Скачать epub pdf Слово на Богоявление Господне Память 6 января Празднуя Богоявление Господне на водах Иорданских, припомним, что Господь Бог наш и прежде являлся над водами для того, чтобы сделать различные дивные дела. Так когда Он явился над водами Чермного моря, то «глубины открыл есть дно» 290 и провел Своих людей посуху; когда в ковчеге переходил через Иордан то возвратил вспять воды этой реки: «Иордан, – сказано, – обратился назад» ( Пс. 113:3 ). Наконец, вначале, когда Дух Божий носился «поверх воды», Бог создал небо, землю, птиц, зверей, человека и вообще весь видимый мир. И ныне над водами иорданскими является Бог, Единый в Троице: Отец – во гласе, Сын – во плоти, Дух Святой – в виде голубя. Что же Он производит в этом Своем явлении? Он созидает новый мир, и все обновляет, как и в предпраздничном тропаре сделать новый мир, отличный от первого. «Древнее прошло, – говорит Писание, – теперь все новое» ( 2Кор. 5:17 ). Мир первый по природе своей был тяжел, не мог вознестись к небу и нуждался в суше, на коей мог бы стоять, как бы водруженный. А мир новый, изведенный из вод Иорданских так легок, что не нуждается в суше, не созидается на земле, не имеет «преград, но ищет вышину», устремляется быстро из воды к отверстым над Иорданом небесным дверям: «Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса» ( Мф. 3:16 ). Для мира первого, обремененного житейскими тяготами, в том случае, когда бы он возжелал достигнуть неба, потребна была бы лестница, утвержденная на земле, вершина которой доходила бы до неба, – но и та была Иаковом только созерцаема, сам же он не восходил по ней, – для мира же нового возможен восход на небо и без лестницы. Каким же образом? Се, вместо лестницы, Дух Божий, в виде голубя, летает над водами. И это означает следующее. Человеческий род уже не как пресмыкающийся по земле гад или ползающее животное, но как птица пернатая выходит из воды крещения; поэтому и Дух Святой явился над водами крещения как птица, дабы возвести без лестницы на небо Своих птенцов, коих породил Он банею крещения. И исполняются здесь слова песни Моисеевой: «носится над птенцами своими» ( Втор. 32:11 ), или, как читается в переводе Иеронима, вызывает птенцов своих летать. Такой именно новый мир созидает Бог Своим явлением на водах Иорданских, который не прилепляется к земле, но как птица пернатая стремится на крыльях к отверстому небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Слово на Богоявление Господне. Святого Григория Богослова, архиепископа Константинопольского Святой день светов, которого мы достигли и праздновать который ныне удостоились, началом своим имеет крещение Христа, света истиннаго, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир ( Ин. 1:9 ), – совершает мое очищение и возрождает тот свет, который мы некогда получили свыше, но потом омрачили и ослабили грехом. Итак, послушайте Божественного гласа, который весьма громко раздается для меня, тайнозрителя (Божественных вещей) и тайноводителя: аз есмь свет миру ( Ин. 8:12 ); посему приступите к нему и просветитеся, и лица ваша, ознаменованные высшим светом, не постыдятся ( Псал. 33:6 ). Ныне – время возрождения: возродимся свыше! Ныне – время воссоздания: облечемся опять в первого Адама! Не станем оставаться в том состоянии, в каком находимся, но сделаемся такими, какими были прежде. Свет светит во тьме, во мраке настоящей жизни, и плоти: тьма его преследует, но не обнимает ( Ин. 1:5 ), то есть враждебная сила неотступно преследует видимого Адама, но встречается с Богом – и побеждается Им, дабы мы, оставивши тьму, приблизились к свету, потом сделались совершенным светом, сынами света невечернего. Смотрите же на благодать дня сего и на силу сего таинства. Не вознесены ли вы от земли? не возведены ли вы на высоту нашим словом и водительством? Но вы еще выше вознесетесь, когда настоящей речи будет споспешествовать Божественное Слово. Таково ли было очищение законное и преобразовательное, коего вся польза заключалась во временных кроплениях и очищении оскверненных пеплом юницы? Таковы ли были таинства язычников? Языческие обряды и таинства суть нелепости, темное изобретение демонов, вымысел развращенного ума, созданный временем и прикрываемый баснословными рассказами. И пусть сими нелепостями забавляются язычники и демоны, которые довели первых до такого безумия. А поскольку нам дарована возможность избегнуть суеверного заблуждения, наслаждаться истиною, служить Богу живому и истинному и возноситься над тварью и всем временным и изменяющимся: то мы и должны рассуждать и размышлять о Боге и Божественном.