Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Истоки наших побед. Князь Владимир» Пьеса. Рекомендации 21.02.2015 793 Время на чтение 22 минут «НЕ ХОРОШО, ЧТОБЫ СВОИ СВОИХ УБИВАЛИ!» В 1000-летнюю годовщину празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира особенно важно рассказать подрастающему поколению о цивилизационном выборе Православия, определившего судьбу России. Предлагаемая для постановки в системе духовно-нравственного воспитания в образовательных заведениях пьеса «ИСТОКИ НАШИХ ПОБЕД. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР» предполагает создание педагогических условий для актуализации у учащихся эмоционально- и экзистенционально-ценностных переживаний событий далекого прошлого с последующем уяснением уроков истории. ИСТОКИ НАШИХ ПОБЕД. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР Пьеса И из всего многообразия... князь Владимир делает судьбоносный выбор, принимая веру православную. Крещение князя не было только его личным делом, - ведь крестился глава народа, - то его выбор стал выбором всего народа... ...победил князь Владимир, определив цивилизационное развитие своего народа Патриарх Кирилл В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг - обращение к православию - предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии» Президент России Владимир Путин Действующие лица: Баян (Ведущий) Князь Владимир Боярин Федор Грек-философ Иудей из хазар Посланники папы Римского Магометанин Дружинники (бояре), язычники, купцы Народ ПРОЛОГ Баян Баян Позвольте, добрые люди, поведать Вам о давних временах; о том, как князь Владимир Красное Солнышко вывел русичей из тьмы к свету; о том, как зародились на Руси традиции славного непобедимого воинства... В те времена главным божеством славян был Перун, которому приносили жертвы. Темные были времена... (Уходит) Сцена 1 Князь Владимир, дружинники, народ Князь Владимир: Люди добрые! Как жить будем, чтобы не смогли нас враги одолеть?

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/21/...

Сортировать по Исключить новости Святой равноапостольный князь Владимир и княгиня Анна Возмущенный греческим лукавством, князь Владимир «вборзе собра вся своя» и двинул «на Корсунь, град греческий», древний Херсонес. Пал «неприступный» оплот византийского господства на Черном море, один из жизненно важных узлов экономических и торговых связей империи. Удар был настолько чувствителен, что эхо его отозвалось по всем Византийским пределам. 28 июля, 2006 Возмущенный греческим лукавством, князь Владимир «вборзе собра вся своя» и двинул «на Корсунь, град греческий», древний Херсонес. Пал «неприступный» оплот византийского господства на Черном море, один из жизненно важных узлов экономических и торговых связей империи. Удар был настолько чувствителен, что эхо его отозвалось по всем Византийским пределам. Использованы материалы сайтов www.days.ru pravoslavie.ru www.rv.ru В августе 987 года в Византии вспыхнул мятеж. Варда Фока провозгласил себя императором и двинулся на Константинополь, осенью того же года послы императора Василия были в Киеве. Через послов императоры стали просить помощи у Киева – Владимир согласился помочь в подавлении мятежа, а в награду попросил руки сестры императоров Анны, что было для византийцев неслыханной дерзостью. Принцессы крови никогда не выходили замуж за «варварских» государей, даже христиан. В свое время руки той же Анны домогался для своего сына император Оттон Великий, и ему было отказано, но сейчас Константинополь вынужден был согласиться. К тому времени Владимир был женат уже много раз. Был заключен договор, согласно которому Владимир должен был послать в помощь императорам шесть тысяч варягов, принять святое Крещение и при этом условии получить руку царевны Анны. Великий князь Владимир принимает Крещение и направляет в Византию военную подмогу. С помощью русских мятеж был разгромлен, а Варда Фока убит. Но греки, обрадованные неожиданным избавлением, не торопятся выполнить свою часть уговора. Возмущенный греческим лукавством, князь Владимир «вборзе собра вся своя» и двинул «на Корсунь, град греческий», древний Херсонес. Пал «неприступный» оплот византийского господства на Черном море, один из жизненно важных узлов экономических и торговых связей империи. Удар был настолько чувствителен, что эхо его отозвалось по всем Византийским пределам.

http://pravmir.ru/svyatoj-ravnoapostolny...

