«Он отличался тем, что нес в себе дух любви. Он жил здесь, на земле, как ангел во плоти. Когда ты общался с ним, чувствовал, будто тебя кто-то на руки берет. Какие бы ни были трудности, владыка облегчал твое состояние, как бы окрылял тебя. Он проводил жизнь подвижника. В то нелегкое время полностью отдавал себя на служение людям. На глазах у нас жил святой человек». Епископ Кронид (Мищенко) Такими словами охарактеризовал владыку Кронида его келейник отец Петр Мостовой. Эти же слова говорят о нем многие, кому посчастливилось общаться с удивительным подвижником нашего времени, прожившим на земле всего 53 года. Епископ Кронид (в миру Михаил Гаврилович Мищенко) родился 25 августа 1940 года в селе Кучиновка Щорского района Черниговской области в православной семье. Отец Михаила погиб на фронте, матери пришлось одной растить Михаила, а также его брата Николая и сестру Любу. Было очень трудно: не хватало еды, одежды, обуви… Уже в тринадцатилетнем возрасте Миша решил посвятить свою жизнь Богу. По окончании десятого класса он устроился служить пономарем в черниговский Спасо-Преображенский собор. Именно в этом храме находились тогда мощи святителя Феодосия Черниговского — святого, которого в Мишиной семье почитали особо. Примечательно, что духовным отцом Михаила в Чернигове стал схимонах, имя которого также было Феодосий. Старец провожал Михаила в армию, где тот нес службу с 1960 по 1963 год. После службы Михаил вернулся в Чернигов и устроился работать на камвольно-суконный комбинат. Через какое-то время он купил маленький ветхий домик на улице Ватутина. К тому времени мама Михаила уже преставилась, и по благословению схимонаха Феодосия вести хозяйство помогала схимонахиня Модеста (в миру Марина Кирилловна Ветер) — одна из ближайших духовных чад преподобного Лаврентия Черниговского. Преподобный сам тайно постриг ее в рясофор. Матушка вела подвижническую жизнь, окормляя многих монашествующих и мирян. Помимо нее в домике поселились две послушницы — Надежда и Мария. Надежда (ныне монахиня Феодосия) работала в родильном отделении Черниговского роддома. Мария ушла в монастырь в одиннадцать лет, а когда монастырь закрыли, стала работать в детской больнице. По воспоминаниям коллег и знакомых матушек, они жили очень скромно, не имели ничего лишнего, при этом всегда старались помочь другим и пользовались уважением больничного персонала.

http://pravoslavie.ru/148107.html

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 04.03.2020 Отблеск вечного света Жил на земле, как ангел во плоти. Епископ Кронид (Мищенко). Жизнеописание. Проповеди. Воспоминания духовных чад . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2019. Не только в далеком прошлом, в аскетические времена первых христиан, но и сейчас, в наше время, живут удивительно чистые, отзывчивые, одухотворенные люди. Вот, пожалуй, главная тема книги: путь к святости, способ стяжания мирного духа в условиях общественных преобразований второй половины ХХ века и стремительного развития техники. Жизнеописание епископа Кронида (Мищенко) дополнено его проповедями, а также воспоминаниями духовных чад. Материал уникальный, еще не известный широкому читателю. Раскрываются особенности жизни подвижника конца ХХ века, его выбор, подвиг и чудеса. Собранные свидетельства подтверждают неординарность личности епископа Кронида, его духовную силу. Как-то раз послушник Игорь приоткрыл дверь и увидел невероятное: архимандрит Кронид стоял перед иконами, весь уйдя в молитву… Но стоял не на полу, а в воздухе… С такой детали, словно заимствованной из древнего патерика, и начинается повествование. Родился будущий епископ в 1940 году в селе Кучиновка Черниговской области. Был назван Михаилом. Его детство напоминает детство многих, кто родился незадолго до начала Великой Отечественной войны. Жили очень трудно, иногда оставались без обеда, не хватало продуктов и хлеба. Но это не главное. Самое страшное событие заключалось в нескольких словах: отец не вернулся с войны. Точно такое же известие потрясло, например, детские годы поэтов Николая Рубцова или Юрия Кузнецова. Подобно Телемаку, сыну Одиссея, их лирический герой будет всю жизнь искать и жаждать встречи с отцом, а также со своей потерянной родиной, чудесной «долиной детства». Юный Михаил окажется радикальнее. Вместо того, чтобы писать стихи, нащупывая связь с погибшим отцом и родом, он примет решение – посвятить всю жизнь Богу. Приблизиться и войти в чертог Отца Небесного. Так от земных и творческих исканий он устремит свой корабль прямо в небеса.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