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово на Святое Богоявление. Святого Священномученика Ипполита, епископа Римского 88 Все, что сотворил Бог и Спаситель наш, все, что только видит око, и о чем размышляет душа, что исследывает разум и осязает рука, что объемлет мысль и вмещает природа человеческая, – все это хорошо и весьма хорошо. В самом деле, что может быть прекраснее небесной тверди? что может быть разноцветнее земной поверхности? что может быть быстрее течения солнечного? что может сравниться с приятностью лунного сияния? что может быть удивительнее многосложной стройности светил небесных? что окажется плодотворнее благовременных ветров? что может быть прозрачнее дневного света? какое из животных может быть совершеннее человека? – Итак, все что сотворил Бог и Спаситель наш, весьма хорошо. Если обратимся также к веществу воды, то и в данном случае какой дар может оказаться нужнее ее? Ведь водою все омывается и питается, очишается и орошается. Вода содержит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья, истребляет горечь в виноградных плодах, умягчает маслину, делает сладким пальмовый плод, украшает розу, испещряет цветами фиалку, питает в прекрасной оболочке лилию. Но для чего говорить много? Без вещества водного ничто из всего видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что в то время как все прочие стихии имеют жилище свое под сводами небес, она получила для себя вместилище и превыше небес. О сем свидетельствует сам Пророк, взывая: Хвалите Господа небеса небес, и вода, яже превыше небес ( Псал. 148:4 ). Но не этим только доказывается важность воды, а больше всего тем, что Сам Творец всех вещей – Христос низшел, как дождь ( Ос. 6:3 ), – познан был, как источник ( Ин. 4:14 ), – распространился, как река ( Ин. 7:38 ), и крестился во Иордане. Ибо сейчас мы слышали, что Иисус пришедши к Иоанну, крестился от него во Иордане ( Матф. 3:13 ). Чудное дело! Бесконечная Река, веселящая град Божий ( Псал. 45:5 ), омывается в небольшом количестве воды. Необъятный Источник, произращающий жизнь для всех человеков, Источник, не имеющий пределов, покрывается скудными, скоро иссякающими, водами. Тот, Который везде присутствует и все наполняет. Тот, Который непостижим для ангелов и невидим для человеков, – грядет ко крещению по собственному благоизволению. Когда же ты слышишь эти слова, возлюбленный, то не понимай их естественным разумением, а принимай их в том смысле, что здесь предлагается тайна искупления. Вот почему и от естества водного не сокрылось то, что Господь, по Своему человеколюбивому снисхождению, совершил в тайне: ибо видеша Его воды, и убояшасл ( Псал. 76:17 ). Они едва не выступили и не побежали от берегов своих. В виду этого Пророк, еще задолго созерцая сие событие, вопрошает: Что ти есть море, яко побегло еси? и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять ( Псал. 113:5 )? А воды на это говорили в ответ: „мы увидели Творца всех вещей в образе раба, и, не понимая сего таинственного домостроительства, мы подвиглись от страха“.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Рубрики После возгласа «Во Имя Отца. Аминь» с волнореза раздались аплодисменты — история про необычное Крещение 5 мин., 18.01.2020 Поделиться Дни Крещения, Богоявления для священника — это время, когда не только само событие празднуется, но и вспоминаются те, которых собственноручно в купель крещенскую окунал. Некоторые из этих крещений никогда не забудутся, сколько бы их ни было… Дал Господь мне возможность довольно часто бывать в Крыму, а там в поселке, расположенном под горой Кошка, познакомиться со Стасом, Станиславом, если полностью. Стас работал у нашего «квартиродателя», доброго и образованного крымского татарина, с кем мы искренне подружились. Строительные и отделочные работы в месте проживания в наш первый приезд были в самом разгаре. Герой мой всей своей худой сущностью был постоянно занят и его голый по пояс торс всё время мелькал — то на фоне близкого моря, то обрамлял растущий сзади за строениями виноградник. Дня через два моего отпуска в этом, ставшем ныне любимым крымском поселке Стас предстал предо мной с полиэтиленовой полуторалитровой бутылкой. — Сухое вино из винограда Ливадии! — сказал он без изначально положенного «здравствуйте». Затем, выставляя два граненых из далекого советского прошлого стакана, тут же задал вполне ожидаемый вопрос: — Вы что, действительно священник? — Священник. — Странно, — с не полным еще доверием рассудил Стас и продолжил, — А почему вас все тут зовут Александр Иванович? Пришлось объяснить, что верующим крымским татарам называть «отцом» православного священника как-то не с руки, поэтому они подобрали именно такой вариант. В конце концов, это вполне приемлемо, не заставлять же их величать меня «Вашим высокопреподобием». Вино оказалось приятным и реально вкусным, тем более в сочетании с растущим рядом инжиром и бахчисарайскими персиками. После взаимной вступительной рекогносцировки с определением места жительства, сроков пребывания, наличия жен, детей и внуков перешли к темам сакраментального толка, то бишь насколько реально существование Бога и почему боги у людей разные.

