Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце 14 века инок Арсений, уроженец Великого Новгорода, пришёл со Святой горы Афон в далёкие северные земли с тем, чтобы здесь, на одном из ладожских островов, основать обитель во имя Пресвятой Богородицы. Долгое время провёл он скитаясь по Ладожскому озеру и ища место для монашеского жития. Так в 1393 году прибыл Арсений на остров Коневец, находящийся в северной части Ладожского озера, у западного его берега. Арсений поселяется на острове и проживает на нём несколько лет в полном уединении от мира. Прослышав о славе одинокого подвижника, к нему постепенно начинают стекаться ученики, составляя тем самым первую монашескую братию. С этого времени начинает свою жизнь Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь. За более чем 600 лет своей истории переживал монастырь и славные, и печальные времена. Дважды подвергалась обитель разорению от шведов, один раз в 16 и второй раз в 17 веке. С 1944 по 1990 годы монастырь был закрыт, на территории острова расположились военно-морская часть и закрытый испытательный полигон, а братия была вынуждена искать спасение в эвакуации в Финляндии. Монастырские земли передали церкви только в 1991г. Остатки военной базы до сих пор находятся на острове, но остался ли там кто из военных не знаю (К.Ф.) К сожалению, ввиду неоднократного разорения обители в 16 и 17 веках шведами, ни одной постройки, относящейся к древнему периоду истории Коневского монастыря, на острове не сохранилось. Строительство Коневского монастыря началось сразу же по возобновлении обители в 1721 году и продолжалось вплоть до начала 20 столетия. Основная часть монастырских зданий, включая монастырское каре и главный соборный храм во имя Рождества Богородицы, была сооружена в первой половине 19 века. В настоящий момент (2003 г.) комплекс монастырских зданий, сильно пострадавший за годы запустения монастыря в советское время, реставрируется. Собор Рождества Пресвятой Богородицы (1809). Старейшая по времени основания постройка обители.

http://sobory.ru/article/?object=00111

7 июля 2019 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь Выборгской епархии, где совершил чин великого освящения верхнего храма собора Рождества Пресвятой Богородицы, после чего возглавил Божественную литургию и хиротонию архимандрита Игнатия (Григорьева) во епископа Чистопольского и Нижнекамского в сослужении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Тверского и Кашинского Саввы, митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии, Патриаршего Экзарха Юго-Востока Азии митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия, епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария, епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия, ректора Санкт-Петербургской духовной академии епископа Петергофского Серафима, духовенства Выборгской епархии, Санкт-Петербурга и Татарстанской митрополии. Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитвы о упокоении душ «усопших рабов Божиих воинов-подводников, в море Баренцевом при исполнении долга своего жизнь положивших». На богослужении присутствовали: губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, председатель Законодательного собрания Ленинградской области С.М. Бебенин, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров, главы районных администраций Ленинградской области и Республики Татарстан. По окончании Литургии Святейший Владыка освятил памятник преподобному Арсению Коневскому, созданный к 625-летию обители и установленный у центрального причала острова Коневец, посетил часовню преподобного Арсения Коневского и пообщался с паломниками. 21 июля 2019 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице и праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Тверскую епархию.