С 1944 года церковная община занимается восстановлением и ремонтом собора. Приблизительно в это же время происходит реорганизация Днепропетровской епархии, и собор снова становится кафедральным. Такое повышение статуса собора позволило начать капитальные реставрационные работы. В 1944 году епархиальным архиереем был назначен архиепископ Андрей (Комаров), могила которого находится на территории Троицкого собора. В 1960 году настоятелем собора после возвращения из ссылки был знаменитый исповедник и духовник XX столетия архимандрит Серафим (Тяпочкин), который начинал свое пастырское служение в Екатеринославской губернии в 1920 году. В 1985-1987 годах собор украшается большими паникадилами во всех куполах, устанавливаются новые позолоченные кресты, сооружаются металлические ограждения вдоль аллей. Трудами митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея (Середнего) , возглавляющего епархию с 1993 года, и настоятеля протоиерея Владимира Аксютина в последние годы проведена капитальная реконструкция собора, полностью обновлен фасад храма, перекрыта крыша, обновлены купола, установлены новые окна и гранитные подоконники. Осенью 2009 года один из куполов главного храма Днепропетровска засиял золотом: первым из шести зеленых куполов кафедрального собора позолотой покрыли центральный. Летом 2010 года к приезду Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была проведена полная реставрация фасада Свято-Троицкого кафедрального собора: позолочен купол колокольни, обновлены кресты и окрашены остальные купола, окрашены стены, восстановлена лепка, обновлены фасадные иконы. На территории собора находится небольшой некрополь — место захоронения епархиальных архиереев и священнослужителей. Архиепископ Андрей (Комаров), архиепископ Варлаам (Ильющенко), епископ Кронид (Мищенко); бывшие настоятели собора: протоиерей Владимир Капустянский, протоиерей Константин Огиенко; создатели храма: Федор Дупленко и Андрей Кирпичников; другие священнослужители и благотворители нашли свой последний приют под стенами собора. Во время первых бомбежек города, в 1941 году, во двор собора с близлежащих улиц были принесены тела погибших горожан, которые были похоронены в братской могиле справа от центральных ворот.

http://patriarchia.ru/db/text/1228594.ht...

За относительно краткий срок своего архиерейского служения Преосвященный епископ Кронид немало сделал для укрепления Православия в Днепропетровской епархии и на Украине. Он принадлежал к тем исключительным людям, в которых гармонично соединились широкие познания, огромное трудолюбие, рассудительность, мудрость и монашеская молитвенная настроенность. Владыка являл собой тот образ духовника, к которому обращались как к источнику спасения и кладезю мудрости. Протоиерей Николай Несправа, которого рукополагал владыка Кронид, вспоминает: Протоиерей Николай Несправа вспоминал: «Владыка всегда оставался монахом, человеком, погруженным в свой внутренний мир. Его авторитет был непререкаемым». «Он был удивительным проповедником, искренним, душевным. Люди жаждали его проповедей. Для меня, бывшего семинариста, он являл собой поразительный опыт духовничества. Епископ Кронид — редкое, потрясающее явление даже в нашей Православной Церкви, где так много ярких личностей. Он казался олицетворением голоса Церкви, голоса правды. Был далек от многих официальных мероприятий, что у некоторых вызывало раздражение. Но он всегда оставался монахом, человеком, погруженным в свой внутренний мир. Его авторитет был непререкаемым. Он четко стоял за веру. И видно было, что он и до смерти будет стоять за веру». Архимандрит Вонифатий (Потапов), епископ Кронид (Мищенко), архимандрит Никодим (Деев) Своей доступностью владыка Кронид напоминал верующих первых времен христианства. Его двери всегда были нараспашку. Любой человек мог обратиться к архипастырю со своей бедой. Те, кому выпала возможность общаться с владыкой, считают это милостью Божией. Секретарь Днепропетровской епархии отец Валентин Цешковский, чьим духовником владыка был еще во времена жизни в Лавре, очень обрадовался, узнав о назначении отца Кронида на епископскую кафедру. «Молитва была для него в прямом смысле как дыхание. Он с человеком разговаривал и одновременно за него молился. Иисусовой молитвой молился постоянно. С четками не расставался. Очень службу любил. В повседневной жизни довольствовался самым простым. Строго соблюдал монашеские обеты. Он был воплощением святости», — делился воспоминаниями о любимом духовнике отец Валентин.