http://foma.ru/posle-vozglasa-vo-imya-ot...

Скачать epub pdf Есть же во Иерусалимех овчая купель, яже глаголется еврейски, Вифезда, пять притвор имущи. В тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды. Ангел бо Господень на всяко лето схождаше в купель, и возмущаше воду; и иже первее влазяше по возмущении воды, здрав бываше, яцем же недугом одержим бываше ( Иоан. 5, 2–4 ). Что то за счастливые были прежде времена, христиане! Что то за благополучные и Богом благословенные народы! Ибо слышите: во Иерусалиме, у ворот, так называвшихся, овчих имелась купель, в которую по временам сходил Господень Ангел, и возмущал воду. И когда сие случалось, всяк, кто первый в оную повергался, очищение и исцеление получал, каким бы недугом тела ни одержим был. Не чудо ли это? Не благополучие ли народа, и не особливое ли к людям тогдашнего времени Божие благоволение? Учитель небесный, Коему мы последуем, и именем Коего украшаемся, рек нам, христиане, что верующие в Него еще и важнейшия узрят знамения: веруеши; больша сих узриши ( Иоан. 1, 50 ). Но где исполнение словес Господних? Где ныне знамения и чудеса? О, да не смущаемся! Обетования Спасителя нашего Иисуса Христа нисколько не напрасны. Действительно, и ныне бывают знамения, да и важнейшия еще, чем бывшия до славной эпохи искупления мира; действительно, и у нас находятся такия же чудесные вещи, каковыми хвалился древний град Иерусалим, и при том толико в большем совершенстве и превосходстве, колико совершеннее означаемое знака, лице своего образа, свет тени. Но что бы то такое было? – Купель святого нашего в Господа Иисуса Христа крещения. О важности, силе и действиях оные послушайте. Чудесно, по истине, и важно, христиане, что в овчую Иерусалимскую купель сходил с неба, для возмущения воды, Ангел. Нельзя не почесть важным и достопамятным дня, в который служитель славы Царя царствующих сходил во Иерусалим для устроения врачевства недужным; а места, где тайнодействовал чистый и светлый Дух, нельзя не назвать чудесным, святым и вечно незабвенным. Но в купель нашего во Христа крещения сходят, христиане, уже не Ангелы Божии, не Архангелы, ни Серафимы: но Сам Творец чинов Ангельских, пред Коим они, крылами лица закрывая, трепещут, Сын единородный Отца безлетна, Бог истинный – Иисус Христос .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Rozano...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Документальная ложь 15.03.2008 388 Время на чтение 10 минут Документальный фильм " Великая тайна воды " , чаще именуемый просто " Вода " , показанный в прошлом году на канале " Россия " , вызвал в среде православных верующих многочисленные споры. Реакция на фильм очень разная - от включения его в перечень катехизических пособий до полного неприятия и объявления картины грубой подделкой. К числу критиков этого фильма относит себя и священник Георгий БЕЛОДУРОВ, физик-теоретик по образованию. СПРАВКА Георгий БЕЛОДУРОВ родился в Венгрии в 1959 г. в семье офицера Советской Армии. Окончил Тверской ГУ и ПСТГУ. Преподавал физику в Тверском техническом университете. Кандидат ф.