http://mospat.ru/ru/news/46160/

Члены Синода заслушали сообщение митрополита Александра об освящении креста-памятника, посвященного подвигам и страдальческой кончине 12-ти новомучениц, пострадавших за Христа в Акмолинском лагере жен изменников Родины — АЛЖИРе, а также всем невинно убиенным в годы репрессий. Глава Митрополичьего округа проинформировал архипастырей о своем паломничестве по приглашению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь и участии в торжествах, посвященных 30-летию возрождения обители. Синод заслушал сообщения епископа Каскеленского Геннадия об участии в заседаниях комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации; о проведении заседаний открытого исторического общества Казахстанского митрополичьего округа; об участии руководителя отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонаха Иакова (Воронцова) в общем собрании членов Издательского Совета Русской Православной Церкви; о проведении в Алма-Ате турнира по вольной борьбе на кубок митрополита Астанайского и Казахстанского Александра. В продолжение своего выступления владыка Геннадий представил казахстанским архипастырям отчет о ходе педагогического процесса и проведении научной работы в Алма-Атинской православной духовной семинарии, ректором которой он является. Председатель комиссии по канонизации святых Митрополичьего округа и член Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава сообщил присутствующим о заседании региональной комиссии Павлодарской области по полной реабилитации жертв политических репрессий, состоявшемся 9 июня 2021 года под председательством заместителя акима области А.А. Курмановой, в котором приняли участие священнослужители епархии. На заседании Синода Митрополичьего округа обсуждалось проведение в казахстанских епархиях мероприятий духовно-просветительской направленности, посвященных 800-летию со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского.

http://patriarchia.ru/db/text/5849198.ht...

Храм получает своего незримого Ангела-хранителя. Церковь имеет драгоценное свидетельство  из жизнеописания святителя Василия Великого о чине Великого освящения. Однажды утром святитель, зайдя в пустой храм, увидел ангела, который обратился к нему, сказав, что поставлен охранять престол храма, поскольку он освящен Великим чином. Ангел незримо будет присутствовать в нем до скончания веков, даже если само его здание будет разрушено.  Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь был основан в 1393 году преподобным Арсением Коневским, который хотел обратить карелов-язычников в христианство. Собор Рождества Богородицы был заложен св. Арсением в 1421 году, он был главной церковью монастыря с основной святыней - чудотворной Коневской иконой Божией Матери, привезённой св. Арсением с Афона и представляющей Христа, играющего с птенцом голубя, что символизирует духовную чистоту. Как и Валаамский монастырь, монастырь на острове Коневец был известен своей миссионерской деятельностью.   Казанский скит устроен в 1794 году в километре к северо-востоку от монастыря, на месте его древнего расположения: первоначально обитель была основана преподобным Арсением в будущей  Владычной лахте, но в 1421 году страшное наводнение на Ладоге затопило монастырь, и святой  принял решение перенести его на более возвышенное место Строительство скита началось в 1794 году с закладки каменной церкви. Храм возвели в центре прямоугольного двора, образованного оградой и одноэтажными келейными домиками. Архитектурный образ храма несет в себе черты древнерусского зодчества, при этом очевидно несомненное влияние русского барокко первой половины XVIII века. Прямоугольный двор с северной стороны ограждает сплошное одноэтажное здание, в котором были устроены теплые келий и общая трапеза с кладовыми. Юго-восточный и юго-западный углы каменной ограды заняли одноэтажные домики на одну келию с холодными сенями.  Освящение Казанского скита  Поделиться 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