http://pravoslavie.ru/148107.html

И так я написал прошение, поелику у меня была неплохая характеристика от семинарии, то меня благословили на поступление в братию Троице-Сергиевой Лавры. Монашеский постриг был у меня 11 июня 1970 года. Патриарх Алексий подписал благословение. Нас собирались постричь Великим постом, но тут, как раз в его конце, на Страстной неделе, умирает Святейший патриарх Алексий I и наш постриг отлагается — не до этого. И уже потом, Петровым постом, 11 июня 1970 года нас троих (покойного епископа Кронида (Мищенко, +1993), отца Вонифатия и меня) постригли в монашество. Постригал покойный епископ Платон (Лобанков, +1975). Он тогда был архимандритом, наместником Лавры. Подозрительная хиротония Кронид потом все время был в ризнице просворником. Мы с ним ежедневно друг с другом сталкивались лбами. Очень был хороший человек. Туго верующий, церковный, хороший как священник и как человек. Просто приятно было с ним работать. Отец Вонифатий — сейчас он в Лавре живет. Высокого роста, и как написано в житии, что Вонифатий был рыжий, этот — тоже рыжий. В основном, у него клиросное послушание, он пел первым тенором и ходил на исповедь. Уже после меня у него было тюремное послушание — в тюрьму ходил. 14 июня 1970, на Троицу, меня рукополагают в иеродиаконы. Должен был рукополагать ректор Академии епископ Филарет (Вахромеев, нынешний митрополит Минский), но он отдал мою хиротонию гостю, приехавшему из Франции, епископу Корсунскому Петру (Л’Юилье, с 1979г. архиепископ Бруклинский АПЦ в США). Надо мной потом все пошучивали: смотри, может, ты не от православного принял хиротонию. - Это было предметом вашей такой гордости? - Я на это даже не обратил внимания. Трепет такой, страх, переживание, тут не до гордости было. Первые шаги, они самые благодарные, потому что за все переживаешь, волнуешься. Иподиакон Святейшего Пимена Благословение на рукоположение мне дал в то время местоблюститель митрополит Пимен (Извеков). Я помню, что на всенощной наместник Платон подвел меня к нему и говорит: «Владыка, благословите, мы завтра будем рукополагать этого монаха в иеродиаконы». — «Благословляю». И мы отошли в сторону. Пимен служил в Троицком соборе, а меня рукополагали в Успенском соборе, потом что во всех храмах Лавры на Троицу совершается служба.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Константин (Дьяков) 8.09.1924 хирот. во еп. Сумского, вик. Харьковской епархии; с 12.11.1927 архиеп. Харьковский и Ахтырский, экзарх Украины; с 18.05.1932 в сане митрополита; с 26.06.1934 митр. Киевский, экзарх Украины; † 10.11.1937 в тюрьме. Константин (Хомич) 12.04.1987 хирот. во. еп. Пинского, вик. Минской епархии; с 6.07.1989 еп. Пинский и Брестский; с 19.02.1990 еп. Брестский и Кобринский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Корнилий (Попов) с 5.07.1915 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 15.02.1921 еп. Сумской, вик. Харьковской епархии; с сент. 1922 г. в обновленческом расколе; 4.12.1943 принес покаяние, принят в сущем сане и назначен еп. Сумским и Ахтырским; с февр. 1945 г. в сане архиепископа; с 13.04.1945 архиеп. Виленский и Литовский; 1945–1947 управ. Рижской епархией; с 18.11.1948 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 25.02.1955 в сане митрополита; с 14.08.1961 на покое; † 27.10.1966. Корнилий (Соболев) 30.09.1917 хирот. во еп. Каширского, вик. Тульской епархии; с 1920 г. еп. Новосильский, вик. Тульской епархии; с 1921 г. еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в заключении и ссылке; с 1926 г. еп. Владимирский и Суздальский (в течение месяца); в том же году еп. Свердловский и Ирбитский (номинально, будучи в заключении и ссылке); † 16.04.1933. Корнилий (Якобс) 15.09.1990 хирот. во еп. Таллинского, вик. Патриарха Московского и всея Руси; с 11.08.1992 еп. Таллинский и Эстонский; с 29.04.1993 еп. Таллинский и всей Эстонии; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Кронид (Мищенко) 19.09.1992 хирот. во еп. Днепропетровского и Криворожского; † 6.09.1993. Лаврентий (Князев) в нач. 1917 г. хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии; расстрелян 6.11.1918. Лазарь (Швец) 18.04.1980 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 20.06.1985 в сане архиепископа; с 26.06.1985 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с 4.10.1985 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский, экзарх Центральной и Южной Америки; с 10.04.1989 архиеп. Тернопольский и Кременецкий; с 11.02.1991 архиеп. Одесский и Измаильский; с 1992 г. архиеп. Симферопольский и Крымский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Слова, послания, ответы на вопросы. Т. III» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-904-0152 47 .       Заявитель: Патриарший издательско-полиграфический центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Жил на земле, как ангел во плоти. Епископ Кронид (Мищенко) (1940-1993). Жизнеописание. Проповеди. Воспоминания духовных чад» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Жил на земле, как ангел во плоти. Епископ Кронид (Мищенко) (1940-1993). Жизнеописание. Проповеди. Воспоминания духовных чад». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-904-0153 48 .       Заявитель: Томская епархия Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Евангелие от Марка на чулымском языке с параллельным русским Синодальным переводом» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Евангелие от Марка на чулымском языке с параллельным русским Синодальным переводом». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-904-0154 II. Рассмотрение апелляций: 1. Заявитель: издательство «Зёрна-Слово». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о поданной Заявителем апелляции по вопросу рецензирования макета книги Э. Качана «Дикая маслина: дилогия» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Э. Качана «Дикая маслина: дилогия».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

