Василия Блаженного) собора (Новые летописные данные)//Чтения в Общ. истории и древностей Российских. – 1896. – Кн. 1, Смесь. – С. 19–24; Кн. 2, Смесь. – С. 23–36. Куприн А.И. Мой паспорт: Пасхальное стихотворение в прозе//Собрание сочинений: В 2-х кн. – СПб., 1911. – Т. 1, кн. 2. С. 99–108. Лаврентий (Мордовский), игумен. Историческое описание Киренского Свято-Троицкого монастыря. – М., 1841. Лавров Н.Ф. О взятии Петром I с города Углича меди четвертой части веса колоколов в 1701 г.//Ярославские епархиальные ведомости. – 1873. – 13, 28 марта, ч. неофиц. – С. 107–108. Левицкий И. Город Путивль//Труды XII Археологического съезда в Харькове: В 3-х т. – М., 1905. – Т. 3. – С. 111–164. Левшин А.Г. Историческое описание первопрестольного в России храма Московского большого Успенского собора. – М., 1783. Леонид (Кавелин Л.А.) Историческое описание коренной Рождество- Богородицкой пустыни. – 2-е изд. – СПб., 1876. Леонид (Кавелин Л.А.) Историческое описание Мещевского Георгиев–ского мужского общежительного монастыря. – М., 1870. Леонид (Кавелин Л.А.) Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. – Ч. 1–2. – СПб., 1847. Леонид (Кавелин Л.А.) Историческое описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежительного монастыря. – СПб., 1863. Леонид (Кавелин Л.А.) Историко-статистическое описание Белевской Жабы некой пустыни. – Тула, 1865. Леонид (Кавелин Л.А.) Историческое описание ставропигиального Воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря. – М., 1876. Леонид (Кавелин Л.А.) Таинственный колокольный звон в «Царе-Константинове монастыре»//Русский архив. – 1878. – Кн. 2, 7. – С. 278–279. Лествицын В.И. Краткий путеводитель по церквам города Ярославля. – Ярославль, 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010