Когда прикладываешься к мощам, чувствуешь, будто батюшка тихонько гладит тебя по голове: " Ну, здравствуй, здравствуй… промокли, бывает " , и вдруг вспоминается, что сам преподобный Арсений приплыл сюда в бурю. Может, была она похожа на нашу, и также перед преподобным Арсением, из тумана, вдруг явился это прекрасный остров, показались медно-бурые сосны, берега, укрытые чистым, будто просеянным золотым песком, утесы, поросшие черникой… Было это в 1393 году. Арсений искал место для обители, специально упыл с Валаама, чтобы выполнить благословение игумена Иоанна со Святой горы. Три года подвизался он под руководством афонских старцев, дарил им посуду, которую ковал из меди, а потом и сам получил подарок – икону Божией Матери, устав общежития и заповедь основать обитель на дальнем севере. Так вернулся он в родную Русь, навестил Лисичью обитель Новогородскую, где подвизался с детства, благословился у ее игумена, поплыл на Валаам, а оттуда через бурю оказался на Коневце. Чудотворная икона Коневской Божией Матери Вот и перед нами, справа от раки, где покоятся мощи преподобного – его Афонское благословение – Коневская икона Пресвятой Богородицы в резном киоте, уже список, но тоже чудотворный. В сумерках храма чуть поблескивают золотые крестики милости Матери Божией, это свидетельства уже современных чудес, а подлинник иконы пребывает в Финляндии, в Ново-Валаамском монастыре. Финны любят и чтут преподобного Арсения и его монастырь. Несколько лет Коневская обитель жила в пределах Финляндии. Именно в тот период были обретены мощи преподобного Арсения, а сейчас несколько икон в храме, даже икона преп. Арсения, написаны православными финнами. Служил иеросхимонах Варахиил и совсем молоденький дьякон Адриан, еще был хор-квартет и строгий чтец. После службы, такой спокойной и умиротворяющей, через час с небольшим мы подошли в трапезному корпусу в смиренной надежде на " что-нибудь горяченькое " и, конечно, получить обещанное Алексеем послушание. Расположившись на бревнышке рядом с дверью мы старались привлечь внимание батюшки, спешащего на утренюю трапезу, и своим замерзшим и голодным видом вымолить благословение на завтрак.

http://pravoslavie.ru/1737.html

Наместник Александро-Невской Лавры, благочинный монастырей Санкт-Петербургской епархии архимандрит Назарий: «Наступило время качественного развития монашеской жизни» Архимандрит Назарий отметил, что количественные показатели развития монашества в Епархии - безусловно, позитивные. Так, к настоящему времени в Епархии насчитывается 13 монастырей, причем восемь из тринадцати обителей открыты попечением нынешнего правящего архиерея, митрополита Владимира. Рост числа монашествующих за последние годы также очевиден: в 2004 году в постриге было 133, на сегодняшний день - 183 насельника. Некоторое сокращение числа постригов в последние годы, по мнению отца Назария, вполне естественно: «Сейчас кандидатов в монашество не очень много. Прошел период количественного умножения числа насельников и открытия новых обителей, наступило время качественного развития монашеской жизни и пополнения уже существующих обителей». Тревожным симптомом, по мнению отца Назария, является увеличение доли белого духовенства в клире монастырей: «Если в 2004 году в монастырях Епархии служило 20 белых священников, то в этом году уже 31». В частности, белое духовенство преобладает в Свято-Успенском Тихвинском монастыре и в Иоанно-Богословском Череменецком монастыре. Рождество-Богородичный Коневский монастырь также «с помощью белого духовенства решает свои проблемы на подворьях». Исключение составляет только Свято-Сергиева Приморская пустынь, которая полностью обходится своим, монашеским духовенством. «Я это отмечаю не потому, что я плохо отношусь к белому духовенству. Напротив, я считаю, что это явление свидетельствует о нашей собственной слабости, - сказал отец Назарий. - Конечно, можно, чтобы так оставалось и дальше, но все же лучше, чтобы в мужских монастырях служило духовенство из монашеской среды». Также бедственным, по словам отца Назария, является хозяйственное положение ряда монастырей. В особенно тяжелом положении находятся монастыри Старой Ладоги - Никольский мужской и Свято-Успенский девичий. Говоря о хозяйственных трудностях, отец Назарий призвал отцов-настоятелей и матушек-настоятельниц обращать наибольшее внимание на послушников и трудников, которых они принимают в обитель. Он подчеркнул, что часто из-за недостатка в рабочих руках настоятели монастырей вынуждены прибегать к помощи случайных людей. «Очень важно, чтобы послушников и трудников было как можно больше, - именно из этих людей должна пополняться монашеская община», - добавил он.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/36...