1967 - 31 мая 1973, в. у.); архиеп. Варлаам (Ильющенко ; 20 июля - 17 сент. 1990; в. у. Днепропетровской епархией 19 февр.- 19 июля 1990 в сане архиеп. Симферопольского и Крымского); митр. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак ; 20 сент.- 2 дек. 1990, в. у.); еп. Глеб (Савин ; 24 нояб. 1990 - 16 сент. 1992); еп. Кронид (Мищенко ; 19 сент. 1992 - 6 сент. 1993); митр. Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин ; 7 сент.- 19 окт. 1993, в. у.); митр. Ириней (Середний; с 19 окт. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита). Монастыри Действующие Самарский Пустынный Свято-Николаевский (муж., близ Новомосковска, основан во 2-й пол. XVI в., в 1791 приписан к архиерейскому дому, упразднен в 1928, возобновлен в 1995); днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (жен., основан в 1866 как община, с 1877 мон-рь, закрыт в 1925, действовал в 1943-1959, возобновлен в 1997); марьевский во имя св. Иосифа Обручника (жен., в с. Марьевка Магдалиновского р-на, основан в 1873 как община, с 1886 мон-рь, закрыт в 1927, действовал в 1943-1960, восстановлен в 1998); Знаменский (жен., в с. Вербовском Васильковского р-на, учрежден в 1903 как община, с 1906 мон-рь, закрыт в 1927, в 1995 возрожден). Упраздненные, действовавшие на территории современной Д. и П. е. Кохановский Самарский во имя Св. Троицы (муж., близ с. Кохановка Павлоградского у., основан в 1885, в 20-х гг. XX в. упразднен); Светловская община во имя святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова (жен., в с. Ивановка Павлоградского у., основана в 1897, закрыта в 20-х гг. XX в.). Е. А. Агеева, митр. Ириней (Середний) Другие конфессии, существующие на территории Днепропетровской обл. Заселение Днепропетровщины людьми разных национальностей и разного вероисповедания, а также активное распространение в посл. десятилетие ХХ в. на территории республик бывш. СССР многочисленных новых религ. образований сформировали сложную конфессиональную ситуацию в регионе. По данным обл. Совета по делам религий, в 2006 г. в Днепропетровской обл. действовали 469 зарегистрированных религ. орг-ций, принадлежавших к 43 конфессиям, с численностью верующих ок. 1 млн. чел., в т. ч. Украинская Православная Церковь - 528 тыс. верующих, Украинская православная церковь «Киевского патриархата» (филаретовский раскол) - 119 тыс., Украинская автокефальная православная церковь - 8 тыс., Украинская греко-католическая Церковь (см. Униаты ) - 7 тыс., евангельские христиане- баптисты - 98 тыс., христиане веры евангельской ( пятидесятники ) - 60 тыс., адвентисты седьмого дня - 47 тыс., мусульмане - 5 тыс., иудеи - 23 тыс., представители др. верований - ок. 105 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Свой трудовой образ жизни батюшка, видимо, считал отдыхом. В одном из писем духовному чаду он писал: «Я очень благодарю за ваши заботы обо мне грешном паче всех человек. Вы все учитесь и работаете, а я ничего не работаю...» В письме к своим духовным чадам-священникам, находившимся в Троице-Сергиевой лавре, он благодарил за посылки и жаловался: «Одного – смирения и терпения – нет. Помолитесь, чтобы быть мне истинным монахом и служителем Божиим, днем и ночью иметь память смертную и истинное смирение, его же сатана трепещет, и послушания. Я проверяю свою совесть и нахожу, что я это все потерял и живу в рассеянности и небрежении о своем спасении; все стараюсь положить начало и не кладу, а смерть уже очень близко, так и паки я вас всех молю: сотворите обо мне грешном молитву у Преподобного». И в других письмах встречаем похожее; этот маститый, многое переживший, всеми уважаемый старец, обладавший явными благодатными дарами, прозорливец, чудотворец, жаловался на свои немощи, писал о страхе перед кончиной и судом Божиим. Пастырство В Грузии отец Андроник продолжал свое пастырское служение. Сюда, как и в Глинскую пустынь, ехали со всей страны за советом. Как и прежде, он наставлял в духовной жизни, помогал в разрешении жизненных вопросов. К нему ехали иноки Глинской пустыни, других монастырей, священнослужители, учащиеся духовных школ, миряне. Благодаря служению его и владыки Зиновия Александро-Невская церковь всегда была переполнена, тогда как другие храмы, даже знаменитый Сионский собор, стояли полупустые. «Отец Андроник был для меня единственный, которому я могла со всей искренностью и полнотой исповедаться», – вспоминает К.З. Нуцубидзе. Это побуждало других иерархов и священников Грузинской Церкви ревностнее относиться к своему служению. В пастырстве отца Андроника тесно переплетались его духовная, житейская опытность и сверхъестественные благодатные дарования. Однажды к нему приехал юноша Михаил Мищенко из Чернигова. Он хотел поступать в Московскую духовную семинарию, но его не отпускали с черниговского завода, где он работал, а епархиальное начальство поэтому не давало рекомендацию. Батюшка сказал: «Езжай в Чернигов, напиши заявление об увольнении и оставь его на заводе – не жди, пока тебя уволят, езжай в Сергиеву лавру. Тебе дадут послушание, потрудись в монастыре, и монастырь даст тебе рекомендацию в семинарию и академию. Закончишь и меня благословлять будешь». Юноша так и сделал. Впоследствии он поступил в лавру, был пострижен с именем Кронид, а позднее стал епископом Днепропетровским и служил панихиду на могиле батюшки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