Скачать epub pdf Св. равноапостольный князь Владимир В начале своего княжения в Киеве св. равноапостольный князь Владимир отличался жестокостью, расположением к многоженству и особенной ревностью к языческой вере. По его приказанию везде ставились идолы и приносились им жертвы. Особенным почетом пользовался идол Перун, которого чтили как бога грома и молнии; он стоял недалеко от княжеского дворца и украшен был золотом и серебром. Особенно много жертв приносилось богам за победы над врагами, а в начале княжения князю Владимиру приходилось часто воевать, чтобы или покорять новые племена или защищаться от нападений соседних народов. Когда, после удачного похода против ятвягов, Владимир приносил благодарственные жертвы богам, то городские старейшины и бояре сказали: «Бросим жребий на юношей и девиц, на кого падет, того принесем в жертву богам». В это время в Киеве жил один варяг-христианин, и жребий пал на его сына, тоже христианина. Посланные от народа пришли к варягу и сказали: «На твоего сына пал жребий; боги выбрали его, чтобы мы принесли его в жертву». Варяг отказался выдать сына и сказал: «Ваши боги не боги, а дерево; Бог один, Которому кланяются греки и Который сотворил небо и землю и человека, а ваши боги сами сделаны руками человеческими». Посланные передали этот ответ народу. Разъяренная толпа язычников подступила к дому варяга и требовала, чтобы он выдал своего сына. Варяг отвечал: «Если ваши боги – действительно боги, то пусть сами придут и возьмут моего сына из моих объятий, а вам-то о чем хлопотать?» С этими словами он заключил сына в свои объятия и не выпускал его, а раздраженная толпа язычников бросилась на варяга и сына его и убила их обоих. Впервые стены Киева обагрились мученической кровью христиан. Но недолго языческая вера имела силу в Киеве. Преблагий Бог благоизволил, чтобы страна Российская не погибла совершенно в идолопоклонстве, а просветилась бы истинами христианскими и получила путь спасения. Слишком бедна была содержанием языческая вера славян, слишком мало давала она пищи уму и сердцу, чтобы могла долго выдерживать борьбу с другими религиями и особенно с христианством. Частые сношения с Грецией, знакомя русских с образом жизни греков и их верою, были причиной того, что число христиан в Киеве все более и более увеличивалось. Много было христиан и в дружине князя, и их скромный образ жизни, их строгое и честное исполнение своих обязанностей не могли не привлечь внимания князя Владимира. Счастливые победы и завоевания, расширившие пределы княжества, могущество и самодержавие, а более всего расположение князя Владимира рассуждать о вере, привлекали в Киев проповедников из разных стран, которые не упускали случая предложить князю принять их веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приближается день св. князя Владимира... Все ли современные православные русские люди знают и помнят день великого Просветителя Руси св. равноапостольного князя Владимира – 1528 июля, который в нынешнем году приходится в воскресение? Все ли они понимают и ценят ни с чем несравнимое величие того дела, которое совершил для нас св. равноапостольный князь Владимир? Дорожат ли они превыше всего на свете тем безценным сокровищем, которое даровал нам св. равноапостольный князь Владимир – святой православной верой? «Каждая страна, город и народ чтут и славят своих наставников, которые научили их православной вере. Прославим и мы по силе нашей, хотя малыми похвалами совершившаго великия и чудныя дела нашего учителя и наставника великаго кагана земли нашей Владимира» – так во вдохновенном слове своем взывал к русским людям еще девять веков тому назад Киевский Митрополит Иларион. А Слово Божие ясно учит нас:  «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их»   ( Евр. 13, 7 ). Святый же князь Владимир был не только наставником нашим, но и подлинным  отцом,  родив нас заново «банею пакибытия» во святом крещении. Как же нам не помнить и не чтить великого дня его блаженной памяти?! Но чтить его мы должны не только на словах, а и в наших делах, самыми делами нашими, образом жизни и всем поведением нашим показывая, что мы являемся достойными его духовными чадами, – «взирая на кончину жизни его,  подражать вере его»,  как учит нас Слово Божие. Можем ли все мы, современные русские люди, похвалиться, что мы действительно чтим нашего великого Просветителя, что мы стараемся во всем следовать примеру его жизни, подражаем вере его? Пусть на это ответит совесть каждого из нас! Св. князь Владимир после принятия им св. крещения стал как бы совершенно другим человеком. Мрачный, жестокий, подозрительный, грубый, сластолюбивый варвар, – он после крещения стал кротким, ласковым, приветливым, любвеобильным и милостивым князем, истинным отцом своих подданных. «Владимир – Красное Солнышко» – таким трогательным прозвищем характеризуют его письменные памятники второго периода его жизни. Благотворительность его достигла громадных размеров: всякий нищий мог приходить в княжий двор и получать все необходимое для жизни, а кто не в силах был приходить сам, тем развозились всевозможные съестные припасы по городу. На праздники св. Владимир раздавал нуждающимся огромные суммы денег. Его христианское милосердие и снисхождение к людям доходили до того, что он даже боялся казнить разбойников.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 03.07.2017 Князь Владимир как политик Рецензия на книгу Ю.А.Соколова «Время святого равноапостольного князя Владимира Красное Солнышко: события и люди» опубликована в журнале «Православное книжное обозрение». Первое, о чем думаешь, читая недавно вышедшую книгу Ю. А. Соколова «Время святого равноапостольного князя Владимира Красное Солнышко: события и люди», — это то, что период начала русской истории — тема абсолютно неисчерпаемая. Каждый год появляются труды, посвященные князю Владимиру, и их ни в коей мере нельзя назвать «повторяющимися». Каждый автор, посвятивший себя изучению Х века в русской истории, видит этот период по-своему. Как тут не согласиться с той мыслью, что исторические факты не существуют сами по себе, а только в контексте интерпретации. Ю. А. Соколов недаром называет свою книгу «Время...». Речь в ней идет не только и не столько о самом равноапостольном князе, сколько о том, в какую эпоху он жил, что за люди его окружали. Размеренное и простое для восприятия повествование этой книги — прекрасный способ окунуться в реальность, которая была живой более тысячи лет назад. Стоит сразу сказать, что весь период правления князя Владимира не вошел в этот объемистый труд. Книга заканчивается фактически 987 годом — преддверием Крещения Руси (правда, самая первая глава книги посвящена наследникам Владимира — то есть переносит нас в начало XI века. Но роль этой главы — вводная, с основными событиями книги она не связана). Оно и понятно: Крещение Руси — тема настолько объемная, что при таком «микроскопическом» взгляде-анализе, которым смотрит на события Ю. А. Соколов, описание этой темы превзошло бы все мыслимые пределы. Поэтому, видимо, она и была оставлена за скобками. Читатель, плохо знакомый с историей Руси до 988 года, может недоуменно спросить: а о чем же там писать? Вот именно такого читателя мы и отошлем к сему труду — он найдет там немало интересного. Да, да, именно — интересного! Автор не ограничивается скрупулезным подбором исторических и археологических фактов, не превращает свою работу в сборник цитат (которых, с уверенностью можно сказать, за века исследования этой темы накопилось немало).