А потом Коневец согрелся, капли исчезли и отовсюду потекли запахи. Пахло клевером и медуницей, пахло травой, на которую наступаешь, теплым песком, смолой и хвоей от окрестных сосен, черникой, которую ели горстями, пахли старые кирпичи Казанского скита, в котором живет отец Варахиил, доски Успенской часовни… а еще появились звуки, будто заговорили разом: и птицы, и насекомые, и деревья, и цветы на лугу. И стал Коневец живой и такой наполненный... По крутой тропке спускаемся к Конь-камню. Вокруг внушительной скалы ели скрипят старые, высокие, комары пищат злющие – место-то в низинке. В языческие времена, летом, окрестные жители, на Коневце оставляли коней на выпас, верили они, что духи сохранят их целыми и невредимыми, а осенью, у этого огромного камня приносили в жертву духам одного коня из стада. Потому и называется Конь-камень, а остров Коневец. Преподобный Арсений, поселившись на острове, узнал о таком языческом суеверии от рыбака Филиппа, приступил он к этому камню с молитвой, святой водой окропил и изгнал духов с острова, улетели они черной тучей в сторону Владимирской бухты, которая раньше называлась Чертова лахта. С тех пор хоть и не приносят у камня жертвы, но местные шутят, что маленькие злые духи здесь все же остались – в виде комаров. Преподобный Арсений Коневский. Иконописное изображение (Подворье Коневского монастыря в Санкт-Петербурге) Конь-камень громадный валун, говорят, весит он больше 750 тонн, человек рядом с ним махонький, на вершине камня даже часовенка уместилась. В древности её построил сам Преподобный, здесь же и подвизался, на этом малом столпе, три года. Теперь к часовне ведет лесенка ступенек в двадцать, забираемся вверх помолиться. Внутри только две иконы – преподобного Арсения и Коневский образ Пресвятой Богородицы. У них служат молебны, и паломники прикладываясь, оставляют записочки с поминаниями. Поднимаемся вверх, спешим, спасаясь от комаров и перед нами, в кустах душистого шиповника, среди густых зарослей, в отцветающей уже сирени, будто оберегаемый от суетных взглядов, желто-белый, ромашковый, Казанский скит.

http://pravoslavie.ru/1737.html

Обиталище иеросхимонаха Варахиила, место затвора и трудов по его восстановлению. Рядом небольшая, аккуратненькая Успенская часовенка: светлое крылечко, резные перильца, в зелени светится на солнце крестик. Здесь, по преданию, явилась Пречистая во время голода ученику старца Арсения Иоакиму, он тогда в обители за старшего оставался: братия грозилась разойтись, преподобный Арсений уплыл на Афонскую гору за благословением, ни запасов, ни наставника одно уныние, вот и спасла Богородица монастырь своим явлением, вдохновила, просила еще потерпеть. И правда, вскоре вернулся преподобный Арсений на двух кораблях с великими съестными припасами, а в честь чудесного явления воздвигла братия часовню. В 1421 году, когда был необычайный разлив Ладожского озера, вода смыла все постройки бедной Коневской обители, потому преподобный Арсений перенес монастырь на новое место, туда, где и сейчас он расположен. По прежнему видны его храмы с озера, слышны колокольные перезвоны, но уже не страшны ему ветра и наводненья. Когда архиепископом новогородским стал Евфимий, друг преподобного и сомолитвенник его по обители на Лисичьей горе, то многим помог он обители Коневской и сделал известной ее в новогородских пределах. Так благочестивые новогородцы стали ее посещать и жертвовать милостыню. Преподобный Арсений паломников принимал в келье, как своих гостей, с радушием угощал, беседовал. Представляем, какова была радость богомольцев. Но не долго длилось такое утешение, прозорливый старец Симеон, сказал Арсению, что бесы радуются, когда мирян в келье принимаешь, и тогда, не нарушая ни наставления, ни гостеприимства, Арсений стал водить паломников в братскую трапезную. И так чувствуется гостеприимство самого Преподобного, утешающего и нас, малых и грешных. Какое-то особенное тепло обнимает тебя, особенно ближе к храму, к батюшке Арсению, и вся природа вокруг словно радуется. Собор Рождества Пресвятой Богородицы Коневского монастыря В размышлениях о монастырском странноприимстве разбрелись мы по острову.