-м. наук. В 2000-м рукоположен в сан диакона, в 2001-м - во иерея. Клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма г. Твери. Сотрудник миссионерского отдела Тверского Епархиального Управления. Вода - вещество особое. Достаточно вспомнить освящение " водного естества " Господом в день Богоявления, да и само таинство Крещения - как рождение свыше - сопряжено с погружением в святую воду. И потому отвечать на вопрос " что именно неправильно в фильме " Вода " ? " - и легко, и сложно. Если разбирать фильм по деталям, завязнешь во второстепенных мелочах, и это будет своеобразная " системная ошибка " Она не позволит выявить духовную ловушку, которую приготовили авторы этого фильма. Но есть простой и односложный ответ на вопрос " что в фильме неправильно? " и этот ответ - неправильно все. От самой концепции, до мелочей и нюансов, вполне профессионально создающих атмосферу обольщения ложными идеями. У воды памяти нет Сенсационные сведения о свойствах воды излагаются в фильме постепенно. В начале высказывается гипотеза, что вода обладает памятью. Давайте разберем это утверждение. Вообще говоря, памятью с механической, а не психологической точки зрения называется способность той или иной среды сохранять результат воздействия на нее. В реологии, науке, занимающейся сплошными средами, среды с памятью - это те среды, которые несут на себе следы внешних воздействий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Кондак 1 Возбранный Воеводо, Царю неба и земли, Тебе Просветителя нашего зряще во Иордане от раба крещаема, небеса ужасошася, и вся земля вострепета, Ангели же удивишася и вся тварь возрадовася. Мы же недостойнии благодарственно Тебе вопием: ко грешником и мытарем явился еси, да водами омыеши человеков грехи. Слава Тебе, Сыне Божий, во Иордане Крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. Икос 1. Ангельския днесь предгрядите силы, Владыку Христа зряще, ко Иорданским струям грядуща Адамов грех очистити, и смотряще толикое Божие таинство, со страхом прославите велие снисхождение Его, яко Бог человеком уподобися и отнюдь не ведый греха приходит, яко Агнец Божий взяти всего мира грехи. Сего ради прославляюще Божественное явление Христово, воспойте Ему якоже и в Вифлееме славословия сицевая: Слава Тебе, Сыне Божий, от Отца с небесе в мир сей пришедый; слава Тебе, Превышний Боже, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Спасителю мира, яко человек ко Иоанну креститися грядый; слава Тебе, Просветителю твари, яко нов Адам падшаго Адама грехи на Себе понесый. Слава Тебе, Безначальный Свете, велию зарю просвещения всему миру на Иордане возсияти восхотевый; слава Тебе, Солнце Правды, светоносное утро благодати человеком в Богоявлении Твоем даровати возжелавый. Слава Тебе, мир от древния прелести омыти пришедшему; слава Тебе, велие благочестия таинство нам показавшему. Слава Тебе, чудеса велия нам водами многими сотворившему; слава Тебе, небеса и всю землю светом разума просветившему. Слава Тебе, фараона мысленнаго в струях Иорданских потопившему; слава Тебе, новыя люди в водах крещения к вечной жизни приведшему. Слава Тебе, Сыне Божий, во Иордане Крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. Кондак 2. Видев духом Божественный Предтеча Твое, Христе, в мир пришествие, прииде из пустыни на Иордан, светло людем вопия: Приближися и явися Избавление наше, покайтеся и водою очиститеся, и срести Его потщитеся, да чистыми помышлении просвещаеми, душами чистыми и нескверными усты с веселием воспойте Ему: Аллилуиа. Икос 2.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-bog...