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

02.06.2023 Митрополит Климент: О лауреатах Патриаршей литературной премии Совсем недавно мы узнали имена новых лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия: протоиерей Владимир Вигилянский, Светлана Кекова, Валерий Хайрюзов. Совсем недавно мы узнали имена новых лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия: протоиерей Владимир Вигилянский, Светлана Кекова, Валерий Хайрюзов. Писатель может быть автором многих тысяч прекрасных строк, но, все-таки, каждый читатель среди всего написанного всегда будет находить что-то особенно близкое его сердцу, что отзывается ассоциациями или воспоминаниями, наводит на глубокие размышления, какие-то отрывки перечитывать много раз, получая несравнимое ни с чем другим литературное удовольствие. Я расскажу о строках и произведениях лауреатов Патриаршей литературной премии 2023 года, на которые отзывается мое сердце. Протоиерей Владимир Вигилянский написал немало строк на самые важные темы. На мой взгляд, одними из самых кратких, емких и сильных являются вот эти, сказанные в День Крещения Руси: «Вся история Руси – это незаживающая рана: распри, междоусобицы, более чем двухвековое иго, нашествия иноплеменных, предательства, войны, смуты, дворцовые интриги, самозванство, террористы, восстания, перевороты, революции, истребительные войны. Крещение Руси стало спасительной соломинкой, не дававшей окончательно погибнуть стране и народу. Какое счастье, что князь Владимир принял христианство и дал возможность людям обрести истинную веру! Сколько раз она спасала народ! Знаю, что вера спасает его сейчас и будет спасать в будущем!» В этих строках сконцентрировалось все: и история, и современность, и надежда на будущее. Действительно, любой знающий нашу непростую историю человек подтвердит: и войны тяжелые были, и междоусобная брань, и долгое иго, и смуты разных времен. И столько принималось не самых лучших и верных решений, проводилось реформ, совершалось не самых достойных поступков на самых разных уровнях. И трудности были, и беды всенародные, и трагедии, унесшие множество жизней. И отчаяние подступало не раз, когда казалось, что надежды нет и помощи ждать неоткуда. И именно вера не давала этому отчаянию поддаться. Потому что рядом с народом был Тот, на чью помощь всегда можно рассчитывать, Кто не оставит, как бы мы ни были грешны и виновны сами, Кто может сохранить и землю, и страну – это Бог.

http://plp.izdatsovet.ru/news/mitropolit...