е. по Страбону, Героополис лежит на той же, идущей с востока на запад, параллели, на которой лежит и Александрия, или южнее этой параллели 188 . 2) Далее, продолжает Шлейден, говорится у Страбона (-759; XVI, 2, 30; Мищен. 775): «отсюда (из Газы) переход, говорят, в 1260 стадий в город Элу, лежащий при углублении Аравийского залива (π τω μυχ το ραβоυ κλπoυ); этих углублений два: одно из них отделяется по направлению к Аравии и к Газе (о μν ες χωγ τ πρς τ Αραβα κα т Γαζ μρος); его называют Эланитским от находящегося в нем города; другое к Египту, на 189 Героополис ( δ’ ε ς τ πρς Αγπτ κατ τν ρων πλν), в который кратчайший переход из Пелузия». 3) Затем относительно «северной пустынной страны, находящейся между Счастливойю Аравией, Келесирией, Иудеей, до углубления Аравийского залива», Страбон приводит следующие слова Эратосфена: διτι π ρων πλεως τις ατ προς τ Νελ μυχς το Αραβoυ κλπoυ 190 , через Петру набатэйскую до Вавилонии 5600 стадий» (– 767; XVI, 4, 2; Мищен. 785). 4) О местностях на африканском береге Аравийского залива Страбон приводит следующие слова Артемидора: «плывущим из Героополиса к Троглодитике встречается город Филотера» (– 769; XIV, 4:5). 5) В 17-й кн. Географии (– 803; Мищен. 820) Страбон говорит: «перешеек между Пелузием и заливом, который по направлению к Героополису (μυχο το καθ’ ρων πλιν), имеет 900 (ννακοσων) стадий; а по словам Посидония менее 1500». 6) Далее Страбон о самом Героополисе говорит: «близ Арсинои находится и Героополис и Клеопатрида в углублении Аравийского моря, которое к Египту (κα τν ρων στ πλις κα Κλεοπατρς ν τ μυχ το Αραβoυ κλπoυ τ πρς Αγυπτον), и гавани и жилища, много каналов и в соседстве с ними озера» (– 804. 805; XVII, 1, 26; Мищен. 821). И наконец, 7) свое заключение о Мэридовом озере Страбон заканчивает следующими словами: «Нижний Египет и местности до Сервонидского озера представляли море, соединявшееся, может быть, с Красным морем, тем, которое к Героополису и Эланитскому заливу (πλαγος ν σουν, τυχν σως τ ρυθρ τ κατ ρων πλιν κα τν αντην μυχν) (– 809; XVII, 1, 35; Мищен. 826).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010