Сортировать по Исключить новости Прости нас Бог, а не прорубь! Уже привычным и традиционным за последние несколько лет для якутян стало освящение воды в проруби. Впервые чин Великой Агиасмы на реке Лене совершил покойный епископ Зосима (Давыдов) в 2005 году. Тогда оно прошло спокойно, и едва ли нашлось несколько сотен смельчаков на весь город, чтобы в лютый мороз войти в эти воды. 17 января, 2011 Уже привычным и традиционным за последние несколько лет для якутян стало освящение воды в проруби. Впервые чин Великой Агиасмы на реке Лене совершил покойный епископ Зосима (Давыдов) в 2005 году. Тогда оно прошло спокойно, и едва ли нашлось несколько сотен смельчаков на весь город, чтобы в лютый мороз войти в эти воды. 19 января весь православный мир празднует Богоявление, т.е. Крещение Господне. Исключением не является и огромная по площади (1/5 часть всей России, 2/3 площади Западной Европы) территория республики Саха (Якутия). Согласно церковному уставу во всех храмах Якутии будет совершаться Великое освящение воды, так называемая Великая Агиасма. Всем известно, что этот праздник непосредственно связан с водой. Именно поэтому тысячи людей, начиная с 18 января, захватив пустую посуду, устремляются в храмы, чтобы побольше зачерпнуть божественной благодати и понести её домой. К сожалению, для многих наших современников благодать измеряется литрами. Лишь немногие к крещенской воде относятся подобающе – хранят её трепетно в течение года и потребляют с благоговением и молитвой. Уже привычным и традиционным за последние несколько лет для якутян стало освящение воды в проруби. Впервые чин Великой Агиасмы на реке Лене совершил покойный епископ Зосима (Давыдов) в 2005 году. Тогда оно прошло спокойно, и едва ли нашлось несколько сотен смельчаков на весь город, чтобы в лютый мороз войти в эти воды. Нынче уже в шестой раз будет совершаться освящение Крещенской купели на Лене. Теперь об этом знает весь город и его округа. На р. Лене Подготовку столь серьезного и опасного мероприятия в Якутске и районах республики всегда берет на себя МЧС. Делаются замеры толщины льда, расчищается площадка, спецтехникой выпиливается крестообразная прорубь. Порой лед может достигать двухметровой толщины, а под ним еще 4 метра воды. Поэтому изготавливается специальная огромная металлическая люлька, которую обшивают досками и потом монтируют в лед для безопасности купающихся.

http://pravmir.ru/prosti-nas-bog-a-ne-pr...

Рубрики 19 января 2024: Крещение Господне, Богоявление 20 мин., 16.01.2019 Поделиться Содержание Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие — как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан. Мы расскажем об истории, традициях и смысле праздника. Что такое Крещение Господне Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа - один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель. Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения.  На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!  Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос - Бог Отец, голубь - Бог Дух Святой, Иисус Христос - Бог Сын.  И было засвидетельствовано, что Иисус - не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог. Крещение Господне — двунадесятый праздник . Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). БогоявлениеГосподский праздник. Когда празднуется Крещение Господне Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю). Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

http://foma.ru/19-janvarja-2023-kreshhen...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Католическое издание напоминает семь малоизвестных фактов о волхвах и Богоявлении Католическая церковь отпраздновала Богоявление Господне 6 января РИМ. В связи с тем, что католическая церковь отпраздновала Богоявление Господне 6 января, католическое издание напоминает верующим семь малоизвестных фактов о волхвах и Богоявлениях на новостном сайте catholicnewsagency. 6 января Католическая церковь отпраздновала торжество Богоявления Господня как долгожданного Мессии, открывшегося всем народам через трех волхвов, прибывших в Вифлеем с Востока. Евангелие от Матфея (Мф 2:11) повествует, что волхвы, « войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». По случаю праздника католикам напоминают семь следующих фактов о волхвах и Богоявлении, которые, возможно, не всем известны. 1. Церковь празднует три богоявления. Праздник трех волхвов обычно считают Богоявлением в том общем смысле, что Бог открывает Себя народам мира. Однако Церковь празднует три явления жизни Иисуса как богоявления: Богоявление волхвам, пришедшим с Востока (явление язычникам), Богоявление Крещения Господня (явление иудеям) и Богоявление на свадьбе в Кане Галилейской (явление ученикам). 2. Этот праздник считается вторым по древности. Праздник Богоявления – один из древнейших в христианстве, второй после Пасхи. Он утвердился на Востоке, и лишь в четвертом веке пришел на Запад. По преданиям, первоначально христиане отмечали три богоявления в один день. В некоторых восточных церквях празднику придавали обрядность рождения Христа, но эта традиция пошла на убыль, когда в четвертом веке возник римский праздник Рождества Христова. В средние века Богоявление все больше стало почитаться как праздник явления трем волхвам. В настоящее время католическая церковь отмечает три богоявления в разное время по литургическому календарю.

http://sedmitza.ru/text/10349877.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010