23.03.2024 Значение цивилизационного выбора равноапостольного князя Владимира для нравственного ориентира молодого поколения в современной России Материалы конференций 28.01.2015 Доклад на секции XXIII Международных Рождественских образовательных чтений «Духовное наследие святого благоверного князя Владимира: правоохранительные аспекты» Принятие христианства князем Владимиром и распространение православной веры было судьбоносным для России, именно оно определило её историческую судьбу. Из множества разрозненных племенных союзов возникло единое государство, необузданные язычники стали христианским народом. Для князя Владимира путь к новой вере был очень трудным, ведь противостоять устоявшимся традициям и обычаям крайне сложно. Эти обычаи входят в плоть и кровь людей, и противостоять им означает совершить мужественный поступок. Во времена князя Владимира языческая вера была близкой и понятной его соплеменникам. Она потакала человеческим страстям, раскрепощала людские инстинкты, сопровождалась застольями и жертвоприношениями. Язычество определяло облик народа, его психологию и мировоззрение; однако великий князь сделал решительный шаг в другую сторону. Князь Владимир принял святую православную веру и, словно бесценный дар, преподнес ее своему народу. По словам Святейшего Патриарха Кирилла, сказанных на открытии XXIII Рождественских чтений, выбор Руси, крестившейся при равноапостольном князе Владимире следует рассматривать в первую очередь как ценностный, как выбор Божественной правды. И, несмотря на то, что в реальной жизни эта Правда омрачалась многими грехами, она оставалась идеалом, национальной ценностной доминантой, выраженной словами «Святая Русь». Эта ценностная доминанта является определяющей и для нас, живущих в XXI веке. Полюс Божественной правды, добра и нравственной чистоты и сегодня продолжает быть основой нашего мировоззренческого и ценностного выбора. Каждый человек сегодня осуществляет подобный выбор: между языческим миром идолов и Божественной правдой. Особенную актуальность данный выбор приобретает для молодого поколения.

http://pobeda.ru/prosveshhenie/materialy...

Владимир – «Красное Солнышко» Таким трогательным наименованием ласково и нежно почтил наш православный русский народ своего великого Просветителя святого равноапостольного князя Владимира, извлекшего его из мрачной тьмы язычества и даровавшего ему безценное, ни с чем несравнимое сокровище – святую православную веру. И действительно «солнцем» явился св. князь Владимир для всей нашей Русской Земли, озарив ее светом истинной христианской веры и подлинного просвещения духовного. И было бы даже трудно подыскать какое-нибудь другое наименование для нашего Просветителя, в котором бы так ярко было выражено и его великое значение для нас и вся глубина нежной благодарной любви к нему со стороны облагодетельствованных им русских людей. Ведь с принятием св. Крещения началась для русского народа совершенно новая эпоха его исторической жизни, что признают даже люди неверующие и маловерующие, равнодушно и даже враждебно относящиеся к христианству, как таковому, но не могущие отрицать того несомненного факта, что именно принятие христианства сделало варварский народ народом  культурным,  приобщило его к семье прочих культурных народов. Для нас же, верующих во Христа, чрезвычайно ярким доказательством необыкновенной возрождающей силы христианства является та разительная перемена, которая произошла и в самом князе Владимире после крещения и во всем новокрещеном русском народе. Князь Владимир до крещения и кн. Владимир после крещения – это два как бы совершенно разных человека. Мрачный, жестокий, подозрительный, грубый, сластолюбивый варвар – он, после крещения, становится ласковым, кротким, приветливым, любвеобильным и милостивым князем – истинным отцом своих подданных, что и было запечатлено в данном ему народом выразительном прозвище: Владимир – «Красное солнышко». Разочаровавшись в язычестве, он стал томиться сомнениями, душа его искала света и мира, а память говорила ему о великой Ольге, бабке его, «мудрейшей всех человек», о ее Боге – Боге греческих христиан. И вот, когда стали приходить к нему представители соседних народов, предлагая ему свою веру, он решительно отверг магометанство, латинское папство и иудейство, но со вниманием выслушал наставления греческого монаха и в душе решил принять веру греческую – веру его бабки Ольги. Но так как он искал лучшей веры не для себя одного, а для всего своего народа, то, по совету бояр, отправил «десять мужей добрых и смышленных», чтобы они на местах ознакомились с разными верами. Послы эти дали отрицательные отзывы о вере магометан и латинян, но с восторженным умилением разсказывали о вере греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Сортировать по Исключить новости Трудно быть человеком 28 июля в России отмечается 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира 27 июля, 2015 28 июля в России отмечается 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира «Я был зверь, а стал человек» — так спустя некоторое время после принятия святого Крещения сказал о переменах в самом себе святой равноапостольный князь Владимир. Эти его слова не стали самовосхвалением или же хвастовством, но в большей степени, наверное, даже радостным удивлением тому, как одно лишь движение души, один шаг навстречу Богу, пусть и путем сомнений, поиска и долгих размышлений, способны изменить не только жизнь, повседневность, отношение к самому себе и к другим, но и самого человека. Всего. Навсегда Человеком можно стать, только по-настоящему осознав, насколько бесценна и важна для Бога жизнь каждого из нас. Человеком можно стать, увидев человека в другом. И не просто человека, но и его человеческое достоинство. Вот только умению этому надо учиться, учиться всерьез, не разграничивая людей по одним лишь нам понятным субъективным критериям. Все мы, несмотря на происхождение, пол, социальный статус, характеры, должности и зарплаты, на самом деле очень похожи в самом главном: мы рождаемся и умираем. Да, между двумя этими точками, мы — очень разные, мы проходим свой путь, непохожий ни на чей другой, но в самых главных и таинственных моментах жизни мы совсем не отличны друг от друга. Эти два важных дня в календаре всецело зависят от Бога. А то, что будет между ними и положенными нам годами, во многом зависит от нас. И тут очевидно, что жизнь, данная нам, должна быть все-таки чем-то большим, чем обычной чертой между датами на памятнике. Как это сделать? В мире господствует потребительское отношение ко всему и, увы, ко всем. Это означает, что и сам человек нередко видит и оценивает другого исключительно в свете материальной полезности или ненужности. Человек становится выгоден, он важен пока у него есть связи, средства, возможность влияния.