http://pravoslavie.ru/1737.html

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 30 августа 2019 года 30 августа 2019 г. 15:29 30 августа 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в  Даниловом монастыре  в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются:  митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий ;  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ;  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа в Республике Казахстан ;  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , глава  Среднеазиатского митрополичьего округа ;  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ;  митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Тверской и Кашинский Савва , управляющий делами Московской Патриархии. Для участия в сегодняшнем заседании приглашены следующие временные члены Синода:  митрополит Челябинский и Миасский Григорий ,  митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий ,  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ,  епископ Волгодонский и Сальский Корнилий ,  епископ Сурожский Матфей .   ЖУРНАЛ 94 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени заседания Священного Синода от 9 июля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 7 июля 2019 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь Выборгской епархии, где совершил чин великого освящения верхнего храма собора Рождества Пресвятой Богородицы, после чего возглавил Божественную литургию и хиротонию архимандрита Игнатия (Григорьева) во епископа Чистопольского и Нижнекамского в сослужении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Тверского и Кашинского Саввы, митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии, Патриаршего Экзарха Юго-Востока Азии митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия, епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария, епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия, ректора Санкт-Петербургской духовной академии епископа Петергофского Серафима, духовенства Выборгской епархии, Санкт-Петербурга и Татарстанской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/5492005.ht...

Собор Рождества Пресвятой Богородицы Коневского монастыря Путь к этой святыне ведет через железнодорожную станцию Сосново, а оттуда на автобусе до Владимирской бухты. Встать надо рано, к первой электричке с Финляндского вокзала из Санкт-Петербурга. Полусонные выходим на маленькой станции и ждем автобуса, сидим тут же, на ступеньках вокзала, чтобы лишний раз не толкать неподъемные рюкзаки. День очень жаркий, лениво смотрим, как приступом берут автобусы, нашего ждать еще долго, но уже образуется очередь. Бабулька рядом торгует постовыми пирожками с капустой и картошкой, они очень большие и мягкие, но есть еще не хочется. Наконец подходит автобус, длинный и скрипучий, нас вталкивают, кидаемся на свободные места и едем, расслабленные от такого везенья, среди удочек, лукошек, ведер и рюкзаков дачников и туристов, часа четыре. Дорога прекрасна. Солнце высвечивает оранжевые стволы соснового бора, пляшет по синей воде озер, на которых как грибы растут островки, чистый светлый песок пустого пляжа, пороги на быстрой речушке и смех застрявших байдарочников. Удочки и лукошки расходятся, остались только мы и кондуктор, духота, запах солярки и леса, маленькие деревеньки с линялыми заборами. Оживление у сарайчиков-магазинов заканчивается, пахнет зовущей свободой и тиной, кричат, надрываясь, чайки. " Конечная остановка, ребята, Владимирская бухта. Вам Ладожское озеро – налево " . Бежим к озеру, очень хочется купаться. Показывается заросший старый пирс, уже не бежим, идем молча и обиженно: бухта залита мазутом, на заброшенном причале дырявый ржавый корабль, красный флаг рвется на ветру, что-то красят чумазые и унылые люди в тельняшках. Ветер вдруг уносит косынку, толкается, не дает говорить, скрылось солнце, лес кидается на дорогу круглыми шишками, сосновыми иголками, рабочие скверно ругаются и заводят " Камаз " , резко темнеет и макушку барабанят крупные сильные капли. Начинается буря. Добегаем до кирпичной остановки, авось выдержит. Все вокруг вымокло, падают уже целые ветки. Но не страшно, пьянит эта сила природного бунта, этот запах стихии: холодного ветра, мокрой, в пузырях, земли, старых сосен, проснувшегося озера.

http://pravoslavie.ru/1737.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010