http://pravmir.ru/trudno-byit-chelovekom...

Н.И. Милютенко Глава 5. Корсунский поход  1. Хронология восстания Варды Фоки и Корсунской войны О событиях вплоть до лета 988 г. мы подробно говорили в предыдущей Гл. 4. 2. Здесь обратим внимание только на расстановку сил. Весной 988 г. императоры Василий и Константин оказались в тяжелейшем положении. Предшествовавшие два года были сплошной цепью неудач и поражений. Первое было в войне с Болгарией в 986 г. Войско Василия было уничтожено Комитопулом Самуилом в горных ущельях при возвращении после неудачной осады Сардики (Софии). Тогда же обнаружился заговор, в котором были замешаны дука (правитель) Антиохии Лев Мелиссин и всесильный паракимомен (спальничий) Василий. Расправиться с Мелиссином император не смог, да и паракимомен, если верить Михаилу Пселлу , благополучно сохранял свое положение вплоть до 988 г. 620 Зимой 987 г. арабы отпустили на свободу давнего мятежника Варду Склира, и он легко захватил ряд крепостей. Против него был отправлен Варда Фока, который в свое время подавил первый мятеж Склира в 979 г. Яхъя Антиохийский сообщает, что в 986 г. Фока был понижен в должности с доместика схол (главнокомандующего) Востока до дуки Антиохии (на место Льва Мелиссина). В апреле 987 г. ему был возвращен прежний статус, и он отправился против Склира. Фока затеял сложную игру: сначала он вызвал мятежника на переговоры, обещав ему свое содействие, но тут же захватил в плен. Очевидно, в это время император Василий, еще раньше не доверявший доместику, отправил посольство к князю Владимиру с просьбой о помощи. Основные соглашения были достигнуты тогда же: князь обещал императору войско, а император ему сестру в жены. 621 Владимир крестился в 6495 г. (сентябрь 986 – август 987), вероятнее всего, еще до начала переговоров с Василием летом 987 г. Его крещение никак не было связано с кризисом в Империи. В русских источниках поэтому нет вообще никаких сведений о военной помощи, без которой будущий шурин русского князя никогда бы не сохранил императорскую власть. 15 августа или 14 сентября 987 г. Варда Фока объявил себя императором и начал движение к Константинополю. К началу 988 г. Фока занял Хрисополь, расположенный напротив Константинополя на азиатской стороне Босфора. Лев Мелиссин тем временем осаждал Авидос на азиатском берегу Дарданелл. 622 Так как по своему происхождению Фока был связан с армянской и грузинской знатью, то и фемы по южному берегу Черного моря перешли на его сторону. Узурпатор контролировал всю азиатскую часть Империи, а в европейской самому Константинополю угрожали болгары. К началу 988 г. Василий был императором без государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010